СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Коррекционно-развивающие занятие» 2 класс, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант) (индивидуальное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с тяжелой, глубокой умственной отсталостью, , не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Коррекционно-развивающие занятие» 2 класс, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант) (индивидуальное обучение)»

Муниципальная казённая образовательная организация

«Антроповская средняя школа»

Антроповского муниципального района Костромской области



«Утверждаю» директор МКОО АСШ

_________________ (Т.А. Касаткина)

_________ 2019 г.











Рабочая программа по курсу «Коррекционно-развивающие занятие»

2 класс, обучающихся по адаптированной образовательной программе

для детей с умственной отсталостью (2 вариант)

(индивидуальное обучение)





Составил педагог-психолог: Рассохина К.Ю.



















Антропово 2019

Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся второго класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014;

  • Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) МКОО АСШ п. Антропово.


Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с тяжелой, глубокой умственной отсталостью, , не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить содержание коррекционной работы, отражая его в СИПР.


Содержание рабочей программы


Программа включает игровые упражнения, игровые ситуации.

Рассматривание предме­тов; восприя­тие, перемещение предметов в руке для их рассматривания. Ритмические упражнения на общую мотори­ку под звуки музыкальных инстру­ментов.

Рисование. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы.

Игры и упражнения на простейшую груп­пировку по образцу статиче­ских и динамических изображений предметов, животных, людей.

Как правило, умственно отсталые дети инертны, неэмоциональны. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Умственно отсталые дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.



Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

- обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане: На изучение курса «Коррекционно-развивающие занятия» отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.


Планируемые личностные и предметные результаты


Личностные результаты:

-адекватные коммуникативные проявления (невербальные и вербальные) на обращенную речь взрослого в разнообразных ситуациях взаимодействия;

-устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым, потребность в общении со знакомым взрослым и включение в коммуникативную ситуацию при использовании невербальных и вербальных, альтернативных средств общения;

-эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия;

-зрительный контакт «глаза в глаза»;

- фиксация и прослеживание за действиями взрослого в конкретной коммуникативной ситуации.

Предметные:

- выполнение конкретного действия по инструкции взрослого,

- использование пишущего предмета по назначению,

- проявление интереса к чтению взрослым коротких текстов,

- рассматривание иллюстраций,

- использование невербальных и альтернативных средств коммуникации в знакомых ситуациях социального взаимодействия,

- проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям,

- элементарные графо-моторные умения,

- соотнесение иллюстрации со знакомым текстом.


Базовые учебные действия


Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.




Тематическое поурочное планирование 2 класс

(2 вариант)


п/п

Тема урока

Количество часов

1-2

Дидактическая игра «Найди пару».

2

3-4

Прослушивание с учащимися музы­кальных сказок.

2

5-6

Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук, учащихся по образцу, данному учителем.

2

7-8

Рисование по точкам (яблоко, груша, апельсин).

2

9-10

Вырезание предметов по шаблону (яблоко, груша, апельсин)

2

11-12

Рисование узоров в круге и в полосе.

2

13-15

Письмо букв и цифр по трафаретам.

3

16-17

Запись своего имени (фамилии) по контурным ориентирам и самостоятельно.

2

18-19

Прослушивание с учащимися музы­кальных сказок.

2

20-21

Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук, учащихся по образцу (на картинке), данному учителем.

2

22-23

Рисование по точкам (листья, ягоды).

2

24-25

Вырезание узор для аппликации (ягоды, листья).

2

26-27

Настольная игра «Лото».

2

28-29

Дидактическая игра на зрительное восприятие «Соотнеси картинки»

2

30-32

Упражнения - ориентировку на листе бумаги «Солнышко наверху, цветы внизу», «Снег идет».

3

33-34

Аппликация «Новогодняя ёлка».

2

35-36

Прослушивание с учащимися музы­кальных сказок.

2

37-38

Изготовление открытки «23 февраля»

2

39-40

Рисование по точкам (помидор, морковь, огурец)

2

41-42

Раскраска по серии сказки «Колобок»

2

43-44

Изготовление открытки «8 марта»

2

45-46

Коллективная аппликация из цветной и белой ткани (наклеивание готовых элементов для композиции «Колобок»).

2

47-48

Плетение из полосок бумаги «Коврик».

2

49-50

Раскраска «Кукла».

2

51-52

Изготовление книжек- самоделок.

2

53-54

Изготовление закладки для книги.

2

55-56

Прослушивание с учащимися музы­кальных сказок.


57-58

Рисование на шаблонах (божья коровка, бабочка)

2

59-60

Вырезание предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое (Цветы).

2

61-62

Коллективная аппликация из цветной и белой ткани (наклеивание готовых элементов «Цветы на лугу»

2

63

Раскраска по серии сказки «Репка»

1

64

Изготовление закладки - косичка.

1

65-66

Рисование «Машины».

2

67-68

Рассматрива­ние иллюстраций и картин к прочитанным произведениям.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!