г. Азов, Ростовская область
№______ от «___» _____20__г.
Краткое описание | Программа курса «Разговор о правильном питании» для обучающихся 2 класса составлена на основе учебно – методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», авторы М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева, Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009г. /программа разработана в институте возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации. Для реализации программы используется УМК: метод. пособие для учителя «Разговор о здоровье и правильном питании» М. Безруких, А. Г. Макеевой Т. А. Филипповой |
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа | Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012№ 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 №1576); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81). Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016 № 08-334 «О внесении изменений в федеральные государственное образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования» Письмо Рособрнадзора от 03.11.15, № 02-501 "По вопросам составления рабочих программ учебных предметов". Положение о структуре рабочей программы педагога МБОУ СОШ № 13 г. Азова. Положение о внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 13 г. Азова Авторская программа «Разговор о правильном питании», авторы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева, Москва, ОЛМА Медиа Групп Приказ об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2018 – 2019 учебный год (от 25.04.2018 № 24/4.1-5705.). Учебный план МБОУ СОШ № 13 на 2018-2019 уч.год ( приказ № 127-о от 30.08.2018г.) |
Общие цели и задачи программы внеурочной деятельности с учетом ее специфики | Целью программы "Разговор о правильном питании" является формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Реализация программы предполагает решение следующих задач: Образовательные задачи: - развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, - формирование готовности заботиться и укреплять здоровье; - расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности выполнять эти правила; - развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; - пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа. Воспитательные задачи: - развитие представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа; - развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности. Развивающие задачи: - развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности; - развитие самостоятельности, самоконтроля; - развитие коммуникативности; - развитие творческих способностей. |
Характеристики объема (количество часов) по классам | В школьном учебном плане на 2018 - 2019 учебный год на преподавание внеурочного курса «Разговор о правильном питании» во 2 классе предусматривается 1 час в неделю, продолжительность учебного года составляет 34 недели, с учетом годового календарного плана-графика и расписания занятий на 2018-2019 учебный год – 33 часа в год. Календарно - тематическое планирование составлено с учетом плана - графика работы школы и расписания внеурочных занятий и обеспечивает рациональное распределение внеучебного материала: I четверть – 8 ч. II четверть – 7 ч. III четверть – 10 ч. IV четверть – 8 ч. Итого - 33 часа |
В результате освоения программы курса «Разговор о правильном питании» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика основных содержательных линий | Формы организации внеурочной деятельности | Основные виды внеурочной деятельности | |
1 | НА УЛИЦЕ СЕЗАМ | 3 | Если хочешь быть здоров. День рождения Зелибобы. | Игра «Знакомство» Праздник здоровья. | Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досуговое общение | Практическая работа Викторина. Праздничное мероприятие. Ролевые игры |
2 | ГИГИЕНА ПИТАНИЯ | 2 | Как правильно есть | Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина». Игровые формы. | Проблемно-ценностное общение Игровая деятельность Познавательная деятельность Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) | Практическая работа, Викторина. |
3 | РАЗНООБРАЗИЕ ПИТАНИЯ | 17 | Самые полезные продукты. На вкус и цвет товарища нет. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Где найти витамины весной. Овощи, ягоды и фрукты. Всякому овощу свое время. | Игровая форма. Игра-соревнование. Викторины. Конкурс. Практическая работа. | Проблемно-ценностное общение Игровая деятельность Познавательная деятельн. Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) | Составление меню. Текущий контроль проводится в форме устного опроса, пересказа например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию темы. |
4 | РАЦИОН ПИТАНИЯ | 11 | Удивительные превращения пирожка. Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной. Плох обед, если хлеба нет. Полдник. Время есть булочки. Пора ужинать. Как утолить жажду. | Игровая форма. Конкурс-викторина. Практическая работа. | Проблемно-ценностное общение Художественное творчество Игровая деятельность Познавательная деятельность Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) | Составление меню. Текущий контроль проводится в форме устного опроса, пересказа (подробного, выборочного, краткого), например, выполнение заданий в рабочей тетради, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию темы. |
№ п/п | Раздел программы внеурочной деятельности | Кол-во часов | Тема занятия, практических работ, социальных проектов | Кол-во часов | Темы контрольных, практических, лабораторных работ, экскурсий, различных социальных акций, направления проектной деятельности обучающихся. |
1 | НА УЛИЦЕ СЕЗАМ | 3 | Если хочешь быть здоров. | 2 | Праздник здоровья |
День рождения Зелибобы | 1 |
2 | ГИГИЕНА ПИТАНИЯ | 2 | Как правильно есть | 2 | Викториа |
3 | РАЗНООБРАЗИЕ ПИТАНИЯ | 17 | Самые полезные продукты | 2 | Динамическая игра «Поезд» Практическая работа «Определи вкус продукта». Игра «Меню спортсмена». Праздник «Ягоды и фрукты — самые вкусные “жители” леса и сада» Праздник «Каждому овощу — свое время» |
На вкус и цвет товарища нет. | 4 |
Что надо есть, если хочешь стать сильнее. | 4 |
Где найти витамины весной. | 2 |
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. | 2 |
Всякому овощу свое время | 3 |
4 | РАЦИОН ПИТАНИЯ | 11 | Удивительные превращения пирожка. | 2 | Устный опрос Конкурс-викторина Составление меню обеда Конкурс-викторина. Составление меню ужина Устный опрос |
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной. | 1 |
Плох обед, если хлеба нет. | 2 |
Полдник. Время есть булочки. | 2 |
Пора ужинать. | 2 |
Как утолить жажду | 2 |
| итого | 33 | | 33 | |
№ п/п | Тема | Сроки | Кол-во часов | Формы организации внеурочной деятельности | Основные виды внеурочной деятельности | Планируемый результат | Продукт деятельности |
план | факт |
НА УЛИЦЕ СЕЗАМ 2 ч. |
1 2 | Если хочешь быть здоров | 03.09. 10.09. | | 2 | Беседа. Выступление учащихся. Игра. | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, социальная работа. Досуго-развлекательная деятельность. | Познакомить учащихся с героями программы, выяснить круг представлений ребенка о здоровом образе жизни. | |
РАЗНООБРАЗИЕ ПИТАНИЯ 2 ч. |
3 4 | Самые полезные продукты | 17.09 24.09 | | 2 | Беседа. Игровая (Динамическая игра «Поезд») | Групповая работа Познавательная, социальная работа. Досуго-развлекат. деятельность. | Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты. | Подготовка выступлений |
ГИГИЕНА ПИТАНИЯ 2 ч. |
5 6 | Как правильно есть | 01.10 08.10 | | 2 | Беседа- диалог по углублению знаний. Викторина. | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, социальная работа. | Сформировать представление об основных принципах гигиены питания | Практическая работа |
РАЦИОН ПИТАНИЯ 9 ч. |
7 8 | Удивительные превращения пирожка | 15.10 22.10 | | 2 | Индивидуальная, групповая и игровая форма Соревнование. | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, социальная работа. Проблемно-ценностное общение. Практическая работа. | Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания, познакомить с основными правилами гигиены питания. | Составление примерного режима питания |
9 | Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной. | 12.11 | | 1 | Индивидуальная, групповая и игровая форма. Загадки. Конкурс-викторина. Практическая работа. | Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, раз- личных вариантах завтр. | Меню завтрака |
10 11 | Плох обед, если хлеба нет. | 19.11 26.11 | | 2 | Индивидуальная, групповая и игровая форма. Загадки. Конкурс-викторина. Практическая работа. | Сформировать представления об обеде как обязательном дневном приеме пищи, его структуре. | Меню обеда |
12 13 | Полдник. Время есть булочки. | 03.12 10.12 | | 2 | Индивидуальная, групповая и игровая форма. Загадки. Конкурс-викторина. Практическая работа. | Сформировать представление о полднике как возмож- ном приеме пищи между обедом и ужином; познакомить детей со значением молока и молочных продуктов. | Меню полдника |
14 15 | Пора ужинать | 17.12 24.12 | | 2 | Индивидуальная, групповая и игровая форма. Загадки. Конкурс-викторина. Практическая работа. | Сформировать представления об ужине как обязательном вечернем приеме пищи, его составе. | Меню ужина |
РАЗНООБРАЗИЕ ПИТАНИЯ 4 ч. |
16 17 18 19 | На вкус и цвет товарищей нет. | 14.01 21.01 28.01 04.02 | | 4 | Практическая работа «Определи вкус продукта» Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки?» Игра «Приготовь блюдо» | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, социальная работа. Проблемно-ценностное общение. | Познакомить учащихся с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания наиболее употребительных продуктов | Практическая работа Конкурс-викторина |
РАЦИОН ПИТАНИЯ 2 ч. |
20 21 | Как утолить жажду | 11.02 18.02 | | 2 | Игра-демонстрация «Из чего готовят соки» Игра-демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой» | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, социальная работа. Проблемно-ценностное общение. | Сформировать представление о значении жидкости для организма человека и ценности разнообразный напитков | Подготовка выступлений |
РАЗНООБРАЗИЕ ПИТАНИЯ 11 ч. |
22 23 24 25 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее | 25.02 04.03 11.03 18.03 | | 4 | Беседа. Практическая работа. Индивидуальная, групповая и игровая форма. | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, социальная работа. | Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания | Меню спортсмена на неделю |
26 27 | Где найти витамины весной | 01.04 08.04 | | 2 | Беседа. Углубление знаний. Индивидуальная, групповая и игровая форма. | Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. | Праздник «Ягоды и фрукты — самые вкусные “жители” |
28 29 | Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. | 15.04 22.04 | | 2 | Беседа. Углубление знаний. Индивидуальная, групповая и игровая форма. | Индивидуальная и групповая работа Познавательная, социальная работа. Досуго-развлекательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Художественное творчество. творчество. | Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их полезными свойствами и значением для организма; познакомить со значением витаминов и минеральных веществ. | Праздник «Всякому овощу своё место». |
30 31 32 | Всякому овощу своё место. | 29.04 06.05 13.05 | | 3 | Беседа. Углубление знаний. Индивидуальная, групповая и игровая форма. | Познакомить учащихся с разнообразием овощей, их полезными свойствами. |
НА УЛИЦЕ СЕЗАМ 1 ч. |
33 | День рождения Зелибобы | 20.05 | | 1 | Праздник | Индивидуальная и групповая работа Досуго-развлекательная деятельность. Худ. творчество. | Закрепить полученные знания о законах полезного питания, познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола. | Праздник Здоровья. |
Итого | 33 | |