Курс «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» (математика)
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
ориентироваться в пространстве;
ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
Ребенок получит возможность научиться:
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному;
использовать основные правила построения линейного орнамент
Содержание курса «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
Число. Счет предметов. Сравнение чисел
состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
состав чисел из двух меньших.
называть числа в прямом и обратном порядке;
соотносить цифру и число предметов;
правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
сравнивать числа в пределах 10;
устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать)
Величина
сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);
выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);
сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
измерять длину предметов с помощью условной единицы.
Ориентировка в пространстве
выражать словами месторасположение предметов по отношению к себе и другим предметам;
уметь ориентироваться на листе бумаги.
Время
различать и называть части суток, их последовательность;
понимать значение понятий вчера, сегодня, завтра;
знать дни недели, их последовательность;
уметь называть месяцы года.
КТП по курсу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
№ | Дата | Тема урока | Кол час | Основные понятия | Примечания |
1 | | Вводное занятие. Знакомство. Ориентирование на тетрадном листе | 1 | Ориентирование в тетрада | Диагностика уровня подготовки детей к занятиям |
2 | | Счет предметов. Подготовка к работе в тетради | 1 | Правила счета Клетка | |
3 | | Сравнение предметов. Цвет предметов. Подготовка к работе в тетради | 1 1 | Клетка | |
4 | | Число и цифра 1. Сравнение предметов. Форма фигур | 1 | Ряд чисел | Письмо цифры 1 |
5 | | Число и цифра 2. Геометрические фигуры | 1 | Геометрические фигуры | Письмо цифры 2 |
6 | | Число и цифра 3. Треугольник | 1 | Образование числа 3 | Логические задачи |
7 | | Числа 1,2,3. Прямоугольник | 1 | | Ряд чисел 1-3 |
8 | | Число и цифра 4 Ознакомление с пространственными и временными отношениями. | 1 | Квадрат Образование числа | Письмо цифры Графический диктант |
9 | | Число и цифра 5 | 1 | Состав числа 5 | Письмо цифры |
10 | | Числа 1-5 Сравнение чисел. | 1 | Состав чисел Знаки «больше», «меньше», «равно» | Упражнение в записи цифр |
11 | | Числа 1-5 Ширина, длина, толщина предметов. | 1 | Решение и запись примеров. Знаки +,-,= | Ряд чисел 1-5 |
12 | | Числа 1-5. Сравнение чисел | | | Графический диктант |
13 | | Числа 1-5. Квадрат | | | Графический диктант |
14 | | Ширина, высота, толщина предметов. Число и цифра 6 | 1 | Образование числа | Письмо цифры |
15 | | Числа 1-6 Счет двойками . | 1 | | Решение примеров |
16 | | Числа 1-6 Счет тройками. | 1 | | Логические задачи Ориентирование в пространстве. |
17 | | Числа 1-6 | 1 | | Логические задачи |
18 | | Число и цифра 7. | 1 | Образование числа | Решение задач |
19 | | Числа 1-7. | 1 | Математический рассказ. | Математический и графический диктант |
20 | | Число и цифра 8 Задача. | 1 | Образование числа Признаки задачи. | Графический диктант |
21 | | Числа 1-8. Задача | 1 | Состав числа 8 | Решение примеров и задач. |
22 | | Число и цифра 9. | 1 | Образование числа | Графический диктант |
23 | | Числа 1-9. Сложение и вычитание по натуральному ряду чисел | 1 | Натуральный ряд чисел | Логические задачи |
24 | | Число 10 | 1 | Образование числа | Задачи |
25 | | Число 10. Задачи | | | Логические задачи |
26 | | Числа 1-10. | 1 | Согласные звуки | Работа по ряду чисел Логические задачи |
27 | | Числа 1-10. | 1 | Математический диктант | Ребусы Логические задачи, примеры, графический диктант. |
28 | | Числа 1-10. Задача. | 1 | Порядок убывания и возрастания | Логические задачи |
29 | | Числа 1-10 Круг | 1 | Состав числа 10 | Решение задач |
30 | | Числа 1-10 Овал | 1 | Состав числа 10 | Графический диктант |
31 | | Числа 1-10. Логические задачи | 1 | | Круговые примеры |
32 | | Числа 1-10. Логические задачи | | | Графический диктант |
33 | | Практическая работа Проверка знаний | 1 | | Викторина |
К концу обучения учащиеся должны:
1. Называть:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за, под, между, перед, после) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
2. Различать:
3. Сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше).