СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 А класс учитель химии Шевченко Галина Николаевна

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 А класс учитель химии Шевченко Галина Николаевна»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г. БРЯНСКА


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» августа 2021 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» августа 2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

№_______

от «____» августа2021 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

8 А КЛАСС

УЧИТЕЛЬ:
ШЕВЧЕНКО ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
















2021-2022 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по химии 8 класс составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального госудаственного образовательного стандарта на основе второго поколения, на базе программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой: «Программа основного общего образования по химии» М.: Дрофа,.2015 г.

  2. Основной образовательной программы МБОУ СОШ №21 г. Брянска.

  3. «Программа основного общего образования по химии» под редакцией О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой М.: Дрофа,. 2015 г.

  4. .Учебного плана МБОУ СОШ № 21 г. Брянска на 2021-2022 учебный год.



Учебно – методический комплект

  1. «Программа основного общего образования по химии» под редакцией О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой М.: Дрофа,. 2015 г.


2) . Химия. 8 класс: учебник / О.С. Габриелян.-7-е издание исправленное.-М.: Дрофа,2018.


Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год-2 часа в неделю.



Форма промежуточного контроля: Итоговая контрольная работа.



















Место курса «Химия» в учебном плане


Данная рабочая программы соответствует авторской программе курса «Химия» для основной школы (8 – 9 класс), авторы:О.С. Габриелян, А.В. Купцова и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов за год из них-1час.-резервное время).



п/п


Раздел

Кол-во часов по авторской программе

Кол- во часов по рабочей программе

Примечание

1

Введение

4

5

1ч из Химического практикума №1

2

Атомы химических элементов

9

9


3

Простые вещества

6

6


4

Соединения химических элементов

14

14


5

Изменения, происходящие с веществами.

12

12


6

Химический практикум.№1

3

2


7

Растворение. Растворы .Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

18

18


8

Химический практикум №2

1

1


9

Резервное время.

1

1


10

Экскурсии

0

0



Итого

68

68










Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.




Задачи:

1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;

2.Воспитывать общечеловеческую культуру;

3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки сам выдвигать самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Школьные:

обнаруживает и формулирует учебную проблему под руководством учителя .ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения, самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале планирует ресурсы для достижения цели Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/ избегания получит в дальнейшей деятельности. Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе. при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

. Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Школьные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. считывает информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование. Создает модели и схемы для решения задач. Переводит сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот. Устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. Участвует в проектно- исследовательской деятельности. проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; дает определение понятиям. устанавливает причинно-следственные связи. обобщает понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; осуществляет сравнение, сертификацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания) строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объясняет явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; знает основы усваивающего чтения умеет структурировать тексты (выделяет главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий) знает основы ознакомительного чтения; последовательность описываемых событий) - ставить проблему, аргументировать её актуальность. -самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; КоммуникативныеУУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).Школьные: соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе иди дискуссии. пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном

выступлении), диалоге, дискуссии. формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их. координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего. устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;. умеет работать в группе — устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Выпускник получит возможность научиться: - продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); -владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; -следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения: осознание роли веществ: - определять роль различных веществ в природе и технике; - объяснять роль веществ в их круговороте. рассмотрение химических процессов: - приводить примеры химических процессов в природе; - находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях. использование химических знаний в быту: - объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека. объяснять мир с точки зрения химии: – перечислять отличительные свойства химических веществ; – различать основные химические процессы: определять основные классы неорганических веществ; - понимать смысл химических терминов. овладение основами методов познания, характерных для естественных наук: - характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы; - проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты. умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе: - использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов; - различать опасные и безопасные вещества.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения дидактической единицы – химического элемента - и дальнейшем усложнении и расширении ее: здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества). В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики (7 класс) и биологии (6-7 классы), где дается знакомство с строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Преобладающей формой контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование), тестирование.




























Содержание учебного предмета, курса «Химия»



Введение Первоначальные химические понятия.


(4 ч.)

Предмет химии, Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных вещества

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи.

1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле.

2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Демонстрации.

1.Модели ( шаростержневые и Стюарта Бриглеба) различных простых и сложных веществ.

2. Коллекция стеклянной химической посуды.

3.Коллекция материалов и изделий на основе алюминия.

4. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды.

Лабораторные опыты.

1.Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов.

2.Сранение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги..





Тема 1. Атомы химических элементов (10 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты.

3.Моделирование принципа действий сконирующего микроскопа.

4.Изготовление моделей бинарных соединений.

5. Ознакомление с коллекциями металлов

Тема 2. Простые вещества (6 ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества -

металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, азота, галогенов.

Относительная молекулярная масса.

Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи.

1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам.

2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Лабораторные опыты.

6. Ознакомление с коллекциями неметаллов.

7. Ознакомление с коллекциями оксидов.

Тема 3 . Соединения химических элементов (14ч)

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния.

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул.

Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Понятие о шкале кислотности –шкала-рН. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.

Расчетные задачи.

1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.

2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя.

3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно-щелочные индикаторы, изменение окраски в различных средах.. универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах.

Лабораторные опыты.

8. Ознакомление со свойствами аммиака.

9. Качественные реакции на углекислый газ.

10.Определение рН растворов кислоты. щелочи и воды.

11.Определение рН растворов лимонного и яблочного соков на срезе плодов.

12.Ознакомление с коллекциями солей.

13.Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей, кристаллических решеток

Лабораторные опыты.

14. Ознакомление с образцами горной породы.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами.

Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды».

Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи.

1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции.

2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений.

1.Плавление парафина.

2. Возгонка йода или бензойной кислоты.

3.Растворение окрашенных солей.

4.Диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания.

Примеры химических явлений:

а) горение магния;

б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом;

в) получение гидроксида меди (II);

г) растворение полученного гидроксида в кислотах;

д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Разложение пероксида водорода помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови. Лабораторные опыты.

15.Прокаливание меди в пламени спиртовки или горелки.

16. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Тема 5 Практикум 1 « Простейшие операции с веществом» (3ч).

Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Инструкция №8-1 (данная практическая работа включена тему:«Введение»

Практическая работа №2 « Признаки химических реакций».

Практическая работа № 3 « Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе».


Тема 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. (18 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры.. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты..

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства. .

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с металлами и оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация в свете ТЭД. различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ

Окислительно-восстановительные реакции:Определение степени окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и ОВР. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.

Лабораторные опыты.

17. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра).

18. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II).

19. Взаимодействие кислот с основаниями.

20. Взаимодействие кислот с оксидами металлов

21. Взаимодействие кислот с металлами.

22. Взаимодействие кислот с солями.

23. Взаимодействие щелочей с кислотами.

24. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.

25. Взаимодействие щелочей с солями.

26. Получение и свойства нерастворимых оснований.

27. Взаимодействие основных оксидов с кислотами.

28. Взаимодействие основных оксидов с водой.

29. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочью.

30. Взаимодействие кислотных оксидов с водой.

31. Взаимодействие солей с кислотами.

32. Взаимодействие солей с щелочами.

33. Взаимодействие солей с солями.

34. Взаимодействие растворов солей с металлами.


Тема 7. Практикум 2. «Свойства растворов электролитов» (1ч).


Практическая работа №4 « Решение экспериментальных задач».















Тематическое планирование

Раздел темы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

Введение (5 ч)

1

Химия -часть естествознания. Предмет химии. Вещества. Инструктаж по Т.Б. №5

1

03.09.


2

Практическая рабата №1 по теме: «Правила безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Инструкция №8-1

1

06.09


3

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии.

1

10.09


4

Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева.

1

13.09


5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении

1

17.09


Атомы химических элементов ( 9 ч)

6

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны,.Изотопы.

1

24.09


7

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в таблице Д.И. Менделеева..

1

27.09


8

Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

1

01.10.


9

Ионная химическая связь.

1

04 10


10

Ковалентная неполярная химическая связь.

1

08..10


11

Электроотрицательность.Ковалентная полярная химическая связь.

1

11.10


12

Металлическая химическая связь

1

15.10


13

Обобщение и систематизаци по теме : «Атомы химических элементов»

1

18.10


14

Контрольная работа №1 по теме « Атомы химических элементов»

1

22.10


Простые вещества (6 ч)


15

Простые вещества- металлы.

1

25.10


16

Простые вещества- неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия.

1

29.10


17

Количество вещества

1

08.11


18

Молярный объём газообразных веществ.

1

12.11


19

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов».

1

15.11


20

Обобщение и систематизация знаний по теме : «Простые вещества.»

1

19.11


Соединения химических элементов (14 часов)


21

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений

1

22.11


22

Оксиды. Летучие водородные соединения

1

26.11


23

Оксиды. Летучие водородные соединения

1

29.11


24

Основания

1

03.12


25

Основания

1

06.12


26

Кислоты.

1

10.12


27

Кислоты

1

13.12


28

Соли как производные кислот и оснований.


1

17.12


29

Соли как производные кислот и оснований.


1

20.12


30

Амфотерные и кристаллические вещества.

1

24.12


31

Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов в смеси.

1

27.12


32

Расчеты, связанные с понятием «доля», Обобщение и систематизация по теме «Соединения химических элементов» Повторный инструктаж по ТБ инструкция № 5

1

10.01


33

Расчеты, связанные с понятием «доля», Обобщение и систематизация по теме «Соединения химических элементов»

1

14.01


34

Контрольная работа №2 по теме: «Соединения .химических элементов».

1

17.01


Изменения, происходящие с веществами (12 часов)

35

Физические явления. Разделение смесей.

1

21.01


36

Химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций.

1

24.01


37

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

28.01


38

Расчёты по химическим уравнениям.

1

31.01


39

Расчёты по химическим уравнениям.

1

04.02


40

Реакция разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах.

1

07.02


41

Реакции соединения. Цепочки переходов.

1

11.02


42

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

1

14.02


43

Реакции обмена. Правило Бертолле

1

18.02


44

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе.

1

21.02


45

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Изменения, происходящие с веществами».

1

25..02


46

Контрольная работа № 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

1

28.02


Практикум 1 (2 часа) «Простейшие операции с веществом»

47

Практическая работа №2 « Признаки химических реакций». Инструкция №8-2

1

04.03



48

Практическая работа №3 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. Инструкция №8-3

1

11.03


Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов)

49

Электролитическая диссоциация

1

14.03


50

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций

1

18..03


51

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД.

1

28.03


52

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД.

1

01.04


53

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД.

1

04.04


54

Основания : классификация и свойства в свете ТЭД.

1

08.04


55

Основания : классификация и свойства в свете ТЭД.

1

11.04


56

Основания : классификация и свойства в свете ТЭД.

1

15.04


57

Оксиды: классификация и свойства.

1

1804


58

Оксиды: классификация и свойства.

1

22.04


59

Соли : классификация и свойства в свете ТЭД.

1

25.04


60

Соли : классификация и свойства в свете ТЭД.

1

29.04


61

Генетические связи между классами неорганических веществ

1

02.05


62

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

1

06.05


63

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

1

13.05


64

Итоговая контрольная работа

1

16.05


65

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

1

20.05


66

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакции.

1

24.05


Практикум 2. Свойства растворов электролитов (1 час)

67

.Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач. Инструкция

.№8-4






1

27..05



68

Резервное время .Итоговый урок

1

30.05




20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!