СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу Информационные технологии в психологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу Информационные технологии в психологии»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Ошский государственный университет




ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ


кафедра психологии




“Утверждено” “Согласовано”

____________ ____________

На заседании каф. Психологии Председатель УМС,

прот.№___от_______2022г ______________

Зав. каф. _________________

_____________________________ “____” “________________” 2022_г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в психологии»



Сетка часов по учебному плану


Наименование дисциплин

Количество часов

СРС

Отчет-ность

Всего

Аудит. занятия

Ауд. зан.

Лекция

Практ. (семин.)

Лабор.

5 сем.

Экз.

«Информационно-коммуникационные технологии в деятельности психолога»


90

60

12

18

-

60

РК-2

Экз

5 сем.

90

60

12

18

-

60

РК-2

Экз



Рабочая программа составлена на основании учебной программы, утвержденной Ученым Советом ОшГУ, протокол №_ от __ июня 20___г.

Составитель: д.ф.н., проф. Эшиев А.К.








Ош – 2022

1. Цели освоения дисциплины

Цель курса – Целями освоения данной дисциплины является формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области информационных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки, а также формирование общих представлений об основных методах и средствах применения современных информационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности.

Задачами дисциплины являются:

  1. овладение современными методами и средствами автоматизированного анализа и систематизации научных данных;

  2. овладение современными средствами подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций;

  3. освоение технологий модернизации образовательных программ на основе внедрения современных информационных технологий;

  4. формирование практических навыков использования научно- образовательных ресурсов Internet в повседневной профессиональной деятельности исследователя и психолога;

  5. изучение специфики применения компьютерных технологий, как в практической деятельности, так и в научно-исследовательской деятельности в сфере психологии.


2. Результаты обучения и компетенции, формируемые

в процессе изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент достигнет следующих результатов обучения (РОд), соответствующих ожидаемым результатам освоения образовательной программы (РОоп) и заданным для дисциплины компетенциям:

Код РОоп и его формулировка

Код компетенции ООП и его формулировка

Код РО дисциплины (РОд)

и его формулировка

РО-1:


  • Способен приобретать и применять новые знания с использованием информационных технологий для решения сложных проблем в области работы и обучения ИК-2.

  • Способен обеспечить достижение целей в профессиональной деятельности отдельных лиц или групп СЛК-1.

  • владеет навыками сбора, анализа и интерпретации полученных данных и их оформления, способен осуществлять выборку и ранжирование информации, использовать результаты исследований для решения профессиональных задач (ПК-4);

  • способен проводить статистическую обработку, представлять информацию к публикации (под руководством) (ПК-5);



знать:
  • основные понятия о компьютерных сетях, базах данных,

  • основные возможности Интернет, применяемые для развития науки,

  • психолого-педагогические требования, предъявляемые к разработке и использованию компьютерных технологий в науке и образовании,

  • возможности применения и типы тестовых заданий,

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

уметь
  • планировать и проводить эмпирические исследования, подбирать методики для изучения коммуникативных умений и свойств личности.

  • использовать Интернет как источник информации,

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники,

  • распознавать информационные процессы в различных системах,

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей,

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий,

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые,

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

владеть:
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

  • базовыми навыками сбора и анализа информации с использованием современных информационных технологий;

  • навыками подготовки и оформления обзоров, статей, рефератов в электронном виде и размещения в информационных сетях,

  • навыками разработки и оформления основных заданий для компьютерного тестирования,

  • навыками разработки и оформления учебных материалов в виде



3. Место дисциплины в структуре ООП

Курс является составной частью подготовки специалиста по специальности «Психология» и относится к курсам вариативной части образовательного блока.

Студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе получения высшего профессионального образования по направлениям подготовки магистратуры. Обучающийся должен владеть основами компьютерной грамотности, основами работы с операционной системой Windows, приложениями Microsoft Office и навыками работы в Интернет.


4. Карта компетенций дисциплины

и название темы

Кол.
час.





ОК-1

СЛК2

Σ общее кол-во компетенций

1 Основные направления использования компьютерных технологий в деятельности психолога.

2-2

+

+

2

2 Системы и алгоритмы поиска информации в сети Интернет.

2-2

+

+

2

3 Сервисы Google.

2-2

+

+

2


4 Сервисы для создания опросов.

2-2

+

+

2


5 Компьютерные технологии глобальных информационных сетей.

2-2

+

+

2


6 Создание и редактирование совместных

документов.

2-2

+

+

2


7 Сервисы для создания тестов.

0-3

+

+

2


8 Сервисы совместного хранения файлов.

0-3

+

+

2


Итого:

12-18







5. Технологическая карта дисциплины

Усвоение дисциплины оценивается в 100 баллах, из них 60 баллов дается для текущего и промежуточного (рубежного) контроля, 40 баллов – для итогового контроля. В рамках данного правила преподаватель, опираясь на свой опыт (творчество), разрабатывает технологическую карту с учетом особенностей дисциплины.


6. Карта накопления баллов по дисциплине

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.

К самостоятельному виду работы студентов относится работа в библиотеках, в электронных поисковых системах и т. п. по сбору материалов, необходимых для проведения практических занятий или выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем, выполнять посредством него контрольные задания.

Важным видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо изучаемой проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики. Это должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей, привитию интереса к исследовательской деятельности.

Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются контрольные работы (2) по ключевым темам читаемой дисциплины.

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:

- общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа,

- тестирование,

- контрольные работы студентов,

- творческая работа,

- итоговое испытание.


7. Тематический план распределения часов по видам занятий


Наименование разделов, тем дисциплины



Все-го

Ауд. занят.

СРС

Обр.

технологии

Оценоч.

средства


Лекции

Практич. занятия

Лабораторн. занятия

Семестр 5


Модуль 1









Раздел 1. Компьютерные технологий в деятельности психолога.








1

1 Основные направления использования компьютерных технологий в деятельности психолога.

4

2

2


6

Лекция-беседа, работа с глоссарием, вопросы – ответы обратная связь

Конспект лекции,

устный опрос, доклад

2

2 Системы и алгоритмы поиска информации в сети Интернет.

4

2

2


8

Лекция-беседа, работа с глоссарием, вопросы – ответы обратная связь

Конспект лекции,

устный опрос, доклад

3

3 Сервисы Google.

4

2

2


8

Лекция-беседа, работа с глоссарием, вопросы – ответы обратная связь

Конспект лекции,

устный опрос, доклад

4

4 Сервисы для создания опросов.

4

2

2


8

Лекция-беседа, работа с глоссарием, вопросы – ответы обратная связь

Конспект лекции,

устный опрос, доклад


Итого 1 м

16

8

8


30




Раздел 2. Компьютерные технологии глобальных

информационных сетей.








5

5 Компьютерные технологии глобальных информационных сетей.

4

2

2


8

Лекция-беседа, работа с глоссарием, вопросы – ответы обратная связь

Конспект лекции,

устный опрос, доклад

6

6 Создание и редактирование совместных

документов.

4

2

2


8

Лекция-беседа, работа с глоссарием, вопросы – ответы обратная связь

Конспект лекции,

устный опрос, доклад

7

7 Сервисы для создания тестов.



2


8

Лекция-беседа, работа с глоссарием, вопросы – ответы обратная связь

Конспект лекции,

устный опрос, доклад

8

8 Сервисы совместного хранения файлов.



2


8

Лекция-беседа, работа с глоссарием, вопросы – ответы обратная связь

Конспект лекции,

устный опрос, доклад


Итого за 2 модуль

60

4

10


30




Итого

120

12

18


60



8. Программа дисциплины

  1. Основные направления использования компьютерных технологий в деятельности психолога. Информационные процессы. Информатизация общества. Информационная культура. Компьютерные технологии и их применение в деятельности психолога.

  2. Компьютерные технологии глобальных информационных сетей. Системы и алгоритмы поиска информации в сети Интернет. Представления о средствах телекоммуникационных технологий. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Сетевые протоколы. Основные сервисы интернет. Поиск информации в Интернет.

  3. Сервисы Google. Создание и редактирование совместных документов.Создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций, рисунков, работа над ними вместе с другими пользователями в режиме реального времени и хранения документов и других файлов в Интернете.

  4. Сервисы для создания тестов и опросов. Опросы, виды опросов.Виды сервисов для создания опросов. Создание опросов с помощью различных сервисов Internet. Тесты, виды тестов. Создание тестов с помощью различных сервисов Internet.

  5. Сервисы совместного хранения файлов. Виды сервисов совместного хранения файлов. Классификаторы, блоги, мультимедийные расширения, совместное написание текстов, социальные сети, энциклопедии.


9. Цели и результаты обучения по темам дисциплины

Тема 1. Основные направления использования компьютерных технологий в деятельности психолога.

Компетенции

ИК-2, СЛК-1, ПК-4, ПК-5

РОд

знает:

  • основные понятия о компьютерных сетях, базах данных,

  • основные возможности Интернет, применяемые для развития науки,

  • психолого-педагогические требования, предъявляемые к разработке и использованию компьютерных технологий в науке и образовании,

умеет

  • планировать и проводить эмпирические исследования, подбирать методики для изучения коммуникативных умений и свойств личности.

  • использовать Интернет как источник информации,

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники,

владеет:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Цели темы

Обзор использования компьютерных технологий в деятельности психолога.

РО

темы

(РОт)

Лекц.

Знает и понимает основные понятия о компьютерных сетях, базах данных,

Практич

2 ч

Знает основные возможности Интернет, применяемые для развития науки,

СРС

Умеет Изобразить схематичечки связь антропологии с др.науками

Владеет методами науч иссл

Тема 2. Системы и алгоритмы поиска информации в сети Интернет.

Компетенции

ИК-2, СЛК-1, ПК-4, ПК-5

РОд

знает:

  • основные понятия о компьютерных сетях, базах данных,

  • основные возможности Интернет, применяемые для развития науки,

  • психолого-педагогические требования, предъявляемые к разработке и использованию компьютерных технологий в науке и образовании,

умеет

  • планировать и проводить эмпирические исследования, подбирать методики для изучения коммуникативных умений и свойств личности.

  • использовать Интернет как источник информации,

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники,

владеет:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Цели темы

ОБЗОР Системы и алгоритмы поиска информации в сети Интернет.

РО

темы

(РОт)

Лекц.

Знает и понимает цели антропологии

Сем.



Умеет Исспольз методы антропологии


СРС

Умеет рахличать обл исс антропологии

Тема 3. Сервисы Google.

Компетенции

ИК-2, СЛК-1, ПК-4, ПК-5

РОд

знает:

  • основные понятия о компьютерных сетях, базах данных,

  • основные возможности Интернет, применяемые для развития науки,

  • психолого-педагогические требования, предъявляемые к разработке и использованию компьютерных технологий в науке и образовании,

умеет

  • планировать и проводить эмпирические исследования, подбирать методики для изучения коммуникативных умений и свойств личности.

  • использовать Интернет как источник информации,

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники,

владеет:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Цели темы

Изучить Сервисы Google.

РО

темы

(РОт)

Лекц.

Знает и понимает о расовой многообразии

Сем.

Умеет определять расы

СРС

Умеет определять географию расс

Тема 4. Сервисы для создания опросов.

Компетенции

ИК-2, СЛК-1, ПК-4, ПК-5

РОд

знает:

  • основные понятия о компьютерных сетях, базах данных,

  • основные возможности Интернет, применяемые для развития науки,

  • психолого-педагогические требования, предъявляемые к разработке и использованию компьютерных технологий в науке и образовании,

умеет

  • планировать и проводить эмпирические исследования, подбирать методики для изучения коммуникативных умений и свойств личности.

  • использовать Интернет как источник информации,

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники,

владеет:

Цели темы

Изучить Сервисы для создания опросов.

РО

темы

(РОт)

Лекц.

Знает и понимает о расовой многообразии

Сем.



Умеет определять расы

СРС

Умеет определять географию расс




Тема 5. Компьютерные технологии глобальных информационных сетей.

Компетенции

ИК-2, СЛК-1, ПК-4, ПК-5

РОд

знает:

  • основные понятия о компьютерных сетях, базах данных,

  • основные возможности Интернет, применяемые для развития науки,

  • психолого-педагогические требования, предъявляемые к разработке и использованию компьютерных технологий в науке и образовании,

умеет

  • планировать и проводить эмпирические исследования, подбирать методики для изучения коммуникативных умений и свойств личности.

  • использовать Интернет как источник информации,

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники,

владеет:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Цели темы

Усвоить Компьютерные технологии глобальных информационных сетей.

РО

темы

(РОт)

Лекц.

Знает Области исследования антропологии

Сем.



Умеет связать др науки с антропологией

СРС

Умеет изуч обл антропологии

Тема 6. Создание и редактирование совместных документов.

Компетенции

ИК-2, СЛК-1, ПК-4, ПК-5

РОд

знает:

  • основные понятия о компьютерных сетях, базах данных,

  • основные возможности Интернет, применяемые для развития науки,

  • психолого-педагогические требования, предъявляемые к разработке и использованию компьютерных технологий в науке и образовании,

умеет

  • планировать и проводить эмпирические исследования, подбирать методики для изучения коммуникативных умений и свойств личности.

  • использовать Интернет как источник информации,

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники,

Цели темы

Изучить Создание и редактирование совместных документов.

РО

темы

(РОт)

Лекц.

Знает и понимает о расовой многообразии

Сем.



Умеет определять расы


СРС

Умеет определять географию расс

Тема 7. Сервисы для создания тестов.

Компетенции

ИК-2, СЛК-1, ПК-4, ПК-5

РОд

знает:

  • основные понятия о компьютерных сетях, базах данных,

  • основные возможности Интернет, применяемые для развития науки,

  • психолого-педагогические требования, предъявляемые к разработке и использованию компьютерных технологий в науке и образовании,

умеет

  • планировать и проводить эмпирические исследования, подбирать методики для изучения коммуникативных умений и свойств личности.

  • использовать Интернет как источник информации,

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники,

владеет:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Цели темы

Рассмотреть Сервисы для создания тестов.


Сем.

Умеет рассмотреть возрастное многообразие

СРС

Имеет навыки определять географию человеческих культур

Тема 8. Сервисы совместного хранения файлов.

Компетенции

ИК-2, СЛК-1, ПК-4, ПК-5

РОд

знает:

  • основные понятия о компьютерных сетях, базах данных,

  • основные возможности Интернет, применяемые для развития науки,

  • психолого-педагогические требования, предъявляемые к разработке и использованию компьютерных технологий в науке и образовании,

умеет

  • планировать и проводить эмпирические исследования, подбирать методики для изучения коммуникативных умений и свойств личности.

  • использовать Интернет как источник информации,

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники,

владеет:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


9. Календарно-тематический план





Номера и наименование тем

Всего часов

Аудиторные занятия

Из них по видам

занятий

Форма отчета (экз., зач.)

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары, практические занятия

Лабораторные раб.

Инновационные формы

1 Основные направления использования компьютерных технологий в деятельности психолога.

14

4

2

2




6

2 Системы и алгоритмы поиска информации в сети Интернет.

14

4

2

2




6

3 Сервисы Google.

14

4

2

2




8

4 Сервисы для создания опросов.

14

4

2

2




8

5 Компьютерные технологии глобальных информационных сетей.

14

4

2

2




8

6 Создание и редактирование совместных

документов.

14

4

2

2




8

7 Сервисы для создания тестов.

12

2


2




8

8 Сервисы совместного хранения файлов.

12

2


4




8


60

30

12

18




60


10. Календарно-тематический план по видам занятий

10.1. Лекции

№ и название темы

№ Лек-

ции,

комп.

Наименование

изучаемых вопросов


К-

-во

час


Бал-лы



Лит-ра

Исп.

обр.зов-техн


Нед

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1



Основные направления использования компьютерных технологий в

деятельности психолога.

1

План лекции:
  1. - ИКТ в структуре педагогической деятельности;

  2. - подготовка дидактических материалов, отчетной документации и оформление

научных работ информационно-компьютерными средствами;

2

0,8

1,2,3

ПЛ

1

Системы и алгоритмы поиска информации в сети

Интернет.

2

План лекции:

  1. - технологии мультимедиа, телекоммуникации и «Виртуальная реальность» в образовании;

  2. - информационные технологии в психологической службе;

2

0,8

1,2,3

ПЛ

1

Сервисы Google.


3

План лекции:

  1. - проектирование личного информационного пространства;

  2. - составление аннотированных библиографических списков (с использованием

электронной библиотеки Online);

2

0,8

1,2,3

ПЛ

2

Сервисы для создания

опросов

4

План лекции:
  1. - создание портфолио;

  2. - создание графических объектов (WordArt, IQBoard);

  3. -·редактирование и форматирование объектов диаграммы;

2

0,8

1,2,3

ПЛ

2



Итого модуль 1

8

5



8



Модуль 2






Компьютерные технологии глобальных

информационных сетей.

5

План лекции:

  1. -·презентации рефератов, докладов на научно-практических конференциях и

  2. выступлений на предзащитах, защитах квалификационных работ;

  3. - формирование у студентов инфографических умений.

2

0,9

1,2,3

ПЛ

3

Создание и

редактирование совместных

документов.

6

План лекции:

  1. - конструирование уроков, занятий в ДДУ, внеклассных мероприятий с

использованием презентаций мультимедийных пособий для начальных классов;

  1. - работа в интерактивном режиме на доске IQBoard;

  2. - конструирование занятий

2

0.9

1,2,3

ПЛ

3

Сервисы для создания

тестов.

7

План лекции:

  1. - тестирование на персональных компьютерах

  2. Отслеживания динамики качества знаний по изучаемым дисциплинам;

  3. - ведение документации на электронных носителях.


0,8

1,2,3

ПЛ

4

Сервисы совместного хранения файлов.

8

План лекции:

  1. - использование программного обеспечения психологических тестов, психолого-диагностического инструментария

  2. - ИТ и разработка модели поведения человека в ситуации риска, выбора, депрессии


0,8

1,2,3

ПЛ

5



Итого модуль 2

12

5





12 Т

ВСЕГО

12

10





10.2. Планы практических занятий.

название

темы

№.

Изучаемые вопросы и задания

К- во

час

Бал

-лы

Лит-ра

Исп

обр

техн

Нед

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1


Основные направления использования компьютерных технологий в

деятельности психолога.

1


План:
  1. - ИКТ в структуре педагогической деятельности;

  2. - подготовка дидактических материалов, отчетной документации и оформление

  3. научных работ информационно-компьютерными средствами;

2

0,8

1,2,3

ПЛ

1


Компьютерные технологии глобальных

информационных сетей.

2

План:

  1. - технологии мультимедиа, телекоммуникации и «Виртуальная реальность» в образовании;

  2. - информационные технологии в психологической службе;

2

0,8

1,2,3

ПЛ

2


Сервисы Google.

Создание и

редактирование совместных

документ

3

План:

  1. - проектирование личного информационного пространства;

  2. - составление аннотированных библиографических списков (с использованием

  3. электронной библиотеки Online);

2

0,8

1,2,3

ПЛ

2


Сервисы для создания

опросов

4

План:
  1. - создание портфолио;

  2. - создание графических объектов (WordArt, IQBoard);

  3. -·редактирование и форматирование объектов диаграммы;

2

5



8




Итого модуль 1

8

5



8




Модуль 2







Системы и алгоритмы поиска информации в сети

Интернет.

5

План:

  1. -·презентации рефератов, докладов на научно-практических конференциях и

  2. выступлений на предзащитах, защитах квалификационных работ;

  3. - формирование у студентов инфографических умений.

2

0.9

1,2,3

ПЛ

3


Создание и

редактирование совместных

документов.

6

План:

  1. - конструирование уроков, занятий в ДДУ, внеклассных мероприятий с

  2. использованием презентаций мультимедийных пособий для начальных классов;

  3. - работа в интерактивном режиме на доске IQBoard;

  4. - конструирование занятий

2

0,8

1,2,3

ПЛ

4


Сервисы для создания

тестов.

7

План:

  1. - тестирование на персональных компьютерах

  2. Отслеживания динамики качества знаний по изучаемым дисциплинам;

  3. - ведение документации на электронных носителях.

2

0,8

1,2,3

ПЛ

5


Сервисы совместного хранения файлов.

8

План:

  1. - использование программного обеспечения психологических тестов, психолого-диагностического инструментария

  2. - ИТ и разработка модели поведения человека в ситуации риска, выбора, депрессии

4

5






ВСЕГО

18

16



16


10.3. График самостоятельной работы студентов (СРС)



и темы

заданий

Ком-пет.



Задания на СРС



К-

-во

час

Баллы

Фор-ма конт

роля

Лит

- ра


Сро-ки

сда-чи


Модуль 1



Основные направления использования компьютерных технологий в

деятельности психолога.


План:
  1. - ИКТ в структуре педагогической деятельности;

  2. - подготовка дидактических материалов, отчетной документации и оформление

  3. научных работ информационно-компьютерными средствами;

6

1,16

През.,

Р.З.

1,2,3

1


Компьютерные технологии глобальных

информационных сетей.



План:

  1. - технологии мультимедиа, телекоммуникации и «Виртуальная реальность» в образовании;

  2. - информационные технологии в психологической службе;

6

1,16

През.,

Р.З.

1,2,3

2


Сервисы Google.



План:

  1. - проектирование личного информационного пространства;

  2. - составление аннотированных библиографических списков (с использованием

  3. электронной библиотеки Online);

8

1,16

През.,

Р.З.

1,2,3

3


Сервисы для создания

опросов.


План:
  1. - создание портфолио;

  2. - создание графических объектов (WordArt, IQBoard);

  3. -·редактирование и форматирование объектов диаграммы;

8

1,16

През.,

Р.З.

1,2,3

4



Итого модуль 1

28

5



8




Модуль 2










Модуль 2







Системы и алгоритмы поиска информации в сети

Интернет.


План:

  1. -·презентации рефератов, докладов на научно-практических конференциях и

  2. выступлений на предзащитах, защитах квалификационных работ;

  3. - формирование у студентов инфографических умений.

8

1,16

През.,

Р.З.

1,2,3

5


Создание и

редактирование совместных

документов.


План:

  1. - конструирование уроков, занятий в ДДУ, внеклассных мероприятий с

  2. использованием презентаций мультимедийных пособий для начальных классов;

  3. - работа в интерактивном режиме на доске IQBoard;

  4. - конструирование занятий

8

1,16

През.,

Р.З.

1,2,3

6-7


Сервисы для создания

опросов, тестов.


План:

  1. - тестирование на персональных компьютерах

  2. Отслеживания динамики качества знаний по изучаемым дисциплинам;

  3. - ведение документации на электронных носителях.

8

1,16

През.,

Р.З.

1,2,3

9


Сервисы совместного хранения файлов.


План:

  1. - использование программного обеспечения психологических тестов, психолого-диагностического инструментария

  2. - ИТ и разработка модели поведения человека в ситуации риска, выбора, депрессии

8

1,16

През.,

Р.З.

1,2,3

10




Итого модуль 2

32

7







ВСЕГО

60

14





11. Образовательные технологии

Для реализации компетентностного подхода в обучении необходимо широкое использование активных и интерактивных форм проведений занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.

Используемые образовательные технологии включают интерактивные занятия, которые составляют 30 % от объема аудиторных занятий:

  • Мозговой штурм. Позволяет провести мониторинг для выявления -наличия у студентов тех или иных знаний, умений, навыков

  • Лекции: лекция – беседа, лекция-демонстрация, лекция –рассказ, лекция – обсуждение, лекция с наводящими вопросами. Позволяют привлечь коллективные знания, опыт, расширить кругозор, понять важность поставленной проблемы. Данные виды лекции дают возможность студентам свободно обмениваться знаниями, побуждают мыслительную деятельность, развивает внимание, память, логическое мышление и грамотную речь.

  • Вопросы- ответы. Данная образовательная технология предложена на каждом занятии и дает возможность студентам задать вопрос преподавателю либо студентам, с целью уточнения и закрепления полученных знаний.

  • Конспекты статей, параграфов книг используется для самостоятельной работы студента на дому, с целью расширения кругозора и закрепления изученного материала.

  • Работа с глоссарием позволяет студентам закрепить свои знания и осмыслить новые термины и слова.

  • Работа в малых группах/РМГ- позволяет студентам в малых группах обсудить, понять и развивать логическое суждение. Презентация результатов РМГ дает возможность строить логическую рамку.

  • Анализ кейс-стади/АКС. Позволяет-проверить системность знаний, выявить степень сформированности умений и навыков, констатировать глубину усвоения знаний;

  • Обсуждение–позволяет вскрыть причину непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении действия. При обсуждении студенты достигают сути вопроса и таким образом начинают осмысливать тему/ проблему.

  • Решение задач. Позволяет проверить системность знаний, удостовериться в правильности понимания усвоенного материала, определить наличие у студентов базовых знаний, составляющих основу понимания.

  • Реферат. Позволяет студентам самостоятельно исследовать проблему, подготовить доклад и выступить на занятии с целью закрепления материала и для обширного обсуждения изучаемой проблемы.

  • Обратная связь. Данный метод позволяет достигнуть полностью целей занятий как в организационной части, так и в учебной части. Этот метод позволяет еще раз закрепить полученные знания, подвести итоги и соотнести результаты занятия с целью урока.




Самостоятельная работа студентов

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.

К самостоятельному виду работы студентов относится работа в библиотеках, в электронных поисковых системах и т. п. по сбору материалов, необходимых для проведения практических занятий или выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем, выполнять посредством него контрольные задания.

Важным видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо изучаемой проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики. Это должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей, привитию интереса к исследовательской деятельности.

Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются контрольные работы (2) по ключевым темам читаемой дисциплины.

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются:

- общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа,

- тестирование,

- контрольные работы студентов,

- творческая работа,

- итоговое испытание.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения проблемных задач.



















13. Политика выставления баллов

Текущий контроль (промежуточный, рубежный). Контроль результатов аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, а именно:

- устного опроса;

-коллоквиума;

- письменного опроса;

- письменного выполнения практического задания;

- тестирования;

- доклада или реферата;

- презентации и др.

Итоговый контроль. Для контроля усвоения данной дисциплины для студентов учебным планом предусмотрен экзамен в виде тестировании в системе AVN.

Студенты очной формы обучения изучают дисциплину по модульно-рейтинговой технологии, которая предполагает, что студент для получения итоговой оценки по данной дисциплине должен набрать 100 баллов. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение модулей: на аудиторных занятиях, промежуточном контроле.

Баллы присуждаются по результатам работы на практических (семинарских) занятиях, за выполнение практических заданий, по итогам промежуточных аттестаций. Дополнительные «премиальные» баллы студент может получить за посещаемость лекций. Максимальное количество баллов за работу на семинаре можно получить, демонстрируя хорошее знание текста учебника, умение формировать и аргументировать собственную позицию.

На основании набранных баллов, успеваемость студентов в семестре (в учебном году) определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»

По каждой теме студенты сдают текущие контроли. В целях промежуточной проверки знаний студентов проводятся рубежные контроли. Общая сумма баллов – 100.


Карта накопления баллов


М 1

Баллы

ТК 1

ТК 2

ТК 3

РК1

Л

С

С

Л

С

С

Л

С

С


2

3

3

2

3

3

2

3

3

10

8

6

6

10

Темы 1-4

Темы 5-8

Темы 9-13




М 2

Баллы

ТК 1

ТК 2

ТК 3

РК1

Л

С

С

Л

С

С

Л

С

С


2

3

3

2

3

3

2

3

3

10

8

6

6

10

Темы 14-18

Темы 19021

Темы 22-25



Шкала академической успеваемости

Рейтинг (баллы)

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент оценки

Оценка по традиционной системе

87-100

A

4,0

Отлично

80-86

B

3,33


Хорошо

74-79

C

3,0

68-73

D

2,33


Удовлетворительно

61-67

E

2,0

31-60

FX

0


Неудовлетворительно

0-30

F

0

Политика курса:

Недопустимо:

а) Опоздание и уход с занятий;

б) Пользование сотовыми телефонами во время занятий;

в) Обман и плагиат.

г) Несвоевременная сдача заданий.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!