РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Треугольник и окружность»
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Треугольник и окружность» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, требований к результатам освоения основной образовательной программы КГБОУ «Ачинский кадетский корпус» (далее – кадетский корпус) с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы кадетского корпуса. Рабочая программа конкретизирует результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав) курса внеурочной деятельности, с учетом логики образовательной деятельности, психолого-физиологических и возрастных особенностей обучающихся.
1.1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
А. «Знать/понимать» основной материал факультативного курса «Треугольник и окружность», овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Б. «Уметь»
-планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;
-решать разнообразные классы задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический)
-проводить доказательные рассуждения
-находить, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу.
В. «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»
1.2.Воспитывающие результаты:
-воспитать культурную личность, относящуюся к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
1.3.Развивающие результаты:
- сформировать представления об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов
1.4.Личностные результаты:
- сформировать патриотические качества личности обучающихся;
- сформировать эстетические и нравственные качества личности обучающихся
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности:
2.1. Основное содержание
2.1.1. Начала геометрии(8)
- Основные геометрические фигуры
- Отрезок и луч
- Измерение длин отрезков
- Полуплоскость и угол
- Измерение величин углов
- Ломаные и многоугольники
2.1.2. Равенство треугольников (20)
- Треугольники
- Первый признак равенства треугольников
- Второй признак равенства треугольников
- Равнобедренный треугольник
- Третий признак равенства треугольников
- Соотношения между сторонами и углами треугольника
- Соотношения между сторонами треугольника
- Прямоугольные треугольники
- Перпендикуляр и наклонная
2.1.3. Окружность (6)
- Окружность и круг
- Взаимное расположение прямой и окружности
- Взаимное расположение двух окружностей
- Геометрические места точек
- Задачи на построение
3. Тематический план курса внеурочной деятельности
№ п/п № | Тема | Количество часов | Примечание |
1 | Основные геометрические фигуры | 1 | |
2 | Основные геометрические фигуры | 1 | |
3 | Отрезок и луч | 1 | |
4 | Измерение длин отрезков | 1 | |
5 | Полуплоскость и угол | 1 | |
6 | Измерение величин углов | 1 | |
7 | Ломаные и многоугольники | 1 | |
8 | Ломаные и многоугольники | 1 | |
9 | Треугольники | 1 | |
10 | Треугольники | 1 | |
11 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |
12 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |
13 | Второй признак равенства треугольников | 1 | |
14 | Второй признак равенства треугольников | 1 | |
15 | Равнобедренный треугольник | 1 | |
16 | Равнобедренный треугольник | 1 | |
17 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |
18 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |
19 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |
20 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |
21 | Соотношения между сторонами треугольник | 1 | |
22 | Соотношения между сторонами треугольника | 1 | |
23 | Прямоугольные треугольники | 1 | |
24 | Прямоугольные треугольники | 1 | |
25 | Прямоугольные треугольники | 1 | |
26 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | |
27 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | |
28 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | |
29 | Окружность и круг | 1 | |
30 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | |
31 | Взаимное расположение двух окружностей | 1 | |
32 | Геометрические места точек | 1 | |
33 | Геометрические места точек | 1 | |
34 | Задачи на построение | 1 | |
| Итого: | 34 | |
4. Учебное пособие для обучающихся
И. М. Смирнова, В. А. Смирнов Геометрия 7 – 9 классы учебник для общеобразовательных организаций, с. 376 – М., Мнемозина, 2015