СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекции ОНР, НВОНР в средней группе ( 90 часов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной с учетом недельного планирования ДОУ.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекции ОНР, НВОНР в средней группе ( 90 часов)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Канифольнинский детский сад «Берёзка

663845 Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный,

ул. Дзержинского, д. 6, тел. 8-39(171)-32- (4-91), email: [email protected]


РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета Протокол №____от_____

«28» ____________2017

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель ________ Л.А. Поздняк

«30» ___________2017

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБД ОУ Канифольнинский детский сад «Березка» _____ _ О.В. Дорофеева

«___» ______________2017




.





Рабочая программа по коррекции ОНР в средней группе

( 90 часов)




Возраст 4-5 лет

Разработчик Сазонова Ольга Викторовна

Учебный год 2017-2018



Пояснительная записка       Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

      Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи (I, II, III и IV уровни) в разных возрастных группах детского сада.
      Основной формой обучения в дошкольных образовательных для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.
      Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.

Характеристика детей со II уровнем развития речи

      Данный уровень определяется как начатки общеупотребительной речи, отличительной чертой которой является наличие двух-, трех-, а иногда даже четырехсловной фразы: «Да пить мокó» — дай пить молоко; «бáска атáть ни́ка» — бабушка читает книжку; «дадáй гать» — давать играть; «во изи́ асáня мя́сик» — вот лежит большой мячик. Объединяя слова в словосочетания и фразу, один и тот же ребенок может как правильно использовать способы согласования и управления, так их и нарушать: «ти ёза» — три ежа, «мóга ку́каф» — много кукол, «си́ня кадасы́» — синие карандаши, «лёт бади́ка» — льет водичку, «тáсин петакóк» — красный петушок и т. д.
      В самостоятельной речи детей иногда появляются простые предлоги или их лепетные варианты («тиди́т а ту́е» — сидит на стуле, «щи́т а тóй» — лежит на столе); сложные предлоги отсутствуют.
      Недостаточность практического усвоения морфологической системы языка, в частности словообразовательных операций разной степени сложности, значительно ограничивает речевые возможности детей, приводя к грубым ошибкам в понимании и употреблении приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных, существительных со значением действующего лица («Валя папа» — Валин папа, «али́л» — налил, полил, вылил, «гибы́ суп» — грибной суп, «дáйка хвот» — заячий хвост и т. п.). Наряду с указанными ошибками наблюдаются существенные затруднения в усвоении обобщающих и отвлеченных понятий, системы антонимов и синонимов. Как и на предыдущем уровне, сохраняется многозначное употребление слов, разнообразные семантические замены. Характерным является использование слов в узком значении. Одним и тем же словом ребенок может назвать предметы, имеющие сходство по форме, назначению, выполняемой функции и т. д. («муха» — муравей, жук, паук; «тю́фи» — туфли, тапочки, сапоги, кеды, кроссовки). Ограниченность словарного запаса проявляется и в незнании многих слов, обозначающих части тела, части предмета, посуду, транспорт, детенышей животных и т. п. («юкá» — рука, локоть, плечо, пальцы, «сту́й» — стул, сиденье, спинка; «миска» — тарелка, блюдце, блюдо, ваза; «ли́ска» — лисенок, «мáнька вóйк» — волченок и т. д.). Заметны трудности в понимании и использовании в речи слов, обозначающих признаки предметов, форму, цвет, материал.
      Связная речь характеризуется недостаточной передачей некоторых смысловых отношений и может сводиться к простому перечислению событий, действий или предметов. Детям со II уровнем речевого развития крайне затруднительно составление рассказов, пересказов без помощи взрослого. Даже при наличии подсказок, наводящих вопросов дети не могут передать содержание сюжетной линии. Это чаще всего проявляется в перечислении объектов, действий с ними, без установления временных и причинно-следственных связей.
      Звуковая сторона речи детей в полном объеме не сформирована и значительно отстает от возрастной нормы: наблюдаются множественные нарушения в произношении 16—20 звуков. Высказывания дошкольников малопонятны из-за выраженных нарушений слоговой структуры слов и их звуконаполняемости: «Дандáс» — карандаш, «аквáя» — аквариум, «виписéд» — велосипед, «мисанéй» — милиционер, «хади́ка» — холодильник.


Данная программа составлена для Шутова Михаила Евгеньевича, 4,3 лет

Краткий анамнез: Беременность 4- я, 1 половина беременности –острый ларингит с высокой температурой. Роды: безводный промежуток около 9 часов, плод крупный, родовая слабость, оценка по шкале Апгар- 8 баллов. Состояние при рождении средней слабости.

Заметили нарушения речи: с 2 лет

Занятия с логопедом в дошкольном возрасте: 1.5 месяца

Слух: сохранный

Зрение: сохранное

Особенности поведения ребёнка: Наблюдаются выраженные нарушения произвольного внимания, пространственного восприятия, слуховой памяти.

Связная речь: Недоразвитие речи выражено ярко, что порождает значительные трудности реализации ее коммуникативной функции. Речевые ошибки проявляются грубо, значительно искажая речевые высказывания. Может испытывать трудности в формулировании высказывании. Вступает в диалог, адекватно отвечает на вопросы, не нарушая ее смысловое оформление.

Общее звучание речи: тональность голоса, темп нормальные, речь малопонятна, голос тихий, дыхание смешанное, интонированность недостаточная.

Звуковая сторона речи:

Артикуляционный аппарат:

Строение язык, уздечка, небо, губы, зубы без особенностей

Двигательная функция нарушена- отмечается неравномерность выполнения предъявленных заданий: испытывает трудности при поднятии и сведении бровей, попеременного закрытия правого –левого глаза, при надувании щек, особенно одной и «перекачивания» воздуха с одной стороны в другую. Нарушения двигательных функций: неполный объем движений, неточность движений, слабость, истощаемость движений, распластывание языка, поднимание и опускание кончика языка вниз и удержание под счет, при выполнении «чашечки» поза быстро «разваливается», затруднена переключаемость с одного движения на другое, при выполнении движений языка вверх – вниз и влево – вправо возникают синкинезии, при многократном повторении упражнения наступает заметное утомление: артикуляция становится замедленной, сокращается амплитуда движений, наблюдается их истощаемость, Отмечается слабость выдоха, в состоянии покоя положение языка постоянно меняется.

Звукопроизношение : нарушено произношение звуков [ш],[ж],[р],[л], аффрикат, звонких согласных. В силу этого заменяет щелевыми звуками, губно-зубным произношением.

Слоговая структура слова: нарушена на уровне 2- 3 сложных слов, может упускать первый слог либо недоговаривать второй, имеются перестановки в трехсложных словах.

Фонематический слух: нарушен. Часты замены одних звуков другими, причем один звук имеет несколько звуковых вариантов, как по месту, так и по способу их образования: замена шипящих свистящими, переднеязычных и заднеязычных-губными, ( т-ф, х-ф,т-д, м-н, г-б)

Звуковой анализ и синтез: не проверялся

7. Словарный запас: Объем словаря, особенно активного, не соответствует возрастной норме. Большие затруднения отмечаются в формировании словаря признаков, частных грамматических категорий. Отмечаются грубые лексические ошибки: играет с куклой-бает кукой; кот спит на паласе-кот пит а пас.

8. Грамматический строй речи: Нарушение грамматического строя языка носит грубый характер. Испытывает трудности дифференциации исходной формы единственного и множественного числа. Допускает ошибки в употребление ед. ч. в форме косвенных падежей.

9. Импрессивная речь: понимает обращенную речь.

Заключение:

Общее недоразвитие речи (II уровень), нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слов, фонематического слуха, лексико- грамматического строя речи.


Организация коррекционно-развивающей работы с детьми (II уровень речевого развития)

      Задачи и содержание коррекционно-развивающего обучения детей 4 лет с данным уровнем планируются с учетом результатов их логопедического обследования, позволяющих выявить потенциальные речевые и психологические возможности детей, и соотносятся с общеобразовательными требованиями типовой программы детского сада.
      Логопедические занятия в средней группе для этих детей подразделяются на индивидуальные и подгрупповые. Учитывая неврологический и речевой статус дошкольников, логопедические занятия нецелесообразно проводить со всей группой, поскольку в таком случае степень усвоения учебного материала будет недостаточной.
      В связи с этим индивидуальные занятия носят опережающий характер, так как основная их цель — подготовить детей к активной речевой деятельности на подгрупповых занятиях.
      На индивидуальных занятиях проводится работа по:
      1) активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;
      2) подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;
      3) постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.
      В зависимости от характера и выраженности речевого дефекта, психологических и характерологических особенностей детей, количество их в подгруппах варьируется по усмотрению логопеда (от 2—3 до 5—6 человек). В начале учебного года количество человек в подгруппе может быть меньше, чем к концу обучения.
      Содержание логопедических занятий определяется задачами коррекционного обучения детей:
      • развитие понимания речи;
      • активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
      • развитие произносительной стороны речи;
      • развитие самостоятельной фразовой речи.
      Выделяются следующие виды подгрупповых логопедических занятий по формированию:
      1) словарного запаса;
      2) грамматически правильной речи;
      3) связной речи;
      4) звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слоговой структуры.
      Подгрупповые занятия проводятся логопедом в соответствии с расписанием, 3 раза в неделю.

К концу года воспитанник должен уметь:
  • Произносить все звуки русского алфавита (кроме сонорных, шипящих)

  • Различать парные согласные звуки

  • Говорить слова, состоящие из 2-3 слогов

  • Говорить слова, без пропусков, искажений

  • Составлять предложения из 2-3 слов
















Тематическое планирование

УМК:

1.Е.В. Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.

2. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко;

3. Е.В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет»,

4.Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку»

5. Л.Н. Сластья « Формирование связной речи у детей 4-5 лет»

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР». –СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007


Дата

№ темы

Тема занятия

Содержание

Литература

Индивидуальная.

работа

СЕНТЯБРЬ (3-4 неделя)



1.1

Детский сад

Звук А

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Нахождение различий в двух похожих рисунках

Разучивание потешек

1. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.2-3

№ 5 стр 18-19




1.2

Звук А

Игрушки

Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисованием коротких, отрывистых линий,

2. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 2-3

№5 стр 31-33



2.1

Вот она какая, осень золотая

Звук У

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Рисование дорожек

Разучивание потешек

1. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.4-5

5. стр. 20-21



2.2

Подарки осени. Овощи.

Звук У

Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках, отгадывание загадок

2. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 4-5

5 стр 21-



3.1

Подарки осени. Фрукты.

Звук О

Гласные звуки.

Артикуляционная гимнастика

Игра « Найди звук»

Рисование дождика

Разучивание потешек

Уточнение произношения гласных звуков. Пение слияний гласных звуков.

1. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.6-7

5. Л.Н. Сластья « Формирование связной речи у детей 4-5 лет», стр 23-25

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР».



3. 2

Подарки осени. Овощи-фрукты.

Междометия

ЗвукоподражаниеЗвук О

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях, междометиях.

Расширение словаря по теме, развитие умения классифицировать предметы по цвету, классу.

2. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 6-7

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет», 25-27

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР».



4.1

Откуда хлеб пришел.

Звукоподражание.




Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длиные-короткие), моделирование, рисование иголок ежикам.

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие

речи с движением.

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет», 27-29

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР».



4.2

Откуда хлеб пришел.

Звукоподражание

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет»

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР».


ОКТЯБРЬ (5-9 неделя)


5.1

Неделя здоровья

Индивидуальная работа над звукопроизношением




5.2

Неделя здоровья





6.1

Домашние животные осенью.

Звукоподражание Закрепление А,У,О.


Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения отвечать на поставленный вопрос, сопровождать речь движением.

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Пальчиковая гимнастика

Разучивание потешек

1. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.8-9

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет» 38-41

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР».



6.2

Дикие животные осенью.

Закрепление А,У,О

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения отвечать на поставленный вопрос, сопровождать речь движением Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, тихо, громко, рисованием солнышка, разучивание потешек

2. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр8-9

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет» 43-45



7..1

Птицы осенью

Звук Ы

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Разучивание потешек

Рисование дорожек

  1. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.10-11

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет», 41-42



7.2

Перелетные птицы

Звук Ы

Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисованием дорожек, иголок на елке, деление слов на слоги

  1. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр10-11

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет» стр. 29-31



8.1

Моя Родина- Россия

Звук Э

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Найди звук»

Ответы на вопросы

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.12-13




8.2

Моя Родина- Россия

Звук Э

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках, отгадывание загадок. Работа над простым предложением.

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 12-13



9.1

Посуда

Звук И

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Подскажи словечко

Игра « Найди звук»

Разучивание потешек.

Расширение словаря по теме, развитие умения назвать детали целого предмета.


. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.14-15

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет», стр 57-59



9.2

Посуда

Звук И

Знакомство с многообразием слов,

Расширение словаря по теме, развитие умения подбирать слова к заданному слову.

Игра « Поскажи словечко», Нахождение несоответствий в рисунках.

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 14-15

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР».


НОЯБРЬ (10-13 неделя)


10.1

Питание человека

Продукты.

Звуки М-М*

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Знакомство с твердыми и мягкими согласными

Игра « Найди звук»

Составление простых предложений по вопросам.

Разучивание стихотворений

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.18-19

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет». Стр. 68-71

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР».



10.2

Питание человека

Продукты.

Звуки М-М*

Слушание потешки, рисование домика, раскрашивание предметов.

Составление предложений по воспросам и демонстрация действий

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 42-43

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет», 71-73

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР».



11.1

Одежда.

Звуки Н-Н*

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Найди звук»

Рисование ниточек к шарикам

Разучивание стихотворений

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения отвечать на вопрос

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет», стр. 45-47




11.2

Одежда

Звуки Н-Н*

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения соотносить существительные с местоимениями мой, моя, мои.

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР».



12. 1

Дом, мебель

Звуки Б-Б*

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Поскажи словечко»,

Пальчиковая гимнастика

Разучивание потешек

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения подбирть нужные слова к заданному слову.

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр. 22-23

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет», стр 55-57





12.2

Бытовые приборы

Звуки Б-Б*

Слушание отрывка из стихотворения, Моделирование

Рисование бус.


Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 44-45

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР».



13.1

День матери

Звуки П-П*

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Найди звук»

Рисование колек к вагончикам

Ответы на вопросы

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр. 24-25



13.2

День матери

Закрепление

Б-Б*, П-П*

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Чтение и разучивание по ролям сказки « Три медведя»

Игра « Найди отличия»

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.26-27


ДЕКАБРЬ (14-17 неделя)


14.1

Что подарит нам зима, чем она порадует. (зимняя одежда обувь)

Звуки Д-Д*

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Поскажи словечко»,

Игра « Найди звук»

Рисование домиков

Ответы на вопросы

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения подбирать слова-признаки к имени существительному.


. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.28-29

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет», 33-34




14.2

Что подарит нам зима, чем она порадует. (Приметы зимы)

Звуки Д-Д*

Штриховка и рисование кругов, слушание и разучивание потешки

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.


Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 62-63

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР». Зан 10



15.1

Домашние животные зимой

Звуки Т-Т*

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Закончи предложение»,

Разучивание стихотворения.

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие навыков словообразования

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.30-31

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР». Зан 15




15.2

Дикие животные зимой

Звуки Т-Т*

Моделирование

Слушание и разучивание отрывка из стихотворения.

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие навыков словообразования.

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 64-65

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР». Зан. 16



16.1

Зимние развлечения

Закрепление Д-Д*, Т-Т*

Игра « Подскажи слово»

Рисование шариков на елке

Игра « Найди звук»

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.32-33



16.2

Зимние развлечения

Закрепление Д-Д*, Т-Т*

Моделирование

Рисование домика

Повторение стихотворений

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 66-67




17.1

Новый год

Звук Г

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Поскажи словечко»,

Соединение линией одинаковых картинок

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения подбирать слова признаки по мнемодорожкам.

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.34-35

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет», стр. 36-38




17.2

Новый год. Елка.

Звук Г

Нахождение различий в двух похожих рисунков

Слушание и разучивание потешки.


Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 58-59

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР». Зан 8.


ЯНВАРЬ (18-21неделя)


18.1-18.2

Неделя зимних забав и игр (закрепление звукопроизношения)



19.1

Народная культура традиции

Звук К

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Поскажи словечко»,

Игра « Найди звук»

Игра « Думай и говори»

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.36-37



19.2

Народная культура традиции

Звуки К-К*

Закрашивание овощей

Слушание и заучивание отрывка из стихотворения

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 56-57




20.1

Я и моя семья

Закрепление Г,К

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Найди отличия»

Разучивание стихотворения

Расширение словаря по теме, развитие умения образовывать употреблять слова -антонимы

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.38-39

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет» тр. 52-53




20.2

Я и моя семья.

Закрепление Г,К

Моделирование

Закрашивание предметов

Слушание и разучивание потешек

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 60-61

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет» тр. 54-55




21.1

Профессии

Звуки В-В*

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Подскажи словечко»

Игра « Думай, говори»

Рисование ручек ведеркам»

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них.

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.40-41.

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет» стр. 92-93




21.2

Профессии

Звуки Ф-Ф*

Артикуляционная гимнастика

Закончи предложения

Игра « Ответь правильно»

Раскрашивание предметов

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.42-43

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет» стр. 94


ФЕВРАЛЬ (21-24 неделя)


22.1

Транспорт

Закрепление В-В*, Ф-Ф*

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Отгадывание загадок

Игра « Найди звук»

Рисование дорожек.

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения отвечать на поставленный вопрос, сопровождать речь движением

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.44-45

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет» тр. 59-61

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР» зан 16





22.2

Профессии на транспорте

Звук Х

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Ответы на вопросы по картинке»

Разучивание стихотворения

Игра « Ответы на вопросы по стихотворению»

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения словообразования от действий предметов летает-летчик.

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.46-47

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР». Зан. 19-20




23.1

Военная техника

Звуки Л-Л*

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра «Подскажи словечко»

Разучивание суороговорок

Рисование клубка для котенка


. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.48-49



23.2

Военная техника

Звуки Л-Л*

Моделирование

Рисование неваляшки

Разучивание стихотворения

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 50-51



24.1

Аша армия сильна

Звуки С-С*

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Найди звук»

Игра « Закончи предложение»

Рисование дорожек

Разучивание стихотворения

Ответы на вопросы

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр. 50-51



24.2

Наша армия сильна.

Звуки С-С*

Песенки комариков

Раскрашивание листиков на березе

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 28-29



25.1

Проводы зимы. Масленница.

Звуки З-З*

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Найди вагончик»

Рисование ручек к корзинкам

Разучивание потешки

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.52-53



25.2

Проводы зимы. Масленница.

Звуки З-З*

Песенки мошек

Разучивание чистоговорки

Рисование ушей зайчикам

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 30-31


МАРТ (26-29 неделя)


26.1

Мамин праздник

Заркрепление С-С*,З-З*

Артикуляционная гимнастика

Игра « Подскажи словечко»

Игра «Найди отличия»

Разучивание потешек

Ответы на вопросы по потешкам и иллюстрациям.

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения подбирать нужное слово по смыслу.

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.54-55

5. Л.Н. Сластья « Формирование связнй реч у детей 4-5 лет» тр. 50-52




26.2

Мамин праздник

Заркрепление С-С*,З-З*

Песенки мошек и комариков

Моделирование

Игра «Найди отличия»

Расширение словаря по теме, развитие умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять короткие предложения

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 32-33

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР» зан 13, 22




27.1

Животные севера Антарктиды

Звук Ц

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Договори предложения»

Раскрашивание предметов

Пальчиковая гимнастика

Разучивание потешки

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения отвечать на поставленный вопрос, сопровождать речь движением

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.56-57




27.2

Животные севера Антарктиды

Звук Ц

Рисование огурцов

Слушание и разучивание стихотворения.

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения отвечать на поставленный вопрос, сопровождать речь движением

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 34-35



28.1

Животные жарких стран

Звук Ш

Песенка ветра

Рисование шариков

Слушание и разучивание потешки

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 36-37




28.2

Животные жарких стран

Звук Ж

Песенка жука

Моделирование

Рисование желудей

Слушание и разучивание стихотворения

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 38-39




29.1

Весна. Перелетные птицы.

Звуки Ш-Ж

Моделирование

Рисование дорожек

Повторение стихотворений

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 40-41

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР» Зан 21, 27



29.2

Весна. Весенние цветы.

Звук Щ

Моделирование

Рисование щеток

Слушание и разучивание стихотворения

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 42-43

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР» , Зан. 23


АПРЕЛЬ (30-33 неделя)



30.1

Неделя детской сказки

Звук Ч

Моделирование

Рисование предметов

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 44-45



30.2

Неделя детской сказки.

Звуки Ч-Щ

Моделирование

Игра «Найди отличия»

Слушание и разучивание потешки

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 46-47



31.1

Космос

Звуки Р-Р*

Рисование предметов

Слушание и разучивание стихотворений

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 48-49



31.2

Космос

Закрепление гласные А,О,У,Ы,Э

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Найди звук»

Закрашивание предметов

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.58-59



32.1

Волшебница вода.

Закрепление согласные М*,П*,Б*,Н

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Подскажи словечко»

Раскрашивание предметов

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.60-61



32.2

Волшебница вода. Аквариумные рыбки.

Закрепление согласные Л-Л*, Б-Б*

Моделирование

Рисование березки

Слушание и разучивание стихотворений

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 72-73

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР» . Зан 29



33. 1-33.2

Неделя здоровья

Индивидуальная работа над звукопроизношением.



МАЙ (32-34 неделя)


34.1

Праздники мая.

Закрепление согласные Г,К,С,Ц

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Игра « Найди звук»

Игра «Найди отличия»

Рисование листочков на березе

Разучивание стихотворения

. Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « Раз-словечко, два-словечко стр.62-63




34.2

Праздники мая.

Закрепление согласные Р-Р*, Ш

Моделирование

Рисование березки

Раскрашивание предметов

Е.В. Колесникова Рабочая тетрадь « От слова к звуку» стр 70-71



35. 1

Волшебство, которое помогает

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Расширение словаря по теме, развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

5. Л.Н. Сластья « Формирование связной реч у детей 4-5 лет» стр.139.




35.2

Волшебство, которое помогает. Вежливые слова Глаголы повелительного наклонения.

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения употреблять вежливые слова, обращаться с просьбой, употреблять

5. Л.Н. Сластья « Формирование связной речи у детей 4-5 лет» стр.145



36.1

Насекомые

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения понимать предлоги, разучивание потешек, сопровождать речь движениями.

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР»

Зан 18



36.2

Насекомые

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения понимать предлоги, разучивание потешек, сопровождать речь движениями.

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР»

Зан. 28



37.1

Скоро лето.

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения в подборе слов- признаков, действий.

5. Л.Н. Сластья « Формирование связной речи у детей 4-5 лет» стр 64



37.2

Скоро лето Правила дорожного движения.

Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях.

Расширение словаря по теме, развитие умения в подборе слов- признаков, действий.

6. Н.В. Нищева « Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР»

Зан. 31-32




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!