СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по химии для специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

(ОБПОУ «КГТТС»)



СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

Руководитель предприятия Директор ОБПОУ «КГТТС»

________________________ ________________Е.Н.Брежнев

________________________ «____»____________2017 год





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательного учебного предмета

ОУП.9 Химия


Естественно - научного профиля

для специальности

15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании










Курск, 2017 г.



РАССМОТРЕНА


предметной (цикловой) комиссией

общеобразовательного учебного цикла

Протокол № _ от «___» августа 2017г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

__________________/О.В.Широконосова/

подпись






Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «___»________201___года №_____, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.9 Химия

рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») с учетом профиля профессионального образования


Заместитель директора по УПР _______________ Т.В.Пыжова


Заместитель директора по УИТ _______________ Ж.В.Косинова


Зав. методическим кабинетом _______________ Т.Н.Пыжова




Организация: ОБПОУ «КГТТС»


Составитель: Бубликова Оксана Ивановна, преподаватель










СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

1.


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



4


2.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



12


3.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



23


4.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


26





























ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.9 Химия

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа предназначена для реализации среднего общего образования в пределах ОПОП (ППССЗ) 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании в соответствии с примерной программой с учетом естественно-научного профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена): предмет входит в группу по выбору из обязательных предметных областей предметов общеобразовательного цикла среднего общего образования.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы учебного предмета направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;

  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, - используя для этого химические знания;

  • развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).

Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

- умения использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задач, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- использования различных источников для получения химической информации, умение оценить её достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметных:

- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; пониманию роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

- сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из различных источников.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

- использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;

- описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;

- производить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- использовать лабораторную посуду и оборудование;

- выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;

- проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

- выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;

- соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и законы химии;

- теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;

- понятие химической кинетики и катализа;

- классификацию химических реакций и закономерности их протекания;

- обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия, равновесие под действием различных факторов;

- окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

- гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;

- характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;

- свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;

- дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;

- роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;

- основы аналитической химии;

- основные методы классического количественного и физико-химического анализа;

- назначение и правила использования лабораторного оборудования и посуды;

- методы и технику выполнения химических анализов;

- приёмы безопасной работы в химической лаборатории.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часа.

1.5. Формируемые компетенции


Раздел, тема программы

Коды формируемых компетенций (согласно ФГОС СПО)

Раздел 1. Органическая химия


Тема 1.1

Основные понятия органической химии


ОК 1.

Тема 1.2

Особенности строения органических соединений


ОК 1.

Тема 1.3.

Теория строения органических соединений А.М, Бутлерова


ОК 2.

Тема 1.4.

Предельные углеводороды


ОК 4.

Тема 1.5.

Циклопарафины


ОК 5.

Тема 1.6.

Этиленовые углеводороды


ОК 4.

Тема 1.7.

Свойства этиленовых углеводородов

ОК 5.

Тема 1.8.

Диеновые углеводороды


ОК 4.

Тема 1.9.

Каучук


ОК 1.

Тема 1.10.

Ацетиленовые углеводороды


ОК 5.

Тема 1.11.

Ароматические углеводороды


ОК 2.

Тема 1.12.

Природные источники углеводородов


ОК 1., ОК 9.

Тема 1.13.

Предельные одноатомные спирты


ОК 5.

Тема 1.14.

Многоатомные спирты


ОК 3.

Тема 1.15.

Фенол


ОК 3.

Тема 1.16.

Альдегиды


ОК 4.

Тема 1.17.

Карбоновые кислоты


ОК 8.

Тема 1.18.

Сложные эфиры


ОК 1.

Тема 1.19.

Жиры


ОК 1.

Тема 1.20.

Соли карбоновых кислот


ОК 1., ОК 3.

Тема 1.21.

Углеводы


ОК 4., ПК 5.1 - 5.2

Тема 1.22.

Глюкоза.

Крахмал

Целлюлоза


ОК 4., ПК 5.1 - 5.2

Тема 1.23.

Амины


ОК 3.

Тема 1.24.

Аминокислоты


ОК 2.

Тема 1.25.

Белки


ОК 4., ПК 5.1 - 5.2

Тема 1. 26.

Нуклеиновые кислоты



ОК 1.

Раздел 2. Общая и неорганическая химия


Тема 2.1.

Состав вещества


ОК 1.

Тема 2.2.

Строение атома


ОК 2.

Тема 2.3.

Периодический закон и строение атома


ОК 8.

Тема 2.4.

Строение вещества


ОК 4.

Тема 2.5.

Неорганические полимеры


ОК 6., ОК 7.

Тема 2.6.

Органические полимеры


ОК 6., ОК 7.

Тема 2.7.

Дисперсные системы


ОК 8.,ПК 2.1 – 2.3.

Тема 2.8.

Классификация химических реакций


ОК 2.

Тема 2.9

Химическое равновесие


ОК 1. ПК 4.1 – 4.4.

Тема 2.10.

Окислительно-восстановительные реакции


ОК 7., ОК 8.

Тема 2.11.

Химические источники тока


ОК 5.

Тема 2.12.

Классификация неорганических веществ


ОК 4.

Тема 2.13.

Металлы


ОК 8.

Тема 2.14

Неметаллы


ОК 1.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы



Вид учебной работы



Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)*


117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


78

в том числе:



практические занятия


30

контрольные работы


8

консультации


Самостоятельная работа обучающегося (всего)


39

в том числе:



Подготовить доклад на тему: «Витализм и его крах»

Подготовить доклад на тему: «История возникновения и развития органической химии»

Подготовить реферат на тему «Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии»

Подготовить реферат на тему: «Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова»

Подготовить реферат на тему: «Химия углеводородного сырья»

Подготовить доклад на тему: «Алкоголизм – социальное зло»

Подготовить доклад на тему: «Спирты в промышленности и медицине»

Подготовить доклад на тему: «Биологическая роль карбоновых кислот

Подготовить презентацию на тему : «Углеводороды»

Составить кроссворд по классам органических соединений

Подготовить доклад на тему: «История отечественной черной металлургии».

Подготовить реферат на тему: «Вода как реагент и среда для химического процесса»

Подготовить презентацию на тему: «Вода внутри и вокруг нас»

Составить генетическую связь между классами неорганических соединений

2


2


2


2


2


2


2


2

3

2


2


2

2


2



Индивидуальный проект:

Экологические аспекты использования углеводородного сырья.

История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений Российской Федерации.

Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

Роль металлов в истории человеческой цивилизации.

Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации.

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





































2.2. Тематический план и содержание учебного предмета

ОУП.9 Химия


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Органическая химия

76


Тема 1.1

Основные понятия органической химии


Содержание учебного материала


1

2

1.

Понятие об органическом веществе и органической химии. Краткий очерк истории развития органической химии.



Тема 1.2

Особенности строения органических соединений


Содержание учебного материала


1

2

1.

Особенности строения органических соединений. Круговорот углерода в природе.



Тема 1.3.

Теория строения органических соединений А.М, Бутлерова


Содержание учебного материала


1

2

1.

Основные положения теории строения А.М. Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Понятие об изомерии.




Самостоятельная работа обучающихся


8

4

1.

Подготовить доклад на тему: «Витализм и его крах»

2


2.

Подготовить доклад на тему: «История возникновения и развития органической химии»


2


3.

Подготовить реферат на тему: «Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии».

2



4.

Подготовить реферат на тему: « Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова».

2


Тема 1.4.

Предельные углеводороды

Содержание учебного материала


1

2

1.

Понятие об углеводородах. Особенности строения предельных углеводородов. Электронное и пространственное строение молекулы метана и других алканов. Гомологический ряд и изомерия предельных

углеводородов. Физические свойства алканов. Химические свойства алканов (реакции галогенирования, горения, изомеризации). Промышленные способы получения алканов: получение из природных источников, крекинг парафинов, получение синтетического бензина, газификация угля, гидрирование предельных углеводородов.



Тема 1.5.

Циклопарафины

Содержание учебного материала


1

2

1.

Понятие о циклопарафинах. Общая формула циклопарафинов. Представители нафтенов. Физические свойства циклопарафинов. Химические свойства циклопарафинов: реакции гидрирования, дегидрирования, замещения. Применение нафтенов.





1.





Практическое занятие № 1. Определение названий углеводородов по формулам. По теме 1.4 – 1.4

2

3

1.

Определение названий углеводородов по формулам.




2.

Составление формул углеводородов по названию.





Практическое занятие № 2. Составление формул изомеров. По теме 1.4 – 1.5

2

3

1.

Составление формул изомеров алканов.




2.

Составление формул изомеров алканов.




Тема 1.6.

Этиленовые углеводороды

Содержание учебного материала


1

2

1.

Понятие об этиленовых углеводородах. Электронное и пространственное строение молекулы этилена и алкенов. Гомологический ряд и общая формула этиленовых углеводородов. Изомерия этиленовых углеводородов: межклассовая, углеродного скелета, положения кратной связи, геометрическая.





Тема 1.7.

Свойства этиленовых углеводородов

Содержание учебного материала


1

2

1.

Физические свойства алкенов. Химические свойства алкенов (реакции присоединения, окисления, полимеризации). Промышленные способы получения алкенов. Лабораторные способы получения алкенов. Променение этилена и пропилена.





Тема 1.8.

Диеновые углеводороды

Содержание учебного материала


1

2

1.

Понятие и классификация диеновых углеводородов. Полимеризация диенов. Способы получения диеновых углеводородов и применение.




Тема 1.9.

Каучук

Содержание учебного материала


1

2

1.

История происхождения каучука. Натуральный и синтетический каучук. Полимеризация каучука. Резина.




Практическое занятие № 3. Составление формул изомеров этиленовых углеводородов. По теме 1.6 – 1.9

2

3

1.

Получение этилена дегидратацией этилового спирта.




2.

Изучение химических свойств этилена.




Тема 1.10.

Ацетиленовые углеводороды

Содержание учебного материала


1

2

1.

Понятие об ацетиленовых углеводородах. Электронное и пространственное строение ацетилена. Изомерия алкинов. Физические свойства ацетиленовых углеводородов. Химические свойства ацетиленовых углеводородов. Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным методом. Применение алкинов.





Тема 1.11.

Ароматические углеводороды

Содержание учебного материала


1

2

1.

Бензол как представитель аренов. Гомологи бензола, их номенклатура, общая формула. Физические свойства аренов. Химические свойства ароматических углеводородов. Реакции галогенирования, нитрования, сульфирования, гидрирования, присоединения. Получение и применение аренов.





Тема 1.12.

Природные источники углеводородов

Содержание учебного материала


1

2

1.

Нефть. Нахождение в природе, состав и физические свойства нефти. Промышленная переработка нефти. Ретификация нефти, основные фракции её разделения, их использование. Крекинг нефтепродуктов. Качество автомобильного топлива. Природный и попутный нефтяные газы. Сравнение состава природного и попутного газов, их практическое использование. Каменный уголь. Основные направления использования каменного угля. Экологические аспекты добычи.





Самостоятельная работа

2

4

1.

Подготовить реферат на тему: «Химия углеводородного сырья»




Практическое занятие № 4. Решение задач по теме 1.10 – 1.11.


2

3

1.

Решение задач на тему «Углеводороды».




2.

Решение задач на тему «Углеводороды».





Контрольная работа № 1. «Природные источники углеводородов» по теме 1.10 – 1.11

2

3

1.

Решение задач.



2.

Составление уравнений реакций.



3.

Ответы на вопросы.



Тема 1.13.

Предельные одноатомные спирты

Содержание учебного материала


1


1.

Строение и классификация спиртов. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Понятие функциональной группы.

Реакционная способность предельных одноатомных спиртов. Реакции, подтверждающие кислотные свойства спиртов. Реакции замещения гидроксильной группы. Способы получения спиртов. Применение.



Тема 1.14.

Многоатомные спирты

Содержание учебного материала


1


1.

Многоатомные спирты. Изомерия и номенклатура двух- и трехатомных спиртов. Особенности химических свойств многоатомных спиртов, их качественное обнаружение. Способы получения и практическое значение.






Самостоятельная работа

4

4

1.

Подготовить доклад на тему: «Алкоголизм – социальное зло»


2



2.

Подготовить доклад на тему: «Спирты в промышленности и медицине»


2


Тема 1.15

Фенол

Содержание учебного материала


1


1.

Фенол. Электронное и пространственное строение фенола. Взаимное влияние ароматического кольца и гидроксильной группы. Химические свойства фенола: бромирование, нитрование. Получение фенола в промышленности. Применение фенола.






Практическое занятие № 5. «Изучение свойств спиртов». По теме 1.13- 1.15


2


1.

Изучение растворимости спиртов.




2.

Получение глицерата меди.




Тема 1.16.

Альдегиды

Содержание учебного материала


1


1.

Понятие о карбонильных соединениях. Изомерия и номенклатура альдегидов. Физические свойства карбонильных соединений. Химические свойства альдегидов: реакции окисления, реакции поликонденсации. Получение альдегидов окислением спиртов и углеводородов. Применение в быту и промышленности.





Тема 1.17.

Карбоновые кислоты

Содержание учебного материала


1


1.

Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот, их номенклатура и изомерия. Химические свойства карбоновых кислот. Реакции этерификации. Способы получения карбоновых кислот: окисление алканов, первичных спиртов, альдегидов. Биологическая роль кислот. Способы получения и применение.




Самостоятельная работа


2

4

1.

Подготовить доклад на тему: «Биологическая роль карбоновых кислот




Практическое занятие № 6. «Изучение свойств карбоновых кислот» По теме 1.14, 1.15, 1.17.

2


1.

Растворимость карбоновых кислот в воде.




2.

Взаимодействие уксусной кислоты с металлами.




Тема 1.18.

Сложные эфиры

Содержание учебного материала


1


1.

Строение и номенклатура сложных эфиров, межклассовая изомерия с карбоновыми кислотами. Способы получения. Химические свойства сложных эфиров. Взаимодействие с водой. Применение эфиров в промышленности и быту.



Тема 1.19.

Жиры

Содержание учебного материала


1


1.

Жиры как сложные эфиры глицерина. Карбоновые кислоты, входящие в состав жиров.Химические свойства жиров: гидролиз, омыление, гидрирование. Биологическая роль жиров, их использование в быту и промышленности.




Тема 1.20.

Соли карбоновых кислот

Содержание учебного материала


1


1.

Мыла. Способы получения солей. Химические свойства солей карбоновых кислот. Отношение мыла к жесткой воде.. Синтетические моющие средства. Их преимущества и недостатки.





Практическое занятие № 7. «Решение задач по классам Кислородосодержащих органических веществ» По темам 1.14., 1.17.


2


1.

Решение задач по теме «Предельные одноатомные спирты».



2.

Решение задач по теме «Карбоновые кислоты».




Контрольная работа № 2. «Кислородосодержащие органические вещества» по теме 1.14, 1.15,1.16, 1.17.

2


1.

Решение задач.



2.

Составление уравнений реакций.



3.

Ответы на вопросы.



Тема 1.21.

Углеводы


Содержание учебного материала


1


1.

Понятие об углеводах. Классификация углеводов. Биологическая роль углеводов, их значение в жизни человека и общества.



Тема 1.22.

Глюкоза. Крахмал. Целлюлоза

Содержание учебного материала


1


1.

Глюкоза, строение её молекулы и физические свойства. Химические свойства глюкозы. Различные типы брожения. Глюкоза в природе. Сравнение строения молекулы и химических свойств глюкозы и фруктозы. Общее строение полисахаридов. Строение молекулы крахмала. Физические свойства крахмала, его нахождение в природе и биологическая роль. Строение молекулы целлюлозы. Гидролиз целлюлозы. Понятие об искусственных волокнах: ацетатном шелке, вискозе. Нахождение в природе и биологическая роль целлюлозы.




Практическая работа № 8. «Изучение химических свойств глюкозы». По теме 1.22


2


1.

Реакция серебряного зеркала глюкозы.



2.

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди при различных температурах.




Практическая работа № 9. «Изучение химических свойств крахмала» По теме 1.22.


2


1.

Действие йода на крахмал.




2.

Получение клейстера.




Тема 1. 23.

Амины

Содержание учебного материала


1


1.

Понятие об аминах. Классификация аминов по типу углеводородного радикала и числу аминогрупп в молекуле. Анилин как представитель аминов. Физические и химические свойства анилина. Способы получение и применение в промышленности.



Тема 1.24

Аминокислоты

Содержание учебного материала


1


1.

Понятие об аминокислотах, их классификация и строение. Номенклатура аминокислот. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и её причины. Взаимодействие аминокислот с кислотами, щелочами, спиртами, между собой. Получение, применение и биологическая функция



Тема 1.25.

Белки

Содержание учебного материала


1


1.

Белки как природные полимеры. Структура белковой молекулы: первичная, вторичная, третичная, четвертичная. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные цветные реакции. Биологические функции белков, их значение. Белки как компонент пищи. Проблема белкового голодания и пути её решения.




Практическая работа № 10. «Изучение свойств белков». По теме 1.23 – 1.25.


2


1.

Денатурация белка.



2.

Цветные реакции белков.



Тема 1. 26.

Нуклеиновые кислоты

Содержание учебного материала


1


1.

Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. Их строение. Понятие ДНК и РНК. Строение ДНК, её структура. Особенности строения РНК. Биосинтез белка в живой клетке. Генная инженерия и биотехнология. Трансгенные формы растений и животных.




Самостоятельная работа

5

4

1.

Подготовить презентацию на тему : «Углеводороды»


3



2.

Составить генетическую связь между классами органических соединений


2



Практическая работа № 11. «Решение задач по классам органических соединений». По темам 1.24, 1.25, 1.26.


2


1.

Решение задач.



2.

Решение задач.




Практическая работа № 12 «Составление генетической связи между классами органических соединений».


2


1.

Составление генетической связи между классами органических соединений.



2.

Составление генетической связи между классами органических соединений.




Контрольная работа № 3. «Азотосодержащие органические вещества» По темам 1.24, 1.25, 1.26.


2


1.

Решение задач.



2.

Составление уравнений реакций.



3.

Ответы на вопросы.




Раздел 2. Общая и неорганическая химия



62


Тема 2.1.

Состав вещества

Содержание учебного материала


1


1.

Химические элементы. Способы существования химических элементов: атомы, простые и сложные вещества. Основные химические законы. Агрегатные состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное. Характеристика агрегатных состояний.




Тема 2.2.

Строение атома

Содержание учебного материала


1

2

1.

Доказательства сложности строения атома: катодные и рентгеновские лучи, радиоактивность, электролиз. Состав атомного ядра: протоны, нейтроны, электроны. Понятие об электронной орбитали и электронном облаке. Распределение электронов по энергетическим уровням, подуровням, орбиталям. Электронная классификация химических элементов: s-, p-, d-, f-элементы.





Практическая работа № 13. «Составление электронных формул элементов». По теме 2.2


2

3

1.

Составление электронных формул элементов.



2.

Составление электронных формул элементов.



Тема 2.3.

Периодический закон и строение атома.

Содержание учебного материала


1

2

1.

Открытие Периодического закона. Предпосылки: накопление фактологического материала, работы предшественников Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Современное понятие химического элемента. Современная формулировка Периодического закона. Периодическое изменение свойств элементов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов.



Тема 2.4.

Строение вещества

Содержание учебного материала


1

2

1.

Понятие о химической связи. Типы химических связей. Ковалентная химическая связь. Основные параметры этого типа связи. Основные свойства ковалентной связи. Физические свойства веществ с этими кристаллическими решетками. Механизм образования ионной связи. Ионные кристаллические решетки и свойства веществ с такими решетками. Особый тип химической связи, существующей в металлах и сплавах. Свойства металлической связи. Металлические кристаллические решетки и свойства веществ с такими решетками. Механизм образования водородной связи. Молекулярные кристаллические решетки. Физические свойства веществ с водородной связью. Биологическая роль водородных связей в организации структур биополимеров.





Тема 2.5.

Неорганические полимеры

Содержание учебного материала


1

2

1.

Полимеры – сложные вещества с атомной кристаллической решеткой: кварц, кремнезем, корунд, алюмосиликаты. Минералы и горные породы. Значение неорганических природных полимеров в формировании одной из геологических оболочек Земли – литосферы.



Тема 2.6.

Органические полимеры

Содержание учебного материала


1

2

1.

Способы получения органических полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации. Структуры полимеров: линейные, разветвленные и пространственные. Использование органических полимеров в различных областях промышленности. Классификация полимеров по различным признакам.





Тема 2.7.

Дисперсные системы

Содержание учебного материала


1


1.

Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсионной среды и дисперсной фазы, а также по размеру частиц. Грубодисперсные системы. Коагуляция в коллоидных растворах. Эмульсии и суспензии в строительстве, пищевой и медицинской промышленности, косметике. Биологические, медицинские и технологические золи. Свертывание крови как биологический синерезис, его значение.



Тема 2.8.

Классификация и скорость химических реакций.

Содержание учебного материала


1


1.

Понятие о химической реакции. Реакции, идущие с изменением состава вещества (разложения, соединения, замещения, обмен. Классификация реакций по теплоте, признаку обратимости, по использованию катализаторов.

). По изменению степеней окисления Понятие о скорости реакции.




Тема 2.9.

Химическое равновесие

Содержание учебного материала


1


1.

Понятие о химическом равновесии. Динамичность химического равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура.



Тема 2.10.

Растворы

Содержание учебного материала


1


1.

Понятие о растворах. Взаимодействие растворителя и растворенного вещества. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов. Механизм диссоциации веществ. Основные положения теории электролитической диссоциации. Сильные и средние электролиты. Необратимый гидролиз органических и неорганических соединений и его значение в практической деятельности человека.





Тема 2.11.

Окислительно- восстановительные реакции

Содержание учебного материала


1


1.

Степень окисления. Восстановители и окислители. Восстановительные свойства металлов – простых веществ. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов – простых веществ. Реакции межатомного и межмолекулярного окисления-восстановления. Реакции внутримолекулярного окисления-восстановления. Реакции самоокисления-самовосстановления.





Тема 2.12.

Химические источники тока. Электролиз

Содержание учебного материала


1


1.

Электродные потенциалы. Ряд стандартных электродных потенциалов (электрохимический ряд напряжений металлов). Электролиз водных растворов с инертными электродами. Электролиз водных растворов с растворимыми электродами. Практическое применение электролиза.





Самостоятельная работа

4



1

Подготовить реферат на тему: «Вода как реагент и среда для химического процесса»


2



2

Подготовить презентацию на тему: «Вода внутри и вокруг нас»


2



Практическая работа № 14. «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакции». По теме 2.11.


2


1.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.



2.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.



Тема 2.13.

Классификация неорганических веществ

Содержание учебного материала


1


1.

Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородосодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние, кислые, основные и комплексные.



Тема 2.14.

Металлы. Неметаллы

Содержание учебного материала


1


1.

Положение металлов в Периодической системе и особенности строения их атомов. Простые вещества – металлы: строение кристаллов и металлическая химическая связь. Положение неметаллов в Периодической системе, особенности строения их атомов. Электроотрицательность. Благородные газы. Электронное строение благородных газов и особенности из физических и химических свойств.




Самостоятельная работа

2

2

1.

Подготовить доклад на тему: «История отечественной черной металлургии».





Практическая работа № 15 «Изучение химических свойств металлов» По теме 2.13 -2.14.


2


1.

Изучение взаимодействия металлов с растворами кислот.



2.

Изучение взаимодействия металлов с щелочами и водой.




Самостоятельная работа

2



1.

Составить генетическую связь между классами неорганических соединений

2



Контрольная работа № 4у. «Классы неорганических и органических соединений» По темам 2.13 2.14


2



1.

Решение задач.



2.

Составление уравнений реакций.



3.

Ответы на вопросы.




Всего

117





3. условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы требует наличия учебного кабинета химии и лаборатории.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по числу обучающихся;

- стулья;

- доска классная;

- рабочее место преподавателя;

- приборы и устройства;

- вытяжной шкаф;

- огнетушитель.

Учебные наглядные пособия:

- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

- электрохимический ряд напряжений металлов;

- таблица растворимости солей кислот и оснований в воде;

- таблица: техника безопасности при проведении лабораторно-практических

работ;

- плакаты по химии.


Технические средства обучения

- ПК;

- мультимедийный проектор;

- аудиоаппаратура

Оборудование лаборатории:

- правила техники безопасности при работе в лаборатории;

- действующая нормативно-техническая документация;

- комплекты учебно-наглядных пособий по дисциплине;

- химическая посуда и химические реактивы в достаточном количестве согласно установленным требованиям.


3.2 Информационное обеспечение реализации общеобразовательной дисциплины.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2012.№ 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего огбразования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

4. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова Химия 10 класс (учебник для общеобразовательных учреждений), Дрофа, Москва 2014 г - 192 с.

5. О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова Химия 11 класс (учебник для общеобразовательных учреждений), Дрофа, Москва 2014 г - 368 с.

6. Л.А.Цветков Органическая химия 10-11 кл. (учебник для учащихся общеобразовательных учебных заведений) Москва, Владос 2014 г. - 272 с.


Дополнительные источники:

1. Габриелян О.С. Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2014.

2. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб.пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2014.

3. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2014.

4. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2014.

5. Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. – М., 2014.

6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. – М., 2012.

7. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2014.

8. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2014.

9. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

10. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб.пособие. – М., 2014.

11. Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: методическое пособие. – М., 2014.

Интернет–ресурсы  и цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы)

1. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

2. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

3. http://www.chemnet.ru – электронная библиотека по химии.

4.www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

5.www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

6.www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

7.www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

8.www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

9.www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).

10.www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

11.www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

12.www. chemistry-chemists. com (электронный журнал «Химики и химия»).













4. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения лабораторных работ и практических занятий, в ходе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы (индивидуальных заданий, проектов, исследований и пр.).

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов освоения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

- использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;

- описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;

- производить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- использовать лабораторную посуду и оборудование;

- выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;

- проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

- выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;

- соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и законы химии;

- теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;

- понятие химической кинетики и катализа;

- классификацию химических реакций и закономерности их протекания;

- обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия, равновесие под действием различных факторов;

- окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

- гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;

- характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;

- свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;

- дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;

- роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;

- основы аналитической химии;

- основные методы классического количественного и физико-химического анализа;

- назначение и правила использования лабораторного оборудования и посуды;

- методы и технику выполнения химических анализов;

- приёмы безопасной работы в химической лаборатории.





самостоятельная работа



самостоятельная работа




устный индивидуальный контроль




тестовый контроль



практический индивидуальный контроль


практический индивидуальный контроль



практический индивидуальный контроль




самостоятельная работа



устный индивидуальный контроль







устный индивидуальный контроль


тестовый контроль



устный индивидуальный контроль


устный индивидуальный контроль



тестовый контроль





устный индивидуальный контроль


устный индивидуальный контроль




самостоятельная работа




тестовый контроль


тестовый контроль


самостоятельная работа



тестовый контроль

устный индивидуальный контроль



практический индивидуальный контроль



практический индивидуальный контроль


устный индивидуальный контроль




Составитель:

________________ преподаватель О.И. Бубликова

(подпись) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!