СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для учителей, работающих по программе "Планета знаний" в 3 классе. Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний"»


муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №42 им. Н.П.Гусева

с углублённым изучением французского языка»

ПРИНЯТА

на заседании МО учителей

Протокол №1

от «30 »августа 2021г.

руководитель ШМО __________________/Е.А.Верёвкина


УТВЕРЖДЕНА

Приказ по школе № 01-19/444-б

от «01» сентября 2021 г.

Директор

___________/ Л.В.Ященко






СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

___________/М.В. Вожлякова




Рабочая программа

по предмету: изобразительное искусство

в 3« Б» классе

Веревкиной Елены Александровны


учителя высшей квалификационной категории







2021- 2022 учебный год

г. Ярославль

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоциональноценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

    • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

    • составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и

чёрным;

    • определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

    • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

    • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

    • использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (посырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

    • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

    • называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

    • учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

    • правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (посырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники); · изображать глубину пространства на плоскости с помо% щью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

    • выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

    • понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

    • выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

    • подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).


Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; · задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.



Содержание учебного предмета

Материал курса изобразительное искусство представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:

раздела



Наименование раздела




Всего

часов

1

Искусство в твоем доме

9

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

10

4

Художник и музей

8




Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Контроль

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Искусство в твоем доме

9

  • воспринимать произведения искусства;

  • участвовать в обсуждении произведений искусства;

  • конструировать модели бытового окружения человека (посуды);

  • создавать эскизы и модели игрушек;

  • использовать декоративные элементы, узоры для украшения реальных и фантастических образов;

  • давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта в жизни человека;

  • понимать смысл знаков и символов декоративно-прикладного искусства;

  • использовать стилизацию природных форм для создания орнамента;

выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла.

Творческие работы обучающихся.


Творческие работы обучающихся.


Наблюдение учителя, самооценка обучающихся,

устные высказывания.


Искусство на улицах твоего города

7

  • воспринимать произведения искусства;

  • участвовать в обсуждении произведений искусства;

  • давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, архитектурным постройкам в жизни человека;

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • использовать различные средства живописи, основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • использовать элементарные правила перспективы для изображения природы, пейзажа;

  • владеть приемами работы различными графическими материалами;

выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла;

Творческие работы обучающихся.


Творческие работы обучающихся.


Наблюдение учителя, самооценка обучающихся,

устные высказывания.


Художники и зрелище

10

  • понимать роль изобразительных искусств в жизни человека, роль художника в театре;

  • понимать условность художественного образа;

  • воспринимать произведения искусства;

  • участвовать в обсуждении произведений искусства;

  • моделировать маску, костюм, макеты сцены

выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла;

Творческие работы обучающихся.


Творческие работы обучающихся.


Самооценка обучающихся

Художник и музей

8

  • воспринимать произведения искусства;

  • участвовать в обсуждении произведений искусства;

  • передавать внешний облик человека;

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • использовать различные средства живописи, основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • использовать элементарные правила перспективы для изображения природы, пейзажа;

  • изображать в объеме выразительные образы человека;

  • видеть и понимать многообразие видов и жанров в искусстве, группировать и соотносить их по характеру;

  • понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром;

  • выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства (устно/письменно);

называть ведущие художественные музеи России и региона.

Творческие работы обучающихся.






Творческие работы обучающихся.






Наблюдение учителя, самооценка обучающихся,

устные высказывания.






Поурочное планирование

п/п

урока

в теме

Дата



Тема урока


1

1


Вводный инструктаж по предмету.

Выполнение эскиза росписи матрешки

2

2


Лепка модели посуды

3

3


Роспись модели посуды.

4

4


Выполнение эскиза рисунка обоев или ткани. Сетчатый орнамент

5

5


Выполнение эскиза платка. Орнамент в квадрате

6

6


Роль художника в создании книг. Беседа.


7

7


Создание макета детской книжки-игрушки с иллюстрациями

8

8


Выполнение эскиза открытки или декоративной закладки


9

9


Труд художника для твоего дома Обобщение темы; выставка и обсуждение детских работ

10

1


Изображение архитектурного памятника Ярославля по фотографии

11

2


Изображение парка, сквера, бульвара


12

3


Создание проекта ажурной ограды или ворот

13

4


Конструирование модели фонаря из бумаги

14

5


Создание проекта оформления витрины

15

6


Конструирование образов фантастических видов транспорта

16

7


Создание панно «Праздник в городе» в технике коллажа Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

«Художник и зрелище» ( 10 часов)


17

1


Художник в цирке. Изображение сюжетной композиции «Цирковое представление»

18

2


Художник в театре. Беседа.

19

3


Создание макета сценической декорации

20

4


Театр кукол. Беседа.

21

5


Создание куклы из различных материалов

22

6


Маски. Беседа. Конструирование характерной маски

23

7


Создание эскиза занавеса к спектаклю

24

8


Театральная афиша. Беседа.

25

9


Создание эскиза афиши к спектаклю.

26

10


Обобщение тем; защита проекта в форме театрализованного представления

27

1


Ведущие художественные музеи России. Беседа, видеоэскурсия

28

2


Жанр пейзажа. Создание пейзажа настроения

29

3


Жанр портрета.

Копирование произведения художника-портретиста

30

4


Жанр натюрморта. Изображение с натуры натюрморта

31

5


Картины исторические и бытовые


32

6


Изображение сюжетной композиции.

33

7


Объем в пространстве и объем на плоскости. Лепка фигуры человека в движении.

34

8


Художественная выставка. Обобщение темы. Искусство вокруг нас сегодня




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!