СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2021-2022 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе «Примерной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение». 1-4 классы/ сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н.– 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 81 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2021-2022 уч.год»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе «Примерной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение». 1-4 классы/ сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н.– 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 81 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).

В работе используется учебник:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.


Место учебного предмета в плане

Во 2 классе на уроки литературного чтения отводится 133 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Содержание учебного предмета

№№

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы

1

Самое великое чудо на свете.

5 ч

2

Устное народное творчество.

10 ч

3

Люблю родную природу. Осень.

10 ч

4

Русские писатели.

14 ч

5

О братьях наших меньших.

12 ч

6

Из детских журналов.

10 ч

7

Люблю родную природу. Зима.

10 ч

8

Писатели – детям.

14 ч

9

Я и мои друзья.

10 ч

10

Люблю родную природу. Весна.

10 ч

11

И в шутку и всерьёз.

15 ч

12

Литература зарубежных стран.

13 ч


Всего

133 ч


При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Литературное чтение» рекомендуется использовать следующие документы:

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР № 78-НП от 23 июня 2021 г.).

  • «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015г.).

  • Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).


Предметные результаты освоения второго года изучения учебного предмета «Литературное чтение» должны отражать сформированность умений:

  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов в темпе не менее 40 слов в минуту читать осознанно с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть), переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения;

  • понимать смысл прослушанного/прочитанного текста;

  • различать и называть отдельные жанры фольклора (пословицы, загадки, небылицы, народные песни, бытовые и волшебные сказки) и художественной литературы (рассказы, литературные сказки, басни, стихотворения);

  • определять тему и главную мысль произведения; воспроизводить последовательность событий в произведении, описывать характер героя, оценивать поступки героев произведения; находить в тексте портрет героя; сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям; называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма); осознанно применять изученные литературные понятия для анализа произведения;

  • отвечать на вопросы или составлять высказывание на заданную тему по содержанию произведения (не менее 4 предложений); задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; формулировать устно простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста и подтверждать ответ примерами из текста; участвовать в беседе по прочитанному, подробно и выборочно пересказывать содержание произведения; рассказывать о прочитанной книге; сочинять по аналогии с прочитанным (загадки, небольшие сказки, рассказы); инсценировать;

  • ориентироваться в содержании книги/учебника по оглавлению, аннотации, предисловию, условным обозначениям;

  • использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей;

  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей.


Особенности организации контроля по предмету «Литературное чтение»

Объектами проверки и оценивания по литературному чтению являются составляющие читательской компетентности:

  • навык чтения вслух;

  • понимание прочитанного;

  • умение выразительно читать;

  • опыт читательской деятельности обучающихся (элементарное знакомство с кругом детского чтения, практическое усвоение литературоведческих понятий, умение работать с текстами, умение пересказывать содержание прочитанного произведения).


Сводный перечень видов обязательного контроля

№ п/п

Четверть

Вид работы

Характеристика результатов учебных достижений

1

І четверть

2

ІІ четверть

Чтение вслух

35 – 45 слов в минуту

3

ІІІ четверть

4

IV четверть

Чтение вслух.

50 – 60 слов в минуту


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Прим.

по плану

по факту

I четверть


Тема № 1. «Самое великое чудо на свете» (5 ч)


1

1

Знакомство с учебником «Литературное чтение».

01.09



2

2

Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела.

03.09



3

3

Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

06.09



4

4

Книги. Создание книг.

07.09



5

5

Высказывание о книгах. Р.Сеф. Читателю. Оценка достижений по разделу «Самое великое чудо на свете»

10.09



Тема № 2. «Устное народное творчество» (10 ч)


6

1

Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни.

13.09



7

2

Потешки и прибаутки – малые жанры русского народного творчества. Считалки и небылицы.

14.09



8

3

Загадки – малые жанры русского народного творчества. Пословицы и поговорки.

15.09



9

4

Внеклассное чтение. Народные сказки. Ю. Мориц. Сказка по лесу идет…

17.09



10

5

Русская народная сказка. Петушок и бобовое зёрнышко. Соотнесение смысла пословиц со сказочным текстом.

20.09



11

6

Русская народная сказка. У страха глаза велики. Рассказывание сказки по плану.

21.09



12

7

Русская народная сказка. Лиса и тетерев. Выборочный пересказ эпизодов сказки по заданию учителя.

22.09



13

8

Русская народная сказка. Лиса и журавль. Соотнесение смысла пословиц со сказочным текстом.

24.09



14

9

Русская народная сказка. Каша из топора. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

27.09



15

10

Русская народная сказка. Гуси-лебеди. Оценка достижений.

28.09



Тема № 3. «Люблю родную природу. Осень» (10 ч)


16

1

Знакомство с названием раздела. Осенние загадки.

29.09



17

2

Лирические стихотворения. Ф.Тютчев. Есть в осени первоначальной. К.Бальмонт. Поспевает брусника.

01.10



18

3

Осенние картины природы. А.Плещеев. Осень наступила. А.Фет. Ласточки пропали.

04.10



19

4

Осенние листья. А.Толстой. Осень. Осыпается весь наш бедный сад (наизусть). С.Есенин. Закружилась листва золотая.

05.10



20

5

Средства художественной выразительности. В.Брюсов. Сухие листья.

06.10



21

6

Внеклассное чтение. Стихи об осени.

08.10



22

7

Средства художественной выразительности. И.Токмакова. Опустел скворечник.

11.10



23

8

Сравнение художественного и научно-популярного текстов. В.Берестов. Хитрые грибы. Грибы (Из энциклопедии)

12.10



24

9

Сравнение поэтического и прозаического текстов. М.Пришвин. Осеннее утро. И.Бунин. Сегодня так светло кругом.

13.10



25

10

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

15.10



Тема № 4. «Русские писатели» (14 ч)


26

1

Знакомство с названием раздела. А.Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

18.10



27

2

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Вот север, тучи нагоняя (наизусть).

19.10



28

3

А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Сравнение литературной и народной сказок.

20.10



29

4

А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Картины моря в сказке.

22.10



30

5

А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика героев произведения.

25.10



31

6

И.А.Крылов. Басни. Лебедь, Рак и Щука (наизусть). Сравнение басни и сказки.

26.10



32

7

И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы.

27.10



33

8

Внеклассное чтение. Рассказы русских писателей.

29.10



II четверть


34

9

Л.Н.Толстой. Старый дед и внучек.

08.11



35

10

Л.Н.Толстой. Филипок. Характеристика героев произведения.

09.11



36

11

Л.Н.Толстой. Филипок. Подробный пересказ.

10.11



37

12

Л.Н.Толстой. Правда всего дороже.

12.11



38

13

Л.Н.Толстой. Котёнок. Нравственный смысл произведения.

15.11



39

14

Оценка достижений по разделу «Русские писатели»

16.11



Тема № 5. «О братьях наших меньших» (12 ч)


40

1

Знакомство с названием раздела. Рассказы и стихи о животных. Н.Сладков. Они и мы. А.Шибаев. Кто кем становится?

17.11



41

2

Приёмы сказочного текста в стихотворении. Б.Заходер. Плачет киска в коридоре… И.Пивоварова. Жила-была собака…

19.11



42

3

Весёлые стихи о животных. В.Берестов. Кошкин щенок. Характер героев.

22.11



43

4

М.Пришвин. Ребята и утята. Нравственный смысл поступков.

23.11



44

5

М.Пришвин. Ребята и утята. Пересказ по плану.

24.11



45

6

Внеклассное чтение. Рассказы о животных.

26.11



46

7

Е.Чарушин. Страшный рассказ. Выборочный пересказ.

29.11



47

8

Б.Житков. Храбрый утёнок. Характеристика героев.

30.11



48

9

В.Бианки. Музыкант. Выборочный пересказ.

01.12



49

10

В.Бианки. Сова. Нравственный смысл поступков.

03.12



50

11

В.Бианки. Сова. Выборочный пересказ.

06.12



51

12

Оценка достижений по разделу «О братьях наших меньших»

07.12



Тема № 6. «Из детских журналов» (10 ч)


52

1

Знакомство с названием раздела. Вопросы из детских журналов.

08.12



53

2

Произведения из детских журналов. Д.Хармс. Игра.

10.12



54

3

Произведения из детских журналов. Д.Хармс. Вы знаете?

13.12



55

4

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, С.Маршак. Весёлые чижи.

14.12



56

5

Проверочная работа.

Чтение вслух.

15.12



57

6

Внеклассное чтение. Произведения из детских журналов.

17.12



58

7

Д.Хармс. Что это было? Н.Гернет, Д.Хармс. Очень-очень вкусный пирог. Ю.Владимиров. Чудаки. Выразительное чтение.

20.12



59

8

Произведения из детских журналов. А.Введенский. Учёный Петя.

21.12



60

9

Проект «Мой любимый детский журнал».

22.12



61

10

А.Введенский. Лошадка. Оценка достижений по разделу «Из детских журналов».

24.12



Тема № 7. «Люблю родную природу. Зима» (10 ч)


62

1

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки.

27.12



63

2

Первый снег. И.Бунин. Зимним холодом пахнуло. К.Бальмонт. Светло-пушистая снежинка.

28.12



III четверть


64

3

Лирические стихотворения. Я.Аким. Утром кот принёс на лапках (наизусть).

10.01



65

4

Лирические стихотворения. Ф.Тютчев. Чародейкою Зимою.

11.01



66

5

С.Есенин. Поёт зима – аукает. С.Есенин. Берёза. Слова, которые помогают представить зимние картины.

12.01



67

6

Русская народная сказка. Два Мороза. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения.

14.01



68

7

С.Михалков. Новогодняя быль. Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

17.01



69

8

Весёлые стихи о зиме. А.Барто. Дело было в январе (наизусть). А.Прокофьев. Как на горке, на горе.

18.01



70

9

Внеклассное чтение. Стихи о зиме.

19.01



71

10

Оценка достижений по разделу «Люблю родную природу. Зима».

21.01



Тема № 8. «Писатели – детям» (14 ч)


72

1

Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский. Путаница. Радость. Настроение стихотворения.

24.01



73

2

К.И.Чуковский. Федорино горе. Приём звукописи как средство создания образа.

25.01



74

3

С.Я.Маршак. Кот и лодыри. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

26.01



75

4

С.В.Михалков. Мой секрет. Сила воли. Характеристика героя произведения.

28.01



76

5

С.В.Михалков. Мой щенок. Характеристика героя произведения.

31.01



77

6

А.Л.Барто. Веревочка. Мы не заметили жука. Настроение стихотворения.

01.02



78

7

А.Л.Барто. В школу. Вовка – добрая душа. Характеристика героя произведения.

02.02



79

8

Юмористические рассказы для детей. Н.Н.Носов. Затейники.

04.02



80

9

Юмористические рассказы для детей. Н.Н.Носов. Живая шляпа.

07.02



81

10

Н.Н.Носов. Живая шляпа. Выборочный пересказ.

08.02



82

11

Внеклассное чтение. Произведения о детях.

09.02



83

12

Юмористические рассказы для детей. Н.Н.Носов. На горке.

11.02



84

13

Н.Н.Носов. На горке. Подробный пересказ на основе картинного плана.

14.02



85

14

Оценка достижений по разделу «Писатели – детям».

15.02



Тема № 9. «Я и мои друзья» (10 ч)


86

1

Знакомство с названием раздела. В. Берестов. За игрой. Э.Мошковская. Я ушёл в свою обиду. В. Берестов. Гляжу с высоты на обиду.

16.02



87

2

В.Лунин. Я и Вовка.

18.02



88

3

Н. Булгакова. Анна, не грусти! Соотнесение название рассказа с пословицей.

21.02



89

4

Ю. Ермолаев. Два пирожных. Главная мысль произведения.

22.02



90

5

В. Осеева. Волшебное слово. Сила волшебных слов в произведении.

25.02



91

6

В.Осеева. Хорошее. Соотнесение название рассказа с пословицей.

28.02



92

7

В.Осеева. Почему? Смысл названия рассказа.

01.03



93

8

В.Осеева. Почему? Нравственно-этические представления.

02.03



94

9

Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о дружбе.

04.03



95

10

Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья»

07.03



Тема № 10. «Люблю родную природу. Весна» (10 ч)


96

1

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

09.03



97

2

Ф. Тютчев. Зима недаром злится. Весенние воды. Приём контраста в создании картин зимы и весны.

11.03



98

3

А. Плещеев. Весна. Сельская песенка. Приём контраста в создании картин зимы и весны.

14.03



99

4

А. Блок. На лугу. С. Маршак. Снег уже теперь не тот. Слово как средство создания весенней картины природы.

15.03



100

5

Женский день. И. Бунин. Матери (в сокращении). А. Плещеев. В бурю.

16.03



101

6

Е. Благинина. Посидим в тишине. Э.Мошковская. Я маму мою обидел.

18.03



102

7

День Победы. С.Васильев. Белая берёза.

21.03



103

8

Проект «Газета «День Победы — 9 мая».

22.03



104

9

Внеклассное чтение. Стихи о весне.

23.03



105

10

Оценка достижений по разделу «Люблю родную природу. Весна».

25.03



IV четверть


Тема № 11. «И в шутку и всерьёз» (15 ч)


106

1

Знакомство с названием раздела. Б.Заходер. Товарищам детям. Что красивей всего?

04.04



107

2

Весёлые стихи. Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха.

05.04



108

3

Весёлые стихи. Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха.

06.04



109

4

Э.Успенский. Чебурашка (из сказка «Крокодил Гена и его друзья»).

08.04



110

5

Э.Успенский. Чебурашка (из сказка «Крокодил Гена и его друзья»). Пересказ текста.

11.04



111

6

Э.Успенский. Если был бы я девчонкой. Память.

12.04



112

7

Э.Успенский. Над нашей квартирой (отрывок наизусть). Память.

13.04



113

8

В.Берестов. Знакомый. Путешественники. Кисточка.

15.04



114

9

И.Токмакова. Плим. В чудной стране.

18.04



115

10

Г.Остер. Будем знакомы. Авторское отношение к читателю.

19.04



116

11

Г.Остер. Будем знакомы. Пересказ текста.

20.04



117

12

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы.

22.04



118

13

В.Драгунский. Тайное становится явным. Герои юмористического рассказа.

26.04



119

14

В.Драгунский. Тайное становится явным. Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

27.04



120

15

Оценка планируемых достижений по разделу «И в шутку и всерьѐз».

29.04



Тема № 12. «Литература зарубежных стран» (13 ч)


121

1

Знакомство с названием раздела. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

03.05



122

2

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

04.05



123

3

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

06.05



124

4

Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей.

10.05



125

5

Ш.Перро. Кот в сапогах.

13.05



126

6

Ш.Перро «Кот в сапогах». Составление рассказа по иллюстрации.

16.05



127

7

Проверочная работа.

Чтение вслух.

17.05



128

8

Ш.Перро. Красная шапочка. Чтение фрагмента пьесы.

18.05



129

9

Г.Х.Андерсен. Принцесса на горошине. Пересказ сказки.

20.05



130

10

Э.Хогарт. Мафин и паук.

23.05



131

11

Э.Хогарт. Мафин и паук. Выборочный пересказ.

24.05



132

12

Проект «Мой любимый писатель – сказочник».

25.05



133

13

Оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран»

27.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!