СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на 2021-2022 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе «Примерной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4 классы / сост. Лобынцева С.Н., Фещенко Н.А. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 64 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на 2021-2022 уч.год»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе «Примерной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4 классы / сост. Лобынцева С.Н., Фещенко Н.А. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 64 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).



Место учебного предмета в плане


На изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе в каждом классе отводится 1 час в неделю. Во 2 классе – 32 часа (34 учебные недели).


Содержание учебного предмета


№№

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы

1.

Как и чем работает художник?

8 ч

2.

Реальность и фантазия

7 ч

3.

О чем говорит искусство

10 ч

4.

Как говорит искусство

7 ч


Всего

32 ч


При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Изобразительное искусство» рекомендуется использовать следующие документы:


  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР № 78-НП от 23 июня 2021 г.).

  • «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015г.).

  • Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).

Предметные результаты освоения второго года изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» должны отражать сформированность умений:


  • знание и умение применять на элементарном уровне при выполнении творческих работ свойства художественных материалов;

  • знание и умение использовать при выполнении творческих работ средства художественной выразительности изобразительного искусств;

  • умение характеризовать на элементарном уровне виды и жанры изобразительного искусства; умения выполнять с натуры, по памяти, по представлению;

  • умение применять в выполнении творческих работ: элементы орнаментов; алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства;

  • умение применять в выполнении творческих работ свойства скульптурных художественных материалов, выразительные средства скульптуры.


Особенности организации контроля по предмету «Изобразительное искусство»


В начальной школе учебные достижения учащихся общеобразовательных учреждений оцениваются вербально.



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Прим.

по плану

по факту

I четверть


Тема № 1. «Как и чем работает художник?» (8 ч)


1

1

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

01.09



2

2

Белая и чёрная краски.

15.09



3

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

22.09



4

4

Выразительные возможности аппликации.

29.09



5

5

Выразительные возможности графических материалов.

06.10



6

6

Выразительность материалов для работы в объёме.

13.10



7

7

Выразительные возможности бумаги.

20.10



8

8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

27.10



II четверть


Тема № 2. «Реальность и фантазия» (7 ч)


9

1

Изображение и реальность.

10.11



10

2

Изображение и фантазия.

17.11



11

3

Украшение и реальность.

24.11



12

4

Украшение и фантазия.

01.12



13

5

Постройка и реальность.

08.12



14

6

Постройка и фантазия.

15.12



15

7

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

22.12



III четверть

Тема № 3. «О чем говорит искусство» (10 ч)


16

1

Изображение природы в различных состояниях.

12.01



17

2

Пейзаж родной земли.

19.01



18

3

Изображение характера животных.

26.01



19

4

Изображение характера человека: женский образ

Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т. д.

02.02



20

5

Изображение характера человека: мужской образ.

09.02



21

6

Образ человека в скульптуре.

16.02



22

7

Человек и его украшения. Женские украшения.

02.03



23

8

Человек и его украшения. Украшения для мужчин.

09.03



24

9

Образ здания.

16.03



25

10

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

23.03



IV четверть


Тема № 4. «Как говорит искусство» (7 ч)


26

1

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

06.04



27

2

Тихие и звонкие цвета.

13.04



28

3

Что такое ритм линий?

20.04



29

4

Характер линий.

27.04



30

5

Ритм пятен.

04.05



31

6

Пропорции выражают характер.

18.05



32

7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.

25.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!