СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса УМК "Перспектива"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса УМК "Перспектива"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени Петра Ильича Климука

Щёлковского муниципального района Московской области



УТВЕРЖДЕНА

приказом МАОУ СОШ № 4

им. П.И. Климука ЩМР МО

от 30.08.2019 № -ОД







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по

Изобразительному искусству


(наименование предмета, курса)







для

3

класса(ов)










Составитель:

Антонова

Светлана Владимировна

(ФИО учителя, специалиста)

учитель



первая квалификационная категория



г. о. Щёлково

2019 год


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями приказ от 31.12.2015 г. №1576), основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Изобразительное искусство» для 3 класса, авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. – М: «Просвещение», 2017г.

















































































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



  1. Личностные результаты освоения учебного предмета:

 Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.




  1. Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



  1. Предметные результаты освоения учебного предмета:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

– в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

– в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Осень: « Как прекрасен этот мир, посмотри…» Осенний вернисаж (11 часов).

«Земля одна, а цветы на ней разные». Натюрморт. «В жостовском подносе - все цветы России». Русские лаки. «О чем может рассказать русский поднос». Русские лаки. «Каждый художник урожай своей земли хвалит». Натюрморт. «Лети, лети бумажный змей». Орнамент народов мира. «Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела». Лоскутная мозаика. «Живописные просторы Родины». Пейзаж. «Родные края в росписи гжельской майолики». Русская майолика. «Двор, что город. Изба, что терем». В мире народного зодчества. «То ли терем, то ли царев дворец». В мире народного зодчества. «Каждая птица своим пером красуется». Живая природа. «Каждая птица своим пером красуется». Живая природа.

Зима: « Как прекрасен этот мир, посмотри…» Зимний вернисаж (10 часов).

«Каждая изба удивительных вещей полна». Натюрморт. «Русская зима». Пейзаж в графике. «Зима не лето, в шубу одета». Орнамент народов мира. Зима за морозы, а мы за праздники». Карнавальные новогодние фантазии. «Всякая красота фантазии да умения требует». Маски-образы. В каждом посаде в своем наряде». Русский народный костюм. «Жизнь костюма в театре». Сценический костюм героев. «Россия державная». В мире народного зодчества: памятники архитектуры. «Город чудный…». Памятники архитектуры. «Защитники земли русской». Сюжетная композиция.

Весна: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» Весенний вернисаж (5 часов).

«Дорогие любимые, родные». Женский портрет. «Широкая Масленица». Сюжетно-декоративная композиция. «Красота и мудрость народной игрушки». Русская деревянная игрушка. «Герои сказки глазами художника». Декоративно-сюжетная композиция. «Герои сказки глазами художника». Декоративно-сюжетная композиция.

Лето: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» Летний вернисаж (8 часов).

«Водные просторы России». Морской пейзаж. «Цветы России на Павловских платках и шалях». Русская набойка: традиции мастерства. «Всяк на свой манер». Русская набойка. «В весеннем небе салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. «Гербы городов Золотого кольца». Символические изображения. «Сиреневые перезвоны». Натюрморт. «У всякого мастера свои затеи». Орнаменты народов мира. Наши достижения. Проект «Я знаю. Я могу».













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Номер пункта

Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Глава 1. Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

11

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

рисунок

Научиться: организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

рисунок

Научиться: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.


1.1

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

1

1.2

В жостовском подносе - все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.

1

1.3

О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

1

1.4

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём

1

1.5

Лети, лети бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

1.6

Чуден свет - мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

1

1.7

Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет.

1

1.8

Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.

1

1.9

«Двор, что город, изба,

что терем». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

1

1.10

«То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

1

1.11

Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.

1

Глава 2. Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

10

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы кистью и графической росписи и т. д.

Изображать (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Натюрморт современных предметов быта.

Научится придумывать свой натюрморт; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года.

Рисунок участников школьного карнавала.

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Эскиз маски.

Научится различать отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.


2.1

Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции.

1

2.2

Русская зима. Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета.

1

2.3

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

2.4

Зима за морозы, а мы за праздники.

Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.

1

2.5

Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

1

2.6

В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги.

1

2.7

Жизнь костюма в театре.

Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

1

2.8

Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

1

2.9

«Город чудный…» Памятники архитектуры: импровизация.

1

2.10

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

1

Глава 3. Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

5

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Женский портрет

Научить понимать приёмы письма красками.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. Конструировать(строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Образ праздника «Проводы зимы»

Научиться самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему.



3.1

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица.

1

3.2

Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет.

1

3.3

Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства.

1

3.4

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный цвет и центр.

1

3.5

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный цвет и центр.

1

Глава 4. Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

8

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

Выполнить заготовку игрушки.

Научиться правилам работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа.

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

Иллюстрация любимой сказки.

Научиться самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства.


4.1

Водные просторы России.

Морской пейзаж: линия горизонта, колорит.

1

4.2

Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства.

1

4.3

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

1

4.4

В весеннем небе - салют Победы! Патриотическая тема в искусстве

Декоративно-сюжетная композиция: цвет.

1

4.5

Гербы городов Золотого кольца России.

Символические изображения: состав герба.

1

4.6

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет.

1

4.7

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

4.8

Наши достижения.

Я знаю. Я могу. Наш проект.

1





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 часов)

1/1

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

02.09.19 – 06.09


2/2

В жостовском подносе - все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.

09.09 – 13.09


3/3

О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

16.09 – 20.09


4/4

Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём

23.09 – 27.09


5/5

Лети, лети бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

30.09 – 04.10


6/6

Чуден свет - мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

07.10 – 11.10


7/7

Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет.

14.10 – 18.10


8/8

Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.

21.10 – 25.10


9/9

«Двор, что город, изба,

что терем». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

04.11 – 08.11


10/10

«То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

11.11 – 15.11


11/11

Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.

18.11 – 22.11


Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 часов)

12/1

Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции.

25.11 – 29.11


13/2

Русская зима. Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета.

02.12 – 06.12


14/3

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

09.12 – 13.12


15/4

Зима за морозы, а мы за праздники.

Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.

16.12 – 20.12


16/5

Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

23.12 – 27.12


17/6

В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги.

13.01.20 – 17.01


18/7

Жизнь костюма в театре.

Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

20.01 – 24.01


19/8

Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

27.01 – 31.01


20/9

«Город чудный…» Памятники архитектуры: импровизация.

03.02 – 07.02


21/10

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

10.02 – 14.02


Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 часов)

22/1

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица.

17.02 – 21.02


23/2

Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет.

24.02 – 28.02


24/3

Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства.

02.03 – 06.03


25/4

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный цвет и центр.

09.03 – 13.03


26/5

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный цвет и центр.

16.03 – 20.03


Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 часов)

27/1

Водные просторы России.

Морской пейзаж: линия горизонта, колорит.

30.03 – 03.04


28/2

Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства.

06.04 – 10.04


29/3

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

13.04 – 17.04


30/4

В весеннем небе - салют Победы! Патриотическая тема в искусстве

Декоративно-сюжетная композиция: цвет.

20.04 – 24.04


31/5

Гербы городов Золотого кольца России.

Символические изображения: состав герба.

27.04 – 01.05


32/6

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет.

04.05 – 08.05


33/7

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

11.05 – 15.05


34/8

Наши достижения.

Я знаю. Я могу. Наш проект.

18.05 – 22.05



Итого

34 часа










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!