СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс) для детей с ОВЗ (вариант АОП 5.1.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению    для обучающихся  с ОВЗ ТНР (вариант АОП 5.1.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению (1 класс) для детей с ОВЗ (вариант АОП 5.1.)»

Вариант 5.1

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого 06.10.2009г. № 373; ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ утвержденного 19 декабря 2014 г. № 1598, основной образовательной программы начального общего образования и АООП НОО МБОУ «_», утвержденных _____г.. Приказом № ___ от ____ г. ; учебного плана МБОУ «СОШ № ____»; учебного плана; примерной программы по предметам первой ступени общего образования М.: «Просвещение» 2010 г.; с учетом авторской программы Л.Ф. Климановой, Бойкиной М.В., 1 класс// сборника рабочих программ «Школа России», 1-4 классы / Научный руководитель учебно-методического комплекса «Школа России» А.А.Плешаков – Изд. Москва «Просвещение», 2015. – 128с. (Образовательная система «Школа России»).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса):

1.Литературное чтение. 1 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. [ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.., Голованова М.В. и др.] - 2 изд. – М.: Просвещение, 2017. – 80 с. : ил.- (Школа России).

2.Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 1 класс. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2017. – (Школа России) .

В соответствии с базисным учебным планом литературное чтение изучается с I по IV класс. Общее число часов – 448 часов.

Программа в 1 классе по литературному чтению рассчитана на 40 часов (10 недель по 4 часа в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.

Рабочая программа имеет целью формирование читательской компетенции младшего школьника, а именно:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1.Формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности.

2.Развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.

3.Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.

4. Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря).

5.Развитие творческих способностей детей.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» и ООПНОО в форме комплексной проверочной работы. Срок реализации – апрель, май.

Программа адресована обучающимся 1 класса с ОВЗ МБОУ «СОШ № ____» с разноуровневой подготовкой.


Требования

к результатам освоения АООП НОО

для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)


Требования к результатам освоения АООП НОО выпускниками образовательных организаций, обучавшихся по варианту 5.1, должны соответствовать результатам обучения обучающихся в общеобразовательной организации (в соответствии с требованиями ФГОС НОО) и полученным итоговым результатам проведенной с ними

коррекционной работы. Требования к результатам обучения по АООП НОО в соответствии с действующим ФГОС НОО дополняются группой специальных требований.

Требования к результатам коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи, преодолению/профилактике нарушений чтения и письма:

отсутствие дефектов звукопроизношения и умение различать правильное и неправильное произнесение звука;

умение правильно воспроизводить различной сложности звукослоговую структуру слов как

изолированных, так и в условиях контекста;

правильное восприятие, дифференциация, осознание и адекватное использование интонационных средств выразительной четкой речи; умение произвольно изменять основные акустические характеристики голоса;

умение правильно осуществлять членение речевого потока посредством пауз, логического ударения, интонационной интенсивности;

минимизация фонологического дефицита (умение дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по артикуляторно-акустическим признакам);

умение осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова; практическое владение основными закономерностями грамматического и лексического

строя речи; сформированность лексической системности;

умение правильно употреблять грамматические формы слов и пользоваться как продуктивными, так и непродуктивными словообразовательными моделями;

овладение синтаксическими конструкциями различной сложности и их

использование;

владение связной речью, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию;

сформированность языковых операций, необходимых для овладения чтением и письмом; сформированность психофизиологического, психологического, лингвистического уровней, обеспечивающих овладение чтением и письмом;

владение письменной формой коммуникации (техническими и смысловыми компонентами чтения и письма);

позитивное отношение и устойчивые мотивы к изучению языка; понимание роли языка в

коммуникации, как основного средства человеческого общения.

Требования к результатам овладения компетенцией должны отражать: развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении: умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации;

написать при необходимости SMS-сообщение; умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей; умение принимать решения в области жизнеобеспечения; владение достаточным запасом фраз и определений для обозначения возникшей проблемы.

Овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни: прогресс в самостоятельности и независимости в быту и школе; представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение адекватно использовать лексикон, отражающий бытовой опыт и осуществлять речевое сопровождение своих действий, бытовых ситуаций; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; умение адекватно оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности; умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности; стремление ребёнка

участвовать в подготовке и проведении праздника; владение достаточным запасом фраз и определений для участия в подготовке и проведении праздника.

Овладение навыками коммуникации:

  1. умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие; умение поддерживать продуктивное взаимодействие в процессе коммуникации; умение получать от собеседника и уточнять ее;

2)прогресс в развитии информативной функции речи; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях коммуникации в соответствии с коммуникативной установкой;

3)позитивное отношение и устойчивая мотивация к активному использованию разнообразного арсенала средств коммуникации, вариативных речевых конструкций; готовность слушать собеседника и вести диалог;

4) умение излагать свое мнение и аргументировать его; умение использовать коммуникацию как средство достижения цели в различных ситуациях;

  1. прогресс в развитии коммуникативной функции речи.

Познавательные:


  1. Дифференциация и осмысление картины мира: адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности для себя и окружающих;

  2. способность прогнозировать последствия своих поступков;понимание значения символов, фраз и определений, обозначающих опасность и умение действовать в соответствии с их значением;

  3. осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

  5. умение устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку;

  6. наличие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности; прогресс в развитии познавательной функции речи.

  7. дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса (с близкими в семье, учителями и учениками в школе, незнакомыми людьми в транспорте и т.д.);

  8. наличие достаточного запаса фраз и определений для взаимодействия в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса; представления о вариативности социальных отношений;

  9. готовность к участию в различных видах социального взаимодействия; овладение средствами межличностного взаимодействия; умение адекватно использовать принятые в окружении обучающегося социальные ритуалы;

  10. умение передавать свои чувства в процессе моделирования социальных отношений;

  11. прогресс в развитии регулятивной функции речи.


Эти требования конкретизируются в варианте 5.1 в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся.




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения рабочей программы

Личностные результаты:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т.д. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу. Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности. Развитие первоначальной самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

• осознавать роль языка и речи в жизни людей;

• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

• высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

• учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• слушать и понимать речь других;

• выразительно читать и пересказывать текст;

• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты: осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

К концу обучения в первом классе учащиеся должны

знать: наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; названия, темы и сюжеты 1 – 2 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей; имена 3-4 авторов и названия их произведений.

уметь: понимать содержание прочитанного; составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам и частям букв); пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку. находить заглавие текста, называть автора произведения. находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение. оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания. читать сознательно, правильно и выразительно целыми словами при темпе громкого чтения не менее 30 слов в минуту; понимать содержание прочитанного произведения.



Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

Виды речевой и читательской деятельности

        Умение слушать (аудирование).

        Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после довательности событий, осознание цели речевого высказыва ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение.

 Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

 Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Осознание смысла произведения при чте нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Совершенствование звуковой культуры речи. Темп чте ния - 30-40 слов в минуту.

        Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.


Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Рекомендуемые темы для проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся:

Проект «Создаем город букв»

Проект «Буквы - герои сказок»

Проект «Составляем сборник загадок»

Проект «Наш класс - дружная семья».


Содержание учебного предмета

40 часов ( 10 недель по 4 часа )


Вводный урок – 1 час

Жили – были буквы - 6 часов.

В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Г.Сапкир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» . И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука». С.Маршак «Автобус». Из старинных книг. Разноцветные

страницы. Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

Сказки. Загадки. Небылицы - 7 часов

Русская народная сказка «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек.

С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака».

К.Ушинский «Гусь и Журавль» Из старинных книг .Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Разноцветные страницы. Викторина сказок.

Апрель, апрель! Звенит капель… - 6 часов.

А.Майков «Ласточка примчалась…» А. Блещеев «Травка зеленеет..» Внеклассное чтение по теме «сказки Пушкина». А.Майков «Весна». Т Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей». Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?». В.Берестов «Воробушки» Р.Сеф «чудо» Внеклассное чтение по теме «Стихи о весне». Из старинных книг. А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. Проект «Составляем сборник загадок»

И в шутку и всерьёз. – 7 часов.

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры».Н.Артюхова

«Саша-дразнилка». К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет» Внеклассное чтение по теме «И в шутку и всерьёз». О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.Чуковский «Телефон». Из старинных книг.К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Я и мои друзья. – 7 часов.

Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок». В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» И.Пивоварова «Вежливый ослик»

В.Берестов «В магазине игрушек». В Орлов «Если дружбой…» .

Я.Аким «Моя родня» А.Барто «Вот так защитник!» Внеклассное чтение по теме «Произведения о дружбе». Ю.Энтин «Про дружбу» С.Маршак «Хороший день»

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Проект «Наш класс - дружная семья»

О братьях наших меньших – 6 часов.

С.Михалков «Трезор» В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Кипите собаку».

Р.Сеф «Кто любит собак…» Внеклассное чтение по теме «Рассказы о жизни животных».

М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка». В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж». В.Берестов «лягушата».

Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо» Разноцветные страницы. Внеклассное чтение «Стихи о животных».



Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС


«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

        Круг детского чтения.

        В круг чтения детей входят произведения отечественных  зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все  произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста  детей  стороны их жизни и окружающего мира. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов,  о природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

   Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла.



Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса.

«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с высоконравственными художественными произведениями, которые способствуют духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и на-

родов других стран, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается совершенствование техники чтения, дети начинают осмысленно воспринимать текст. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, Родине.




Межпредметные связи учебного предмета, курса

Данная программа предусматривает связь с программами других предметов учебного плана «Русский язык», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка».

Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения

Работа с текстом художественного произведения.

        Раскрытие содержания   иллюстраций     к произведению, соотнесение их с отрывками

рассказа,   нахождение в тексте предложений, соответствующих им. Воспитание внимания    к авторскому слову в художественном произведении.

Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте: различение простейших случаев многозначности слов, отыскивание в тексте (с по мощью учите ля) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины при роды, воссоздание на этой основе       соответствующих словесных картин. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Ответы на вопросы по содержанию тек ста, нахождение в нем предложений,   подтверждающих    устное    высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам   или   кар тинному плану, дан ному в учебнике. Подробный      пере сказ небольших произведений  с отчетливо     выраженным сюжетом.

       Творческая деятельность обучающихся  (на основе литературных произведений)

        Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать своё  настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывка из произведения.  Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям,  инсценирование,  устное словесное рисование, знакомство с раз личными способами работы с деформированным текстом,  создание собственного текста по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной речи.

Обучение по литературному чтению основывается на следующих принципах:

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигая на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры обучающихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача урока литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

Тематический план


Раздел

Кол-во часов

1

Вводный урок

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

1



2

Жили-были буквы


6

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Творческая работа: вол­шебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

3

Сказки, загадки, небылицы

7

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого

4

Апрель, апрель. 3венит капель!


6

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок».

5

И в шутку и всерьёз


7

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

6

Я и мои друзья

7


Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

7

О братьях наших меньших

6


Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Рассказы В. Осеевой.

Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.


Итого

40






Календарно-тематический планирование




Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)



Тема1.«Вводный урок » Всего часов 1час.


Дата

Тема урока

  • тип урока


Элемент содержания

Требования к результатам

(предметным и метапредметным)

Кон троль нооценочная деятельность ьно

ЦОР


план

факт

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

вид

Формарма


1.1



Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь.

Стр.3-4 Комбинированный урок

Знакомство с учебником. Понятия «автор», «писатель», «произведение».

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

текущий

Фронт.,

http://window.edu.ru

Тема 2.«Жили–были буквы» Всего часов 6.


2.1



В.Данько «Загадочные буквы».

И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

Стр.5-10 Комбинированный урок

Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Способность строить понятные для партнёра высказывания.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

коллект


2.2



С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

Стр.11-13 Комбинированный урок

Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


текущий

фронт


2.3



Г.Сапгир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

Стр.14-17 Комбинированный урок

Передача различных интонаций при чтении. Формирование умения оценивать чтение товарища

Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

текущий

групп

http://www.it-n.ru

2.4



И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

С.Маршак «Автобус №26»

Стр.18-21 Комбинированный урок

Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

Свободная ориентация и восприятие художественного текста

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

текущий

инд

http://www.it-n.ru

2.5



Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»

Стр.22-27 Комбинированный урок

Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение.

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги

Контроль и оценка результатов деятельности.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

текущий

фрон


2.6



Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

Стр.28 Комбинированный урок

Защита проектов.

Рассказы о буквах.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

текущий

групп


Тема 3.«Загадки. Сказки. Небылицы» Всего часов7час.


3.1



Русская народная сказка «Теремок»

Стр.30-37 Комбинированный урок


Ответы на вопросы по содержанию. Формирование умения читать по ролям. Пересказ сюжета сказки

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

текущий

коллективная


3.2



Русская народная сказка «Рукавичка»

Стр.38-41 Комбинированный урок

Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

текущий

фронт

http://window.edu.ru

3.3



Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

Стр.42-46 Комбинированный урок

Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

текущий

групп


3.4



Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин.

Дом, который построил Джек.

Стр.47-51 Комбинированный урок

Особенности жанров устного народного творчества, различение и сравнение жанров.

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

текущий

инд


3.5



А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Петух и собака»

Стр.52-57 Комбинированный урок

Произведения А.С.Пушкина. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.


Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя

текущий

коллект

http://www.it-n.ru

3.6



К.Ушинский «Гусь и Журавль»

Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

Стр.58-59 Комбинированный урок

Народная сказка. Осознанное чтение текста целыми словами. Выразительное чтение.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

текущий

групп


3.7



Урок обобщения. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.

Оценка своих достижений. Комбинированный урок

Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

текущий

самстоятельн


Тема4Апрель, апрель! Звенит капель…»Всего часов 6час.

4.1



А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Блещеев «Травка зеленеет..»

Стр.64-65 Комбинированный урок

Произведения о природе. Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира.

текущий

коллект


4.2



А.Майков «Весна»

Т Белозёров «Подснежники»

Стр.66 Комбинированный урок

Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

текущий

фронт


4.3



С.Маршак «Апрель»

И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

Стр.67-68 Комбинированный урок

Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. Выразительное чтение. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом.


Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

текущий

групп

http://www.it-n.ru

4.4



Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»

Стр.69-71 Комбинированный урок

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира.

текущий

инд


4.5



Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

Стр.73-77 Комбинированный урок

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

текущий

фронт


4.6



Обобщение по теме.

Проект «Составляем сборник загадок»

Оценка своих достижений. Урок обобщения знаний.

Защита проектов

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

итоговый

инд


Тема5.«И в шутку и всерьёз» Всего часов:7час.




И в шутку и всерьез - 7 ч.

5.1



И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я.Тайц «Волк»

Стр.5-7 Комбинированный урок

Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. .

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев

текущий

коллект

http://window.edu.ru

5.2



Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»

Стр.8-11 Комбинированный урок

Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Группировать, классифицировать предметы.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

текущий

фронт


5.3



К.Чуковский Федотка»

О.Дриз «Привет»

Стр.12-13 Комбинированный урок

Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом.

Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

текущий

групп

http://www.it-n.ru

5.4



О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

Стр.14-16 Комбинированный урок

Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

текущий

инд


5.5



К.Чуковский «Телефон»

Стр.17-21 Комбинированный урок

Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

текущий

фронт


5.6



М.Пляцковский «Помощник».

Стр.22-23 Комбинированный урок


Чтение по ролям. Выразительное чтение и пересказ текста.

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

текущий

инд


5.7



Из старинных книг. К.Ушинский

«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Обобщающий рок. Оценка своих достижений.

Стр.24-28 Урок обобщения знаний.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание прочитанного. Выразительное чтение и пересказ текста.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

текущий

фронт

http://www.letopisi.ru

Тема6Я и мои друзья» Всего часов:7час.

6.1



Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

Стр.31-33 Комбинированный урок

Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Анализ и оценка поступков героев.

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

текущий

коллект


6.2



В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет»

Стр.34-37 Комбинированный урок

Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

текущий

фронт


6.3



И.Пивоварова «Вежливый ослик»

В.Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…»

Стр.38-40 Комбинированный урок

Анализ и оценка поступков героев. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

текущий

групп


6.4



Я.Аким «Моя родня»

Стр.41 Комбинированный урок

Анализ и оценка поступков героев. Выразительное чтение.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.


текущий

инд

http://www.letopisi.ru

6.5



С.Маршак «Хороший день»

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Ю.Энтин «Про дружбу»

Стр.43-49 Комбинированный урок

Анализ и оценка поступков героев. Последовательное воспроизведение сюжета по вопросам учителя

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые.

текущий

фронт


6.6



Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

Разноцветные страницы.

Стр.50-53 Комбинированный урок

Анализ и оценка поступков героев.

Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведений.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

текущий

инд


6.7



Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья»

Стр. 54 Урок обобщения знаний.

Защита проектов

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

текущий

инд


Тема7.«О братьях наших меньших» Всего часов:6час.

7.1



С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…»

Стр.57-59 Комбинированный урок

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.Выборочное чтение.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция


Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

текущий

коллект


7.2



В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»

Стр.60-64 Комбинированный урок

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Выразительное чтение. Пересказ текста по картинному плану.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информа-цию, представленную в виде текста, рисунков. Уста-новление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравствен-ную оценку. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

В сотрудничестве с учителем определять последова-тельность изучения материала, опираясь на иллюстра-тивный ряд. Осуществлять контроль в форме сличе-ния своей работы с заданным эталоном.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

текущий

фронт


7.3



М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка»

В.Берестов «Лягушата»

Стр.65-69 Комбинированный урок

Выразительное чтение. Чтение по ролям.

Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев

текущий

групп


7.4



В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

Д.Хармс «Храбрый ёж»

Стр.70-72 Комбинированный урок

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

текущий

инд


7.5



Н.Сладков «Лисица и ёж»

Из старинных книг.

С.Аскаков «Гнездо»

Стр.73-75 Комбинированный урок

Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение.

Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Подведение под понятие, выведение следствий.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

текущий

фронт


7.6



Обобщающий урок. Разноцветные страницы.

Оценка своих достижений.

Стр.76-78 Урок обобщения знаний.


Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

текущий

инд

http://www.letopisi.ru











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!