СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 10 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе есть следующие разделы :пояснительная записка, планируемые результаты, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, содержание учебного предмета « литература». 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 10 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района имени генерала армии Лелюшенко Д.Д.



«Утверждаю»

Директор МБОУ Донской СОШ

Приказ от 31.08.2016 № 194

_____________ С.А. Гордиенко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЛИТЕРАТУРЕ

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 10 класс

Количество часов 101

Учитель Петренко Лиана Эстатьевна

Программа разработана на основе «Программы по литературе (5-11)», составленной  Т.Ф. Курдюмовой, С.А. Леоновым, Е.Н. Колокольцевым, Москва, «Дрофа», 2009.


2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ


Рабочая программа курса «Литература» для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9, ст. 28 п. 6);

  • областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);


  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 69, от 23.06.2015 № 609);

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 74);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);

  • приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

  • письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

  • письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

  • приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016 -2017 учебный год»;

  • приказ управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 26.04.2016 №237 «О формировании недельных учебных планов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Зерноградского района на 2016-2017 учебный год»;

  • приказ МБОУ Донской СОШ от 14.06.2016 № 144 «Об утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год»;

  • Устав МБОУ Донской СОШ (утверждён приказом управления образования Администрации Зерноградского района от 11.06.2015 №266);

  • авторская программа основного общего (среднего общего) образования по литературе (5-11)» Авторы :  Т.Ф. Курдюмова С.А. Леонов, Е.Н. Колокольцев, Москва, «Дрофа», 2009.

Цели и задачи курса

  • Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

  • Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Главной целью литературного образования в 10 классе является изучение историко-литературного процесса в России XIX века, овладение элементами историко-функционального анализа.

Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.

Обучающийся, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные знания, умения, конкретные навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого обучающегося.

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Задачи:

  • Обучающийся должен сформировать представления о художественной литературе, как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

  • воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении,

    • - формировать представление о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека; как особой форме освоения культурной традиции;

  • - формировать систему гуманистических понятий, составляющих этико- эстетический компонент искусства;

  • - формировать эстетический вкус как ориентир самостоятельной читательской деятельности;

  • - формировать эмоциональную культуру личности и социально значимое ценностное отношение к миру и искусству;

  • - формировать и развивать умение грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

  • - формировать основные эстетические и теоретико-литературные понятия как условия полноценного восприятия, анализа и оценки художественных произведений.


  • Межпредметные связи, преемственность: программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения. Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Литература тесно связана с другими учебными предметами: история, обществознание, МХК.

Планированием предусматривается проведение уроков различных типов:

уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении),

семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления типологической общности и художественного своеобразия, характеристике стиля писателя),

аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию;

эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией Т. Ф. Курдюмовой литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач.

Весь корпус литературного материала скомпонован вокруг центральной проблемы 10 класса – «Историко-литературный процесс в России 19 века». Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования.

Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей.

С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыки коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умение употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними.

Формой контроля, предусмотренной курсом, являются письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося), написание сочинений на литературные темы,беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.

При соотнесение прогнозируемого планирования с составленным на 2016-2017 учебный год расписанием и календарным учебным графиком, количество по предмету составило 101 час. Это изменение компенсируется перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»)






3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 10 КЛАСС


В результате изучения данного курса обучающиеся должны

знать:

  • логику развития историко-литературного процес­са на материале русской литературы XII—XIX вв.;

  • основные литературные направления русской ли­тературы XVIII—XIX вв.;

  • краткие биографические сведения об изученных писателях;

  • содержание изученных произведений, отчетливо представлять себе роль и место изученного художест­венного произведения в литературном процессе;


уметь:

  • владеть техникой грамотного и осмысленного чтения, выразительного чтения;

  • воспринимать художественное произведение как сюжетно-композиционное единство в его причинно-следственных связях с эпохой создания;

  • видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, вступать в диалог с автором;

  • выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения;

  • определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова;

  • самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

  • интерпретировать произведения в контексте художественной культуры и традиции;

  • грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

  • выполнять письменные работы различных жанров, в том числе и собственно творческого характера.






4. Содержание учебного предмета « литература» 10класс


Разделы курса и (или) содержательные линии программы

Характеристика основных содержательных линий

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, направления проект ной деятельности

Введение

Литература первой половины XIX века

Обзор русской литературы первой половины

XIX века . Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы. Романтизм.Реализм.


Входной контроль

Русская литература первой половины XIX века

А. С. Пушкин

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» «Поэт», «Пророк», «Осень» , «Брожу ли я вдоль улиц шумных» «Деревня», «Вольность». «Анчар» .«Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…»

Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти» (возможен выбор трех других стихотворений).

Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека

Поэма «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Роман в стихах «Евгений Онегин» . История романа ,жанр,пушкинская эпоха в романе автор в системе образов,лирические отступления «онегинская строфа». Роман «Евгений Онегин»- «энциклопедия русской жизни» .

Драма «Борис Годунов» .Проблема народа и власти в трагедии .

«Маленькие трагедии».Нравственная проблематика трагедии

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

Реализм и его становление. Народность литературы.

Срезовая работа по теме «Лирика А. С. Пушкина».

Срезовая работа по творчествуА.С.Пушкина

М. Ю. Лермонтов

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...» «Родина» , «Нищий», «Поэт» , «Пророк» ,

Стихотворения: «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» (возможен выбор трех других стихотворений).

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта

Сочинение по лирике М.Ю.Лермонтова.

Роман «Герой нашего времени» . Композиция, сюжет и фабула произведения. Автор и его герои . Композиция.

Печорин в отношениях с другими персонажами романа.( «Бэла» , «М.М.» , «Кн.Мэри» ,»Тамань» )

«Зачем я жил ? Для какой цели я родился?» Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова

Реалистическое и романтическое начало в лирике Лермонтова.

Срезовая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

Сочинение по тв-ву Лермонтова

Н. В. Гоголь

Жизнь и творчество (обзор).

Н.В.Гоголь. Литература середины XIX века – «Эпоха Гоголя».

Н.В.Гоголь «Шинель», «Петербургские повести». Гуманистическая направленность повести

Судьба «маленького человека» в джунглях города. Сатира на страницах трагической повести. Н.В.Гоголь . «Мёртвые души»

Образ автора в произведении.



Русская литература второй половины XIX века


А. Н. Островский

Жизнь и творчество (обзор). Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.

Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”1.


Сочинение по драме А. Н. Островского “Гроза”.


И. А. Гончаров

Жизнь и творчество (обзор). Роман «Обломов».История создания и особенности композиции романа. Петербургская “обломовщина”. Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Обломов и Захар .Женские образы в романе Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына Нарицательные образы – герои художественных произведений



И. С. Тургенев

Жизнь и творчество.Роман «Отцы и дети».Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. “Тайный психологизм”: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы. Философские позиции автора и героев романа. Социально-историческая обусловленность темы, идеи и образов романа.


Классное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Ф. И. Тютчев

А. А. Фет

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «День», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…»

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева. Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха. Стихотворный перевод.

А. А. Фет. Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»(указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”. “Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

Теория «чистого искусства».



Региональный компонент


Донская тема в лирике А.В.Кольцова, И.С.Никитина, А.Н.Майкова.

Н.Ф.Щербина. Родоначальник литературного Таганрога. Лирика.

Влияние фольклора на лирику XIX века.


Н. С. Лесков

Н.С.Лесков. Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Сказ « Тупейный художник» Призвание «маленького человека и его судьба».Манера сказа .Роль Лескова в развитии русской литературы Сказ в творчестве Лескова.Особенности лесковской повествовательной манеры.


М. Е. Салтыков-Щедрин




.



М. Е. Салтыков-Щедрин Жизнь и творчество (обзор). «История одного города» (обзор).

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм. « Сказки».Злободневность,политическая острота сказок. Понятие об условности в искусстве (эзопов язык, гротеск).

Региональный компонент. А.И.Петровский- наследник Салтыкова –Щедрина



Н. А. Некрасов


Жизнь и творчество (обзор). Н.А.Некрасов. Поэт «мести и печали».Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова .( «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Элегия», «Пророк», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Зине», «О Муза! Я у двери гроба…», «Умру я скоро…»).

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы. Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”. Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.

Влияние фольклора на лирику XIX века. Народность творчества.


РР Анализ стихотворения Н.А.Некрасова.

Ф. М. Достоевский


Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание».

Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его “двойники”. Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных “точек зрения”. Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Философская и идейно-нравственная проблематика. Психологизм.

Полифонизм романов.Достоевского.

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.

Л. Н. Толстой


Жизнь и творчество. Рассказы « Утро помещика», « Севастопольские рассказы».

Роман-эпопея «Война и мир».История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”. Изображение светского общества. “Мысль народная” и “мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Роман-эпопея.



Сочинение по роману Л. Н. Толстого “Война и мир

Срезовая раб. по творчеству Л. Н. Толстого

А. П. Чехов


Жизнь и творчество. Рассказы: «Ионыч», «Дом с мезонином» (указанные рассказы являются обязательными для изучения).Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст. Комедия «Вишневый сад».Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Своеобразие стиля Чехова. Лирическая комедия.


Сочинение по творчеству А. П. Чехова.


Зарубежная литература XIX века


Зарубежная литература XIX века.Основные тенденции в развитии зарубежной литературы XIX века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм. Обзор творчества наиболее ярких писателей этой эпохи. Э. Т. А. Гофман. «Серапионовы братья». Связь реального и фантастического в романтических произведениях Гофмана. «Двоемерие» в отражении действительности. Ч. Диккенс. «Записки Пиквикского клуба». История создания романа. Англия на его страницах. Герои и события. Смех как способ демонстрации оптимизма. Реальность и фантастика на страницах произведения писателя-реалиста. О. де Бальзак. «Гобсек». Тема власти денег. Реалистическое мастерство писателя. В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери». Главные герои: Эсмеральда, Квазимодо, Клод Фролло. Народ в романе. Образ собора и его роль в романе. Э. А. По. «Золотой жук». Динамичность сюжета. Острая характерность облика и поведения героев. Г. де Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость. Тонкость психологического анализа. Г. Ибсен. «Кукольный дом». Образ героини. Вопрос о правах женщины. Своеобразие «драм идей» как социально-психологических драм. А. Рембо. «Пьяный корабль». Пафос отрицания устоявшихся норм. Символические образы в стихотворении.



Итоговая контрольная работа





5. Тематическое планирование предмета «Литература» 10 класс



Разделы курса

Темы

Кол-во часов


Введение

Русская литература XIX века и русская история 18-19 в .Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе 19 века.

3 + 1К.р.


Литература первой половины XIX века

А. С. Пушкин

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь. Пушкин на Дону. Вольнолюбивая и философская поэзия. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. Любовная лирика Пушкина. Совершенство пушкинского стиха. Тема природы в лирике поэта. Художественные открытия А. С. Пушкина. Срез по теме «Лирика А. С. Пушкина».А.С.Пушкин . Роман «Евгений Онегин».История создания. Жанр .Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин».Автор в системе художественных образов романа «Евгений Онегин».Лирические отступления в романе «Евгений Онегин». Роман «Евгений Онегин»- энциклопедия русской жизни .Трагедия «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии. Композиция трагедии , язык, особенности стиха .А.С.Пушкин. «Медный всадник». Власть и «маленький человек» в поэме «Медный всадник». Жанр и композиция произведения.Развитие реализма в творчестве А.С.Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой литературы. Срезовая работа по творчеству А.С.Пушкина

13


М. Ю. Лермонтов

Художественный мир поэзии М.Ю.Лермонтова Тема одиночества в лирике Ю.Лермонтова М.Ю.Лермонтов. Тема поэта и поэзии в лирике . Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова . . к. Казачья тема в стихотворениях «Атаман», «Черкесы», «Казачья колыбельная».Тема любви в лирике поэта. РР Подготовка к сочинению по лирике М.Ю.Лермонтова. М.Ю.Лермонтов .Роман «Герой нашего времени».Композиция. Печорин в отношениях с другими персонажами романа.( «Бэла» , «М.М.» , «Кн.Мэри» ,»Тамань» )«Зачем я жил ? Для какой цели я родился?»Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. Срезовая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

9


Н. В. Гоголь

Н. В. Гоголь . «Эпоха Гоголя». «Петербургские повести». Гуманистическая направленность повести.Судьба «маленького человека» в джунглях города. Сатира на страницах трагической повести.Н.В.Гоголь . Поэма«Мёртвые души».

5


Литература второй половины XIX века

А. Н. Островский

А.Н.Островский. Жизнь и творчество драматурга.Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза».Город Калинов и его обитатели в пьесе «Гроза».Душевная трагедия Катерины. Тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия пьесы «Гроза» и ее символика. Н. А. Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве».

7


И. А. Гончаров

И.А.Гончаров. Краткая биография писателя. Обзор трёх романов. Роман «Обломов». История создания. Особенности композиции. Сущность характера героя. Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета.

5 + 1к.р.


И. С. Тургенев

И.С.Тургенев . Очерк жизни и творчества. Творческая история романа «Отцы и дети».Базаров в системе действующих лиц. Причины конфликта героя с окружающими .«Отцы» в романе. Их нравственные и социальные позиции. «Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа «Отцы и дети». Критики о романе. Классное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».

6


Ф. И. Тютчев 2 часа)

А. А. Фет

Ф.И.Тютчев. Очерк жизни и творчества.Философская лирика. Ф.И.Тютчев. Любовная лирика. Тема родины.

А.А.Фет. Картины природы и оттенки чувств человека в стихах. Фет и теория «чистого искусства».

4


Региональный к-т

Донская тема в лирике А.В.Кольцова , И.С.Никитина , А.Н.Майкова .

1


Н. С. Лесков

Н.С.Лесков. Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Сказ « Тупейный художник».Призвание «маленького человека» и его судьба Манера сказа .Роль Лескова в развитии русской литературы.

3


М. Е. Салтыков-Щедрин




.


М.Е.Салтыков – Щедрин. Очерк жизни и творчества. Жизненная позиция писателя. «История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. Народ и власть в «Сказках» М.Е.Салтыкова – Щедрина, их злободневность, политическая острота . Региональный компонент.А.И.Петровский- наследник Салтыкова –Щедрина

3



1


Н. А. Некрасов


Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество (обзор ) . Поэт «мести и печали».Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова Гражданственность лирики Некрасова.РР Анализ стихотворения Н.А.Некрасова.Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания. Смысл названия.Сюжет поэмы. Мастерство изображения жизни России.Многообразие народных типов в галерее героев поэмы.Образ Савелия. Судьба Матрены Тимофеевны. Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

8


Ф. М. Достоевский


Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. Философская глубина творчества, полемичность романов .Роман «Преступление и наказание». Сюжет , нравственные проблемы в романе.Система образов романа. Раскольников.Социальные и философские истоки бунта героя романа.Смысл его теории и причина поражения Раскольникова.«Двойники» Раскольникова. Образы «униженных и оскорбленных». Петербург в романе. Роль эпилога.Споры вокруг наследия Достоевского в современном мире. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”.

10


Л. Н. Толстой


Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. «Севастопольские рассказы».Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа – эпопеи. Художественные особенности.Система образов в романе и нравственная концепция Толстого.Андрей Болконский в поисках смысла жизни. Психологизм прозы Толстого. Пьер Безухов . Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя. Наташа Ростова и княжна Марья Болконская. Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе. Исторические личности в романе. Кутузов и Наполеон . Смысл резкого противопоставления этих героев. Антитеза в романе. Картины войны в романе. Бородинское сражение. Партизанское движение и его герои в романе.Платон Каратаев .Для самостоятельного изучения:Лев Толстой – классик и самобытный философ. Интерес к Толстому в современном мире. Срезовая работа по творчеству Л.Н.Толстого. Классное сочинение по роману «Война и мир».

11


А. П. Чехов


А.П.Чехов. Обзор жизни и творчества. Мастерство писателя. А.П.Чехов . Рассказ«Дом с мезонином». А.П.Чехов. Рассказ «Ионыч».А.П.Чехов . Пьеса «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Герои пьесы и их судьба. Раневская и Гаев. Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг .Сценическая судьба пьес Чехова на сценах России и мира. Новаторство Чехова – драматурга.Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. Сочинение по творчеству А.П.Чехова.

7


Зарубежная литература XIX века


Зарубежная литература XIX века. Основные тенденции в развитии зарубежной литературы XIX века.(Обзор)О. де Бальзак. «Гобсек». Тема власти денег. Реалистическое мастерство писателя. Г. де Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость. Тонкость психологического анализа.

3


Итоговая контрольная работа

1


6. Информационно-методическое обеспечение.


Литература для учителя:

  1. Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко. Литература. Учимся понимать художественный текст, Задачник практикум для 8 -11 классов. М.: АСТ, 2001.

  2. В.Т.Дорожкина. Основы стихосложения школьникам на уроках и во внеклассной работе. Практические рекомендации для учителей литературы и руководителей детских литературно-торческих объединений. М.: Аркти, 2006.

  3. И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по литературе. 10 класс (к учебникам Т.Ф. Курдюмовой). М.: Вако, 2005.

  4. Е.В.Любичева, Н.Г.Ольховик. От текста к смыслу и от смысла к тексту (Текстовая деятельность учащихся). Учебное пособие. СПб.: Сага, 2005.

  5. А.М.Марченко. Анализ стихотворения на уроке (из серии «Библиотека учителя»). М.: Просвещение, 2007.

  6. Н.Н.Оглоблина. Тесты по литературе. 5 -11 классы. М.: АСТ, 2001.

  7. Примерная программа по литературе для средней школы ( 10 - 11классы).

8. Новые государственные стандарты школьного образования. - М., «АСТ-Астрель», 2004.

9. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе. ( Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся).- М., «Вербум–М», 2004.

10.Каплан И. Е. Анализ лирики в старших классах ( Учебно-методическое пособие) 9- 11 классы.- М., «Экзамен», 2006

11.Конспекты уроков для учителя литературы. 10 класс. Русская литература 19 века (под ред.Седенко В. В.)

12.Бережная И.Д. « Литература. Уроки мастерства» 7-11 класс

13.Супин И.Г. « Литературные кроссворды» М. « Новая школа» ,1998 г.

14. Кучина Т. Г. « Контрольные и проверочные работы по литературе 9-11 класс», М , « Дрофа», 1997 г.

15.Голышева Г.Э. « Наука самая занимательная или учимся анализировать текст», Волгоград, « Экстремум», 2007 г.

16. Шадрина С.Б. « Литературная гостиная» , 9-11класс, Волгоград,

17. Мещерякова М. « Литература в таблицах и схемах « , М. « Айрис – Пресс», 2006 г.

18.Ресурсы интернет

Список литературы для обучающихся:


  1. Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко. Литература. Учимся понимать художественный текст. Задачник-практикум для 8 -11 классов. М.: АСТ, 2001.

  2. Библиотека школьника. Русская поэзия XIX-XX веков. М.: АСТ, Астрель, 2003.

  3. Библиотека школьника. Русская проза XIX-XX веков. М.: АСТ, Астрель, 2003.

  4. М.Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь.

М.: Айрис- Пресс, 2006.

  1. Тексты художественных произведений.


7. Календарно-тематическое планирование предмета «Литература » 10 класс


урока

дата

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Вид контроля

план

факт

1


2


3

1.09


2.09


7.09


Введение

Русская литература XIX века и русская история 18-19 в. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе.

Становление реализма в русской и мировой литературе 19 века

1


1

1



4

8.09


Русская литература первой половины XIX века


Входной контроль

1

Входной контроль

5

9.09


А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь. Пушкин на Дону.

1


6

14.09


Вольнолюбивая поэзия и философская поэзия А. С. Пушкина.

1


7

15.09



Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина.

1


8

16.09



Любовная лирика Пушкина. Совершенство пушкинского стиха.

1


9

21.09



Тема природы в лирике поэта. Художественные открытия А. С. Пушкина.

1


10

22.09



Срезовая работа по теме «Лирика А. С. Пушкина»

1

Срез по теме «Лирика А. С. Пушкина».


11


12


13

23.09


28.09


29.09



А.С.Пушкин . Роман «Евгений Онегин». История создания. Жанр. Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин».

Автор в системе художественных образов романа «Евгений Онегин». Лирические отступления в романе.

Роман «Евгений Онегин»- энциклопедия русской жизни .

1


1


1


14

30.09



Трагедия «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии.

Композиция трагедии , язык, особенности стиха .

1

1


15

5.10



А.С.Пушкин. «Медный всадник». Власть и «маленький человек» в поэме «Медный всадник». Жанр и композиция произведения.

1


16

6.10



Развитие реализма в творчестве А.С.Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой литературы.

1


17

7.10



Срезовая работа по творчеству А.С.Пушкина

1

Срез. работа по творчеству А.С.Пушкина

18

12.10



М.Ю.Лермонтов. Художественный мир поэзии. Тема одиночества в лирике Ю.Лермонтова.

1


19

13.10



М.Ю.Лермонтов. Тема поэта и поэзии в лирике.

1


20

14.10



Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова . . к. Казачья тема в стихотворениях «Атаман», «Черкесы», «Казачья колыбельная».

Тема любви в лирике поэта.

1


21

19.10



РР Подготовка к сочинению по лирике М.Ю.Лермонтова

1

Сочинение по лирике М.Ю.Лермонтова

22


23


24


25


20.10


21.10


26.10


27.10



М.Ю.Лермонтов .Роман «Герой нашего времени».Композиция.


Печорин в отношениях с другими персонажами романа.( «Бэла» , «М.М.» , «Кн.Мэри» ,»Тамань» )

«Зачем я жил ? Для какой цели я родился?»


Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

1


1


1


1


26

28.10



Срезовая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

1

Срез. работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

2-я четверть 21 час

27


28


29


30

31

9.11


10.11


11.11


16.11

17.11



Н.В.Гоголь. «Эпоха Гоголя». «Петербургские повести»


Гуманистическая направленность повести «Шинель».Судьба «маленького человека» в джунглях города.

Сатира на страницах трагической повести.


Н.В.Гоголь . «Мёртвые души»

Н.В.Гоголь . «Мёртвые души»

1


1


1


1

1


32

18.11





Русская литература второй половины XIX века


1


33

34

35

36

37

23.11

24.11

25.11

30.11

1.12



  • А.Н.Островский. Жизнь и творчество драматурга.

  • Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза».

  • Город Калинов и его обитатели в пьесе «Гроза»

  • Душевная трагедия Катерины. Тема греха, возмездия и покаяния.

  • Смысл названия пьесы «Гроза» и ее символика.

1

1

1

1

1


38

2.12



Н. А. Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве». Подготовка к сочинению по драме «Гроза».

1

Сочинение по драме «Гроза»

39

7.12



И.А.Гончаров. Краткая биография писателя. Обзор трёх романов.

1


40

8.12



Роман «Обломов». История создания. Особенности композиции. Сущность характера героя.

1


41

9.12



Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Обломов и Захар.

1


42

14.12



Обломов и Штольц.

1


43

15.12



Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета.

1


44

16.12



Контрольная работа за 1 полугодие

1


45

21.12



И.С.Тургенев . Очерк жизни и творчества. Творческая история романа «Отцы и дети».

1


46

22.12



Базаров в системе действующих лиц. Причины конфликта героя с окружающими .

1


47

23.12



«Отцы» в романе. Их нравственные и социальные позиции.

1


3-я четверть 31 час

48

11.01



«Вечные темы» в романе .

1


49

12.01



Смысл финала романа «Отцы и дети». Критики о романе.

1


50

13.01



Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

2


51

52

18.01

19.01



Ф.И.Тютчев. Очерк жизни и творчества.Философская лирика.

Ф.И.Тютчев. Любовная лирика. Тема родины.

1

1


53

20.01



А.А.Фет. Картины природы и оттенки чувств человека в стихах.

1


54

25.01



Фет и теория «чистого искусства».

1


55

56

57

26.01

27.01

1.02



  • Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество (обзор). Поэт «мести и печали».

  • Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова .

  • Гражданственность лирики Некрасова.

1

1

1



58

2.02



РР. Анализ стихотворения Н.А.Некрасова

1

РР Анализ стихотворения Н.А.Некрасова

59

3.02



Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания. Смысл названия.

1


60

8.02



Сюжет поэмы. Мастерство изображения жизни России.

1


61

62

9.02

10.02



Образ Савелия. Судьба Матрены Тимофеевны.

Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо»..

1

1


63

15.02



Региональный комп-т. Донская тема в лирике А.В.Кольцова , И.С.Никитина , А. Н. Майкова .

1


64

65

66

16.02

17.02 22.02



Н.С.Лесков. Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Сказ « Тупейный художник».

Призвание «маленького человека» и его судьба Манера сказа .

Роль Лескова в развитии русской литературы

1


1

1


67

1.03



М.Е.Салтыков – Щедрин. Очерк жизни и творчества. Жизненная позиция писателя.

1


68

2.03



«История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства.

1


69

3.03



Народ и власть в «Сказках» М.Е.Салтыкова – Щедрина, их злободневность, политическая острота .

1


70

9.03



Региональный компонент.

А.И.Петровский- наследник Салтыкова –Щедрина

1


71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

10.03

15.03

16.03

17.03

22.03

23.03

24.03

5.04

6.04

7.04



  • Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества. Философская глубина творчества, полемичность романов .

  • Роман «Преступление и наказание». Сюжет , нравственные проблемы в романе.

  • Система образов романа. Раскольников.

  • Социальные и философские истоки бунта героя романа.

  • Смысл его теории и причина поражения Раскольникова.

  • «Двойники» Раскольникова.

  • Образы «униженных и оскорбленных».

  • Петербург в романе. Роль эпилога.

  • Споры вокруг наследия Достоевского в современном мире.

  • Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского.

1


1


1

1

1

1

1

1

1

1


81

82

12.04

13.04




Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности.

«Севастопольские рассказы».

1

1



83

14.04



Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа – эпопеи. Художественные особенности.

1


84

19.04



Система образов в романе и нравственная концепция Толстого.

1


85

20.04



Андрей Болконский в поисках смысла жизни. Психологизм прозы Толстого.

1


86

21.04



Пьер Безухов . Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя. Платон Каратаев .

1


87

26.04



Наташа Ростова и княжна Марья Болконская. Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе.

1


88

27.04



Исторические личности в романе. Кутузов и Наполеон . Смысл резкого противопоставления этих героев. Антитеза в романе.

1


89

28.04



Картины войны в романе. Бородинское сражение.

Партизанское движение и его герои в романе.

1


90

3.05



Срезовая работа по творчеству Л.Н.Толстого

1

Срезовая работа по творчеству Л.Н.Толстого

Сочинение по роману «Война и мир»





Лев Толстой – классик и самобытный философ. Интерес к Толстому в современном мире.


Для самостоятельного изучения

91

4.05



Сочинение по роману «Война и мир»

1


92

93

94

95

96

97

5.05

10.05

11.05

12.05

17.05

18.05



  • А.П.Чехов. Обзор жизни и творчества. Новаторство Чехова – драматурга

  • А.П.Чехов . Рассказы «Дом с мезонином» , «Ионыч».

  • А.П.Чехов. Пьеса «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы.

  • Герои пьесы и их судьба. Раневская и Гаев.

  • Образы Лопахина, Пети и Ани. Образы слуг.

  • Сочинение по творчеству А.П.Чехова.

1

1

1

1

1

1


98

19.05



Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

1

99

24.05


Зарубежная литература XIX века

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

1

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса


100

25.05



Основные тенденции в развитии зарубежной литературы XIX века. (Обзор)

О. де Бальзак. «Гобсек».

1


101

26.05



Г. де Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость. Тонкость психологического анализа.

1







1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!