СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному исскуству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному исскуству»

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, и с учётом программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского 1-4 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений /[Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева и др]; под ред. Б.М.Неменского – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа является ориентиром для изучения предмета «Изобразительное искусство» по учебнику: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 3 кл.:учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А.Неменская, под редакцией Б.М.Неменского - М: «Просвещение», 2013 год



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной

  • творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

  • соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную

  • деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной

  • темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Познавательные:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

Регулятивные:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Содержание учебного предмета


ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС

Искусство в твоем доме (8 ч)

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).


Художник и зрелище (11 ч)

Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски.

Афиша и плакат. Праздник в городе.

Школьный карнавал (обобщение темы).


Художник и музей 8 ч)

Музей в жизни города.

Картина — особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).






















Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, тема урока

Кол- во часов

Дата

Примечание

План.

Факт.

Тема «Искусство в твоем доме» 8 часов

1

Твои игрушки

1




2

Посуда у тебя дома.

1




3

Обои и шторы у тебя дома. Эскиз обоев для определённой комнаты.

1




4

Мамин платок. Эскиз платка

1




5

Твои книжки. Иллюстрация сказки.

1




6

Открытки. Декоративная закладка.

1




7

Открытки. Поздравительная открытка.

1




8

Труд художника для твоего дома (обобще­ние темы)

1




Тема «Искусство на улицах твоего города» 7 часов

9

Памятники архитектуры

1




10

Парки, скверы, бульвары

1




11

Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решетки или ворот

1




12

Волшебные фонари. Витрины магазинов.

1




13

Удивительный транспорт.

1




14

Итоговый тест за 1 полугодие.

1




15

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы).

1




Тема «Художник и зрелище» 11 часов

16

Художник в цирке.

1




17

Художник в театре.

1




18

Художник в театре и на сцене.

1




19

Театр кукол. Эскиз костюма кукол.

1




20

Маски. Театральная маска.

1




21

Театр кукол. Создание картонного макета и персонажей пальчикового театра.

1




22

Маски. Карнавальная маска.

1




23

Афиша и плакат. Создание афиши к спектаклю.

1




24

Праздник в городе.

1




25

Школьный праздник карнавал. Украшение класса.

1




26

Школьный карнавал. (обобщение темы)

1




Тема «Художник и музей» 8 часов

27

Музеи в жизни города.

1




28

Интерьер музея. Изображение интерьера музея.

1




29

Картина - особый мир. Картина - пейзаж.

1




30

Картина - портрет.

1




31

Картина - натюрморт. Изображение натюрморта с натуры. Картины исторические и бытовые.

1




32

Годовой итоговый тест

1




33

Скульптура в музее и на улице.

1




34

Художественная выставка. (обобщение)

1






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!