СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Логопедические коррекционно-развивающие занятия по развитию аналитико-синтетических способностей»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Логопедические коррекционно-развивающие занятия по развитию аналитико-синтетических способностей»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Логопедические коррекционно-развивающие занятия по развитию аналитико-синтетических способностей»

для 2класса

Пояснительная записка


Настоящая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»; - Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012г.;- Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми сограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847); -Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

Цель: развивать аналитико-синтетические способности у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Курс ориентирован на учащихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

-развитие и совершенствование координации речи с движением;

-развитие слухового и зрительного внимания, восприятия;

-развитие слуховой и зрительной памяти;

-развитие орфографической зоркости, языкового чутья.


Программа рассчитана на 34 часа в год (1 раз в неделю).

Предусмотрена 1 проверочная работа (итоговое занятие на тему: «Звуки на все руки»).

Оценка качества освоения программы

В конце учебного года проходит итоговое занятие.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

- развитие и совершенствование навыков слогового, звуко-буквенного, языкового анализа и синтеза ;

- развитие функции словообразования и словоизменения;

- уточнение, расширение и систематизация словарного запаса.

Содержание курса внеурочной деятельности:


Форма работы – групповая.

Основные методы обучения: объяснительно-иллюстративные, игровые, методы контроля, самоконтроля.

Приёмы: использование картинного материала, сигнальных карточек, схем, зрительной гимнастики,.



Упражнения на развитие координации речи с движением

-определение наречий, обозначающих пространственное расположение предметов;

-дифференциация оппозиционных звуков с неречевым звучанием (шорох, шелест и т.д.);

-составление слоговых схем слов, опираясь на длительность звучания ударных и безударных слогов (игра «Живые слоги»).

Упражнения на развитие зрительного внимания, восприятия, зрительной памяти

-составление слов из букв разрезной азбуки;

-составление слов из его частей;

-составление новых слов, путем добавления по одной предложенной букве в конец слова (работа со схемами слов);

-угадывание слов в соответствии со схемой после прослушивания стихотворения.

Упражнения на развитие слухового внимания, восприятия, слуховой памяти

-составление новых слов из букв данного слова;

-придумывание слов, звучание которых начинается (заканчивается) на заданный звук;

-составление новых слов путем перестановки букв (звуков);

-составление слов из разрозненных слогов;

-деление слов на слоги и составление из них новых слов;

-нахождение слов близких по звучанию, но разных по смыслу;

-дополнение стихов словами в рифму с оппозиционными звуками;

-прослушивание стихотворений и нахождение в них несоответствий.



Тематическое планирование:

Развитие фонематического строя речи на этапе слухопроизносительной дифференциации фонем (10ч)

Развитие аналитико-синтетических способностей на уровне слога (6ч)

Развитие аналитико-синтетических способностей на уровне слова (11ч)

Развитие аналитико-синтетических способностей на уровне словосочетания (4ч)

Развитие аналитико-синтетических способностей на уровне предложения (3ч)



Список литературы

1.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. -М.: Издательство «Ось-89», 2003.-272с.

2. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,1999.-95с.

3.Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. -М.:ТЦ Сфера, 2006.-192с.

4.Садовникова И. Н.. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учеб. Пособие.- М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС» , 1997.-256 с.





Перечень оборудования

1.Наглядно-иллюстративный и раздаточный материал;

2. Звуковая линейка;

3.Цифровой ряд;

4.Карточки - звуковые домики;

5.Разрезная азбука;

6.Цветные карандаши;

7.Кубик, на гранях которого разное количество точек;

8.Кубик с буквами, обозначающими оппозиционные согласные звуки;

9.Кубик с гласными буквами;

10.Кубики с изображением различных предметов.







































































































№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Форма организации учебных занятий

(контрольные, тесты, практические, лабораторные)

Дата (планируемая)

Дата

(фактическая)


Развитие фонематического строя речи на этапе слухопроизносительной дифференциации фонем



10




1

От звука к слову

1




2

Цифровой ряд

1




3

Слоговая чехарда

1




4

Моя буква

1




5

Кубик

1




6

Слово с противоположным звуком

1




7

Цветные карандаши

1




8

Загадочные стихи

1




9

Оппозиционные звуки

1




10

Небылицы

1





Развитие аналитико-синтетических способностей на уровне слога


6




11

От слова к слову


1




12

Шарады

1




13

Слоговая арифметика


1




14

Телеграфисты

1




15

Рассыпанные слоги

1




16


Цифровые слоговицы

1





Развитие аналитико-синтетических способностей на уровне слова


11




17

Хитрые стихи


1




18

Слова на один звук

1




19

Складно-неладно

1




20

Рифмы

1




21

Цепочки слов



1




22

Перестановка

1




23

Кроссворды

1




24

Кто это? Что это?

1




25

Составь слово


1





26

Половинки

1




27


Занимательные правила

1





Развитие аналитико-синтетических способностей на уровне словосочетания

3




28

Перевертыши

1




29

Кто самый внимательный?

1




30

Ералаш. Пограничники

1





Развитие аналитико-синтетических способностей на уровне предложения

2




31

Палиндромы. Ключевое слово.

1




32

Итоговое занятие на тему:«Звуки на все руки»

1





Итого:

32









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!