СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Литературное чтение» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / Климановой Л. Ф., Бойкиной М. В. — М.: Просвещение, 2016 г.

В 4 классе на изучение литературного чтения отводится 102 часов в год из расчёта 3 часа в неделю.

  1. Общие цели и задачи предмета «Литературное чтение» на начальной ступени образования.

Основные цели изучения литературного чтения в школе:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  •  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

   Задачами изучения  литературного чтения  являются:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ­но откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык худо­жественного произведения, выразительные средства, создающие  художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю­щее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мыш­ление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче­ский опыт слушания произведений изящной словесности, воспи­тывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, раз­вивать интерес к литературному творчеству, творчеству писате­лей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные пред­ставления об окружающем мире и природе;
  • формировать  эстетическое  отношение  ребенка  к жизни,  приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,  разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно фор­мировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в само­стоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск



РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальной школы

Руководитель ШМО ________ Рыжкова Н. А.

Протокол №___ от «____» _____________ 2018 г.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР __________ Шевченко Л. Б.


«_____» _____________ 2018 г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32


________С.И. Тухватулина


Приказ №_____ от «___» ____ 2018 г.






Рабочая программа

по литературному чтению

(УМК «Школа России»)

4 В, 4Г, 4Д, 4Е, 4Ж, 4З , 4И классы


Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 3

Количество часов в год: 102




Составители:

учителя начальных классов

Ильменейкина Надежда Сергеевна,

Завьялова Мария Андреевна,

Сергеева Людмила Григорьевна,

Смирнова Вита Васильевна,

Твёрдая Валентина Николаевна,

Фефелова Ксения Олеговна,

Щеглова Ирина Ивановна.







2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД




Содержание

1

Общие цели и задачи предмета «Литературное чтение» на начальной ступени образования.


3

2

Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение».


4

3

Содержание учебного предмета «Литературное чтение».

9

4




Тематическое планирование с указанием количества часов,

отведённых на освоение каждой темы.


12





































Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Литературное чтение» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / Климановой Л. Ф., Бойкиной М. В. — М.: Просвещение, 2016 г.

В 4 классе на изучение литературного чтения отводится 102 часов в год из расчёта 3 часа в неделю.

  1. Общие цели и задачи предмета «Литературное чтение» на начальной ступени образования.


Основные цели изучения литературного чтения в школе:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачами изучения литературного чтения являются:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ­но откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык худо­жественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю­щее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мыш­ление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче­ский опыт слушания произведений изящной словесности, воспи­тывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, раз­вивать интерес к литературному творчеству, творчеству писате­лей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные пред­ставления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно фор­мировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в само­стоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».


  1. Планируемые результаты изучения предмета

«Литературное чтение»


Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.



Обучающийся научится:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;

  • формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

  • находить в произведениях средства художественной выразительности;

  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке;

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

  • писать отзыв на прочитанную книгу;

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;

  • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку;

  • соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • работать с детской периодикой;

  • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. Д.);

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.


  1. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»


Раздел 1.

Летописи, былины, жития. 6 ч

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего».

Былины. «Ильины три поездочки».

«Житие Сергия Радонежского».

Оценка планируемых достижений.

Проект «Создание календаря исторических событий».

Раздел 2.

Чудесный мир классики. 15 ч

П. П. Ершов «Конек – горбунок».

А.С. Пушкин «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик – Кериб» (турецкая сказка).

Л. Толстой «Детство». Басня «Как мужик убрал камень».

А.П. Чехов «Мальчики».

Оценка планируемых достижений.

Раздел 3.

Поэтическая тетрадь. 8 ч

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко».

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот».

А. Н. Плещеев «Дети и птичка».

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки».

И. А. Бунин  «Листопад».

Оценка планируемых достижений.

Раздел 4.

Литературные сказки. 9 ч

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

А.С. Аксаков «Аленький цветочек».

Оценка планируемых достижений.

Раздел 5.

Делу время – потехе час. 8 ч

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка».

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Оценка планируемых достижений.

Раздел 6.

Страна детства. 9 ч

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М. М. Зощенко «Елка».

Оценка планируемых достижений.

Раздел 7.

Поэтическая тетрадь. 6 ч

В.Я. Брюсов. «Опять сон». «Детская».

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».

Оценка планируемых достижений.

Раздел 8.

Природа и мы. 9 ч

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш».

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

М. М. Пришвин «Выскочка».

Е. И. Чарушин «Кабан».

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Оценка планируемых достижений.

Проект «Природа и мы».

Раздел 9.

Поэтическая тетрадь. 5 ч

Б. Л. Пастернак  «Золотая осень».

Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Д. Б. Кедрин «Бабье лето».

С. А. Клычков «Весна в лесу».

Н. М. Рубцов «Сентябрь».

С. А. Есенин «Лебедушка».

Оценка планируемых достижений.

Раздел 10.

Родина. 5 ч

И. С. Никитин «Русь».

С. С. Дрожжин «Родине».

А. В. Жигулин «О, Родина!».

Оценка планируемых достижений.

Проект «Они защищали Родину».

Раздел 11.

Страна Фантазия. 7 ч

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

Оценка планируемых достижений.

Раздел 12.

Зарубежная литература. 15 ч

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Сельма Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете».

Оценка планируемых достижений.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отведённых на освоение каждой темы.


Название раздела/темы

Количество часов

на изучение

1.

Летописи, былины, жития.

6

2.

Чудесный мир классики.

15

3.

Поэтическая тетрадь.

8

4.

Литературные сказки.

9

5.

Делу время – потехе час.

8

6.

Страна детства.

9

7.

Поэтическая тетрадь.

6

8.

Природа и мы.

9

9.

Поэтическая тетрадь.

5

10.

Родина.

5

11.

Страна Фантазия.

7

12.

Зарубежная литература.

15


Итого

102





Практическая часть выполнения программы

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть


Итого

Тест

2

1

2

-

5

Контрольная работа

1

2

5

3

11

Проверка навыка чтения

2

1

1

1

5

Диагностическая работа

1

1

-

1

3







  1. Календарно-тематическое планирование.

п/п


Тема урока

Дата

План

Факт

Раздел 1. Летописи. Былины. Сказания. Жития (8 часов).


1

1 четверть

ИОТ-016-2017 Знакомство с учебником. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда…».

03.09


2

«И вспомнил Олег коня своего…»

05.09


3

Былина–жанр устного народного творчества. “Ильины три поездочки”. Стартовая диагностическая работа.

06.09


4

«Ильины три поездочки».

10.09


5

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне-русской литературы.

12.09


6

“Житие Сергия Радонежского”.

13.09


7

Проект: “Создание календаря исторических событий”

17.09


8

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Тест №1.

19.09


Раздел 2. Чудесный мир классики (16 часов).

9

Творчество П.П.Ершова. П.П.Ершов “Конек-горбунок”.

20.09


10

П.П.Ершов “Конек-горбунок”.

24.09


11

П.П.Ершов “Конек-горбунок”.

26.09


12

Творчество А. С. Пушкина.

27.09


13

А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

01.10


14

А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”.

03.10


15

А.С.Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”.

04.10


16

Творчество М.Ю. Лермонтова.

08.10


17

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

10.10


18

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

11.10


19

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

15.10


20

Творчество Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой «Детство».

17.10


21

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Контрольная работа №1.

18.10


22

Творчество А.П. Чехова. А.П. Чехов "Мальчики".

22.10


23

А.П.Чехов «Мальчики». Тест №2 по теме "Чудесный мир классики". Проверка навыка чтения.

24.10


24

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

25.10


Раздел 3. Поэтическая тетрадь (9 часов).


25

2 четверть

ИОТ-016-2017 Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

07.11


26

А.А. Фет. «Весенний дождь». «Бабочка»

08.11


27

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

12.11


28

Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

14.11


29

А.Н.Плещеев «Дети и птичка».

15.11


30

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

19.11


31

Н.А.Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки...».

21.11


32

И.А. Бунин «Листопад». Тест №3.

22.11


33

Картины природы. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа №2 по теме «Поэтическая тетрадь».

26.11


Раздел 4. Литературные сказки (11 часов).

34

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

28.11


35

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

29.11


36

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

03.12


37

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

05.12


38

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

06.12


39

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

10.12


40

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Техника чтения за 1 полугодие.

12.12


41

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

13.12


42

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Диагностическая работа.

17.12


43

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

19.12


44

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Контрольная работа №3.

20.12


Раздел 5. Делу время – потехе час (8 часов).

45

Е.Л.Шварц “Сказка о потерянном времени”.

24.12


46

Е.Л.Шварц “Сказка о потерянном времени”.

26.12


47

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

27.12


48

3 четверть.

ИОТ 016-2017 КВН «Литературные сказки».



49

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

14.01


50

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

16.01


51

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

17.01


52

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Контрольная работа № 4.

21.01


Раздел 6. Страна детства (5 часов).

53

Б.С.Житков “Как я ловил человечков”.

23.01


54

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

24.01


55

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

28.01


56

М. М. Зощенко. «Елка». Тест № 4.

30.01


57

Обобщение по разделу «Страна детства». Контрольная работа № 5.

31.01


Раздел 7. Поэтическая тетрадь (4 часа).

58

В. Я. Брюсов «Опять сон», “Детская”.

04.02


59

С.А.Есенин “Бабушкины сказки”.

06.02


60

М.И.Цветаева “Бежит тропинка с бугорка”, “Наши царства”.

07.02


61

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 6.

11.02


Раздел 8. Природа и мы (9 часов).

62

Д. Н. Мамина-Сибиряк «Приемыш».

13.02


63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

14.02


64

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

18.02


65

М.М. Пришвин «Выскочка».

20.02


66

Е.И. Чарушин «Кабан».

21.02


67

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

25.02


68

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Тест №5.

27.02


69

Обобщение по разделу «Природа и мы». Контрольная работа №7.

28.02


70

Проект «Природа и мы».

04.03


Раздел 9. Поэтическая тетрадь (5 часов).

71

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

06.03


72

С.А. Клычков «Весна в лесу».

07.03


73

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

11.03


74

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

13.03


75

С.А.Есенин «Лебедушка». Контрольная работа № 8.

14.03


Раздел 10. Родина (6 часов).

76

И.С.Никитин «Русь».

18.03


77

С.Д. Дрожжин «Родине». Проверка навыка чтения.

20.03


78

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

21.03



79

4 четверть

ИОТ-016-2017 Б.А. Слуцкий «Лошади в океане.

01.04


80

Обобщение по разделу «Родина». Контрольная работа № 9.

03.04


81

О Родине. Проект: «Они защищали Родину».

04.04


Раздел 11. Страна Фантазия (5 часов).

82

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».

08.04


83

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».



84

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».

10.04


85

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

11.04


86

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

15.04


87

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

17.04


88

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Контрольная работа № 10.

18.04


Раздел 12. Зарубежная литература (14 часов).

89

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

22.04


90

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

24.04


91

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

25.04


92

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

29.04


93

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

02.05


94

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

06.05


95

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Проверка навыка чтения.

08.05


96

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

13.05


97

М. Твен «Приключения Тома Сойера».



98

Итоговая диагностическая работа.

15.05


99

С. Лагерлеф «Святая ночь».

16.05


100

С. Лагерлеф «Святая ночь».

20.05


101

С. Лагерлеф «Святая ночь».

22.05


102

Проект: “Мир приключений”.

23.05



Материально-техническое обеспечение


  • Классная доска с креплениями для таблиц.

  • Магнитная доска.

  • Персональный компьютер с принтером.

  • Ксерокс.

  • Аудиомагнитофон.

  • Телевизор с диагональю не менее 72 см.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.






17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!