СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России", 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.-М.:Просвещение,2011).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России", 2 класс.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Басовская основная общеобразовательная школа

Железногорского района Курской области»



Принято

на заседании педсовета

Протокол № __

от «__»___________2019г.


Утверждаю

Приказ № __ от «__»_______2019г.

Директор МКОУ «Басовская ООШ»

_______/Ю. А. Анпилогов/


Рабочая программа по литературному чтению

2019-2020 учебный год

2 класс



Составила учитель начальных классов: Н.А.Князева

2019 г










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.-М.:Просвещение,2011);

- на основе образовательной программы начального общего образования, реализуется посредством УМК Школа России, 2 класс

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования РФ №1015 от 30.08.2014 г «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».);


В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  1. Климанова Л.Ф ,Горецкий В.Г.,М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Литературное чтение.2 класс. Учебник в 2 ч. М. Просвещение,2016 г.

  2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс Просвещение,2019 г.

  3. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс, 2018 г. Москва «Вако».

Место в учебном плане:

Количество часов в неделю - 4

Количество часов в год - 136

Цели:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


Задачи:

-- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

-- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

-- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

-- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

-- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

-- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

-- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

-- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

-- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

-- работать с различными типами текстов;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

Познавательные умения:

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

— использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Предметные:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

  • формирование потребности в систематическом чтении;

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).На четвёртом году обучения продолжается работа с произведениями фольклора, с бы­линами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи», расширяется круг произве­дений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы.В содержание курса вошли преимущественно художественные тексты – произведения словесного искусства, т.к. именно они раскрывают перед учащимися богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

Распределение изучения тем программы (136 часов)

Самое великое чудо на свете (1 ч)

Читателю. Р. Сеф

Устное народное творчество (12 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (16 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке» ,И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».Л. Толстой. «Старый дед и внучек»

О братьях наших меньших (10 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели – детям (23 ч)

Произведения о детях, о природе: К. И. Чуковский («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршак («Кот и лодыри»), С. В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носов («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (10 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (8 ч)

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку, и всерьез (12 ч)

Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (18 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X . Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).















Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение», 2 класс

Авторы: КлимановаЛ.Ф ,Горецкий В.Г.,М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, Литературное чтение 4 часа в неделю (34 недели), 136 часов в год.


№п/п

Наименование разделов и тем программы

Часы уч. времени

Дата


Вид контроля

факт

план


1(1)

Введение. Знакомство с учебником.

1




Самое великое чудо на свете 4 ч.

2(1)

Игра «Крестики-нолики»

1




3(2)

Самое великое чудо на свете.

1




4(3)

Библиотеки.

1




5(4)

Книги.

1




Устное народное творчество 15 ч.

6(1)

Устное народное творчество

1




7(2)

Русские народные песни

1




8(3)

Русские народные потешки, прибаутки.

1




9(4)

Скороговорки, считалки, небылицы.

1




10(5)

Загадки, пословицы, поговорки.

1




11(6)

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

1




12(7)

Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1




13(8)

Сказка « У страха глаза велики»

1




14(9)

Сказка «Лиса и тетерев»

1




15(10)

Сказка «Лиса и журавль»

1




16(11)

Сказка «Каша из топора»

1




17,18

(12,13)

Сказка «Гуси-лебеди»

2







19(14)

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» Тест № 1.

1




20(15)

Викторина по сказкам.

1




Люблю природу русскую! Осень 8 ч

21(1)

Люблю природу русскую! Осень.

1




22(2)

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной».

1




23(3)

К.Бальмонт «Поспевает брусника», А.Плещеев «Осень наступила».

1




24(4)

А.Фет «Ласточки пропали».

1




25(5)

«Осенние листья» - тема для поэтов.

1




26(6)

В.Д.Берестов «Хитрые грибы»

1




27(7)

М.Пришвин «Осеннее утро».

1




28(8)

Обобщающение по разделу «Люблю приророду русскую. Осень»

1




Русские писатели 14 ч.

29(1)

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

1




30(2)

Стихи А.С.Пушкина

1




31(3)

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

1




32,33

(4,5)

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

2







34(6)

Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина»

1




35(7)

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

1




36(8)

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

1




37(9)

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1




38,39

(10,11)

Л.Н.Толстой «Филиппок»

2







40(12)

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»

1




41(13)

Весёлые стихи.

1




42(14)

Обобщение по разделу «Русские писатели».

1




О братьях наших меньших 12 ч.

43(1)

О братьях наших меньших

1




44(2)

Б.Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова «Жила-была собака»

1




45(3)

В.Берестов «Кошкин щенок»

1




46(4)

Домашние животные.

1




47,48

(5,6)

М.М.Пришвин «Ребята и утята».

2







49,50

(7,8)

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

2







51(9)

Б.С.Житков «Храбрый утенок».

1




52(10)

В.Бианки «Музыкант»

1




53(11)

В.Бианки «Сова»

1




54(12)

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1




Из детских журналов 9 ч.

55(1)

Из детских журналов

1




56(2)

Д.Хармс «Игра».

1




57(3)

Д.Хармс «Вы знаете?»

1




58(4)

Д.Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

1




59(5)

Д.Хармс «Что это было?»

1




60(6)

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1




61(7)

Ю.Д.Владимиров «Чудаки».

1




62(8)

А.И.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

1




63(9)

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

1




Люблю природу русскую. Зима 9 ч.

64(1)

Люблю природу русскую. Зима.

1




65(2)

Стихи о первом снеге.

1




66(3)

Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою»

1




67(4)

С.А.Есенин «Поет зима-аукает», «Береза»

1




68(5)

Сказка «Два мороза»

1




69(6)

С.В.Михалков «Новогодняя быль».

1




70(7)

А.Л.Барто «Дело было в январе».

1




71(8)

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

1




72(9)

Игра «Поле чудес»

1




Писатели детям 17 ч.

73(1)

Писатели детям.

1




74(2)

К.И.Чуковский «Путаница».

1




75(3)

К.И.Чуковский «Радость».

1




76,77(4,5)

К.И.Чуковский «Федорино горе».

2







78(6)

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

1




79(7)

С.В.Михалков «Мой секрет»

1




80(8)

С.В.Михалков «Сила воли»

1




81(9)

С.В.Михалков «Мой щенок»

1




82(10)

А.Л.Барто «Веревочка»

1




83(11)

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1




84(12)

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

1




85(13)

Н.Н.Носов «Затейники»

1




86,87

(14,15)

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

2







88,89

(16,17)

Н.Н.Носов «На горке»

2







Я и мои друзья. 10 ч.

90(1)

Я и мои друзья.

1




91(2)

Стихи о дружбе и обидах.

1




92(3)

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

1




93(4)

Ю.И.Ермолаев «Два пирожных»

1




94,95

(5,6)

В.А.Осеева «Волшебное слово»

2







96(7)

В.А.Осеева «Хорошее»

1




97,98

(8,9)

В.А.Осеева «Почему?»

2







99(10)

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

1




Люблю природу русскую! Весна 10 ч.

100(1)

Люблю природу русскую! Весна

1




101(2)

Стихи Ф. Тютчева о весне

1




102(3)

Стихи А. Плещеева о весне

1




103(4)

А.А.Блок «На лугу»,

1




104(5)

С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот»

1




105(6)

И.А.Бунин «Матери».

1




106(7)

А.И.Плещеев «В бурю».

1




107(8)

Е.А.Благинина «Посидим в тишине».

1




108(9)

Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1




109(10)

Обобщение по разделу « Люблю природу русскую! Весна»

1




И в шутку, и всерьез 14 ч.

110(1)

И в шутку, и всерьез.

1




111(2)

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

1




112,113

(3,4)

Б.В.Заходер «Песенки Вини Пуха».

2







114(5)

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

1




115(6)

Э.Н.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой».

1




116(7)

Стихи Э. Успенского.

1




117(8)

Стихи В. Берестова.

1




118(9)

Стихи И. Токмаковой.

1




119,120

(10,11)

Г.Б.Остер «Будем знакомы»

2







121,122

(12,13)

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

2







123(14)

Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьез».

1




Литература зарубежных стран 13 ч.

124(1)

Литература зарубежных стран.

1




125(2)

Американская и английская народные песенки.

1




126(3)

Французская народная песенка «Сюзон и Мотылек»

1




127(4)

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1




128,129

(5,6)

Ш.Перро «Кот в сапогах»

2







130 (7)

Ш.Перро «Красная шапочка»

1




131(8)

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1




132,133

(9,10)

Э.Хогарт «Мафин и паук»

2







134(11)

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

1




135(12)

КВН «Цветик-семицветик»

1




136(13)

Повторение пройденного.

1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!