СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Треугольник и окружность»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Треугольник и окружность" для обучающихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Треугольник и окружность»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Треугольник и окружность»


1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Треугольник и окружность» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, требований к результатам освоения основной образовательной программы КГБОУ «Ачинский кадетский корпус» (далее – кадетский корпус) с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы кадетского корпуса. Рабочая программа конкретизирует результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав) курса внеурочной деятельности, с учетом логики образовательной деятельности, психолого-физиологических и возрастных особенностей обучающихся.

1.1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

А. «Знать/понимать» основной материал факультативного курса «Треугольник и окружность», овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

Б. «Уметь»

-планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;

-решать разнообразные классы задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический)

-проводить доказательные рассуждения

-находить, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу.

В. «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»

1.2.Воспитывающие результаты:

-воспитать культурную личность, относящуюся к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

1.3.Развивающие результаты:

- сформировать представления об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

1.4.Личностные результаты:

- сформировать патриотические качества личности обучающихся;

- сформировать эстетические и нравственные качества личности обучающихся


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности:

2.1. Основное содержание

2.1.1. Начала геометрии(8)

- Основные геометрические фигуры

- Отрезок и луч

- Измерение длин отрезков

- Полуплоскость и угол

- Измерение величин углов

- Ломаные и многоугольники



2.1.2. Равенство треугольников (20)

- Треугольники

- Первый признак равенства треугольников

- Второй признак равенства треугольников

- Равнобедренный треугольник

- Третий признак равенства треугольников

- Соотношения между сторонами и углами треугольника

- Соотношения между сторонами треугольника

- Прямоугольные треугольники

- Перпендикуляр и наклонная

2.1.3. Окружность (6)

- Окружность и круг

- Взаимное расположение прямой и окружности

- Взаимное расположение двух окружностей

- Геометрические места точек

- Задачи на построение

3. Тематический план курса внеурочной деятельности


№ п/п №

Тема

Количество часов

Примечание

1

Основные геометрические фигуры

1


2

Основные геометрические фигуры

1


3

Отрезок и луч

1


4

Измерение длин отрезков

1


5

Полуплоскость и угол

1


6

Измерение величин углов

1


7

Ломаные и многоугольники

1


8

Ломаные и многоугольники

1


9

Треугольники

1


10

Треугольники

1


11

Первый признак равенства треугольников


1


12

Первый признак равенства треугольников


1


13

Второй признак равенства треугольников

1


14

Второй признак равенства треугольников

1


15

Равнобедренный треугольник

1


16

Равнобедренный треугольник

1


17

Третий признак равенства треугольников

1


18

Третий признак равенства треугольников

1


19

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


20

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


21

Соотношения между сторонами треугольник

1


22

Соотношения между сторонами треугольника

1


23

Прямоугольные треугольники

1


24

Прямоугольные треугольники

1


25

Прямоугольные треугольники

1


26

Перпендикуляр и наклонная

1


27

Перпендикуляр и наклонная

1


28

Перпендикуляр и наклонная

1


29

Окружность и круг

1


30

Взаимное расположение прямой и окружности

1


31

Взаимное расположение двух окружностей

1


32

Геометрические места точек

1


33

Геометрические места точек

1


34

Задачи на построение

1



Итого:

34
























4. Учебное пособие для обучающихся

И. М. Смирнова, В. А. Смирнов Геометрия 7 – 9 классы учебник для общеобразовательных организаций, с. 376 – М., Мнемозина, 2015



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!