СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для 2 класса базовый уровень обучения НШ ХХI века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для 2 класса базовый уровень обучения НШ ХХI века»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 50




Рассмотрена на педагогическом совете

Протокол № ____ от ____________


«Утверждаю»

__________ / В. И. Гулидова/

Директор МАОУ СОШ № 50

Приказ № ___ от __________











Рабочая программа

по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

для 2 класса

базовый уровень обучения









Разработчик:

Методическое объединение

учителей начальных классов















2019 год

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ 3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 12





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ для второго класса составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС НОО, примерной программой основного общего образования по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, учебным планом МАОУ СОШ № 50 на 2019—2020 учебный год.

В основу разработки программы положена авторская программа Л.А.Ефросининой.

Программа обеспечена УМК «Начальная школа XXI века» для 2-х классов автора Л.А.Ефросининой.

В учебном плане МАОУ СОШ №50 учебный предмет ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ относится к обязательной части, формируемой участниками образовательных отношений.

На изучение предмета ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ во втором классе в учебном плане МАОУ СОШ № 50 2019-2020 учебного года отведено 136 часов в год. Соответственно – 4 часа в неделю.

В программу включен надпредметный модуль «Мир деятельности», автор Петерсон Л.Г.

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Изменение

Обоснование

1

Расширение программного содержания*

Реализация надпредметного модуля «Мир деятельности»

  • Учебный план школы, ПЗ

  • Цель: формирование УУД, предусмотренных ФГОС, умения учиться


2

Уроки в нетрадиционной форме: дидактические игры, тренинги и т.д.


  • Учебный план школы, ПЗ

  • Данные, полученные в результате проведения итоговых контрольных работ

3

Изменение количества часов, отводимых на изучение отдельных тем

  • Данные, полученные в результате проведения Единого регионального мониторинга ИМОНИ - 1

























*Самостоятельное открытие, осваивание и применение новых знаний, умение справляться с затруднениями в учёбе и выполнение заданий любой сложности. Овладение навыками согласованной работы в группах, навыками, помогающими в учёбе (активность, терпение, трудолюбие, доброжелательность, честность, любознательность). Осознание необходимости учиться более увлечённо и результативно.

Учебно-методическое, программное, электронное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов, освоения цели и задач учебного курса соответствует методическим рекомендациям автора программы. (См. Рабочая программа).

Для закрепления на практике отдельных аспектов содержания программы по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, а также организации и проведения индивидуальных занятий с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, используется внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельностью реализуется в следующих формах:

- проекты, в том числе тематические;

- индивидуально - групповая коррекционная деятельность;

- участие в школьных конференциях;

- участие в городских, областных конкурсах, олимпиадах.


Программа реализуется в рамках системно-деятельностного подхода, который предполагает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Ожидаемые результаты обеспечиваются за счёт использования следующих образовательных технологий:

  • технологии проблемного обучения,

  • технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон

(целенаправленно в метапредметном учебном модуле «Мир деятельности»)

  • информационно-коммуникационные технологии

  • технология проектной деятельности

  • здоровьесберегающие технологии

  • игровые технологии


Курс направлен на достижение следующих целей:

- формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

- потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

- читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

- готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.


Задачи учебного курса:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств вне текстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.


Освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, динамики достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

Формами текущего контроля усвоения содержания учебной программы являются:

– письменная проверка (домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, стандартизированные письменные работы, комплексные работы по проверке метапредметных УУД;

– устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть), стандартизированные устные работы);

– комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм, защита учебных проектов, проверка с использованием электронных систем тестирования).

В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными становятся новые формы контроля - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

Традиционные контрольные работы дополняется новыми формами отслеживания результатов освоения образовательной программы, такими как:

– целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам);

– самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);

– оценка результатов учебных проектов;

– оценка результатов разнообразных внеурочных и внешкольных работ, достижений учеников.

Формой промежуточной аттестации является письменная контрольная работа – Единый региональный мониторинг ИМОНИ – 1.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребностей в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями

Межпредметные связи:

  • с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;

  • с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

  • с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • - отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

  • - определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

  • - понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

  • - находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

  • - читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

  • - читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

  • - читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

  • - пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

  • - группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

  • - понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

  • - пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

  • - пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

  • - постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • - различать стихотворный и прозаический тексты;

  • - определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

  • - различать пословицы и загадки по темам;

  • - использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

  • - осознавать нравственные и этические ценности произведения;

  • - выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

  • - уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • - понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

  • - инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

  • - моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

  • - рассказывать сказки с присказками;

  • - создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

  • - делать иллюстрации к изученным произведениям;

  • - иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

  • - выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

  • - инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • - находить информацию о героях произведений;

  • - работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

  • - дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

  • - самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

  • - находить информацию о книге в ее аппарате;

  • - сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми слова вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача и помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, Исполнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, роев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей)

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации. Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или большим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании.

Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы Х-ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое значение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения монолог героя, диалог героев).





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел/Тема

Общее

кол-во

часов

Кол-во

обязательной части

Неурочные формы организации образовательного процесса

(содержание части, формируемой участниками образовательного процесса)

Другое (связь с ВУД)

Проекты, решение проектных задач

МиД


Творческие мастерские

Практикум

«Работа с детской книгой»


Игры, театрализации, инсталляции

Библиотечные уроки,

«О нашей Родине»


5

4




«Произведения о Родине» (1ч)




«Народная мудрость»


6

4



«Загадки народные» сочинение загадок (1ч)

«Устное народное творчество» (1ч)




«О детях и для детей»


13

10


№ 4 «Как исправить свою ошибку?» (1ч)


«Произведения и книги о детях» (1ч)

Театрализация «Кто лучше?» В.Сутеев (1ч)



«Мир сказок»


6

5




«Сказки народные и авторские» (1ч)



VII Всеросс. дистанц. олимпиада

«По сказочным тропинкам» 2019

«Уж небо осенью дышало…»


6

4


№ 9 «Я – автор, я – понимающий» (1ч)


«Читаем о родной природе» (1ч)



Конкурс чтецов

«Снежок порхает, кружится…»

18

15

Твор.проект «Царство Мороза Ивановича» (1ч)


Иллюстрирование книги «Зимние забавы» (1ч)


Театрализация «Девочка Снегурочка» В. Даль (1ч)




«Здравствуй, праздник новогодний!»


10

7




«Стихи о природе» (конкурс чтецов) (1ч)

«Здравствуй, праздник новогодний» (урок-утренник» (1ч)

Библиотечный урок «Книги о Новом годе для детей» (1ч)


«О братьях наших меньших»


12

10


№ 19 «Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов» (1ч)




Библиотечный урок

«Произведения о животных» (1ч)


«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки)

13

11





Театрализация сказки «Колосок» (1ч)

Библиотечный урок

«Дорогами сказок» (1ч)

VII Всеросс. дистанц. олимпиада

«По страницам любимых книг» 2019

«Семья и я»


14

10

Проект (создание альбома)

«В моей семье живёт память о войне» (1ч)

№ 24 «К концу года я знаю и умею» (1ч)


«Произведения о семье» (1ч)

«Произведения ко Дню Победы» (1ч)




«Весна, весна красная…»


24

22





Декламация стихов о весне (1ч)

Библиотечный урок «Книги о родной природе» (1ч)


«Там чудеса…» (волшебные сказки)


7

5





«Волшебный мир сказок» (1ч)

«Сказки Пушкина» (1ч)



Итого

134

107

1

4

3

2

4

4

2

27 (20%)



























Раздел/учебная тема

Кол-во часов

Контроль

1

1 четверть

«О нашей Родине»

«Стихотворения о Родине» В. Савинов. «Родина»

1

Текущий

2

«Стихотворения о Родине» И. Никитин «Русь» (отрывок)

1

Текущий

3

«Рассказы о Родине» С. Романовский. «Русь» (в сокращении)

1

Текущий

4

Литературное слушание «Произведения о Родине» С. Романовский «Слово о Русской земле» (Текст дан в учебнике)

1

Текущий

5

«Стихи русских поэтов» А. Прокофьев «Родина» Дополнительное чтение Н. Рубцов «Россия, Русь - куда я ни взгляну…»

1

Текущий

6

«Народная мудрость»

«Произведения фольклора» Русская народная песня «Я с горы на гору шла». Дополнительное чтение. Народная хороводная песня «Я посею, я посею…»

1

Текущий

7

«Загадки народные». Творческая мастерская. Сочинение загадок.

1

Текущий

8

Литературное слушание.

«Былины» «Как Илья из Мурома богатырем стал» (в пересказе И. Карнауховой)

1

Текущий

9

«Былины» «Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А. Нечаева), отрывок.

1

Текущий

10

«Малые жанры фольклора» Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение. Заклички, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки.

1

Текущий

11

«Обобщение по теме». Работа с книгой. Рубрика «Книжная полка», Проверь себя

1

Текущий

12

«О детях и для детей»

«Стихотворения о детях» А. Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена»

1

Текущий

13

«Произведения о детях» С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». Дополнительное чтение. А. Рубинов «Сткпенька»

1

Текущий

14

«Рассказы о детях» С Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

«Произведения о детях» Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение (слушание)

С. Михалков. «Прогулка»

1

Текущий

15

МиД Урок № 4. Как исправить свою ошибку?

1

Надпредметный модуль «Мир деятельности»

16

«Произведения о детях» Н. Носов «Заплатка». Дополнительное чтение. Н. Носов «На горке» П. Воронько «Мальчик Помогай»

1

Текущий

17

«Разножанровые произведения для детей» Г.Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. Дополнительное чтение. Нанайская народная сказка «Айога».

1

Текущий

18

«Басни». И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Н. Толстой «Странный зверь».

1

Текущий

19

Литературное слушание.

«Рассказы о детях» М. Зощенко «Самое главное». Дополнительное чтение. Я Аким «Жадина».

1

Текущий

20

«Сказки о детях» В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение. В. Осеева «Волшебная иголочка»

1

Текущий

21

«Произведения о детях и для детей» А. Митта «Шар в окошке» Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение. В. Берестов «Прощание с другом»

1

Текущий

22

«Сказки для детей» Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

1

Текущий

23

Работа с детской книгой «Произведения и книги о детях». Рубрика «Книжная полка».

Литературное слушание В. Беспальков «Совушка».

1

Текущий

24

«Произведения В. Сутеева для детей» В. Сутеев «Снежный зайчик». Творч.мастерская «Зимние детские игры и забавы»

1

Текущий

25

«Мир сказок»

Русская народная сказка «У страза глаза велики». Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Царевна лягушка».

1

Текущий

26

Русская народная сказка «У страза глаза велики». Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Царевна лягушка».

1

Текущий

27

«Сказки зарубежных писателей» Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение Братья Гримм «Три брата»

1

Текущий

28

«Сказки Х.-К. Андерсена» Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Текущий

29

«Литературные (авторские) сказки» Братья Гримм «Семеро храбрецов». Дополнительное слушание Б. Заходер «Серая звездочка».

1

Текущий

30

«Обобщение по теме» Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя»

1

Текущий

31

«Уж небо осенью дышало…»

«Произведения об осени (о родной природе)» А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г. Скребицкий «Осень» (отрывок). Дополнительное чтение М. Пришвин «Осеннее утро».

1

Текущий

32

«Произведения об осени» Э. Шим «Белка и ворон» Е. Трутнева «Осень».


1

Текущий

33

«Произведения об осени» Н. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение. А. Твардовский «Начало осени». Проверка техники чтения за 1 четверть

1

Текущий

34

«Разножанровые произведения о природе» Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

Литературное слушание «Произведения о природе» Э. Шим «Храбрый Опёнок». К. Бальмонт «Осень». Дополнительное чтение. А. Майков «Осень».

1

Текущий

35

МиД Урок № 9. Я – автор, я – понимающий.

1

Надпредметный модуль «Мир деятельности»

36

2 четверть

«Обобщение по разделу». Проверь себя. Рубрика «Книжная полка» Работа с детской книгой «Читаем о родной природе».

1

Текущий

37

"Снежок порхает, кружится…" «Произведения о зиме» З. Александрова «Зима». Дополнительное чтение К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

1

Текущий

38

«Научно-познавательные и художественные произведения о природе». С Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение С. Есенин «Пороша»

1

Текущий

39

«Рассказы о природе» И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

1

Текущий

40

Литературное слушание. «Сказки о природе». Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

Текущий

41

«Народные Сказки» Русская Народная сказка «Дети Деда мороза». Дополнительное чтение Немецкая народная сказка «Бабушка метелица»

1

Текущий

42

«Рассказы и сказки о природе» М. Пришвин «Деревья в лесу». Дополнительное Чтение Е. Пермяк «Четыре брата»

1

Текущий

43

«Стихотворения о зиме» И. Суриков «Детство» (отрывок). Творческая мастерская: Иллюстрирование книги «Зимние забавы»

1

Текущий

44

Литературное слушание. «Литературные сказки» В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

Текущий

45

Литературное слушание. «Литературные сказки» В. Даль «Девочка Снегурочка». Театрализация.

1

Текущий

46

«Народные сказки» Русская народная сказка «Снегурочка». Дополнительное чтение Японская народная сказка «Журавлиные перья»

1

Текущий

47

«Народные сказки» Русская народная сказка «Снегурочка». Дополнительное чтение Японская народная сказка «Журавлиные перья»

1

Текущий

48

«Произведения о детях» Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы). Дополнительное чтение. В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»

1

Текущий

49

«Произведения о детях» Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы). Дополнительное чтение. В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»

1

Текущий

50

«Рассказы о животных» Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

Текущий

51

«Рассказы и стихотворения о природе» И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1

Текущий

52

Литературное слушание «Произведения для детей» В. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Текущий

53

Творческий проект. Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича» (работа в группах)

1

Текущий

54

Комплексная контрольная работа (письменная работа, задания на основе текста)

1

АКР за 1 полугодие

55

«Здравствуй, праздник новогодний!»

«Произведения о новогоднем празднике» С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

1

Текущий

56

Литературное слушание «Сказки Х.-К. Андерсена» Х.-К. Андерсен «Ель» (в сокращении). Работа с детской книгой «Книги Андерсена»

1

Текущий

57

«Произведения о детях и для детей» А. Гайдар «Ёлка в тайге»

1

Текущий

58

«Произведения о детях и для детей» А. Гайдар «Ёлка в тайге»

1

Текущий

59

«Стихотворения о Новом годе» С. Маршак «Декабрь»

1

Текущий

60

«Произведения о Новом годе» С. Городецкий «Новогодние приметы»

1

Текущий

61

«Обобщение по теме» Рубрика «Проверь себя»

1

Текущий

62

«Стихи о природе» (урок-конкурс) Рубрика «Книжная полка». Проверка техники чтения за 2 четверть

1

Текущий

63

«Книги о Новом годе для детей» (библиотечный урок)

1

Текущий

64

3 четверть

«Здравствуй, праздник новогодний» (урок-утренник)

1

Текущий

65

«О братьях наших меньших»

«Произведения о животных» Русская народная песня «Бурёнушка»

1

Текущий

66

В. Жуковский «Птичка» Дополнительное чтение. К. Коровин «Баран, заяц и ёж»

1

Текущий

67

«Разножанровые произведения о животных» К. Ушинский «Кот Васька». Считалка, загадка. Е. Благинин «Голоса леса». Дополнительное чтение. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

1

Текущий

68

«Рассказы и стихотворения о животных» М. Пришвин «Старый гриб». Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца»

1

Текущий

69

«Рассказы о животных» К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» П. Комаров «Оленёнок». Дополнительное чтение Е. Чарушин «Перепёлка»

1

Текущий

70

«Призказки и сказки» М. Дудин «Твары-бары…». Дополнительное чтение. В. Бианки «Хвосты»

1

Текущий

71

Литературное слушание «Произведения о животных» К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос»

1

Текущий

72

«Народные сказки» Русская народная сказка «Журавль и цапля» Дополнительное чтение. Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену»

1

Текущий

73

«Сказки народов России» Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Н. Толстого) Дополнительное чтение. Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

1

Текущий

74

«Авторские сказки» Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Дополнительное чтение Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

1

Текущий

75

«Народные сказки» Русская народная сказка «Белые перышки»

«Сказки о животных» (библиотечный урок) Рубрика «Книжная полка», «Проверь себя»

1

Текущий

76

МиД Урок № 19. Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов.

1

Надпредметный модуль «Мир деятельности»

77

«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки)

Литературное слушание. «Сказки народов мира» Украинская народная сказка «Колосок». Театрализация. Дополнительное чтение Французская народная сказка «Волк, улитка и осы».

1

Текущий

78

«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки)

«Сказки народов мира» Украинская народная сказка «Колосок». Дополнительное чтение Французская народная сказка «Волк, улитка и осы».

1

Текущий

79

Литературное слушание. «Сказки народов мира» Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»

1

Текущий

80

«Сказки народов мира» Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»

1

Текущий

81

«Сказки народов мира» Норвежская народная сказка «Лисс Миккель и медведь Бамсе». Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как аролик взял койота на испуг»

1

Текущий

82

«Сказки народов мира» Норвежская народная сказка «Лисс Миккель и медведь Бамсе». Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как аролик взял койота на испуг»

1

Текущий

83

Литературное слушание «Литературные зарубежные сказки» Братья Гримм «Бременские музыканты»

1

Текущий

84

Литературное слушание «Литературные зарубежные сказки» Братья Гримм «Бременские музыканты»

1

Текущий

85

«Сказки народов мира» Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

1

Текущий

86

«Сказки народов мира» Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

1

Текущий

87

«Зарубежные сказки» (повторение)

1

Текущий

88

Библиотечный урок «Дорогами сказок» Рубрика «Книжная полка»

1

Текущий

89

«Проверка уровня обученности». Рубрика «Проверь себя»

1

Текущий

90

«Семья и я»

«Произведения о семье» Л. Н. Толстой «Лучше всех»

1

Текущий

91

«Фольклорные произведения о семье». Пословицы. Народная песня «Колыбельная»

1

Текущий

92

«Авторские колыбельные песни» М. Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный…»

1

Текущий

93

«Рассказы о детях» Е. Пермяк «Случай с кошельком» С. Аксаков «Моя сестра»

1

Текущий

94

«Произведения о детях» В. Овсеева «Сыновья». Пословицы

1

Текущий

95

«Авторская колыбельная песня» А. Майков «Колыбельная песня». Пословица.

Литературное слушание «Произведения о семье» Л.Н. Толстой «Отец и сыновья». Дополнительное чтение. И. Панькин «Легенда о матерях»

1

Текущий

96

МиД Урок № 24. К концу года я знаю и умею.

1

Надпредметный модуль «Мир деятельности»

97

«Разножанровые произведения о семье» А. Плещеев «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок»

1

Текущий

98

«Стихотворения о семье» Ю. Коринец «Март» А. Плещеев «Песня матери»

1

Текущий

99

«Сказки народов России» Татарская народная сказка «Три сестры». Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Белая уточка»

1

Текущий

100

Литературное слушание «Произведения о семье» С. Михалков «А что у вас?»

1

Текущий

101

«Стихотворения о семье» В. Солоухин «Деревья». Дополнительное чтение Б. Заходер «Сморчки»

1

Текущий

102

«Произведения ко дню Победы» С. Михалков «Быль для детей». Проект (создание альбома)

«В моей семье живёт память о войне». Проверка техники чтения за 3 четверть

1

Текущий

103

«Произведения ко дню Победы» С. Барудин «Салют» Литературное слушание К. Курашкевич «Бессмертие»

1

Текущий

104

4 четверть

«Весна, весна красная…»

«Произведения о весне» Народная песня «Весна, весна красная!» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

1

Текущий

105

«Произведения о весне» А. Чехов «Весной» А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

Текущий

106

«Произведения о весне» А. Чехов «Весной» А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

Текущий

107

Литературное слушание «Произведения о природе» Н. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение Н. Сладков «Проталина»

1

Текущий

108

«Разножанровые произведения о весне» С. Маршак «Весенняя песенка» Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

Текущий

109

«Стихотворения о природе» Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки». Декламация стихов о весне.

1

Текущий

110

«Произведения разных жанров о весне». Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…». Дополнительное чтение. М. Пришвин «Лесная капель»

1

Текущий

111

Литературное слушание. «Произведения о животных» А. Куприн «Скворцы» Н. Сладков «Скворец-молодец»

1

Текущий

112

«Произведения о природе» Н. Сладков «Апрельские шутки». Дополнительное чтение. Н. Сладков «Весенний разговор»

1

Текущий

113

«Разножанровые произведения о природе».А. Барто «Апрель» Дополнительное чтение Н. Сладков «Ивовый пир» из цикла «Лесные шорохи»

1

Текущий

114

«Рассказы о природе» Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение П. Воронько «Журавли»

1

Текущий

115

Литературное слушание «Произведения фольклора» Заклички-веснянки

1

Текущий

116

«Произведения фольклора» Закличка, загадка.

1

Текущий

117

«Разножанровые произведения о природе» В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

1

Текущий

118

«Разножанровые произведения о природе»О. Высомская «Одуванчик» М. Пришвин «Золотой луг»

1

Текущий

119

Литературное слушание «Произведение о родной природе» П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» Дополнительное чтение Э. Шим «Муравейник»

1

Текущий

120

«Рассказы и стихотворения о природе» Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей»

1

Текущий

121

«Произведения для детей» М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Текущий

122

Литературное слушание «Сказки о животных» Б. Заходер «Птичья школа». Дополнительное чтение М. Горький «Воробьишко»

1

Текущий

123

«Произведения о природе» К. Ушинский «Утренние лучи»

1

Текущий

124

«Стихотворения о природе» А. Барто «Весна, весна на улице…». Дополнительное чтение Р. Сеф «Чудо»

1

Текущий

125

«Комплексная контрольная работа»

1

Текущий

126

Библиотечный урок «Книги о родной природе»


1

Текущий

127

«Обобщение» Рубрика «Проверь себя»


1

Текущий

128

«Там чудеса…» (волшебные сказки)

Литературное слушание «Волшебные сказки» Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» Книги с волшебными сказками

1

Текущий

129

«Волшебные сказки» Русская народная сказка «Хаврошечка»

Проверка техники чтения за 4 четверть

1

Текущий

130

«Сказки А. С. Пушкина» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение. Индийская народная сказка «Золотая рыбка»

1

Текущий

131

«Сказки А. С. Пушкина» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение. Индийская народная сказка «Золотая рыбка»

1

Текущий

132

Комплексная контрольная работа (письменная работа, задания на основе текста)

1

АКР за 2-й класс

133

Литературное слушание «Волшебные сказки» Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»

1

Текущий

134

«Обобщение» Рубрика «Книжная полка» «Волшебный мир сказок». Рубрика «Проверь себя»

1

Текущий
















Перечень контрольных работ на 2019 – 2020 учебный год


работы

Учебная тема

Вид и форма контроля

Количество часов

1

Проверка техники чтения за 1 четверть

текущий контроль

1

2

Контрольная работа за 1 полугодие

письменная работа (задания на основе текста)

1

3

Проверка техники чтения за 2 четверть

текущий контроль

1

4

Проверка техники чтения за 3 четверть

текущий контроль

1

5

Проверка техники чтения за 4 четверть

текущий контроль

1

6

Контрольная работа за 2 класс

письменная работа (задания на основе текста)

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!