СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Настольный теннис» 5-7 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Настольный теннис» 5-7 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

гимназия №2 г. Ярославль




«Согласовано»: «Утверждаю»:

Руководитель МО: Директор МОУ гимназии №2

____________ Ярушкина Г.В. __________ Маслеников Н.В. «____» __________ 2019 г. приказ № ____ от ______2019 г.





Рабочая программа

по курсу

внеурочной деятельности

спортивно – оздоровительного направления


«Настольный теннис»


5-7 класс






Разработана

Пашкиной Юлией Валерьевной
















2019-2020

учебный год

1. Пояснительная записка

Программа «Физическая культура. Настольный теннис» отвечает положениям Закона «Об образовании», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ №1089 Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.), ООП основного общего образования гимназии №2.

Цель программы: укрепление и сохранение собственного здоровья учащихся средствами игры настольный теннис..

Задачи:

Воспитательные

  1. Воспитывать положительные качества личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

  2. Формировать здоровый образ жизни средствами настольного тенниса.


Развивающие

  1. Развивать основные физические качеств, формировать жизненно важные двигательные умения и навыки.

  2. Развивать специальные психофизические качества (реакция, внимание, мышление),

Обучающие

  1. Обучать основам игры в настольный теннис.


В данной программе разработана система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети получают расширенное представление об игре в настольный теннис, овладевают основными навыками игры, осваивают счет, а по окончании обучения могут самостоятельно играть в настольный теннис.

Программа основывается на принципах:

- принципа вариативности, который позволяет планировать учебный материал в соответствии с материально-технической оснащенностью учебного процесса;

- принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала для формирования познавательной деятельности учащихся;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


Программа рассчитана на в 5-ом классе -34 часа в год по 1 часу в неделю; в 6-ом классе - 34 часа в год по 1 часу в неделю; в 7-ом классе 68 часов в год по 2 часа в неделю.


2. Общая характеристика учебного курса

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает в себя три основных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

В разделе «Знания о физической культуре» представлены основные термины и понятия игры в настольный теннис, история настольного тенниса и его роль в современном обществе. Также здесь раскрываются основные понятия подготовки теннисистов, особенности организации и проведения самостоятельных занятий по настольному теннису, изложены правила игры и требования техники безопасности при проведении занятий настольным теннисом.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, ориентированные на активное включение обучающихся в урочные и внеурочные самостоятельные занятия физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя: организацию и проведение самостоятельных занятий настольным теннисом с учетом индивидуальных особенностей физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбор инвентаря, одежды для занятий настольным теннисом.

Раздел «Физическое совершенствование», ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Этот раздел включает в себя несколько направлений: «Физкультурно-оздоровительная деятельность» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся. В этом разделе изучаются оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», направлена на физическое совершенствование обучающихся и включает в себя средства общей физической, тактической и технической подготовки игроков в настольный теннис. Освоение обучающихся способам хватки ракетки, выполнения основных ударов по мячу, техники передвижений, а так же технико-тактической направленности игровых действий в настольном теннисе.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, интегральной (игровой) подготовки обучающихся настольному теннису.

Основные формы организации занятий:

- групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микросоперничества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений;

- индивидуальная форма обучения: обучающиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, учитель может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого обучающегося;

- фронтальная форма обучения позволяет учителю одновременно контролировать выполнение задания всеми обучающимися, так как одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно.

3. Место курса в ООП

Содержание программы расширяет образовательную программу по «Физической культуре» основного общего образования и Программы воспитания и социализации по формированию здорового образа жизни.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты (2,3 уровень):

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

- положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний;

- развитии личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества;

- развитии уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи, через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.

Коммуникативные УУД

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе.

Учебные результаты:

  1. К концу 1-го года обучающиеся научатся:
  2. - свободно обращаться с ракеткой и мячом, уверенно ловить мяч руками с отскока и с лета, катать мячи руками и ракеткой по различным направлениям (линия, диагональ), останавливать ракеткой катящийся мяч, уверенно выполнять «чеканку» (отбивания мяча от пола), подбивать мяч на ладонной и тыльной сторонах ракетки, контролируя при движении высоту и вертикальное направление отскока мяча;
  3. - выполнять имитацию ударов срезкой справа и слева с правильным балансом, показывать расположение точки контакта, делать окончание удара с поднятым локтем на уровне плеч;
  4. - выполнять серии розыгрышей ударами срезкой друг с другом в паре только справа или только слева с акцентом на: а) технику исполнения, б) удержание мяча в игре;
  5. - перемещаться в стороны от центра стола на 2-3 шага и играть с чередованием ударов срезкой справа – слева;
  6. - уверенно выполнять удары срезкой в средней точке полета мяча в правильной стойке;
  7. - иметь представление о правилах игры и способе начисления очка при игре на счет;
  8. - активно сотрудничать с другими детьми на занятии, проявлять положительные эмоции при двигательной активности.


  1. К концу 2-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
  2. - демонстрировать все умения, приобретенные за 1-ый год обучения;
  3. - выполнять удары накатом справа и слева одиночными ударами, серией ударов только справа или только слева, чередованием справа – слева;
  4. - вводить мяч в игру подачей с укороченным замахом и правильным ритмическим рисунком удара, выполнять быстрый накат;
  5. - при розыгрыше очка выполнять прием подачи, уметь отвечать ударами с высокой, средней и низкой траекторией полета мяча;
  6. - свободно перемещаться при игре по площадке на 1-3 шага в сторону и 1-2 вперед-назад; понимать процесс соревновательной деятельности, уметь бороться за очки, активно взаимодействовать с другими детьми в позициях «соперничество» и «сотрудничество»;
  7. - уметь самостоятельно проводить короткие соревновательные игры на счет.
  8. К концу 3-го года обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
  9. - пользоваться умениями, полученными за первые два года обучения, значительно расширив вариативность ударов за счет использования различных траекторий (высокая, низкая, средняя), направлений (линия, диагональ) и длины (длинный, короткий) удара, а также способов вращения мяча (крученый, резаный);
  10. - свободно перемещаться по всей игровой площадке у стола вправо-влево на 2-4 шага, вперед-назад и по диагонали на 2-3 шага, выходить к короткому мячу, демонстрировать активную игру, используя весь арсенал полученных умений.
  11. - уметь вести счет во врем я соревнований;
  12. - при самостоятельном судействе придерживаться теннисного этикета, доброжелательно относиться к другим детям в группе.
  13. - демонстрировать стабильность выполнения технических действий: подачи, приема подачи, ударов справа и слева срезкой, накатом и топ-спином;
  14. - иметь представление о точке удара, выполнять удар в средней и низкой точках отскока мяча,
  15. - выполнять закрытые комбинации по заданной схеме выполнения ударов и открытые комбинации с заданным способом выигрыша очка;
  16. - при розыгрыше очка использовать атакующий удар, при игре накатами уметь выигрывать очко завершающим ударом;
  17. - активно двигаться по всей площадке, демонстрируя стабильную точку удара, правильное перемещение к мячу, остановку и возврат в исходное положение;
  18. - при игре с соперником уметь переводить мяч, чтобы сыграть в свободную сторону, понимать геометрию стола, видеть правильный момент защиты и атаки, для выигрыша очка связывать удары между собой;
  19. - знать порядок ведения счета в партии, встрече, командном матче;
  20. - иметь положительный настрой на соревнования.

Выпускник получит возможность научиться:

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;


- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа

  1. 5. Содержание курса внеурочной деятельности.
    1. Знания о физической культуре.

История зарождения и развития настольного тенниса, его роль в современном обществе. Место настольного тенниса в Олимпийском движении. Главные турниры в международном календаре. Выдающиеся зарубежные и отечественные теннисисты.

Основные термины и понятия в настольном теннисе. Размеры стола (названия и назначения линий стола) и Правила игры. Классификация ударов в настольном теннисе, способы держания (хватки) ракетки. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств средствами настольного тенниса. Значение занятий настольным теннисом в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Физкультурно-оздоровительные занятия настольным теннисом, как средство всестороннего и гармоничного развития личности.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Подготовка места для занятий по настольному теннису, размеры игровой площадки и теннисного стола, инвентарь (выбор ракетки, мячей). Подводящие и подготовительные упражнения в настольном теннисе, необходимые для освоения двигательных действий. Проведение самостоятельных занятий по физической подготовке. Основы саморегуляции эмоционального состояния при занятиях спортом. Последовательное выполнение частей занятия, наблюдение за режимом нагрузки (по частоте сердечных сокращений) в течение занятия. Организация досуга посредством игры в настольный теннис.

    1. Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития физических качеств.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Способы держания (хватки) ракетки. Стойки: нейтральная, правостороння, левосторонняя. Набивание мяча различными сторонами ракетки (ладонной и тыльной). Удары: справа и слева: толчком, срезкой и накатом. Выполнение простейших подач ладонной и тыльной стороной ракетки. Выполнение ударов по направлениям: линия, диагональ. Выполнение ударов по мячам с различной траекторией полета по высоте: высокий средний, низкий.

Передвижения: вперед, назад, в сторону, зигзагом, веером; бег, прыжки, бег приставным и скрестным шагом.

Упражнения для воспитания гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для воспитания скоростно-силовых способностей. Упражнения для воспитания скоростных и координационных способностей. Упражнения для воспитания выносливости. Упражнения на расслабление.

Командные форматы для соревнований 4 и более человек. Личные форматы соревнований для 2-3-х человек. Лично-командные форматы соревнований для 4-х и более человек

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ занятия

Тема занятия

Количество часов.

Форма организации занятия

Основные виды деятельности учащихся.



аудиторные

внеаудиторные



1

Обучение правилам техники безопасности (ТБ) поведения в спортивном зале.

Теория: Введение в мир настольного тенниса.


1

Беседа, рассказ.

Беседа, рассказ.Ознакомление с теннисным инвентарем: ракетки, мячи, теннисный стол. Подвижные игры с мячом («Поймай мяч», «Прыгуны»).

2

Обучение упражнениям, подводящим к освоению техники настольного тенниса. Упражнения «школы мяча». Развитие скоростных и координационных способностей.


1

Практические упражнения

Упражнения «школы мяча»: упражнения с мячом и ракеткой, подбивание мяча, удержание мяча на ракетке. Подвижные игры с мячом («Зевака», «Куча мала»).

3-6

Обучение упражнениям, подводящим к освоению техники настольного тенниса. Упражнения «школы мяча».


4

Практические упражнения

Упражнения с мячом и ракеткой: разнообразные подбивания мяча, удержание конуса на ракетке. Катание, бросание, ловля мяча. Игры с ловлей мяча («Мяч соседу»).

7

Обучение ударам с отскока. Удар толчок слева с отскока на месте. Упражнения «школы мяча».


1

Практические упражнения

Имитация удара толчок слева.

Удары с наброса учителя.

Подбивания мяча вверх, вниз, вверх-вниз.

8-9


Обучение удару срезка справа с отскока.

Упражнения «школы мяча».


2

Практические упражнения

Выполнение ударов срезка справа в тренировочную стенку и на полу с наброса учителя.

10

Обучение удару срезка слева с отскока на месте. Упражнения «школы мяча».


1

Практические упражнения

Имитация удара срезка слева. Удары с наброса учителя.

11-12

Обучение удару срезка слева с отскока. Выполнение движений с мячом и без мяча.

Упражнения «школы мяча».


2

Практические упражнения

Выполнение ударов срезка слева в тренировочную стенку и на полу с наброса учителя.

13-14

Обучение сочетаниям ударов справа и слева срезкой с отскока от стены.

Упражнения «школы мяча».

Развитие координационных способностей.


2

Практические упражнения

. Выполнение ударов срезкой справа и слева в тренировочную стенку и на полу с партнером. Закрепление точки контакта мяча с ракеткой. Отрабатывание ударов в парах.

Упражнения на координацию.

Подвижные игры («Пустая ракетка», «Прыгуны»).

15- 16

Промежуточное тестирование


2

Практические упражнения

Тестирование теннисных умений. Тест №1 «Школа мяча».

17

Обучение ударам с перемещением. Удар срезкой справа с отскока от стены с передвижением.

Теория: Понятия о точке удара по мячу и плоскостях ракетки.


1

Практические упражнения, беседа

Имитация подхода к удару. Выполнение ударов в тренировочную стенку и на полу с партнером. Игра «Линии».

18-19

Обучение ударам с перемещением. Удар справа срезкой с отскока в движении. Закрепление знаний о правилах игры на счет. Правило подачи.


2

Практические упражнения

Выполнение ударов срезкой справа в тренировочную стенку и на полу с партнером. Подвижные игры («Каракатица», «Рыцарский бой»).

20

Обучение ударам срезкой справа с перемещением вдоль стола.


1

Практические упражнения

Имитация подхода к удару. Выполнение ударов в стенку и на полу с партнером.

21-23

Обучение ударам срезкой справа с перемещением вперед назад.


3

Практические упражнения

Выполнение ударов срезкой справа в тренировочную стенку и на полу с партнером. Подвижные игры («Горячая картошка»).

24-25

Обучение ударам срезкой справа и слева в сочетании. Развитие скоростных и координационных способностей.


2

Практические упражнения

Выполнение ударов срезкой справа и слева в тренировочную стенку. Обмен ударами на полу в парах. Подвижные игры («Гонка мячей», «Нападающие и защитники»).

Беговые и прыжковые упражнения.

26

Обучение основным стойкам теннисиста.

Обучение перемещениям по площадке. Обучение работе ног при ударах справа в движении.


1

Практические упражнения

Стойки для ударов справа.

Упражнения на работу ног: перемещение в стойке теннисиста в различных направлениях с оббеганием конусов, упражнения на частоту движений ног.

27-28

Обучение работе ног при ударах справа и слева в движении. Развитие скоростных и координационных способностей. Подготовка к тестированию.


2

Практические упражнения

Обмен разнообразными ударами в стенку и на полу с партнером. Упражнения на работу ног: перемещения в стойке теннисиста в различных направлениях с обеганием конусов, упражнения на частоту движений.

Упражнения на быстроту реакции, быстроту начала движения, равновесие.

29-30

Итоговое тестирование 1-го года обучения.


2

Практические упражнения

Тестирование теннисных умений.

Тест №2 «Школа ударов с отскока».

31

Теория: Понятие о счете в настольном теннисе. Демонстрация игровых моментов с последующим объяснением правил начисления очка.


1

Практические упражнения, беседа

Обучение простейшему ведению счета.

Обмен ударами на полу с подсчетом очков.

32-33

Игры на полу со счетом.


2

Практические упражнения

Соревновательные командные матчи с использованием подсчета очков.

34

Соревнование в учебной группе


1

Игра с ведением счета

Игра в настольный теннис с ведением счета.




34




Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ занятия

Тема занятия

Количество часов.

Форма организации занятия

Основные виды деятельности учащихся.



аудиторные

внеаудиторные



1

Обучение правилам техники безопасности поведения на площадке.

Теория: Ведущие теннисисты мира.


1

Беседа, рассказ

Рассказ о ведущих теннисистах мира и их достижениях.

2-3

Обучение ударам срезкой, основным стойкам теннисиста, технике передвижений (повторение материала 1-го года обучения).


2

Практические упражнения

Упражнения с мячом и ракеткой: подбивание мяча, удержание мяча на ракетке. Выполнение ударов справа и слева у стены с отскока.

4

Обучение ударам срезкой.

Обучение удару откидкой справа.


1

Практические упражнения

Подводящие упражнения к выполнению ударов откидкой справа. Подбивания мяча с последующим выполнением удара откидкой. Имитация. Удары откидкой с наброса мяча учителем.

5

Обучение удару срезкой справа.


1

Практические упражнения

Имитация ударов срезкой справа. Удары срезкой справа с наброса мяча в парах.

6

Промежуточные соревнования.


1

Практические упражнения

Соревнования в лично-командном формате.

7

Обучение ударам откидка слева.


1

Практические упражнения

Подводящие упражнения к выполнению ударов откидка. Подбивания мяча с последующим выполнением удара откидкой. Имитация. Удары откидкой с наброса мяча учителем.

8

Обучение удару срезка слева.


1

Практические упражнения

Имитация ударов срезка слева. Удары срезка слева с наброса мяча в парах.

9-10

Обучение ударам справа и слева откидкой. Совершенствование ударов справа и слева откидкой.

Разучивание подготовительных упражнений к подаче.

Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.


2

Практические упражнения

Имитация ударов справа и слева откидкой, имитация удара слева с отскока. Удары с наброса друг другу в парах.

Метание мяча движением подачи. Бег «веером».

11-12

Обучение ударам справа и слева срезкой. Совершенствование ударов справа и слева срезкой. Подготовительные упражнения для подачи. Подготовка к тестированию.


2

Практические упражнения

Имитация ударов срезкой и откидкой. Удары с наброса друг другу в парах. Игра с отскока в парах через сетку. Метание мяча движением подачи.

13-14

Тестирование


2

Практические упражнения

Тестирование теннисных умений

Тест «школа ударов с лета».

15

Соревнования в классах


1

Игра с ведением счета

Соревнования в командном формате.

16

Обучение ударам над головой.

Теория: Общее понятие об ударах срезкой справа и слева и их применение.

Обучение подаче.


1

Практические упражнения

Подброс мяча при подаче. Имитация подачи. Выполнение укороченного движения с мячом из точки контакта ракетки с мячом.

Подвижные игры с мячом («Курочки», «Гонки с мячами»).

17

Обучение подбросу мяча при подаче. Обучение балансу при подаче.

Обучение ударам с лета.

Совершенствование ударов справа и слева срезкой.


1

Практические упражнения

Упражнения для подброса мяча при подаче. Имитация подачи со зрительным ориентиром

(яркая лента на веревке).

Выполнение движения подачи с мячом.

Удары срезкой справа и слева в большие мишени.

18

Подача (точка удара).

Разучивание ударов срезкой.

Совершенствование ударов справа и слева срезкой.


1

Практические упражнения

Подводящие упражнения (броски мяча) для правильной точки удара.

Удары срезкой справа и слева без передвижения.

Удары справа и слева срезкой с акцентом на точность попадания.

19

Обучение технике выполнения наката.


1

Практические упражнения

Имитация наката. Объяснение постановки ног, точки контакта ракетки с мячом. Выполнение удара с наброса учителя.

20

Обучение технике выполнения наката.

Совершенствование ударов справа и слева накатом.


1

Практические упражнения

Имитация наката. Выполнение наката справа с наброса учителя. Выполнение наката справа в парах.

Удары справа и слева накатом в парах.

16-18

Обучение целостному выполнению подачи и наката.

Совершенствование ударов накатом. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.


2

Практические упражнения

Выполнение подачи в тренировочную сетку. Обмен ударами накатами на столе в парах. Подвижные игры, направленные на воспитание скоростных и координационных способностей («Гонка мячей», «Нападающие и защитники»).

19-21

Совершенствование подачи, накатов, срезок и откидок.


2

Практические упражнения

Подача в правую, левую половины стола, в большие мишени. Подача с подсчетом очков (из 5 попыток). Выполнение наката справа на месте, с перемещением вправо-влево. Удары накатом в чередовании справа и слева в мишени.

22-23

Тестирование


2

Практические упражнения

Тестирование теннисных умений

Тест №3 «Школа ударов на столе»

24

Обучение приему подачи.

Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.


1

Практические упражнения

Выполнение приема подачи. Ловля мяча из различных исходных положений. Игра «Два цвета». Прыжки на скакалке на 4 счета с чередованием на двух и одной ноге. Перемещения приставным шагом с одновременным и попеременным вращением рук.

Подвижные игры («Салют», «Гонки с мячом»).

25-26

Обучение подаче и приему подачи. Совершенствование ударов справа и слева накатом.


2

Практические упражнения

Прием подачи по заданному направлению. Прием подачи по выбранному направлению и розыгрыш очка. Игры в парах.

27

Обучение ударам накатом с разной траекторией полета мяча (высокой, средней, низкой).

Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.


1

Практические упражнения

Демонстрация учителем ударов накатом с различной траекторией полета мяча. Выполнение ударов накатом с высокой траекторией.

28

Обучение ударам накатом с высокой траекторией полета мяча. Совершенствование наката справа.


1

Практические упражнения

Выполнение ударов накатом с высокой траекторией полета мяча (игра через высокую веревочку) с попаданием в стол или на полу.

Упражнения в парах – высокий удар накатом. Розыгрыш мяча ударами накатом.

29-30

Совершенствование изученных ударов (откидкой, срезкой, накатом)


2

Практические упражнения

Игры и упражнения на закрепление ударов.

Подвижные игры («Гонки с мячами», «Ловишки»).

31-32

Совершенствование ударов срезкой и накатом с контролем траектории полета мяча и сменой направлений.


2

Практические упражнения

Соревновательные командные матчи с использованием простейшего подсчета очков.

33-34

Соревнования


2

Игра с ведением счета

Соревновательные игры со счетом




34





Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ занятия

Тема занятия

Количество часов.

Форма организации занятия

Основные виды деятельности учащихся.



аудиторные 34 часа

внеаудиторные



1

Повторение правил техники безопасности поведения в спортивном зале.

Теория: Основные турниры по настольному теннису.


1

Беседа

Рассказ о соревнованиях «Чемпионат Европы» «Чемпионат Мира», Открытый чемпионат России и др.

2

Совершенствование ударов срезкой и накатом с контролем траектории полета мяча и сменой направлений.


1

Практические упражнения

Игра срезкой на удержание мяча. Направление мяча по прямой и по диагонали.

3-4

Совершенствование ударов накатом справа и слева.

Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Совершенствование ударов срезкой справа и слева.



2

Практические упражнения

Игра накатом, обращая внимание на работу ног, точку удара, положение головки ракетки.

Прыжковые упражнения, ускорения.

5-6

Совершенствование подачи и приема подачи.

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.


2

Практические упражнения

Выполнение подачи (необходимо обращать внимание на правильное положение ног, подброс мяча, точку удара).

Прыжки со скакалкой на двух ногах, на одной ноге, вращая скакалку вперед, назад.

7-8

Совершенствование подачи и приема подачи с дальнейшим розыгрышем очка.

Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.


2

Практические упражнения

Подача в заданные зоны стола. Прием подачи: по диагонали и по прямой. Повторение теннисного счета.

9

Промежуточные соревнования.


1

Игра с ведением счета

Соревновательные игры со счетом по правилам

10

Совершенствование стабильности выполнения технических действий (ударов срезкой, накатом, подачи, приема подачи).

Теория: понятие стабильности и ее роль в игре.

Упражнения для совершенствования стабильности выполнения технических действий.


1

Практические упражнения, беседа

Выполнение приема подачи по диагонали и по прямой.

Игра «Зеваки». Ловля мяча с выбеганием вперед. Оббегание катящегося мяча и его ловля. Ловля мяча различных исходных положений. Перекаты с ноги на ногу, перемещения вправо-влево, вперед-назад с вращением рук и ног.

11-12

Обучение ударам накатом по прямой и по диагонали. Игра накатами с акцентом на стабильность. Игра с заданным направлением удара.


2

Практические упражнения

Выполнение ударов накатом с наброса учителя по прямой, по диагонали. Выполнение ударов срезкой с наброса учителя по линии, по диагонали по линии и диагонали в парах. Игры в парах.

13-14

Обучение длине удара.

Теория: понятие длинного и короткого удара. Зависимость длины удара от высоты полета мяча и силы удара. Обучение длинному и короткому ударам с отскока.


2

Практические упражнения

Подводящие упражнения: броски мяча на разное расстояние.

Удары справа и слева срезкой по мишеням, расположенным на столе на разном расстоянии от сетки с акцентом на точность попадания.

14-15

Совершенствование длинных и коротких ударов срезкой в игровых ситуациях. Игра по направлению – линия, диагональ.


2

Практические упражнения

Выполнение ударов срезкой с заданием варьировать длину и направление полета мяча.

16-17

Совершенствование точности ударов накатами и срезками. Сочетание стабильности и точности выполнения ударов.

Теория: простые тактические комбинации и их построение в игре. Основы предугадывания действий соперника.


2

Практические упражнения, рассказ

Закрытые комбинации из 2-3 ударов. Игра срезкой справа и слева по прямой и диагонали.

Игра накатом справа и слева по прямой и диагонали с использованием мишеней на столе.

Удары справа и слева накатом по мишеням, расположенным на разном расстоянии от сетки с акцентом на точность попадания. Выполнение ударов в пустую часть стола.

18-19

Тестирование


2

Практические упражнения

Тестирование теннисных умений Тест №4 «Школа направления ударов».

20-21

Виды точек удара (высокая, средняя, низкая).

Игра в средней и низкой точках удара.

Закрытые комбинации из 2-3 ударов.


2

Практические упражнения

Удары справа и слева накатом с акцентом на высоту полета мяча. Демонстрация различных по высоте ударов и их связи с отскоком мяча.

22-23

Закрытые комбинации из 3 ударов с подачей и завершением атаки. Выход на атаку после короткого мяча.


2

Практические упражнения

Розыгрыш комбинаций с последующим завершением атаки.

24-25

Комбинации со своей подачи с выходом на атаку


2

Практические упражнения

Выполнение ударов срезкой с последующим выходом на атаку (выполняется с наброса учителя).

26-27

Тестирование


2

Практические упражнения

Тестирование теннисных умений

Тест «Школа закрытых тактических комбинаций»

29-30

Обучение вращению мяча.

Теория: понятие о видах вращения мяча при ударах (крученый, резаный).

Обучение крученому удару.


2

Практические упражнения, рассказ

Упражнения для разучивания крученых ударов.

31-32

Обучение крученому удару справа и слева.

Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.


2

Практические упражнения

Выполнение ударов с верхним вращением по диагонали. Упражнения на быстроту реакции, быстроту начала движения, баланс – прыжки со скакалкой, перемещения с вращением рук и ног.

33-34

Обучение подрезке.


2

Практические упражнения

Выполнение ударов справа по диагонали подрезкой по топ-спину.

35-36

Обучение подрезке справа и слева.


2

Практические упражнения

Выполнение подрезки справа и слева по прямой по топ-спину.

37-38

Закрепление ударов с вращением мяча. Игра справа и слева топ-спином справа и подрезкой слева с различной траекторией полета мяча (высокая, средняя, низкая).

Развитие скоростных, скоростно- силовых и координационных способностей


2

Практические упражнения

Игра по прямой и диагонали справа направо топ-спинами. Игра по линии и диагонали слева налево подрезкой по высокой, низкой и средней траектории.

39

Тестирование


1

Практические упражнения

Тестирование теннисных умений

Тест №5 «Школа управления мячом».

40-41

Повтор и закрепление пройденного материала года. Розыгрыш очка с использованием ударов срезкой и накатом с разной траекторией и направлением полета мяча. Траектория полета мяча (высокая, средняя, низкая).


2

Практические упражнения

Последовательное набивание по 4, 6, 8, 10 ударов при игре в парах друг с другом. Подача, прием, розыгрыш очка. Удары с различными вариациями по длине, высоте, направлению полета мяча.

42-43

Завершающий удар при игре накатами и топ-спинами. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.


2

Практические упражнения

Комбинация с завершающим ударом при игре накатами и топ-спинами. Розыгрыш очка с подачей и завершением атаки.

44-45

Игра топ-спинами справа и слева с последующим завершением атаки.

Воспитание скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.


2

Практические упражнения

Выполнение ударов топ-спинами с последующим обязательным завершением атаки с короткого мяча. Игры высокой подвижности («Мишки на льдине», «Космонавты»).

46-47

Повтор и закрепление пройденного материала года. Розыгрыш очка с использованием ударов срезкой и накатом с разной траекторией и направлением полета мяча. Траектория полета мяча (высокая, средняя, низкая).


2

Практические упражнения

Последовательное набивание по 4, 6, 8, 10 ударов при игре в парах друг с другом. Подача, прием, розыгрыш очка. Удары с различными вариациями по длине, высоте, направлению полета мяча.

48-49

Атакующий удар.

Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей


2

Практические упражнения

Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша очка атакующим ударом.

50-51

Промежуточные соревнования.


2

Практические упражнения

Соревнования в командно-личном формате.

52-53

Соревнования (командная форма)


2

Практические упражнения

Соревновательные игры со счетом по правилам

54-55

Повтор и закрепление пройденного материала. Розыгрыш очка с использованием технических приемов с разной траекторией, разным вращением и направлением полета мяча. Траектория полета мяча (высокая, средняя, низкая).


2

Практические упражнения

Игра по всему столу с использованием всех технических действий.

56-57

Повтор и закрепление пройденного материала.


2

Практические упражнения

Игра по всему столу с использованием всех технических действий.

58-59

Повтор и закрепление пройденного материала.


2

Практические упражнения

Игра по всему столу с использованием всех технических действий.

60-61

Повтор и закрепление пройденного материала.


2

Практические упражнения

Игра по всему столу с использованием всех технических действий.

62-63

Итоговое тестирование.


2

Практические упражнения

Тестирование теннисных умений

Тест «Школа открытых

тактических комбинаций»

64-65

Итоговые соревнования.


2

Практические упражнения

Соревновательные игры со счетом

66-67

Итоговые соревнования.


2

Практические упражнения

Соревновательные игры со счетом

68

Итоговые соревнования. Подведение итогов всего курса обучения.


1

Практические упражнения, игра

Соревновательные игры со счетом




68




Мониторинг реализации программы внеурочной деятельности.

Формы оценивания достижений: сдача нормативов, тестовые задания, игры, внутришкольных и районные соревнования.

Материально-технического обеспечение .

учебно-методическое обеспечение

1.Барчукова Г.В. и др. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под. ред. проф. Барчуковой Г.В. М.: Издательский центр «Академия», 2006.

2.Барчукова Г.В.Настольный теннис для всех. Изд. 2-е перераб и доп. – М.: Физкультура и Спорт, 2008.

3.Легенды настольного тенниса // Барчукова Г.В., Команов В.В., Марков В.М. // Федерация настольного тенниса России. М.: Из-во ООО «УП-Принт»., 2010.

техническое обеспечение курса

Базовый инвентарь:

Кол-во

Сетки для настольного тенниса

4

Ракетки для настольного тенниса

16

Мячи настольного тенниса

100

Столы настольного тенниса (детские)

4

Дополнительный инвентарь:


Конусы, мишени, обручи

10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!