СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 10 кл углубленный курс Габриелян

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана для учащихся 10 кл углубленный курс по учебнику Габриелян

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 10 кл углубленный курс Габриелян»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего среднего образования и Требований к результатам среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. И ООП и СОО и учебного плана МБОУ БСОШ им. А.Н. Осипова.

В рабочей программе предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего и основного общего образования. Однако содержание рабочей программы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием и, во-вторых, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

В свою очередь, это дает возможность учащимся не только лучше усвоить химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Данная рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что составляет 105 часов в год. В соответствии с календарным учебным графиком школы и расписанием уроков, на 2022-2023учебный год 2 урок выпадает на праздничные дни, поэтому программа с корректировкой и с учетом резервных уроков фактически запланирована на 103 часов в год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результаты освоения курса химии.

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии в средней (полной) школе должна быть направлена на достижение следующих личностных результатов:

  • в ценностно-ориентационной сфере – воспитание чувства гордостиза российскую химическую науку, гуманизма, целеустремленности;

  • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • использование различных источников информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность на ступени среднего (полного) общего образования научиться:

в познавательной сфере:

  • давать определения научным понятиям;

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проводимые эксперименты, используя для этого естественный (русский) язык и язык химии;

  • описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • структурировать изученный материал;

  • интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;

  • описывать строение атомов элементов I-IV периодов с использованием электронных конфигураций атомов;

  • моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

в трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент;

в сфере физической культуры:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Ученик научиться:

раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

– иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;

– устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов химических элементов и периодическим изменением свойств химических элементов и их соединений в соответствии с положением химических элементов в периодической системе;

– анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных химических теорий: химического строения органических соединений А.М. Бутлерова, строения атома, химической связи, электролитической диссоциации кислот и оснований; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и его составом и строением;

– применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

– составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

– объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

– характеризовать физические свойства неорганических и органических веществ и устанавливать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

– характеризовать закономерности в изменении химических свойств простых веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов;

– приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные химические свойства неорганических и органических веществ изученных классов с целью их идентификации и объяснения области применения;

– определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе типа химической связи и активности реагентов;

– устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений от характера взаимного влияния атомов в молекулах с целью прогнозирования продуктов реакции;

– устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

– устанавливать генетическую связь между классами неорганических и органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения неорганических и органических соединений заданного состава и строения;

– подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих реализовать лабораторные и промышленные способы получения важнейших неорганических и органических веществ;

– определять характер среды в результате гидролиза неорганических и органических веществ и приводить примеры гидролиза веществ в повседневной жизни человека, биологических обменных процессах и промышленности;

– приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

– обосновывать практическое использование неорганических и органических веществ и их реакций в промышленности и быту;

– выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению неорганических и органических веществ, относящихся к различным классам соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

– проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций: нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси; расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного; расчеты теплового эффекта реакции; расчеты объемных отношений газов при химических реакциях; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;

– использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений – при решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

– владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

– осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

– критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

– устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний;

– представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством, и перспективных направлений развития химических технологий, в том числе технологий современных материалов с различной функциональностью, возобновляемых источников сырья, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение.(5 часов)

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии.

Основные положения теории строения А.М. Бутлерова. Предпосылки создания теории. Представление о теории типов и радикалов. Работы А. Кекуле. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере бутана и изобутана.

Электронное облако и орбиталь, их формы: s и p. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода в нормальном и возбуждённом состояниях. Ковалентная химическая связь, ее полярность и кратность. Водородная связь. Сравнение обменного и донорно-акцепторного механизмов образования ковалентной связи.

Валентные состояния атома углерода. Виды гибридизации: sp3-гибридизация (на примере молекулы метана), sp2-гибридизация (на примере молекулы этилена), sp-гибридизация (на примере молекулы ацетилена). Геометрия молекул рассмотренных веществ и характеристика видов ковалентной связи в них.

Раздел 1. Строение и классификация органических соединений. (10 часов)

Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены), карбоциклические, (циклоалканы и арены) и гетероциклические соединения. Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. Углеводы. Азотосодержащие соединения: нитросоединения, амины, аминокислоты.

Номенклатура тривиальная и ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК.

Виды изомерии в органической химии: структурная и пространственная. Разновидности структурной изомерии: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Разновидности пространственной изомерии. Геометрическая (цис-, транс-) изомерия на примере алкенов и циклоалканов. Оптическая изомерия на примере аминокислот.

Решение задач на вывод формул органических соединений.

Демонстрации. Шаростержневые модели органических соединений различных классов. Модели изомеров разных видов изомерии. Лабораторный опыт. Изготовление моделей веществ-представителей различных классов органических соединений


Раздел 2. Химические реакции в органической химии. (6 часов)

Типы химических реакций в органической химии. Понятие о реакциях замещения: галогенирование алканов и аренов, щелочной гидролиз галогеналканов. Понятие о реакциях присоединения: гидратация, гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование. Реакции полимеризации и поликонденсации. Понятие о реакциях отщепления (элиминирования): дегидрирование алканов, дегидратация спиртов, дегидрохлорирование на примере галогеналканов. Понятие о крекинге алканов и деполимеризация полимеров. Реакция изомеризации.

Гомолитический и гетеролитческий разрыв ковалентной химической связи; образование ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму. Понятие о нуклеофиле и электрофиле.

Демонстрации. Плавление, обугливание и горение органических веществ. Обесцвечивание этиленом и ацетиленом бромной воды и раствора перманганата калия. Взаимодействие спиртов с натрием и кислотами. Деполимеризация полиэтилена.


Раздел 3. Углеводороды. (25 часов)

Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов. Нефть и ее промышленная переработка. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля.

Алканы. Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия и номенклатура алканов. Физические и химические свойства алканов: реакции замещения,

горение алканов в различных условиях, термическое разложение алканов, изомеризация алканов. Применение алканов. Механизм реакции радикального замещения, его стадии. Практическое использование знаний о механизме (свободнорадикальном) реакции в правилах техники безопасности в быту и на производстве. Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти.

Алкены. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура и физические свойства алкенов. Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов. Реакции присоединения (гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование, гидратация). Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств

Решение расчетных задач на установление химической формулы вещества по массовым долям элементов.

Алкины. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекулы ацетилена и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов. Реакции присоединения: галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова). Димеризация и тримеризацияалкинов. Взаимодействие терминальныхалкинов с основаниями. Окисление. Применение алкинов.

Диены. Строение молекул, изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические свойства, взаимное расположение пи-связей в молекулах алкадиенов: кумулированное, сопряженное, изолированное. Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение.

Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В.Лебедева, особенности реакций присоединения к алкадиенам с сопряженными пи-связями.

Циклоалканы. Гомологический ряд и общая формула циклоалканов. Напряжение цикла в С3Н6 , С4Н8, С5Н10 , конформации С6Н12, изомерия циклоалканов («по скелету», цис-, транс-, межклассовая). Химические свойства циклоалканов: горение, разложение, радикальное замещение, изомеризация. Особые свойства циклопропана и циклобутана.

Арены. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола, сопряжение пи-связей. Получение аренов. Физические свойства бензола. Реакции электрофильного замещения с участием бензола: галогенирование, нитрование, алкилирование. Ориентация при электрофильном замещении. Реакции боковых цепей алкилбензолов. Способы получения. Применение бензола и его гомологов.

Решение расчетных задач на вывод формул органических веществ по массовым долям и по продуктам сгорания.

Демонстрации. Горение метана, этилена, этина, бензола. Отношение этих веществ к растворам перманганата калия и бромной воде. Определение качественного состава метана и этилена по продуктам горения. Взрыв смеси метана с воздухом. Получение метана взаимодействием ацетата натрия с натронной известью; ацетилена карбидным способом; этилена - реакцией дегидратации этилового спирт; разложение каучука при нагревании испытание продуктов разложения. Бензол как растворитель. Нитрование бензола.

Лабораторные опыты. 1.Изготовление моделей углеводородов и их галогенпроизводных.2.Ознакомление с продуктами нефти, каменного угля и продуктами их переработки. 3.Обнаружение в керосине непредельных соединений. 4. Ознакомление с образцами каучуков, резины и эбонита.

Практические работы. 1.«Обнаружение углерода и водорода в органических веществах»

2. «Получение этилена и изучение его свойств»


Раздел 4. Спирты и фенолы. (7 часов)

Спирты. Состав и классификация спиртов (по характеру углеводородного радикала и по атомности), номенклатура. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, «углеродного скелета»). Физические свойства спиртов, их получение. Межмолекулярная водородная связь. Особенности электронного строения молекул спиртов. Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидроксогрупп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутри молекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов: метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин. Физиологическое действие метанола и этанола. Рассмотрение механизмов химических реакций.

Фенолы. Строение, изомерия, номенклатура фенолов, их физические свойства и получение. Химические свойства фенолов. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола. Многоатомные фенолы.

Демонстрации. Выделение водорода из этилового спирта. Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду (растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием). Взаимодействие глицерина с натрием. Получение сложных эфиров. Качественная реакция на многоатомные спирты. Качественная реакция на фенол (с хлоридом железа (III), Растворимость фенола в воде при различной температуре. Вытеснение фенола из Фенолята натрия угольной кислотой.

Лабораторные опыты. 1. Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди (II). Взаимодействие фенола с бромной водой и с раствором щёлочи.

Практические работы. 3. «Спирты»


Раздел 5. Альдегиды и кетоны. (8 часа)

Альдегиды и кетоны. Классификация, строение их молекул, изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов (гидрирование, окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксида меди (II)). Присоединение синильной кислоты и бисульфита натрия. Качественные реакции на альдегиды. Реакция поликонденсации фенола с формальдегидом. Особенности строения и химических свойств кетонов. Взаимное влияние атомов в молекулах. Галогенирование альдегидов и кетонов по ионному механизму на свету. Качественная реакция на метилкетоны.

Демонстрации. Коллекция альдегидов. Реакция «серебряного зеркала». Окисление бензальдегида на воздухе.

Лабораторные опыты. Качественные реакции на альдегиды (с аммиачными растворами оксида серебра и гидроксидом меди (II)). Окисление спирта в альдегид. Получение и свойства карбоновых кислот.


Раздел 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры. (11 часов)

Карбоновыекислоты. Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее проведения. Одноосновные и многоосновные, непредельные карбоновые кислоты. Отдельные представители кислот.

Сложные эфиры. Строение сложных эфиров, изомерия (межклассовая и «углеродного скелета»). Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Равновесие реакции: этерификации- гидролиза; факторы влияющие на гидролиз.

Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Классификация жиров. Омыление жиров, получение мыла. Мыла, объяснение их моющих свойств. Жиры в природе. Биологическая функция жиров. Понятие об СМС. Объяснение моющих свойств мыла и СМС.

Демонстрации. Химические свойства уксусной и муравьиной кислот. Возгонка бензойной кислоты. Свойства непредельной олеиновой кислоты. Получение сложного эфира. Коллекция масел.

Лабораторные опыты. Растворимость жиров. Доказательство непредельного характера жидкого жира. Омыление жиров. Сравнение свойств мыла и СМС.

Практические работы. 4. «Карбоновые кислоты»


Раздел 7. Углеводы. (8 часов)

Этимология названия класса. Моно-, ди- и полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.

Моносахариды. Их классификация. Гексозы и их представители. Глюкоза, ее физические свойства, строение молекулы. Равновесия в растворе глюкозы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Взаимодействие с гидроксидом меди(II) при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакции брожения глюкозы: спиртового, молочнокислого. Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на основе ее свойств. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнения строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль.

Дисахариды. Строение, общая формула и представители. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья. Полисахариды. Общая формула и представители: декстрины и гликоген, крахмал, целлюлоза (сравнительная характеристика). Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе, их биологическая роль. Применение полисахаридов на основании их свойств (волокна). Понятие об искусственных волокнах. Взаимодействие целлюлозы с неорганическими и карбоновыми кислотами - образование сложных эфиров.

Демонстрации. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) без нагревания и при нагревании. Реакция «серебряного зеркала» глюкозы. Гидролиз сахарозы, целлюлозы и крахмала. Коллекция волокон.

Лабораторные опыты. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие крахмала с йодом. Образцы природных и искусственных волокон.

Практические работы. 5 «Углеводы»

Раздел 8. Азотосодержащие соединения. (10 часов)

Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические и ароматические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с кислотами и водой. Основность аминов. Гомологический ряд ароматических аминов. Алкилирование и ацилирование аминов. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов; анилина, бензола и нитробензола. Аминокислоты. Состав и строение молекул аминокислот, изомерии. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами. Образование внутримолекулярных солей. Реакция поликонденсации аминокислот.

Белки - природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Белки. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные реакции. Биологические функции белков. Значение белков. Четвертичная структура белков как агрегация белковых и небелковых молекул. Глобальная проблема белкового голодания и пути ее решения. Понятие ДНК и РНК. Понятие о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях. Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК. Биологическая роль ДНК и РНК. Генная инженерия и биотехнология.

Демонстрации. Опыты с метиламином: горение, щелочные свойства раствора. Образование солей. Взаимодействие анилина с соляной кислотой и с бромной водой. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков. Коллекция «Волокна».

Лабораторные опыты. 1.Образцы синтетических волокон. 2. Растворение белков в воде. Коагуляция желатина спиртом. 3.Цветные реакции белков. 4.Обнаружение белка в молоке.

Практические работы. 6 Азотсодержащие органические соединения


Раздел 9. Биологически активные вещества. (6 часов)

Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Профилактика авитаминозов.

Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность.

Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляции, жизнедеятельности организмов.

Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств: сульфамиды, антибиотики, аспирин. Безопасные способы применения лекарственных форм.

Практические работы. 7. «Действие ферментов на различные вещества» 8. «Анализ лекарственных препаратов»

Раздел 10. Обобщение







п\п

Дата

Тема

Кол-во часов

план

факт

I четверть – 24ч

Введение 5ч

1

1.09


Предмет органической химии. Роль и место органической химии в системе наук о природе.

1

2

5.09


Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

1

3

6.09


Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия.

1

4

8.09


Строение атома углерода.

1

5

12.09


Валентные состояния атома углерода.

1

6

20.09


Классификация органических соединений по строению «углеводородного скелета»

1

7

22.09


Классификация органических соединений по функциональным группам.

1

8

26.09


Основы номенклатуры органических соединений.

1

9

27.09


Номенклатура органических соединений

1

10

29.09


Структурная изомерия

1

11

3.10


Виды структурных изомеров

1

12

4.10


Пространственная изомерия и её виды.

1

13

6.10


Урок-упражнения. Уравнения реакций.

1

14

10.10


Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений.

1

15

11.10


Контрольная работа № 1 по теме: «Строение и классификация органических соединений»

1

16

13.10


Анализ контрольной работы № 1. Виды химической связи в органических соединениях.

1

17

17.10


Понятие о реакциях соединения.

1

18

18.10


Понятие о реакциях отщепления. Реакции изомеризации.

1

19

20.10


Гомо и гетеролитический разрыв ковалентной химической связи. Образование ковалентной

связи по донорно-акцепторному механизму.

1

20

24.10


Классификация реакций по типу реагирующих частиц. Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ.

1

21

25.10


Обобщение и систематизация знаний о хими-

ческихреакциях и видах реагирующих частиц.

1

22

27.10


Контрольная работа №2 по теме Химические реакции

1

23

31.10


Природный газ. Каменный уголь. Экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых.

1

24

1.11


Алканы. Строение, изомерия, номенклатура.

1

25

10.11


Физические свойства и получение алканов.

1

26

14.11


Химические свойства алканов. Применение

алканов. Механизм реакции радикального замещения, его стадии.

1

27

15.11


Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

1

28

17.11


Алкены. Строение, изомерия, номенклатура.

1

29

21.11.


Физические и химические свойства алкенов. Получение алкенов.

1

30

22.11


Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы вещества поего относительной

плотности и массовой доле элементов в соединениях.

1

31

24.11


Применение алкенов на основе их свойств. Механизм реакции электрофильного присоединения.

1

32

28.11


Алкины. Строение, изомерия, номенклатура.

1

33

29.11


Физические свойства и получение.

1

34

1.12


Химические свойства алкинов.

Применение алкинов

1

35

5.12


Урок-упражнения.

1

36

6.12


Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура.

1

37

8.12


Химические свойства алкадиенов.

1

38

12.12


Натуральный и синтетические каучуки

1

39

13.12


Циклоалканы. Строение, изомерия,

номенклатура и свойства.

1

40

15.12


Арены. Строение молекулы бензола.

Физические свойства и получение аренов.

1

41

19.12


Химические свойства бензола и его гомологов. Применение бензола и его гомологов.

1

42

20.12


Генетическая связь между классами

углеводородов.

1

43

22.12


Урок-упражнения.

1

44

26.12


Практическая работа № 1 «Качественный

анализ органических соединений».


45

27.12


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводороды»

1

46

12.01


Контрольная работа № 2 по теме: «Углеводороды»

1

47

16.01


Анализ контрольной работы № 2. Спирты: состав, классификация, изомерия и номенклатура.

1

48

17.01


Физические свойства и получение спиртов.

1

49

19.01


Химические свойства одноатомных и многоатомных спиртов. Применение спиртов.

1

50

23.01


Урок-упражнения. Решение задач на нахождение МФВ.

1

51

24.01


Фенолы: строение, физические и химические свойства, применение.

1

52

26.01


Расчетные задачи. Вычисления по термохимическим уравнениям.

1

53

30.01


Практическая работа №2 «Спирты и фенолы»


54

31.01


Альдегиды и кетоны: классификация, Изомерия, номенклатура.

1

55

2.02


Строение молекул, физические свойства. Получение альдегидов.

1

56

6.02


Химические свойства альдегидов.

1

57

7.02


Химические свойства кетонов и их применение.

1

58

9.02


Урок-упражнения. Решение разных типов задач.

1

59

13.02


Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильныхсоединениях.

1

60

14.02


Практическая работа № 3 Альдегиды и кетоны.


61

16.02


Контрольная работа № 3 по теме: «Альдегиды и кетоны»

1

62

20.02


Анализ контрольной работы№3. Карбоновыекислоты: строение, классификация,номенклатура, изомерия.

1

63

21.02


Физические свойства кислот. Получения.

1

64

27.02


Химические свойства карбоновых кислот.

1

65

28.02


Применение карбоновых кислот.

1

66

2.03


Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура.

1

67

6.03


Свойства эфиров. Применение.

1

68

7.03


Жиры. Состав и строение молекул. Физические свойства жиров. С.Р.

1

69

9.03


Мыла. С.Р.

1

70

13.03


Практическая работа № 4 «Карбоновые кислоты»

1

71

14.03


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры» С.Р.

1

72

16.03


Контрольная работа № 4 по теме: «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры»

1

73

20.03


Анализ контрольной работы № 4. Углеводы, их состав и классификация.

1

74

21.03


Моносахариды. Гексозы. С.Р.

1

75

23.03


Глюкоза и фруктоза.

1

76

4.04


Дисахариды. Важнейшие представители. С.Р.

1

77

6.04


Крахмал. Целлюлоза.

1

78

10.04


Урок-упражнения. Решение разных типов задач. С.Р.

1

79

11.04


Практическая работа № 5. «Углеводы»

1

80

13.04


Обобщение и систематизация знаний по теме:«Углеводы»

1

81

17.04


Нитросоединения. Амины: строение,классификация, номенклатура, получение физические свойства.

1

82

18.04


Химические свойства аминов.

1

83

20.04


Аминокислоты: состав и строение молекул. Номенклатура аминокислот, их физические и химические свойства. С.Р.

1

84

24.04


Белки как биополимеры. Их биологические функции. Значение белков. С.Р.

1

85

25.04


Строение и свойства белков. С.Р.

1

86

27.04


Пиррол. Пиридин. Пиримидиновые и пуриновые основания, входящие в состав аминокислот.

1

87

2.05


Нуклеиновые кислоты

1

88

4.05


Обобщение и систематизация знаний обуглеводах и азотсодержащих соединениях. С.Р.

1

89

8.05


Практическая работа № 6 «Амины,аминокислоты, белки»

1

90

11.05


Контрольная работа № 5 по темам:«Углеводы», «Азотсодержащие соединения»

1

91

15.05


Анализ контрольной работы № 5.Витамины

1

92

16.05


Ферменты

1

93

18.05


Биологические катализаторы. С.Р.

1

94

22.05


Гормоны.

1

95

23.05


Лекарства. Домашняя аптечка. С.Р.

1

96

25.05


Урок-упражнения

1

97

29.05


Практическая работа № 7 «Действие ферментов на различные вещества.

1

98

30.05


Практическая работа № 8 «Анализ некоторых лекарственных препаратов»

1

99



Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

1

100



Итоговая контрольная работа

1

101



Анализ контрольной работы.

1

102



Решение задач Нахождение МФВ.

1

103



Решение задач на объем выд. газов.

1

104



Решение задач

1

105



Итоговый урок. «Предмет и пути развития органической химии»
































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бердигестяхская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. А.Н. Осипова»

Муниципального района «Горный улус» Республика Саха (Якутия)


УТВЕРЖДЕНО:

решением педагогического совета

от.__________20____года

протокол №1

Директор ОУ__ ______________/Гаврильева А.А./


                                                         




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ________________________________________________химии______________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

уровень образования (класс):

____________________________________основное общее образование 10 «а» класс_________________________________________

( начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов: 105

Учитель: ___________________________________Евстафьева Светлана Владимировна _____________________________________

Программа разработана на основе:

Примерной программы среднего общего образования по химии (профильный уровень) для 10-11 классов ОУ, авторской программы курса для профильного и углубленного изучения химии для 10-11 кл. ОУ (профильный уровень) за 2006 год, автор О.С.Габриелян, И.Т. Остроумов и Государственного образовательного стандарта.

(указать примерную или авторскую программу (программы, издательство, год издания при наличии)

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


на 2018-2019 учебный год

_____________________________химия_______________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс: 10 «а» класс

Количество часов: всего: 105; в неделю: 3часа

Учитель: Евстафьева Светлана Владимировна














«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения Заместитель директора по УВР

учителей________________________МБОУ «БСОШ» ________________ / /


От _________________ 2018года № от__________________ 2018года








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!