СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кружку МАН (малая академия наук). История

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по кружку МАН (малая академия наук). История

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кружку МАН (малая академия наук). История»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МОУ «Икшинская СОШ»

_____________ / Чунихина Е.А./

от «30» августа 2020 г.

















Рабочая программа

по кружку МАН (малая академия наук)

11 А класс









Составитель: Гусев А.Н.













Срок реализации: 2020-2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом среднего общего обра­зования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы авторской программы «История. Россия и мир. 10-11 классы. Базовый уровень» авторов О.В. Волобуева, В.А. Клокова, М.В. Пономарёва, В.А. Рогожкина и адресована обучающимся 11 А класса.

На изучение в 11 А классе, в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком школы, отведено 35 часов. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю.


Цель программы - формирование устойчивых познавательных интересов, универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.

Задачи программы:

  • Развивать глубину, самостоятельность, критичность, гибкость, вариативность мышления. Продолжить развитие способности обучающихся к мыслительным операциями – анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, а также их производным – творчеству и абстрагированию. Обучать приемам доказательства.

  • Продолжить обучение школьников способам самостоятельной организации учебной деятельности – мотивации, планированию, самоконтролю, рефлексии при выполнении исследовательских и проектных работ.

  • Способствовать расширению кругозора, развивать навык интеграции содержания смежных дисциплин при решении проблемных задач.

  • Продолжить обучение школьников работе с различными источниками информации, включая электронные образовательные ресурсы.

  • Развивать коммуникативную компетентность, самостоятельность и ответственность обучающихся через парную и групповую работу, интерактивные формы взаимодействия. Создавать условия для самореализации школьников – свободы и умения достигать своих индивидуальных целей в окружающей среде во взаимодействии с другими людьми.

  • Продолжить формирование рефлексивной культуры школьников.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится:



  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

  • использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

  • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания



Выпускник получит возможность научиться

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

  • использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

  • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (35 ч.)



Введение в предмет «Малая академия наук». Цели и задачи исследовательской деятельности. Виды исследовательских работ, их сходства и различия. Методология исследовательской и проектной работ. Основные понятия исследовательской, проектной деятельности. Выбор темы. Актульность темы. Основы библиотечно-библиографической грамотности. Приемы хранения информации. Роль ИКТ в научно – исследовательской деятельности, алгоритм поиска информации в Интернете. Этапы работы над исследованием, проектом. Структура содержания исследовательской, проектной работ. Правила оформления текста. Представление результатов. Использование различных технических средств для представления результатов работы. Культура выступления и ведения дискуссии. Подготовка и оформление презентации и доклада. Уроки мужества Государственная символика и Конституция .Викторина по истории России .Права и обязанности. Правонарушения и ответственность. Посещение школьного музея. Область, район в годы войны. «Раз в крещенский вечерок…» .Интеллектуальный конкурс. Как на масленой неделе. «Масленица». Русские народные игры, обычаи и наряды. «Эх, Ярмарка!». Ярмарки Дмитровского уезда. «Эх, Ярмарка!». Ярмарки Московской губернии. «Кругом вода». Интеллектуальный марафон. Понятие атмосферы. Игра «Атмосфера как условие жизни живого». Растительный и животный мир Московской области Интеллектуальный ринг. Методы изучения истории. Введение.Историко-генетический метод. Хронологический и проблемно-хронологический методы. Синхронный метод .Метод исторической периодизации. Историко-биографический метод. Ретроспективный метод. Принципы изучения истории


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы и/или коррекция

Введение в предмет «Малая академия наук»




Цели и задачи исследовательской деятельности.



Виды исследовательских работ, их сходства и различия.



Методология исследовательской и проектной работ




Основные понятия исследовательской, проектной деятельности.



Выбор темы.Актульность темы



Основы библиотечно-библиографической грамотности. Приемы хранения информации.



Роль ИКТ в научно – исследовательской деятельности, алгоритм поиска информации в Интернете.



Этапы работы над исследованием, проектом




Структура содержания исследовательской, проектной работ. Правила оформления текста.



Представление результатов. Использование различных технических средств для представления результатов работы.




Культура выступления и ведения дискуссии. Подготовка и оформление презентации и доклада.



Уроки мужества



Государственная символика и Конституция



Викторина по истории России



Права и обязанности.Правонарушения и ответственность.



Посещение школьного музея. Область, район в годы войны



«Раз в крещенский вечерок…» .Интеллектуальный конкурс.



Как на масленой неделе. «Масленица»



Русские народные игры, обычаи и наряды.



«Эх, Ярмарка!».Ярмарки Дмитровского уезда



«Эх, Ярмарка!».Ярмарки Московской губернии



«Кругом вода». Интеллектуальный марафон.



Понятие атмосферы.Игра «Атмосфера как условие жизни живого».



Растительный и животный мир Московской области Интеллектуальный ринг.



Методы изучения истории.Введение



Историко-генетический метод



Хронологический и проблемно-хронологический методы



Синхронный метод .Метод исторической периодизации



Историко-биографический метод



Ретроспективный метод



Принципы изучения истории



Повторительно-обобщающего урок по предмету «Малая академия наук»



Повторительно-обобщающего урок по предмету «Малая академия наук»



Повторительно-обобщающего урок по предмету «Малая академия наук»





СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла №_____

«28» августа 2020 г. Председатель ШМО _______/Иванова А.А./


СОГЛАСОВАНО

«29» августа 2020 г. Зам. директора по УВР _______/Хомякова И.Е./


































































Лист регистрации изменений


№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Корректирующие действия











































































































































































































 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!