СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 4 кллас

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 кллас»















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

О Родине,
героические
страницы истории

10

0

0


Разговор перед чтением: страницы истории родной страны — тема фольклорных и авторских произведений (не менее четырёхпо выбору), объяснение пословицы «Родной свой край делами прославляй»;
Восприятие на слух поэтических и прозаических произведений, выражающих нравственно-этические понятия: любовь к Отчизне, родной земле. Например, Н. М. Языков «Мой друг! Что может быть милей…», А. Т. Твардовский «О родине большой и малой», А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…», В. М. Песков «Отечество», С. Д. Дрожжин «Родине», Р. Г. Гамзатов «О Родине, только о Родине», «Журавли»;
Учебный диалог: обсуждение проблемы «Понятие Родины для каждого из нас», объяснение своей позиции с приведением примеров из текстов, раскрытие смысла пословиц о Родине, соотнесение их с прослушанными/прочитанными произведениями;
Чтение произведений о героях России Например, С. Т. Романовский «Ледовое побоище», Н. П.

Кончаловская «Словоо побоище Ледовом», историческая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», Ф. Н. Глинка«Солдатская песня» и другие произведения;

Устный опрос; Контрольная
работа;

http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013

1.2.

Фольклор (устное народное
творчество)

0

0

0




http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013




1.3.

Творчество
А.С.Пушкина

6

0

0


Слушание и чтение произведения А. С. Пушкина «Сказкао мёртвой царевне и о семи богатырях», удержание в памятисобытий сказки, обсуждение сюжета;
Работа с текстом произведения (изучающее и поисковое выборочное чтение): анализ сюжета, повтор как основа изменения сюжета, характеристика героев (положительные или отрицательные, портрет), волшебные помощники, описание чудесв сказке, анализ композиции;

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013

1.4.

Творчество
И.А.Крылова

0

0

0


Слушание и чтение басен: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»,«Квартет», «Кукушка и Петух», И. И. Хемницер «Стрекозаи муравей», Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи» (не менее трёх по выбору), подготовка ответа на вопрос «Какое качество высмеивает автор?»;
Учебный диалог: сравнение басен (сюжет, мораль, форма, герои), заполнение таблицы;
Упражнение в выразительном чтении вслух и наизусть с сохранением интонационного рисунка произведения (конкурс чтецов«Басни русских баснописцев») ;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013

1.5.

Творчество М. Ю. Лермонтова

3

0

0


Разговор перед чтением: понимание общего настроения лирического произведения, творчество М. Ю.

Лермонтова;
Слушание стихотворных произведений (не менее трёх)М. Ю. Лермонтова: «Горные вершины…»,«Утёс», «Парус»,«Москва, Москва! Люблю тебя как сын…» и др.;
Учебный диалог: обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы, ответ на вопрос «Какое чувство создаёт произведение?»;

Устный опрос; Письменный
контроль;

http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013




1.6.

Литературная сказка

11

0

0


Разговор перед чтением: уточнение представлений о жанре сказки, расширение знаний о том, как и почему из глубины веков дошли до нас народные сказки, первые авторы литературных сказок; Слушание и чтение литературных сказок. Например,М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб», П. П. Ершов«Конёк-Горбунок», В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке», С. Т. Аксаков«Аленький цветочек», Е. Л.

Шварц «Сказка о потерянном времени»;
Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев (две-три сказки по выбору);

Устный опрос; Контрольная
работа;

http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013

1.7.

Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ
века

11

0

0


Разговор перед чтением: стихотворные произведения как способ передачи чувств автора, лирические и эпические произведения: сходство и различия;
Слушание лирических произведений, обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы,ответ на вопрос «Какое настроение создаёт произведение?Почему?». На примере стихотворений Ф. И. Тютчева «Ещёземли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…», А. А.

Фета«Весенний дождь», «Бабочка», В. А. Жуковского «Ночь»,«Песня», Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!»,«Где сладкий шёпот…» (не менее пяти авторов по выбору);
Работа с текстом произведения: упражнение в нахождениисравнений и эпитетов, олицетворений, метафор, выделениев тексте слов, использованных в прямом и переносном значении, наблюдение за рифмой и ритмом стихотворения, нахождение образных слов и выражений, поиск значения незнакомогослова в словаре, характеристика звукописи, определение видастроф;
Рассматривание репродукций картин и подбор к ним соответствующих стихотворных строк;

Устный опрос; Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013

1.8.

Творчество Л. Н. Толстого

2

0

0


Разговор перед чтением: общее представление об эпосе (на примере рассказа), знакомство с повестью как эпическим жанром, в основе которого лежит повествование о каком-либо событии;
Слушание и чтение произведений Л. Н. Толстого «Детство» (отрывки из повести), «Мужик и водяной», «Русак», «Черепаха» и др.;
Обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра (автобиографическая повесть, рассказ, басня), характеристика героев с использованием текста (не менее трёх
произведений);
Поиск и представление книг на тему «Произведения Л. Н. Толстого», составление списка
произведений Л. Н. Толстого;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013




1.9.

Картины природы в творчестве поэтов и писателей XX
века

11

1

0


Разговор перед чтением: стихотворные произведения как способ передачи чувств автора, лирические и эпические произведения: сходство и различия;
Слушание лирических произведений, обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы, ответ на вопрос «Какое настроение создаёт произведение?Почему?». На примере стихотворений И А Бунина «Гаснет вечер, даль синеет…», «Ещё и холоден и сыр…», А. А.

Блока«Рождество», К. Д. Бальмонта «К зиме», М. И. Цветаевой«Наши царства», «Бежит тропинка с бугорка», С. А. Есенина«Бабушкины сказки», «Лебёдушка» (по выбору);
Работа в парах: сравнение лирических произведений по теме,созданию настроения, подбор синонимов к заданным словам,анализ поэтических выражений и обоснование выбораавтора;
Упражнение в выразительном чтении вслух и наизусть с сохранением интонационного рисунка произведения (конкурс чтецовстихотворений);
Составление выставки книг на тему «Картины природы в произведениях поэтов ХIХ—ХХ веков», написание краткого отзывао самостоятельно прочитанном произведении по заданномуобразцу;

Устный опрос; Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013

1.10.

Произведения о
животных и родной природе

13

0

0


Разговор перед чтением: взаимоотношения человека и животных, обсуждение цели чтения, выбор формы чтения (вслух или про себя (молча), удержание учебной задачи и ответ на вопрос«На какой вопрос хочу получить ответ?»;
Чтение вслух и про себя (молча) произведений о животных:В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»,«Капалуха», «Весенний остров», А. И. Куприн «Скворцы», К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди»(не менее двух произведений по выбору) Учебный диалог: обсуждение темы и главной мысли произведений, определение признаков жанра;
Работа с текстом произведения: составление портретной характеристики персонажей с приведением примеров из текста, нахождение в тексте средств изображения героев и выражения их чувств, сравнение героев по их внешнему виду и поступкам, установление взаимосвязи между поступками, чувствами героев;
Упражнение в составлении вопросов (в том числе проблемных) к произведению;
Пересказ содержания произведения от лица героя с изменением лица рассказчика;
Работа в парах: сравнение рассказов (тема, главная мысль, герои);

Устный опрос; Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013

1.11.

Произведения о детях

12

0

0


Разговор перед чтением: обсуждение цели чтения, выбор формы чтения (вслух или про себя (молча), удерживание учебной задачи и ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»;
Чтение вслух и про себя (молча) произведений о жизни детейв разное время: А. П. Чехов «Мальчики», Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы», Б. С. Житков «Как я ловил человечков», К. Г.

Паустовский «Корзина с еловыми шишками»(не менее трёх авторов);
Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление вопросного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей, определение завязки, кульминации, развязки (композиция произведения); Работа в парах: составление цитатного плана, оценка совместной деятельности;
Упражнения в выразительном чтении небольших эпизодов с соблюдением орфоэпических и
интонационных норм при чтении вслух;

Устный опрос; Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013




1.12.

Пьеса

0

0

0




http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013

1.13.

Юмористические произведения

5

0

0


Разговор перед чтением: обсуждение проблемного вопроса«Какой текст является юмористическим?»; Слушание и чтение художественных произведений, оценкаэмоционального состояния при восприятии юмористическогопроизведения, ответ на вопрос «Какое чувство вызывает сюжетрассказа? Почему?»; Рассказы В. Ю. Драгунского «Главныереки», В. В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел», М. М.

Зощенко «Ёлка», «Не надо врать», Н. Н. Носова «Метро» (не менее двух произведений по выбору); Дифференцированная работа: придумывание продолжения рассказа;
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова, В. Ю. Драгунского;

Устный опрос; Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013

1.14.

Зарубежная литература

13

1

0


Разговор перед чтением: установление цели чтения, ответ на вопрос «На какой вопрос хочу получить ответ, читая произведение?»;
Чтение литературных сказок зарубежных писателей (по выбору): братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», Ш. Перро «Спящая красавица», Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди», «Русалочка»;
Анализ сюжета сказки: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление цитатного плана текста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей;
Составление вопросного плана текста с выделением эпизодов, смысловых частей;
Работа в парах: чтение диалогов по ролям;
Чтение приключенческой литературы: Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывки), Марк Твен«Приключения Тома Сойера» (отрывки);
Работа с текстом произведения (характеристика героя): нахождение описания героя, определение взаимосвязи между поступками героев, сравнивание героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев;
Выбор книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, написание аннотации к самостоятельно прочитанному произведению;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013




1.15.

Библиографическая культура (работа с детской книгой и
справочной
литературой

5

0

0


Экскурсия в школьную или ближайшую детскую библиотеку: тема экскурсии «Зачем нужны книги»; Чтение очерков С. Я. Маршака «Книга — ваш друг и учитель», В. П. Бороздина «Первый в космосе», И. С. Соколова-Микитова «Родина», Н. С. Шер «Картины-сказки»;
Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника летнего чтения;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru –
коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику
«Литературное
чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

2

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах
Царьграда». Особенности летописи как
исторического
произведения Стартовая диагностическая работа

1

0

0


Письменный контроль;

2.

Летопись «И вспомнил
Олег коня своего»
Сравнительный анализ
летописи и стихотворения А. С. Пушкина

1

0

0


Устный опрос;

3.

Летопись «И вспомнил Олег коня своего»

1

0

0


Устный опрос;

4.

Былина – и ее герои.

Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки»

1

0

0


Устный опрос;

5.

Былина «Ильины три поездочки».

1

0

0


Устный опрос;

6.

Былина «Ильины три поездочки».

1

0

0


Устный опрос;

7.

Былина «Ильины три поездочки».

1

0

0


Устный опрос;

8.

Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского»

1

0

0


Устный опрос;

9.

«Житие Сергия
Радонежского». Тест по разделу «Летописи,
былины, жития».

1

0

0


Устный опрос;

10.

Обобщение по разделу«Летописи. Былины.

Жития». Проверка навыка чтения

1

0

0


Устный опрос




11.

П.П. Ершов Подготовка сообщения о П. П.

Ершове

1

0

0


Устный опрос;

12.

Чудесный мир классики. П. П. Ершов «Конёк-
Горбунок»

1

0

0


Устный опрос;

13.

Характеры главных героев в сказке П.П. Ершова
«Конёк- Горбунок»

1

0

0


Устный опрос;

14.

А.С. Пушкин. Подготовка сообщения о А.С.

Пушкине

1

0

0


Устный опрос;

15.

Настроение, выраженное в стихах А. С. Пушкина
«Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

0

0


Устный опрос;

16.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

0

0


Устный опрос;

17.

Волшебные сказки:
народные и литературные.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

0

0


Устный опрос;

18.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное
средство изображения
персонажей

1

0

0


Устный опрос;

19.

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

0

0


Устный опрос;

20.

М.Ю. Лермонтов.

Олицетворение – прием изображения
действительности в
стихотворении «Дары Терека»

1

0

0


Устный опрос;




21.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

Хорошие и плохие поступки людей.

1

0

0


Устный опрос;

22.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

0

0


Устный опрос;

23.

Главы из
автобиографической
повести Л. Н. Толстого«Детство»

1

0

0


Устный опрос;

24.

Умный и находчивый
герой в произведении Л.

Толстого «Как мужик убрал камень».

1

0

0


Устный опрос;

25.

Отличие рассказа от
сказки. Сравнение
характеров главных
действующих лиц в
рассказе А. П. Чехова«Мальчики». Тест по разделу «Чудесный мир классики».

1

0

0


Устный опрос;

26.

Обобщение по разделу
«Чудесный мир классики».

Контрольная работа по теме «Чудесный мир
классики».

1

1

0


Тестирование

27.

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще
земли печален вид…»
«Как неожиданно и ярко»

1

0

0


Устный опрос;

28.

А.А. Фет. «Весенний дождь»

1

0

0


Устный опрос;

29.

А.А. Фет. Своеобразие
ритма и построения строк в стихотворении
«Бабочка»

1

0

0


Устный опрос;




30.

Картины весенней
природы и настроение в стихотворении Е. А.

Баратынский «Весна,
весна! Как воздух чист!..»

1

0

0


Устный опрос;

31.

Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

1

0

0


Устный опрос;

32.

Картина сельского быта в стихотворении А. Н.

Плещеева «Дети и птичка»

1

0

0


Устный опрос;

33.

Тема любви к Родине в стихотворении И. С.

Никитина «В синем небе плывут над полями…»

1

0

0


Устный опрос;

34.

Тема детства в
стихотворении Н. А.

Некрасова «Школьник»

1

0

0


Устный опрос;

35.

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

0

0


Устный опрос;

36.

Неповторимый красочный образ Родины в
стихотворении И. А.

Бунина «Листопад».

1

0

0


Устный опрос;

37.

Контрольная работа за 1полугодие

1

1

0


Контрольная работа;

38.

Научно-познавательная сказка. В.Ф. Одоевский«Городок в табакерке»

1

0

0


Устный опрос;

39.

Сочетание реальных и
фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского«Городок в табакерке»

1

0

0


Устный опрос;




40.

Описание. Его роль в
раскрытии характеров
главных героев в сказке В.

М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

1

0

0


Устный опрос;

41.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

0

0


Устный опрос;

42.

Сказ П. П. Бажова
«Серебряное копытце».

Отражение в сказке реальной жизни

1

0

0


Устный опрос;

43.

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

0

0


Устный опрос;

44.

Особенности речи героев сказа П.П. Бажова
«Серебряное копытце»

1

0

0


Устный опрос;

45.

Народные волшебные сказки и сказки
литературные. С. Т.
Аксаков «Аленький цветочек»

1

0

0


Устный опрос;

46.

Борьба добра и зла,
торжество справедливости в сказке С.Т. Аксакова
«Аленький цветочек».

Диагностическая работа

1

0

0


Письменный контроль;

47.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Проверка
навыка чтения

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

48.

Обобщение по разделу«Поэтическая тетрадь».

1

1

0


Тестирование

49.

Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца
«Сказка о потерянном времени»

1

0

0


Устный опрос;




50.

Поучительный смысл«Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца

1

0

0


Устный опрос;

51.

В. Ю. Драгунский
«Главные реки». Средства создания комического
эффекта

1

0

0


Устный опрос;

52.

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

0

0


Устный опрос;

53.

Авторское отношение к герою в рассказе В.В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел»

1

0

0


Устный опрос;

54.

Обобщение по разделу
«Делу время – потехе час».

1

1

0


Тестирование

55.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и
хорошее в поступках
людей

1

0

0


Устный опрос;

56.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

Взаимоотношение детей и взрослых

1

0

0


Устный опрос;

57.

Работа над содержанием текста К.Г. Паустовского«Корзина с еловыми
шишками»

1

0

0


Устный опрос;

58.

К. Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками»

1

0

0


Устный опрос;

59.

М. М. Зощенко «Елка». Тест по разделу «Страна детства».

1

0

0


Устный опрос;

60.

Обобщение по разделу«Страна детства».


1

1

0


Тестирование




61.

В.Я. Брюсов «Опять сон»,«Детская»

1

0

0


Устный опрос;

62.

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

0

0


Устный опрос;

63.

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

1

0

0


Устный опрос;

64.

М.И. Цветаева «Наши царства»

1

0

0


Устный опрос;

65.

Обобщение по разделу«Поэтическая тетрадь».

1

1

0


Тестирование

66.

Нравственный смысл рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

0

0


Устный опрос;

67.

Работа над содержанием текста А. И. Куприн
«Барбос и Жулька»

1

0

0


Устный опрос;

68.

М.М. Пришвин«Выскочка»

1

0

0


Устный опрос;

69.

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

0

0


Устный опрос;

70.

В.П. Астафьев
«Стрижонок Скрип»

1

0

0


Устный опрос;

71.

В.П. Астафьев
«Стрижонок Скрип».


1

0

0


Устный опрос

72.

Обобщение по разделу«Природа и мы».

1

1

0


Тестирование

73.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

0

0


Устный опрос;

74.

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

0

0


Устный опрос;

75.

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

0

0


Устный опрос;

76.

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

0

0


Устный опрос;




77.

С.А. Есенин «Лебедушка»

1

0

0


Устный опрос;

78.

Обобщение по разделу«Поэтическая тетрадь».

1

1

0


Тестирование

79.

И.С. Никитин «Русь»

1

0

0


Устный опрос;

80.

И.С. Никитин «Русь»

1

0

0


Устный опрос;

81.

С.Д. Дрожжин «Родине»

1

0

0


Устный опрос;

82.

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

0

0


Устный опрос;

83.

Обобщение по разделу
«Родина».

1

1

0


Тестирование

84.

Е. С. Велтистов«Приключения Электроника»

1

0

0


Устный опрос;

85.

Е. С. Велтистов«Приключения Электроника»

1

0

0


Устный опрос;

86.

Кир Булычёв
«Путешествие Алисы»

1

0

0


Устный опрос;

87.

Кир Булычёв
«Путешествие Алисы»

1

0

0


Устный опрос;

88.

Обобщение по разделу«Страна Фантазия».


1

1

0


Тестирование

89.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок)

1

0

0


Устный опрос;

90.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Развитие
речи: пересказ от лица главного героя

1

0

0


Устный опрос;

91.

Г.Х. Андерсен«Русалочка»

1

0

0


Устный опрос;

92.

Г.Х. Андерсен«Русалочка»

1

0

0


Устный опрос;




93.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

0

0


Устный опрос;

94.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

0

0


Устный опрос;

95.

Проверка навыка чтения

1

0

0



96.

Итоговая контрольная работа.

1

0

0


Письменный контроль;

97.

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

0

0


Устный опрос;

98.

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

0

0


Устный опрос;

99.

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

0

0


Устный опрос;

100.

Обобщение по разделу
«Зарубежная литература»

1

0

0


Письменный контроль;

101.

Экскурсия в сельскую библиотеку.

1

0

0



102.

Повторение изученного по разделу «Зарубежная
литература».

1

0

0


Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Крылова, О. Н. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 4 класс. Типовые тестовые задания / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2012.

2. Мисаренко, Г. Г. Развитие речи учащихся 2–4 классов: конструирование и анализ предложений / Г. Г. Мисаренко. – Волгоград : Учитель, 2011.

3. Чтение. 1–4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012.

4.Справочник учителя начальных классов / сост. Е. М. Елизарова [и др.]. – Волгогорад : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Детям о писателях, CD, videouroki.net
Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А.

Виноградская) М.Просвещение 2013
http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

http://nsc.1september.ru/ - журнал Начальная школа
http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Печатные пособия
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы: «Литературное чтение 1-4 класс»Интерактивное учебное пособие Литературное чтение 4 класс: Книги Древней Руси, страницы Старины Седой, писатели и поэты 19 века.; Писатели и поэты ХХ в., поэтические страницы, зарубежные писатели, словари, справочники, энциклопедии.

Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок 2. Ноутбук 3. Экран проекционный 4. Принтер




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!