СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Человек и общество" для учащихся 8 "И" класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный учебный предмет имеет своей целью: формирование обществоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о системе социальных и общественных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Человек и общество" для учащихся 8 "И" класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки»



Принято: Утверждаю:

Педагогическим советом школы Директор шк.-инт №19

Протокол №_____ ___________Митковская Н.В.

От__________20__г. «___»____________20____ г.



Рабочая программа


по курсу
«Человек и общество»

Класс: 8 «И»

Всего часов на учебный год: ___

Количество часов в неделю: 2

Составлена на основе: Адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки»








Учитель: Герасимова Ирина Викторовна

Категория: _______________

Стаж педагогической работы: ________






РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:

Школьным методическим объединением Зам. директора по УВР:

Руководитель МО: _______/ Колесова О.В./

__________/_______________/

Протокол №___от___________20___г. «___»_________20___ г.



Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………….3

    1. Вводная часть……………………………………………………......3

    2. Пояснительная записка………………………………………….......3

  2. Тематическое планирование………………………………………………6

  3. Календарно-тематическое планирование………………………………...7

  4. Список литературы, использованный для составления и осуществления программы…………………………………………………………………..9

























































  1. Введение

    1. Вводная часть:

Данная рабочая программа составлена на основе:

- Адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки»

- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей [Текст]. НИИ Дефектологии АПН СССР. – М.,1983;

- Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью [Текст]. - Саратов: «Областной центр диагностики и консультирования», 2012;

- Программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида [Текст] / под. Ред. В.В. Воронковой. – М. «Просвещение», 2013 г.;

- Программ воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / под ред. Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной. – С.-Пб., 2001 г.;

- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] : 5-9 кл.: В 2 сб. / В. В. Воронкова, М. Н. Перова, В. В. Эк [и др.] ; под ред. В. В. Ворон­ковой. – М., «Просвещение», 2013. – Сб. 1. – 224 с.

Учебный предмет «Человек и общество» изучается в 8 «И» классе, рассчитан на 68 часов (2 час в неделю) и реализуется в 2017-2018 учебном году.


    1. Пояснительная записка:

Курс направлен на разностороннее развитие личности учащихся, ориентирован на достижение уровня общеобразовательных ЗУН, необходимых для социальной адаптации обучающихся.

Данный учебный предмет имеет своей целью: формирование обществоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о системе социальных и общественных знаний.

В процессе обучения у детей уточняются имеющиеся представления о системе социальных и общественных связей, даются новые знания об основных ее элементах. На основе наблюдений даются представления о взаимосвязи жизни человека и окружающей среды, о формах приспособлений человека к условиям микро и макросоциальной среды.

Содержание и методика проведения уроков позволяет сформировать первоначальные сведения о способах общения и поведения в различных жизненных ситуациях.

Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Этот принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в ходе учебного процесса, а также дополнять их новыми сведениями.

Количество учебных часов по темам определяется учителем самостоятельно, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка и группы обучающихся. Содержание программы предполагает большое количество наблюдений за живыми объектами и отношениями между ними; практических действий, позволяющих узнать и определить реальные особенности и свойства объектов. Ведущими методами обучения являются: беседа, наблюдение, ролевая игра, экскурсия.

Знания и умения данного предмета необходимо реализовывать на уроках чтения, письма, математики, СБО, трудового обучения и в повседневной жизни.

Методические подходы:

- системный подход;

- комплексный подход;

- личностный подход;

- деятельностный подход

Принципы обучения:

- принцип коррекционно-развивающей направленности;

- принцип доступности обучения;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип наглядности в обучении;

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.


Содержание

Я и моя семья. Человек и гражданин. Права и обязанности человека (право на жизнь, личную неприкосновенность, свободу передвижения, свободу самовыражения и т.д.). Права детей. Права инвалидов и пенсионеров. Защита прав человека. Конституция - основной закон государства.

Государство. Страна в которой я живу. Флаг, герб, гимн Российской Федерации. Достоинства и недостатки человека: совесть, честь, доброта; злобность, жестокость, жадность, зависть.

Семейные и общественные праздники. Я и общество. Семейные и общественные отношения.

Результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

- понятия «семья», «человек», «гражданин»;

- права и обязанности человека (право на жизнь, личную неприкосновенность, свободу передвижения, свободу самовыражения и т.д.).

- права детей, права инвалидов и пенсионеров;

- Конституция - основной закон государства;

- что такое государство, страна, в которой я живу.

- сведения о флаге, гербе, гимне Российской Федерации;

- достоинства и недостатки человека: совесть, честь, доброта; злобность, жестокость, жадность, зависть.;

- семейные и общественные праздники, как строятся семейные и общественные отношения;

- основные понятия, касающиеся духовной культуры человека.



























  1. Тематическое планирование уроков курса
    «Человек и общество» на 2018 - 2019 учебный год


Наименование темы

Количество часов

формы контроля

по плану

дано фактически

Я и моя семья




Человек и гражданин




Права и обязанности человека




Государство




Достоинства и недостатки человека




Я и общество




Культура и духовная жизнь общества




Всего за год:






























  1. Календарно-тематическое планирование уроков курса
    «Человек и общество» 8 «И» класса


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Я и моя семья

1


2

Мама, папа, я – дружная семья

1


3

Обязанности членов семьи

1


4

Семейные ценности

1


5

Семья - ячейка общества

1


6

Роль семьи в обществе

1


7

Семейный очаг. Семейный уклад

1


8

Человек и гражданин

1


9

Природа человека

1


10

Человек как духовное существо

1


11

Деятельность-способ существования людей

1


12

Познание и знание

1


13

Человек в системе социальных связей.

1


14

Общество и человек

1


15

Основные сферы общественной жизни

1


16

Права человека

1


17

Обязанности человека

1


18

Право человека на жизнь

1


19

Право человека на личную неприкосновенность

1


20

Право человека на свободу передвижения

1


21

Право человека на свободу самовыражения

1


22

Права детей

1


23

Права инвалидов

1


24

Права пенсионеров

1


25

Защита прав человека

1


26

Право - как особая система норм

1


27

Право в системе социальных норм

1


28

Источники права

1


29

Правоотношения и правонарушения

1


30

Государство

1


31

Конституция - основной закон государства

1


32

Гражданское общество и правовое государство

1


33

Страна, в которой я живу

1


34

Флаг Российской Федерации

1


35

Герб Российской Федерации

1


36

Гимн Российской Федерации

1


37

Достоинства и недостатки человека

1


38

Достоинства человека: совесть

1


39

Достоинства человека: честь

1


40

Достоинства человека: доброта

1


41

Достоинства человека: трудолюбие

1


42

Достоинства человека: бережливость, аккуратность

1


43

Достоинства человека: ответственность

1


44

Достоинства человека: честность

1


45

Недостатки человека: злобность

1


46

Недостатки человека: жестокость

1


47

Недостатки человека: жадность

1


48

Недостатки человека: лживость

1


49

Недостатки человека: трусость

1


50

Недостатки человека: зависть

1


51

Я и общество

1


52

Место человека в обществе

1


53

Семейные праздники

1


54

Общественные праздники

1


55

Семейные отношения

1


56

Общественные отношения

1


57

Семья и быт

1


58

Социальное развитие и молодёжь

1


59

Социальная структура общества

1


60

Социальные взаимодействия

1


61

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1


62

Культура и духовная жизнь общества

1


63

Наука

1


64

Образование

1


65

Мораль

1


66

Религия

1


67

Искусство и духовная жизнь

1


68

Духовная культура человека

1



4. Список литературы, использованный для составления и осуществления программы


1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Текст] : 5-9 кл.: В 2 сб. / В. В. Воронкова, М. Н. Перова, В. В. Эк [и др.] ; под ред. В. В. Ворон­ковой. - М., «Просвещение», 2013. - Сб. 1. - 224 с.

2. Вдовиченко, В.М. Человек и мир: учеб. пособие для 2 класса [Текст]. – Минск, 2007.

3. Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. – Новосибирск, 2013. – 48 с.

4. Пуля, Е. Ф. Тематическая тетрадь. Основы правовых знаний. 8 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида [Текст] . – М.: Классикс Стиль, 2003. – 56 с.

5. Элиасберг, Н. И., Михеева, М. М. Мы – граждане России. Основы законодательства Российской Федерации [Текст] : Учебное пособие для учащихся 8-9 классов учреждений VIII вида. – СПб.: Издательство «Союз», 2004. – 351 с.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!