СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кулинарному делу «Хозяюшка» /вариант 1/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области кулинарии. Развитие  инициативы,  мобильности,  социально-трудовой  адаптации  учащихся специальной коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кулинарному делу «Хозяюшка» /вариант 1/»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. КИРЕНСКА»





Рассмотрено:

на заседании МО

протокол № ___

«___»_____ 2019 г.


руководитель МО:

______/ И.Н.Коростелева /

Согласовано:

заместитель директора поУР:

_________/Л.А.Кожевникова/

«___»___________ 2019 г

Утверждено:

директор:

______/Н.М.Красикова/

.







Рабочая программа

по кулинарному делу

«Хозяюшка»

/вариант 1/

9б класс









Составитель:

учитель: А.В.Волосова










г. Киренск, 2019



Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению для 9б класса специальной (коррекционной) школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  2. Учебного плана ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска» на 2019-2020 учебный год.

  3. Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате.

  4. Адаптированной основной общеобразовательной программы, составленной на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией Воронковой В.Изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.2. – 304с. Сборник допущен Министерством образования и науки Российской Федерации.

  5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 (СанПиН 2.4.2.3286-15) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Категория обучающихся

Обучающиеся 9б класса ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска».



Структура документа

Рабочая программа по факультативу представляет собой целостный документ, включающий семь разделов:

- пояснительную записку;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- содержание программы учебного процесса;

- учебно – тематический план;

- требования ЗУН;

- перечень учебно-методического обеспечения;

-приложения (календарно-тематический план;)



Общая характеристика предмета

Специальные коррекционные занятия факультативного курса «Хозяюшка» направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышения уровня общего развития учащихся.

Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психо-физических особенностей учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизированно формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания.

Факультатив решает очень нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; формирование умений определить простейшими приёмами экологически чистые продукты: приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развитие обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

Программа предусматривает вооружение учащихся доступными кулинарными знаниями, знакомит с общими сведениями о продуктах питания, процессах, происходящих при тепловой обработке, оборудованием, инвентарем, посудой, уходом за ними, а так же технологией приготовления пищи.

Все практические работы выполняются в специально оборудованном кабинете, где есть все необходимое, что имеет огромное значение для приобретения практических навыков, а так же способствует, социальной адаптации.



Цели и задачи данной программы:

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области кулинарии. Развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации учащихся специальной коррекционной школы.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических

знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

  • закрепление и совершенствование технологических приёмов приготовления пищи;

  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;

  • формирование эстетических представлений и вкуса;

  • воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда;

  • коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально – волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.


Количество факультативных часов

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 9 классов. Занятия по данной программе проводятся в произвольной форме до 40 мин.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться). Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются.


Формы организации факультативного занятия

Основная форма:

  • практическое занятие

Элементы основных технологий:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые,

  • развивающие.

Основными видами деятельности учащихся по факультативному курсу являются:

  • беседа (диалог).

  • работа с книгой.

  • практическая деятельность: изготовление изделий по рисунку, наглядному изображению.

  • самостоятельная работа

  • работа по карточкам.

Методы:

- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с журналом и книгой;

- наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

- практические – упражнения, карточки, тесты, практические работы;

Методы стимуляции:

  • демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • наглядные пособия, раздаточный материал;

  • создание увлекательных ситуаций;

  • занимательные упражнения;

На занятиях факультатива по кулинарии учитывается дифференциация учащихся



I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.



II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников; работоспособность средняя.



III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.



Содержание программы учебного контроля



9 класс.(35ч)



1четверть.(8ч)



Кухня.(1ч)

Оборудование кухни, химические средства ухода за кухней.

Технология приготовления заправочных супов.(7ч)

Пассировка овощей для супов, режим варки. Заправочные супы; технология приготовления супа с фрикадельками, с овощами, с фасолью, гороховый, из рыбных консервов, рисовый. Сладкие супы: молочный. Виды работы: варка бульонов, подготовка овощей, пассирование, тушение, закладывание в бульон, варка.



2 четверть.(8ч)



Мясные горячие блюда.(8ч)

Виды работы: сосиски отварные с гарниром. Жареное мясо: печень жаренная с картофелем, приготовление гуляша, рагу из говядины. Запеченное мясо: запеканка картофельная с мясом, блюда из котлетной массы, фрикадельки с бульоном.

Виды работы: приготовление горячих блюд из мяса. Умение; работа с карточками заданиями. Анализ результатов работы с учетом качества и скоростных показателей.



3 четверть.(11ч)



Изделия из теста.(10ч)

Технология приготовления теста. Приемы работы: завешивание дрожжевого теста, приготовление пирогов с рыбой, картофелем, булочки с джемом. Приготовление пиццы из дрожжевого теста, приготовление оладий, ватрушек, торта, блинчиков фаршированных.

Умение: планирование по технологической карте. Самостоятельный замес теста. Анализ качества работы с учетом затраченного времени.



4 четверть. (8ч)

Работа с электробытовыми приборами.(8ч)

Практическая работа по приготовлению блюд с применением электроплиты, электровафельницы, фритюрницы, тостера, пароварки, блендера, микроволновой печи.



4. Учебно – тематический план





9 класс



1 четверть. 8

Кухня.

1

1

Оборудование кухни, химические средства ухода за кухней.

1


Практические занятия.

Приготовление супов.

7

2

Технология приготовления супа с макаронами.

1

3

Приготовление овощного супа.

1

4

Технология приготовления супа с фасолью.

1

5

Приготовление супа горохового.

1

6

Приготовление ухи из рыбных консервов.

1

7

Приготовление супа с рисом.

1

8

Приготовление молочного супа.

1

2 четверть 8

Мясные горячие блюда . 8

1

Рожки отварные с сосиской.

1

2

Приготовление говядины запеченной с картофелем.

1

3

Приготовление гуляша.

1

4

Фрикадельки с бульоном.

1

5

Приготовление тефтелей

1

6

Приготовление рагу из говядины.

1

7

Запеканка картофельная с мясом.

1

8

Приготовление печени.

1

3 четверть. 11

Изделия из теста.

11

1

Приготовлению пиццы.

1

2

Приготовлению фаршированных блинов с яйцом и луком.

1

3

Приготовление оладий с маслом.

1

4

Приготовление оладий из картофеля, моркови.

1

5

Приготовление торта « Праздничный»

1

6

Приготовлении пирогов с картофелем из дрожжевого теста.

1

7

Приготовление булочек с джемом из дрожжевого теста.

1

8

Приготовление венских ватрушек.

1

9

Приготовление рыбного пирога из дрожжевого теста.

1

10

Приготовление блинов из дрожжевого теста

1

11

Приготовление блинов

1

4 четверть 8

Работа с электробытовыми приборами. 8

1

Приготовление сладких блинчиков на электросковороде.

1

2

Приготовление вафель в электровафельнице.

1

3

Приготовление сладких пирожков во фритюрнице.

1

4

Приготовление яблочного пирога в электропечи.

1

5

Приготовление мантов в пароварке.

1

6

Приготовление тостов.

1

7

Приготовление печёных яблок в микроволновой печи.

1

8

Приготовление рыбного пирога из консервы в элекропечи.

1



Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа и составленный на её основе тематический план выдвигают требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми учащиеся должны овладеть к концу учебного года.

Обучающиеся должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями).



9 класс.

Учащиеся должны знать/понимать:

- Об организации рабочего места;

- О назначении посуды, инвентаря, химических средствах ухода за ними;

- О гигиене приготовления пищи;

- Оборудование кухни;

- Об использование весов;

- Правила пользования мясорубкой;

- Технику безопасности при работе с электронагревательными, колющими и режущими приборами, механическим и электрическим оборудованием;

- Приспособления для разделки мяса;

- Технику безопасности при разделки мяса;

-Технологию приготовления дрожжевого теста;

-Учащиеся должны уметь:

-Выполнять виды работы: приготовлять отварное мяса, сосиски отварные с гарниром, поджарку из говядины, гуляш, тефтели, фрикадельки с бульоном, запеканку с картофелем и мясом.

- Разделывать мясо;

- Готовить котлетную массу;

-Работать с карточками заданиями, инструкционными картами, литературой;

- Анализировать результаты работы с учетом качества и скоростных показателей.

-Готовить дрожжевое тесто и начинки для него (картофель);



Учебно – методические средства обучения


Основная и дополнительная литература

Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» для 5-9 классов. Сборник 2, под редакцией Воронковой В. В., авторы Мирский С.Л., Журавлёва Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалёва Е.А., Васенкова Г.В.. учебники «Швейное дело» 5 – 9 классы авторы Г.Б.Картушина, Г.Г. Мозговая, - изд. М.: «Просвещение», 2006 - 2008 г. г.



Учебно – методический комплект:

Оборудование и приборы:

Дидактический материал: телевизор, DVD проигрыватель, учебные диски, демонстрационные материалы.

Раздаточный материал: (карточки-задания, теоретический материал, диагностические методики). Опорные конспекты, книжный фонд, периодические издания, рабочая программа, журналы.



Учебно-методические средства обучения

Учебник: « Основы кулинарии» автор В.И. Ермакова Москва « Просвещение» 1993 год.









Список методической литературы



1. В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». Москва, ВЛАДО – 2000 год.

2. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.

3. Бейкер Б., Брайтман А. Обучение детей бытовым навыкам: Путь к независимости /Пер, и ред. А. Битова. Обнинск, 1999.

4. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995.

5. Выготский Л.С. Проблемы умственной отсталости. М., 1983.

6. Тин А.А. Приемы педагогической техники. 4-е изд. М., 2002.

7. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (проект). М., 1999.

8. Дементьева Н.Ф., Шатанова Е.Ю. Характеристика обучения умственно отсталых людей, находящихся в психоневрологических домах-интернатах//Дефектология. М., 1987. № 3.

9. Дементьева Н.Ф. Роль семьи в воспитании и обучение детей с особыми нуждами. М., 1996.

10. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. М., 1967.

11. Забрамная С.Д. Методические указания к психолого-педагогическому изучению детей-имбецилов. М., 1979.

12. Занков Л.В. Вопросы психологии учащихся вспомогательной школы. М.,1954.

13. Иванов Е.С, Исаев Д.Н. Что такое умственная отсталость: Руководство для родителей. СПб., 2000.

14. Коррекционно-образовательная программа для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. СПб., 1996.

15. Кристен У. Поддерживающая коммуникация / Пер. с нем. // Обучение и развитие детей и подростков с глубокими умственными и множественными нарушениями. Псков, 1999.

16. Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок. М., 1960.

17. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М., 1996.

18. Маллер А.Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. М., 1990.

19. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М., 2000.

20. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. М., 1998.

21. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми //Дефектология. М., 1984. № 1

22. Мнухин С.С., Исаев Д. Н. О процессах адаптации при олигофрении//Восстановительная терапия и социально-трудовая адаптация. Л., 1965.

23. Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова Социально-Бытовая Ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.



Литература, рекомендуемая для подготовки учителя к занятиям.

1. Агранович-Пономарева Е.С, Аладова Н.И. Наша квартира: конструктивные приемы обустройства удобного и красивого жилища. М.; Минск, 2002.

2. Астафьев В.И., Черданцева А.Ф. Советы по домоводству. Минск, 2001.

3. Борисова М. Моя первая кулинарная книга. СПб., 2002. Ваша квартира от А до Я: Энциклопедия домашнего хозяйства. М.; Минск, 2000.

4. Виноградова И., Кокорев Р., Колосова М. и др. Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений / Под ред. П. Крючковой. М., 2001.

6. Ермакова В.И. Основы кулинарии: Учебник для 8-11 классов. М., 2000.

11. Кияткина О. И. Этикет и сервировка стола. М.; Минск, 2002.

12. Коробковский Г.В., Смирнов Г.Л. Экономика домашнего хозяйства. Л., 1991.

13. Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых: Учебное пособие. М., 2001.

14. Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 6 класса. М., 2001.

15. Симоненко В.Д., Шелепина О.И. Семейная экономика: Учебное пособие для 7-8 классов. М., 2002.

17. Старикова Е.В., Корчагина Г.А. Кулинарные работы и обработка тканей: Дидактический материал по трудовому обучению: 5 класс: Книга для учителя. М., 1996.

Календарно-тематическое планирование 9Б класс

Тема

Кол-во час.

Дата

Словарь

Практическая работа

Оборудование

1 четверть

Количество часов: 8ч.


1




Оборудование кухни, химические средства ухода за кухней.

1

06.09

Моющие, чистящие средства.

Мытьё посуды, уборка в шкафах, чистка раковины.

Инд. Карточки.

Иллюстрации по теме.

Коррекционные задания.

Инструкционные карты.

2

Технология приготовления супа с макаронами.

1

13.09

Виды макаронных изделий.

Приготовление супа.


Инд. Карточки.

Иллюстрации по теме.

Коррекционные задания.

Инвентарь для практической работы.

Инструкционные карты.

3

Приготовление овощного супа.

1

20.09

Овощной суп

Приготовление супа.


Инд. Карточки.

Иллюстрации по теме.

Коррекционные задания.

Инвентарь для практической работы.

Инструкционные карты.

4

Технология приготовления супа с фасолью.

1

27.09

Виды фасоли

Приготовление супа.


Инд. Карточки.

Иллюстрации по теме.

Коррекционные задания.

Инвентарь для практической работы. Инструкционные карты.

5

Приготовление супа горохового.

1


04.10

Горох

Правила варки супов с овощами.

Продукты, инвентарь для выполнения практической работы, коррекционные задания.

6

Приготовление ухи из рыбных консервов.

1



11.10

консервы

Использование рыбной консервы при приготовлении супов

Продукты, инвентарь для выполнения практической работы, инструкционные карточки.

7

Приготовление супа с рисом.

1

18.10

Рисовая крупа

Использование круп

Продукты, продукты инвентарь для выполнения практической работы, инструкционные карточки.

8

Приготовление молочного супа.

1




25.10

Молочный суп.

Приготовление молочного супа.

Инд. Карточки.

Иллюстрации по теме.

Коррекционные задания.

Продукты и инвентарь для практической работы.

2 четверть

Количество часов: 8 ч.


1


Рожки отварные с сосиской.

1


08.11

Виды макаронных изделий

реализация


инструкционные карты ,продукты, инвентарь

2


Приготовление говядины запеченной с картофелем.

1


15.11

запекание

тепловая обработка овощей

коррекционные задания, инструкционные карты ,продукты, инвентарь

3


Приготовление гуляша.

1

22.11

Гуляш, виды нарезки мяса

Приготовление гуляша.

коррекционные задания, инструкционные карты ,продукты, инвентарь

4

Фрикадельки с бульоном.

1




29.11

фрикадельки

виды бульонов

коррекционные задания, инструкционные карты ,продукты, инвентарь

5

Приготовление тефтелей

1




06.12

тефтели

приготовление фарша

коррекционные задания, инструкционные карты ,продукты, инвентарь

6

Приготовление рагу из говядины.

1




13.12

Рагу

нарезка

Приготовление рагу из говядины

инструкционные карты ,продукты, инвентарь

7

Запеканка картофельная с мясом.

1




20.12

запеканка

Приготовление пюре, мясного фарша.

инструкционные карты ,продукты, инвентарь

8

Приготовление печени.

1


27.12

Печень, нарезка

Приготовление печени.

инструкционные карты ,продукты, инвентарь

3 четверть

Количество часов: 11

Изделия из теста.

1

Приготовлению пиццы.

1


10.01

виды теста, начинка

Приготовлению пиццы.

Коррекционные упражнения, технологическая таблица по приготовлению блюда

2

Приготовлению фаршированных блинов с яйцом и луком.

1


17.01

Яйцо, тесто, посуда

Приготовление блинов,начинки для блинов

Инструкционные карты , продукты и инвентарь.

3


Приготовление оладий с маслом.

1


24.01

Оладьи,

Приготовление оладий


Инструкция приготовления, продукты и инвентарь.

4

Приготовление оладий из картофеля, моркови.

1


31.01

консистенция

обработка овощей

Инд. Карточки.

Иллюстрации по теме.

Продукты и инвентарь для практической работы.

5


Приготовление торта

« Праздничный»

1


07.02

Сырье, ингредиенты ,правила работы с мукой

Замес теста, выпечка

презентация , Инструкционные

карты, продукты и инвентарь.

6


Приготовлении пирогов с картофелем из дрожжевого теста.

1


14.02

Пироги

пюре

Приготовлении пирогов

инвентарь, посуда для приготовления теста

7


Приготовление булочек с джемом из дрожжевого теста.

1


21.02

булочка, джем

технология приготовления дрожжевого теста

инвентарь, посуда для приготовления теста

8

Приготовление венских ватрушек.

1


28.02

Ватрушка, начинка

технология приготовления дрожжевого теста

инвентарь, посуда для приготовления теста

9

Приготовление рыбного пирога из дрожжевого теста.

1

06.03

формовка изделий, пирог, начинка

Раскатывание и выпекание пирога.

Технологическая таблица по приготовлению блюда, инвентарь, посуда коррекционные упражнения

10

Приготовление блинов из дрожжевого теста

1

13.03

Опара, активизация дрожжей

Приготовление блинов

Инструкционные карты , продукты и инвентарь.

11

Приготовление блинов

1

20.03

Яйцо, тесто, посуда

Изготовление теста для блинов

Технологическая таблица, инвентарь, посуда

4 четверть

Количество часов: 8

Работа с электробытовыми приборами.

1


Приготовление сладких блинчиков на электросковороде.

1


03.04

Электросковорода, Тб при работе на электросковороде

Приготовление блинчиков

Инструкционные карты, плакаты, продукты и инвентарь для практической работы.

2


Приготовление вафель в электровафельнице.

1


10.04

Вафли

Приготовление вафель двух видов.

Иллюстрации по теме.

Коррекционные задания.

Продукты и инвентарь для практической работы.

Инструкционные карты.

3

Приготовление сладких пирожков во фритюрнице.

1


17.04

Фритюрница, Тб при работе во фритюрнице

Приготовление пирожков

Коррекционные задания, познавательный материал, слайды Инструкционные карты.

4

Приготовление яблочного пирога в электропечи.

1


24.04

Электропечь, пирог Тб при работе на электропечи,

Приготовление пирога

Инструкционные карты, плакаты

5


Приготовление мантов в пароварке.

1



08.05

пароварка

Приготовление мантов

Иллюстрации по теме.

Коррекционные задания.

Продукты и инвентарь для практической работы.

Инструкционные карты.

6

Приготовление тостов.

1

15.05

Тостер, Тб при работе на тостере

Приготовление тостов

коррекционные задания, инструкционные карты

7



Приготовление печёных яблок в микроволновой печи.

1


22.05

Микроволновая печь

Запекание яблок

Иллюстрации по теме.

Коррекционные задания.

Продукты и инвентарь для практической работы.

8

Приготовлению рыбного пирога из консервы.

1


29.05

виды теста, начинка

Приготовлению рыбного пирога.

Коррекционные упражнения, технологическая таблица по приготовлению блюда





























































Лист коррекции



Тема урока

Дата

Причина

Согласование с УР

план

факт
































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!