СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу "Грамматика английского языка" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является программой дополнительного курса по английскому языку и ориентирована на дополнительное изучение грамматики английского языка. Рассчитана на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Грамматика английского языка" 9 класс»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Каменностепная средняя общеобразовательная школа

им. А.М.Иванова




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Филатова Н. П.

Протокол № 1

«26 » августа 2022г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_________Шелковникова Н.А..

«29 » августа 2022 г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ Каменностепной СОШ им. А.М. Иванова

Приказ № 68 от 30.08.2022г.

____________/Поротикова Е.Н..






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по английскому языку

«В мире английской грамматики»

9 класс















Составитель:

Сафьянова Е.Г. (1 кв. категория)





Пояснительная записка

Программа учебного курса по английскому языку " В мире английской грамматики " предназначена для учащихся 9 классов и разработана в соответствии с:

- Федеральным законом ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897) с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020г.;

- Основной образовательной программой МКОУ Каменностепной СОШ им.А.М. Иванова;

- Учебным планом МКОУ Каменностепной СОШ им.А.М. Иванова СОШ;

- Годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год.




Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;

  • воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

  • развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.




Место учебного курса в учебном плане

На изучение курса выделяется 34 часа из расчета 1 час в неделю в 9 классе.




Планируемые результаты освоения

учебного курса «В мире английской грамматики»


Личностные результаты

  • формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

  • стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

  • формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты

В процессе изучения английского языка у учащихся развиваются следующие умения:

  • самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

  • осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

  • ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

Предметные результаты освоения курса в 9 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений:

В говорении:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);

  • рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;

  • описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

  • воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

В письменной речи:

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах.



Содержание курса «В мире английской грамматики»

Раздел 1. Артикли (артикли с нарицательными существительными, употребление артиклей с собственными существительными)

Раздел 2.Местоимения (особенности системы местоимений английского языка и их классификация, личные и притяжательные и возвратные местоимения, указательные и неопределённые местоимения, отрицательные, обобщающие и вопросительно-относительные местоимения)

Раздел 3.Прилагательные (классификация, степени сравнения прилагательных)

Раздел 4.Наречия (классификация, степени сравнения наречий)

Раздел 5.Числительные (количественные, порядковые и дробные числительные)

Раздел 6.Времена глаголов (Simple, Continuous, Perfect)

Раздел 7. Категория залога (страдательный залог и активный залог)

Раздел 8.Модальные глаголы.

Раздел 9.Фразовые глаголы

Раздел 10. Предлоги.

Раздел 11. Тест по пройденным темам в формате ОГЭ









Тематическое планирование

Наименования тем/разделов

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Артикли

5

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников.

2

Местоимения

4

- ведут диалог-расспрос;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- описывают тематические картинки, события;

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации;

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме;

3

Прилагательные

3

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

4

Наречия

2

- описывают тематические картинки, события;

- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения,

- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме

- пишут небольшой рассказ

5

Числительные

2

- воспринимают на слух и повторяют слова и фразы по теме;

- ведут диалог этикетного характера, выдвигая идеи, предлагая и принимая помощь;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- читают текст, находят нужную информацию;

6

Времена глаголов

8

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение;

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление);

- ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;

- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;

7

Категория залога

3

- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

- читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение;

8

Модальные глаголы

2

- читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного;

- критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном

9

Фразовые глаголы

2

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения;

- начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (спрашивают о совете/дают советы; приглашают, принимают приглашения, отказываются от приглашения;);

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

10

Предлоги

1

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;

- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

- по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название;

- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания;

- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;

11

Тест по пройденным темам в формате ОГЭ

2

-выполняют задания в формате ОГЭ


-выполняют работу над ошибками

















ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Артикли в английском языке.

1

2. 09


2-3

Артикли с нарицательными существительными.

2

9. 09

16. 09


4-5

Употребление артиклей с собственными существительными.

2

23. 09

30. 09

6

Особенности системы местоимений английского языка и их классификация.

1

7. 10


7

Личные и притяжательные и возвратные местоимения.

1

14. 10


8

Указательные и неопределённые местоимения.

1

21. 10


9

Отрицательные, обобщающие и вопросительно-относительные местоимения.

1

28. 10


10

Прилагательные. Классификация.

1

11. 11


11-12

Степени сравнения прилагательных.

2

18. 11

25. 11


13

Наречия. Классификация.  

1

2. 12


14

Степени сравнения наречий.

1

9. 12


15

Тест по пройденному материалу в формате ОГЭ.

1

16. 12


16

Числительные.

1

23. 12


17

Количественные, порядковые и дробные числительные.

1

13. 01


18 -19

Времена группы Simple.

2

20. 01

27. 01


20 -21

Времена группы Continuous.

2

3. 02

10. 02


22-23

Времена группы Perfect.

2

17. 02

24. 02


24-25

Времена группы Perfect Continuous.

2

3. 03

10. 03


26

Категория залога. Страдательный залог.

1

17. 03


27-28

Категория залога. Страдательный залог.

2

7. 04

14. 04


29 -30

Модальные глаголы.

2

21. 04

28. 04


31 -32

Фразовые глаголы.

2

5. 05

12. 05


33

Предлоги.

1

19. 05


34

Тест по пройденным темам в формате ОГЭ.

1

26. 05



Итого

34






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!