СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Логопедические коррекционно-развивающие занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Логопедические коррекционно-развивающие занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Логопедические коррекционно-развивающие занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи»

для 2класса



Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: -Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»; -Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012г.; -Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; -Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847); -Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;- Чиркина Г.В., Российская Е.Н. «Произношение. Мир звуков». Учебник для специальных (коррекционных) школ. 2 класс.

Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны устной речи.

Курс ориентирован на учащихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

-развивать звуковую сторону речи, формировать полноценные представления о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова;

-развивать артикуляционную моторику и навыки самоконтроля произносительной стороны речи;

-развивать мелкую моторику;

-развивать и совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 раз в неделю).

Оценка качества освоения программы

В конце учебного года проходит итоговое занятие.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

-развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи;

-развитие артикуляционной моторики, чувства ритма;

-слухового восприятия.

Содержание курса внеурочной деятельности:

Форма работы:

-практические занятия с элементами игр и игровых моментов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц, скороговорок, рифмовок, ребусов, сказок и кроссвордов.

Занятия выстроены следующим образом:

1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

3) Занимательные задания (игры-загадки, игры в кругу).

Основные методы: практические, наглядно-демонстрационные, игровые, словесные. Весь наглядный, дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами занятия, с учетом уровня развития обучающихся.

Принципы: комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход, онтогенетический принцип развития речевой системы.

Тематическое планирование:

Формирование артикуляционной базы речи(4ч)

Закрепление умений и навыков правильного произнесения звука на специально подобранном материале(30ч)

Список литературы

1)Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения/В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И.Кременецкая.-3-е изд., испр. и доп.-М.: Издательство ГНОМ, 2012.

2)Загадки. Скороговорки. Поговорки/Сост. К. и Д. Солертовские. М.: ООО Гамма-С.А, Гамма Пресс 2000, 2000.

3)Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей: практическая логопедия/Н.А.Седых.-М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.

4)Чиркина Г.В., Российская Е.Н. «Произношение. Мир звуков». Учебник для специальных (коррекционных) школ. 2 класс. Издательство «Аркти», 2014.



Перечень оборудования

1.Наглядно-иллюстративный и раздаточный материал;

2.ПК;

3.Проектор;

4.Экран;

5.Магнитно-маркерная доска;

6.Маркеры;

7.Указка;

8.Магниты.









№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Форма организации учебных занятий

(контрольные, тесты, практические, лабораторные)

Дата (планируемая)

Дата

(фактическая)


Формирование артикуляционной базы речи


4




1,2

Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций.

Выработка умения узнавать и различать фонемы. Работа с профилем артикуляционного аппарата.

2




3,4

Артикуляционные упражнения. Упражнения на дыхание. Пальчиковая гимнастика.

2





Закрепление умений и навыков правильного произнесения звука на специально подобранном материале

23




5

Повторение артикуляционного уклада свистящей группы звуков (звуки [с], [с'], [з], [з'], [ц])

1




6

Автоматизация свистящей группы звуков в загадках, пословицах.

1




7

Автоматизация свистящей группы звуков в скороговорках, стихах русских поэтов.





8

Дифференциация свистящей группы звуков [с-ц].

1




9

Дифференциация свистящей группы звуков [з-с], [з’-с’]

1




10

Повторение артикуляционного уклада шипящей группы звуков (звуки [ш], [ж], [ч], [щ])

1




11

Автоматизация шипящей группы звуков в загадках, пословицах.

1




12

Автоматизация шипящей группы звуков в скороговорках, стихах русских поэтов.

1





13

Дифференциация шипящей группы звуков [ш]-[ж]; [ж]-[з].

1




14

Дифференциация шипящей группы звуков [ч]-[с’]; [ч]-[т’].

1




15

Дифференциация шипящей группы звуков [ч]-[ш]; [щ]-[ч].

1




16

Дифференциация шипящей группы звуков [щ]-[с’].

1




17

Дифференциация шипящей группы звуков [щ]-[т’]; [щ]-[ш].

1




18

Дифференциация шипящей группы звуков [ч]-[ш]-[с’]-[т’].

1




19

Повторение артикуляционного уклада сонорной группы звуков (звуки [л], [л'])

1




20

Автоматизация сонорной группы звуков в загадках, пословицах.

1




21

Автоматизация сонорной группы звуков в скороговорках, стихах русских поэтов.

1




22

Повторение артикуляционного уклада сонорной группы (звуки [р], [р'])

1




23

Автоматизация сонорной группы звуков в загадках, пословицах.

1




24

Автоматизация сонорной группы звуков в скороговорках.

1




25

Автоматизация сонорной группы звуков в стихах русских поэтов.

1




26

Дифференциация сонорной группы звуков [р], [р']

1




27

Дифференциация сонорной группы звуков [р], [л]

1





Итого:

27










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!