СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе программы по математике А.Л.Чекин,Р.Г.Чуракова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 с.Горькая Балка Советского района»



«УТВЕРЖДЕНА»

Решением педагогического совета

От 31.08.2016 года протокол №1

Директор школы

. _______________Л. Н. Белоусова

.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1 класс


Количество часов: 4 часа в неделю(132 часа)

Уровень: базовый

Срок реализации программы: 1 год(2016-2017 учебный год)

Учитель первой квалификационной категории: Хохлова Л. Н.


Планирование составлено на основе:

Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения. 1-4 класс, 1 ч., Сост. Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 год. (Проект «Перспективная начальная школа»).

Программа по математике А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова.





Планируемые результаты освоения программы


В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Математика » в 1-м классе является формирования следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

:

    • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


метапредметные

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Обучающиеся получат возможность научиться: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

В области коммуникативных УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика » в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся научатся:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

  • вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, );

  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

  • применять переместительное свойство сложения;

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

  • применять правила сложения и вычитания с нулем;

  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);

  • распознавать симметричные фигуры и изображения;

  • распознавать и формулировать простые задачи;

  • употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);

  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;

  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее - короче, дальше - ближе, тяжелее - легче, раньше - позже, дороже - дешевле);

  • использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл числа;

  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

  • воспроизводить переместительное свойство сложения;

  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;

  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

  • различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе);

  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;

  • строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);

  • понимать суточную и годовую цикличность;

  • представлять информацию в таблице.


Содержание учебного предмета

№ п\п

Наименование раздела

Содержание учебного материала

Количество часов

Виды учебной деятельности

Формы работы с учебным материалом

1

Числа и цифры.

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т. д. Счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки ,

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: «выше – ниже», «шире – уже», «длиннее – короче», «старше – моложе», тяжелее - легче. Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.

Первичные временные представления: части суток, времена года, «раньше - позже», продолжительность (длиннее-короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

28

. работа с информационными источниками;

-самостоятельное выполнение заданий

- парная форма работы;

-фронтальная работа;

2

Арифметические действия


Сложение и вычитание.

Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых. Сложение и вычитание длин.

48

- самостоятельная работа;


- работа с информационными источниками (учебником, тетрадью)


-


- работа в группах

- фронтальная работа;


- групповая работа

- работа в парах при составлении сумм и нахождении их значения

3

Текстовые задачи.


Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

12

- работа с учебником;

- работа по алгоритмам

- фронтальная работа;

-работа в парах при составлении схем задачи

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры



Признаки предметов. Расположение предметов.

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Геометрические фигуры и их свойства.

Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры

28

.



. работа с информационными источниками;

-самостоятельное выполнение заданий





- работа в группах

- фронтальная работа;


- групповая работа

- работа в парах при составлении сумм и нахождении их значения

5

Геометрические величины

Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения.

10

. работа с информационными источниками;

-самостоятельное выполнение заданий

групповая работа

- работа в парах при при сравнении длин на основе их измерения

6

Работа с данными. Работа с информацией.


Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия.

6

- работа с учебником;

- работа по алгоритмам

фронтальная работа;

-работа в парах при составлении схем задачи















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п/п

Наименование

раздела

Количество

часов


Тема урока

Дата

проведения

план

факт


1

Признаки предметов


1

Здравствуй, школа!

(с. З)



2

Расположение предметов в пространстве

1

Этот разноцветный мир

(с. 4-5)




3

Признаки предметов

1

Одинаковые и разные по форме.

(с. 6-7)



4

Расположение предметов в окружающем про­странстве

1

Слева и справа, вверху и внизу (с. 8)



5

1

Над, под, левее, правее, между (с. 9)



6

Геометрические фигуры


1

Плоские геометрические фигуры (с. 10-11)




7

1

Прямые и кривые

(с. 12-13)



8

1

Прямые и кривые

(с. 12-13)



9

Признаки предметов

1

Впереди и позади

(с. 14)



10

Геометрические фигуры

1

Точки (с. 15)



11

1

Отрезки и дуги

(с. 16-17)



12

Расположение предметов в окружающем про­странстве

Признаки предметов

1

Направления (с. 18)



13

1

Налево и направо

(с. 19)







14

1

Вверх и вниз

(с. 20)


15

1

Больше, меньше, одинаковые

(с 21)



16

Числа и цифры


1

Первый и последний

(с. 22)



17

1

Следующий и

Предшествующий

(с. 23)



18

1

Один и несколько

(с. 24-25)



19

1

Число и цифра 1

(с. 26-27)



20

1

Число и цифра 1

(с. 26-27)



21

1

Пересекающие­ся линии и точ­ка пересечения

(с. 28)



22

1

Один лишний.

(с. 29-31)



23



1

Один и ни одного

(с. 29-31)

24

1

Число и цифра 0

(с. 32-33)



25

Геометрические фигуры

1

Непересекающиеся линии

(с. 34)

12.10


26

Числа и цифры

1

Пара предметов

(с. 35)

13


27

1

Число и циф­ра 2

(с. 36-37)

17


28

Признаки предметов

1

Больше, мень­ше, поровну

Знаки , =

(с. 38-39)


18


19


29

Числа и цифры


1

Контрольная работа №1.

Числа и цифры, геометрические фигуры.

20


30

1

Число и цифра 3

(с. 40-41)

24


31

Геометрические

фигуры

1

Пересекающиеся и непересекающиеся линии.

(с. 42-43)

25


32

1

Замкнутые и незамкнутые линии (с. 44-45)


26


33

1

Ломаная линия

Замкнутая ломаная линия

(с. 46-47) 2 четверть

27


7.11


34

1

Внутри, вне, на границе

(с. 48)

8



35


1

Замкнутая ломаная и много­угольник.

(с.49)

9


36

1

Треугольники.

(с.50-51)


10


37

Числа и цифры

1

Число и цифра 4

(с. 52-53)

14


38

Величины и их

измерение

1

Раньше и позже

(с. 54)

15



39


1

Части суток и времени года (с. 55)

16


40

Числа и цифры

1

Число и цифра 5

(с. 56-57)самостоятельная работа

17


41

Сложение и вычитание

1

Сложение и знак «+»

(с. 58-59)

21


42

1

Сложение и знак «+»

(с. 60-61)

22


43

1

Слагаемые и суммы

Слагаемые и значение суммы

(с. 62-63)

23

24


44

Величины и их

измерение

1

Выше и ниже

(с. 64)

28


45

Сложение и вычитание

1

Прибавление числа 1

(с 65-66)

29


46

1

Прибавление числа 1

(с -67)




30


47

Числа и цифры

1

Число и цифра 6

(с. 68-69)

1.12


48

Величины и их

измерение

1

Шире и уже

(с. 70)

5


49

Сложение и вычитание

1

Прибавление

числа 2

(с. 71)

6


50

1

Прибавление

числа 2

(с. 72-73)

7


51

Числа и цифры

1

Число и цифра 7

(с. 74-75)

8


52

Величины и их

измерение

1

Дальше и ближе

(с. 76)


12


53

Сложение и вычитание

1

Прибавление числа 3

(с. 77-79)

13


54

1

Прибавление числа 3

(с. 77-79)

14


55

Числа и цифры

1

Число и цифра 8

(с. 80-81)

15


56

Величины и их

измерение

1

Длиннее и короче

(с. 82)

19


57

Сложение и вычитание

1

Прибавление числа 4

(с. 83-85)

20


58

Сложение и вычитание

Числа и цифры

1

Число и цифра 9

(с. 86-87)

21


59

1

Все цифры

(с. 88)

22


60

1

Самостоятельная работа по теме

Сложение и вычитание

26


61

1

Однозначные числа

(с. 89)

27



62


1

Прибавление числа 5

(с. 90-91)

28


63

1

Число десять и один десяток

Счет до 10

(с. 92-93)

29


64

1

Вычитание. Знак « - » часть 2 3 четверть

II ч. (с. 4-5)

Счет десятками.

1 1.01


10


65

1

Разность и ее значение

(с. 6-7)

12



66

Сложение и вычитание

Величины и их

значение


1

Уменьшаемое и вычитаемое (с. 8-9)

16


67

1

Сложение и вычитание

(с. 10-11)

17


68

1

Сложение и вычитание

(с. 12)

18


69

1

Старше и моложе

(с. 13)

19


70

Числа и цифры

1

Вычитание числа 1

(с. 14)

23


71

1

Вычитание

предшествующего числа

(с. 15)

24


72

Величины и их

измерение

1

Измеряй и сравнивай

(с. 16)

25


73

1

Измеряй и сравнивай

(с. 17)

26


74

30


Измеряй и сравнивай

(с. 17)

75

1

Измерение длины отрезка. Сантиметр

(с. 18-19)

31


76

Сложение и вычитание


1

Десяток и единицы

(с.20)

1.02


77

1

Десяток и единицы

(с. 21)

2


78

1

Разряд единиц и разряд десят­ков (с. 22)

13


79

1

Сложение с числом 10.

(с. 23)

14


80

Числа и цифры

1

Разрядные слагаемые

(с. 24)

15


81

1

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

(с. 25)

16


82

1

Перестановка слагаемых.

(с. 26-27)

20


83

Сложение и вычитание

1

Сложение числа 1 с одно­значными чис­лами

(с. 28)

21


84

1

Сложение числа 2 с одно­значными чис­лами

(с. 29)

22


85

1

Сложение числа 3 с одно­значными чис­лами

(с. 30)

27


86

1

Сложение числа 4 с одно­значными чис­лами

(с. 31)

28


87

Арифметическая

задача

1

Задача. Условие и требова­ние (с. 32-33)



88

1

Задача. Условие и требова­ние (с 34-35)



89

1

Задачи и загадки

(с. 36)



90

1

Задачи и загадки

(с. 37)



91

Числа и цифры

1

Группировка

слагаемых. Скобки (с. 38)




92

1

Группировка

слагаемых. Скобки (с. 39)




93

Сложение и вычитание

1

Прибавление

числа к сумме

Продолжительность.

(с. 40-41)




94

1

Поразрядное

Сложение единиц

(42-43)



95

Арифметическая

задача



1

Задача. Нахождение и запись решения (с. 44-45)



96

1

Задача. Нахождение и запись решения

(с. 46-47)



97

1

Задача. Вычисление и запись ответа

(с. 48-49)



98

1

Задача. Вычисление и запись ответа

(с. 50-51)



99

Сложение и вычитание


1

Контрольная работа № 3

Арифметическая задача



100

1

Прибавление суммы к числу

Прибавление по частям

(с. 52-54)



101

1

Сложение числа 5 с одно­значными чис­лами

(с. 55)




102


1


Прибавление суммы к сумме (с. 56)



103

1

Прибавление суммы к сумме (с. 57)



104

1

Сложение числа 6 с одно­значными чис­лами

(с. 58)




105


1

Сложение числа 7 с одно­значными чис­лами

(с. 59)



106

1

Сложение числа 8 с одно­значными числами

(с. 60)



107

1

Сложение числа 9 с одно­значными числами

(с. 61)



108

1

Таблица сложения одно­значных чисел

(с 62-63)



109

Геометрические

фигуры

1

Многоугольники и четырёхугольники.

(с.64)



110

Сложение и вычитание

1

Вычитание однозначных чи­сел из 10

(с. 65)



111

1

Вычитание числа из суммы

(с. 66-67)



112

1

Вычитание разрядного слагаемого

(с. 68)



113

1

Поразрядное вычитание из

единиц

(с. 69)



Сложение и вычитание

114

1

Больше на некоторое число

(с.70)



115

1

Меньше на некоторое число

Больше и меньше на некоторое число

(с.71-72)



116

1

На сколько больше? На сколько мень­ше?

(с. 73)



117

1

Вычитание суммы из числа

(с. 74)



118

1

Вычитание по частям

(с.75-76)



119

1

Вычитание по одному

(с.77)



120

Величины и их измерение.

Сложение и вычитание

1

Сантиметр и дециметр

(с78)



121

1

Сложение и вычитание длин

(с. 79)



122

1

Тяжелее и легче

(с. 80)



123

1

Дороже и дешевле

(с. 81)



124

1

Симметричные фигуры

(с 82-83)




125

Сложение и вычитание

1

От первого до двадцатого и наоборот

(с. 84)




126

1

Числа от 0 до 20

(с. 85)



127

1

Сравнение, сложение и вычитание чисел.

(с.86)




128

1

Геометрические фигуры

(с. 87)



129

1

Итоговая контрольная работа.




130

Величины и их

измерение

1

Измерение длины

(с. 88-89)



131

Арифметическая

задача




1

Разные задачи

(с. 90)




132

1

Разные задачи

(с. 91)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!