Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 кллас»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
1.1. | О Родине, героические страницы истории | 10 | 0 | 0 | | Разговор перед чтением: страницы истории родной страны — тема фольклорных и авторских произведений (не менее четырёхпо выбору), объяснение пословицы «Родной свой край делами прославляй»; Восприятие на слух поэтических и прозаических произведений, выражающих нравственно-этические понятия: любовь к Отчизне, родной земле. Например, Н. М. Языков «Мой друг! Что может быть милей…», А. Т. Твардовский «О родине большой и малой», А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…», В. М. Песков «Отечество», С. Д. Дрожжин «Родине», Р. Г. Гамзатов «О Родине, только о Родине», «Журавли»; Учебный диалог: обсуждение проблемы «Понятие Родины для каждого из нас», объяснение своей позиции с приведением примеров из текстов, раскрытие смысла пословиц о Родине, соотнесение их с прослушанными/прочитанными произведениями; Чтение произведений о героях России Например, С. Т. Романовский «Ледовое побоище», Н. П. Кончаловская «Словоо побоище Ледовом», историческая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», Ф. Н. Глинка«Солдатская песня» и другие произведения; | Устный опрос; Контрольная работа; | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
1.2. | Фольклор (устное народное творчество) | 0 | 0 | 0 | | | | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
1.3. | Творчество А.С.Пушкина | 6 | 0 | 0 | | Слушание и чтение произведения А. С. Пушкина «Сказкао мёртвой царевне и о семи богатырях», удержание в памятисобытий сказки, обсуждение сюжета; Работа с текстом произведения (изучающее и поисковое выборочное чтение): анализ сюжета, повтор как основа изменения сюжета, характеристика героев (положительные или отрицательные, портрет), волшебные помощники, описание чудесв сказке, анализ композиции; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
1.4. | Творчество И.А.Крылова | 0 | 0 | 0 | | Слушание и чтение басен: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»,«Квартет», «Кукушка и Петух», И. И. Хемницер «Стрекозаи муравей», Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» (не менее трёх по выбору), подготовка ответа на вопрос «Какое качество высмеивает автор?»; Учебный диалог: сравнение басен (сюжет, мораль, форма, герои), заполнение таблицы; Упражнение в выразительном чтении вслух и наизусть с сохранением интонационного рисунка произведения (конкурс чтецов«Басни русских баснописцев») ; | Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
1.5. | Творчество М. Ю. Лермонтова | 3 | 0 | 0 | | Разговор перед чтением: понимание общего настроения лирического произведения, творчество М. Ю. Лермонтова; Слушание стихотворных произведений (не менее трёх)М. Ю. Лермонтова: «Горные вершины…»,«Утёс», «Парус»,«Москва, Москва! Люблю тебя как сын…» и др.; Учебный диалог: обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы, ответ на вопрос «Какое чувство создаёт произведение?»; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
1.6. | Литературная сказка | 11 | 0 | 0 | | Разговор перед чтением: уточнение представлений о жанре сказки, расширение знаний о том, как и почему из глубины веков дошли до нас народные сказки, первые авторы литературных сказок; Слушание и чтение литературных сказок. Например,М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб», П. П. Ершов«Конёк-Горбунок», В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке», С. Т. Аксаков«Аленький цветочек», Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»; Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев (две-три сказки по выбору); | Устный опрос; Контрольная работа; | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
1.7. | Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ века | 11 | 0 | 0 | | Разговор перед чтением: стихотворные произведения как способ передачи чувств автора, лирические и эпические произведения: сходство и различия; Слушание лирических произведений, обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы,ответ на вопрос «Какое настроение создаёт произведение?Почему?». На примере стихотворений Ф. И. Тютчева «Ещёземли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…», А. А. Фета«Весенний дождь», «Бабочка», В. А. Жуковского «Ночь»,«Песня», Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!»,«Где сладкий шёпот…» (не менее пяти авторов по выбору); Работа с текстом произведения: упражнение в нахождениисравнений и эпитетов, олицетворений, метафор, выделениев тексте слов, использованных в прямом и переносном значении, наблюдение за рифмой и ритмом стихотворения, нахождение образных слов и выражений, поиск значения незнакомогослова в словаре, характеристика звукописи, определение видастроф; Рассматривание репродукций картин и подбор к ним соответствующих стихотворных строк; | Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
1.8. | Творчество Л. Н. Толстого | 2 | 0 | 0 | | Разговор перед чтением: общее представление об эпосе (на примере рассказа), знакомство с повестью как эпическим жанром, в основе которого лежит повествование о каком-либо событии; Слушание и чтение произведений Л. Н. Толстого «Детство» (отрывки из повести), «Мужик и водяной», «Русак», «Черепаха» и др.; Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (автобиографическая повесть, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста (не менее трёх произведений); Поиск и представление книг на тему «Произведения Л. Н. Толстого», составление списка произведений Л. Н. Толстого; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
1.9. | Картины природы в творчестве поэтов и писателей XX века | 11 | 1 | 0 | | Разговор перед чтением: стихотворные произведения как способ передачи чувств автора, лирические и эпические произведения: сходство и различия; Слушание лирических произведений, обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы, ответ на вопрос «Какое настроение создаёт произведение?Почему?». На примере стихотворений И А Бунина «Гаснет вечер, даль синеет…», «Ещё и холоден и сыр…», А. А. Блока«Рождество», К. Д. Бальмонта «К зиме», М. И. Цветаевой«Наши царства», «Бежит тропинка с бугорка», С. А. Есенина«Бабушкины сказки», «Лебёдушка» (по выбору); Работа в парах: сравнение лирических произведений по теме,созданию настроения, подбор синонимов к заданным словам,анализ поэтических выражений и обоснование выбораавтора; Упражнение в выразительном чтении вслух и наизусть с сохранением интонационного рисунка произведения (конкурс чтецовстихотворений); Составление выставки книг на тему «Картины природы в произведениях поэтов ХIХ—ХХ веков», написание краткого отзывао самостоятельно прочитанном произведении по заданномуобразцу; | Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
1.10. | Произведения о животных и родной природе | 13 | 0 | 0 | | Разговор перед чтением: взаимоотношения человека и животных, обсуждение цели чтения, выбор формы чтения (вслух или про себя (молча), удержание учебной задачи и ответ на вопрос«На какой вопрос хочу получить ответ?»; Чтение вслух и про себя (молча) произведений о животных:В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»,«Капалуха», «Весенний остров», А. И. Куприн «Скворцы», К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди»(не менее двух произведений по выбору) Учебный диалог: обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра; Работа с текстом произведения: составление портретной характеристики персонажей с приведением примеров из текста, нахождение в тексте средств изображения героев и выражения их чувств, сравнение героев по их внешнему виду и поступкам, установление взаимосвязи между поступками, чувствами героев; Упражнение в составлении вопросов (в том числе проблемных) к произведению; Пересказ содержания произведения от лица героя с изменением лица рассказчика; Работа в парах: сравнение рассказов (тема, главная мысль, герои); | Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
1.11. | Произведения о детях | 12 | 0 | 0 | | Разговор перед чтением: обсуждение цели чтения, выбор формы чтения (вслух или про себя (молча), удерживание учебной задачи и ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»; Чтение вслух и про себя (молча) произведений о жизни детейв разное время: А. П. Чехов «Мальчики», Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы», Б. С. Житков «Как я ловил человечков», К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»(не менее трёх авторов); Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление вопросного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей, определение завязки, кульминации, развязки (композиция произведения); Работа в парах: составление цитатного плана, оценка совместной деятельности; Упражнения в выразительном чтении небольших эпизодов с соблюдением орфоэпических и интонационных норм при чтении вслух; | Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
1.12. | Пьеса | 0 | 0 | 0 | | | | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
1.13. | Юмористические произведения | 5 | 0 | 0 | | Разговор перед чтением: обсуждение проблемного вопроса«Какой текст является юмористическим?»; Слушание и чтение художественных произведений, оценкаэмоционального состояния при восприятии юмористическогопроизведения, ответ на вопрос «Какое чувство вызывает сюжетрассказа? Почему?»; Рассказы В. Ю. Драгунского «Главныереки», В. В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел», М. М. Зощенко «Ёлка», «Не надо врать», Н. Н. Носова «Метро» (не менее двух произведений по выбору); Дифференцированная работа: придумывание продолжения рассказа; Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова, В. Ю. Драгунского; | Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
1.14. | Зарубежная литература | 13 | 1 | 0 | | Разговор перед чтением: установление цели чтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»; Чтение литературных сказок зарубежных писателей (по выбору): братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», Ш. Перро «Спящая красавица», Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди», «Русалочка»; Анализ сюжета сказки: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей; Составление вопросного плана текста с выделением эпизодов, смысловых частей; Работа в парах: чтение диалогов по ролям; Чтение приключенческой литературы: Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывки), Марк Твен«Приключения Тома Сойера» (отрывки); Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнивание героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев; Выбор книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, написание аннотации к самостоятельно прочитанному произведению; | Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
1.15. | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой | 5 | 0 | 0 | | Экскурсия в школьную или ближайшую детскую библиотеку: тема экскурсии «Зачем нужны книги»; Чтение очерков С. Я. Маршака «Книга — ваш друг и учитель», В. П. Бороздина «Первый в космосе», И. С. Соколова-Микитова «Родина», Н. С. Шер «Картины-сказки»; Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника летнего чтения; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов. Детям о писателях, CD, videouroki.net Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 2 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как исторического произведения Стартовая диагностическая работа | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
2. | Летопись «И вспомнил Олег коня своего» Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
3. | Летопись «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
4. | Былина – и ее герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
5. | Былина «Ильины три поездочки». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
6. | Былина «Ильины три поездочки». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
7. | Былина «Ильины три поездочки». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
8. | Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
9. | «Житие Сергия Радонежского». Тест по разделу «Летописи, былины, жития». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
10. | Обобщение по разделу«Летописи. Былины. Жития». Проверка навыка чтения | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос |
11. | П.П. Ершов Подготовка сообщения о П. П. Ершове | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
12. | Чудесный мир классики. П. П. Ершов «Конёк- Горбунок» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
13. | Характеры главных героев в сказке П.П. Ершова «Конёк- Горбунок» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
14. | А.С. Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
15. | Настроение, выраженное в стихах А. С. Пушкина «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
16. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
17. | Волшебные сказки: народные и литературные. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
18. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
19. | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
20. | М.Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
21. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
22. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
23. | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого«Детство» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
24. | Умный и находчивый герой в произведении Л. Толстого «Как мужик убрал камень». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
25. | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова«Мальчики». Тест по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
26. | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Контрольная работа по теме «Чудесный мир классики». | 1 | 1 | 0 | | Тестирование |
27. | Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
28. | А.А. Фет. «Весенний дождь» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
29. | А.А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
30. | Картины весенней природы и настроение в стихотворении Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
31. | Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
32. | Картина сельского быта в стихотворении А. Н. Плещеева «Дети и птичка» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
33. | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
34. | Тема детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Школьник» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
35. | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
36. | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
37. | Контрольная работа за 1полугодие | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
38. | Научно-познавательная сказка. В.Ф. Одоевский«Городок в табакерке» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
39. | Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского«Городок в табакерке» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
40. | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
41. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
42. | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
43. | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
44. | Особенности речи героев сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
45. | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
46. | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Диагностическая работа | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
47. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Проверка навыка чтения | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
48. | Обобщение по разделу«Поэтическая тетрадь». | 1 | 1 | 0 | | Тестирование |
49. | Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
50. | Поучительный смысл«Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
51. | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
52. | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
53. | Авторское отношение к герою в рассказе В.В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
54. | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | 1 | 0 | | Тестирование |
55. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
56. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношение детей и взрослых | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
57. | Работа над содержанием текста К.Г. Паустовского«Корзина с еловыми шишками» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
58. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
59. | М. М. Зощенко «Елка». Тест по разделу «Страна детства». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
60. | Обобщение по разделу«Страна детства». | 1 | 1 | 0 | | Тестирование |
61. | В.Я. Брюсов «Опять сон»,«Детская» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
62. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
63. | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
64. | М.И. Цветаева «Наши царства» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
65. | Обобщение по разделу«Поэтическая тетрадь». | 1 | 1 | 0 | | Тестирование |
66. | Нравственный смысл рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
67. | Работа над содержанием текста А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
68. | М.М. Пришвин«Выскочка» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
69. | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
70. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
71. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос |
72. | Обобщение по разделу«Природа и мы». | 1 | 1 | 0 | | Тестирование |
73. | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
74. | С.А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
75. | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
76. | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
77. | С.А. Есенин «Лебедушка» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
78. | Обобщение по разделу«Поэтическая тетрадь». | 1 | 1 | 0 | | Тестирование |
79. | И.С. Никитин «Русь» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
80. | И.С. Никитин «Русь» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
81. | С.Д. Дрожжин «Родине» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
82. | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
83. | Обобщение по разделу «Родина». | 1 | 1 | 0 | | Тестирование |
84. | Е. С. Велтистов«Приключения Электроника» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
85. | Е. С. Велтистов«Приключения Электроника» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
86. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
87. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
88. | Обобщение по разделу«Страна Фантазия». | 1 | 1 | 0 | | Тестирование |
89. | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок) | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
90. | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Развитие речи: пересказ от лица главного героя | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
91. | Г.Х. Андерсен«Русалочка» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
92. | Г.Х. Андерсен«Русалочка» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
93. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
94. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
95. | Проверка навыка чтения | 1 | 0 | 0 | | |
96. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
97. | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
98. | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
99. | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
100. | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
101. | Экскурсия в сельскую библиотеку. | 1 | 0 | 0 | | |
102. | Повторение изученного по разделу «Зарубежная литература». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Крылова, О. Н. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 4 класс. Типовые тестовые задания / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2012.
2. Мисаренко, Г. Г. Развитие речи учащихся 2–4 классов: конструирование и анализ предложений / Г. Г. Мисаренко. – Волгоград : Учитель, 2011.
3. Чтение. 1–4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012.
4.Справочник учителя начальных классов / сост. Е. М. Елизарова [и др.]. – Волгогорад : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А.
Виноградская) М.Просвещение 2013
http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
http://nsc.1september.ru/ - журнал Начальная школа
http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Печатные пособия
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы: «Литературное чтение 1-4 класс»Интерактивное учебное пособие Литературное чтение 4 класс: Книги Древней Руси, страницы Старины Седой, писатели и поэты 19 века.; Писатели и поэты ХХ в., поэтические страницы, зарубежные писатели, словари, справочники, энциклопедии.
Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок 2. Ноутбук 3. Экран проекционный 4. Принтер