СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Литературному краеведению, 5-7 классы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Программа  по курсу «Литературное краеведение» МБОУ СОШ с. Покровка составлена на основе методических рекомендаций Лии Михайловны  Пальман.                                                                                                                                                               Учебный курс «Литературное краеведение» входит в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Пензенской области.  Реализуется в 5-7 классах по 1часу в неделю. Преподавание ведется по учебнику «Слово о родной земле»  для 5-6 классов и 7 класса, автор-составитель Л.М. Пальман.                                                                                 Программа учитывает возможности межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей   школьников основного общего образования.    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Литературному краеведению, 5-7 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Покровка



П Р И Н Я Т О

Решением педагогического совета МБОУ СОШ с. Покровка Протокол №_____

от ______________

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор

МБОУ СОШ с.Покровка

___________ Л.В. Моночкова

Приказ №_____

от _____________






Рабочая программа

учебного курса «Литературное краеведение»

5-7 классы












Разработана

Орловой Ниной Геннадьевной,

учителем русского языка и литературы

первой квалификационной категории.








с. Покровка, 20____ год.

1.Планируемые результаты освоения учебного курса

«Литературное краеведение»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по литературному краеведению являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

•вырабатывать бережное отношение к природе;

•осознавать себя патриотом своей малой родины;

•осознавать целостность мира через эстетическое восприятие художественных текстов и красоты природы родного края;

•вырабатывать уважительно-доброжелательное, толерантное отношение друг к другу.


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по литературному краеведению являются:

Коммуникативные:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

Регулятивные:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Познавательные:
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.



Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по литературному краеведению являются:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.

2. Содержание учебного курса «Литературное краеведение»

5 класс - 17 часов

6 класс - 34 часа


Курс литературного краеведения в 5-6 классах направлен на изучение произведений пензенских поэтов и прозаиков о жизни и быте нашего края, его прошлом и настоящем. Способствует решению задач литературоведческого образования, а также соприкасаясь с богатейшей литературой Пензенской земли, сделает знания учащихся белее конкретными, глубокими, и не только обогатит их местным фактическим материалом, но и будет формировать патриотическую гордость за свою родину.

Изучение литературного краеведения в 5-6 классах предусматривает систему уроков, в которой запрограммирован рост самостоятельности учащихся, их приобщение к различным видам литературно-краеведческой работы, возможность для творчества учителя и учеников.

Своеобразие литературно-краеведческого курса состоит в том, что в нем широко используются местные (в узком смысле слова) материалы, связанные с родной семьей, с родными местами, с писателями-земляками.

Разнообразны и формы занятий: наряду с экскурсиями, видеоуроками, читательскими конференциями, инсценировками используются различные виды собирательной деятельности.

При изучении произведений продолжается формирование читательских умений и навыков у учащихся 5-6 классов: чтение вслух и про себя, пересказ прозы, выразительное чтение.


7 класс – 34 часа

Курс 7 класса является одним из звеньев в системе изучения литературного краеведения. В нем сохраняются основные концептуальные подходы к изучению данного учебного предмета: приобщение учеников к богатой культуре родного края, обогащение этических и культурных основ личности, формирования чувства уважения и родства с представителями разных культур, языков и верований.

Курс литературного краеведения в 7 классе продолжает способствовать расширению кругозора и углублению знаний учащихся о малой родине. При подборе текстов учитывается возраст учащихся, их интерес к приключениям, к истории, к ярким, необычным людям. Хрестоматия для 7 класса «Слово о родной земле» побуждает учителя акцентировать внимание учащихся не только на расширение кругозора знаний о жизни, быте, прошлом и настоящем нашего края, в ней идет речь о литературе, об искусстве слова, поэтому важно учитывать образную природу читаемых текстов, их художественное своеобразие. Учитывая возрастные особенности учеников, хрестоматия включает задания по работе со справочной и научной литературой. В 7 классе расширяется роль пропедевтики литературоведческих знаний. Ученики получают представление об историческом жанре, об автобиографической прозе. Важнейшей особенностью курса являются очные заочные экскурсии в литературные и краеведческие музеи.

5 класс

I тема. «С чего начинается Родина?» Введение.

Значение курса литературного краеведения. Понятие «малой» родины.

1.Урок-концерт. Стихи К. Симонова «Родина», В. Тушновой «Вот говорят: Россия…», Н. Рыленкова «Как мне родных полей не знать» и др.

Стихи поэтов Пензенского края о любви к родной земле, к «малой родине», с которой начинается любовь к родной стране: Матрена Смирнова «Милая роща», Федор Ракушин «Я часто вижу ночь сырую», Борис Милавин «Я в лес вхожу. Какая благодать!». Песни «С чего начинается Родина?» В Баснера, «Милая роща» О. Гришина.

Стихи поэтов с. Покровка Бековского района о «малой родине»: Ольга Карасева «Мое село», Татьяна Червякова «Чем пахнет деревня?», Мария Моксина «Вот они поля мои родные».

Слайды пейзажей Пензенского края, Бековской земли и села Покровка.

2.Урок-экскурсия. Экскурсия в областной литературный музей.

Экскурсия в краеведческий музей р.п. Беково.

3.Экскурсия «Кругом родные все места» по памятным местам с. Покровка: Мемориал Воинской Славы – памятник защитникам Советской власти – Березовая аллея – Святой источник «Явленный» - Сад у старой школы. Стихотворения Дины Злобиной, Александра Сазонова, Виктора Агапова и др.

II тема. Страницы прошлого.

1.Интегрированный урок истории и литературного краеведения в комнате Славы Библиотечно - досугового центра с. Покровка. «История Пензенского края с древнейших времен». Г.Е. Горланов «Очерки истории культуры Пензенского края». Г.В. Мясникова «Город – крепость Пенза». К.Д. Вишневский, Н.М. Инюшкин «Наследие».

2.Урок – игра. Путешествие на машине времени. Дать представление учащимся о далеких эпохах, о прошлом родного края или села, где они живут, подготовить к восприятию фольклора.

III тема. Фольклор. Народные сказки.

Знакомство с «малыми формами» фольклора родного края: загадки, пословицы, поговорки. Первая «фольклорная экспедиция» - собирание фольклорного материала.

Защита проекта.

Книга О.П. Мартыненко «Фольклор Пензенской области».

Народные промыслы Пензенского края. Выставка рисунков.

Русские народные сказки. А.П. Анисимова. Слово о писателе. Разнообразие

фольклорных жанров в книгах А. Анисимовой. Сказка «Охотник и колдун».

Наблюдение над языком сказки. Конкурс «Самый внимательный читатель».

Сказка «Иван Зеленый». Инсценирование отдельных эпизодов.

Творческая работа «Сочини сказку».

IV тема. Народные сказки мордвы.

Фольклор народов, живущих в Пензенской области. Посещение выставки национальных костюмов, предметов быта и промыслов в БДЦ с. Покровка.

Вторая «Фольклорная экспедиция» - запись сказок бытующих в с. Покровка.

Сказки записанные А.П. Анисимовой: «Юрт-ава», «Красавица Варана».

Встреча с поэтом, гармонистом, исполнителем собственных песен, лауреатом конкурса «Играй гармонь» Маташовым Василием Федоровичем, жителем с. Покровка.

V тема. Литературные сказки.

Творчество поэтессы, фольклористки, сказочницы А.П. Анисимовой.

Песни: «Что за небо голубое», «Комбайн косит и молотит».

Стихи: «Поля раздольные», «Мчатся поезда», «Девушка Май».

Фонозапись песен на слова А.П. Анисимовой в исполнение хора им. Пятницкого.

Сказка «Птица Радость». Анализ сказки. Сравнение с произведениями А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, Г.Х. Андерсена.

VI тема. И.А. Крылов и Пензенский край.

Пребывание И.А. Крылова в усадьбе Зубрилово.

Ода «Уединение». Язык «высокой» поэзии в оде «Уединение».

Бессмертный жанр басни. Образы животных в баснях И.А. Крылова. Аллегория как средство раскрытия определенных качеств человека. Поучительный характер басен. Мораль басни «Свинья под дубом». Своеобразие языка басен И.А. Крылова. Сравнение языка высокой поэзии и меткость языка басен.

VII тема. Творчество Н.И. Каткова.

Выражение народной мудрости в баснях Н.И. Каткова. Басня «Река и Океан», «Басня про Петю». Мораль, и формы ее воплощения в баснях Каткова.

VIII тема. М.Ю. Лермонтов и Пензенский край.

Раннее детство поэта. Заочная экскурсия в музей-заповедник Тарханы.

Отрывок из стихотворения «1 января…». Анализ отрывка. Творческая работа: устное описание любимого уголка природы.

Стихотворение «Бородино». Пензенские источники стихотворения «Бородино».

Произведения М.Ю. Лермонтова, посвященные Кавказу и его людям. Сказка «Ашик - Кериб». Сопоставление сказки с прочитанными ранее произведениями.

IX тема. Пензенские писатели – детям.

Творчество Веры Клавдиевны Звягинцевой. Тема родины в стихотворениях, посвященных городу Кузнецку: «Поездная», «Нет, не заменит никто», «Калитка». Творческая работа учащихся: сочинение-описание «Нет, не заменит никто никогда мне первой любви моей к милой земле».

Стихи Виктора Даниловича Агапова: «Березинка, Березинка», «Чаадавка». Анализ стихотворений. Работа в группах.

Интегрированный урок изобразительного искусства и литературного краеведения «Искусство Тимофея Никитича Зоткина». Стихотворение «В селе Абашееве». Презентация абашевской игрушки.

X тема. Обобщающий урок.

Повторение курса литературного краеведения.

Защита проекта: Знаменитые люди нашего села.


6 класс

I тема. Введение. Мифы народов Поволжья.

Мифы народов мира. Мифы древних славян. Сходство и различие мифа и сказки.

Легенды и предания, записанные А.П. Анисимовой: «Почему Сура так называется»,

«О реке Айва», «Мокшанская княгиня Нарчатка», «Большая сосна». Легенда и сказка – сходство и различие. Творческая работа учащихся: Портреты персонажей легенд Пензенского края.

II тема. Вяземский П.А. и Пензенский край.

Слово о поэте. Пребывание поэта на пензенской земле. Стихотворение «Саловка».

Стихотворение «Зимние карикатуры». Сопоставление стихов Вяземского П.А. и «Бесы» Пушкина А.С.


III тема. О. Савин «Пишу тебе в Пензу».

Творчество выдающегося краеведа, историка Олега Михайловича Савина.

Знакомство с книгами «Пенза литературная», «Памятные места Пензенской области», «Венок Лермонтову», «Пишу тебе в Пензу». Книжная выставка.

Фрагменты из произведения «…Написал историю Пугачевщины». Обучение написанию доклада. Составление литературной карты области.

IV тема. М.Ю. Лермонтов.

Стихи о природе. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», «Прекрасны вы, поля земли родной», «Вечер после дождя». Анализ стихотворений. Чтение изученных стихов М.Ю. Лермонтова наизусть.

Юношеская повесть М.Ю. Лермонтова «Черкесы». Анализ поэмы.

С.А. Андреев-Кривич «Тарханская пора», «В старых Тарханах, сегодняшнем Лермонтово», «У Кормилицына пруда».

Андроников И.Л. «Земляк Лермонтова»

Викторина по жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова.

V тема. Н.С. Лесков и Пензенский край.

Слово о писателе. Пензенский период жизни Н.С. Лескова.

«Мелочи архиерейской жизни».

Словарная работа.

VI тема. Ф.В. Гладков. Творческий путь писателя.

Автобиографическое произведение «Повесть о детстве».

Работа с литературной картой Пензенской области.

VII тема. Стихи пензенских поэтов о природе родного края.

Чтение стихов о родном крае изученных ранее. Стихи А. Сазонова, О Савина, В. Застрожного, М. Смирновой, Д. Злобиной, Ф. Ракушина. Сравнение стихов.

Работа с литературной картой Пензенской области.

Стихи поэтов с. Покровка: Марии Моксиной, Ольги Карасевой.

VIII тема. В. Канин.

Слово о писателе.

Главы из повести. В. Канина «На тропе Батыевой».

Характеристика героев повести.

Эпоха становления русского государства.

История возникновения г. Пенза.

Словарная работа.

Творческая работа: «Зарисовки к повести».

IX тема. Обобщающий урок.

Защита проекта: «Писатели с. Покровка»


7 класс.

I тема. Введение в курс литературного краеведения в 7 классе.

1. Заседание редколлегии литературного журнала.

2. Творчество поэтов с. Покровка.

II тема Пословицы и поговорки.

Нравственные ценности русского народа в пословицах и поговорках.

Словарь В.И. Даля.

Работа с толковым словарем и словарем литературоведческих терминов.

Собирание и запись пословиц и поговорок с. Покровка.

Защита проекта: «Пословицы и поговорки моего села».

III тема.Г. Ф. Державин и Пензенский край.

Творчество Г.Ф. Державина.

Отрывок из стихотворения «Осень во время осады Очакова». Выразительные средства языка в стихотворени

IV тема. И.И. Лажечников. «Ледяной дом».

Сведения о пребывании Лажечникова в Пензенском крае. Отрывок из воспоминаний писателя о первой встрече с В.Г. Белинским «Заметки для биографии Белинского».

Эпоха Анны Иоанновны. «Ледяной дом» - фрагменты из романа.

Исторические лица в романе и их характеристика.

Художественный образ и его прототип в исторической прозе.

V тема. М.Н. Загоскин «Юрий Милославский».

Слово о писателе – доклады учащихся.

Историческая основа романа «Юрий Милославский, или русские в 1612 году».

Сравнительная характеристика героев, анализ эпизода по плану.

Работа со словарями и справочниками.

VI тема. М.Ю. Лермонтов.

Лермонтов – писатель, поэт, драматург.

Заочная экскурсия в музей-заповедник «Тарханы».

Тарханские источники «Песни про купца Калашникова».

Работа с толковым словарем.

Справка об исследователе и собирателе биографии Лермонтова В.Х. Хохрякове. Справка о литературоведе и исследователе творчества Лермонтова Б.М. Эйхенбауме.

VII тема. М.Е. Салтыков – Щедрин и Пензенский край.

Информация о службе М.Е. Салтыкова – Щедрина в Пензенском крае.

Заочная экскурсия по улицам города, связанная с пребыванием великого сатирика в Пензе.

Предисловие к очерку «Старый кот на покое» из книги «Пампадуры и Пампадурши».

Читательское отношение учащихся к сатирическим произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Особенности комического у М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Рассказчик и автор в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина.

VIII тема. Л.Н. Толстой на Пензенской земле.

IX тема. Максим Горький в Пензе.

X тема. В.В. Маяковский в Пензе.

Слово о писателе.

Словотворчество В.В. Маяковского.

Особенности стихотворного ритма.

Работа со словарем С.И. Ожегова.

XI тема. Творчество Аделя Кутуя.

Знакомство с творчеством татарского писателя Аделя Кутуя.

Публицистическое произведение «Тоскую».

Самостоятельное изучение повести «Неотосланные письма».

Необычная форма произведения – повесть в письмах.Проблема любви в произведении.

Диспут о любви на основе повести.

XII тема. Пензенские поэты о Великой Отечественной войне.

Героизм, патриотизм, самоотверженность, русского народа, трудности и радости грозных лет войны в стихах пензенских поэтов: Лев Зефиров «Солдат служил», «Танк на пьедестале», Александр Сазонов «Отец», «Разговор с отцом», Михаил Кириллов «Пенза. 1941-й», Олег Савин «Вечный огонь», Николай Куленко «Пиджак отца», Дина Злобина «Ни улице Мира». Сведения об авторах. Анализ стихов. Индивидуальные образы героев В.О.В.

Стихи поэтов села Покровка о Великой Отечественной войне, о ветеранах войны.

Собирание краеведческого материала о ветеранах с. Покровка.

Памятники в г. Пенза, посвященные военной тематике.

XIII тема. К.С. Бадигин.

Творчество В.С. Бадигина. Роман «На морских дорогах» - жанровые особенности.

Сообщения учащихся о книгах К.С. Бадигина – жанр, сюжет, главные герои.

XIV тема. Обобщающий урок.

Защита проекта «Знаменитые люди нашего села»

Экскурсия в краеведческий музей р.п. Беково.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы

5 класс

урока п/п



Тема урока

Кол-во часов

3

4


С чего начинается Родина? Введение. (1 час)

1

ВВЕДЕНИЕ. «С чего начинается Родина» - экскурсия по памятным местам с. Пяша.

1

Страницы прошлого. (1 часа)


2

Страницы прошлого.

Заочная экскурсия по литературным местам Пензенской области

1

Фольклор. Народные сказки. (4 часов)


3

Повторение изученного о фольклоре.

«Малые жанры» фольклора родного края.

1

4

Праздник Святого Покрова. Пословицы, поговорки, загадки, игры. Русские народные сказки

1

5

Сказка «Охотник и колдун»

1

6

Сказка «Иван Зеленый»

1

Народные сказки мордвы. (2 часа)


7

Мордовские народные сказки. Сказка «Юрт-ава»

1

8

Сказка «Красавица Варана» . Мордовские сказки нашего села

1

Литературные сказки (2 часа)


9

Сочинители сказок. Литературные сказки. Сказка Анисимовой «Птица Радость».

1

10

Анализ сказки Анисимовой «Птица Радость»

1

И.А. Крылов и Пензенский край. (1 часа)



11

И.А. Крылов и Пензенский край. Басня «Свинья под дубом»

1

Творчество Н.И. Каткова. (2 часа)


12

Басни Каткова

1

13

Собирание краеведческого материала на тему: Зимние колядки, игры, обряды с. Пяша.

1

М.Ю. Лермонтов и Пензенский край (2 часов)



14

Тарханы…. Детство М. Лермонтова.

1

15

Заочная экскурсия по Тарханам. Сказка «Ашик – Кериб»

1

Пензенские писатели – детям (1 часа )


16

Стихи Звягинцевой. Стихи В. Агапова. Чтение стихов о родном крае.

1

Повторение курса литературного краеведения. (1 часов)


17

Повторение курса литературного краеведения. Проект « Знаменитые люди моего села».

1

6 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

2

3

1

Введение. Мифы народов Поволжья

1

2

Мифы народов Поволжья

1

3

П.А. Вяземский и Пензенский край. Стихотворения «Саловка», «Зимние карикатуры»

1

4

О.М. Савин. «Пишу тебе в Пензу»

1

5

О.М. Савин. «Пишу тебе в Пензу»

Фрагменты из произведения «…Написал историю Пугачевщины».

1

6

М.Ю. Лермонтов. Детство и отрочество поэта

1

7

Стихи М.Ю. Лермонтова о природе.

1

8

М.Ю. Лермонтов «Черкесы»

1

9

Исследователи творчества М.Ю. Лермонтова.

1

10

С.А. Андреев – Кривич «Тарханская пора». Знакомство с писателем и его книгой.


11

С.А. Андреев – Кривич «В старых Тарханах, сегодняшнем Лермонтово»

1

12

С.А. Андреев – Кривич «В старых Тарханах, сегодняшнем Лермонтово». Анализ произведения.

1

13

С.А. Андреев – Кривич «У Кормилицына пруда»

1

14

И.Л. Андроников «Земляк Лермонтова»

1

15

Викторина по жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова.

1

16

Н.С. Лесков и Пензенский край

1

17

Н.С. Лесков «Мелочи архиерейской жизни»

1

18

Ф.В. Гладков. Слово о писателе

1

19

Ф.В. Гладков.«Повесть о детстве»- автобиографическая повесть.

1

20

Ф.В. Гладков.«Повесть о детстве». – фрагменты из глав II, III, V.

1

21

Ф.В. Гладков.«Повесть о детстве». Глава 6, 7,14,16, 21.

1

22

Работа с литературной картой Пензенской области.

1

23

Стихи пензенских поэтов о природе родного края.

1

24

Стихи А. Сазонова, О Савина, В. Застрожного. Сравнение стихов.

1

25

Стихи поэтов с. Покровка: Марии Моксиной, Ольги Карасевой.

1

26

В. Канина. Слово о писателе.


27

Главы из повести. В. Канина «На тропе Батыевой».

Характеристика героев повести.

1

28

Главы из повести. В. Канина «На тропе Батыевой».

1

29

История возникновения г. Пенза.

1

30

Творческая работа: «Зарисовки к повести».

1

31

Собирание краеведческого материала: «Писатели с. Покровка»

1

32

Составление презентации «Писатели с. Покровка»

1

33

Повторение курса литературного краеведения.

1

34

Обобщающий урок. Защита проекта: «Писатели с. Покровка»

1



7 класс

урока п/п



Тема урока

Кол-во часов

3

4


1

Введение.

1

2

Пословицы и поговорки: русские, мордовские, чувашские, татарские

1

3

Пословицы и поговорки с. Покровка. Сбор краеведческого материала

1

4

Защита проекта: Пословицы и поговорки моего села.

1

5

Г.Р. Державин на Пензенской земле

1

6

Н.И. Лажечников «Ледяной дом». Слово о писателе.

1

7

Н.И. Лажечников «Ледяной дом». Эпоха Анны Иоанновны в романе

1

8

Н.И. Лажечников «Ледяной дом». Эпоха Анны Иоанновны в романе

1

9

Н.И. Лажечников «Ледяной дом». Исторические лица в романе

1

10

М.Н. Загоскин «Юрий Милославский». Слово о писателе

1

11

М.Н. Загоскин «Юрий Милославский». Историческая основа романа

1

12

М.Н. Загоскин «Юрий Милославский».

1

13

Заочная экскурсия в музей-заповедник «Тарханы».

1

14

Тарханские источники «Песни про купца Калашникова»

1

15

Знакомство с юношескими драмами поэта

1

16

Знакомство с юношескими драмами поэта

1

17

М.Е. С.- Щедрин и Пензенский край

1

18

М.Е. С.- Щедрин «Старый кот на покое»

1

19

М.Е. С.- Щедрин «помпадуры и помпадурши»

1

20

Л.Н. Толстой на Пензенской земле

1

21

М. Горький в Пензе

1

22

В.В. Маяковский в Пензе

1

23

Творчество Аделя Кутуя. Знакомство с писателем

1

24

Адель Кутуй. «Неотосланные письма»

1

25

Адель Кутуй. «Неотосланные письма»

1

26

Пензенские поэты о Великой Отечественной войне

1

27

Пензенские поэты о Великой Отечественной войне

1

28

Ветераны ВОВ с. Покровка. Сбор краеведческого материала.

1

29

К.С. Бадигин. Знакомство в писателем

1

30

К.С. Бадигин «На морских дорогах». Чтение и обсуждение романа

1

31

К.С. Бадигин «На морских дорогах». Чтение и обсуждение романа

1

32

К.С. Бадигин «На морских дорогах». Чтение и обсуждение романа

1

33

К.С. Бадигин «На морских дорогах». Чтение и обсуждение романа

1

34

Обобщающий урок.

Защита проекта: Знаменитые люди нашего села.

Экскурсия в краеведческий музей р.п. Беково.

1



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!