Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе «Примерной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4 классы / сост. Лобынцева С.Н., Фещенко Н.А. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 64 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на 2021-2022 уч.год»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе «Примерной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4 классы / сост. Лобынцева С.Н., Фещенко Н.А. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 64 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).
Место учебного предмета в плане
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе в каждом классе отводится 1 час в неделю. Во 2 классе – 32 часа (34 учебные недели).
Содержание учебного предмета
№№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы |
1. | Как и чем работает художник? | 8 ч |
2. | Реальность и фантазия | 7 ч |
3. | О чем говорит искусство | 10 ч |
4. | Как говорит искусство | 7 ч |
| Всего | 32 ч |
При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Изобразительное искусство» рекомендуется использовать следующие документы:
Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР № 78-НП от 23 июня 2021 г.).
«Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015г.).
Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
Предметные результаты освоения второго года изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» должны отражать сформированность умений:
знание и умение применять на элементарном уровне при выполнении творческих работ свойства художественных материалов;
знание и умение использовать при выполнении творческих работ средства художественной выразительности изобразительного искусств;
умение характеризовать на элементарном уровне виды и жанры изобразительного искусства; умения выполнять с натуры, по памяти, по представлению;
умение применять в выполнении творческих работ: элементы орнаментов; алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства;
умение применять в выполнении творческих работ свойства скульптурных художественных материалов, выразительные средства скульптуры.
Особенности организации контроля по предмету «Изобразительное искусство»
В начальной школе учебные достижения учащихся общеобразовательных учреждений оцениваются вербально.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения урока | Прим. |
по плану | по факту |
I четверть |
Тема № 1. «Как и чем работает художник?» (8 ч) |
1 | 1 | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. | 01.09 | | |
2 | 2 | Белая и чёрная краски. | 15.09 | | |
3 | 3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 22.09 | | |
4 | 4 | Выразительные возможности аппликации. | 29.09 | | |
5 | 5 | Выразительные возможности графических материалов. | 06.10 | | |
6 | 6 | Выразительность материалов для работы в объёме. | 13.10 | | |
7 | 7 | Выразительные возможности бумаги. | 20.10 | | |
8 | 8 | Неожиданные материалы (обобщение темы). | 27.10 | | |
II четверть |
Тема № 2. «Реальность и фантазия» (7 ч) |
9 | 1 | Изображение и реальность. | 10.11 | | |
10 | 2 | Изображение и фантазия. | 17.11 | | |
11 | 3 | Украшение и реальность. | 24.11 | | |
12 | 4 | Украшение и фантазия. | 01.12 | | |
13 | 5 | Постройка и реальность. | 08.12 | | |
14 | 6 | Постройка и фантазия. | 15.12 | | |
15 | 7 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | 22.12 | | |
III четверть |
Тема № 3. «О чем говорит искусство» (10 ч) |
16 | 1 | Изображение природы в различных состояниях. | 12.01 | | |
17 | 2 | Пейзаж родной земли. | 19.01 | | |
18 | 3 | Изображение характера животных. | 26.01 | | |
19 | 4 | Изображение характера человека: женский образ Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т. д. | 02.02 | | |
20 | 5 | Изображение характера человека: мужской образ. | 09.02 | | |
21 | 6 | Образ человека в скульптуре. | 16.02 | | |
22 | 7 | Человек и его украшения. Женские украшения. | 02.03 | | |
23 | 8 | Человек и его украшения. Украшения для мужчин. | 09.03 | | |
24 | 9 | Образ здания. | 16.03 | | |
25 | 10 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | 23.03 | | |
IV четверть |
Тема № 4. «Как говорит искусство» (7 ч) |
26 | 1 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 06.04 | | |
27 | 2 | Тихие и звонкие цвета. | 13.04 | | |
28 | 3 | Что такое ритм линий? | 20.04 | | |
29 | 4 | Характер линий. | 27.04 | | |
30 | 5 | Ритм пятен. | 04.05 | | |
31 | 6 | Пропорции выражают характер. | 18.05 | | |
32 | 7 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. | 25.05 | | |