осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
№ урока | Дата | Тема урока | Предметные результаты по разделам |
план | факт |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 |
Сравнение предметов (3 ч) |
1 | | | Адаптационный период. Экскурсия по школе. Форма, цвет, размер | Умение сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия. Умение пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Умение различать геометрические фигуры. |
2 | | | Пересчитывание предметов. Практическая работа № 1: «Объединение предметов в группы по заданному признаку». |
3 | | | Геометрические фигуры. Практическая работа № 2: «Объединение предметов в группы по заданному признаку». |
Свойства предметов (5 ч) |
4 | | | Сравнение геометрических фигур. Практическая работы № 3: «Упорядочивание предметов по заданному признаку». | Умение соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Умение сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Умение упорядочивать изображённые предметы по размеру. |
5 | | | Сравнение предметов (по форме и цвету) |
6 | | | Сравнение предметов (по высоте). Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. |
7 | | | Адаптационный период. Экскурсия в парк. Сравнение размеров предметов (по длине, ширине). Практическая работа № 4: « Сравнение длин предметов» |
8 | | | Стартовая диагностическая работа. |
Счет предметов (6 ч) |
9 | | | Числа 1, 2, 3 | Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Использовать порядковые числительные в речи. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. |
10 | | | Числа 4, 5 |
11 | | | Порядковый счёт. Практическая работа № 5: «Счёт предметов» |
12 | | | Числа 6, 7. Практическая работа № 6: «Определение признака, по которому определены предметы». |
13 | | | Числа 8, 9. Порядок следования чисел при счете. |
14 | | | Адаптационный период. Урок – игра. Числа от 1 до 9. |
Сравнение чисел (7 ч) |
15 | | | Сравнение количества предметов. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | Умение сравнивать числа: разбивая предметы в группах на пары; с помощью числового ряда. Умение читать равенства и неравенства, использовать знаки , Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. |
16 | | | Сравнение чисел. Знаки , Практическая работа №7: «Сравнение чисел с опорой на предметные рисунки» |
17 | | | Равенство и неравенство. Практическая работа № 8:«Чтение и запись равенств и неравенств» |
18 | | | Принцип построения числового ряда. Следующее число |
19 | | | Принцип построения числового ряда. Предыдущее число |
20 | | | Сравнение чисел с помощью числового ряда. Практическая работа № 9: «Определение следующего и предыдущего чисел по заданному числу». |
21 | | | Адаптационный период. Экскурсия в парк. Сравнение количества предметов |
Линии, ломаные, отрезки (11 ч) |
22 | | | Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур. | Умение различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Тренировать письмо цифр. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются». Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. |
23 | | | Линии. Практическая работа № 10: «Рисование линий по образцу на клетчатой бумаге». |
24 | | | Отрезок и ломаная. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Практическая работа № 11: «Вычерчивание ломаной линии по линейке в тетради». |
25 | | | Многоугольники. Изображение фигуры от руки. |
26 | | | Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право) |
27 | | | Числа 0, 10. Практическая работа № 12: «Ориентирование на странице учебника и тетради». |
28 | | | Измерение длины. Практическая работа № 13: «Измерение длины предметов». |
29 | | | Измерение длины отрезка. Практическая работа № 14: «Измерение отрезков с помощью линейки и вычерчивание отрезков заданной длины». |
30 | | | Числовой луч. Практическая работа № 15: «Работа с числовым лучом». |
31 | | | Адаптационный период. Урок- ролевая игра. Закрепление изученного. |
32 | | | Повторение, обобщение изученного материала. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (14 ч) |
33 | | | Сложение. Знакомство с понятием «сумма», знаком сложения. | Умение составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка. Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду. |
34 | | | Вычитание. Знакомство с понятием «разность», знак вычитания. |
35 | | | Состав числа 3 |
36 | | | Состав числа 4 |
37 | | | Состав числа 5 |
38 | | | Перестановка чисел в сумме. Практическая работа № 16: «Установление закономерности, связанной с перестановкой чисел в сумме». |
39 | | | Состав числа 6 |
40 | | | Состав числа 7 |
41 | | | Закрепление изученного. |
42 | | | Состав числа 8 |
43 | | | Состав числа 9 |
44 | | | Состав числа 10 |
45 | | | Чётные и нечётные числа |
46 | | | Закрепление изученного. Практическая работа № 17: «Различение чётных и нечётных чисел». |
Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц в пределах 10 (10 ч) |
47 | | | Выбор арифметического действия | Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 – то же самое, что прибавить 1 и 2). Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего). |
48 | | | Прибавление и вычитание числа 2 |
49 | | | Счёт двойками |
50 | | | Счёт двойками |
51 | | | Сложение и вычитание с помощью числового луча |
52 | | | Сложение с числами 3 и 4 |
53 | | | Вычитание чисел 3 и 4 |
54 | | | Задачи на сложение и вычитание |
55 | | | Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел |
56 | | | Закрепление изученного. |
Многоугольники (4 ч) |
57 | | | Симметрия. Практическая работа № 18: «Вырезание симметричных фигур» | Упражняться в вычислениях в пределах 10. Умение объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника. Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников. Определять опытным путём (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата. Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур. Определять, верно ли построено симметричное изображение. Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений. Решать задачи на нахождение суммы и остатка. |
58 | | | Равенство фигур |
59 | | | Повторение, обобщение изученного. Практическая работа № 19: «Рисование прямого угла с помощью угольника. Изображение с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку прямоугольника». |
60 | | | Повторение, обобщение изученного |
Сложение и вычитание чисел, оканчивающие нулями (3 ч) |
61 | | | Десяток | Умение обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь). Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. Различать число монет и число копеек. |
62 | | | Счёт десятками |
63 | | | Счёт десятками |
Запись, сравнение двузначных чисел (11 ч) |
64 | | | Десятичный состав чисел второго десятка | Умение выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия). Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.). Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. |
65 | | | Следующее и предыдущее число |
66 | | | Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке |
67 | | | Чётные и нечётные числа во втором десятке. Практическая работа № 20: «Различение чётных и нечётных чисел» |
68 | | | Порядок следования чисел второго десятка |
69 | | | Закрепление изученного |
70 | | | Двузначные числа от 20 до 100 |
71 | | | Десятичный состав двузначных чисел. Практическая работа № 21: «Различение десятков и единиц в записи двузначных чисел». |
72 | | | Сравнение чисел |
73 | | | Порядок следования двузначных чисел. Практическая работа № 22: «Чтение и запись чисел первой сотни». |
74 | | | Закрепление изученного |
Вычисления в пределах 20 (14 ч) |
75 | | | Сложение однозначных чисел с числом 10 | Умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Осваивать сложение и вычитание с числом 0. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действия в цепочке так, чтобы из одного числа получилось другое. Определять длину ломаной: измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; вычислять длину ломаной по числовым данным. Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Вычислять периметр многоугольника. Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетка тетради, одинаковых квадратиков и др.). Сравнивать площадь фигур. Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Достраивать фигуры до квадрата. Проводить ломаные через заданные точки разными способами. Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. |
76 | | | Вычитание числа 10 из чисел второго десятка |
77 | | | Сложение и вычитание с числом 0 |
78 | | | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток |
79 | | | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток |
80 | | | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток |
81 | | | Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток |
82 | | | Закрепление изученного |
83 | | | Длина ломаной. Практическая работа №23: «Определение длины ломаной линии» |
84 | | | Периметр. Практическая работа №24: «Определение периметра многоугольника» |
85 | | | Площадь. Практическая работа № 25: «Определение площади фигур». |
86 | | | Закрепление изученного. |
87 | | | Отработка изученных приемов вычислений. |
88 | | | Повторение, обобщение изученного. |
Задача (12 ч) |
89 | | | Структура текста задачи. Условие и вопрос задачи. | Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: круглых чисел, двузначного числа с однозначным. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав. Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок. Записывать данные задачи в форме таблицы. |
90 | | | Краткая запись условия задачи |
91 | | | Сложение и вычитание десятков |
92 | | | Сложение и вычитание с круглым числом |
93 | | | Решение текстовых задач в 2 действия |
94 | | | Решение текстовых задач на увеличение/уменьшение |
95 | | | Значение выражения |
96 | | | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным |
97 | | | Сравнение двузначных чисел |
98 | | | Сравнение результатов измерения длины |
99 | | | Величины. Практическая работа № 26: «Определение расстояний или размеров предметов на глаз и проверка глазомера с помощью измерений». |
100 | | | Закрепление изученного материала по теме: «Простая арифметика». |
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток (15 ч) |
101 | | | Слагаемые и сумма. Отработка умений выполнять сложение чисел. | Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать значение выражений. Восстанавливать деформированные равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. Рассуждать при решении задач: «Сколько всего прибавили?», «Сколько всего вычли?». Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Использовать рациональные приёмы вычислений: дополнение до десятка при сложении; группировка слагаемых; группировка вычитаемых. Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения». Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому». Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме. Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам. Различать плоские и объёмные предметы, плоские и объёмные геометрические фигуры. Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. Соотносить размеры предметов. Строить симметричные изображения относительно нескольких осей. |
102 | | | Решение задач на нахождение слагаемого |
103 | | | Сложение двузначного числа с круглым. Практическая работа № 27: «Сложение двузначных чисел с опорой на иллюстрацию» |
104 | | | Вычитание круглого числа из двузначного |
105 | | | Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
106 | | | Рациональные приемы вычислений |
107 | | | Дополнение слагаемого до круглого числа |
108 | | | Вычисление значения выражений |
109 | | | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток |
110 | | | Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
111 | | | Закрепление изученного |
112 | | | Плоские и объёмные предметы. Практическая работа № 28: «Различение плоских и объёмных предметов». |
113 | | | Задачи на смекалку |
114 | | | Повторение, обобщение изученного. Практическая работа № 29: «Описание взаимно пространственного расположения предметов» |
115 | | | Повторение, обобщение изученного |
Повторение изученного (17 ч) |
116 | | | П.А.Контрольная работа. | Называть, записывать, сравнивать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. Выбирать задания из вариативной части. Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков. Конструировать геометрические фигуры. |
117 | | | Повторение изученного материала. Систематизация изученного материала по теме «Десятки». |
118 | | | Повторение изученного материала. Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава |
119 | | | Повторение изученного материала. Сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава. |
120 | | | Повторение изученного материала. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток |
121 | | | Повторение изученного материала. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток |
122 | | | Повторение изученного материала. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток |
123 | | | Повторение изученного материала. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток |
124 | | | Повторение изученного материала. Решение нестандартных задач. |
125 | | | Повторение изученного материала. Решение комбинаторных задач. |
126 | | | Повторение изученного материала. Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. |
127 | | | Повторение изученного материала. Изображение числа с помощью рисунка. |
128 | | | Повторение изученного материала. Конструирование предметов. |
129 | | | Обобщение изученного материала по решению задач в одно действие. |
130 | | | Закрепление умения решать задачи в два действия. |
131 | | | Закрепление умения решать задачи, работая в группах. |
132 | | | Закрепление умения составлять задачи, работая в группах. |