СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса начального общего образования (индивидуальное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  курсу "Изобразительное искусство"

для 1 класса

начального общего образования

индивидуальное обучение

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса начального общего образования (индивидуальное обучение)»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №7

г. Ярцева Смоленской области


«Рассмотрено»:

Руководитель МО

________/ Мотурняк А.Г..

ФИО

Протокол №

от « » июня 2016 г.


«Согласовано»:

Заместитель директора

по УВР МБОУ СШ №7 г. Ярцева

__________/Виноградова Л.Д.

ФИО

« » июня 2016 г.

«Утверждаю»:

И.о. директора МБОУ СШ №7

_____________/Виноградова Л.Д.

ФИО

Приказ №____

от «___» ____________ 2016 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу "Изобразительное искусство"

для 1 класса

начального общего образования

индивидуальное обучение






Учитель: Осянина Вера Александровна

Квалификационная категория: первая








2016/2017 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1643 приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;

  2. приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

  3. приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021 - 2022 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015год №576;

  5. примерной программой по учебным предметам по УМК «Школа России»;

  6. требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения;

  7. требованиям Положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №17».

Данная программа является рабочей программой по предмету изобразительное искусство в 1 классе базового уровня.


Планируемые результаты освоения предмет

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Содержание тем учебного предмета

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).


Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).


Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).


Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).


УМК

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.





Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

I

Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения.

3

II

Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения.

2

III

Ты строишь. Знакомство с мастером постройки.

2


IV

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.


2


ВСЕГО

9


Календарно – тематическое планирование

для 1 класса

(0,25 часов в неделю, всего 9 часов)


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения.

1

Все дети любят рисовать

Изображение всюду вокруг нас.

Мастер изображения учит видеть.



2

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объёме.

Изображать можно линией.

Изображать можно и то, что невидимо.


3

Разноцветные краски.

Художники и зрители


Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения.


4

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях.

Красивые рыбы.

Украшение птиц.



5

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер украшения помогает сделать праздник.


Ты строишь. Знакомство с мастером постройки.


6

Постройка в нашей жизни.

Рисуем домики для сказочных героев.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.


7

Строим город.

Всё имеет своё строение.

Постройка предметов (упаковок).

Город, в котором мы живём.


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

8

Совместная работа трёх братьев- мастеров.

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

Разноцветные жуки.


9

Сказочная страна. Создание панно.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).



ВСЕГО

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!