СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.Предметная линия учебников системы «Школа России»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению начального общего образования и авторской программы «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.  Предметная линия учебников системы «Школа России», 2019.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.Предметная линия учебников системы «Школа России»,»

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению начального общего образования и авторской программы «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Бойкина М.В., 2019г. Предметная линия учебников системы «Школа России».

Учебники: 1. В. Г.Горецкий и др. Азбука. 1 класс. В 2-х частях. Учебник  для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2018. 2. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частях. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Учебник для общеобразовательных учреждений,2018.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Закон « Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  3. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;

  5. Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2020-2021 учебный год.



В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Литературное чтение» относится к учебной области «Русский язык и литературное чтение». Реализуется за счёт часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана начального общего образования в 1 классе-3 ч. Настоящая программа предусмотрена на 96 часов (3 часа в неделю).




1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.


Изучение курса «Литературное чтение» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

— чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

— целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

— овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.


Регулятивные универсальные учебные действия:

— способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;

— сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

— начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.


Познавательные универсальные учебные действия:

— умение осознанно читать, строить речевые высказывания;

— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

— начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

— начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

— начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

— активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— умение определять общую цель и пути её достижения;

— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

— первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

— умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;

— овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

— понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

— осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

— достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

— использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

— умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

— умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.



















2.Содержание учебного предмета «Литературное чтение»


1.Добукварный период

«Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Слог-слияние. Гласные звуки а, о, и, ы, у, буквы А, а; О, о; И, и; ы; У, у.

2.Букварный период

Обучение чтению.

Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. Согласные звуки с, с’, буквы С, с. Согласные звуки к, к’, буквы К, к. Согласные звуки т, т, буквы Т, т. Согласные звуки л, л, буквы Л, л. Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. Согласные звуки в, в’, буквы В, в. Гласные буквы Е, е. Согласные звуки п, п’, буквы П, п. Согласные звуки м, м’, буквы М, м. Согласные звуки з, з’, буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. Гласные буквы Я, я. Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш. Гласные буквы Ё, ё. Звук j’, буквы Й, й. Согласные звуки х, х’, буквы Х, х. Гласные буквы Ю, ю. Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц. Гласный звук э, буквы Э, э. Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ. Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит.

3.Послебукварный период

Обучение чтению

Как хорошо уметь читать. Одна у человека мать; одна и родина. История славянской азбуки. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. Поучительные рассказы для детей. Сказки. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа. Приёмы заучивания стихотворений наизусть. Сравнение стихотворений и рассказов. Знакомство с текстом описанием. Выразительное чтение стихотворений. Проект: «Живая Азбука». Наши достижения. Планируемые результаты изучения .

4. Введение в литературное чтение

Знакомство с учебником литературное чтение

5.Жили-были буквы

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

6.Сказки, загадки, небылицы

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».

7.Апрель, апрель! Звенит капель

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

8. И в шутку и всерьез

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».

9. Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

10. О братьях наших меньших

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Сравнение текстов разных жанров.


















3.Тематическое планирование учебного предмета « Литературное чтение»



Тема

Всего часов

1

Добукварный (подготовительный) период

11 ч

2

Букварный (основной) период

42 ч

3

Послебукварный (заключительный) период

11 ч

4

Введение

1ч.

5

Жили-были буквы

5 ч.

6

Сказки, загадки, небылицы

7ч.

7

Апрель, апрель. Звенит капель!

4 ч.

8

И в шутку и в серьёз

5 ч.

9

И в шутку и в серьёз

5ч.

10

О братьях наших меньших

5 ч.


ИТОГО

96 часов





Приложение 1


Календарно-тематическое планирование уроков «Литературное чтение»


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

Раздел 1: Добукварный период - 11 ч

 1.

«Азбука» – первая учебная книга.

 01.09


 

 2.

Речь устная и письменная.

 02.09


 

 3.

Слово и слог.

 07.09


 

 4.

Ударение. Ударный слог.

 08.09


 

 5.

Звуки в окружающем мире и в речи.

 09.09


 

 6.

Звуки в словах. Слог-слияние.

 14.09


 

 7.

Гласный звук а , буквы А, а.

 15.09


 

 8.

Гласный звук о , буквы О, о.

 16.09


 

 9.

Гласный звук и , буквы И, и

 21.09


 

 10.

Гласный звук ы , буква ы.

 22.09


 

 11.

Гласный звук у , буквы У, у.

 23.09


 

Раздел 2: Букварный период - 43 ч

 1.

Согласные звуки н , н’ , буквы Н, н.

 28.09


 

 2.

Согласные звуки с , с’ , буквы С, с.

 29.09


 

 3.

Согласные звуки к , к’ , буквы К, к.

 30.09


 

 4.

Согласные звуки т , т , буквы Т, т.

 19.10


 

 5.

Согласные звуки л , л , буквы Л, л.

 20.10


 

 6.

Согласные звуки р , р’ , буквы Р, р.

 21.10


 

 7.

Согласные звуки в , в’ , буквы В, в.

 26.10


 

 8.

Гласные буквы Е, е.

 27.10


 

 9.

Согласные звуки п , п’ , буквы П, п.

 28.10


 

 10.

Согласные звуки м , м’ , буквы М, м.

 02.11


 

 11.

Согласные звуки з , з’ , буквы З, з.

 03.11


 

 12.

Согласные звуки б , б’ , буквы Б, б.

 09.11


 

 13.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

 10.11


 

 14.

Согласные звуки д , д’ , буквы Д, д.

 11.11


 

 15.

Согласные звуки д , д’ , буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

 23.11


 

 16.

Гласные буквы Я, я

 24.11

25.11


 

 17.

Согласные звуки г , г’ , буквы Г, г.

 30.11


 

 18.

Согласные звуки г , г’ , буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

 01.12


 

 19.

Мягкий согласный звук ч’ , буквы Ч, ч.

 02.12

07.12


 

 20.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

 08.12


 

 21.

Твѐрдый согласный звук ш , буквы Ш, ш. Сочетание ши.

 09.12

14.12


 

 22.

Твѐрдый согласный звук ж , буквы Ж, ж.

 15.12


 

 23.

Твѐрдый согласный звук ж , буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш

 16.12


 

 24.

Гласные буквы Ё, ѐ.

 21.12

22.12


 

 25.

Звук j’ , буквы Й, й.

 23.12


 

 26.

Согласные звуки х , х’ , буквы Х, х.

 28.12

29.12


 

 27.

Гласные буквы Ю, ю.

 11.01

12.01


 

 28.

Твѐрдый согласный звук ц , буквы Ц, ц.

 13.01

18.01


 

 29.

Гласный звук э , буквы Э, э.

 19.01

20.01


 

 30.

Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ.

 25.01

26.01


 

 31.

Согласные звуки ф , ф’ , буквы Ф, ф.

1

 27.01



 

 32.

Мягкий и твѐрдый разделительные знаки.

1

 01.02



 

 33.

Русский алфавит.

 02.02


 

Раздел 3: Послебукварный период - 11 ч

 1.

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

 03.02


 

 2.

Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество».

 08.02


 

 3.

История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские».В. Крупин «Первый букварь».

 09.02


 

 4.

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

 10.02


 

 5.

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

 15.02


 

 6.

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

 16.02


 

 7.

В.В. Бианки «Первая охота».

 17.02


 

 8.

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

 24.02


 

 9.

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

 01.03


 

 10.

Весѐлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

 02.03


 

 11.

Проект «Живая Азбука». Наши достижения.

 03.03


 

Раздел 4: Введение в литературное чтение - 1 ч

 1.

Знакомство с учебником по литературному чтению

 09.03


 

Раздел 5: Жили-были буквы - 5 ч

 1.

Стихотворения В. Данько, С. Чѐрного, С. Маршака.

 10.03


 

 2.

Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.

 15.03


 

 3.

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

 16.03


 

 4.

Проектная деятельность. «Создаѐм город букв», «Буквы – герои сказок».

 17.03


 

 5.

Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений.

 22.03


 

Раздел 6: Сказки, загадки, небылицы - 7 ч

 1.

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка».

 23.03


 

 2.

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

 24.03


 

 3.

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки.

 29.03


 

 4.

Потешки. Герои потешки. Небылицы.

 30.03


 

 5.

Сказки А.С. Пушкина.

 31.03


 

 6.

Русская народная сказка «Петух и собака».

 12.04


 

 7.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений.

 13.04


 

Раздел 7: Апрель, апрель. Звенит капель! - 4 ч

 1.

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозѐрова, С. Маршака.

 14.04


 

 2.

Литературная загадка. Сочинение загадок.

 19.04


 

 3.

Проект «Составляем сборник загадок».

 20.04


 

 4.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений.

 21.04


 

Раздел 8: И в шутку и всерьёз - 5 ч

 1.

Весѐлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

 26.04


 

 2.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой.

 27.04


 

 3.

Весѐлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

 28.04


 

 4.

Весѐлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.Заучивание наизусть.

 03.05


 

 5.

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. Оценка планируемых достижений.

 04.05


 

Раздел 9: Я и мои друзья - 5 ч

 1.

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

 05.05


 

 2.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

 10.05


 

 3.

Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

 11.05


 

 4.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина.

 12.05


 

 5.

Оценка достижений.

 17.05


 

Раздел 10: О братьях наших меньших - 5 ч

 1.

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, . Токмаковой.

 18.05


 

 2.

Рассказы В. Осеевой.

 19.05


 

 3.

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

 24.05


 

 4.

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. Оценка достижений.

 25.05


 







Приложение 2


Лист коррекции

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание
































































































13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!