Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению методическим объединением воспитателей групп детей с интернатным сопровождением и групп продленного дня начального общего и основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха и обучающихся с задержкой психического развития основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7 протокол № 1 от «_____» августа 20__ Руководитель _______ /Бондаренко Е.Н.. | УТВЕРЖДАЮ директор ГКОУ РО Азовской школы №7 ____________ / И.П. Попова Приказ №____ от «___» ___________20__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
духовно-нравственное направление
«Я-ГРАЖДАНИН РОССИИ»
5-9 классы
уровень основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
на 2020 - 2021учебный год
Составитель: Колач Ольга Леонидовна
высшая категория
г. Азов
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я- гражданин России» в 5-а,6-а, 7-а, 8-а, 9-а (уровень основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 №03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».
Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» с изменениями на 22 мая 2019 года.
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"»
СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 (далее – СанПиН 2.4.2.2821–10).
Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» (Приложение № 1 к письму
Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий).
Приказ министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»
Письмо Министерства образования и науки РФ
Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017 года № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»
место курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
ЦЕЛИ КУРСА | создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. |
ЗАДАЧИ КУРСА | создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников; формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования; воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины,ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда; повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России. |
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА | Рабочая программа «Я - гражданин России» духовно-нравственногоо направления является составной частью учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 В соответствии с расписанием, планом-графиком внеурочной деятельности ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021_учебный год, утвержденным приказом от _____ № ___, рабочая программа составлена на 35 часов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
личностные и метапредметные результаты освоения курса
Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов.
личностные:
5 класс
у обучающихся будут сформированы:
осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
у обучающихся могут быть сформированы
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
6 класс
у обучающихся будут сформированы:
значение основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
у обучающихся могут быть сформированы
чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
7 класс
у обучающихся будут сформированы::
чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
важительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
у обучающихся могут быть сформированы
уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
интерес к научно-исследовательской деятельности;
8 класс
у обучающихся будут сформированы:
чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
У обучающихся могут быть сформированы
уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
интерес к научно-исследовательской деятельности.
9 класс
у обучающихся будут сформированы:
основные права и обязанности учащихся в области гражданской ответственности;
ориентация в системе моральных норм и ценностей;
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
эстетическое сознание;
признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;
У обучающихся могут быть сформированы
готовности к самообразованию и самовоспитанию, самокритике, самовнушению, самообязательствам;
адекватной позитивной самооценки;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь
метапредметные:
регулятивные
5 класс
обучающиеся научатся:
способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
обучающиеся получат возможность научиться:
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
6 класс
обучающиеся научатся:
давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
обучающиеся получат возможность научиться:
- планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;
- заниматься самостоятельным исследовательским поиском;
7 класс
обучающиеся научатся:
высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
отличать верно, выполненное задание от неверного;
обучающиеся получат возможность научиться:
формированию российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися
демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений;
освоение основных социальных ролей, норм и правил.
8 класс
обучающиеся научатся:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
построению жизненных планов во временнớй перспективе;
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
9 класс
обучающиеся научатся:
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
обучающиеся получат возможность научиться:
основам саморегуляции в учебно-воспитательной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач;
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
познавательные:
5 класс
обучающиеся научатся:
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.
обучающиеся получат возможность научиться:
объяснять, что такое толерантность и почему для общей пользы необходимо жить в мире и дружбе представителям разных народов и культур;
сравнивать культурные особенности народов России с позиции уважения социального многообразия;
объяснять, почему любовь к Родине – это одно из важнейших чувств человека; называть поступки, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране;
давать характеристику патриоту малой и большой Родины;
6 класс
обучающиеся научатся:
перечислять ценности демократического общества и правового государств;
объяснять значение деятельности институтов гражданского обществ;
определять проявление демократических принципов в практике;
обучающиеся получат возможность научиться:
называть особенности России как федеративного государства, жители которого
представляют различные народы; называть народы, живущие в современной России;
приводить примеры культурных особенностей разных народов России; рассказывать о государственном устройстве России; перечислять и описывать способы участия граждан в жизни страны;
7 класс
обучающиеся научатся:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной рабо
ты всего класса;
знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко- культурного процесса;
знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);
знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;
обучающиеся получат возможность научиться:
понимание сущности и особенностей российского патриотизма;
знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др.;
понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уни-
кальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества;
способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России.
8 класс
обучающиеся научатся:
перечислять ценности демократического общества и правового государства, объяснять значение деятельности институтов гражданского общества, определять проявление демократических принципов в практике;
называть особенности России как федеративного государства, жители которого представляют различные народы; называть народы, живущие в современной России;
приводить примеры культурных особенностей разных народов России; рассказывать о государственном устройстве России; перечислять и описывать способы участия граждан в жизни страны;
обучающиеся получат возможность научиться:
объяснять, что такое толерантность и почему для общей пользы необходимо жить в мире и дружбе представителям разных народов и культур; сравнивать культурные особенности народов России с позиции уважения социального многообразия;
объяснять, почему любовь к Родине – это одно из важнейших чувств человека; называть поступки, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране; давать характеристику патриоту малой и большой Родины;
объяснять, почему гражданственность предполагает проявление инициативы и активности в решении проблем своей малой родины;
9 класс
обучающиеся научатся:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
обучающиеся получат возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
коммуникативные
5 класс
обучающиеся научатся:
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
обучающиеся получат возможность научиться:
описывать конкретные факты и события;
договариваться, приходить к общему решению;
- работать в группе;
- высказывать суждения, аргументировать
6 класс
обучающиеся научатся:
общаться с другими людьми детьми и взрослым
выражать свои мысли;
управление действиями партнера (оценка, коррекция);
использовать речь для регуляции своего действия.
обучающиеся получат возможность научиться:
распределять обязанности при работе в группе;
учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенн
.7 класс
обучающиеся научатся:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать
им;
учиться выполнять различные роли в группе.
обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
8 класс
обучающиеся научатся:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем, родителями, представителями общественности и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
обучающиеся получат возможность научиться:
описывать конкретные факты и события;
договариваться, приходить к общему решению;
работать в группе;
высказывать суждения, аргументировать
9 класс
обучающиеся научатся:
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии.
обучающиеся получат возможность научиться:
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс
№ п/п | Раздел (тема) программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
I. РАЗДЕЛ «Я сам» | 7 часов | |
| В содержание деятельности по данному направлению программы входит осмысление ребенком формирование гражданского отношения к себе. «Кто такой гражданин России?» «Поступки настоящих граждан». «Я, как гражданин Великой страны» «Права и обязанности гражданина РФ» «Человек будущего». «Выбор пути достижения жизненного успеха.«От увлечения к профессии». | | Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина. Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: бщение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби). Изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства. Получают знания об основных правах и обязанностях граждан России. |
II. РАЗДЕЛ «Моя семья» | 7 часов | |
| Основное содержание данного направления - подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. Исходное положение: семья - главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких. «Я и моя семья». «Счастливая семья». «Семейные заботы». «Экономия семейных ресурсов». «Хобби моей семьи» «Коллективный портрет рачительного хозяина». «За семейным столом». | | Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье. Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций. |
III. РАЗДЕЛ «Мои друзья. Моя школа» | 5 часов | |
| Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьником необходимости научных знаний как условий нормальной жизнедеятельности в современном мире. Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа - источник формирования качеств гражданина. «Настоящий друг, кто он?». «Дерево дружбы». «Кому мы доверяем?». «Из истории нашей школы». «Школьные годы чудесные». | | Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума. Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей. Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу, селу, родному краю. Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях. |
IV. РАЗДЕЛ «Мой город» | 5часов | |
| Игра «Волшебные слова». Чтение «Волшебное слово» В. Осеевой. Загадки-задания о вежливых словах. Игра «Закончи предложение». Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь». Значение воды в жизни людей и животных. Просмотр презентации. Обсуждение. Кроссворд. Как жили наши бабушки. Экскурсия в музей. История родного города. Быт простых людей. | | Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России, Урала. Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защит |
V. РАЗДЕЛ «Моя Родина - Россия» | 11часов | |
| В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества. Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Отечество начинается с уголка, где человек родился. | | Получают знания об основных правах и обязанностях граждан России. о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение. Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина. Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России. Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими. Получают опыт культурной коммуникации с детьми и взрослыми представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни. |
«От Москвы до самых до окраин» «Я, как гражданин Великой страны» «Москва-столица нашей родины» «Моя малая родина». «Без прошлого нет настоящего». «Россия –многонациональное государство». «Государственные праздники России». «История символики страны, области, города». «Патриотом быть должен каждый». «Азов- крупиночка России» Итоговое занятие. . «Я – Гражданин России |
| ИТОГО | 35 часов | |
6 класс
№ п/п | Раздел (тема) программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
I РАЗДЕЛ «Я живу в России» | 8 часов | |
| В содержание деятельности по данному направлению программы входит осмысление ребенком формирование гражданского отношения к себе. «Здравствуй, школа!». «Что отдашь земле родной». «Наша Родина – Россия» «Разговор с Родиной». «Маленькие друзья с большим сердцем». «Мой личный герб» «День героев Отечества». « Рисуем Конституцию». «Я – гражданин России» | | Изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение. Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина. |
| |
II РАЗДЕЛ «Храм науки – моя школа» | 6 часов | |
| Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьником необходимости научных знаний как условий нормальной жизнедеятельности в современном мире. Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа - источник формирования качеств гражданина. «Я – гражданин, я – ученик». «Подари школе новогоднее настроение». «Уровень сплоченности коллектива». «Верные друзья». «Мои способности». «Почему меня так назвали». | | Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума. Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей. Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе,.Активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях. |
III РАЗДЕЛ «Я и семья» | 6 часов | |
| Исходное положение: семья - главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать своикорн, уметь любить и беречь своих близких. «История страны – история семьи». «Дети войны». «Мой родственник участник ВОВ, боевых действий». «Профессия моих родителей». «Я и моя семья». «В кругу семьи». | | Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье. Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций. |
IV РАЗДЕЛ «Я и культура» | 4 часа | |
| Формирование отношения к искусству.. Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами «Что такое культура и зачем она нужна» «Русские композиторы о защитниках Родины». «Музеи г. Азов». «Иной здесь видится Россия…». | | Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России, Урала. Получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни. Знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма. |
V РАЗДЛ «Защитники земли русской» | 7 часов | |
| В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества. Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Отечество начинается с уголка, где человек родился. «Защитники земли русской» «Героические страницы истории России» «Ледовое побоище. Невская битва». «Памятник герою». «Могу ли я стать героем?». «Азовчане - участники ВОВ» «Ветеран живет рядом». | | Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими. |
VI РАЗДЕЛ «Я и планета Земля» | 4часа | |
| В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин - в ответе не только за себя, свою семью, но и за всю Планету. Мир сегодня - это гуманизация всех специальных, межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем рассматривается как выход из кризисной ситуации, связанной с экологическими и социальными проблемами. «Береги природу». «Какая она, природа родного края ?». «Нет города прекраснее на свете». «Азов душа моя». | | Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных. |
Итого | 35 часов | |
7 класс
№ п/п | Раздел (тема) программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
I РАЗДЕЛ « Мы – россияне» | 9 часов | |
| Осмысление оьучающимися себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества. «Граждане России – россияне». «Россия – многонациональное государство» «4 ноября – день народного единства» «Традиции, обычаи, праздники народов России» «Государство на страже закона, прав и свобод граждан» «Может ли человечество жить без войн?» «Права и свободы человека». «Мои права и обязанности» «Государственные органы власти в России». | | Изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение. Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина. |
II РАЗДЕЛ «Гражданин в экономических отношениях» | 7 часов | |
| Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьником необходимости научных знаний как условий нормальной жизнедеятельности в современном мире. «Государство в экономической жизни людей – история и современность» «Экономические функции государства» «Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия». «Экономическая составляющая семьи.» «Основы предпринимательской деятельности». «Деньги и их функции. Банковская система». «Налоговая политика государства». | | Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями. . |
III РАЗДЕЛ «Социализация подростка в обществе» | 5 часов | |
| Осмысление школьником необходимости научных знаний как условий нормальной жизнедеятельности в современном мире. Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Исходное положение: семья - главный фактор воспитания семьянина. Мой класс – мой выбор» «Калейдоскоп профессий» «Профессия моей мечты», «Моя семья – маленькое семечко большого подсолнуха». «Профессиональные интересы и склонности». | | Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума. Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей. Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу, селу, родному краю. активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях. Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций. |
IV РАЗДЕЛ «Здоровьесбережение и экология» | 11 часов | |
| «Экология природы – экология души». «Мы в ответе за тех, кого приручили». «Как сохранить здоровье?». «Профилактика инфекционных заболеваний». «В мире большого спорта» «Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма». Безопасность в глобальной сети». «Экстремизм и терроризм – угроза человечеству». «Охраняемые территории России». «Животный и растительный мир моего родного края». «Мы и охрана природы». Участие в акциях по ресурсосбережению. «Почему я люблю свой край». «Рисуем Россию» | | Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья. Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни. Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде: |
Итого | 35 часов | |
8 класс
№ п/п | Раздел (тема) программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
IРаздел «Наша родина: большая и малая» | 4 часа | |
| Каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Отечество начинается с уголка, где человек родился. «История и современность России» «Имя гордое твоё - Россия » «Азов – здесь Родина наша» «Азов в поэзии земляков» | | Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России. Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими. |
II Раздел «Воинская доблесть и слава России» | 4 часа | |
| В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества. «Что такое доблесть и слава» «Памятные дни в истории нашей страны» «22 минуты», «По местам боевой славы Азова» | | Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума. Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей. Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу, селу, родному краю. активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях. |
III Раздел «Этих дней далеких позабыть нельзя» | 7 часов | |
| Учащиеся должны знать свои корн, уметь любить и беречь своих близких. «Истории семей, связанные судьбой с судьбой города» «День народного единства» «Фашизм не пройдет» «По местам боевой славы Азова» «День героев Отечества» «Герои Труда – кто они?». «День памяти – смысл мероприятия» | | .Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими. Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга. |
IV РАЗДЕЛ «Социализация подростка в обществе» | 6 часов | |
| Осмысление школьником необходимости научных знаний как условий нормальной жизнедеятельности в современном мире. Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить «Твой старт: в жизни, как в спорте» «Несовершеннолетние и право на труд» «Все профессии нужны, все профессии важны» «Если бы я был волшебником» «Я Робинзон Крузо или как выжить в новых условиях». «Планета 8А» | | Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов. Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности. Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями. |
V РАЗДЕЛ «Здоровьесбережение и экология» | 7 часов | |
| «Экологические проекты в России и городе». «Давайте жить здорово!». «Мы за ЗОЖ». «Твой выбор в жизни». «Средства личной гигиены: что я не знаю ещё?». «Защити свою планету». «В гости к зеленой аптеке». | | Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья. Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни. Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде: |
VI РАЗДЕЛ «Россия в современном мире» | 7 часов | |
| Мир сегодня - это гуманизация всех специальных, межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем рассматривается как выход из кризисной ситуации, связанной с экологическими и социальными проблемами. «Научные открытия и технические достижения». «Многообразие религиозных конфессий». «Экологические проекты в России и мире». «Позиции России в международных организациях» «Войны в истории человечества и России» «Мой гражданский проект». «Мои предложения депутату Государственной Думы». | | Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных. |
Итого | 35 часов | |
9 класс
№ п/п | Раздел (тема) программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
I РАЗДЕЛ «Наша Родина – Россия» | 4 часа | |
| Осмысление оьучающимися себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества. Человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Отечество начинается с уголка, где человек родился. «Наша Родина-Россия» «Официальная государственная символика России» «Административно-территориальное деление России» «Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации» | | Получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение. |
II РАЭДЕЛ «Великие национальные достижения» | 5 часов | |
| Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с достижениями России и родного края. «Великие национальные достижения» «Достижения в области культуры» «Достижения в области образования, науки и техники» «Великие достижения Ростовской области» «Памятные даты и праздничные традиции народов России» | | Понимают необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, планируют трудовую деятельность, рационально используют время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте |
III РАЗДЕЛ «Государство и гражданское общество в современной России | 9 часов | |
| Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем рассматривается как выход из кризисной ситуации, связанной с экологическими и социальными проблемами. «Государство и гражданское общество в современной России» «Президент России – выразитель общенациональных интересов» «Государственная власть в России» «Местное самоуправление в России» «Политические партии» «Политические партии России» «Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране» «Государственная власть в Ростовской области Местное самоуправление в Ростовской области. | | Участвуют в беседах и дискуссиях о государственной власти в России военнослужащими, гражданском обществе и его роль в развитии демократии в стране Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга. |
IV РАЗДЕЛ «Мы - граждане Российской Федерации» | 6 часов | |
| Осмысление оьучающимися себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества. «Мы – граждане Российской Федерации» «Выборы власти – конституционное право и долг гражданина» «Избирательный процесс» «Виды избирательных систем» «Референдум» «Работа на выборах» | | Приобретают умения и навыки о работе избирательных комиссий. Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов. |
Раздел V «Правовая культура» | 8 часов | |
| «Право в системе социальных норм» «Основной закон государства» «Гражданские права и обязанности». «Обязанность защиты Отечества». «Гражданское право» «Трудовое право» «Административное право» «Уголовное право» | | Знакомятся с правами граждан Российской Федерации. |
VI РАЗДЕЛ «Профессионал будущего» | 3 часа | |
| «Понятие о профессии, специальности, должности». «Способности и профессиональная пригодность». «Востребованные профессии будущего» | | Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями. Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей |
Итого | 35 часов | |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Беседа.
Экскурсия.
КВН.
Мини-проект.
Игра.
Соревнование.
Конкурс.
Диспут.
Дискуссия.
Презентация.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСКУРСИЙ
№ п/п | Темы экскурсий | Класс | Дата проведения |
1. | «По историческим местам г. Азова» | 5-а | |
2. | «Нет города прекраснее на свете» | 6-а | |
3. | «Экология природы - экология души» | 7-а | |
4. | «По местам боевой славы Азова» | 8-а | |
5. | «В гости к зеленой аптеке» | 9-а | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ занятия | Содержание занятия (тема занятия, экскурсии) | Форма организации занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану по плану по плану | по факту |
|
1. | «Кто такой гражданин России?» | Беседа | 1 | | |
2. | «Поступки настоящих граждан». | Круглый стол | 1 | | |
3. | «Я, как гражданин Великой страны» | Диспут | 1 | | |
4. | «Права и обязанности гражданина РФ» | Презентация | 1 | | |
5. | «Человек будущего». | КТД | 1 | | |
6. | «Выбор пути достижения жизненного успеха | Тестирование | 1 | | |
7. | «От увлечения к профессии». | Бесела-диалог | 1 | | |
|
8. | «Я и моя семья» | Мини-проект | 1 | | |
9. | «Счастливая семья» | Игра | 1 | | |
10. | «Семейные заботы» | Беседа-диалог | 1 | | |
11. | «Экономия семейных ресурсов» | Виртуальная игра | 1 | | |
12. | «Хобби моей семьи» | Конкурс рисунков | 1 | | |
13. | «Коллективный портрет рачительного хозяина» | Интерактивное занятие | 1 | | |
14. | «За семейным столом» | Семейный праздник | 1 | | |
III. РАЗДЕЛ «Мои друзья. Моя школа» (5 часов) |
15. | «Настоящий друг, кто он?» | Диспут | 1 | | |
13. | «Дерево дружбы» | Игра | 1 | | |
17. | «Кому мы доверяем?» | Диалог: | 1 | | |
18. | «Из истории нашей школы» | Мини-проект | 1 | | |
19. | «Школьные годы чудесные» | Просмотр презентации | 1 | | |
IV РАЗДЕЛ «Мой город» (5 часов) |
20. | «Мой город. История развития» | Просмотр кинофильма | 1 | | |
21. | «По историческим местам г. Азова» | Экскурсия | 1 | | |
22. | «О людях, прославивших наш город» | Мини-проекты | 1 | | |
23 | «Предприятия моего город» | Конкурс творческих работ | 1 | | |
24. | «Экологические проблемы края» | Диспут: | 1 | | |
V РАЗДЛ «Моя Родина-Россия» (11 часов) |
25. | «От Москвы до самых до окраин» | Викторина | 1 | | |
26. | «Я, как гражданин Великой страны» | Круглый стол | | | |
27. | «Москва-столица нашей родины» | Просмотр видеоролика | 1 | | |
28. | «Моя малая родина» | Конкурс риснков | 1 | | |
29. | «Без прошлого нет настоящег»о | КВН | 1 | | |
30. | «Россия –многонациональное государство» | Беседа | 1 | | |
31. | «Государственные праздники Росси»и | Презентация | 1 | | |
32. | «История символики страны, области, города». | Викторина | 1 | | |
33. | «Патриотом быть должен каждый» | Круглый стол | 1 | | |
34 | «Азов- крупиночка России» | Просмотр фильма | 1 | | |
35. | Итоговое занятие. . «Я – Гражданин России | КТД | 1 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№ занятия | Содержание занятия (тема занятия, экскурсии) | Форма организации занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
I РАЗДЕЛ «Я живу в России» (8 часов) |
1. | «Здравствуй, школа!» | Беседа-диалог | 1 | | |
2. | «Что отдашь земле родной» | Игра | 1 | | |
2. | «Наша Родина – Россия» | Презентация | 1 | | |
3. | «Разговор с Родиной» | Беседа-диалог | 1 | | |
4. | «Маленькие друзья с большим сердцем». | Деловая игра | 1 | | |
5. | «Мой личный герб» | Творческий конкурс | 1 | | |
6. | «День героев Отечества» | Марафон | 1 | | |
7. | « Рисуем Конституцию» | Конкурс | 1 | | |
8. | «Я – гражданин России» | Интеллектуальная игра | | | |
II РАЗДЕЛ «Храм науки – моя школа» (6 часов) |
9. | «Я – гражданин, я – ученик» | Игра | 1 | | |
10 | «Подари школе новогоднее настроение» | Творческая мастерская | | | |
11. | «Уровень сплоченности коллектива» | Диагностика Лутошкина | 1 | | |
12. | «Верные друзья» | Игра | 1 | | |
13. | «Мои способности» | Тестирование | 1 | | |
14. | «Почему меня так назвали» | Исследовательская работа | 1. | | |
III РАЗДЕЛ «Я и семья» (6 часов). |
15. | «История страны – история семьи». | Беседа-диалог | 1 | | |
16. | «Дети войны» | Просмотр кинофильма | 1 | | |
17. | «Мой родственник участник ВОВ, боевых действий» | Мини-проект | 1 | | |
18. | «Профессия моих родителей». | Конкурс рисункрв | 1 | | |
19. | «Я и моя семья» | Фотовыставка | 1 | | |
20. | «В кругу семьи» | Семейный праздник | 1 | | |
IV РАЗДЕЛ «Я и культура» 4 часов) |
21. | «Что такое культура и зачем она нужна» | Диспут | 1 | | |
22. | «Русские композиторы о защитниках Родины» | Музыкальная гостинная | 1 | | |
23. | «Музеи г. Азов» | Заочное путешествие | 1 | | |
24. | «Иной здесь видится Россия…». | Виртуальное путешествие | 1 | | |
V РАЗДЛ «Защитники земли русской» (7 часов) |
25. | «Защитники земли русской» | Презентация | 1 | | |
26. | «Героические страницы истории России» | Викторина | 1 | | |
27. | «Ледовое побоище. Невская битва» | Просмотр фильма | 1 | | |
28. | «Памятник герою» | Конкурс рисунков | 1 | | |
29. | «Могу ли я стать героем?» | Диспут | 1 | | |
30. | «Азовчане-участники ВОВ» | Мини-проект | 1 | | |
31. | «Ветеран живет рядом». | Посещение ветерана | 1 | | |
VI РАЗДЕЛ «Я и планета Земля» ( 4 часа) |
32. | «Береги природу» | Конкурс рисунков | 1 | | |
33 | «Какая она, природа родного края ?» | Викторина | 1 | | |
34 | «Нет города прекраснее на свете» | Экскурсия | 1 | | |
35 | «Азов душа моя» | Просмотр кинофильма: | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№ занятия | Содержание занятия (тема занятия, экскурсии) | Форма организации занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
I РАЗДЕЛ « Мы – россияне» (9 часов) |
1.. | «Граждане России – россияне». | Творческий проект | 1 | | |
2. | «Россия – многонациональное государство» | Практическая работа с интернет-источниками | 1 | | |
3. | «4 ноября – день народного единства» | Мини-проект | 1 | | |
4. | «Традиции, обычаи, праздники народов России» | Презентация | 1 | | |
5. | «Государство на страже закона, прав и свобод граждан» | Беседа | 1 | | |
6. | «Может ли человечество жить без войн?» | Диспут | 1 | | |
7. | «Права и свободы человека». | Мини-проект | 1 | | |
8. | «Мои права и обязанности» | Конкурс плакатов | 1 | | |
9. | «Государственные органы власти в России». | Интерактивная игра | | | |
II РАЗДЕЛ «Гражданин в экономических отношениях» (7 часов) |
10 | «Государство в экономической жизни людей – история и современность» | Беседа | 1 | | |
11. | «Экономические функции государства» | Лекция с элементами беседы | | | |
12 | «Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия» | Беседа | 1 | | |
13. | «Экономическая составляющая семьи.» | Круглый стол | 1 | | |
14 | «Основы предпринимательской деятельности» | Тест | 1 | | |
15 | «Деньги и их функции. Банковская система» | Лекция с элементами беседы | 1 | | |
16. | «Налоговая политика государства». | Встреча с работником налоговой инспекции | 1 | | |
III РАЗДЕЛ «Социализация подростка в обществе» (5 часов) |
17. | Мой класс – мой выбор» | Дискуссия | 1 | | |
18. | «Калейдоскоп профессий» | Игра | 1 | | |
19. | «Профессия моей мечты», | Круглый стол | 1 | | |
20. | «Моя семья – маленькое семечко большого подсолнуха». | Мини-проект | 1 | | |
21. | «Профессиональные интересы и склонности» | Тестирование | 1 | | |
IV РАЗДЕЛ «Здоровьесбережение и экология» (14 часов) |
22. | «Экология природы – экология души» | Экскурсия | 1 | | |
23. | «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Прессконференция | 1 | | |
24. | «Как сохранить здоровье?» | Диспут | 1 | | |
25. | «Профилактика инфекционных заболеваний» | Презентация | 1 | | |
26. | «В мире большого спорта» | Викторина | 1 | | |
27. | «Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма» | Практикум | 1 | | |
28. | «Безопасность в глобальной сети» | Мастер-класс | 1 | | |
29. | «Экстремизм и терроризм – угроза человечеству» | Тренинг | 1 | | |
30. | «Охраняемые территории России» | Заочное путешествие | 1 | | |
31. | «Животный и растительный мир моего родного края» | Просмотр видеоролика | 1 | | |
32. | «Мы и охрана природы» | Конкурс рисунков | 1 | | |
33 | Участие в акциях по ресурсосбережению | Сбор макулатуры | 1 | | |
34 | «Почему я люблю свой край». | Мини-сочинения | 1 | | |
35. | «Рисуем Россию» | Выставка рисунков | 1 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ занятия | Содержание занятия (тема занятия, экскурсии) | Форма организации занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
I Раздел «Наша родина: большая и малая» (4 часа) |
1. | «История и современность России» | Беседа | 1 | | |
2. | «Имя гордое твоё - Россия » | Деловая игра | 1 | | |
3. | «Азов – здесь Родина наша» | Викторина | 1 | | |
4. | «Азов в поэзии земляков» | Конкурс | 1 | | |
II Раздел «Воинская доблесть и слава России» (4 часа) |
5. | «Что такое доблесть и слава» | Беседа | 1 | | |
6. | «Памятные дни в истории нашей страны» | Лекция с элементами дебатов | 1 | | |
7. | «22 минуты», | Показ фильма | 1 | | |
8. | «По местам боевой славы Азова» | Виртуальная экскурсия | 1 | | |
III Раздел «Этих дней далеких позабыть нельзя» 7 часов) |
9. | «Истории семей, связанные судьбой с судьбой города | Защита проекта | 1 | | |
10 | «День народного единства» | Викторина | 1 | | |
11. | «Фашизм не пройдет» | Дискуссия | 1 | | |
12. | «По местам боевой славы Азова» | Экскурсия | 1 | | |
13. | «День героев Отечества» | Мини-проект | 1 | | |
14. | «Герои Труда – кто они?». | Встреча с ветеранами труда. | 1 | | |
15. | «День памяти – смысл мероприятия» | Круглый стол | 1 | | |
IV РАЗДЕЛ «Социализация подростка в обществе» (6 часов) |
16. | «Твой старт: в жизни, как в спорте» | Диспут | 1 | | |
17. | «Несовершеннолетние и право на труд» | Практикум | 1 | | |
18. | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Экскурсия в центр занятости | 1 | | |
19. | «Если бы я был волшебником» | Игра | 1 | | |
20. | «Я Робинзон Крузо или как выжить в новых условиях». | Диспут | 1 | | |
21. | «Планета 8А» | Тренинг | 1 | | |
V РАЗДЕЛ «Здоровьесбережение и экология» (7 часов) |
22. | «Экологические проекты в России и городе» | Презентация | 1 | | |
23. | «Давайте жить здорово!» | Игры на воздухе | 1 | | |
24. | «Мы за ЗОЖ» | Конкурс рисунков | 1 | | |
25. | «Твой выбор в жизни» | Дискуссия | 1 | | |
26. | «Средства личной гигиены: что я не знаю ещё?» | Викторина | 1 | | |
27. | «Защити свою планету» | Конкурс плакатов | 1 | | |
28. | «В гости к зеленой аптеке» | Экскурсия в парк | 1 | | |
VI РАЗДЕЛ «Россия в современном мире» (7 часов) |
29. | «Научные открытия и технические достижения». | Просмотр видеоролика | 1 | | |
30. | «Многообразие религиозных конфессий» | Презентация | 1 | | |
31. | «Экологические проекты в России и мире» | Мини-проект | 1 | | |
32. | «Позиции России в международных организациях» | Лекция с элементами беседы | 1 | | |
33 | «Войны в истории человечества и России» | Просмотр видеоматериалов | 1 | | |
34 | «Мой гражданский проект» | Круглый стол | 1 | | |
35 | «Мои предложения депутату Государственной Думы» | Мини-сочинение | 1 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
№ занятия | Содержание занятия (тема занятия, экскурсии) | Форма организации занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
I РАЗДЕЛ «Наша Родина – Россия» (4 часа) |
1. | «Наша Родина-Россия» | Беседа | 1 | | |
2. | «Официальная государственная символика России» | Мини-исследование | 1 | | |
3. | «Административно-территориальное деление России» | Просмотр фильма | 1 | | |
4. | «Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации» | Дискуссия | 1 | | |
II РАЭДЕЛ «Великие национальные достижения» (5 часов) |
5. | «Великие национальные достижения» | Просмотр видеороликов | 1 | | |
6. | «Достижения в области культуры» | Просмотр видеоматериалов | 1 | | |
7. | «Достижения в области образования, науки и техники» | Просмотр видеоматериалов | 1 | | |
8. | «Великие достижения Ростовской области» | Презентация | 1 | | |
9. | «Памятные даты и праздничные традиции народов России» | Викторина | 1 | | |
III РАЗДЕЛ «Государство и гражданское общество в современной России» (9 часов) |
10 | «Государство и гражданское общество в современной России» | Беседа | 1 | | |
11. | «Президент России – выразитель общенациональных интересов» | Просмотр фильма | 1 | | |
12. | «Государственная власть в России» | Викторина | 1 | | |
13. | «Местное самоуправление в России» | Практикум | 1 | | |
14. | «Политические партии» | Презентация | 1 | | |
15. | «Политические партии России» | Защита проектов | 1 | | |
16. | «Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране» | Лекция | 1 | | |
17. | «Государственная власть в Ростовской области | Презентация | 1 | | |
18. | Местное самоуправление в Ростовской области | Практикум | 1 | | |
IV РАЗДЕЛ «Мы - граждане Российской Федерации» (6 часов) |
19. | «Мы – граждане Российской Федерации» | Анкетирование | 1 | | |
20. | «Выборы власти – конституционное право и долг гражданина» | Мини-исследование | 1 | | |
21. | «Избирательный процесс» | Беседа | 1 | | |
22. | «Виды избирательных систем» | Лекция | 1 | | |
23. | «Референдум» | Деловая игра | 1 | | |
24. | «Работа на выборах» | Практикум | 1 | | |
Раздел IV «Правовая культура» (8 часов) |
25. | «Право в системе социальных норм» | Викторина | 1 | | |
26. | «Основной закон государства» | Дискуссия | 1 | | |
27. | «Гражданские права и обязанности». | Беседа-диалог | 1 | | |
28 | «Обязанность защиты Отечества». | Диспут | 1 | | |
29. | «Гражданское право» | Практикум | 1 | | |
30 | «Трудовое право» | Практикум | 1 | | |
31. | «Административное право» | Практикум | 1 | | |
32 | «Уголовное право» | Практикум | 1 | | |
Раздел V «Профессионал будущего» (3 часа) |
33 | «Понятие о профессии, специальности, должности». | Деловая игра | 1 | | |
34 | «Способности и профессиональная пригодность» | Тест Айзенка | 1 | | |
35. | «Востребованные профессии будущего» | Творческая работа | 1 | | |
21