СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственное направление «Я-ГРАЖДАНИН РОССИИ» 5-9 классы уровень основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и

патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности,  нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственное направление «Я-ГРАЖДАНИН РОССИИ» 5-9 классы уровень основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением воспитателей групп детей с интернатным сопровождением и групп продленного дня начального общего и основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха и

обучающихся с задержкой психического развития

основного общего образования

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № 1 от «_____» августа 20__


Руководитель _______ /Бондаренко Е.Н..

УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО

Азовской школы №7

____________ / И.П. Попова



Приказ №____ от «___» ___________20__



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

духовно-нравственное направление

«Я-ГРАЖДАНИН РОССИИ»

5-9 классы

уровень основного общего образования

обучающихся с задержкой психического развития



на 2020 - 2021учебный год



Составитель: Колач Ольга Леонидовна

высшая категория







г. Азов

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я- гражданин России» в 5-а,6-а, 7-а, 8-а, 9-а (уровень основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Письмо Министерства просвещения РФ от 05.09.2018 №03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».

  2. Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  3. Приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  4. Приказ министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» с изменениями на 22 мая 2019 года.

  6. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"»

  7. СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81 (далее – СанПиН 2.4.2.2821–10).

  8. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» (Приложение № 1 к письму
    Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04 Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий).

  9. Приказ министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»

  10. Письмо Министерства образования и науки РФ
    Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017 года № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций»










место курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности



ЦЕЛИ КУРСА

создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и

патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

ЗАДАЧИ КУРСА

      • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

      • формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

      • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

      • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

      • воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины,ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

      • повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Рабочая программа «Я - гражданин России» духовно-нравственногоо направления является составной частью учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7

В соответствии с расписанием, планом-графиком внеурочной деятельности ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021_учебный год, утвержденным приказом от _____ № ___, рабочая программа составлена на 35 часов


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

личностные и метапредметные результаты освоения курса

Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов.

личностные:

5 класс

у обучающихся будут сформированы:

  • осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, 

  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

у обучающихся могут быть сформированы

  •  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

  • уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

6 класс

у обучающихся будут сформированы:

  • значение основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

у обучающихся могут быть сформированы

  • чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

  • уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

7 класс

у обучающихся будут сформированы::

  • чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

  • важительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

у обучающихся могут быть сформированы

  • уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

  • интерес к научно-исследовательской деятельности;

8 класс

у обучающихся будут сформированы:

  • чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

У обучающихся могут быть сформированы

  • уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

  • интерес к научно-исследовательской деятельности.

9 класс

у обучающихся будут сформированы:

  • основные права и обязанности учащихся в области гражданской ответственности;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;

  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

  • эстетическое сознание;

  • признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;

У обучающихся могут быть сформированы

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию, самокритике, самовнушению, самообязательствам;

  • адекватной позитивной самооценки;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь


метапредметные:

регулятивные

5 класс

обучающиеся научатся:

  • способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

обучающиеся получат возможность научиться:

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

6 класс

обучающиеся научатся:

 давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

обучающиеся получат возможность научиться:

- планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;

- заниматься самостоятельным исследовательским поиском;

7 класс

обучающиеся научатся:

 высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника;

 отличать верно, выполненное задание от неверного;

обучающиеся получат возможность научиться:

 формированию российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися

демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений;

 освоение основных социальных ролей, норм и правил.

8 класс

обучающиеся научатся:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временнớй перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

9 класс

обучающиеся научатся:

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • основам саморегуляции в учебно-воспитательной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

познавательные:


5 класс

обучающиеся научатся:

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • объяснять, что такое толерантность и почему для общей пользы необходимо жить в мире и дружбе представителям разных народов и культур;

  • сравнивать культурные особенности народов России с позиции уважения социального многообразия;

  • объяснять, почему любовь к Родине – это одно из важнейших чувств человека; называть поступки, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране;

  • давать характеристику патриоту малой и большой Родины;

6 класс

обучающиеся научатся:

  • перечислять ценности демократического общества и правового государств;

  • объяснять значение деятельности институтов гражданского обществ;

  • определять проявление демократических принципов в практике;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • называть особенности России как федеративного государства, жители которого

  • представляют различные народы; называть народы, живущие в современной России;

  • приводить примеры культурных особенностей разных народов России; рассказывать о государственном устройстве России; перечислять и описывать способы участия граждан в жизни страны;

7 класс

обучающиеся научатся:

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной рабо

ты всего класса;

 знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко- культурного процесса;

 знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);

 знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;

обучающиеся получат возможность научиться:

 понимание сущности и особенностей российского патриотизма;

 знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др.;

 понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уни-

кальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества;

 способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России.

8 класс

обучающиеся научатся:

  • перечислять ценности демократического общества и правового государства, объяснять значение деятельности институтов гражданского общества, определять проявление демократических принципов в практике;

  • называть особенности России как федеративного государства, жители которого представляют различные народы; называть народы, живущие в современной России;

  • приводить примеры культурных особенностей разных народов России; рассказывать о государственном устройстве России; перечислять и описывать способы участия граждан в жизни страны;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • объяснять, что такое толерантность и почему для общей пользы необходимо жить в мире и дружбе представителям разных народов и культур; сравнивать культурные особенности народов России с позиции уважения социального многообразия;

  • объяснять, почему любовь к Родине – это одно из важнейших чувств человека; называть поступки, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране; давать характеристику патриоту малой и большой Родины;

  • объяснять, почему гражданственность предполагает проявление инициативы и активности в решении проблем своей малой родины;

9 класс

обучающиеся научатся:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

коммуникативные

5 класс

обучающиеся научатся:

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

  •  приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

обучающиеся получат возможность научиться:

  • описывать конкретные факты и события;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • - работать в группе;

  • - высказывать суждения, аргументировать

6 класс

обучающиеся научатся:

  • общаться с другими людьми детьми и взрослым

  • выражать свои мысли;

  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);

  • использовать речь для регуляции своего действия.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • распределять обязанности при работе в группе;

  • учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенн

.7 класс

обучающиеся научатся:

 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать

им;

 учиться выполнять различные роли в группе.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;

8 класс

обучающиеся научатся:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем, родителями, представителями общественности и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • описывать конкретные факты и события;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • работать в группе;

  1. высказывать суждения, аргументировать

9 класс

обучающиеся научатся:

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • основам коммуникативной рефлексии.

обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.

































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 класс

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

I. РАЗДЕЛ «Я сам»


7 часов



В содержание деятельности по данному направлению программы входит осмысление ребенком формирование гражданского отношения к себе.

«Кто такой гражданин России?»

«Поступки настоящих граждан».

«Я, как гражданин Великой страны»

«Права и обязанности гражданина РФ»

«Человек будущего». «Выбор пути достижения жизненного успеха.«От увлечения к профессии».


Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина. Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: бщение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби). Изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства.

Получают знания об основных правах и обязанностях граждан России.

II. РАЗДЕЛ «Моя семья»

7 часов



Основное содержание данного направления - подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.

Исходное положение: семья - главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.

«Я и моя семья». «Счастливая семья». «Семейные заботы». «Экономия семейных ресурсов». «Хобби моей семьи» «Коллективный портрет рачительного хозяина». «За семейным столом».


Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье. Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций.

III. РАЗДЕЛ «Мои друзья. Моя школа»

5 часов



Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьником необходимости научных знаний как условий нор­мальной жизнедеятельности в современном мире.

Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа - источник формирования качеств гражданина. «Настоящий друг, кто он?». «Дерево дружбы». «Кому мы доверяем?». «Из истории нашей школы». «Школьные годы чудесные».

Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума. Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей.

Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу, селу, родному краю. Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.

IV. РАЗДЕЛ «Мой город»


5часов



Игра «Волшебные слова». Чтение «Волшебное слово» В. Осеевой. Загадки-задания о вежливых словах. Игра «Закончи предложение». Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь». Значение воды в жизни людей и животных. Просмотр презентации. Обсуждение. Кроссворд. Как жили наши бабушки. Экскурсия в музей. История родного города. Быт простых людей.


Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России, Урала. Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защит


V. РАЗДЕЛ «Моя Родина - Россия»

11часов



В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества.

Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Отечество начинается с уголка, где человек родился.



Получают знания об основных правах и обязанностях граждан России. о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение.

Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина. Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России. Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.

Получают опыт культурной коммуникации с детьми и взрослыми представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни.


«От Москвы до самых до окраин»

«Я, как гражданин Великой страны»

«Москва-столица нашей родины»

«Моя малая родина». «Без прошлого нет настоящего». «Россия –многонациональное государство». «Государственные праздники России». «История символики страны, области, города». «Патриотом быть должен каждый». «Азов- крупиночка России»

Итоговое занятие. . «Я – Гражданин России


ИТОГО

35 часов


6 класс

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

I РАЗДЕЛ «Я живу в России»

8 часов



В содержание деятельности по данному направлению программы входит осмысление ребенком формирование гражданского отношения к себе.

«Здравствуй, школа!». «Что отдашь земле родной». «Наша Родина – Россия»

«Разговор с Родиной». «Маленькие друзья с большим сердцем». «Мой личный герб»

«День героев Отечества». « Рисуем Конституцию». «Я – гражданин России»


Изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное

учреждение.

Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина.



II РАЗДЕЛ «Храм науки – моя школа»

6 часов



Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьником необходимости научных знаний как условий нор­мальной жизнедеятельности в современном мире.

Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа - источник формирования качеств гражданина. «Я – гражданин, я – ученик». «Подари школе новогоднее настроение». «Уровень сплоченности коллектива». «Верные друзья». «Мои способности». «Почему меня так назвали».


Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума. Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей. Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе,.Активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.

III РАЗДЕЛ «Я и семья»

6 часов



Исходное положение: семья - главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать своикорн, уметь любить и беречь своих близких.

«История страны – история семьи». «Дети войны». «Мой родственник участник ВОВ, боевых действий». «Профессия моих родителей». «Я и моя семья». «В кругу семьи».


Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье. Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций.

IV РАЗДЕЛ «Я и культура»

4 часа



Формирование отношения к искусству..

Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами

«Что такое культура и зачем она нужна»

«Русские композиторы о защитниках Родины». «Музеи г. Азов». «Иной здесь видится Россия…».

Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России, Урала. Получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни.

Знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

V РАЗДЛ «Защитники земли русской»

7 часов



В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества.

Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Отечество начинается с уголка, где человек родился.

«Защитники земли русской»

«Героические страницы истории России»

«Ледовое побоище. Невская битва». «Памятник герою». «Могу ли я стать героем?». «Азовчане - участники ВОВ»

«Ветеран живет рядом».


Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.


VI РАЗДЕЛ «Я и планета Земля»

4часа



В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин - в ответе не только за себя, свою семью, но и за всю Планету.

Мир сегодня - это гуманизация всех специальных, межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем рассматривается как выход из кризисной ситуации, связанной с экологическими и социальными проблемами. «Береги природу». «Какая она, природа родного края ?». «Нет города прекраснее на свете». «Азов душа моя».


Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных.


Итого

35 часов


7 класс

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

I РАЗДЕЛ « Мы – россияне»

9 часов



Осмысление оьучающимися себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества.

«Граждане России – россияне».

«Россия – многонациональное государство»

«4 ноября – день народного единства»

«Традиции, обычаи, праздники народов России»

«Государство на страже закона, прав и свобод граждан»

«Может ли человечество жить без войн?»

«Права и свободы человека».

«Мои права и обязанности»

«Государственные органы власти в России».


Изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное

учреждение.

Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина.

II РАЗДЕЛ «Гражданин в экономических отношениях»

7 часов



Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьником необходимости научных знаний как условий нор­мальной жизнедеятельности в современном мире.

«Государство в экономической жизни людей – история и современность»

«Экономические функции государства»

«Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия». «Экономическая составляющая семьи.»

«Основы предпринимательской деятельности». «Деньги и их функции. Банковская система». «Налоговая политика государства».


Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.

.

III РАЗДЕЛ «Социализация подростка в обществе»

5 часов



Осмысление школьником необходимости научных знаний как условий нор­мальной жизнедеятельности в современном мире.

Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Исходное положение: семья - главный фактор воспитания семьянина.

Мой класс – мой выбор»

«Калейдоскоп профессий»

«Профессия моей мечты»,

«Моя семья – маленькое семечко большого подсолнуха».

«Профессиональные интересы и склонности».


Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума. Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей.

Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу, селу, родному краю. активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях. Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций.


IV РАЗДЕЛ «Здоровьесбережение и экология»

11 часов



«Экология природы – экология души». «Мы в ответе за тех, кого приручили». «Как сохранить здоровье?». «Профилактика инфекционных заболеваний». «В мире большого спорта»

«Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма». Безопасность в глобальной сети». «Экстремизм и терроризм – угроза человечеству». «Охраняемые территории России». «Животный и растительный мир моего родного края». «Мы и охрана природы». Участие в акциях по ресурсосбережению. «Почему я люблю свой край». «Рисуем Россию»

Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья.

Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни.

Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде:


Итого

35 часов










8 класс

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

IРаздел «Наша родина: большая и малая»

4 часа



Каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Отечество начинается с уголка, где человек родился.

«История и современность России»

«Имя гордое твоё - Россия »

«Азов – здесь Родина наша»

«Азов в поэзии земляков»


Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России. Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.

II Раздел «Воинская доблесть и слава России»

4 часа



В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества.

«Что такое доблесть и слава»

«Памятные дни в истории нашей страны»

«22 минуты»,

«По местам боевой славы Азова»


Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума. Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей.

Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе, городу, селу, родному краю. активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.

III Раздел «Этих дней далеких позабыть нельзя»

7 часов


Учащиеся должны знать свои корн, уметь любить и беречь своих близких.

«Истории семей, связанные судьбой с судьбой города»

«День народного единства»

«Фашизм не пройдет»

«По местам боевой славы Азова»

«День героев Отечества»

«Герои Труда – кто они?».

«День памяти – смысл мероприятия»


.Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.

Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга.

IV РАЗДЕЛ «Социализация подростка в обществе»

6 часов



Осмысление школьником необходимости научных знаний как условий нор­мальной жизнедеятельности в современном мире.

Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить

«Твой старт: в жизни, как в спорте»

«Несовершеннолетние и право на труд»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Если бы я был волшебником»

«Я Робинзон Крузо или как выжить в новых условиях».

«Планета 8А»

Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов.

Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.

Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.

V РАЗДЕЛ «Здоровьесбережение и экология»

7 часов



«Экологические проекты в России и городе».

«Давайте жить здорово!».

«Мы за ЗОЖ».

«Твой выбор в жизни».

«Средства личной гигиены: что я не знаю ещё?».

«Защити свою планету».

«В гости к зеленой аптеке».


Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья.

Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни.

Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде:

VI РАЗДЕЛ «Россия в современном мире»

7 часов



Мир сегодня - это гуманизация всех специальных, межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем рассматривается как выход из кризисной ситуации, связанной с экологическими и социальными проблемами. «Научные открытия и технические достижения». «Многообразие религиозных конфессий». «Экологические проекты в России и мире». «Позиции России в международных организациях»

«Войны в истории человечества и России»

«Мой гражданский проект». «Мои предложения депутату Государственной Думы».


Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной и городской среде: организовывать экологически безопасный уклад школьной и домашней жизни, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания растений и животных.


Итого

35 часов




9 класс

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

I РАЗДЕЛ «Наша Родина – Россия»

4 часа



Осмысление оьучающимися себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества. Человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Отечество начинается с уголка, где человек родился.

«Наша Родина-Россия»

«Официальная государственная символика России»

«Административно-территориальное деление России»

«Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации»


Получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение.


II РАЭДЕЛ «Великие национальные достижения»

5 часов



Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с достижениями России и родного края.

«Великие национальные достижения»

«Достижения в области культуры»

«Достижения в области образования, науки и техники»

«Великие достижения Ростовской области»

«Памятные даты и праздничные традиции народов России»


Понимают необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, планируют трудовую деятельность, рационально используют время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте

III РАЗДЕЛ «Государство и гражданское общество в современной России

9 часов


Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем рассматривается как выход из кризисной ситуации, связанной с экологическими и социальными проблемами.

«Государство и гражданское общество в современной России»

«Президент России – выразитель общенациональных интересов»

«Государственная власть в России»

«Местное самоуправление в России»

«Политические партии»

«Политические партии России»

«Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране»

«Государственная власть в Ростовской области

Местное самоуправление в Ростовской области.


Участвуют в беседах и дискуссиях о государственной власти в России военнослужащими, гражданском обществе и его роль в развитии демократии в стране

Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга.

IV РАЗДЕЛ «Мы - граждане Российской Федерации»

6 часов



Осмысление оьучающимися себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества.

«Мы – граждане Российской Федерации»

«Выборы власти – конституционное право и долг гражданина»

«Избирательный процесс»

«Виды избирательных систем»

«Референдум»

«Работа на выборах»

Приобретают умения и навыки о работе избирательных комиссий. Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов.

Раздел V  «Правовая культура»

8 часов



«Право в системе социальных норм»

«Основной закон государства»

«Гражданские права и обязанности».

«Обязанность защиты Отечества».

«Гражданское право»

«Трудовое право»

«Административное право»

«Уголовное право»


Знакомятся с правами граждан Российской Федерации.

VI РАЗДЕЛ  «Профессионал будущего»

3 часа



«Понятие  о профессии, специальности, должности». 

«Способности  и профессиональная  пригодность». 

«Востребованные профессии  будущего»


Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.

Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей

Итого

35 часов


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

  1. Беседа.

  2. Экскурсия.

  3. КВН.

  4. Мини-проект.

  5. Игра.

  6. Соревнование.

  7. Конкурс.

  8. Диспут.

  9. Дискуссия.

  10. Презентация.



ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСКУРСИЙ


п/п

Темы экскурсий

Класс

Дата проведения

1.

«По историческим местам г. Азова»

5-а


2.

«Нет города прекраснее на свете»

6-а


3.

«Экология природы - экология души»

7-а


4.

«По местам боевой славы Азова»

8-а


5.

«В гости к зеленой аптеке»

9-а





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс


занятия

Содержание занятия

(тема занятия, экскурсии)

Форма организации занятий

Кол-во часов

Дата проведения

по плану по плану по плану

по факту

    1. РАЗДЕЛ «Я сам» (7 часов)

1.

«Кто такой гражданин России?»

Беседа

1



2.

«Поступки настоящих граждан».

Круглый стол

1



3.

«Я, как гражданин Великой страны»

Диспут

1



4.

«Права и обязанности гражданина РФ»

Презентация

1



5.

«Человек будущего».

КТД

1



6.

«Выбор пути достижения жизненного успеха

Тестирование

1



7.

«От увлечения к профессии».

Бесела-диалог

1



    1. РАЗДЕЛ «Моя семья» (7 часов)

8.

«Я и моя семья»

Мини-проект

1



9.

«Счастливая семья»

Игра

1



10.

«Семейные заботы»

Беседа-диалог

1



11.

«Экономия семейных ресурсов»

Виртуальная игра

1



12.

«Хобби моей семьи»

Конкурс рисунков

1



13.

«Коллективный портрет рачительного хозяина»

Интерактивное занятие

1



14.

«За семейным столом»

Семейный праздник

1



III. РАЗДЕЛ «Мои друзья. Моя школа» (5 часов)

15.

«Настоящий друг, кто он?»

Диспут

1



13.

«Дерево дружбы»

Игра

1



17.

«Кому мы доверяем?»

Диалог:

1



18.

«Из истории нашей школы»

Мини-проект

1



19.

«Школьные годы чудесные»

Просмотр презентации

1



IV РАЗДЕЛ «Мой город» (5 часов)

20.

«Мой город. История развития»

Просмотр кинофильма

1



21.

«По историческим местам г. Азова»

Экскурсия

1



22.

«О людях, прославивших наш город»

Мини-проекты

1



23

«Предприятия моего город»

Конкурс творческих работ

1



24.

«Экологические проблемы края»

Диспут:

1



V РАЗДЛ «Моя Родина-Россия» (11 часов)

25.

«От Москвы до самых до окраин»

Викторина

1



26.

«Я, как гражданин Великой страны»

Круглый стол




27.

«Москва-столица нашей родины»

Просмотр видеоролика

1



28.

«Моя малая родина» 

Конкурс риснков

1



29.

«Без прошлого нет настоящег»о

КВН

1



30.

«Россия –многонациональное государство»

Беседа

1



31.

«Государственные праздники Росси»и

Презентация

1



32.

«История символики страны, области, города».

Викторина

1



33.

«Патриотом быть должен каждый»

Круглый стол

1



34

«Азов- крупиночка России»

Просмотр фильма

1



35.

Итоговое занятие. . «Я – Гражданин России

КТД

1



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс


занятия

Содержание занятия

(тема занятия, экскурсии)

Форма организации занятий

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

I РАЗДЕЛ «Я живу в России» (8 часов)

1.

«Здравствуй, школа!»

Беседа-диалог

1



2.

«Что отдашь земле родной»

Игра

1



2.

«Наша Родина – Россия»

Презентация

1



3.

«Разговор с Родиной»

Беседа-диалог

1



4.

«Маленькие друзья с большим сердцем».

Деловая игра

1



5.

«Мой личный герб»

Творческий конкурс

1



6.

«День героев Отечества»

Марафон

1



7.

« Рисуем Конституцию»

Конкурс

1



8.

«Я – гражданин России»

Интеллектуальная игра




II РАЗДЕЛ «Храм науки – моя школа» (6 часов)

9.

«Я – гражданин, я – ученик»

Игра

1



10

«Подари школе новогоднее настроение»

Творческая мастерская




11.

«Уровень сплоченности коллектива»

Диагностика Лутошкина

1



12.

«Верные друзья»

Игра

1



13.

«Мои способности»

Тестирование

1



14.

«Почему меня так назвали»

Исследовательская работа

1.



III РАЗДЕЛ «Я и семья» (6 часов).

15.

«История страны – история семьи».

Беседа-диалог

1



16.

«Дети войны»

Просмотр кинофильма

1



17.

«Мой родственник участник ВОВ, боевых действий»

Мини-проект

1



18.

«Профессия моих родителей».

Конкурс рисункрв

1



19.

«Я и моя семья»

Фотовыставка

1



20.

«В кругу семьи»

Семейный праздник

1



IV РАЗДЕЛ «Я и культура» 4 часов)

21.

«Что такое культура и зачем она нужна»

Диспут

1



22.

«Русские композиторы о защитниках Родины»

Музыкальная гостинная

1



23.

«Музеи г. Азов»

Заочное путешествие

1



24.

«Иной здесь видится Россия…».

Виртуальное путешествие

1



V РАЗДЛ «Защитники земли русской» (7 часов)

25.

«Защитники земли русской»

Презентация

1



26.

«Героические страницы истории России»

Викторина

1



27.

«Ледовое побоище. Невская битва»

Просмотр фильма

1



28.

«Памятник герою»

Конкурс рисунков

1



29.

«Могу ли я стать героем?»

Диспут

1



30.

«Азовчане-участники ВОВ»

Мини-проект

1



31.

«Ветеран живет рядом».

Посещение ветерана

1



VI РАЗДЕЛ «Я и планета Земля» ( 4 часа)

32.

«Береги природу»

Конкурс рисунков

1



33

«Какая она, природа родного края ?»

Викторина

1



34

«Нет города прекраснее на свете»

Экскурсия

1



35

«Азов душа моя»

Просмотр кинофильма:


























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс


занятия

Содержание занятия

(тема занятия, экскурсии)

Форма организации занятий

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

I РАЗДЕЛ « Мы – россияне» (9 часов)

1..

«Граждане России – россияне».

Творческий проект

1



2.

«Россия – многонациональное государство»

Практическая работа с интернет-источниками

1



3.

«4 ноября – день народного единства»

Мини-проект

1



4.

«Традиции, обычаи, праздники народов России»

Презентация

1



5.

«Государство на страже закона, прав и свобод граждан»

Беседа

1



6.

«Может ли человечество жить без войн?»

Диспут

1



7.

«Права и свободы человека».

Мини-проект

1



8.

«Мои права и обязанности»

Конкурс плакатов

1



9.

«Государственные органы власти в России».

Интерактивная игра




II РАЗДЕЛ «Гражданин в экономических отношениях» (7 часов)

10

«Государство в экономической жизни людей – история и современность»

Беседа

1



11.

«Экономические функции государства»

Лекция с элементами беседы




12

«Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия»

Беседа

1




13.

«Экономическая составляющая семьи.»

Круглый стол

1



14

«Основы предпринимательской деятельности»

Тест

1



15

«Деньги и их функции. Банковская система»

Лекция с элементами беседы

1



16.

«Налоговая политика государства».

Встреча с работником налоговой инспекции

1



III РАЗДЕЛ «Социализация подростка в обществе» (5 часов)

17.

Мой класс – мой выбор»

Дискуссия

1



18.

«Калейдоскоп профессий»

Игра

1



19.

«Профессия моей мечты»,

Круглый стол

1



20.

«Моя семья – маленькое семечко большого подсолнуха».

Мини-проект

1



21.

«Профессиональные интересы и склонности»

Тестирование

1



IV РАЗДЕЛ «Здоровьесбережение и экология» (14 часов)

22.

«Экология природы – экология души»

Экскурсия

1



23.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Прессконференция

1



24.

«Как сохранить здоровье?»

Диспут

1



25.

«Профилактика инфекционных заболеваний»

Презентация

1



26.

«В мире большого спорта»

Викторина

1



27.

«Предупреждение детского дорожно- транспортного

травматизма»

Практикум

1



28.

«Безопасность в глобальной сети»

Мастер-класс

1



29.

«Экстремизм и терроризм – угроза человечеству»

Тренинг

1



30.

«Охраняемые территории России»

Заочное путешествие

1



31.

«Животный и растительный мир моего родного края»

Просмотр видеоролика

1



32.

«Мы и охрана природы»

Конкурс рисунков

1



33

Участие в акциях по ресурсосбережению

Сбор макулатуры

1



34

«Почему я люблю свой край».

Мини-сочинения

1



35.

«Рисуем Россию»

Выставка рисунков

1























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс


занятия

Содержание занятия

(тема занятия, экскурсии)

Форма организации занятий

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

I Раздел «Наша родина: большая и малая» (4 часа)

1.

«История и современность России»

Беседа

1



2.

«Имя гордое твоё - Россия »

Деловая игра

1



3.

«Азов – здесь Родина наша»

Викторина

1



4.

«Азов в поэзии земляков»

Конкурс

1



II Раздел «Воинская доблесть и слава России» (4 часа)

5.

«Что такое доблесть и слава»

Беседа

1



6.

«Памятные дни в истории нашей страны»

Лекция с элементами дебатов

1



7.

«22 минуты»,

Показ фильма

1



8.

«По местам боевой славы Азова»

Виртуальная экскурсия

1



III Раздел «Этих дней далеких позабыть нельзя» 7 часов)

9.

«Истории семей, связанные судьбой с судьбой города

Защита проекта

1



10

«День народного единства»

Викторина

1



11.

«Фашизм не пройдет»

Дискуссия

1



12.

«По местам боевой славы Азова»

Экскурсия

1



13.

«День героев Отечества»

Мини-проект

1



14.

«Герои Труда – кто они?».

Встреча с ветеранами труда.

1



15.

«День памяти – смысл мероприятия»

Круглый стол

1



IV РАЗДЕЛ «Социализация подростка в обществе» (6 часов)

16.

«Твой старт: в жизни, как в спорте»

Диспут

1



17.

«Несовершеннолетние и право на труд»

Практикум

1



18.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Экскурсия в центр занятости

1



19.

«Если бы я был волшебником»

Игра

1



20.

«Я Робинзон Крузо или как выжить в новых условиях».

Диспут

1



21.

«Планета 8А»

Тренинг

1



V РАЗДЕЛ «Здоровьесбережение и экология» (7 часов)

22.

«Экологические проекты в России и городе»

Презентация

1



23.

«Давайте жить здорово!»

Игры на воздухе

1



24.

«Мы за ЗОЖ»

Конкурс рисунков

1



25.

«Твой выбор в жизни»

Дискуссия

1



26.

«Средства личной гигиены: что я не знаю ещё?»

Викторина

1



27.

«Защити свою планету»

Конкурс плакатов

1



28.

«В гости к зеленой аптеке»

Экскурсия в парк

1



VI РАЗДЕЛ «Россия в современном мире» (7 часов)

29.

«Научные открытия и технические достижения».

Просмотр видеоролика

1



30.

«Многообразие религиозных конфессий»

Презентация

1



31.

«Экологические проекты в России и мире»

Мини-проект

1



32.

«Позиции России в международных организациях»

Лекция с элементами беседы

1



33

«Войны в истории человечества и России»

Просмотр видеоматериалов

1



34

«Мой гражданский проект»

Круглый стол

1



35

«Мои предложения депутату Государственной Думы»

Мини-сочинение

1

























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс


занятия

Содержание занятия

(тема занятия, экскурсии)

Форма организации занятий

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

I РАЗДЕЛ «Наша Родина – Россия» (4 часа)

1.

«Наша Родина-Россия»

Беседа

1



2.

«Официальная государственная символика России»

Мини-исследование

1



3.

«Административно-территориальное деление России»

Просмотр фильма

1



4.

«Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации»

Дискуссия

1



II РАЭДЕЛ «Великие национальные достижения» (5 часов)

5.

«Великие национальные достижения»

Просмотр видеороликов

1



6.

«Достижения в области культуры»

Просмотр видеоматериалов

1



7.

«Достижения в области образования, науки и техники»

Просмотр видеоматериалов

1



8.

«Великие достижения Ростовской области»

Презентация

1



9.

«Памятные даты и праздничные традиции народов России»

Викторина

1



III РАЗДЕЛ «Государство и гражданское общество в современной России» (9 часов)

10

«Государство и гражданское общество в современной России»

Беседа

1



11.

«Президент России – выразитель общенациональных интересов»

Просмотр фильма

1



12.

«Государственная власть в России»

Викторина

1



13.

«Местное самоуправление в России»

Практикум

1



14.

«Политические партии»

Презентация

1



15.

«Политические партии России»

Защита проектов

1



16.

«Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране»

Лекция

1



17.

«Государственная власть в Ростовской области

Презентация

1



18.

Местное самоуправление в Ростовской области

Практикум

1



IV РАЗДЕЛ «Мы - граждане Российской Федерации» (6 часов)

19.

«Мы – граждане Российской Федерации»

Анкетирование

1



20.

«Выборы власти – конституционное право и долг гражданина»

Мини-исследование

1



21.

«Избирательный процесс»

Беседа

1



22.

«Виды избирательных систем»

Лекция

1



23.

«Референдум»

Деловая игра

1



24.

«Работа на выборах»

Практикум

1



Раздел IV  «Правовая культура» (8 часов)

25.

«Право в системе социальных норм»

Викторина

1



26.

«Основной закон государства»

Дискуссия

1



27.

«Гражданские права и обязанности».

Беседа-диалог

1



28

«Обязанность защиты Отечества».

Диспут

1



29.

«Гражданское право»

Практикум

1



30

«Трудовое право»

Практикум

1



31.

«Административное право»

Практикум

1



32

«Уголовное право»

Практикум

1



Раздел  V «Профессионал будущего» (3 часа)

33

«Понятие  о профессии, специальности, должности». 

Деловая игра

1



34

«Способности  и профессиональная  пригодность» 

Тест Айзенка

1



35.

«Востребованные профессии  будущего»

Творческая работа

1



















21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!