СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» (математика). Подготовительный класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике в подготовительном классе "Учимся думать, рассуждать, фантазировать" с УУД, содержанием курса, КТП и основными требованиями к подготовке воспитанника

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» (математика). Подготовительный класс»

Курс «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» (математика)

Результаты освоения программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

  • ориентироваться в пространстве;

  • ориентироваться в тетради в клетку;

  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

Ребенок получит возможность научиться:

  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

  • присчитывать и отсчитывать по одному;

  • использовать основные правила построения линейного орнамент


Содержание курса «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»


Число. Счет предметов. Сравнение чисел

  • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

  • состав чисел из двух меньших.

  • называть числа в прямом и обратном порядке;

  • соотносить цифру и число предметов;

  • правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

  • сравнивать числа в пределах 10;

  • устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

  • уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать)


Величина

  • сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);

  • выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);

  • сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

  • измерять длину предметов с помощью условной единицы.



Ориентировка в пространстве



  • выражать словами месторасположение предметов по отношению к себе и другим предметам;

  • уметь ориентироваться на листе бумаги.

Время



  • различать и называть части суток, их последовательность;

  • понимать значение понятий вчера, сегодня, завтра;

  • знать дни недели, их последовательность;

  • уметь называть месяцы года.



КТП по курсу «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

Дата

Тема урока

Кол

час

Основные понятия

Примечания

1


Вводное занятие. Знакомство.

Ориентирование на тетрадном листе

1



Ориентирование в тетрада


Диагностика уровня подготовки детей к занятиям

2


Счет предметов.

Подготовка к работе в тетради

1


Правила счета

Клетка


3


Сравнение предметов. Цвет предметов.

Подготовка к работе в тетради

1


1

Клетка


4


Число и цифра 1.

Сравнение предметов. Форма фигур

1


Ряд чисел

Письмо цифры 1

5


Число и цифра 2.

Геометрические фигуры

1



Геометрические фигуры

Письмо цифры 2



6


Число и цифра 3. Треугольник

1


Образование числа 3

Логические задачи

7


Числа 1,2,3. Прямоугольник

1


Ряд чисел 1-3

8


Число и цифра 4

Ознакомление с пространственными и временными отношениями.

1


Квадрат

Образование числа

Письмо цифры

Графический диктант

9


Число и цифра 5

1

Состав числа 5

Письмо цифры

10


Числа 1-5

Сравнение чисел.

1

Состав чисел

Знаки «больше», «меньше», «равно»

Упражнение в записи цифр

11


Числа 1-5

Ширина, длина, толщина предметов.

1

Решение и запись примеров.

Знаки +,-,=

Ряд чисел 1-5

12


Числа 1-5. Сравнение чисел




Графический диктант

13


Числа 1-5. Квадрат




Графический диктант

14


Ширина, высота, толщина предметов.

Число и цифра 6

1




Образование числа


Письмо цифры

15


Числа 1-6

Счет двойками .

1






Решение примеров

16


Числа 1-6

Счет тройками.

1



Логические задачи

Ориентирование в пространстве.


17


Числа 1-6


1


Логические задачи

18


Число и цифра 7.


1



Образование числа



Решение задач


19


Числа 1-7.

1


Математический рассказ.

Математический и графический диктант


20


Число и цифра 8

Задача.

1



Образование числа

Признаки задачи.


Графический диктант

21


Числа 1-8.

Задача

1



Состав числа 8

Решение примеров и задач.


22


Число и цифра 9.

1


Образование числа

Графический диктант

23


Числа 1-9.

Сложение и вычитание по натуральному ряду чисел

1



Натуральный ряд чисел



Логические задачи

24


Число 10

1



Образование числа



Задачи

25


Число 10. Задачи




Логические задачи

26


Числа 1-10.

1


Согласные звуки

Работа по ряду чисел

Логические задачи

27


Числа 1-10.


1


Математический диктант

Ребусы

Логические задачи, примеры, графический диктант.

28


Числа 1-10.

Задача.

1



Порядок убывания и возрастания

Логические задачи

29


Числа 1-10

Круг

1



Состав числа 10

Решение задач

30


Числа 1-10

Овал

1



Состав числа 10

Графический диктант

31


Числа 1-10. Логические задачи

1



Круговые примеры

32


Числа 1-10. Логические задачи




Графический диктант

33


Практическая работа

Проверка знаний

1




Викторина



К концу обучения учащиеся должны:

1. Называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за, под, между, перед, после) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

2. Различать:

  • число и цифру;

  • знать состав числа в пределах 10;

  • геометрические фигуры.

3. Сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!