СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» 1А класс духовно-нравственное направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности "Истоки" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» 1А класс духовно-нравственное направление»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №40»____________И.В.Святченко

Приказ от 01.09.2018г. № 833

Протокол пед. совета от 30.08.2018г. 1

Протокол МО учителей начальных классов

от 29.08.2018г. 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»









представлял собой регулярный источник сведений. Тогда ваши заказчики и сотрудники будут ждать его появления.

услуги.

Вы можете создать список почтовых адресов потенциальных заказчиков, например, на основе сведений из визитных карточек и информационных листков, собранных на презентациях. Можно заказать такой список в какой-либо компании.

В каталоге Publisher вы найдете много публикаций, соответствующих стилю вашего бюллетеня.

Далее, определите сколько времени и денег вы готовы потратить на бюллетень. Это поможет решить вопрос о его размерах и частоте выхода в свет. Рекомендуется выпускать бюллетень, по крайней мере, раз в квартал, чтобы он

ставлять содержание и привлекать внимание читателя к материалу. Создавайте заголовки до написания текста. Это поможет вам четко формулировать свои мысли.

Примерами заголовков могут

быть: ''Товар получает промышленную премию'', ''Новый товар сэкономит ваше время!'', ''Успех превзошел все ожидания'' и ''Рядом с вами открылся новый офис''.

School

Дата выпуска бюллетеня

Том 1, выпуск 1

Обратите внимание:

 Поместите здесь наиболее интересные сведения.

 Поместите здесь наиболее интересные сведения.

 Поместите здесь наиболее интересные сведения.

 Поместите здесь наиболее интересные сведения.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Социокультурные истоки»

1А класс

духовно-нравственное направление













спортивно-оздоровительное направление

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Социокультурные истоки»

(первые классы)





Пояснительная записка.

Рабочая программа по кружку «Истоки» разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора Российской  Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В.Камкина, доктора исторических наук. Рабочая программа составлена  с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Введение кружка «Истоки» дает возможность обогатить, вывести на качественно новый уровень выработанные в предшествующий период в  образовании подходы по достижению учащимися социальной компетентности в культурно-исторической, социально-правовой, информационно-методологической, экологической и сфере культуры здоровья. Стандарт относит эти компетентности к  ключевым, направленным на формирование основ самоопределения и социализации обучающегося. Социальная компетентность, связывая воедино знания, ценности и поведение человека, выступает конкретной формой духовно-нравственной направленности личности.









2018-2019 учебный год


Составитель:

Шитикова Наталья Геннадьевна,


учитель начальных классов



г. Нижневартовск

2017-2018 учебный год


Составитель:

Колесникова Елена Владимировна

Методологическую основу данной программы составляет социокультурный  системный подход в образовании. Он позволяет:

  • Развивать социокультурную основу личности с первого года обучения начальной школы;

  • Осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы к средней;

  • Создать социокультурный стержень в учебном процессе и развить межпредметные связи;

  • Обеспечить преподавателя социокультурным инструментарием и эффективно управлять внутренними ресурсами человека.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

Программа направлена на развитие социокультурных ценностей личности с приоритетом духовной основы, формирование элементов управленческой культуры, эффективное общение на основе принципа диалогизма. Учебный курс сочетается с системой воспитания на социокультурной основе во внеучебной деятельности.

Содержание



1. Результаты освоения курса внеурочной деятеятельности 3

2. Содержание курса внеурочной деятельности 6

3. Тематическое планирование…………………………………………………9




  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» для 1-ых классов разработана на основе авторской программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина

«Социокультурные истоки» духовно-нравственной направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 1-х классов с использованием следующих нормативно-правовых документов:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.

Для 1-4 классов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15)

  4. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

  5. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  6. Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2017-2018 уч. год.

  7. Годовой календарный учебный график на 2017-2018 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.


Предлагаемая программа является результатом совместной ра­боты автора социокультурного системного подхода в образовании И.А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогичес­кого университета А.В. Камкина, доктора исторических наук.

Авторской программы "Истоки", являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического Университета А.В. Камкина, доктора исторических наук.

Реализация данной программы предусмотрена на основе учебников

Кузьмин И.А., Давыдова Е.Ю. Азбука истоков. Золотое сердечко: 1 класс. – М., 2013.

И.А. Кузьмин, Л.В. Камкин. Программа учебного курса «Истоки» (1-4 классы) (Истоковедение. Том 1. Издание 3-е. дополненное. 2010, с. 57-76; Истоковедение. Том 5. Издание 4-е. дополненное. 2009, с. 13-32).

Давыдова Е. Ю., Кузьмин И.А. Азбука Истоков. Золотое сердечко. Учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учебных заведений (Издательский дом «Истоки». 2009).

Давыдова Е. Ю. Азбука Истоков. Тетрадь по чтению для 1 класса общеобразовательных учебных заведений (Издательский дом «Истоки», 2010).


Цель программы курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»:

воспитание грамотного, творчески активного обучающегося, ориентированного на духовное и нравственное развитие.

освоение социокультурных категорий Мир, Слово, Образ, Книга;

развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни;

развитие целостного восприятия мира внешнего (социокультурная среда развития) и

мира внутреннего (духовно-нравственного), способности слышать Слово, видеть Образ и

создавать Книгу.

Задачи курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»:

1. Подвести учащихся к пониманию сути Истоков;

2. Развивать целостное восприятие мира внешнего (социокультурная среда развития) и мира внутреннего (духовно-нравственного);

3. Развивать образное и логическое мышление;

4. Формировать навыки продуктивного диалога и сотрудничества.

5. Ввести ребенка в мир родного языка, развитие языкового чувства, создание прочной понятийной и мотивационной базы для дальнейшего структурного изучения русского языка.

6. Познакомить с лучшими образцами русской духовной культуры.

7. Обеспечить взаимодействие с родителями на основе традиционных семейных ценностей.

В 1 - м классе дети приходят к пониманию сути Истоков. Система духовно-нравственных ценностей формируется на основе системообразующих категорий Слово, Образ и Книга, которые дают представление о Мире, мире внешнем (социокультурная среда развития) и мире внутреннем (духовно-нравственном).

На изучение курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» планом внеурочной деятельности отводится 33 часа в год.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Освоение курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» предполагает достижение следующих результатов:


Личностные УУД

1. Реализовать  свою потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направить ее на достижение творческой самореализации.

2. Учиться умению уважительно относиться  к духовно-нравственным ценностям.

3. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.

Регулятивные УУД

1. Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.

2. Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.

3. Учиться  проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.

Познавательные УУД

1. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2. Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

3. Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.

4. Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.

5. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

6. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы

7. Находить  необходимую информацию в Интернете.

Коммуникативные УУД

1. Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).

2. Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов.

3. Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Ученик должен знать такие понятия, как:

Родители. Родительская любовь. Свет. Благодарность. Поле. Школа. Семья. Мир. Лад. Согласие. Добрый плод. Дap. Истоки. Родная земля. Родное слово. Радуга. Сияние истоков. Добро. Честь. Храбрость. Любовь. Милосердие. Мудрость. Родной край. Дом. Родные люди. Народная песня. Герб. Щит. Щит — совесть. Святой. Чудо. Защитник. Победоносец. Богатырь. Слово. Бесценный дар. Слово и дело. Весна и Слово. Добродетель. Сад добродетелей. Золотое сердечко. Талант. Доброе Слово. Честное Слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое Слово. Доброе дело. Родительское благословение. Родительское слово. Уважение. Почитание. Богатырская доблесть. Жизнь. Образ. Род. Родник. Живая вода. Святой источник. Святая вода. Родина. Отечество. Святая земля. Образ Родины. Защитник Отечества. Солнце земли Русской. Образ праздника. Великая Победа. Святая память. Книга. Добро и красота. Творец. Книга книг. Библия. Библиотека. Живое слово книги. Чтение. Сердечный дар. Первая книга. Мир книги.

Обучающиеся научатся:

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса;

- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;

- выражать свои впечатления от услышанной или прочитанной информации;

- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;

- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

- принимать совместное решение;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Обучающиеся получат возможность научиться: ценить духовно-нравственные категории, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;

- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы





  1. Содержание учебного предмета

Предметное содержание

1 класс 33 часа

Мир (8 часов)

1.СОЛНЫШКО, МАМА И ПАПА. Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность.

2.МИР И ЛАД. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи.

3.ИСТОКИ И ШКОЛА. Истоки глазами детей. Рождественский дар.

4.ИСТОКИ И РАДУГА. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга — образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека.

5.СКАЗКИ ПУШКИНА. В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.

6.РОДНОЙ КРАЙ. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.

7.ЩИТ И ГЕРБ. Духовный  защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб.

8.ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир.

Слово (8 часов)

9.СЛОВО. Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг  и искреннюю любовь. Слово проверяется делом.

10.ВЕСНА И СЛОВО. Что пробуждает сад добродетелей в душе человека? Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова.

11.ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО. Пять талантов Золотого сердечка. Доброе Слово. Честное Слово. Слово о родителях. Труд и подвиг Святое Слово.

12.СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ. Добро. Доброе Слово Доброе дело.

13.ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ. Честное Слово. Родительское благословение. Подвиг.

14.СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ. Благословение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение. Почитание.

15.АЛЕША ПОПОВИЧ. Святое Слово. Богатырская доблесть. Честь.

16.ЧАША ЖИЗНИ, Жизнь. Любовь Добрые дела.

Образ (8 часов)

17.РОДНИК. Род. Родник. Родное слово. Родная земля. Родина.

18. РОДНИК. Родник — начало жизни. Живая вода Святой источник. Святая вода.

19.ОБРАЗ РОДИНЫ. Родина Родная земля. Отечество.

20. ОБРАЗ РОДИНЫ. Святая земля. Образ Родины.

21. ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. Святой благоверный князь Александр Невский — солнце земли Русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.

22. ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. Святой благоверный князь Александр Невский — солнце земли Русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.

23. ОБРАЗ ПРАЗДНИКА. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память.

24. ОБРАЗ ПРАЗДНИКА. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память.

Книга (8 часов)

25.КНИГА. Книга — живое существо. Добро и красота.

26. КНИГА КНИГ. Собирание библиотеки — добрая традиция нашего народа.

27. КНИГА КНИГ Книга книг — Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку.

28. ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ. Чтение — сердечный дар Живое слово.

29.ПЕРВАЯ КНИГА. МИР КНИГИ. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.

30 КНИГА В каждом человеке живет Творец.

31. ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ Книга найдет отклик в душе читателя.

32. ПЕРВАЯ КНИГА. Мир книги

БАЗОВЫЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ РЯД Родители. Родительская любовь. Свет. Благодарность. Поле. Школа. Семья. Мир. Лад. Согласие. Добрый плод. Дap. Истоки. Родная земля. Родное слово. Радуга. Сияние истоков. Добро. Честь. Храбрость. Любовь. Милосердие. Мудрость. Родной край. Дом. Родные люди. Народная песня. Герб. Щит. Щит — совесть. Святой. Чудо. Защитник. Победоносец. Богатырь. Слово. Бесценный  дар. Слово и дело. Весна и Слово. Добродетель. Сад добродетелей. Золотое сердечко. Талант. Доброе Слово. Честное Слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое Слово. Доброе дело. Родительское благословение. Родительское слово. Уважение. Почитание. Богатырская доблесть. Жизнь. Образ. Род. Родник. Живая вода. Святой источник. Святая вода. Родина. Отечество. Святая земля. Образ Родины. Защитник Отечества. Солнце земли Русской. Образ праздника. Великая Победа. Святая память. Книга. Добро и красота. Творец. Книга книг. Библия. Библиотека. Живое слово книги. Чтение. Сердечный дар. Первая книга. Мир книги.

Тематическое планирование занятий

Название темы занятий

Кол-во часов


1 класс (33 часа)


1

Мир.

8

2

Слово.

8

3

Образ.

8

4

Книга.

9

Итого:


33ч

  1. Тематическое планирование


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание

по теме

Характеристика основных видов

деятельности

(на уровне учебных действий)

Информационное

сопровождение,

цифровые и

электронные

образовательные

ресурсы*


Дата по

плану

Дата по

факту

Тема занятия, тип занятия

Кол-во

часов

Элемент

содержания

Планируемые

результаты*

(по итогам

прохождения

материала)

Метапредметные

результаты


Тема 1: «Мир» 8ч

1

07.09.18


Введение в предмет. Солнышко, мама и папа.

1

СОЛНЫШКО, МАМА И ПАПА. Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность.

Иметь представление, что жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей. Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Понимать, что родительское благословение чудо творит. Благодарность родителям развивает благочестие.

Умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике. Умение прогнозировать содержание раздела по названию. Умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.


2

14.09.18


Мир и лад.

1

Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи.

Понимать, что доброе семя добрый плод дает. Добрая семья добрыми делами славится. Не живет школа без истоков. Не живет семья без любви.

Умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками людей. Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


3

21.09.18


Истоки и школа. Дар (Рождество).

1

Истоки глазами детей. Рождественский дар.

Иметь представление, что благодаря Истокам мир преображается, наполняется глубоким смыслом каждое слово, пробуждаются добрые и искренние чувства к ближнему, открываются святыни родной земли.

Умение выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. Умение задавать вопросы, формулировать собственное мнение и принимать мнение других людей, отличное от собственного.


4

28.09.18



Истоки и радуга.

1

Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга – образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека.

Понимать, что живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга - светлое и яркое чудо.

Умение формулировать ответы и задавать вопросы, участвовать в диалоге.


5

05.10.18


Сказки А.С.Пушкина.

1

В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.

Понимать, что добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и завить. Образный мир сказок Пушкина благотворит душе каждого человека, пробуждает добрые, искренние чувства благодарности. Сказки Пушкина передают из века в век народную мудрость.


Умение соотносить жизненные наблюдения с темой занятия. Умение формулировать ответы и задавать вопросы, сопоставлять полученные ответы.


6

12.10.18


Родной край.

1

Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.

Иметь представление, что нет прекрасней земли родной, где родился и вырос, где живут родители и первые друзья. В народной песне воспето все то, за что мы любим родной край. Песни - душа народа. Красивые у нас песни и красивый народ.



Умение высказывать свое мнение, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию.


7

19.10.18


Святыни России.

Щит и герб

(св. Георгий Победоносец).

1

Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб.

Иметь представление, что образ святого Георгия Победоносца на государственном гербе. Россия по праву признана щитом – совестью матушки-земли. Святой Георгий Победоносец – духовный защитник нашего Отечества.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


8

26.10.18


Святыни России.

(Илья Муромец).

1

Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир.

Иметь представление, что флаг - знак воинской чести. Знать цвета российского флага: белый – святой, светлый, чистый; красный – цвет красоты, земного жизнелюбия, Пасхи; синий – небесный, неземной.

Иметь представление, о чудо - богатырях (добрый молодец Илья Муромец).

Умение высказывать свое мнение, ориентироваться на позицию партнера, вырабатывать общую позицию.


Тема 2: «Слово» 8ч

9

09.11.18


Слово.

1

Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово проверяется делом.

Иметь представление, что человек получает живительную силу любви через Слово. Слово наполняет душу человека светом. Слово - бесценный дар. Слово проверяется делом.

Умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.


10

16.11.18


Весна и слово.

1

Что пробуждает сад добродетелей в душе человека? Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова.

Иметь представление, что в душе каждого человека есть замечательный сад добродетелей. Слово пробуждает в душе человека сад добродетелей. Душа творит мир. Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова.

Умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свое мнение.


11

23.11.18


Золотое сердечко.


1

Пять талантов Золотого сердечка. Доброе Слово. Честное Слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое Слово.

Иметь представление, что золотое сердечко имеет пять талантов. Доброе слово душу лечит. Честное слово честь рода бережет. Слово о родителях мир укрепляет. Труд и подвиг характер закаляют. Святое слово мир спасает.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.

Умение формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные результаты.


12

30.11.18


Серебряное копытце.

1

Добро. Доброе Слово. Доброе дело.

Иметь представление, что с добрым словом жить в радость. Доброе дело два века живет.

Умение высказывать свое мнение и оценивать высказывание партнера.


13

07.12.18


Честное слово.

Добрыня Никитич.

1

Честное Слово. Богатырская доблесть. Честь.


Иметь представление, что честное слово делу основа. Родительское благословение чудо творит. Светлая душа подвигом жива.

Умение использовать речевые умения, высказывать свое мнение; умение договариваться и приходить к общему решению.


14

14.12.18


Слово о родителях.

1

Благословение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение. Почитание.

Иметь представление, что почитание родителей - главное достояние русского народа. Материнская любовь - душа семьи. Отеческая любовь - мудрость семьи.

Мир и лад - доброй семьи клад.

Умение участвовать в диалоге и строить монологические высказывания.


15

21.12.18


Святое слово. Алеша

Попович.

1

Святое Слово. Богатырская доблесть. Честь.

Иметь представление, что труд и подвиг характер закаляют. Святое слово мир спасает. Береги честь смолоду.


Умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией; правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.


16

28.12.18


Чаша жизни.


1

Жизнь. Любовь. Добрые дела.

Иметь представление, что жить – значит быть добрым и красивым человеком, всегда помогать родителям. Понимать, что значит построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

Умение планировать свои действия в связи с поставленной учебной задачей, вносить коррективы в в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя. Умение проявлять коммуникативную инициативу в процессе обсуждения; готовность к сотрудничеству с одноклассниками.


Тема 3: «Образ» Всего часов – 8ч


17

18.01.19


Родник.

1

Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина. Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.

Иметь представление, что родник - начало жизни. Родник сохраняет чистоту сердца. Почитание русским народом святых источников.

Умение правильно использовать соответствующую лексику в процессе обсуждения, высказывать свое мнение и оценивать высказывание партнера.


18

25.01.19


РОДНИК. Родник — начало жизни. Живая вода Святой источник. Святая вода.

1

Родина. Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.

Иметь представление, что родник - начало жизни. Родник сохраняет чистоту сердца. Почитание русским народом святых источников.

Умение правильно использовать соответствующую лексику в процессе обсуждения, высказывать свое мнение и оценивать высказывание партнера.


19

01.02.19


Образ Родины.

1

Родина. Родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины.

Иметь представление, что образ Родины запечатлен в гимне. Большое счастье родиться и жить в России. Вся Российская земля святая.

Умение использовать нужную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий. Умение сохранять учебную задачу.


20

08.02.19


Образ Родины.

1

Родина. Родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины.

Иметь представление, что образ Родины запечатлен в гимне. Большое счастье родиться и жить в России. Вся Российская земля святая.

Умение использовать нужную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий. Умение сохранять учебную задачу.


21

22.02.19


Образ защитника

Отечества.

1

Святой благоверный князь Александр Невский – солнце земли Русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.

Иметь представление, что защитник Отечества - это гордость и слава России.

Умение выделять существенную информацию из разных источников. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формирование умения анализировать и сравнивать.


22

01.03.19


Образ защитника

Отечества.

1

Святой благоверный князь Александр Невский – солнце земли Русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.

Иметь представление, что защитник Отечества - это гордость и слава России.

Умение выделять существенную информацию из разных источников. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формирование умения анализировать и сравнивать.


23

15.03.19


Образ праздника

(День Победы).

Георгиевская скала.

1

День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память.

Иметь представление, что День Великой Победы сплотил все народы нашей страны. Во все века россияне будут помнить тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину. Предание о Георгиевской скале.

Умение устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно находить нужную информацию из разных источников.


24

22.03.19


Образ праздника

(День Победы).

Георгиевская скала.

1

Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина. Святой благоверный князь Александр Невский. День Великой Победы.

Знать, что родник - начало жизни. Большое счастье родиться и жить в России.

Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения.


Тема 4: «Книга» Всего часов – 9ч


25

29.03.19


Книга.


1

Книга – живое существо. Добро и красота. В каждом человеке живет Творец.

Иметь представление, что книга соединяет людей, их мысли, чувства и добрые устремления. Книга - это творение души. В каждом человеке живет Творец.

Умение использовать свои жизненные впечатления и переживания. Умение вырабатывать общую позицию по обсуждаемому вопросу.


26

12.04.19


Книга книг.

1

Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг – Библия. Библия положила начало объединению в семью – библиотеку.

Иметь представление, что собирание библиотеки - добрая традиция нашего народа. Особое место среди книг занимает Книга книг - Библия.

Умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, работать в паре. Уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.


27

19.04.19


Книга книг.

1

Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг – Библия. Библия положила начало объединению в семью – библиотеку.

Иметь представление, что собирание библиотеки - добрая традиция нашего народа. Особое место среди книг занимает Книга книг - Библия.

Умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, работать в паре. Уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.


28


26.04.19





Живое слово книги.

1

Чтение – сердечный дар. Живое слово Книги найдет отклик в душе читателя.

Иметь представление, что чтение – сердечный дар. Живое слово книги находит путь к живой душе читателя.

Умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, работать в паре. Уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.


29


30.04.19


Первая книга. Мир книги.

1

Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.

Иметь представление, что чтение – сердечный дар. Живое слово книги находит путь к живой душе читателя.

Умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, работать в паре. Уметь участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.


30

17.05.19


Книга.

1

В каждом человеке живет Творец.

Иметь представление, что Первая книга – это светлый и добрый мир любимых слов и образов, мир Истоков.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


31


21.05.19


Живое слово книги

1

Книга найдет отклик в душе читателя.

Первая книга - дар добра и любви. Открытие мира книг. Слова благодарности книге.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


32

23.05.19


Первая книга. Мир книги


1

Родители. Родина. Пять талантов Золотого сердечка. Книга книг – Библия.

Знать, что мама и папа – самые светлые люди на Земле. Знать, что Слово - бесценный дар. Слово пробуждает в душе человека сад добродетелей. Знать, что родник - начало жизни.


Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание, оценивать результаты своих действий. Умение высказывать свою точку зрения.


33

24.05.19


Итоговое занятие

1

Родители. Родина. Пять талантов Золотого сердечка. Книга книг – Библия. Знать, что мама и папа – самые светлые люди на Земле. Знать, что Слово - бесценный дар. Слово пробуждает в душе человека сад добродетелей. Знать, что родник - начало жизни.



Умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания. Умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение партнера, работать в паре. Умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.


Итого:33 ч









2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!