Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «С(К)ОШ «Злагода»
от 31.08.2021 №129
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Лексика»
Уровень образования: начальное общее образование
Класс 4-Б
Учитель-логопед Корнилова Елена Геннадьевна
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Методическое объединение Зам.директора по УВР
коррекционно-развивающего цикла __________Т.Г. Ковтун
(протокол от 25.08.2021 №3) 25.08.2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Лексика» (коррекционно-развивающие логопедические занятия) разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой умственной отсталостью / интеллектуальными нарушениями, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
- примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) I вариант ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 22 декабря 2015г. №4/15);
- результатов обследования устной и письменной речи.
Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «С(К) ОШ «Злагода» на 2021/2022 учебный год, рассчитана на 34 групповых часа.
1. Основные направления коррекционной работы
· Развитие звуковой и произносительной стороны речи.
· Работа над формированием фонематического восприятия и анализа.
· Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
· Формирование связной речи.
· Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.
· Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.
2. Планируемые результаты
Личностные
– выполнять простые устные инструкции учителя;
– выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя;
– отвечать на простые вопросы;
– применять элементарные правила речевого общения;
– уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;
– использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
Предметные
– умение выполнять задания по словесной инструкции;
– умение называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
– навыки речевого этикета при встрече и прощании;
–умение сообщать свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, имена ближайших родственников;
– умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ.
– умение называть предметы, относящиеся к изучаемым лексическим темам; отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса, отвечать простой фразой; составлять простые нераспространенные предложения; участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
– умение наблюдать; умение работать с информацией (понимать изображение, предъявленное на бумажных, электронных и других носителях).
3. Содержание программы
Осень (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Единственное и множественное число имен существительных. Предложения, распространенные однородными определениями.
Овощи (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)
Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе. Подбор определений. Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана.
Фрукты (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)
Относительные прилагательные. Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Составление рассказа по картинке с использованием опорных картинок
Посуда (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)
Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе без предлога. Образование относительных прилагательных. Приставочные глаголы.
Дикие животные (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)
Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам. Притяжательные прилагательные. Составление рассказа о диком животном с использованием мнемотаблицы.
Зима (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)
Предложения, распространенные однородными членами. Составление творческого рассказа с использованием опорных картинок. Составление рассказа по серии картинок с придумыванием конца.
Зимующие птицы (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)
Предложно-падежные конструкции. Образование сложных прилагательных. Приставочные глаголы.
Мебель (группа 1 -3ч., группа 2 – 3ч.)
Предметно-падежные конструкции. Изменение существительных по падежам. Дифференциация предлогов. Составление рассказа по опорным картинкам.
Весна (группа 1 -2ч., группа 2 – 2ч.)
Предложения, распространенные однородными членами. Составление описательного рассказа о двух временах года в сравнении с опорой на мнемотаблицы.
Профессии (группа 1 -2ч., группа 2 – 2ч.)
Обогащение и активизация словаря. Составление описательного рассказа по схеме.
Одежда (группа 1 -1ч., группа 2 – 1ч.)
Расширение и активизация словаря.
Обувь (группа 1 -1ч., группа 2 – 1ч.)
Расширение и активизация словаря.
Транспорт (группа 1 -2ч., группа 2 – 2ч.).
Приставочные глаголы. Составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы.
Семья (группа 1 -2ч., группа 2 – 2ч.)
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление рассказа "Как я помогаю маме".
4. Тематическое планирование
(составлено с учетом примерной программы воспитания)
№ п/п | Название раздела, тема | Кол-во часов |
Группа 1 | Группа 2 |
1 | Осень | 3 | 3 |
2 | Овощи | 3 | 3 |
3 | Фрукты | 3 | 3 |
4 | Посуда | 3 | 3 |
5 | Дикие животные | 3 | 3 |
6 | Зима | 3 | 3 |
7 | Зимующие птицы | 3 | 3 |
8 | Мебель | 3 | 3 |
9 | Весна | 2 | 2 |
10 | Профессии | 2 | 2 |
11 | Одежда | 1 | 1 |
12 | Обувь | 1 | 1 |
13 | Транспорт | 2 | 2 |
14 | Семья | 2 | 2 |
| Всего | 34 | 34 |