ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО СоСОГЛАСОВАННО
УТВЕРЖДЕННО
Зам.директора по Председатель Студенческого совета Приказом КГБПОУ «АТТ»
учебно-воспитательной работе __________/____________________ от «__»__________20__г
«__»_________20__ г Протокол № «___»
_______А.О.Тимченко от «___»_____________20__г _______И.В.Павловская
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ «ДАЙДЖЕСТ»
Возраст студентов: 16-20 лет
Срок реализации: 10 месяцев
Первомайское
2022
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
• Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
• Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948);
• Конвенция «О правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
• Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
• Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ;
• Основы законодательства РФ о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1.
Автор:
И.Н. Кузнецова, педагог организатор.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 4
1.1 Актуальность и значимость 4
1.2. Целевое назначение программы. 5
1.3. Адресная группа 5
1.4. Назначение программы: 5
1.5. Механизм реализации программы 5
1.6. Условия освоения программы. 6
1.7. Ценностные ориентиры программы 6
1.8. Планируемые результаты 6
1.9 Предполагаемые результаты обучения для студента......................................................7
2. Отличительная особенность 7
2.1. Требования к знаниям, навыкам и умения студентов 8
2.2. Сроки реализации программы 8
2.3. Методическое обеспечение программы 9
3. Структура программы творческой студии «Дайджест»……………………......................10
3.1. Формы реализации программы 10
3.2. Методы реализации программы: 10
3.3. Формы работы с родителями: 10
3.4 Учебный план……………………………………………………………………………11
3.5 Содержание учебного плана…………………………………………………………….12
4. Условия реализации программы творческой студии "Дайджест"………………………...13
4.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению…………..13
4.2 Оборудование…………………………………………………………………………….13
4.3 Технические средства……………………………………………………………………..13
5. Информационное обеспечение ..............................................................................................14
6. Система организации контроля……………………………………………………………..14
6.1. Контроль за исполнением 14
6.2. Оценка эффективности реализации мероприятий 14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа творческой направленности «Дадйжест» (далее Программа) разработана в соответствии со статьями 2, 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р содержание дополнительной образовательной программы ориентировано на достижение следующих целей:
- создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях творчеством;
- формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, воспитания учащихся;
- Формирование и раскрытие творческой индивидуальности студента средствами театральной, вокальной и хореографической педагогики.
- Развить танцевальные способности (музыкальность, координацию, пластику, легкость);
- Развить вокальные способности студента:
- Укрепить здоровье при помощи искусства движений;
- Способствовать воспитанию художественно – творчески-развитой, самостоятельно думающей личности.
- Научить правильно и грамотно выражать выступление (артистизм, художественная окраска движений, сценическая практика);
- Через музыку научиться выражать своё видение и чувствование мира окружающей среды
- Познакомить и обучить хореографическому и актерскому мастерству современного искусства.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ
Актуальность программы «ДАЙДЖЕСТ» заключается в возможности самим учащихся создавать красивые и оригинальные танцевальные композиции, сочинять и петь свою музыку, развивать свои креативные способности, что особенно определяет успешность выполнения творческой деятельности. Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач современного образования. Студенты полностью реализовывают свои задуманные идеи: ставят мини – спектакли, играют сценки, поют, танцуют, при этом чувствуют себя свободно и уверенно. Уходит чувство стеснения, волнения. Поддержка близких и друзей помогает ребятам развиваться на все 100%. Ребят привлекают новые идеи. Создание творческой студии «ДАЙДЖЕСТ» помогает ребятам найти себя. Ребята раскрывают свои таланты, учатся петь, со временем приходят театральные способности, развивается пластика. Студенты развиваются, прежде всего, как личность.
Танцевальное, вокальное и сценическое искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией, вокалом и театральным искусством приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию осанки, формируют красивую фигуру, а театральная студия развивает внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребенка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным состоянием, речью, голосом, физическим телом. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога– помочь детям проникнуть в мир музыки, танца и актерства, а не подготовить их к профессиональной сцене.
ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Основная цель программы – создание условий для воспитания нравственных качеств личности студентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, творческих умений и навыков посредством их приобщения к театральному искусству, организации их досуга путем вовлечения в сценическую деятельность.
Реализация целей осуществляется через решение следующих задач:
1. Познакомить учащихся с основными терминами хореографии, вокала и театрального искусства;
2. Дать представление о сущности творческой профессии;
Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащегося личности, для открытия и развития способностей студентов в артистической, художественной деятельности;
Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося.
Раскрыть индивидуальные способности ученика в т.ч. эмоционально-образного восприятия окружающего мира;
Создать условия для художественно - эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
Привить интерес и любовь к танцу и музыке;
Учить давать самооценку результатам своего труда.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой̆ деятельности и развитие творческих способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других студентов.
АДРЕСНАЯ ГРУППА
Студенты 1-3 курсов филиала КГБПОУ «Алтайский транспортный техникум» со сроком обучения 10 месяцев в возрасте от 15 до 20 лет.
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих творческому развитию студентов.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение программы осуществляет педагогом организатором Кузнецовой И.Н. под контролем зам. директора по УВР Тимченко А. О.
УСЛОВИЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
В филиале КГБПОУ «Алтайский транспортный техникум» создано единое воспитательное пространство духовно-нравственного воспитания и развития студентов, являющееся важнейшей задачей деятельности техникума. В этом пространстве декларируются, осмысляются, развиваются и реализуются духовно-нравственные ценности.
В филиале КГБПОУ «Алтайский транспортный техникум» организованы подпространства, позволяющие студентам:
изучать духовное наследие и традиции российской культуры и, в частности;
осваивать культуру общения и взаимодействия с другими студентами и педагогическим составом, социальными партнерами;
демонстрировать опыт нравственных отношений в учебной и внеучебной деятельности;
стать субъектом реализации целевых воспитательных программ и социальных проектов.
1.7 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ
Ценностные ориентиры программы творческой направленности «Дайджест» базируются на требованиях ФГОС и заключаются в формировании личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий:
Формирование активной̆ жизненной̆ позиции;
Формирование умения оценивать ситуации из студенческой жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков;
Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания;
Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий);
Формирование умение давать самооценку результату своего труда.
Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания читательского интереса к студенческой прессе.
Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого высказывания в устной и письменной̆ форме.
Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).
Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.
Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Формирование уважения к собеседнику.
Формирование у студентов толерантного сознания.
1.8 Планируемые результаты:
получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
понимание причин успеха/неуспеха практической творческой деятельности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации;
Приобретение студентом социальных знаний для устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
Возможность реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
Способность к самооценке;
Трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследи
1.9 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯДЛЯ СТУДЕНТА:
Обучающиеся должны знать:
- что любое движение в танцевальной композиции или в ином творческом жанре исполняется в строгом соответствии с темпом, ритмом и характером музыки;
- справляться с упражнениями партерной гимнастики, помнить порядок этих упражнений;
- хореографическую нумерацию точек класса, основные направления движения;
- голосовое сопровождение;
- правила поведения на сцене, в обществе и пр..
Обучающиеся должны уметь:
- координировать работу головы, корпуса, рук и ног;
- сохранять правильную осанку во время исполнения любого движения и высокий уровень двигательной активности на протяжении всего занятия;
- определить размер незнакомого музыкального произведения и передать хлопками его ритмический рисунок;
- использовать пространство класса относительно зрителя;
- передать движением характер музыки (грустный, веселый, торжественный и т.д.).
- в коротких сценках раскрыть свой талант, показать на что способен (мимика, жесты, настроение)
2. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОССОБЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Образовательный процесс, который построен как последовательный переход воспитанника от одной ступени мастерства к другой:
Каждая ступень представляет собой определённый уровень образования, отличается особенностью содержания, применяемых педагогических технологий, технических средств обучения, использованием на занятиях дидактического и наглядного материала. Программа «Танцевально-творческая мастерская» строится на следующих концептуальных принципах:
Принцип успеха: Каждый студент должен чувствовать успех в какой либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я - концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
Принцип динамик:. Предоставить студенту возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой и танцевальной деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип демократии: Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
Принцип доступности: Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
Принцип наглядности: В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи. Принцип систематичности и последовательности: Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе студентов. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Занятия театрального, вокального и танцевального кружка состоят из теоретической и практической частей:
-Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального и танцевального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, кино, великих хореографов, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации студентов. -- ----- - Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского и танцевального мастерства, раскрыть талант и потенциал студента.
2.1 Требования к знаниям, умениям и навыкам студентов
Студент должен знать:
- что актер одновременно творец и инструмент своего искусства, а осуществляемые им действия служат ему материалом создания образа;
- что действие – главный возбудитель сценических переживаний актера;
- природу сценических переживаний актера;
Студент должен уметь:
воспитывать в себе сценическую свободу, сценическую веру;
устанавливать отношения с партнером, оценивать ситуацию;
Студент должен владеть:
2.2 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Количество детей в группах – 15 человек. Рекомендуемый возраст студентов от 16-20 лет. Курс рассчитан на 10 месяцев по 36 часов в месяц. Образовательный процесс построен как последовательный переход студента от одной ступени мастерства к другой:
Каждая ступень представляет собой определённый уровень образования, отличается особенностью содержания, применяемых педагогических технологий, технических средств обучения, использованием на занятиях дидактического и наглядного материала.
1-й семестр обучения - начальная ступень «Первые шаги» - основная цель этой ступени – выявление и развитие общих исполнительских способностей студента, формирование интереса к актерскому и танцевальному творчеству. В течение первого года студенты получают первоначальные знания и умения в области театрального и хореографического искусства, открывают для себя поведение (действие) как основной материал актерского мастерства и танцевально – хореографических навыков. Основной формой работы на первом этапе являются театральные игры и упражнения импровизации, танцевальные движения индивидуально и в парах .
2-й семестр обучения – расширенная ступень «Развитие» – основная цель – углубленное изучение и овладение актерским мастерством и хореографией с ориентацией на исполнительскую деятельность. В течение второго года обучения происходит закрепление и расширение знаний, полученных на первом этапе, продолжают совершенствоваться выразительность и яркость поведения в выступлении актера и танцора перед зрителем. Формы работы - тренинги, репетиции.
3-й семестр обучения - допрофессиональная ступень «Творчество» – цель ступени – закрепление и развитие стремления к творческой деятельности, полная самостоятельность в работе, педагог выступает в качестве помощника и консультанта. Третий год направлен на усвоение более сложного теоретического материала, ориентацию студента на исполнительскую работу и создания «характера» на сцене. Основной формой работы является постановка спектаклей и репетиции.
Форма занятий занятия по данной образовательной программе «Танцевально- творческая мастерская» проходят 4 раза в неделю, по 2 - 4 часа, совместного творчества педагога и студента и состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.
Как правило, форма организации обучения:
по количеству студентов, участвующих в занятиях, - групповая и индивидуальная;
по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и студента - конкурсы, фестивали, отчетные концерты и т.д.;
по дидактической цели - занятия по углублению знаний, теоретические беседы; занятия по систематизации и обобщению знаний, интегрированные занятия, занятия-игры, репетиции;
по контролю знаний, умений и навыков - комбинированные формы занятий – зачет, музыкальный аукцион, музыкальная викторина, «Блиц-опрос».
2.3 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
Программа предполагает работу со студентами в форме занятий, совместной работе учащихся с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Основная задача на всех этапах освоения программы- содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества студентов в атмосфере эстетических переживаний и увлечений, совместного творчества педагога и студента во внеурочное время. Программа предусматривает преподавание материала по восходящей спирали, то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Сложность заданий соответствует возрасту студента. Это гарантирует успех каждого и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Проводится углубляющая работа на всех этапах выполнения задания, уделяется больше времени разбору и анализу работ, созданных учащимися. В процессе решения задач по формированию у студентов определенных знаний и умений, необходимо использовать разнообразные методы и приемы: объяснение, показ, вопросы, оценка и др. Они позволяют формировать у студента правильные представления о деятельности на занятиях.
В распоряжении педагога богатый дидактический и демонстрационный материал, собранный в выставочном зале, концертных мероприятиях, мастер классах, методическая копилка разработок занятий и техник по различным направлениям. Все это создает условия для получения наилучшего образовательного результата
3.СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ «ДАЙДЖЕСТ»
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
наглядный;
словесный;
практический.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
информационно-справочный материал для родителей и законных представителей студентов;
дни открытых дверей;
проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, концерты).
3.4 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля |
Всего | Теория | Практика |
1 | Сценическое мастерство | 146 | 70 | 76 | др. форма контроля |
2 | Хореографические навыки | 101 | 15 | 86 | Дифф.зачет |
3 | Вокал | 113 | 15 | 98 | др. форма контроля |
| ВСЕГО | 360 | 100 | 260 | |
3.5 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов |
Раздел 1. Сценическое мастерство | 146 |
Теория | Виды творческой деятельности. Цели и задачи сценического мастерства. Моральная подготовка, настрой учащихся. Беседы с учащимися о том, что значит публика / зритель. Поведение на сцене. Пишем стихи, рассказываем на сцене. Личное восприятие зрителя на себя. Паника и эмоции. Что значит понятие «Благодарный зритель». Составление сценариев к праздничным мероприятиям. Умение работать с разными источниками информации, развивать критическое и творческое мышление. Развиваем фантазию | 70 |
Практика | Взаимодействие с публикой и партнерами по творчеству. Мимика и жесты – что это?!. Учимся применять данные понятия на сцене, передаем навык друг другу. Применяем самостоятельно в подготовке к мероприятиям. Играем сценки, ставим небольшие спектакли. Учимся передавать настроение героев сцены зрителю. | 76 |
Раздел 2. Хореографическая студия | 101 |
Теория | Общее понятия хореографии. Виды и роль танцев. Характеристика. Танец как голос души. Как танцы влияют на нашу жизнь. Развить умение держаться на сцене в хореографическом коллективе.. | 15 |
Практика | Правильная и грамотная постановка танцевального номера, танцевальной композиции. Осанка, растяжка мышц ног, рук, тела. Репетируем готовые номера к праздничным мероприятиям. Выступления. Отчетные концерты. Показательные выступления. | 86 |
Раздел 3. Вокал | 113 |
Теория | Виды вокального искусства: сольное, дует, трио и хор. Активное формирование художественного восприятия музыки, умение организовать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, научить использовать при пении мягкую атаку, сформировать музыкальную память, обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса. Развить гармонический и мелодический слух, совершенствовать речевой аппарат, развивать вокальный слух, развить певческое дыхание, расширить диапазон голоса; | 15 |
Практика | Правильная постановка голоса. Разучиваем и поем по нотам. Дыхательная гимнастика, речевые упражнения, распевание, пение вокализов. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен. Артикуляция. Манера исполнения | 98 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ «ДАЙДЖЕСТ»
ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Реализация программы творческой студии «Дайджест» требует наличия творческого пространства для студентов – актового зала, а также библиотеки и кабинета информатики.
ОБОРУДОВАНИЕ:
комфортные посадочные места;
рабочее место преподавателя;
рабочая доска;
сцена.
музыкальная аппаратура
микрофоны
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).
Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.
Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов./Под ред.проф.А.В.Петровского. – М., Просвещение, 1973.
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с
П.Мартен. Спортивная гимнастика Москва 2004год.
В.П.Коркин Акробатика. «Физкультура и спорт» 1989год.
О.Л. Киенко. Увлекательные танцевальные разминки. Харьков, 2013
О.Л. Киенко. Растяжка в хореографии. Харьков, 2014
Ершов П. «Технология актерского творчества» ВТО., 1959.
Горчаков Н. М. «Станиславский К.С. о работе режиссера с актером». М., 2006
3ахава Б.Е. Искусства актера и режиссера М., 2007
Соснова М.Л. Искусство актера. Учебное пособие. М. 2007.
Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. М.,1980
Дюпре В. Как стать актером. Ростов 2007.
Шихматов Л.М., Львова В.К.. Сценические этюды. Москва 2010г.
Станиславский К.С. О различных направлениях в театральном искусстве. 2-е издание ЛИБРОКОМ 2011 г.
40. Станиславский К.С. Работа актёра над собой. Работа над собой в процессе воплощения. Дневник учителя 3-е издание к.н. дом ЛИБРОКОМ 2011 г
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
Координацию выполнения программы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Отчет о выполнении программы творческой студии «Дайджест» отражается в семестровых ведомостях и журналах успеваемости.
Контроль за выполнением программы творческой студии «Дайджест» возлагается на куратора по воспитательной работе филиала КГБПОУ «Алтайский транспортный техникум» Масленникову Л.В.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
Для оценки эффективности программы творческой студии «Дайджест» важным являются следующие критерии:
Количество и качество мероприятий творческой направленности;
Количество и уровень наград в рамках реализации программы;
Количество изданных методических пособий, демонстрационных материалов по вопросам творческого воспитания.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Творческой студии «Дайджест»
Срок обучения: 10 месяцев
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации |
Теоретические | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) |
| I | 140 | | 140 | 35 | | 105 | 1 | др.форма контроля |
| II | 220 | | 220 | 65 | | 155 | 1 | Дифф. зачет |
Всего по дисциплине: | 360 | | 360 | 100 | | 260 | 2 | |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
№ заня тия | Наименование разделов, тем дисциплины, занятия | Форма занятия | Кол-во аудиторных часов |
Раздел 1. Сценическое мастерство | 146 |
1 | Вводное занятие | Теоретическое | 1 |
2 | Первоначальное представление о творческом коллективе. | Теоретическое | 1 |
3 | Виды творческой деятельности | Теоретическое | 1 |
4 | Виды творческой деятельности | теоретическое | 1 |
5 | Актерское мастерство | Теоретическое | 1 |
6 | Актерское мастерство | Теоретическое | 1 |
7 | Культура поведения участвующих | Теоретическое | 1 |
8 | Цели сценического мастерства | Теоретическое | 1 |
9 | Цели сценического мастерства | Теоретическое | 1 |
10 | Задачи сценического мастерства | Теоретическое | 1 |
11 | Задачи сценического мастерства | Теоретическое | 1 |
12 | Моральная подготовка учащихся | Теоретическое | 1 |
13 | Моральная подготовка учащихся | Теоретическое | 1 |
14 | Понятие, что такое публичное выступление | Теоретическое | 1 |
15 | Понятие, что такое публичное выступление | Теоретическое | 1 |
16 | Понятие, что такое публичное выступление | Теоретическое | 1 |
17 | Понятие кто такой «зритель» | Теоретическое | 1 |
18 | Понятие кто такой «зритель» | Теоретическое | 1 |
19 | Понятие кто такой «зритель» | Теоретическое | 1 |
20 | Поведение на сцене | Теоретическое | 1 |
21 | Манера поведения на сцене | Теоретическое | 1 |
22 | Обсуждение не корректного поведения на сцене | Теоретическое | 1 |
23 | Виды не корректного поведения | Теоретическое | 1 |
24 | Настроение героев. | Теоретическое | 1 |
25 | Правила поведения на сцене | Теоретическое | 1 |
26 | Учимся передавать настроение героев сцены зрителю. | Теоретическое | 1 |
27 | Взаимодействие с публикой и партнерами по творчеству | Теоретическое | 1 |
28 | Понятие о мимике | Теоретическое | 1 |
29 | Понятие о жестах | Теоретическое | 1 |
30 | Манера общения в коллективе | Теоретическое | 1 |
31 | Понятие о праздничных мероприятия и торжественных | Теоретическое | 1 |
32 | Понятие о праздничных мероприятия и торжественных | Теоретическое | 1 |
33 | Обсуждение вопросов для предстоящего мероприятия. | Теоретическое | 1 |
34 | Обсуждение вопросов для предстоящего мероприятия. | Теоретическое | 1 |
35 | Составление вопросов для предстоящего мероприятия. | Теоретическое | 1 |
36 | Составление вопросов для предстоящего мероприятия. | Теоретическое | 1 |
37 | Составление вопросов для предстоящего мероприятия. | Теоретическое | 1 |
38 | Составление вопросов для предстоящего мероприятия. | Теоретическое | 1 |
39 | Понятие «Благодарный зритель» | Теоретическое | 1 |
40 | Понятие «Благодарный зритель» | Теоретическое | 1 |
41 | Подготовка к праздничным мероприятиям | Теоретическое | 1 |
42 | Подготовка к праздничным мероприятиям | Теоретическое | 1 |
43 | Подготовка к праздничным мероприятиям | Теоретическое | 1 |
44 | Подготовка к праздничным мероприятиям | Теоретическое | 1 |
45 | Подготовка к праздничным мероприятиям | Теоретическое | 1 |
46 | Личное восприятие зрителя на себя | Теоретическое | 1 |
47 | Личное восприятие зрителя на себя | Теоретическое | 1 |
48 | Личное восприятие зрителя на себя | Теоретическое | 1 |
49 | Что делать, если публика тебя не приняла? | Теоретическое | 1 |
50 | Что делать, если публика тебя не приняла? | Теоретическое | 1 |
51 | Паника. Чувство паники | Теоретическое | 1 |
52 | Паника. Чувство паники | Теоретическое | 1 |
53 | Паника. Чувство паники | Теоретическое | 1 |
54 | Как справится с эмоциями?! | Теоретическое | 1 |
55 | Как справится с эмоциями?! | Теоретическое | 1 |
56 | Как справится с эмоциями?! | Теоретическое | 1 |
57 | Как справится с эмоциями?! | Теоретическое | 1 |
58 | Творческое мышление | Теоретическое | 1 |
59 | Творческое мышление | Теоретическое | 1 |
60 | Творческое мышление | Теоретическое | 1 |
61 | Сочиняем стихи | Теоретическое | 1 |
62 | Фантазия. Виды фантазии | Теоретическое | 1 |
63 | Ложь и выдумка: Разбираем понятия | Теоретическое | 1 |
64 | Ложь и выдумка: Разбираем понятия | Теоретическое | 1 |
65 | Для чего служат ложь, фантазия и мышление в сценическом мастерстве | Теоретическое | 1 |
66 | Понятие критического мышления | Теоретическое | 1 |
67 | Понятие критического мышления | Теоретическое | 1 |
68 | Разработка сценариев к праздничным и торжественным мероприятиям | Теоретическое | 1 |
69 | Разработка сценариев к праздничным и торжественным мероприятиям | Теоретическое | 1 |
70 | Разработка сценариев к праздничным и торжественным мероприятиям | Теоретическое | 1 |
71 | Вводное занятие | Практическое | 1 |
72 | Взаимодействие с публикой | Практическое | 1 |
73 | Взаимодействие с публикой | Практическое | 1 |
74 | Взаимодействие с публикой | Практическое | 1 |
75 | Взаимодействие с партнерами по творчеству | Практическое | 1 |
76 | Взаимодействие с партнерами по творчеству | Практическое | 1 |
77 | Взаимодействие с партнерами по творчеству | Практическое | 1 |
78 | Жесты. Учимся жестикулировать | Практическое | 1 |
79 | Жесты. Учимся жестикулировать | Практическое | 1 |
80 | Жесты. Учимся жестикулировать | Практическое | 1 |
81 | Жесты. Учимся жестикулировать | Практическое | 1 |
82 | Мимика. Учимся, взаимодействуем с партнерами | Практическое | 1 |
83 | Мимика. Учимся, взаимодействуем с партнерами | Практическое | 1 |
84 | Мимика. Учимся, взаимодействуем с партнерами | Практическое | 1 |
85 | Мимика. Учимся, взаимодействуем с партнерами | Практическое | 1 |
86 | Настроение. Учимся передавать настроение со сцены | Практическое | 1 |
87 | Настроение. Учимся передавать настроение со сцены | Практическое | 1 |
88 | Настроение. Учимся передавать настроение со сцены | Практическое | 1 |
89 | Настроение. Учимся передавать настроение со сцены | Практическое | 1 |
90 | Разыгрываем сценки | Практическое | 1 |
91 | Разыгрываем сценки | Практическое | 1 |
92 | Разыгрываем сценки | Практическое | 1 |
93 | Разыгрываем сценки | Практическое | 1 |
94 | Театр – как основа жизни | Практическое | 1 |
95 | Театр – как основа жизни | Практическое | 1 |
96 | Театр – как основа жизни | Практическое | 1 |
97 | Эмоции. Учимся справляться с эмоциями | Практическое | 1 |
98 | Эмоции. Учимся справляться с эмоциями | Практическое | 1 |
99 | Эмоции. Учимся справляться с эмоциями | Практическое | 1 |
100 | Эмоции. Учимся справляться с эмоциями | Практическое | 1 |
101 | Чувство паники. Методы как правильно справится с паникой | Практическое | 1 |
102 | Чувство паники. Методы как правильно справится с паникой | Практическое | 1 |
103 | Чувство паники. Методы как правильно справится с паникой | Практическое | 1 |
104 | Как перестать не бояться сцены?! | Практическое | 1 |
105 | Как перестать не бояться сцены?! | Практическое | 1 |
106 | Как перестать не бояться сцены?! | Практическое | 1 |
107 | Поведение на сцене. Как правильно себя подать, чтобы зритель тебя принял | Практическое | 1 |
108 | Поведение на сцене. Как правильно себя подать, чтобы зритель тебя принял | Практическое | 1 |
109 | Поведение на сцене. Как правильно себя подать, чтобы зритель тебя принял | Практическое | 1 |
110 | Применяем разработанные сценарии праздничных мероприятий | Практическое | 1 |
111 | Применяем разработанные сценарии праздничных мероприятий | Практическое | 1 |
112 | Применяем разработанные сценарии праздничных мероприятий | Практическое | 1 |
113 | Применяем разработанные сценарии праздничных мероприятий | Практическое | 1 |
114 | Применяем разработанные сценарии праздничных мероприятий | Практическое | 1 |
115 | Применяем разработанные сценарии праздничных мероприятий | Практическое | 1 |
116 | Применяем разработанные сценарии праздничных мероприятий | Практическое | 1 |
117 | Применяем разработанные сценарии праздничных мероприятий | Практическое | 1 |
118 | Читаем стихи со сцены | Практическое | 1 |
119 | Читаем стихи со сцены | Практическое | 1 |
120 | Читаем стихи со сцены | Практическое | 1 |
121 | Читаем стихи со сцены | Практическое | 1 |
122 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
123 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
124 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
125 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
126 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
127 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
128 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
129 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
130 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
131 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
132 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
133 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
134 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
135 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
136 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
137 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
138 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
139 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
140 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
141 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
142 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
143 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
144 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
145 | Репетиция к праздничному мероприятию | Практическое | 1 |
146 | Выступление на концерте | Практическое | 1 |
Раздел 2. Хореографическая студия | 101 |
147 | Вводное занятие | Теоретическое | 1 |
148 | Понятие хореографии | Теоретическое | 1 |
149 | Виды танцев | Теоретическое | 1 |
150 | Роль танцев | Теоретическое | 1 |
151 | Характеристика танцев | Теоретическое | 1 |
152 | Влияние танцев на нашу жизнь | Теоретическое | 1 |
153 | Влияние танцев на нашу жизнь | Теоретическое | 1 |
154 | Танец как язык тела | Теоретическое | 1 |
155 | Танец как язык тела | Теоретическое | 1 |
156 | Танцевальный коллектив. Как правильно держаться в коллективе | Теоретическое | 1 |
157 | Танцевальный коллектив. Как правильно держаться в коллективе | Теоретическое | 1 |
158 | Танцевальная композиция | Теоретическое | 1 |
159 | Хореографический номер | Теоретическое | 1 |
160 | Как правильно держаться на сцене в хореографическом номере | Теоретическое | 1 |
161 | Как правильно держаться на сцене в хореографическом номере | Теоретическое | 1 |
162 | Вводное занятие | Практическое | 1 |
163 | Разминка | Практическое | 1 |
164 | Разминка | Практическое | 1 |
165 | Разминка | Практическое | 1 |
166 | Растяжка всех групп мышц | Практическое | 1 |
167 | Растяжка всех групп мышц | Практическое | 1 |
168 | Растяжка всех групп мышц | Практическое | 1 |
169 | Растяжка всех групп мышц | Практическое | 1 |
170 | Сольное исполнения танца | Практическое | 1 |
171 | Народный танец | Практическое | 1 |
172 | Народный танец | Практическое | 1 |
173 | Хип – хоп движение | Практическое | 1 |
174 | Хип – хоп движение | Практическое | 1 |
175 | Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки, легато – стаккато. | Практическое | 1 |
176 | Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки, легато – стаккато. | Практическое | 1 |
177 | Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки, легато – стаккато. | Практическое | 1 |
178 | Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки, легато – стаккато. | Практическое | 1 |
179 | Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки, легато – стаккато. | Практическое | 1 |
180 | Упражнения на ориентировку в пространстве. | Практическое | 1 |
181 | Упражнения на ориентировку в пространстве. | Практическое | 1 |
182 | Упражнения на ориентировку в пространстве. | Практическое | 1 |
183 | Упражнения на ориентировку в пространстве. | Практическое | 1 |
184 | Гимнастические упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы. | Практическое | 1 |
185 | Гимнастические упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы. | Практическое | 1 |
186 | Гимнастические упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы. | Практическое | 1 |
187 | Гимнастические упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы. | Практическое | 1 |
188 | Элементы народного танца. | Практическое | 1 |
189 | Элементы народного танца. | Практическое | 1 |
190 | Элементы народного танца. | Практическое | 1 |
191 | Элементы классического танца. | Практическое | 1 |
192 | Элементы классического танца. | Практическое | 1 |
193 | Элементы классического танца. | Практическое | 1 |
194 | Элементы классического танца, народного танца. | Практическое | 1 |
195 | Элементы классического танца, народного танца. | Практическое | 1 |
196 | Элементы классического танца, народного танца. | Практическое | 1 |
197 | Упражнения для эластичности мышц стопы, растяжения ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок | Практическое | 1 |
198 | Упражнения для эластичности мышц стопы, растяжения ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок1 | Практическое | 1 |
199 | Упражнения для эластичности мышц стопы, растяжения ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок | Практическое | 1 |
200 | Упражнения для эластичности мышц стопы, растяжения ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок | Практическое | 1 |
201 | Упражнения для развития танцевального шага | Практическое | 1 |
202 | Упражнения для развития танцевального шага | Практическое | 1 |
203 | Упражнения для развития танцевального шага | Практическое | 1 |
204 | Упражнения для развития танцевального шага | Практическое | 1 |
205 | Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса | Практическое | 1 |
206 | Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса | Практическое | 1 |
207 | Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса | Практическое | 1 |
208 | Позиции рук и ног— подготовительное положение | Практическое | 1 |
209 | Позиции рук и ног— подготовительное положение | Практическое | 1 |
210 | Позиции рук и ног— подготовительное положение | Практическое | 1 |
211 | Вальсовая дорожка, балансе, правый поворот, переходы в парах. | Практическое | 1 |
212 | Вальсовая дорожка, балансе, правый поворот, переходы в парах. | Практическое | 1 |
213 | Вальсовая дорожка, балансе, правый поворот, переходы в парах. | Практическое | 1 |
214 | Вальсовая дорожка, балансе, правый поворот, переходы в парах. | Практическое | 1 |
215 | Вальсовая дорожка, балансе, правый поворот, переходы в парах. | Практическое | 1 |
216 | Вальсовая дорожка, балансе, правый поворот, переходы в парах. | Практическое | 1 |
217 | Вальсовая дорожка, балансе, правый поворот, переходы в парах. | Практическое | 1 |
218 | Движение в координации рук и ног по позициям, повороты. | Практическое | 1 |
219 | Движение в координации рук и ног по позициям, повороты. | Практическое | 1 |
220 | Движение в координации рук и ног по позициям, повороты. | Практическое | 1 |
221 | Движение в координации рук и ног по позициям, повороты. | Практическое | 1 |
222 | Танцевальная импровизация | Практическое | 1 |
223 | Танцевальная импровизация | Практическое | 1 |
224 | Танцевальная импровизация | Практическое | 1 |
225 | Связки ритмичных движений | Практическое | 1 |
226 | Связки ритмичных движений | Практическое | 1 |
227 | Связки ритмичных движений | Практическое | 1 |
228 | Связки ритмичных движений | Практическое | 1 |
229 | Основные танцевальные движения: | Практическое | 1 |
230 | Основные танцевальные движения: | Практическое | 1 |
231 | Основные танцевальные движения: | Практическое | 1 |
232 | Основные танцевальные движения: | Практическое | 1 |
233 | Основные танцевальные движения: | Практическое | 1 |
234 | Основные танцевальные движения: | Практическое | 1 |
235 | Постановка танцевального номера | Практическое | 1 |
236 | Постановка танцевального номера | Практическое | 1 |
237 | Постановка танцевального номера | Практическое | 1 |
238 | Постановка танцевального номера | Практическое | 1 |
239 | Постановка танцевального номера | Практическое | 1 |
240 | Постановка танцевального номера | Практическое | 1 |
241 | Постановка танцевального номера | Практическое | 1 |
242 | Постановка танцевального номера | Практическое | 1 |
243 | Постановка танцевального номера | Практическое | 1 |
244 | Репетиция танцевальных номеров к праздничным мероприятиям | Практическое | 1 |
245 | Репетиция танцевальных номеров к праздничным мероприятиям | Практическое | 1 |
246 | Репетиция танцевальных номеров к праздничным мероприятиям | Практическое | 1 |
247 | Выступление на концерте | Практическое | 1 |
Раздел 3. Вокал | 113 |
248 | Вводное занятие | Теоретическое | 1 |
249 | Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. | Теоретическое | 1 |
250 | Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. | Теоретическое | 1 |
251 | Виды вокального искусства | Теоретическое | 1 |
252 | Активное формирование художественного восприятия музыки, | Теоретическое | 1 |
253 | Организация деятельности в процессе познания мира через музыкальные образы | Теоретическое | 1 |
254 | Как развить гармоничный и мелодичный слух | Теоретическое | 1 |
255 | Музыкальная память | Теоретическое | 1 |
256 | Учим слова песен различных жанров | Теоретическое | 1 |
257 | Правильное дыхание | Теоретическое | 1 |
258 | Диапазон голоса | Теоретическое | 1 |
259 | Беседа о необходимых для исполнителя качествах для концертной деятельности | Теоретическое | 1 |
260 | Певческая установка. Артикуляция. | Теоретическое | 1 |
261 | Музыкальная фраза. | Теоретическое | 1 |
262 | Вокальная работа – чистота интонации, фразировка. | Теоретическое | 1 |
263 | Распевки. Певческая установка | Практическое | 1 |
264 | Распевки. Певческая установка | Практическое | 1 |
265 | Распевки. Певческая установка | Практическое | 1 |
266 | Распевки. Певческая установка | Практическое | 1 |
267 | Распевки. Певческая установка | Практическое | 1 |
268 | Учим использовать при пении мягкую атаку | Практическое | 1 |
269 | Учим использовать при пении мягкую атаку | Практическое | 1 |
270 | Учим использовать при пении мягкую атаку | Практическое | 1 |
271 | Интонационные упражнения. Фразировка и дыхание | Практическое | 1 |
272 | Интонационные упражнения. Фразировка и дыхание | Практическое | 1 |
273 | Интонационные упражнения. Фразировка и дыхание | Практическое | 1 |
274 | Дыхательная гимнастика | Практическое | 1 |
275 | Дыхательная гимнастика | Практическое | 1 |
276 | Дыхательная гимнастика | Практическое | 1 |
277 | Дыхательная гимнастика | Практическое | 1 |
278 | Дыхательная гимнастика | Практическое | 1 |
279 | Артикуляция. Манера исполнения | Практическое | 1 |
280 | Артикуляция. Манера исполнения | Практическое | 1 |
281 | Артикуляция. Манера исполнения | Практическое | 1 |
282 | Артикуляция. Манера исполнения | Практическое | 1 |
283 | Использование певческих навыков в произведениях разных жанров. | Практическое | 1 |
284 | Использование певческих навыков в произведениях разных жанров. | Практическое | 1 |
285 | Использование певческих навыков в произведениях разных жанров. | Практическое | 1 |
286 | Использование певческих навыков в произведениях разных жанров. | Практическое | 1 |
287 | Художественный образ в песне. Средства выразительности. | Практическое | 1 |
288 | Художественный образ в песне. Средства выразительности. | Практическое | 1 |
289 | Художественный образ в песне. Средства выразительности. | Практическое | 1 |
290 | Художественный образ в песне. Средства выразительности. | Практическое | 1 |
291 | Интонационные упражнения на разные типы дыхания. | Практическое | 1 |
292 | Интонационные упражнения на разные типы дыхания. | Практическое | 1 |
293 | Интонационные упражнения на разные типы дыхания. | Практическое | 1 |
294 | Интонационные упражнения на разные типы дыхания. | Практическое | 1 |
295 | Певческая установка. Тембр – краски голоса. Выразительные особенности. | Практическое | 1 |
296 | Певческая установка. Тембр – краски голоса. Выразительные особенности. | Практическое | 1 |
297 | Певческая установка. Тембр – краски голоса. Выразительные особенности. | Практическое | 1 |
298 | Певческая установка. Тембр – краски голоса. Выразительные особенности. | Практическое | 1 |
299 | Владение голосовым аппаратом – диапазон | Практическое | 1 |
300 | Владение голосовым аппаратом – диапазон | Практическое | 1 |
301 | Владение голосовым аппаратом – диапазон | Практическое | 1 |
302 | Владение голосовым аппаратом – диапазон | Практическое | 1 |
303 | Владение голосовым аппаратом – диапазон | Практическое | 1 |
304 | Поем соло | Практическое | 1 |
305 | Поем соло | Практическое | 1 |
306 | Поем соло | Практическое | 1 |
307 | Поем дуэтом | Практическое | 1 |
308 | Поем дуэтом | Практическое | 1 |
309 | Поем дуэтом | Практическое | 1 |
310 | Поем трио | Практическое | 1 |
311 | Поем трио | Практическое | 1 |
312 | Поем трио | Практическое | 1 |
313 | Поем трио | Практическое | 1 |
314 | Хоровое пение | Практическое | 1 |
315 | Хоровое пение | Практическое | 1 |
316 | Хоровое пение | Практическое | 1 |
317 | Хоровое пение | Практическое | 1 |
318 | Поем 1, 2 и 3 голосом | Практическое | 1 |
319 | Поем 1, 2 и 3 голосом | Практическое | 1 |
320 | Поем 1, 2 и 3 голосом | Практическое | 1 |
321 | Поем 1, 2 и 3 голосом | Практическое | 1 |
322 | Акапелла | Практическое | 1 |
323 | Акапелла | Практическое | 1 |
324 | Работа над звукоизвлечением и чистотой интонации | Практическое | 1 |
325 | Работа над звукоизвлечением и чистотой интонации | Практическое | 1 |
326 | Работа над звукоизвлечением и чистотой интонации | Практическое | 1 |
327 | Работа над звукоизвлечением и чистотой интонации | Практическое | 1 |
328 | Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. | Практическое | 1 |
329 | Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. | Практическое | 1 |
330 | Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. | Практическое | 1 |
331 | Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. | Практическое | 1 |
332 | Пение легато. Пение нон легато | Практическое | 1 |
333 | Пение легато. Пение нон легато | Практическое | 1 |
334 | Пение легато. Пение нон легато | Практическое | 1 |
335 | Работа над ровным звучанием во всём диапазоне | Практическое | 1 |
336 | Работа над ровным звучанием во всём диапазоне | Практическое | 1 |
337 | Работа над ровным звучанием во всём диапазоне | Практическое | 1 |
338 | Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком | Практическое | 1 |
339 | Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком | Практическое | 1 |
340 | Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком | Практическое | 1 |
341 | Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком | Практическое | 1 |
342 | Развитие сценических, артистических способностей обучающихся, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями | Практическое | 1 |
343 | Развитие сценических, артистических способностей обучающихся, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями | Практическое | 1 |
344 | Развитие сценических, артистических способностей обучающихся, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями | Практическое | 1 |
345 | Развитие сценических, артистических способностей обучающихся, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями | Практическое | 1 |
346 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Сценический образ, сценический макияж | Практическое | 1 |
347 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Сценический образ, сценический макияж | Практическое | 1 |
348 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Сценический образ, сценический макияж | Практическое | 1 |
349 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Сценический образ, сценический макияж | Практическое | 1 |
350 | Работа с фонограммой. Развитие навыка исполнения под фонограмму. | Практическое | 1 |
351 | Работа с фонограммой. Развитие навыка исполнения под фонограмму. | Практическое | 1 |
352 | Работа с фонограммой. Развитие навыка исполнения под фонограмму. | Практическое | 1 |
353 | Подбор и разучивание репертуара для проведения праздничных мероприятий | Практическое | 1 |
354 | Подбор и разучивание репертуара для проведения праздничных мероприятий | Практическое | 1 |
355 | Подбор и разучивание репертуара для проведения праздничных мероприятий | Практическое | 1 |
356 | Подбор и разучивание репертуара для проведения праздничных мероприятий | Практическое | 1 |
357 | Репетируем разученные песенные композиции | Практическое | 1 |
358 | Репетируем разученные песенные композиции | Практическое | 1 |
359 | Репетируем разученные песенные композиции | Практическое | 1 |
360 | Выступление на концерте | Практическое | 1 |