СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для  учащихся 2 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по марийскому (государственному) языку для 2 класса»

2 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения: Основная школа/составитель В.С. Савинов-М: Просвещение,2011.ООО. (стандарты 2 поколения) и обеспечения УМК: Кугужаныш марий йылме программе 1-11 класс Йошкар-Ола, 2011; Учебного плана МОБУ «Русскокукморская СОШ»; Методической рекомендации образовательных программ образовательных учреждений с учетом региональных особенностей, Йошкар-Ола, 2011г.

Курс «Марийский (государственный) язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с марийским языком как генетически родным языком основной части населения республики и одним из языков финно-угорской языковой группы, основными начальными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • социокультурная цель предполагает овладение речью на марийском языке, формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма.

Для достижения поставленных целей изучения марийского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • обогащение словарного запаса, развитие навыков общения на марийском языке в рамках тем, предусмотренных программой, формирование умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами, условиями, ситуациями общения; на основе совершенствования речевых навыков развивать мышление, воображение, память и внимание младших школьников;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике марийского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно произносить звуки марийского языка, писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования (в рамках требований программы);

  • воспитание у учеников уважительного отношения к марийскому языку как духовному богатству народа, толерантного отношения к представителям разных народов и народностей, чувства сопричастности к его сохранению; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь на марийском языке.

Учебный план для образовательного учреждения отводит 34 часа для обязательного изучения марийского (государственного) языка во 2 классе по 1 часу в неделю.

1.Планируемые результаты освоения курса

Основными целями освоения программы по предмету «марийский (государственный) язык» являются:

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, формирование познавательных процессов деятельности – восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления;

- освоение знаний о марийском языке, его особенностей; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся» умение анализировать языковые явления;

- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих использование марийского языка в различных сферах общения; формирование готовности и способности к общению на марийском языке;

- воспитание интереса к изучению марийского языка, приобщение к истории и культуре марийского народа;

- формирование сознательного отношения к марийскому языку как духовной и культурной ценности народа; воспитание любви и интереса к марийскому языку;

- применение полученных знаний, умений и навыков в речевой практике.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Личностные УУД

- понимает значимость марийского языка;

- сознательно относится к марийскому языку как духовной и культурной ценности народа.





Регулятивные УУД

- контролирует и выполняет свои действия по заданному образцу и правилу при выполнении упражнений и составлении устных и письменных высказываний на марийском языке;

- подбирает и конструирует языковые средства при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- применяет изученные грамматические правила (в устной и письменной формах);

- оценивает выполненную работу;

- приобретает навыки самостоятельной работы над ошибками при выполнении грамматических заданий.

Познавательные УУД

- выполняет простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение) в соответствии с лингвистическими особенностями марийского языка;

- соотносит графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- выписывает и вставляет слова и буквы, изменяет форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических заданий;

- читает и понимает основное содержание несложных текстов, находит в них нужную информацию;

- опирается на языковую догадку в процессе чтения (восприятие на слух) текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- умеет осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме (описывать картинку, рисунок на заданную тему, предмет, кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, о любимом животном, называть возраст, место жительства, описывать внешность, что умеет делать, любимое занятие и выразить при этом свое отношение к предмету высказывания).

Коммуникативные УУД

- соблюдает правила этикета на основе традиций марийского народа;

- умеет вести беседу в ситуациях учебного и семейно-бытового общения (вести диалог этикетного характера: знакомится, представлять друг друга, прощаться, поздравлять, предлагать угощение, благодарить за угощение; вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, предлагать совместное действие, просить о помощи, предлагать свою помощь; вести диалог, задавая вопросы: кто? что? где? у кого? с кем? куда? почему? зачем? откуда? от кого?; переспрашивать, уточнять);

- составляет рассказ (в письменной и устной форме) по картинке, рисунку на заданную тему; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, о любимом животном, называет возраст, место жительства, описывает внешность, что умеет делать, любимое занятие и выражает при этом свое отношение к предмету высказывания;

- пересказывает содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, план, иллюстрации;

- работает в различных режимах (индивидуально, по парам, в группах);

- высказывает свою точку зрения;

- толерантно относится к культуре других народов.

2.Содержание учебного предмета

Систематический курс (2-4 классы) марийского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Важными в начальном курсе «Марийского языка» является разделы «Слово. Предложение. Текст». Основные универсальные учебные действия по этому разделу обучающиеся приобретают в период обучения грамоте по русскому языку. Они получают сведения о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. На уроках марийского языка при работе над темой «Звуки и буквы» необходимо направить на правильное произношение марийских звуков, а также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции. Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности, как на уроках русского, так и на уроках родного языка. Поэтому универсальные учебные действия, указанные в программе каждого раздела развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.

Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении марийскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных учебных действий в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.).



















3.Календарно-тематическое планирование по марийскому (государственному) языку 2 класс

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Дата

план

факт

1

Давайте познакомимся.

Палыме лийына.

1

Туныктышын йодышлан вашештен мошташ

Беседа



2

Местоимения. Олмештыш мут.

1

Этикет шомак-влакым, личный олмештыш мут-влакым вашмутышто чын кучылташ.

Беседа



3

Числа от 1 до 10.

1 гыч 10 марте олмештыш мут-влак.

1

1 гыч 10 марте

Чот мутым вашмутышто кучылташ; пырля шинчышейолташым тергаш.

Чот мутым жап ойлымаште кучылташ.

Индивидуальная работа



4

Моя семья.

Мыйын ешем.

1

Мут ден предложений –влакым шке шонымым каласымаште чын кучылтмаш.

Притяжятельный суфиксан мут-влакым ойлымаште да возымаште чын кучылташ

Беседа



5

Моя семья.

Мыйын ешем.

1

Мут ден предложений –влакым шке шонымым каласымаште чын кучылтмаш.

Притяжятельный суфиксан мут-влакым ойлымаште да возымаште чын кучылташ

Беседа



6

Где ты живешь? Где ты учишься?

Тый кушто илет? Тый кушто тунемат?

1

Кушто илымым, улмым, лиймым пален налаш йодышым чын шындаш. Илыме кундем нерген шке шонымашым каласаш.

Предложений –влакым рдаман чот мутым кучылтын чонаш.

Групповая работа



7

Употребление вопросов кто? что?

Тиде ко? Тиде мо?

1

Мут – влаклан КО? МО? Йодышым чын шындаш.

Предметын могай улмыжым каласен мошташ.

Групповая работа



8

Составление диалогов.

Диалогым чонымаш.

1

Айдемылан да янлыклан йодышым чын шындаш.

Беседа, групповая работа



9

Употребление прилагательных.

Пале мутым кучылтмаш.

1

Ваш-Ваш йодышым шындаш да вашмутым пуаш.

Беседа



10

Сколько тебе лет?

Тылат мыняр ий?

1

Чот мут- влакым чын каласаш да возаш. Предложений- влакым кулеш мут дене кошартен мошташ.

Беседа, опрос



11

В зоопарке.

Зоопаркыште.

1

Тунеммше мут-влакым монолог сынан текстым чонгымаште кучылташ.


Групповая работа



12

Стихи о животных.

Янлык-влак нерген почеламут.

1

Почеламутым сылнын лудмаш

Выразительное чтение



13

Мой друг.

Мыйын йолташем

1

Йолташ нерген ойлымо годым олмештым мутым кучалташ.

Опрос, групповая работа



14

Профессии и место работы.

Паша да пашам ыштыме вер.

1

Предложений-влакым чонымо годым глаголым чын кучалташ. Туныктышын темлыме мут дене предложенийым чонаш.

Беседа



15

Зима. Новый год.

Теле. У ий.


1

Действийым ончыктышо мутым ед. да мн. Числаште каласаш тунемаш.

У ийым вашлийме нерген каласаш тунемаш.

Беседа



16

Неделя.

Арня.

1

У мут – влакым шарнаш, мут сочетанийым да предложенийым чонаш. Йодышлан вашмутым пуаш тунемаш.

Групповая работа



17

Порядковые числительные.

Чот мут –влак.

1


Опрос, групповая работа



18

Сколько времени.

Мыняр жап.

1

Йодышлан вашмутым пуэн мошташ тунемаш. Марий почеламутым сылнын лудаш тунемаш.

Беседа



19

Утром.

Эрдене.

1

Мут ден предложений – влакым у ситуаццийыште каласаш туныкташ.

Беседа



20

Какой сегодня месяц? Какое число?

Таче могай тылзе? Могай числа?

1

Лум мут ден чот мутан мут сочетанийым мутланымаште кучылташ.



Беседа, опрос



21

Времена года.

Идалык жап.

1

Йодышан предложений-влакым возаш.

Беседа, групповая работа



22

Весной.

шошым

1

Шорен каласыме конструкцийым кучылташ.

Почеламутым сылнын лудаш, тун ойым каласаш.

Групповая работа



23

Любимая игрушка.

Йоратыме модышна.

1

Йоратыме модыш нерген текстым чонаш тунемаш. Пырля шинчыше йолташыж деч йоратыме модыш нерген йодаш. Лум мутын шуко чотшым ончыктышо суффикс – влакым кучылташ.

Беседа



24

Наша еда.

Мемнан кочкышна.

1

Мут – влкын значенийыштым

шарнаш, мут сочетанийым, изи

предложенийым чонаш.

Мутланымаште глаголын шорымо формыжым кучылташ

Беседа, групповая работа



25

За столом.

Устолторышто.

1

Диалогым чонымаште этикет шомак – влакым кучылташ.

Групповая работа



26

День рождения кота.

Пырысын шочмо кечыже.

1

Текстым лудаш, кулеш информацийым муаш. Действийым ончыктышо мут – влакым чын кучылташ. Марий калык кочкыш нерген предложенийым чонаш.

Беседа, групповая работа



27

В деревне.

Ялыште

1

Ко кушто улмым ончыктышо мут- влакым кучылтен, йодышлан вашешташ. Суретыште ончыктымо йоны-лышым муаш, чын вашмутымчонаш. Шке илыме вер нерген предложенийым чонаш.

Беседа, групповая работа



28

В саду и в огороде.

Сад-пакчаште.

1

Йодышым чын шындаш, вашмутым йолташ деч йодаш. Возымо мутышто йонылышым муаш, чын возаш.

Опрос, беседа



29

Во дворе.

Кудывечыште.

1

Суретыште У мут-влакым муаш, мутер дене пашам ышташ.Почеламутым чын да сылнын лудаш.

Беседа



30

Играем сказку.

Йомакым модына.

1

Марий калыкын йомакым палаш. Предлженийым марий йылмыш кусараш. Текстыште йодышлан вашмутым муаш. Предложенийыш кулеш мутым шынден возаш.


Групповая работа



31

Играем сказку.

Йомакым модына.

1

Вопросительный, повествовательный предложений- влакым, обращенийым ойлымо годым чын кучылт мошташ.

Групповая работа



32

Родина.

Шочмо вер.

1


Беседа



33

Повторение изученного.

1





34

Контрольная работа за год

1


Итоговая контрольная работа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!