СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса на 2019-2020 уч.год ( для школ ДНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует Примерной основой образовательной программе по учебному предмету «Изобразительное искусство. 1-4 кл.»: / сост. Лобынцева С.Н.,. Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б., Фещенко Н.А. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 68 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса на 2019-2020 уч.год ( для школ ДНР)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 31 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от «__» _________

№ __

Лемова В.В._______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

Сауткина С.С. _________________________

«____» _____________ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Белая М.А.

_________________________

«____» ____________ 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для обучающихся 4 – А класса

на 2019 – 2020 учебный год

(базовый уровень)











Составитель рабочей программы:

Дегтярёва Е.И.











Донецк

2019 год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе «Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство. 1-4 кл.»: / сост. Лобынцева С.Н.,. Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б., Фещенко Н.А. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 68 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 1133 от 15.08.2019).


Место учебного предмета в плане

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе в каждом классе отводится 1 час в неделю. В 4 классе – 34 часа (34 учебные недели).


Содержание учебного предмета

№№

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы

1.

Художник и мир природы.

8 ч

2.

Художник и мир животных.

8 ч

3.

Художник и мир человека.

10 ч

4.

Художник и мир искусств.


Всего

34 ч


При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Изобразительное искусство» рекомендуется использовать следующие документы:


  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).

  • «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).

  • Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).


Особенности организации контроля по предмету «Изобразительное искусство»

Объектами проверки и оценивания результатов художественного образования являются основные компетентности:

 Предметные (интерпретационные и деятельностно-творческие);

 Межпредметные эстетические (эстетические оценки и восприятие);

 Ключевые (общекультурные, информационно-комуникативные, социальные).

В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.

Мотивационное оценивание осуществляется по 3 главным аспектам:

Художественно-теоретическая деятельность (на элементарном уровне)

Знание специальной художественной терминологии, понимание художественных особенностей направлений, стилей, видов, жанров, законов развития искусства.

Восприятие искусства (на элементарном уровне)

Способность эмоционального восприятия произведений искусства, определение их связи с жизненными явлениями; умение обосновывать личностное эстетическое отношение к художественному произведению и автору; способность интерпретировать художественно-культурные явления.

Художественно-практическая деятельность (на элементарном уровне)

Использование художественно-теоретического материала, приобретенных художественных умений, навыков в практической работе и во внеурочной деятельности.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Прим.

по плану

по факту

I четверть


Тема № 1. «Художник и мир природы» (8 ч)


1.

1.

Учимся смотреть и видеть. Рисунок на свободную или заданную тему: «Я – фотограф», «Я люблю фотогра-фировать природу», используя любой художественный материал.




2.

2.

Линия горизонта. Рисунок на тему: «Дорога, идущая к горизонту», «Лучезарное солнце освещает мой путь» или др.




3.

3.

Свет и тень. Композиция на тему: «Тень в пейзаже», «Таинственная тень натюрморта» с использованием выразительных средств живописных или графических материалов.




4.

4.

Растительный орнамент. Оригинальный растительный орнамент, используя выразительные возможности тёплой или холодной гаммы цветов и ритмическое чередование стилизованных растительных элементов.




5.

5.

Дождь. Изобразительный образ дождя ««Грибной дождь», «Я под зонтом» и т. п., используя живописные или графические материалы. Авторское название рисунка.




6.

6.

Морской пейзаж. Морской пейзаж: «Штиль. Я любуюсь морем», «Солнечные зайчики купаются в море», используя любой цветной художественный материал. Авторское название рисунка.




7.

7.

Горный пейзаж. Горный пейзаж: «Сильные высокие горы», «Я встречаю красивый рассвет в горах» и др. Оригинальное название пейзажа.




8.

8.

Необычные подземные музеи. Залы ледяных пещер или иллюстрации к сказке П. Бажова «Медной горы хозяйка», «Снежная королева» и др. Оригинальное название пейзажа.




II четверть


Тема № 2. «Художник и мир животных» (8 ч)


9.

1.

Рисунки животных с натуры. Нарисовать носорога, жирафа, обезьяну или др. по фотографии, а окружающее их пространство – по воображению. Оригинальное название композиции.




10.

2.

Чёрная кошка. Лепка, рисунок или конструирование образа чёрной кошки, оригинальное название.




11.

3.

Скульпторы-анималисты. Объёмный образ любого животного; выполнить работу под впечатлением от любой скульптуры.




12.

4.

Рельефное изображение животных. Композиция «Раненый зверь», «Грустная львица», «Игривый львёнок» или др. Оригинальное название композиции.




13.

5.

Образы насекомых в стихах. Пластически показать индивидуальный замысел: насекомое сидит, летит, жужжит, наблюдает, любуется, ползёт или др.




14.

6.

Образы животных в книжной иллюстрации. Иллюстрация к сказке «Маугли» Р.Киплинга: «Спящий удав», «Грозный Шерхан», «Маугли сражается с тигром», «Маугли беседует с волком», «Багира любуется цветами», «Бесстрашный медведь» и т. п.




15.

7.

Талисманы Олимпийских игр. Лепка, рисунок или конструирование талисмана спортивных игр (солнечный, летящий, быстрый, сильный, стремительный и т. п.), турнира «Весёлые старты» или др.




16.

8.

Фантастические животные. Образ мифологического, сказочного, фантастического животного: чудо-юдо рыба-кит, чудо-зверь, чудо-птица, чудо-насекомое или др.




III четверть

Тема № 3. «Художник и мир человека» (10 ч)


17.

1.

Ты – художник. Рисунок на свободную тему («Интерьер с окном», «Кот спит на подоконнике», «Я любуюсь видами своего города из окна», «Комнатные цветы на окне» или др.)




18.

2.

Дружеский шарж. Дружеский шарж на самого себя или лучшего друга, используя графические материалы (карандаш, фломастер, гелиевую ручку или др.).




19.

3.

Парадный портрет. Портрет «Гордый воин», «Смелый рыцарь», «Мой дед – победитель», «Воин-герой», «Солдат-защитник», «Папа-моряк» или др.




20.

4.

Искусство костюма. Изменчивая мода. Изображение фигуры человека (мальчика или девочки) и нескольких вариантов костюмов: повседневных, праздничных, карнавальных и т. п.




21.

5.

Древнерусские защитники-воины. Создание аппликации «Костюм древнерусского воина».




22.

6.

Знаменитые скульптуры. Скульптурная композиция: «Моя семья», «Мои друзья» или др., используя пластилин, соленое тесто или глину.




23.

7.

Знаменитый город. Иллюстрация на сюжет священной книги: «Вифлеемская звезда», «Мой ангел-хранитель», «В храме» и т. п., используя любой художественный материал.




24.

8.

Герб. Образ семейного герба, используя символические изображения и цвет.




25.

9.

Художник-дизайнер. Эскиз упаковки любого кондитерского изделия, оригинальное название кондитерскому изделию: «Серебряная конфета», «Золотой шоколад», «Космическое мороженое», печенье «Цирк» и т.п.




26.

10.

Машины-роботы. Изображение машины-робота – марсоход, луноход, венероход, юпитероход или другой космический аппарат, используя любые художественные материалы.





IV четверть


Тема № 4. «Художник и мир искусств» (8 ч)


27.

1.

Книжка-игрушка. Макет книжки-малютки, книжки-гармошки, книжки одной буквы, книжки-азбуки.




28.

2.

Музей игрушки. Игрушки из подсобных или природных материалов: ниток, бумаги, картона, соломы, ткани, шишек, сухих листьев, желудей или др.




29.

3.

Театр на колёсах. Портрет клоуна или рисунок любой сцены циркового представления, используя выразительные возможности цветных художественных материалов.




30.

4.

Большой театр. Образ балерины в движении, используя любой художественный материал.




31.

5.

В мире кино. Афиша к любому фильму, мультфильму или спектаклю, используя любой художественный материал.




32.

6.

Музеи мира: музей-панорама. Рисунок любого фрагмента стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»; портрет рядового солдата, гусара, полководца.




33.

7.

Художественные выставки: передвижные выставки. Художник и время. Выставка детского изобразительного творчества. Композиция на тему: «Я – художник», «Художник и его произведение».




34.

8.

Художник пейзажного жанра. Пейзажные зарисовки родного города. Композиция на тему «Весны прекрасные мгновенья в родном городе».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!