СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по кабардино- черкесской литературе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по кабардино- черкесской литературе"»

Извлечение

из основной образовательной программы СОО

МКОУ «СОШ №3 с. п. Сармаково,

утвержденной приказом № 64 от «30» 05.2022 г.















Рабочая программа

учебного предмета

« Родная (кабардино-черкесская) литература»

для 10-11-х классов (ФГОС СОО)

на 2022-2023 учебный год

























с.п. Сармаково

Рабочая программа по предмету «Родная (кабардино-черкесская) литература» предназначена для учащихся 10-11 класса и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Федерального закона от 17. 05. 2012 года №413-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции 01.05.2017 (с изменениями и дополнениями) и Положения МКОУ «СОШ №3» с.п. Сармаково о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности.

Содержание программы отражает требования примерной программы по «Родной (кабардино-черкесской) литературе» и составлено на основе УМК «Родная (кабардино-черкесская) литература» для общеобразовательных учреждений» для учащихся 10-11 классов авторов Л.Ф..Балова, Х.Т. Тимижев, /Издательство «Эльбрус»

Рабочая программа реализуется в учеб­никах:

Л.Ф..Балова «Адыгэ литературэ»» 10 класс / Издательство «Эльбрус» 2017 г.

, Х.Т. Тимижев «Адыгэ литературэ» 11 класс / Издательство «Эльбрус» 2017 г.

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы основного среднего общего образования МКОУ «СОШ №3» с.п. Сармаково на изучение данного предмета отводится 68 часов ( 10-11 классах 1 час в неделю)



Цели и задачи изучения учебного предмета «Родная

(кабардино-черкесская) литература» в 10- 11 классах


-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

-поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

-развитие всех видов речевой деятельности: чтение, говорение, письмо;

-формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

Реализация этих задач способствует формированию этнического и гражданского самосознания: духовно развитой личности, активно включенной в современную жизнь, обладающей гуманистическим мировоззрением и освоившей опыт продуктивной коммуникации на родном языке.

На изучение учебного предмета «Родная (кабардино-черкесская) литература» в 10 классе отводится 34 часа, в 11 классе 34 часа



Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родная (кабардино-черкесская литература»

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения кабардинской литературы ученик должен знать/понимать: образную природу словесного искусства;

 содержание изученных литературных произведений;

 основные факты жизни и творческого пути кабардинских поэтов и писателей, изученные теоретико-литературные понятия;

Уметь:

 воспринимать и анализировать художественный текст;

 выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

 определять род и жанр литературного произведения;

 выделять и формулировать тему, идею, проблема тику изученного произведения; давать характеристику героев;

 характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

 сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию;

 выражать свое отношение к прочитанному;

 выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть ,соблюдая нормы литературного произношения;

 владеть различными видами пересказа;

 строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

 участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

 писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм кабардинского литературного языка;

 определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

 поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении его авторе (справочная литература ,периодика ,телевидение, ресурсы Интернета).

знать;

- знать содержание изученных произведений

-уметь воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;- выделять и формулировать тему, идею произведения, давать характеристику героев;- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением»- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.


Содержание предмета «Родная (кабардино-черкесская) литература»


Введение. Кабардинская литература в период Великой отечественной войны и в послевоенные годы. (1ч.)

Основные темы и проблемы кабардинской литературы XIXв.

Война и духовная жизнь общества. Патриотические мотивы и сила народного чувства в лирике военных лет. Человек на войне и правда о нѐм. Романтика и реализм о прозе о войне. Рассказы, повести и романы кабардинских писателей и поэтов.

Развитие гуманистических традиций кабардинской классической литературы в конце 19-начале 20 века. Богатство и разнообразие литературных направлений. Дальнейшее развитие реализма.

КешоковА.П. (3 ч)

Жизнь и творчество поэта и писателя.

Гражданская лирика поэта «Сык1уэнт нэхъ псынщ1эу» ,«Насып».«Ф1ымрэ 1еймрэ». «Гумызагъэ», «Уузыншэм!»—сэ жызо1э»

Патриотическая лирика А.П.Кешокова

Произведения, написанные в годы войны. После военный период творчества поэта. Стихи о родной земле, родном крае.

Прозаические произведения писателя. Роман «Лъапсэ».

ШортановА. (3 ч.)

Жизнь и творчество писателя.

Сюжет и композиция, главные герои романа «Горцы».Русско-Кавказская война в романе

«Горцах» впервые в кабардинской прозе художественными средствами воссоздаются события первой половины XIX века на Северном Кавказе. «Горцы»–

роман-тетралогия, самое значительное произведение А. Шортанова не только по своему объему ,но также и пообъективному значению для развития национального художественного словесного искусства. Это поистине и художественное произведение ,и историко-документальный роман.

Очерки и рассказы Шортанова.

КуашевБ. (2 ч)

Жизнь и творчество поэта. Кабардинский писатель, поэт-новатор, переводчик, а также участник Великой Отечественной войны. Стихи о Родине. Поэмы и баллады, их основная тематика.

Поэма «Нэху». Главные герои, сюжет произведения.

НалоевА.Х. (3)

Жизнь и творчество поэта и писателя.

Налоев Ахмедхан Хамурзович-один из ярких представителей послевоенной кабардинской литературы, выдающийся ученый-лингвист, педагог, активный участник Великой Отечественной войны. Рассказы и повести писателя. «Смена караула», «Тень пламени», «Вечерняя песня»,«Водяная бабка» и многие другие воссоздают картины героической борьбы за справедливость на земле, свободу и независимость Родины.

Роман «Всадники рассвета» Со страниц книги А. Налоева предстают глубоко правдивые образы мужественных защитников Отечества, рядовых солдат самой передовой линии огня, выполняющих самую тяжелую работу на войне. Люди различных национальностей великой страны, вступившей в смертельную схватку с жестоким врагом, показаны как единая ,сплоченная и неодолимая сила.

ХанфеновА.(1ч)

Жизнь и творчество поэта. Детские стихи поэта

Карданов Буба М. (2ч)

Жизнь и литературное творчество писателя. Отражение Отечественной войны вего произведениях.

Повести и рассказы, кабардинского писателя участника войны Б.Карданова, посвящены суровым годам войны .Автор пишет не только о боях и походах, но прежде всего о выборе своего места в жизни. Повесть «Сэлэтым и гъуэгуанэ» .Главные герои, сюжет и композиция.

Каширгов Х.Х.(1ч.)

Жизнь и творчество писателя. Наиболее значимые прозаические произведения Каширгова

КаширговХ.Х. принадлежит к плеяде кабардинских писателей ,стоявших у истоков кабардинской литературы и заложивших основы национальной художественной прозы .Она втор романов, повестей, рассказов, новелл, очерков, пьес, во многом определявших состояние современной ему кабардинской литературы

ШогенцуковА.О.(3 ч.)

Жизнь и творчество поэта и писателя. Основные направления поэзии Шогенцукова А.Прозаические произведения. Повесть «Назову твоим именем». Сюжет и композиция произведения. Роль А. Шогенцукова в развитии кабардинской поэзии.

КерефовМ.(2ч.)

Жизнь и литературное творчество писателя. Обзор произведений писателя. Повесть «Адэщ1эин мылъку хъурэ?». Сюжетпроизведения и язык писателя.

Туаршы Аслан(1ч)

Жизнь и литературное творчество писателя. Роман «Сегодня или никогда» .Сюже тпроизведения и язык писателя

БалкароваФ.Г(1ч)

Жизнь и литературное творчество поэта. Лирика БалкаровойФ.

Кохова Ц. (1ч)

Жизнь и литературное творчество писателя .Повесть «К1асэу щ1егъуэжащ» ,рассказ «Уасэ». Сюжет произведения и язык писателя.


ХавпачевХ.Х.(2ч.)

Жизнь и литературное творчество писателя.

ХавпачевХ.Х.(1926-2000гг.)–писатель, музыковед, председатель правления Союза композиторов КБР(1987-2000гг.), Заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Адыгской (Черкесской )Международной Академии Наук .Почѐтный гражданинг. Нальчика.

Повесть «Гур зыщэхъуэпсыр».Сюжет произведения и язык писателя.

11 класс

Введение. Современная «Родная (кабардино-черкесская) литература»

Жизнь и творчество Налоева З.М. (2)

Жизнь и творчество.Стихи и прозаические произведения писателя. Автобиографические новеллы писателя. Уважение к профессии, как это отражается в новеллах Заура Налоева.

Теория литературы ( литературные жанры, баллада, очерк, роман, роман-эпопея)

Жизнь и творчество Кармокова М.М. (2)

«Азэмэт». Тема и идея романа. Жизнь поколения, лишенного молодости войной. Главные герои произведения. Сплоченность многонациональной страны в борьбе против фашизма. «Къоджэм уигъэжейркъым» «Философская многозначность названия повести». Необычность языка и стиля Кармокова . Связь его творчества с традициями кабардинского народа..

Жизнь и творчество Тхагазитов З (1)

Гъатхэ губгъуэм», «Усак1уэм и мурад нэхъыщхьэр», «Лъахэ уэрэд», «Си адэм и фэеплъу». Темы и идеи. Образ лирического героя в стихотворениях.

Жизнь и творчество Мафедзева С.Х. (2)

«Мыщэ лъэбжьанэ». Тема и идея романа. Последовательность исторических деяний и воспоминаний в романе.

Жизнь и творчество Кагермазова Б.Х. (1)

«Къуршажэм и л1эк1э», «Щымы1эж мэз» («Смерть горного тура», «Исчезнувший лес») стихотворения-баллады.

«Лъагъуныгъэм и къарур» («Сила любви») предание. Основная мысль и значения пословиц в предании. Любовь как возвышенное и прекрасное чувство.

Жизнь и творчество Кажарова П.Х.(1)

«Щ1алэгъуэ» («Молодость»), «Гугъэ» («Надежда»), «Мы дунеишхуэм и дахагъым…» («О красоте вселенной…») стихи. Место стихов Кажарова в кабардинской литературе. Способы стихосложения и особенности поэзии, используемые автором.

Жизнь и творчество Елгарова К.М.(1)

«Щыуагъэ» («Ошибка») Искалеченная войной душа героя – главная тема романа. Образ главного героя в романе, пожизненно наказавшего себя.

Жизнь и творчество Журтова Б.К. (3)

Рассказы Б.Журтова.

«Мэрэмэжьей», Терпимость, человечность старухи Кундуз, потерявшего своих детей на войне в романе.

«Унагъуэ» («Семья») Тема и идея романа.

Жизнь и творчество Хахова С.Х. (1)

Рассказы: «Шамсир», «Пшапэ бзыгъэ» («Ясные сумерки»). Проза Хахова – новаторство в кабардинской литературе. Жизненный путь, переживания, любовь к родным и мировоззрения главного героя в рассказе «Ясные сумерки»

«Си хъуреягък1э («Вокруг меня»)» . Миниатюры о жизненно-важных событиях.

Жизнь и творчество Утижева Б.К.(3)

Сонеты о жизни. о любви, о красоте окружающего мира.

«Тыргъэтауэ» («Тыргатао»). Историческая пьеса, трагедия, основанная на реальных событииях судьбы адыгского народа. Трагедия народа. Смысл названия пьесы.

Жизнь и творчество Мазихова Б.Б. (1)

Рассказы и новеллы.

«Бжьыхьэр пщ1ащэ пылъэлъыжыгъуэщ» («Осень пора листопада»). Тема, идея романа.. Повесть о жизни и смерти, совести и чести, человечности и любви, о мечтах и реальностях главных героев.

Жизнь и творчество ДугужеваК .Б. (1)

«Лъэ1у» («Просьба»), «Адэжь щ1ыналъэм» («Отчизна»), «Лабэ пхъэхуейхэр» («Лабинские березы»), «К1элъе1эу тхыдэм» (Вслед за историей), «Пщэдджыжь дыгъэ» («Утреннее солнце») – стихотворения о любви к Родине, уважительные отношения к рабочим.

Жизнь и творчество Бештокова Х.К. (1)


Стихи и поэмы Бештокова. Темы лирических поэм .Выражение любви к родине, любви к матери, красоты родного края в стихотворениях. Идея «узловой завязи» природы и человека.

Жизнь и творчество ДобаговаМ.К(1)

«Анэрнэмхуэдэщ» («Мать как зеница ока»). Пьеса о взаимоотношениях старшего и младшего поколения, о семейном счастье.

Жизнь и творчество Бицуева А.М. (1)

Стихи. Человечность, преданность, любовь – главный мотив стихов Бицуева. Искренность интонаций и глубокий психологизм Бицуевской лирики. Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии

Жизнь и творчество Бемурзова М.Х. (1)

Стихи. Тема любви к родине, к языку в стихотворениях. Гордость за красоту традиций народа и принадлежность к адыгам.

Жизнь и творчество Ацканова Р.Х. Жизнь и творчество Мукожева А.Х.(1)

Стихи. Человечность, преданность, любовь – главный мотив стихов Мукожева А

Творчество наших соотечественников (2 ч)

(Хагур Ахмад, Куба Шабан, Тхост Надия, Натхо Кадир, Отар Самий, Инамуко Мулид, Баг Яшар)

Повторение пройденного за год (1)





Тематическое планирование учебного предмета «Родная (кабардино-черкесская) литература»

для 10-11 классах


№ п\п


10 класс Темы

К-во час.


Хэзыгъэгъуазэ. Адыгэ литературэр 1950–2000 гъгъ.

1

К1ыщокъуэ А.. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр

1

Унэ сочиненэ «Зауэл1ым и образыр К1ыщокъуэ А. лирикэм къызэрыхэщыр

1

К1ыщокъуэ А. и прозэр (обзор)

1

«Лъапсэ»-темэ, идее

1

Романым и содержанэр. Образхэр.

1

Тхыгъэми художественнэ гъэпсык1эр.

1

Шортэн А. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр «Бгырысхэр».

1

Романым и содержанэр.

1

НэгумэШорэ и образыр.

1

Сочиненэм хуэзыгъэхьэзыр урок

1

Сочиненэ «Шорэ и образыр» .

1

ШортэнА.и «Мурат» пьесэр.

1

Классщ1ыб къеджэныгъэ. Шортэн А.«Къэзанокъуэ Жэбагъы»

1

К1уащ Б. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр, поэмэхэр.

1

Сочиненэм хуэзыгъэхьэзыр урок

1

Сочиненэ «Хэкум и образыр К1уащ Б. и лирикэм къызэрыхэщыр»

1

Нало А. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и прозэр .«Нэхущ шу»

1

Романым и содержанэр.

1

К1эрэф Залымджэрий и образыр.

1

Хьэнфэн А. М. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, иусэхэр.

1

Къардэн Б. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Сэлэтым и гъуэгуанэ» .

1

КъашыргъэХь. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Насыпым и хэк1ып1э» романыр

1

Щоджэнц1ык1у 1. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр.

1

Прозэр. «Уи ц1эр ф1эсщынщ»

1

Повестым и содержанэр, образхэр

1

Унэсочиненэ «Сыт насыпк1э узэджэ хъунур?»

1

Повестым и содержанэр, образхэр.

1

Тыуаршы А. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр., «Нобэ е зэик1»

1

Классщ1ыб къеджэныгъэ. Тхылъыщ1э къыдэк1ахэр

1

Балъкъэр Ф. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр.

1

Кхъуэхъу Ц. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Уасэ» рассказыр

1

Хьэхъупащ1э Хь.и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Гур зыщ1эхъуэпсыр» повестыр. Образхэр

1

Гъэ псом яджахэр къыщызэщ1акъуэж урок.

1

11 класс Темы

К-во часов



1

Хэзыгъэгъуазэ. Иджырей адыгэ (къэбэрдей – шэрджэс) литературэ.

1

2

НалоЗаур и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр.

1

3

НалоЗаур и новеллэхэр.

1

4

Сочиненэм хуэзыгъэхьэзыр урок

1

5

Сочиненэ «Гъащ1эм щыхэпсэ псори ууейщ…»

1

6

Къэрмокъуэ М. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр.«Къоджэм уигъэжейркъым» -зэпкърыхын

1

7

Романым хэт образхэр

1

8

Тхьэгъэзит З. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр

1

9

Маф1эдз С.Хь. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр.«Мыщэ лъэбжьанэ»- зэпкърыхын

1

10

Романым хэт образхэр, гъэпсык1эр

1

11

Сочиненэм хуэзыгъэхьэзыр урок

1

12

Сочиненэ «Жанхъуэ Кушыку и образыр «Мыщэ лъэбжьанэ» романным къызэрыхэщыр».

1

13

Къагъырмэс Б. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и балладэхэр.

1

14

Къэжэр П. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, илирикэр.

1

15

Елгъэр К. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Щыуагъэ» романыр

1

16

ЖуртБ.. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Мэрэмэжьей» рассказыр

1

17

«Унагъуэ»

1

18

Классым щ1эмысу яджа ЖуртБ. . и тхыгъэхэр.

1

19

Хьэх С. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Си хъуреягък1э»

1

20

1ут1ыж Б. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр.

1

21

«Тыргъэтауэ»

1

22

Классым щ1эмысу яджахэмк1э урок. 1ут1ыж Б. и тхыгъэхэр

1

23


Мэзыхьэ Б. и гъащ1эр, литературнэлэжьыгъэр..«Бжьыхьэр пщ1ащэ пылъэлъыжыгъуэщ».

1

24

Дыгъужь Къурмэн и лирикэр

1

25

БещтокъуэХьэбас и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр, лиро-эпикэр

1

26

Дэбагъуэ Мухьэмэд и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, ипьесэ «Анэр нэм хуэдэщ»

1

27

Сочиненэм хуэзыгъэхьэзыр урок.

Унэ Сочиненэ «Гъащ1э къыдэзытуанэ-дыщэ»

1

28

Бицу Анатолэ и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр

1

29

Бемырзэ М. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр

1

30

Ацкъан Руслан и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэ, и сонетхэр. Мыкъуэжь А..илирикэр

1

31

Хэхэс адыгэ тхак1уэхэм я тхыгъэхэр. Хьэгъур (Мыдхьэт ) А.«Лъэхъу». Кубэ Ш. «1уащхьэмахуэ»,

1


32

Инэмыкъуэ М. «Хэку зимы1эр сыту насыпыншэ», Багъ Я. «Дэшэхыгъуаф1э щхьэдыхъуат». Хъуэст Н. «Гупсэхугъуэщимыгъуэтауэ»,

Уэтэр С. «Жыгкъудамэ» -рассказ. Натхъуэ Къадыр «Щхьэлажьэ»

1



33

Яджа псомк1э тест лэжьыгъэ

1

34

Къытегъэзэжыныгъэ

1

























































Учебный предмет: «Родная (кабардино-черкесская) литература»

Класс: 10 Учебник: «Адыгэ литературэ» / Балова Л.Ф., Издательство «Эльбрус», 2017 г.

Количество часов в неделю- 1час

№ п\п


10 класс Темы

К-во час.

Дата

По плану

Факт.

1

Хэзыгъэгъуазэ. Адыгэ литературэр 1950–2000 гъгъ.

1

07.09.


2

К1ыщокъуэ А.. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр

1

14.09


3

Унэ сочиненэ «Зауэл1ым и образыр К1ыщокъуэ А. лирикэм къызэрыхэщыр

1

21.09


4

К1ыщокъуэ А. и прозэр (обзор)

1

28.09


5

«Лъапсэ»-темэ, идее

1

05.10


6

Романым и содержанэр. Образхэр.

1

12.10


7

Тхыгъэми художественнэ гъэпсык1эр.

1

19.10


8

Шортэн А. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр «Бгырысхэр».

1

26.10


9

Романым и содержанэр.

1

09.11


10

НэгумэШорэ и образыр.

1

16.11


11

Сочиненэм хуэзыгъэхьэзыр урок

1

23.11


12

Сочиненэ «Шорэ и образыр» .

1

30.11


13

ШортэнА.и «Мурат» пьесэр.

1

07.12


14

Классщ1ыб къеджэныгъэ. Шортэн А.«Къэзанокъуэ Жэбагъы»

1

14.12


15

К1уащ Б. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр, поэмэхэр.

1

21..12


16

Сочиненэм хуэзыгъэхьэзыр урок

1

28.12


17

Сочиненэ «Хэкум и образыр К1уащ Б. и лирикэм къызэрыхэщыр»

1

11.01


18

Нало А. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и прозэр .«Нэхущ шу»

1

18.01


19

Романым и содержанэр.

1

25.01


20

К1эрэф Залымджэрий и образыр.

1

01.02


21

Хьэнфэн А. М. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, иусэхэр.

1

08.02


22

Къардэн Б. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Сэлэтым и гъуэгуанэ» .

1

15.02


23

КъашыргъэХь. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Насыпым и хэк1ып1э» романыр

1

22.02


24

Щоджэнц1ык1у 1. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр.

1

01.03


25

Прозэр. «Уи ц1эр ф1эсщынщ»

1

29.03


26

Повестым и содержанэр, образхэр

1

05.04


27

Унэсочиненэ «Сыт насыпк1э узэджэ хъунур?»

1

12.04


28

К1эрэф М. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Адэ щ1эин мылъку хъурэ»

1

19.04


29

Повестым и содержанэр, образхэр.

1

26.04


30

Тыуаршы А. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр., «Нобэ е зэик1»

1

03.05


31

Классщ1ыб къеджэныгъэ. Тхылъыщ1э къыдэк1ахэр

1

10.05


32

Балъкъэр Ф. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр.

1

17.05


33

Кхъуэхъу Ц. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Уасэ» рассказыр

1

17.05


34

Хьэхъупащ1э Хь.и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Гур зыщ1эхъуэпсыр» повестыр. Образхэр

1

23.05












Учебный предмет «Родная (кабардино-черкесская) литература»

Класс: 11 Учебник: «Адыгэ литературэ» / ТимижевХ.Т., «Издательство «Эльбрус», 2017 г.

Количество часов в неделю- 1 час

11 класс Темы

К-во часов




По плану

Факт.

1

Хэзыгъэгъуазэ. Иджырей адыгэ (къэбэрдей – шэрджэс) литературэ.

1

07.09.


2

НалоЗаур и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр.

1

14.09


3

НалоЗаур и новеллэхэр.

1

21.09


4

Сочиненэм хуэзыгъэхьэзыр урок

1

28.09


5

Сочиненэ «Гъащ1эм щыхэпсэ псори ууейщ…»

1

05.10


6

Къэрмокъуэ М. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр.«Къоджэм уигъэжейркъым» -зэпкърыхын

1

12.10


7

Романым хэт образхэр

1

19.10


8

Тхьэгъэзит З. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр

1

26.10


9

Маф1эдз С.Хь. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр.«Мыщэ лъэбжьанэ»- зэпкърыхын

1

09.11


10

Романым хэт образхэр, гъэпсык1эр

1

16.11


11

Сочиненэм хуэзыгъэхьэзыр урок

1

23.11


12

Сочиненэ «Жанхъуэ Кушыку и образыр «Мыщэ лъэбжьанэ» романным къызэрыхэщыр».

1

30.11


13

Къагъырмэс Б. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и балладэхэр.

1

07.12


14

Къэжэр П. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, илирикэр.

1

14.12


15

Елгъэр К. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Щыуагъэ» романыр

1

21..12


16

ЖуртБ.. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Мэрэмэжьей» рассказыр

1

28.12


17

«Унагъуэ»

1

11.01


18

Классым щ1эмысу яджа ЖуртБ. . и тхыгъэхэр.

1

18.01


19

Хьэх С. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр. «Си хъуреягък1э»

1

25.01


20

1ут1ыж Б. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр.

1

01.02


21

«Тыргъэтауэ»

1

08.02


22

Классым щ1эмысу яджахэмк1э урок. 1ут1ыж Б. и тхыгъэхэр

1

15.02


23


Мэзыхьэ Б. и гъащ1эр, литературнэлэжьыгъэр..«Бжьыхьэр пщ1ащэ пылъэлъыжыгъуэщ».

1

22.02


24

ДыгъужьКъу. и лирикэр

1

01.03


25

БещтокъуэХь. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр, лиро-эпикэр

1

29.03


26

Дэбагъуэ М. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, ипьесэ «Анэр нэм хуэдэщ»

1

05.04


27

Сочиненэм хуэзыгъэхьэзыр урок.

Унэ Сочиненэ «Гъащ1э къыдэзытуанэ-дыщэ»

1

12.04


28

Бицу А. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр

1

19.04


29

Бемырзэ М. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэр, и лирикэр

1

26.04


30

Ацкъан Р. и гъащ1эр, литературнэ лэжьыгъэ, и сонетхэр. Мыкъуэжь А..илирикэр

1

03.05


31

Хэхэсадыгэ тхак1уэхэм я тхыгъэхэр. Хьэгъур (Мыдхьэт ) А.«Лъэхъу». Кубэ Ш. «1уащхьэмахуэ»,

1


10.05


32

Инэмыкъуэ М. «Хэку зимы1эр сыту насыпыншэ», Багъ Я. «Дэшэхыгъуаф1э щхьэдыхъуат». Хъуэст Н. «Гупсэхугъуэщимыгъуэтауэ»,

Уэтэр С. «Жыгкъудамэ» -рассказ. Натхъуэ Къадыр «Щхьэлажьэ»

1



17.05


33

Яджа псомк1э тест лэжьыгъэ

1

17.05


34

Къытегъэзэжыныгъэ

1

23.05












Приложение к рабочей программе

























Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Родная

(кабардино-черкеская литература»

для 10 класса на 2022-2023 уч.г.

















Учитель кабардино-черкесского языка и литературы

первой квалификационной категории Махова М. Л.





Приложение к рабочей программе

























Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«Родная (кабардино-черкесская) литература»

для 8 «А» класса на 2022-2023 уч.г.





















Учитель кабардино-черкесского языка и литературы

первой квалификационной категории Махова М. Л.

Приложение к рабочей программе

























Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«Родная (кабардино-черкесская) литература»

для 8 «Б» класса на 2022-2023 уч.г.





















Учитель кабардино-черкесского языка и литературы

первой квалификационной категории Махова М.Л.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!