муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №42 им. Н.П.Гусева
с углублённым изучением французского языка»
ПРИНЯТА на заседании МО учителей Протокол №1 от «30 »августа 2021г. руководитель ШМО __________________/Е.А.Верёвкина | | | УТВЕРЖДЕНА Приказ по школе № 01-19/444-б от «01» сентября 2021 г. Директор ___________/ Л.В.Ященко |
СОГЛАСОВАНА
заместитель директора по УВР
___________/М.В. Вожлякова
Рабочая программа
по предмету: изобразительное искусство
в 3« Б» классе
Веревкиной Елены Александровны |
учителя высшей квалификационной категории |
2021- 2022 учебный год
г. Ярославль
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоциональноценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интереса к посещению художественных музеев, выставок;
· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и
чёрным;
определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (посырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.
Учащиеся получат возможность научиться:
называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (посырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники); · изображать глубину пространства на плоскости с помо% щью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; · задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.
Содержание учебного предмета
Материал курса изобразительное искусство представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:
№ раздела | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Искусство в твоем доме | 9 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3 | Художник и зрелище | 10 |
4 | Художник и музей | 8 |
Тематическое планирование
Название темы | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Контроль |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Искусство в твоем доме | 9 | воспринимать произведения искусства; участвовать в обсуждении произведений искусства; конструировать модели бытового окружения человека (посуды); создавать эскизы и модели игрушек; использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов; давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта в жизни человека; понимать смысл знаков и символов декоративно-прикладного искусства; использовать стилизацию природных форм для создания орнамента; выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла. | Творческие работы обучающихся. | Творческие работы обучающихся. | Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания. |
Искусство на улицах твоего города | 7 | воспринимать произведения искусства; участвовать в обсуждении произведений искусства; давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, архитектурным постройкам в жизни человека; создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать различные средства живописи, основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать элементарные правила перспективы для изображения природы, пейзажа; владеть приемами работы различными графическими материалами; выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла; | Творческие работы обучающихся. | Творческие работы обучающихся. | Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания. |
Художники и зрелище | 10 | понимать роль изобразительных искусств в жизни человека, роль художника в театре; понимать условность художественного образа; воспринимать произведения искусства; участвовать в обсуждении произведений искусства; моделировать маску, костюм, макеты сцены выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла; | Творческие работы обучающихся. | Творческие работы обучающихся. | Самооценка обучающихся |
Художник и музей | 8 | воспринимать произведения искусства; участвовать в обсуждении произведений искусства; передавать внешний облик человека; создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать различные средства живописи, основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать элементарные правила перспективы для изображения природы, пейзажа; изображать в объеме выразительные образы человека; видеть и понимать многообразие видов и жанров в искусстве, группировать и соотносить их по характеру; понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром; выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства (устно/письменно); называть ведущие художественные музеи России и региона. | Творческие работы обучающихся. | Творческие работы обучающихся. | Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания. |
Поурочное планирование
№ п/п | № урока в теме | Дата | Тема урока |
1 | 1 | | Вводный инструктаж по предмету. Выполнение эскиза росписи матрешки |
2 | 2 | | Лепка модели посуды |
3 | 3 | | Роспись модели посуды. |
4 | 4 | | Выполнение эскиза рисунка обоев или ткани. Сетчатый орнамент |
5 | 5 | | Выполнение эскиза платка. Орнамент в квадрате |
6 | 6 | | Роль художника в создании книг. Беседа. |
7 | 7 | | Создание макета детской книжки-игрушки с иллюстрациями |
8 | 8 | | Выполнение эскиза открытки или декоративной закладки |
9 | 9 | | Труд художника для твоего дома Обобщение темы; выставка и обсуждение детских работ |
10 | 1 | | Изображение архитектурного памятника Ярославля по фотографии |
11 | 2 | | Изображение парка, сквера, бульвара |
12 | 3 | | Создание проекта ажурной ограды или ворот |
13 | 4 | | Конструирование модели фонаря из бумаги |
14 | 5 | | Создание проекта оформления витрины |
15 | 6 | | Конструирование образов фантастических видов транспорта |
16 | 7 | | Создание панно «Праздник в городе» в технике коллажа Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. |
«Художник и зрелище» ( 10 часов) |
17 | 1 | | Художник в цирке. Изображение сюжетной композиции «Цирковое представление» |
18 | 2 | | Художник в театре. Беседа. |
19 | 3 | | Создание макета сценической декорации |
20 | 4 | | Театр кукол. Беседа. |
21 | 5 | | Создание куклы из различных материалов |
22 | 6 | | Маски. Беседа. Конструирование характерной маски |
23 | 7 | | Создание эскиза занавеса к спектаклю |
24 | 8 | | Театральная афиша. Беседа. |
25 | 9 | | Создание эскиза афиши к спектаклю. |
26 | 10 | | Обобщение тем; защита проекта в форме театрализованного представления |
27 | 1 | | Ведущие художественные музеи России. Беседа, видеоэскурсия |
28 | 2 | | Жанр пейзажа. Создание пейзажа настроения |
29 | 3 | | Жанр портрета. Копирование произведения художника-портретиста |
30 | 4 | | Жанр натюрморта. Изображение с натуры натюрморта |
31 | 5 | | Картины исторические и бытовые |
32 | 6 | | Изображение сюжетной композиции. |
33 | 7 | | Объем в пространстве и объем на плоскости. Лепка фигуры человека в движении. |
34 | 8 | | Художественная выставка. Обобщение темы. Искусство вокруг нас сегодня |