СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по коррекционно-развивающим (логопедическим) занятиям. Курс "Лексика"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для детей с интеллектуальными нарушениями.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по коррекционно-развивающим (логопедическим) занятиям. Курс "Лексика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым






УТВЕРЖДЕНО

приказ МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»

от 31.08.2021 №129







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу «Лексика»


Уровень образования: начальное общее образование


Класс 4-Б


Учитель-логопед Корнилова Елена Геннадьевна









РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Методическое объединение Зам.директора по УВР

коррекционно-развивающего цикла __________Т.Г. Ковтун

(протокол от 25.08.2021 №3) 25.08.2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Лексика» (коррекционно-развивающие логопедические занятия) разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью / интеллектуальными нарушениями, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) I вариант ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 22 декабря 2015г. №4/15);
- результатов обследования устной и письменной речи.

Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «С(К) ОШ «Злагода» на 2021/2022 учебный год, рассчитана на 34 групповых часа.

1. Основные направления коррекционной работы

· Развитие звуковой и произносительной стороны речи.
· Работа над формированием фонематического восприятия и анализа.
· Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
· Формирование связной речи.
· Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.
· Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.
2. Планируемые результаты

Личностные

– выполнять простые устные инструкции учителя;

– выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя;

– отвечать на простые вопросы;

– применять элементарные правила речевого общения;

– уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;

– использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.

Предметные

– умение выполнять задания по словесной инструкции;

– умение называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

– навыки речевого этикета при встрече и прощании;

–умение сообщать свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, имена ближайших родственников;

– умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ.

– умение называть предметы, относящиеся к изучаемым лексическим темам; отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса, отвечать простой фразой; составлять простые нераспространенные предложения; участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

– умение наблюдать; умение работать с информацией (понимать изображение, предъявленное на бумажных, электронных и других носителях).

3. Содержание программы

Осень (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Единственное и множественное число имен существительных. Предложения, распространенные однородными определениями.

Овощи (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе. Подбор определений. Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана.

Фрукты (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)

Относительные прилагательные. Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Составление рассказа по картинке с использованием опорных картинок

Посуда (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе без предлога. Образование относительных прилагательных. Приставочные глаголы.

Дикие животные (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам. Притяжательные прилагательные. Составление рассказа о диком животном с использованием мнемотаблицы.

Зима (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)

Предложения, распространенные однородными членами. Составление творческого рассказа с использованием опорных картинок. Составление рассказа по серии картинок с придумыванием конца.

Зимующие птицы (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)

Предложно-падежные конструкции. Образование сложных прилагательных. Приставочные глаголы.

Мебель (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)

Предметно-падежные конструкции. Изменение существительных по падежам. Дифференциация предлогов. Составление рассказа по опорным картинкам.

Весна (группа 1 -2ч., группа 2 – 2ч.)

Предложения, распространенные однородными членами. Составление описательного рассказа о двух временах года в сравнении с опорой на мнемотаблицы.

Профессии (группа 1 -2ч., группа 2 – 2ч.)

Обогащение и активизация словаря. Составление описательного рассказа по схеме.

Одежда (группа 1 -1ч., группа 2 – 1ч.)

Расширение и активизация словаря.

Обувь (группа 1 -1ч., группа 2 – 1ч.)

Расширение и активизация словаря.

Транспорт (группа 1 -2ч., группа 2 – 2ч.).

Приставочные глаголы. Составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы.

Семья (группа 1 -2ч., группа 2 – 2ч.)

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление рассказа "Как я помогаю маме".

4. Тематическое планирование

(составлено с учетом примерной программы воспитания)


п/п

Название раздела, тема

Кол-во часов

Группа 1

Группа 2

1

Осень

3

3

2

Овощи

3

3

3

Фрукты

3

3

4

Посуда

3

3

5

Дикие животные

3

3

6

Зима

3

3

7

Зимующие птицы

3

3

8

Мебель

3

3

9

Весна

2

2

10

Профессии

2

2

11

Одежда

1

1

12

Обувь

1

1

13

Транспорт

2

2

14

Семья

2

2


Всего

34

34










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!