СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"»

Миллеровский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1имени Пенькова М.И.





«Утверждаю»

Директор МОУ гимназии № 1

приказ от 26.08.2021г № 262.

______________ Н.И.Пономарев

Печать







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению


Уровень общего образования (класс): начальное общее,2 а класс

Количество часов: 129ч

Учитель: Заикина Светлана Александровна


Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы

Л.Ф Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой

«Литературное чтение 1-4 классы» ( УМК «Школа России, Просвещение, 2016г.)





2021-2022 год



  1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с :

Нормативно правовыми документами федерального уровня:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ п.3.6. ст. 28 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и среднего общего образования
(ФГОС ООО, ФГОС СОО).

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. №08-178 «О рабочих программах»
Федерального перечня учебников.

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645).

Нормативно правовыми документами локального уровня:

  • Основной образовательной программой гимназии (педсовет от 06.05.2018 г. пр. № 8, приказ №114 от 16.05.2018 г.;

  • Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №1 им. Пенькова М.И. пр. Управляющего совета от 13.12.2015 г. №2, приказ по МУУО Миллеровского района от 03.12.2015 №1010;

  • Локальных актов ОО (годовой календарный график, Положение о рабочей программе учебного предмета (приказ №145 от 28.08.2020 г.), курса, дисциплины);

  • Программой воспитания гимназии (Приказ №12/1 от 24.06.2021 г., педсовет от 24.06.2021 №8);

  • Учебным планом МБОУ гимназии №1 на 2020-2021 уч. год(приказ от 26.08.2021г № 262);.

На основании:

  • Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)

  • Статья 28. Компетенция, права,обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)



Цель:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

  • развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям,

  • эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить школьников чувствовать и понимать образный язык
    художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы
    литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

  • формировать нравственные представления, суждения и
    оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных
    произведений;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
    приобщая его к чтению художественной литературы;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных
    жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать
    нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

  • обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов, в том числе научнопознавательными.



Учебно-методический комплект: Учебник «Литературное чтение. 2 класс» Л.Ф Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой УМК «Школа России, Просвещение, 2016 г



Место учебного предмета


В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет литературное чтение во 2 классе отводится 4 часа в неделю.

Календарный учебный график МБОУ гимназии № 1 на 2021 -2022 учебный год предусматривает во 2 классе 34 учебных недели. В соответствии с ФГОС и учебным планом школы на 2021 -2022 уч. год для основного общего образования на учебный предмет литературное чтение во 2 а классе отводится 4 часа в неделю, т.е._129_ часов в год.


Данная рабочая программа является адаптированной и позволяет в ходе реализации вносить изменения в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками

( календарный учебный график (приказ от 26.08.2021г № 262);

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

-отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя;

- участие в ВПР;

- в условиях карантина на дистанционном обучении;

и другими.

Рабочая программа рассчитана на 129 часа, будет выполнена и освоена обучающимися в полном объёме.



  1. Планируемые результаты.

2 класс
Личностные
Учащиеся научатся:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение,
    сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
    l

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всём мире.


Учащиеся получат возможность научиться:


  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых
    текстах, в том числе пословицах и поговорках;
    l

  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях
    о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих
    рассказах восхищение ими и уважение к ним;


  • самостоятельно находить произведения о своей Родине,
    с интересом читать; создавать собственные высказывания
    и произведения о Родине.


Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:


  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока
    в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

  • коллективно составлять план для пересказа литературного
    произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  • ценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе
    или паре;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/
    неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью
    шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать
    позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление
    к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по
    собственному желанию;


  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на
    успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке,
    проговаривая во внутренней речи.
    Учащиеся получат возможность научиться:


  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре),
    принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой
    (парой) план изучения темы урока;

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания
    результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре)
    критерии оценивания результатов;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников
    в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным
    формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

  • определять границы коллективного знания и незнания по
    теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?
    Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке
    (с помощью шкал, значков «
    +» и «-», «?»);

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»);

  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе
    (паре);

  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок
    на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на
    уроке, проговаривая во внешней речи.
    Познавательные УУД
    Учащиеся научатся:


  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи
    информации;


  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои
    собственные вопросы;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы
    или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью
    родителей, справочных материалов;

  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню
    и стихотворение, народную и литературную сказки;

  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из
    него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией
    картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство
    своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок,
    басен И. А. Крылова;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, рифмовок, написании небольших
    стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов
    учителя или учебника и рабочей тетради;

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого,
    фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или
    схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста
    и пр.).
    Учащиеся получат возможность научиться:


  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения,
    иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста,
    таблицы, схемы и т. д.;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль
    произведения;

  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения
    в зависимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы
    (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);
    понимать значение этих произведений для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при
    составлении рассказов, небольших стихотворений, басен,
    в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы,
    исходя из своих нравственных установок и ценностей;

  • определять основную идею произведения (эпического и
    лирического), объяснять смысл образных слов и выражений,
    выявлять отношение автора к описываемым событиям и
    героям произведения;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

  • сравнивать сказки бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходство и различия;

  • соотносить литературное произведение или эпизод из
    него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией
    картины художника; самостоятельно подбирать к тексту
    произведения репродукции картин художника или фрагменты
    музыкальных произведений.
    Коммуникативные УУД
    Учащиеся научатся:


  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на
    уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;


  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности),
    фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на
    компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения
    конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам
    диалога; находить примеры использования вежливых слов и
    выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих
    конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.),
    высказывая свою точку зрения;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или
    малой группы (пары), участвовать в распределении функций и
    ролей в совместной деятельности;

  • определять совместно критерии оценивания выполнения
    того или иного задания (упражнения); оценивать достижения
    сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки
    литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми,
    через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии
    для детей, через Интернет;

  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме
    проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
    Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на
    прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя
    основные положения устного высказывания;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать
    агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы
    примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей
    точки зрения;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе
    доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять
    её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать
    достижения участников групповой или парной работы по
    выработанным критериям;

  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

  • руководствоваться выработанными критериями при
    оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить
    примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);


  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений.
    Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические
    схемы, модели и пр.);

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
    Предметные
    Виды речевой и читательской деятельности
    Учащиеся научатся:


  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской
    практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение
    диалога, выборочное чтение);

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей
    понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить
    сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по
    совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок,
    мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки по тематическим группам, составлять
    собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
    Учащиеся получат возможность научиться:


  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя
    при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между
    предложениями и частями текста;


  • понимать смысл традиций и праздников русского народа,
    сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и
    впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие
    чувства при этом испытывает;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и
    «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые
    оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои
    варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста
    с помощью учителя;

  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную
    мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать,
    позицию какого героя произведения поддерживает автор,
    находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из
    прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное,
    изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели
    чтения;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
    при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями
    о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной
    библиотеке;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема
    книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
    Творческая деятельность
    Учащиеся научатся:


  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.


Учащиеся получат возможность научиться:


  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • творчески пересказывать содержание произведения от
    автора, от лица героя.


  • Литературоведческая пропедевтика
    Учащиеся научатся:


  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского
    народа;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие
    на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки),
    особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
    Учащиеся получат возможность научиться:


  • понимать особенности стихотворения: расположение
    строк, рифму, ритм;


  • определять героев басни, характеризовать их, понимать
    мораль и разъяснять её своими словами;


  • находить в произведении средства художественной выразительности;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.



3.Содержание учебного предмета.

п/п

Название раздела

Содержание

Кол-во часов

1.

Самое великое чудо на свете

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа

2.

Устное народное творчество

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

16ч

3.

Люблю природу русскую. Осень.

Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

4.

Русские писатели

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни и рассказы

13ч

5.

О братьях наших меньших

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Научно-популярный текст Н. Сладкова.

6.

Из детских журналов

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский . Проект «Мой любимый детский журнал»

7.

Люблю природу русскую. Зима.

Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». Новогодняя быль С. Михалкова. Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

8.

Писатели - детям

К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей . А. Л. Барто. Стихи. С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

17ч

9.

Я и мои друзья

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

10.

Люблю природу русскую. Весна.

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

10ч

11.

И в шутку и всерьёз

Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

14ч

12.

Литература зарубежных стран

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.Ш. Перро «Кот  в сапогах», «Красная Шапочка»Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»Эни Хогарт «Мафин и паук»

11ч




4.Календарно-тематическое планирование.



№ п/п

Тема раздела, урока

Виды и форма контроля

Дата

По плану

По факту


1.Самое великое чудо на свете. 3ч

1

1.1

Знакомство с учебником литературного чтения.

уо

02.09


2

1.2

Проект "О чем может рассказать школьная библиотека"

зп

03.09


3

1.3

Старинные и современные книги.

РсМУ

06.09


2.Устное народное творчество.16ч.

4

2.1

Устное народное творчество.Вводный контроль

т

07.09


5

2.2

Русские народные песни.

пдз

09.09


6

2.3

Потешки и прибаутки

пдз

10.09


7

2.4

Считалки и небылицы

пдз

13.09


8

2.5

Загадки.

пдз

14.09


9

2.6

Пословицы и поговорки.

пдз

16.09


10

2.7

Сказки..Ю.Мориц "Сказка по лесу идет…"

пдз

17.09


11

2.8

Сказка "У страха глаза велики".

фо

20.09


12

2.9

Сказка "Лиса и тетерев".

пдз

21.09


13

2.10

Сказка "Лиса и журавль".

пдз

23.09


14

2.11

Сказка "Каша из топора".

пдз

24.09


15

2.12

Сказка "Гуси-лебеди".

пдз

27.09


16

2.13

Сказка "Гуси-лебеди".


фо

28.09


17

2.14

Внеклассное чтение. Викторина по сказкам.

уо

30.09


18

2.15

Обобщение знаний по разделу "Устное народное творчество".

фо

01.10


19

2.16

Проверка знаний по разделу "Устное народное творчество".

т

04.10


3.Люблю природу русскую. Осень.9ч.

20

3.1

Люблю природу русскую. Осень.

уо

05.10


21

3.2

Ф.Тютчев "Есть в осени первоначальной…"

пдз

07.10


22

3.3

К.Бальмонт "Поспевает брусника…"

пдз

08.10


23

3.4

А.Плещеев "Оень наступила…"

пдз

11.10


24

3.5

А.Фет "Ласточки пропали…"

пдз

12.10


25

3.6

Стихи русских поэтов об осени.

пдз

14.10


26

3.7

Стихи русских поэтов об осени.

пдз

15.10


27



3.8



В.Берестов "Хитрые грибы". Научно-познавательный текст "Грибы".

Фо

т

18.10




28


3.9

Обобщение и проверка знаний по разделу "Осень".

ПР

19.10


4.Русские писатели.13ч

29

4.1

Русские писатели. А.С.Пушкин. Вступление к поэме "Руслан и Людмила".

пдз

21.10


30

4.2

А.С.Пушкин. Отрывки из романа "Евгений Онегин":

пдз

22.10


31

4.3

А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

пдз

25.10


32

4.4

А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

пдз

26.10


33

4.5

А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

пдз

28.10


34

4.6

А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

пдз

29.10


35

4.7

И.А.Крылов. Басня "Лебедь, щука и рак".

пдз

11.11


36

4.8

И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и муравей".

пдз

12.11


37

4.9

Л.Н.Толстой « Старый дед и внучек»

пдз

15.11


38

4.10

Л.Н.Толстой. "Филипок".

пдз

16.11


39

4.11

Л.Н.Толстой "Правда всего дороже".

пдз

18.11


40

4.12

Л.Н.Толстой "Котенок".

пдз

19.11


41

4.13

. Обобщение и проверка знаний по разделу "Русские писатели".

Фо т

22.11


5.О братьях наших меньших. 9ч.

42

5.1

Н.Сладков "Они и мы", А.Шибаев "Кто кем становится".

пдз

23.11


43

5.2

Б.Заходер "Плачет киска в коридоре…", И.Пивоварова "Жила-была собака…"

пдз

25.11


44

5.3

В.Берестов "Кошкин щенок".

пдз

26.11


45

5.4

М.Пришвин "Ребята и утята".

пдз

29.11


46

5.5

Е.Чарушин "Страшный рассказ".

пдз

30.11


47

5.6

Б.Житков "Храбрый утенок".

пдз

02.12


48

5.7

В.Бианки "Музыкант".

пдз

03.12


49

5.8

В.Бианки "Сова".

пдз

06.12


50

5.9

Внеклассное чтение.В.Чаплина.Мои питомцы

уо

07.12


6.Из детских журналов. 9ч.

51

6.1

Д.Хармс "Игра".

пдз

09.12


52

6.2

Д.Хармс "Вы знаете?".

пдз

10.12


53

6.3

Д.Хармс, С.Маршак "Веселые чижи".

пдз

13.12


54

6.4

Д.Хармс "Что это было?", "Очень-очень вкусный пирог",

пдз

14.12


55

6.5

Ю.Владимиров "Чудаки".

пдз

16.12


56

6.6

А.Введенский "Ученый Петя".

пдз

17.12


57

6.7

А.Введенский "Лошадка".

пдз

20.12


58

6.8

Проект "Мой любимый детский журнал".

зп

21.12


59

6.9

Обобщение и проверка знаний по разделу "Из детских журналов".

Уо т

23.12


7.Люблю природу русскую. Зима. 9ч.

60

7.1

Зимние загадки.

пдз

24.12


61

7.2

И.Бунин "Зимним холодом пахнуло…"

пдз

27.12


62

7.3

К.Бальмонт "Снежинка" (в сокращении)

пдз

28.12


63

7.4

Я.Аким "Утром кот принес на лапках…", Ф.Тютчев "Чародейкою Зимою …"

пдз

10.01


64

7.5

С.Есенин "Поет зима - аукает…" (в сокращении), "Береза".

пдз

11.01


65

7.6

Сказка "Два мороза".

пдз

13.01


66

7.7

С.Михалков "Новогодняя быль".

пдз

14.01


67

7.8

А.Барто "Дело было в январе…", С.Дрожжин "Улицей гуляет…".

пдз

17.01


68

7.9

Обобщение и проверка знаний по разделу " Люблю природу русскую. Зима".

Фо т

18.01


8.Писатели – детям. 17 ч.

69

8.1

К.И.Чуковский "Путаница".

пдз

20.01


70

8.2

К.И.Чуковский "Радость".

пдз

21.01


71

8.3

К.И.Чуковский "Федорино горе".

пдз

24.01


72

8.4

К.И.Чуковский "Федорино горе".

пдз

25.01


73

8.5

С.Я.Маршак "Кот и лодыри".

пдз

27.01


74

8.6

С.В.Михалков "Мой секрет", "Сила воли".

пдз

28.01


75

8.7

С.В.Михалков "Мой щенок".

пдз

31.01


76

8.8

А.Л.Барто "Веревочка".

пдз

01.02


77

8.9

А.Л.Барто "Мы не заметили жука", "В школу".

пдз

03.02


78

8.10

А.Л.Барто "Вовка - добрая душа".

пдз

04.02


79

8.11

Н.Н.Носов "Затейники".

пдз

07.02


80

8.12

Н.Н.Носов " Затейники ".

пдз

08.02


81

8.13

Н.Н.Носов "Живая шляпа".

пдз

10.02


82

8.14

Н.Н.Носов " Живая шляпа ".

пдз

11.02


83

8.15

Н.Н.Носов "На горке".

пдз

14.02


84

8.16

Обобщение по разделу "Писатели - детям".

фо

15.02


85

8.17

Проверка знаний по разделу "Писатели - детям

т

17.02


9.Я и мои друзья. 9ч.

86

9.1

Я и мои друзья.

пдз

18.02


87

9.2

Стихи о дружбе и обидах.

пдз

21.02


88

9.3

Н.Булгаков "Анна, не грусти!"

пдз

22.02


89

9.4

Ю.Ермолаев "Два пирожных".

пдз

24.02


90

9.5

В.Осеева "Волшебное слово".

пдз

25.02


91

9.6

В.Осеева "Хорошее".

пдз

28.02


92

9.7

В.Осеева "Почему?".

пдз

01.03


93

9.8

В.Осеева "Почему?".

пдз

03.03


94

9.9

Обобщение и проверка знаний по разделу "Я и мои друзья".

т

04.03


10.Люблю природу русскую. Весна. 10ч.

95

10.1

Ф.Тютчев.Зима не даром злится.

пдз

05.03


96

10.2

Ф.Тютчева .Весенние воды.


пдз

10.03


97

10.3

А.Плещеев.Весна

пдз

11.03


98

10.4

А.Плещеев.Сельская песенка

А.Блок "На лугу"

пдз

14.03


99

10.5

С.Маршак"Снег уже теперь не тот…"

пдз

15.03


100

10.6

И.Бунин "Матери" (в сокращении), А.Плещеев "В бурю".

пдз

17.03


101

10.7

Е.Благинина «Посидим в тишине»

пдз

18.03


102

10.8

Э.Мошковская « Я маму мою обидел»

пдз

21.03


103

10.9

С.Васильев "Белая береза

пдз

22.03


104

10.10

Проект "Люблю природу русскую."

зп

04.04


11.И в шутку и всерьёз. 14ч.

105

11.1

И в шутку и всерьёз.

пдз

05.04


106

11.2

Б.Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего?"

пдз

07.04


107

11.3

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха.

пдз

08.04


108

11.4

Э.Успенский "Чебурашка".

пдз

11.04


109

11.5

Э.Успенский "Чебурашка".

пдз

12.04


110

11.6

Э.Успенский "Если был бы я девчонкой...".

пдз

14.04


111

11.7

Э.Успенский "Над нашей квартирой", "Память".

пдз

15.04


112

11.8

В.Берестов. Стихи

пдз

18.04


113

11.9

И.Токмакова "Плим", "В чудной стране".

пдз

19.04


114

11.10

Г.Остер "Будем знакомы".

пдз

21.04


115

11.11

Г.Остер "Будем знакомы".



пдз

22.04


116

11.12

В.Драгунский "Тайное становится явным".


пдз

25.04


117

11.13

В.Драгунский "Тайное становится явным".

пдз

26.04


118

11.14

Обобщение и проверка знаний по разделу "И в шутку и всерьез".

т

28.04


12.Литература зарубежных стран. 11ч.

119

12.1

Литература зарубежных стран

пдз

29.04


120

12.2

Американская народная песенка "Бульдог по кличке Дог".

пдз

05.05


121

12.3

Английские народные песенки

пдз

06.05


122

12.4

Французские и немецкие народные песенки

пдз

12.05


123


12.5


Шарль Перро "Кот в сапогах".

пдз

13.05



124

12.6

Шарль Перро "Красная шапочка".



пдз

16.05


125

12.7

Внеклассное чтение.СказкиШ.Перро

пдз

17.05


126

12.8

Ганс Христиан Андерсен "Принцесса на горошине".


пдз

19.05


127

12.9

Эни Хогарт "Мафин и паук".



пдз

20.05


128

12.10

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.

КР

23.05


129

12.11

Задание для летнего чтения

уо

24.05
































5.Лист корректировки тематического планирования


Предмет « Литературное чтение»

Класс 2 А

Учитель: Заикина С.А.



№ урока

Дата

Тема

Количество часов

Причина корректировки

План

Факт

по плану

дано
























































































СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания

методического совета

МБОУ гимназии № 1

от 26.08. 2021 г. № 1

Руководитель МС

_____________ Е.Л Лаптурова


СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УР



__________ Е.Л Лаптурова

от 26.08. 2021 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!