ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. КИРЕНСКА»
Рассмотрено: на заседании МО протокол № ___ «___»_____ 2019 г. руководитель МО: ______/ И.Н.Коростелева / | Согласовано: заместитель директора поУР: _________/Л.А.Кожевникова/ «___»___________ 2019 г | Утверждено: директор: ______/Н.М.Красикова/ . |
Рабочая программа
по кулинарному делу
«Хозяюшка»
/вариант 1/
9б класс
Составитель:
учитель: А.В.Волосова
г. Киренск, 2019
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению для 9б класса специальной (коррекционной) школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Учебного плана ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска» на 2019-2020 учебный год.
Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате.
Адаптированной основной общеобразовательной программы, составленной на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией Воронковой В.Изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.2. – 304с. Сборник допущен Министерством образования и науки Российской Федерации.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 (СанПиН 2.4.2.3286-15) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Категория обучающихся
Обучающиеся 9б класса ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска».
Структура документа
Рабочая программа по факультативу представляет собой целостный документ, включающий семь разделов:
- пояснительную записку;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- содержание программы учебного процесса;
- учебно – тематический план;
- требования ЗУН;
- перечень учебно-методического обеспечения;
-приложения (календарно-тематический план;)
Общая характеристика предмета
Специальные коррекционные занятия факультативного курса «Хозяюшка» направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышения уровня общего развития учащихся.
Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психо-физических особенностей учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизированно формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания.
Факультатив решает очень нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; формирование умений определить простейшими приёмами экологически чистые продукты: приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их.
Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развитие обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.
Программа предусматривает вооружение учащихся доступными кулинарными знаниями, знакомит с общими сведениями о продуктах питания, процессах, происходящих при тепловой обработке, оборудованием, инвентарем, посудой, уходом за ними, а так же технологией приготовления пищи.
Все практические работы выполняются в специально оборудованном кабинете, где есть все необходимое, что имеет огромное значение для приобретения практических навыков, а так же способствует, социальной адаптации.
Цели и задачи данной программы:
Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области кулинарии. Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации учащихся специальной коррекционной школы.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических
знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
закрепление и совершенствование технологических приёмов приготовления пищи;
развитие мышления, способности к пространственному анализу;
формирование эстетических представлений и вкуса;
воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда;
коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально – волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Количество факультативных часов
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 9 классов. Занятия по данной программе проводятся в произвольной форме до 40 мин.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться). Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются.
Формы организации факультативного занятия
Основная форма:
Элементы основных технологий:
личностно-ориентированное,
деятельностный подход,
уровневая дифференциация,
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые,
развивающие.
Основными видами деятельности учащихся по факультативному курсу являются:
беседа (диалог).
работа с книгой.
практическая деятельность: изготовление изделий по рисунку, наглядному изображению.
самостоятельная работа
работа по карточкам.
Методы:
- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с журналом и книгой;
- наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
- практические – упражнения, карточки, тесты, практические работы;
Методы стимуляции:
демонстрация натуральных объектов;
ИТК
дифференцирование, разноуровневое обучение;
наглядные пособия, раздаточный материал;
создание увлекательных ситуаций;
занимательные упражнения;
На занятиях факультатива по кулинарии учитывается дифференциация учащихся
I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.
II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников; работоспособность средняя.
III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.
Содержание программы учебного контроля
9 класс.(35ч)
1четверть.(8ч)
Кухня.(1ч)
Оборудование кухни, химические средства ухода за кухней.
Технология приготовления заправочных супов.(7ч)
Пассировка овощей для супов, режим варки. Заправочные супы; технология приготовления супа с фрикадельками, с овощами, с фасолью, гороховый, из рыбных консервов, рисовый. Сладкие супы: молочный. Виды работы: варка бульонов, подготовка овощей, пассирование, тушение, закладывание в бульон, варка.
2 четверть.(8ч)
Мясные горячие блюда.(8ч)
Виды работы: сосиски отварные с гарниром. Жареное мясо: печень жаренная с картофелем, приготовление гуляша, рагу из говядины. Запеченное мясо: запеканка картофельная с мясом, блюда из котлетной массы, фрикадельки с бульоном.
Виды работы: приготовление горячих блюд из мяса. Умение; работа с карточками заданиями. Анализ результатов работы с учетом качества и скоростных показателей.
3 четверть.(11ч)
Изделия из теста.(10ч)
Технология приготовления теста. Приемы работы: завешивание дрожжевого теста, приготовление пирогов с рыбой, картофелем, булочки с джемом. Приготовление пиццы из дрожжевого теста, приготовление оладий, ватрушек, торта, блинчиков фаршированных.
Умение: планирование по технологической карте. Самостоятельный замес теста. Анализ качества работы с учетом затраченного времени.
4 четверть. (8ч)
Работа с электробытовыми приборами.(8ч)
Практическая работа по приготовлению блюд с применением электроплиты, электровафельницы, фритюрницы, тостера, пароварки, блендера, микроволновой печи.
4. Учебно – тематический план
9 класс
1 четверть. 8 |
Кухня. 1 |
1 | Оборудование кухни, химические средства ухода за кухней. | 1 |
|
Практические занятия. Приготовление супов. 7 |
2 | Технология приготовления супа с макаронами. | 1 |
3 | Приготовление овощного супа. | 1 |
4 | Технология приготовления супа с фасолью. | 1 |
5 | Приготовление супа горохового. | 1 |
6 | Приготовление ухи из рыбных консервов. | 1 |
7 | Приготовление супа с рисом. | 1 |
8 | Приготовление молочного супа. | 1 |
2 четверть 8 |
Мясные горячие блюда . 8 |
1 | Рожки отварные с сосиской. | 1 |
2 | Приготовление говядины запеченной с картофелем. | 1 |
3 | Приготовление гуляша. | 1 |
4 | Фрикадельки с бульоном. | 1 |
5 | Приготовление тефтелей | 1 |
6 | Приготовление рагу из говядины. | 1 |
7 | Запеканка картофельная с мясом. | 1 |
8 | Приготовление печени. | 1 |
3 четверть. 11 |
Изделия из теста. 11 |
1 | Приготовлению пиццы. | 1 |
2 | Приготовлению фаршированных блинов с яйцом и луком. | 1 |
3 | Приготовление оладий с маслом. | 1 |
4 | Приготовление оладий из картофеля, моркови. | 1 |
5 | Приготовление торта « Праздничный» | 1 |
6 | Приготовлении пирогов с картофелем из дрожжевого теста. | 1 |
7 | Приготовление булочек с джемом из дрожжевого теста. | 1 |
8 | Приготовление венских ватрушек. | 1 |
9 | Приготовление рыбного пирога из дрожжевого теста. | 1 |
10 | Приготовление блинов из дрожжевого теста | 1 |
11 | Приготовление блинов | 1 |
4 четверть 8 |
Работа с электробытовыми приборами. 8 |
1 | Приготовление сладких блинчиков на электросковороде. | 1 |
2 | Приготовление вафель в электровафельнице. | 1 |
3 | Приготовление сладких пирожков во фритюрнице. | 1 |
4 | Приготовление яблочного пирога в электропечи. | 1 |
5 | Приготовление мантов в пароварке. | 1 |
6 | Приготовление тостов. | 1 |
7 | Приготовление печёных яблок в микроволновой печи. | 1 |
8 | Приготовление рыбного пирога из консервы в элекропечи. | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Программа и составленный на её основе тематический план выдвигают требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми учащиеся должны овладеть к концу учебного года.
Обучающиеся должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями).
9 класс.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Об организации рабочего места;
- О назначении посуды, инвентаря, химических средствах ухода за ними;
- О гигиене приготовления пищи;
- Оборудование кухни;
- Об использование весов;
- Правила пользования мясорубкой;
- Технику безопасности при работе с электронагревательными, колющими и режущими приборами, механическим и электрическим оборудованием;
- Приспособления для разделки мяса;
- Технику безопасности при разделки мяса;
-Технологию приготовления дрожжевого теста;
-Учащиеся должны уметь:
-Выполнять виды работы: приготовлять отварное мяса, сосиски отварные с гарниром, поджарку из говядины, гуляш, тефтели, фрикадельки с бульоном, запеканку с картофелем и мясом.
- Разделывать мясо;
- Готовить котлетную массу;
-Работать с карточками заданиями, инструкционными картами, литературой;
- Анализировать результаты работы с учетом качества и скоростных показателей.
-Готовить дрожжевое тесто и начинки для него (картофель);
Учебно – методические средства обучения
Основная и дополнительная литература
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» для 5-9 классов. Сборник 2, под редакцией Воронковой В. В., авторы Мирский С.Л., Журавлёва Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалёва Е.А., Васенкова Г.В.. учебники «Швейное дело» 5 – 9 классы авторы Г.Б.Картушина, Г.Г. Мозговая, - изд. М.: «Просвещение», 2006 - 2008 г. г.
Учебно – методический комплект:
Оборудование и приборы:
Дидактический материал: телевизор, DVD проигрыватель, учебные диски, демонстрационные материалы.
Раздаточный материал: (карточки-задания, теоретический материал, диагностические методики). Опорные конспекты, книжный фонд, периодические издания, рабочая программа, журналы.
Учебно-методические средства обучения
Учебник: « Основы кулинарии» автор В.И. Ермакова Москва « Просвещение» 1993 год.
Список методической литературы
1. В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». Москва, ВЛАДО – 2000 год.
2. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.
3. Бейкер Б., Брайтман А. Обучение детей бытовым навыкам: Путь к независимости /Пер, и ред. А. Битова. Обнинск, 1999.
4. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995.
5. Выготский Л.С. Проблемы умственной отсталости. М., 1983.
6. Тин А.А. Приемы педагогической техники. 4-е изд. М., 2002.
7. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (проект). М., 1999.
8. Дементьева Н.Ф., Шатанова Е.Ю. Характеристика обучения умственно отсталых людей, находящихся в психоневрологических домах-интернатах//Дефектология. М., 1987. № 3.
9. Дементьева Н.Ф. Роль семьи в воспитании и обучение детей с особыми нуждами. М., 1996.
10. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. М., 1967.
11. Забрамная С.Д. Методические указания к психолого-педагогическому изучению детей-имбецилов. М., 1979.
12. Занков Л.В. Вопросы психологии учащихся вспомогательной школы. М.,1954.
13. Иванов Е.С, Исаев Д.Н. Что такое умственная отсталость: Руководство для родителей. СПб., 2000.
14. Коррекционно-образовательная программа для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. СПб., 1996.
15. Кристен У. Поддерживающая коммуникация / Пер. с нем. // Обучение и развитие детей и подростков с глубокими умственными и множественными нарушениями. Псков, 1999.
16. Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок. М., 1960.
17. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М., 1996.
18. Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. М., 1990.
19. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М., 2000.
20. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. М., 1998.
21. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми //Дефектология. М., 1984. № 1
22. Мнухин С.С., Исаев Д. Н. О процессах адаптации при олигофрении//Восстановительная терапия и социально-трудовая адаптация. Л., 1965.
23. Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова Социально-Бытовая Ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.
Литература, рекомендуемая для подготовки учителя к занятиям.
1. Агранович-Пономарева Е.С, Аладова Н.И. Наша квартира: конструктивные приемы обустройства удобного и красивого жилища. М.; Минск, 2002.
2. Астафьев В.И., Черданцева А.Ф. Советы по домоводству. Минск, 2001.
3. Борисова М. Моя первая кулинарная книга. СПб., 2002. Ваша квартира от А до Я: Энциклопедия домашнего хозяйства. М.; Минск, 2000.
4. Виноградова И., Кокорев Р., Колосова М. и др. Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений / Под ред. П. Крючковой. М., 2001.
6. Ермакова В.И. Основы кулинарии: Учебник для 8-11 классов. М., 2000.
11. Кияткина О. И. Этикет и сервировка стола. М.; Минск, 2002.
12. Коробковский Г.В., Смирнов Г.Л. Экономика домашнего хозяйства. Л., 1991.
13. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых: Учебное пособие. М., 2001.
14. Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 6 класса. М., 2001.
15. Симоненко В.Д., Шелепина О.И. Семейная экономика: Учебное пособие для 7-8 классов. М., 2002.
17. Старикова Е.В., Корчагина Г.А. Кулинарные работы и обработка тканей: Дидактический материал по трудовому обучению: 5 класс: Книга для учителя. М., 1996.
Календарно-тематическое планирование 9Б класс
№ | Тема | Кол-во час. | Дата | Словарь | Практическая работа | Оборудование |
1 четверть Количество часов: 8ч. |
|
1 | Оборудование кухни, химические средства ухода за кухней. | 1 | 06.09 | Моющие, чистящие средства. | Мытьё посуды, уборка в шкафах, чистка раковины. | Инд. Карточки. Иллюстрации по теме. Коррекционные задания. Инструкционные карты. |
2 | Технология приготовления супа с макаронами. | 1 | 13.09 | Виды макаронных изделий. | Приготовление супа. | Инд. Карточки. Иллюстрации по теме. Коррекционные задания. Инвентарь для практической работы. Инструкционные карты. |
3 | Приготовление овощного супа. | 1 | 20.09 | Овощной суп | Приготовление супа. | Инд. Карточки. Иллюстрации по теме. Коррекционные задания. Инвентарь для практической работы. Инструкционные карты. |
4 | Технология приготовления супа с фасолью. | 1 | 27.09 | Виды фасоли | Приготовление супа. | Инд. Карточки. Иллюстрации по теме. Коррекционные задания. Инвентарь для практической работы. Инструкционные карты. |
5 | Приготовление супа горохового. | 1 | 04.10 | Горох | Правила варки супов с овощами. | Продукты, инвентарь для выполнения практической работы, коррекционные задания. |
6 | Приготовление ухи из рыбных консервов. | 1 | 11.10 | консервы | Использование рыбной консервы при приготовлении супов | Продукты, инвентарь для выполнения практической работы, инструкционные карточки. |
7 | Приготовление супа с рисом. | 1 | 18.10 | Рисовая крупа | Использование круп | Продукты, продукты инвентарь для выполнения практической работы, инструкционные карточки. |
8 | Приготовление молочного супа. | 1 | 25.10 | Молочный суп. | Приготовление молочного супа. | Инд. Карточки. Иллюстрации по теме. Коррекционные задания. Продукты и инвентарь для практической работы. |
2 четверть Количество часов: 8 ч. |
|
1 | Рожки отварные с сосиской. | 1 | 08.11 | Виды макаронных изделий | реализация | инструкционные карты ,продукты, инвентарь |
2 | Приготовление говядины запеченной с картофелем. | 1 | 15.11 | запекание | тепловая обработка овощей | коррекционные задания, инструкционные карты ,продукты, инвентарь |
3 | Приготовление гуляша. | 1 | 22.11 | Гуляш, виды нарезки мяса | Приготовление гуляша. | коррекционные задания, инструкционные карты ,продукты, инвентарь |
4 | Фрикадельки с бульоном. | 1 | 29.11 | фрикадельки | виды бульонов | коррекционные задания, инструкционные карты ,продукты, инвентарь |
5 | Приготовление тефтелей | 1 | 06.12 | тефтели | приготовление фарша | коррекционные задания, инструкционные карты ,продукты, инвентарь |
6 | Приготовление рагу из говядины. | 1 | 13.12 | Рагу нарезка | Приготовление рагу из говядины | инструкционные карты ,продукты, инвентарь |
7 | Запеканка картофельная с мясом. | 1 | 20.12 | запеканка | Приготовление пюре, мясного фарша. | инструкционные карты ,продукты, инвентарь |
8 | Приготовление печени. | 1 | 27.12 | Печень, нарезка | Приготовление печени. | инструкционные карты ,продукты, инвентарь |
3 четверть Количество часов: 11 |
Изделия из теста. |
1 | Приготовлению пиццы. | 1 | 10.01 | виды теста, начинка | Приготовлению пиццы. | Коррекционные упражнения, технологическая таблица по приготовлению блюда |
2 | Приготовлению фаршированных блинов с яйцом и луком. | 1 | 17.01 | Яйцо, тесто, посуда | Приготовление блинов,начинки для блинов | Инструкционные карты , продукты и инвентарь. |
3 | Приготовление оладий с маслом. | 1 | 24.01 | Оладьи, | Приготовление оладий | Инструкция приготовления, продукты и инвентарь. |
4 | Приготовление оладий из картофеля, моркови. | 1 | 31.01 | консистенция | обработка овощей | Инд. Карточки. Иллюстрации по теме. Продукты и инвентарь для практической работы. |
5 | Приготовление торта « Праздничный» | 1 | 07.02 | Сырье, ингредиенты ,правила работы с мукой | Замес теста, выпечка | презентация , Инструкционные карты, продукты и инвентарь. |
6 | Приготовлении пирогов с картофелем из дрожжевого теста. | 1 | 14.02 | Пироги пюре | Приготовлении пирогов | инвентарь, посуда для приготовления теста |
7 | Приготовление булочек с джемом из дрожжевого теста. | 1 | 21.02 | булочка, джем | технология приготовления дрожжевого теста | инвентарь, посуда для приготовления теста |
8 | Приготовление венских ватрушек. | 1 | 28.02 | Ватрушка, начинка | технология приготовления дрожжевого теста | инвентарь, посуда для приготовления теста |
9 | Приготовление рыбного пирога из дрожжевого теста. | 1 | 06.03 | формовка изделий, пирог, начинка | Раскатывание и выпекание пирога. | Технологическая таблица по приготовлению блюда, инвентарь, посуда коррекционные упражнения |
10 | Приготовление блинов из дрожжевого теста | 1 | 13.03 | Опара, активизация дрожжей | Приготовление блинов | Инструкционные карты , продукты и инвентарь. |
11 | Приготовление блинов | 1 | 20.03 | Яйцо, тесто, посуда | Изготовление теста для блинов | Технологическая таблица, инвентарь, посуда |
4 четверть Количество часов: 8 |
Работа с электробытовыми приборами. |
1 | Приготовление сладких блинчиков на электросковороде. | 1 | 03.04 | Электросковорода, Тб при работе на электросковороде | Приготовление блинчиков | Инструкционные карты, плакаты, продукты и инвентарь для практической работы. |
2 | Приготовление вафель в электровафельнице. | 1 | 10.04 | Вафли | Приготовление вафель двух видов. | Иллюстрации по теме. Коррекционные задания. Продукты и инвентарь для практической работы. Инструкционные карты. |
3 | Приготовление сладких пирожков во фритюрнице. | 1 | 17.04 | Фритюрница, Тб при работе во фритюрнице | Приготовление пирожков | Коррекционные задания, познавательный материал, слайды Инструкционные карты. |
4 | Приготовление яблочного пирога в электропечи. | 1 | 24.04 | Электропечь, пирог Тб при работе на электропечи, | Приготовление пирога | Инструкционные карты, плакаты |
5 | Приготовление мантов в пароварке. | 1 | 08.05 | пароварка | Приготовление мантов | Иллюстрации по теме. Коррекционные задания. Продукты и инвентарь для практической работы. Инструкционные карты. |
6 | Приготовление тостов. | 1 | 15.05 | Тостер, Тб при работе на тостере | Приготовление тостов | коррекционные задания, инструкционные карты |
7 | Приготовление печёных яблок в микроволновой печи. | 1 | 22.05 | Микроволновая печь | Запекание яблок | Иллюстрации по теме. Коррекционные задания. Продукты и инвентарь для практической работы. |
8 | Приготовлению рыбного пирога из консервы. | 1 | 29.05 | виды теста, начинка | Приготовлению рыбного пирога. | Коррекционные упражнения, технологическая таблица по приготовлению блюда |
Лист коррекции
№ | Тема урока | Дата | Причина | Согласование с УР |
план | факт |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |