СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному тению 2 класс УМК "Перспектива"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному тению 2 класс УМК "Перспектива"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щёлковского муниципального района Московской области






УТВЕРЖДАЮ

директор МОАУ СОШ №2

ЩМР МО

_______________М.С. Силантьева

«­­29» августа 2019г.






Рабочая программа


по литературному чтению

(базовый уровень)


2 класс Б







Составитель:


Аверина Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории










Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2020 годы, авторской программы курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого (М.: «Просвещение» 2015г.), и соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

  • самостоятельно определять тему   прочитанного произведения;

  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;

  • задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

  • делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

  • сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

  • сравнивать прозаический и поэтический текст;

  • Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

  • характеризовать представленную на выставке книгу;

  • организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;

  • определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;

  • характеризовать героя произведения;

  • самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;

  • отличать произведения живописи и произведения литературы;

  • наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;

  •  находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;

  • находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя.

  • придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;

  • читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств



Обучающийся получит возможность научиться: 

  • читать текст про себя и понимать прочитанное;

  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;

  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

  • самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

  • самостоятельно составлять аннотацию;

  • самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

  • пользовать алфавитным и систематическим каталогом.

  • сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;

  • выявлять особенности героя художественного рассказа;

  • выявить особенности юмористического произведения;

  • определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;

  • выявлять развитие настроения в художественном тексте.

  • умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

  • умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;

  • умения писать отзыв на книгу.



Метапредметные результаты:

  • ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;

  • знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

  • предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;

  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.

  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

  • умения работать   в соответствии с заявленным планом;

  • умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.


Личностные результаты:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;

  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;

  • умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;

  • умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.

  • умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;

  • умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

  • стремление к успешной учебной деятельности;

  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вводный урок (1 час)


Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу в содержании учебника.


Любите книгу (9 часов)


Предполагать на основе названия раздела, какие произведе­ния в нём представлены. Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Оп­ределять нравственный смысл слова «добро».

Рассказывать о своём отношении к книге.

Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация.

Работать в паре, выслушивая мнения друг друга.

Определять название выстав­ки книг. Классифицировать книги по темам.

Находить нуж­ную книгу по заданным параметрам.

Находить информацию, о возникновении книг в детских, на­учно-энциклопедических статьях и художественных текстах.

Находить нужную информацию в специальных справочных книгах — энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библио­теке. Находить значение слова в толковом словаре.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Объяс­нять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге.

Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам.

Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги.

Определять главную мысль стихотворения.


Краски осени (13 часов)


Воспринимать красоту родного края в произведениях литера­туры и живописи.

Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведе­ния в нём представлены.

Сравнивать произведения живопи­си и произведения литературы.

Сравнивать прозаический и поэтический тексты.

Проверять себя и самостоятельно оце­нивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Определять название выставки книг. Ктассифицировать книги по подтемам.

Находить нуж­ную книгу по заданным параметрам.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Проверять себя и самостоятельно оце­нивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник».

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация».

Выбирать стихотворения для выразительного чтения.

Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдать, как с помощью красок автор передаёт свои чувства и настроение, выраженные в реп­родукциях картин известных художников. Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова ху­дожественных текстов; на основе собственных наблюдений.

Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведе­ний.


Мир народной сказки (17 часов)


Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам).

Читать текст осознанно, правильно целыми сло­вами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопро­сы, на которые предстоит ответить при чтении раздела.

Пред­полагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

Называть имена изве­стных русских собирателей сказок: А.Н. Афанасьева, В.И. Да­ля.

Находить в библиотеке книгу по заданной теме.

Выска­зываться о своём отношении к народным сказкам. Восста­навливать события сказки на основе рисунков.

Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рас­сказывать сказку с использованием опорных слов.

Опреде­лять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части.

Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей.

Нахо­дить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно».

Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персона­жей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги.

Составлять план сказки; дополнять составленный план.

Определять главную мысль на основе пословиц.

Соотносить пословицу и содержание сказки. Подго­товить выставку книг: группировать книги по подтемам; на­ходить нужную книгу на основе характеристики: рассказывать о книге по составленному плану.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.


Весёлый хоровод (10 часов)


Читать самостоятельно учебный материал. Находить вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия радела, какие произведения представлены в разделе.

Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, пе­ревод. Читать выразительно небылицы, заклички.

Составлять устный рассказ по картине.

Читать текст осоз­нанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Работать в группе, распределять задания в группе, договари­ваться друг с другом.

Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей.

Готовить сообщение по заданной тематике.

Находить книгу в библиотеке по заданной теме.

Проверять себя и самостоятельно оценивать своя достижения на основе диагностической работы, представлен­ной в учебнике.


Мы – друзья (10 часов)


Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела.

Предпо­лагать на основе названия раздела учебника, какие произве­дения будут рассматриваться в данном разделе.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличи­вать темп чтения.

Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть.

Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе.

Обсуждать в классе проблемы: «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба». «Как найти друзей», «Правильно ли поступили герои рассказа А. Гайдара?».

Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков.

Сос­тавлять план пересказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике.

Подробно пересказывать от имени героя.

Определять глав­ную мысль произведения; соотносить главную мысль с посло­вицей.

Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Называть выставку книг; группировать книги по подте­мам.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои до­стижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.


Здравствуй, Матушка Зима! (11 часов)


Читать выразительно понравившийся текст.

Определять сис­тему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела.

Предполагать на основе названия раз­дела, какие произведения в нём представлены.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличи­вать темп чтения.

Находить в тексте сти­хотворения средства художественной выразительности: эпите­ты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения.

Читать наизусть стихо­творения. Распределять роли для инсценировки; договари­ваться друг с другом.

Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Рассказывать о празднике Рож­дества Христова.

Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой.

Нахо­дить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достиже­ния на основе диагностической работы.


Чудеса случаются (16 часов)


Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Определять систему вопро­сов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены.

Осмысливать поня­тие «литературная сказка».

Давать характеристику героев; на­зывать их качества.

Обсуждать с друзьями проблему, можно

ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благодарной, спра­ведливой, доброй.

Определять основные события сказки.

На­зывать главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пере­сказывать сказку. Сравнивать сказки: героев, события. Распределять роли для инсценирования: договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выс­тавку книг; группировать книги по подтемам.

Проверять се­бя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.


Весна, весна! И всё ей радо! (10 часов)


Читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии).

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.

Предпо­лагать на основе названия раздела учебника, какие произве­дения в нём представлены.

Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение».

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замед­лять и увеличивать темп чтения.

Выразительно читать стихо­творения.

Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке.

Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении.

Сравнивать произведения живописи и литера­туры.

Создавать собственные тексты по произведению живописи.

Представлять свою творческую работу в группе, в классе.

Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оцени­вать вопросы учащихся.

Распределять роли для инсценирования; договариваться друг с другом.

Находить олицетворения в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения.

Инсценировать произведение.

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.


Мои самые близкие и дорогие (8 часов)


Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.

Предполагать на основе на­звания раздела учебника, какие произведения в нём представ­лены.

Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответ­ственность.

Рассказывать о традициях своей семьи.

Расска­зывать о своей маме.

Размышлять, в чём заключается семейное счастье.

Соотносить содержание текста и послови­цу.

Выразительно читать стихотворение.

Называть качества героев произведения.

Читать диалог по ролям. Инсцениро­вать произведение.


Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать кни­ги по подтемам.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представ­ленной в учебнике.


Люблю всё живое (16 часов)


Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.

Предполагать на основе на­звания раздела учебника, какие произведения будут в нём изу­чаться.

Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопережи­вание.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Находить слова, которые помогают представить картину, ге­роя, событие.

Выразительно читать, отражая авторскую по­зицию. Определять основные события произведения.

Обсуж­дать с друзьями поступки героев.

Придумывать продолжение историй.

Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов.

Характеризовать героя произведения.

Читать диалог по ролям.

Инсценировать произведение. Сравнивать художественный и научный текс­ты.

Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом.

Составлять рассказ по серии картинок.

Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопро­сы.

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным па­раметрам.

Называть выставку книг; группировать книги по подтемам.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представлен­ной в учебнике.


Жизнь дана на добрые дела (15 часов)


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Опре­делять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.

Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание; кого можно назвать честным, трудолюбивым.

Объяснять смысл за­головка.

Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей.

Об­суждать поступки героев произведения.

Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Составлять рассказ на тему (по плану).

Ин­сценировать произведение.

Делить текст на части.

Переска­зывать текст подробно.

Находить нужную книгу в библиоте­ке по заданным параметрам.

Определять тему выставки книг; группировать книги по подтемам.

Проверять себя и само­стоятельно оценивать свои достижения на основе диагности­ческой работы, представленной в учебнике.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Количество часов в неделю – 4

Количество часов в год – 136



Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

Вводный урок по курсу литературного чтения.

03.09


Любите книгу (9 часов)

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация

03.09


Любите книгу. Ю. Энтин «Слово про слово».

В. Боков. «Книга – учитель…»

04.09


Г. Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге.

М. Горький о книгах

05.09


Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси

06.09


Н. Кончаловская «В монастырской келье…»

10.09


Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей

11.09


Мои любимые художники-иллюстраторы.

Владимир Лебедев. Алексей Пахомов. Евгений Чарушин

12.09


По следам самостоятельного чтения.

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения

13.09


По следам семейного чтения. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре

17.09



ИТОГО

9 ч


Краски осени (13 часов)

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник

18.09


Осень в художественном произведении А. Пушкина, С. Аксакова

19.09


Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи

20.09


А. Майков «Осень». С. Есенин. «Закружилась листва золотая…» Эпитет и сравнения.

24.09


И. Токмакова. «Опустел скворечник…» А. Плещеев. «Осень наступила…» Повтор как средство художественной выразительности.

25.09


Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки

26.09


Народные приметы. Осенние загадки

27.09


Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

01.10


По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С. Маршак «Сентябрь». «Октябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу». Н. Сладков «Сентябрь»

02.10


По следам семейного чтения. С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии

03.10


Наш театр. Н. Сладков «Осень»

04.10


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

08.10


Проверочная работа

09.10



ИТОГО

13 ч



Мир народной сказки (17 часов)

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел

10.10


Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль

11.10


Русская народная сказка. «Заячья избушка». Пересказ сказки по серии иллюстраций

15.10


Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана.

16.10


Корякская сказка «Хитрая сказка». Сравнение героев сказок

17.10


Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение сказки по ролям

18.10


Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки

22.10


Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок

23.10


Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки

24.10


По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки

25.10


Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Анализ сказки по вопросам учебника

06.11


Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога

07.11


Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки

08.11


Наш театр. Русская сказка «Лиса и журавль».

12.11


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

13.11


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений

14.11


КВН «Мир народной сказки»

15.11



ИТОГО

17 ч



Весёлый хоровод (10 часов)

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод

19.11


Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии

20.11


Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

21.11


Приём создания авторских произведений на основе народных. Э. Успенский «Память»

22.11


Переводная литература. Ю. Мориц «Хохотальная путаница»

26.11


Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей.

27.11


Самостоятельное чтение. Д. Хармс. «Весёлый старичок».

28.11


Самостоятельное чтение. Д. Хармс. «Небывальщина»

29.11


Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница».

03.12


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

04.12



ИТОГО

10 ч


Мы – друзья (10 часов)

Вводный урок раздела. Доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе

05.12


Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. «Настоящий друг».

06.12


Стихотворения о дружбе. В. Орлов «Я и Мы»

10.12


Н. Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя.

11.12


Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях

12.12


Самостоятельное чтение. С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль

13.12


Самостоятельное чтение. Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья».

17.12


Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек».

18.12


Наш театр. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

19.12


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

20.12



ИТОГО

10 ч


Здравствуй, Матушка Зима! (11 часов)

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение

24.12


Проект. Готовимся к новогоднему празднику

25.12


Лирические стихотворения о зиме. А. Пушкин «Вот север, тучи, нагоняя…», Ф. Тютчев «Чародейкою зимой…»

26.12


Лирические стихотворения о зиме.

С. Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза».

Эпитет. Сравнение.

27.12


Праздник Рождества Христова. Саша Черный «Рождественское». К. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли…» Рассказ о празднике

14.01


К. Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение

15.01


С. Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворения

16.01


А. Барто «Дело было в январе…» Сказочное в лирическом стихотворении.

17.01


С. Дрожжин «Улицей гуляет…» Выразительное чтение

21.01


Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки

22.01


Праздник начинается, конкурс предлагается…

23.01



ИТОГО

11 ч


Чудеса случаются (16 часов)

Вводный урок раздела «Чудеса случаются». Освоение основных понятий раздела: литературная сказка

24.01


Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина

28.01


А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки

29.01


А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка?

30.01


Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Выставка книг

31.01


Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. Особенности литературной сказки

04.02


Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка?

04.02


Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик». Особенности литературной сказки.

05.02


Д. Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок

06.02


Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки

07.02


Мы идём в библиотеку. Литературные сказки

11.02


Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона».

12.02


Семейное чтение. Л. Толстой «Два брата»

13.02


Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце»

14.02


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

18.02


Проверочная работа

19.02



ИТОГО

16 ч


Весна, весна! И всё ей радо! (10 часов)

Вводный урок раздела Олицетворение, воображение.

20.02


Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» Приём контраста в лирическом стихотворении

21.02


Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова. Сравнение произведений

25.02


Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Составление вопросов на основе прочитанных произведений

26.02


Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне

27.02


Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И. Токмакова. Саша Чёрный

27.02


Семейное чтение. А. Майков «Христос Воскрес!»

28.02


Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев».

04.03


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

05.03


Проверочная работа

06.03



ИТОГО

10 ч


Мои самые близкие и дорогие (8 часов)

Вводный урок раздела Освоение основных нравственных понятий раздела: семья, согласие, ответственность

07.03


Стихи о маме и папе. Р. Рождественский. Ю. Энтин. Б. Заходер. Выразительное чтение

11.03


А. Барто «Перед сном». Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…» Дж. Родари «Кто командует?» Главная мысль

12.03


Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме

13.03


Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». «Разгром». Б. Заходер. «Никто»

14.03


Семейное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»

18.03


Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».

19.03


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

20.03



ИТОГО

8 ч


Люблю всё живое (16 часов)

Вводный урок раздела Освоение основных нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание

21.03


Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому

21.03


С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания теста

01.04


Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев

02.04


М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана

03.04


Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов

04.04


Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц»

08.04


Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом»

09.04


Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки

10.04


Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов

11.04


Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок

15.04


Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

16.04


Г. Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?» Постановка вопросов к тексту

17.04


Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок  колючий бок».

18.04


Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик». «Коза»

22.04


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

23.04



ИТОГО

16 ч


Жизнь дана на добрые дела (15 часов)

Вводный урок раздела. Взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.

24.04


Какие дела самые важные. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Заголовок

25.04


Л. Яхнин «Пятое время года». «Силачи».

29.04


В. Осеева «Просто старушка». Смыл заголовка

30.04


Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим «Не смей!»

06.05


А. Гайдар «Совесть». Е. Григорьева «Во мне сидит два голоса…» Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей

07.05


Работа со словом. В. Осеева «Три товарища»

08.05


И. Пивоварова «Сочинение».

13.05


Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели

14.05


Самостоятельное чтение. Н. Носов «Затейники». Подбор заголовка

15.05


Н. Носов «Фантазёры». Чтение по ролям

16.05


Семейное чтение. И. Крылов «Лебедь, рак и щука». Смысл басни

20.05


Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности»

21.05


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

22.05


Проверочная работа

23.05



ИТОГО

15 ч



ИТОГО

136 ч


 

16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!