Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Каменностепная средняя общеобразовательная школа
им. А.М.Иванова
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/Филатова Н. П. Протокол № 1 «26 » августа 2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________Шелковникова Н.А.. «29 » августа 2022 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Каменностепной СОШ им. А.М. Иванова Приказ № 68 от 30.08.2022г. ____________/Поротикова Е.Н.. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по английскому языку
«В мире английской грамматики»
9 класс
Составитель:
Сафьянова Е.Г. (1 кв. категория)
Пояснительная записка
Программа учебного курса по английскому языку " В мире английской грамматики " предназначена для учащихся 9 классов и разработана в соответствии с:
- Федеральным законом ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897) с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020г.;
- Основной образовательной программой МКОУ Каменностепной СОШ им.А.М. Иванова;
- Учебным планом МКОУ Каменностепной СОШ им.А.М. Иванова СОШ;
- Годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год.
Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
Место учебного курса в учебном плане
На изучение курса выделяется 34 часа из расчета 1 час в неделю в 9 классе.
Планируемые результаты освоения
учебного курса «В мире английской грамматики»
Личностные результаты
формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;
формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты
В процессе изучения английского языка у учащихся развиваются следующие умения:
самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов; осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;
осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;
Предметные результаты освоения курса в 9 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений:
В говорении:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);
рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;
описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.
В письменной речи:
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах.
Содержание курса «В мире английской грамматики»
Раздел 1. Артикли (артикли с нарицательными существительными, употребление артиклей с собственными существительными)
Раздел 2.Местоимения (особенности системы местоимений английского языка и их классификация, личные и притяжательные и возвратные местоимения, указательные и неопределённые местоимения, отрицательные, обобщающие и вопросительно-относительные местоимения)
Раздел 3.Прилагательные (классификация, степени сравнения прилагательных)
Раздел 4.Наречия (классификация, степени сравнения наречий)
Раздел 5.Числительные (количественные, порядковые и дробные числительные)
Раздел 6.Времена глаголов (Simple, Continuous, Perfect)
Раздел 7. Категория залога (страдательный залог и активный залог)
Раздел 8.Модальные глаголы.
Раздел 9.Фразовые глаголы
Раздел 10. Предлоги.
Раздел 11. Тест по пройденным темам в формате ОГЭ
Тематическое планирование
№ | Наименования тем/разделов | Количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Артикли | 5 | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников. |
2 | Местоимения | 4 | - ведут диалог-расспрос; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме; |
3 | Прилагательные | 3 | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; |
4 | Наречия | 2 | - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме - пишут небольшой рассказ |
5 | Числительные | 2 | - воспринимают на слух и повторяют слова и фразы по теме; - ведут диалог этикетного характера, выдвигая идеи, предлагая и принимая помощь; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - читают текст, находят нужную информацию; |
6 | Времена глаголов | 8 | - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение; - начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление); - ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника; - воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; |
7 | Категория залога | 3 | - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение; |
8 | Модальные глаголы | 2 | - читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного; - критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном |
9 | Фразовые глаголы | 2 | - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения; - начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (спрашивают о совете/дают советы; приглашают, принимают приглашения, отказываются от приглашения;); - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; |
10 | Предлоги | 1 | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; - воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; - по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название; - читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы, отрывки из художественных произведений) с разной глубиной понимания; - оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение; |
11 | Тест по пройденным темам в формате ОГЭ | 2 | -выполняют задания в формате ОГЭ -выполняют работу над ошибками |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | Артикли в английском языке. | 1 | 2. 09 | |
2-3 | Артикли с нарицательными существительными. | 2 | 9. 09 16. 09 | |
4-5 | Употребление артиклей с собственными существительными. | 2 | 23. 09 30. 09 | |
6 | Особенности системы местоимений английского языка и их классификация. | 1 | 7. 10 | |
7 | Личные и притяжательные и возвратные местоимения. | 1 | 14. 10 | |
8 | Указательные и неопределённые местоимения. | 1 | 21. 10 | |
9 | Отрицательные, обобщающие и вопросительно-относительные местоимения. | 1 | 28. 10 | |
10 | Прилагательные. Классификация. | 1 | 11. 11 | |
11-12 | Степени сравнения прилагательных. | 2 | 18. 11 25. 11 | |
13 | Наречия. Классификация. | 1 | 2. 12 | |
14 | Степени сравнения наречий. | 1 | 9. 12 | |
15 | Тест по пройденному материалу в формате ОГЭ. | 1 | 16. 12 | |
16 | Числительные. | 1 | 23. 12 | |
17 | Количественные, порядковые и дробные числительные. | 1 | 13. 01 | |
18 -19 | Времена группы Simple. | 2 | 20. 01 27. 01 | |
20 -21 | Времена группы Continuous. | 2 | 3. 02 10. 02 | |
22-23 | Времена группы Perfect. | 2 | 17. 02 24. 02 | |
24-25 | Времена группы Perfect Continuous. | 2 | 3. 03 10. 03 | |
26 | Категория залога. Страдательный залог. | 1 | 17. 03 | |
27-28 | Категория залога. Страдательный залог. | 2 | 7. 04 14. 04 | |
29 -30 | Модальные глаголы. | 2 | 21. 04 28. 04 | |
31 -32 | Фразовые глаголы. | 2 | 5. 05 12. 05 | |
33 | Предлоги. | 1 | 19. 05 | |
34 | Тест по пройденным темам в формате ОГЭ. | 1 | 26. 05 | |
| Итого | 34 | | |