Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МОУ «Икшинская СОШ» _____________ / Чунихина Е.А./ от «30» августа 2020 г. |
Рабочая программа
по кружку МАН (малая академия наук)
11 А класс
Составитель: Гусев А.Н.
Срок реализации: 2020-2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы авторской программы «История. Россия и мир. 10-11 классы. Базовый уровень» авторов О.В. Волобуева, В.А. Клокова, М.В. Пономарёва, В.А. Рогожкина и адресована обучающимся 11 А класса.
На изучение в 11 А классе, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, отведено 35 часов. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю.
Цель программы - формирование устойчивых познавательных интересов, универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.
Задачи программы:
Развивать глубину, самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления. Продолжить развитие способности обучающихся к мыслительным операциями – анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, а также их производным – творчеству и абстрагированию. Обучать приемам доказательства.
Продолжить обучение школьников способам самостоятельной организации учебной деятельности – мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских и проектных работ.
Способствовать расширению кругозора, развивать навык интеграции содержания смежных дисциплин при решении проблемных задач.
Продолжить обучение школьников работе с различными источниками информации, включая электронные образовательные ресурсы.
Развивать коммуникативную компетентность, самостоятельность и ответственность обучающихся через парную и групповую работу, интерактивные формы взаимодействия. Создавать условия для самореализации школьников – свободы и умения достигать своих индивидуальных целей в окружающей среде во взаимодействии с другими людьми.
Продолжить формирование рефлексивной культуры школьников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Выпускник научится:
планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания
Выпускник получит возможность научиться
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
использовать догадку, озарение, интуицию;
использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (35 ч.)
Введение в предмет «Малая академия наук». Цели и задачи исследовательской деятельности. Виды исследовательских работ, их сходства и различия. Методология исследовательской и проектной работ. Основные понятия исследовательской, проектной деятельности. Выбор темы. Актульность темы. Основы библиотечно-библиографической грамотности. Приемы хранения информации. Роль ИКТ в научно – исследовательской деятельности, алгоритм поиска информации в Интернете. Этапы работы над исследованием, проектом. Структура содержания исследовательской, проектной работ. Правила оформления текста. Представление результатов. Использование различных технических средств для представления результатов работы. Культура выступления и ведения дискуссии. Подготовка и оформление презентации и доклада. Уроки мужества Государственная символика и Конституция .Викторина по истории России .Права и обязанности. Правонарушения и ответственность. Посещение школьного музея. Область, район в годы войны. «Раз в крещенский вечерок…» .Интеллектуальный конкурс. Как на масленой неделе. «Масленица». Русские народные игры, обычаи и наряды. «Эх, Ярмарка!». Ярмарки Дмитровского уезда. «Эх, Ярмарка!». Ярмарки Московской губернии. «Кругом вода». Интеллектуальный марафон. Понятие атмосферы. Игра «Атмосфера как условие жизни живого». Растительный и животный мир Московской области Интеллектуальный ринг. Методы изучения истории. Введение.Историко-генетический метод. Хронологический и проблемно-хронологический методы. Синхронный метод .Метод исторической периодизации. Историко-биографический метод. Ретроспективный метод. Принципы изучения истории
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы и/или коррекция |
| Введение в предмет «Малая академия наук» | | |
| Цели и задачи исследовательской деятельности. | | |
| Виды исследовательских работ, их сходства и различия. | | |
| Методология исследовательской и проектной работ | | |
| Основные понятия исследовательской, проектной деятельности. | | |
| Выбор темы.Актульность темы | | |
| Основы библиотечно-библиографической грамотности. Приемы хранения информации. | | |
| Роль ИКТ в научно – исследовательской деятельности, алгоритм поиска информации в Интернете. | | |
| Этапы работы над исследованием, проектом | | |
| Структура содержания исследовательской, проектной работ. Правила оформления текста. | | |
| Представление результатов. Использование различных технических средств для представления результатов работы. | | |
| Культура выступления и ведения дискуссии. Подготовка и оформление презентации и доклада. | | |
| Уроки мужества | | |
| Государственная символика и Конституция | | |
| Викторина по истории России | | |
| Права и обязанности.Правонарушения и ответственность. | | |
| Посещение школьного музея. Область, район в годы войны | | |
| «Раз в крещенский вечерок…» .Интеллектуальный конкурс. | | |
| Как на масленой неделе. «Масленица» | | |
| Русские народные игры, обычаи и наряды. | | |
| «Эх, Ярмарка!».Ярмарки Дмитровского уезда | | |
| «Эх, Ярмарка!».Ярмарки Московской губернии | | |
| «Кругом вода». Интеллектуальный марафон. | | |
| Понятие атмосферы.Игра «Атмосфера как условие жизни живого». | | |
| Растительный и животный мир Московской области Интеллектуальный ринг. | | |
| Методы изучения истории.Введение | | |
| Историко-генетический метод | | |
| Хронологический и проблемно-хронологический методы | | |
| Синхронный метод .Метод исторической периодизации | | |
| Историко-биографический метод | | |
| Ретроспективный метод | | |
| Принципы изучения истории | | |
| Повторительно-обобщающего урок по предмету «Малая академия наук» | | |
| Повторительно-обобщающего урок по предмету «Малая академия наук» | | |
| Повторительно-обобщающего урок по предмету «Малая академия наук» | | |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла №_____
«28» августа 2020 г. Председатель ШМО _______/Иванова А.А./
СОГЛАСОВАНО
«29» августа 2020 г. Зам. директора по УВР _______/Хомякова И.Е./
Лист регистрации изменений
№ п/п | Дата изменения | Причина изменения | Корректирующие действия |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |