СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Логопедические коррекционно-развивающие занятия по обучению творческому рассказыванию»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Логопедические коррекционно-развивающие занятия по обучению творческому рассказыванию»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Логопедические коррекционно-развивающие занятия по обучению творческому рассказыванию»

для 2класса

Пояснительная записка


Настоящая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»; - Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012г.;- Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847); -Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; - Ткаченко Т.А. Обучение творческому рассказыванию по картинам: пособие для логопеда / Т.А. Ткаченко.

Цель: развивать связную монологическую речь (творческое рассказывание) у учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Курс ориентирован на учащихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

-развивать связную монологическую речь, используя картинный материал;

-расширение и активизация лексическо-грамматического строя речи;

-активизация логического мышления, воображения, внимания, памяти;

-воспитание внимательного отношения к слову, культуре речи.


Программа рассчитана на 34 часа в год (1 раз в неделю).

Оценка качества освоения программы

В конце учебного года проходит итоговое занятие.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

К концу обучения обучающиеся:

-умеют составлять рассказ с использованием сюжетных картин по десяти видам творческого рассказывания;

-научились использовать при составлении творческого рассказа все необходимые языковые средства(точные слова, образные сравнения, грамотные, четкие предложения, связь предложений и частей рассказа, выразительность, интонирование, акцентирование наиболее значимых слов, плавность речь, фонетическая четкость каждой фразы);

-умеют анализировать и оценивать продуктивность собственной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности:


Форма работы – групповая, подгрупповая.

Основные методы обучения: метод словесного рисования, объяснительно-иллюстративные, наглядно-демонстрационные, игровые, методы контроля, самоконтроля.

Приёмы: использование наглядно-иллюстративного и раздаточного материала, художественное рассказывание.

Упражнения на активизацию логического мышления, воображения, внимания, памяти

-активизировать названные психические процессы с помощью вопросов и заданий.


Упражнения на расширение и активизацию лексическо-грамматического строя речи

-упражнять в грамматическом оформлении предложений;

-формировать умение сопоставлять простые и сложные предложения;

-развивать восприятие сложных синтаксических конструкций, понимание сложных логико-грамматических конструкций;

-учить составлять сложносочиненные, сложноподчиненные предложения из простых предложений;

-учить подбирать слова-антонимы, синонимы;

-упражнять в нормах согласования.

Упражнения на развитие языковой способности, для формирования навыков речевой коммуникации

-воспринимать на слух художественный текст (рассказ) в исполнении учителя, обучающихся;

-находить ответы на вопросы, используя сюжетную картину;       

-развивать умение грамотно выражать свои мысли;

-составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Упражнения на развитие интонационной и темпо-ритмической стороны речи

-развивать правильную артикуляцию, четкую дикцию, упражнять в четком произношении слов;

-развивать разнообразную интонацию, логику речи; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях, выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

-развивать слуховой вербальный анализ смысловой и интонационной законченности предложений.

Тематическое планирование:

Составление творческого рассказа с добавлением последующих событий 4ч.

Составление творческого рассказа с заменой объекта 4ч.

Составление творческого рассказа с заменой действующего лица 4ч.

Составление творческого рассказа с добавлением предшествующих событий 2ч.

Составление творческого рассказа с добавлением предшествующих и последующих событий 4ч.

Составление творческого рассказа с добавлением объекта 2ч.

Составление творческого рассказа с добавлением действующего лица 2ч.

Составление творческого рассказа с добавлением объекта и действующего лица 2ч.

Составление творческого рассказа с изменением результата действия 4ч.

Составление творческого рассказа с изменением времени действия 4ч.

Список литературы

1.Беляева А.И. Изучение состояния речевых процессов детей с ОНР.//Логопед.2004

АСТ, М., - 2002г. «150 тестов, игр, упражнений».

2.Левина Р.Е.. Недостатки чтения и письма у детей.

3.Логопедия в школе: практический опыт/ Под редакцией В.С. Кукушкина./Н.А. Румега – глава 6 - М., 2004г

4.Ткаченко Т.А. Обучение творческому рассказыванию по картинам: пособие для логопеда / Т.А. Ткаченко.–М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2005г.

5.Ястебова А.В. коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М.: АРТИ, 1997г


Перечень оборудования

1.Наглядно-иллюстративный и раздаточный материал;

2.ПК;

3.Проектор;

4.Экран;

5.Магнитно-маркерная доска;

6.Маркеры;

7.Указка;

8.Магниты.


























№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Форма организации учебных занятий

(контрольные, тесты, практические, лабораторные)

Дата (планируемая)

Дата

(фактическая)


Составление творческого рассказа с добавлением последующих событий


4




1,2

Творческий рассказ по картине «Две клумбы»

2




3,4

Творческий рассказ по картине «Настольный теннис»

2





Составление творческого рассказа с заменой объекта

4




5,6

Творческий рассказ по картине «Пугающая еда»

2




7,8

Творческий рассказ по картине «Киносъёмка»

2





Составление творческого рассказа с заменой действующего лица

4




9,10

Творческий рассказ по картине «Признание»

2




11,12

Творческий рассказ по картине «Магнитофонная запись»


2





Составление творческого рассказа с добавлением предшествующих событий

2




13,14

Творческий рассказ по картине «Катание с горки»

2






Составление творческого рассказа с добавлением предшествующих и последующих событий

4




15,16

Творческий рассказ по картине «Прятки»

2





17,18

Творческий рассказ по картине «Неудачная поездка»

2





Составление творческого рассказа с добавлением объекта

2




19,20

Творческий рассказ по картине «Приключение на реке»

2





Составление творческого рассказа с добавлением действующего лица

2




21,22

Творческий рассказ по картине «Живой уголок

2





Составление творческого рассказа с добавлением объекта и действующего лица

2




23,24

Творческий рассказ по картине «Справедливое возмущение»

2





Составление творческого рассказа с изменением результата действия

4




25,26

Творческий рассказ по картине «На рыбалке»

2




27,28

Творческий рассказ по картине «Вот так палка»

2





Составление творческого рассказа с изменением времени действия

3




29

Творческий рассказ по картине «Рисунок с натуры»

1




30


Творческий рассказ по картине «Прогулка на лыжах»

1




31

Итоговое занятие

1





Итого:

31











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!