СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10-11 класс ( профильный уровень)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10-11 класс ( профильный уровень)»

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2

имени Ю.Б. Шагдарова»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета Математика

Среднее общее образование (профильное обучение)






























Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа на 2022/23 учебный год для обучающихся 10-11-х классов МОУ «МСОШ№2 имени Ю.Б.Шагдарова» разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам среднего общего образования»;

  • ПРИКАЗ от 17 мая 2012 г. N 413 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «МСОШ№2 имени Ю.Б.Шагдарова»;

  • положение о рабочей программе МОУ «МСОШ№2 имени Ю.Б.Шагдарова»;

  • Концепции нового учебно-методического комплекса по математике;

  • УМК «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10, 11 класс» под ред.А.Г.Мордковича», М:Мнемозина, 2015.


Данная рабочая программа разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МОУ «МСОШ№2 имени Ю.Б.Шагдарова».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 10-11 классах отводится 272 часа из расчёта 4 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 10 класса рассчитана на 140 часов (35 недель) согласно Учебному плану МОУ «Могойтуйская средняя школа № 2 им.Ю.Б.Шагдарова», для 11 класса – на 136 часов (34 учебных недели).

Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком, универсальным для естественно-научных предметов, знаниями, необходимыми для существования в современном мире. Школьное математическое образование «ум в порядок приводит», развивает воображение и интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.

Основные цели школьного математического образования:

· освоение учащимися системы математических знаний, необходимых для изучения смежных школьных дисциплин и практической деятельности;

· формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

· приобретение навыков логического и алгоритмического мышления.

Математическое образование в школе строится с учетом принципов

- непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе),

- преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании),

- вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов),

- дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

 систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

 развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

 систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

 расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

 развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

 совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

 формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Задачи III ступени образования:

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Цель курса: способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.

Изучение математики в 10-11 классах на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

 формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

 овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

 развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты. Профильный уровень

В соответствии с ФГОС СОО, предметные результаты освоения ООП на профильном уровне представлены двумя группами: «Выпускник научится – профильный уровень», «Выпускник получит возможность научиться – профильный уровень». Как и в основном общем образовании, группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается учителем в отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения. Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться» обеспечивается учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших данный уровень обучения. При контроле качества образования группа заданий, ориентированных на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», может включаться в материалы блока «Выпускник научится». Это позволит предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение качественно иным уровнем достижений и выявлять динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся.

Предметные результаты раздела «Выпускник получит возможность научиться» не выносятся на итоговую аттестацию, но при этом возможность их достижения должна быть предоставлена каждому обучающемуся.

Предметные результаты. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Требования к результатам

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Элементы теории множеств и математи-ческой логики

- свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

-задавать множества перечислением и характеристическим свойством;

- оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

-проверять принадлежность элемента множеству;

-находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

-проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

-проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов.

- оперировать понятием определения, основными видами определений, основными видами теорем;

- понимать суть косвенного доказательства;

- оперировать понятиями счетного и несчетного множества;

- применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

Числа и выражения

- свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

- понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;

- переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;

- доказывать и использовать признаки делимости суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;

- выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;

- сравнивать действительные числа разными способами;

- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;

- находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;

- выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;

- выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- выполнять и объяснять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений;

- записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;

- составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

- свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;

- понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;

- владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач

- иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;

- свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;

- владеть формулой бинома Ньютона;

-применять при решении задач теорему о линейном представлении НОД;

- применять при решении задач Китайскую теорему об остатках;

- применять при решении задач Малую теорему Ферма;

- уметь выполнять запись числа в позиционной системе счисления;

- применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и сумма делителей, функцию Эйлера;

- применять при решении задач цепные дроби;

- применять при решении задач многочлены с действительными и целыми коэффициентами;

- владеть понятиями приводимый и неприводимый многочлен и применять их при решении задач;

- применять при решении задач Основную теорему алгебры;

- применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования.

Уравнения и неравенст-ва


- свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;

- решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и иррациональные;

- овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;

- применять теорему Безу к решению уравнений;

- применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;

- понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать;

- владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

- использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;

- решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;

- владеть разными методами доказательства неравенств;

- решать уравнения в целых числах;

- изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;

- свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;

- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;

- составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;

- составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;

- использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств.

- свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

- свободно решать системы линейных уравнений;

- решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;

- применять при решении задач неравенства Коши — Буняковского, Бернулли;

- иметь представление о неравенствах между средними степенными.

Функции

- владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

- владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;

- владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;

- владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;

- владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;

- владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач;

- применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;

- применять при решении задач преобразования графиков функций;

- владеть понятиями числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессия;

- применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

- определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т.п.);

- интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;.

- определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)

- владеть понятием асимптоты и уметь его применять при решении задач;

- применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков

Элементы математи-ческого анализа

владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

- применять для решения задач теорию пределов;

- владеть понятиями бесконечно большие и бесконечно малые числовые последовательности и уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;

- владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;

- вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

- исследовать функции на монотонность и экстремумы;

- строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром;

- владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его при решении задач;

- владеть понятиями первообразная функция, определенный интеграл;

- применять теорему Ньютона–Лейбница и ее следствия для решения задач.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

- решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов;

- интерпретировать полученные результаты.

свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;

- свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;

- оперировать понятием первообразной функции для решения задач;

- овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона–Лейбница и его простейших применениях;

- оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;

- уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;

- уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;

- уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла);

- уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания;

- владеть понятиями вторая производная, выпуклость графика функции и уметь исследовать функцию на выпуклость.

Статистика и теория вероятнос-тей, логика и комбинато-рика


оперировать основными описательными характеристиками числового набора, понятием генеральная совокупность и выборкой из нее;

- оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

- владеть основными понятиями комбинаторики и уметь их применять при решении задач;

- иметь представление об основах теории вероятностей;

- иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

- иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

- иметь представление о совместных распределениях случайных величин;

- понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

- иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;

- иметь представление о корреляции случайных величин.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

- выбирать методы подходящего представления и обработки данных

- иметь представление о центральной предельной теореме;

- иметь представление о выборочном коэффициенте корреляции и линейной регрессии;

- иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и ее уровне значимости;

- иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений;

- иметь представление о кодировании, двоичной записи, двоичном дереве;

- владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач;

- иметь представление о деревьях и уметь применять при решении задач;

- владеть понятием связность и уметь применять компоненты связности при решении задач;

- уметь осуществлять пути по ребрам, обходы ребер и вершин графа;

- иметь представление об эйлеровом и гамильтоновом пути, иметь представление о трудности задачи нахождения гамильтонова пути;

- владеть понятиями конечные и счетные множества и уметь их применять при решении задач;

- уметь применять метод математической индукции;

- уметь применять принцип Дирихле при решении задач

Текстовые задачи

- решать разные задачи повышенной трудности;

- анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

- строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;

- решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

- анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

- переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- решать практические задачи и задачи из других предметов

- уметь решать разные задачи повышенной трудности;

- уметь анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

- уметь строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;

- владеть методами решения задач, требующих перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата.

Геометрия

- владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

- самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

- исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

- решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

- уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

- владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;

- иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;

- уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;

- иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;

- применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;

- уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;

- уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;

- владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;

- владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;

- владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;

- владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;

- владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;

- владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;

- владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;

- иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;

- владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач;

- владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;

- владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять из при решении задач;

- иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;

- владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач;

иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;

- иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;

- уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;

- иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат

- иметь представление об аксиоматическом методе;

- владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач;

- уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла;

- владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач;

- иметь представление о двойственности правильных многогранников;

- владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций;

- иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника;

- иметь представление о конических сечениях;

- иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач;

- применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости;

- владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач;

- применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;

- иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач;

- применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;

- применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;

- иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач;

- иметь представление о площади ортогональной проекции;

- иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;

- иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач;

- уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии;

- уметь применять формулы объемов при решении задач

Векторы и координаты в пространс-тве

- владеть понятиями векторы и их координаты;

- уметь выполнять операции над векторами;

- использовать скалярное произведение векторов при решении задач;

- применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;

- применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач

- оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;

- находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

- задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;

- решать простейшие задачи введением векторного базиса;

- находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин;

- задавать прямую в пространстве;

- находить расстояние от точки до плоскости в системе координат;

- находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат

История математики


- иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

- понимать роль математики в развитии России

- представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

- понимать роль математики в развитии России

Методы математики

- использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

- применять основные методы решения математических задач;

- на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

- пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов

- применять известные методы при решении стандартных математических задач;

- замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;

- приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

- применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики)




Содержание учебного предмета, курса

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

10 класс

  1. Повторение (4 ч)

  2. Действительные числа (12 ч)

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.



  1. Числовые функции (9 ч)

Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.

  1. Тригонометрические функции (24 ч)

Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

  1. Тригонометрические уравнения и неравенства (10 ч)

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

  1. Преобразование тригонометрических выражений (21 ч)

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

  1. Комплексные числа (9 ч)

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

  1. Производная (28 ч)

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

  1. Комбинаторика и вероятность (7 ч)

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

  1. Повторение (16 ч)

ГЕОМЕТРИЯ


10 класс

  1. Введение. Аксиомы стереометрии (3 ч)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

  1. Прямые и плоскости в пространстве ( 31 ч)

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

  1. Многогранники (18 ч )

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

  1. Координаты и векторы (9 ч )

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.



  1. Повторение (9 ч).



АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

11 класс

  1. Повторение (6 часов).

  2. Многочлены (11 часов). Многочлены от одной переменной. Многочлены от нескольких переменных. Уравнения высших степеней.

  3. Корни и степени. Степенные функции (18 часа). Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

  4. Показательная и логарифмическая функции (26 часов). Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

  5. Первообразная и интеграл (7 часов). Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

  6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (22 часа). Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

  7. Элементы теории вероятностей и математической статистики (8 часов). Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

  8. Обобщение и углубление в рамках профильной программы (20 часов). Уравнения высших степеней. Применение графического метода решения уравнения и неравенства. Системы неравенств. Задачи с параметрами.

  9. Повторение (14 часов). Решение задач по подготовке к ЕГЭ


ИТОГО: 70 часов.

ГЕОМЕТРИЯ


11 класс


1. Повторение. (2ч).

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и
плоскостей. Свойства площади поверхности тел.

2. Метод координат в пространстве. Векторы в пространстве. Движения. (18 ч). Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве.
Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение
векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное
произведение векторов.

4. Цилиндр, конус, шар. (12 ч).

Основные элементы сферы и шара. Взаимное
расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу.
Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

5. Объемы тел и площадь поверхности. (20 ч).

Понятие объема и его свойства.
Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип
Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара
и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса,
усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей..

6. Повторение. (16 ч)


ИТОГО: 68 часов


Тематическое планирование

«Алгебра и начала анализа» 10 класс

(4 часа в неделю, 140 часов в год)


Тема

Кол-во часов

факти-чески


Повторение (4 час)



1

Повторение

3


2

Резерв учителя

1



Действительные числа (12 часов)



3

Натуральные и целые числа

3


4

Рациональные числа. Иррациональные числа

3


5

Множество действительных чисел. Модуль

3


6

Контрольная работа 1

1


7

Метод математической индукции

2


Числовые функции (9 часов)

8

Определение числовой функции и способы ее задания

2


9

Свойства функции

3


10

Периодические функции

1


11

Обратная функция

2


12

Контрольная работа 2

1



Тригонометрические функции (24 часа)



13

Числовая окружность

2


14

Числовая окружность на координатной плоскости

2


15

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

3


16

Тригонометрические функции числового аргумента

2


17

Тригонометрические функции углового аргумента

1


18

Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики

3


19

Контрольная работа 3

1


20

Построение графика функции y=mf(x)

2


21

Построение графика функции y=f(kx)

2


22

График гармонического колебания

1


23

Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

2


24

Обратные тригонометрические функции

3


Тригонометрические уравнения (10 часов)

25

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

4


26

Методы решения тригонометрических уравнений

4


27

Контрольная работа 4

2


Преобразование тригонометрических выражений (21 часа)

28

Синус и косинус суммы и разности аргументов

3


29

Тангенс суммы и разности аргументов

2


30

Формулы приведения

2


31

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

3


32

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

3


33

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

2


34

Преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x+t)

1


35

Методы решения тригонометрических уравнений

3


36

Контрольная работа 5

2



Комплексные числа (9 часов)



37

Комплексные числа и арифметические операции над ними

2


38

Комплексные числа и координатная плоскость

1


39

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

2


40

Комплексные числа и квадратные уравнения

1


41

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

2


42

Контрольная работа 6

1


Производная (28 часов)

43

Числовые последовательности

2


44

Предел числовой последовательности

2


45

Предел функции

2


46

Определение производной

2


47

Вычисление производных

3


48

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

2


49

Уравнение касательной к графику функции.

3


50

Контрольная работа 7

1


51

Применение производной для исследования функции

3


52

Построение графиков функций

2


53

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

4


54

Контрольная работа 8

2


Комбинаторика и вероятность (7 ч)

55

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

2


56

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты.

2


57

Случайные события и их вероятности

3


Повторение и обобщение курса алгебры и начал анализа (16 часов)

58

Повторение курса 10 класса

8


59

Итоговая контрольная работа

2


60

Итоговое повторение

2


61

Резерв учителя

4




Тематическое планирование по геометрии 10 класс

(2 часа в неделю, 70 часов в год)


урока

Тема урока

код

Кол-во часов

Дата


1-2

Повторение


2



Введение (3 ч)




3

Предмет стереометрии

4.2

5.2

5.3

1


4

Аксиомы стереометрии

1


5

Некоторые следствия из аксиом

1



Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей ( 18 ч)




6

Параллельность прямых в пространстве





4.2

5.2

5.3


1


7-8

Параллельность трех прямых

2


9-10

Параллельность прямой и плоскости

2


11

Скрещивающиеся прямые

1


12

Углы с сонаправленными сторонами

1


13

Угол между прямыми

1


14-15

Решение задач

2


16

Контрольная работа 1

1


17

Параллельные плоскости

1


18

Свойства параллельных плоскостей

1


19

Тетраэдр

1


20

Параллелепипед

1


21-22

Задачи на построение сечений

2


23

Контрольная работа 2

1



Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (13 ч)




24-25

Перпендикулярные прямые в пространстве




4.2

5.2

5.3

2


26-27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2


28-29

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости.

2


30-31

Угол между прямой и плоскостью.

2


32

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1


3-35

Прямоугольный параллелепипед

3


36

Контрольная работа 3

1



Глава 3. Многогранники (18 ч)




37-38

Понятие многогранника


2


39-41

Призма. Площадь поверхности призмы.

3


42

Решение задач

1



урока

Тема урока

код

Кол-во часов

Дата


43-44

Пирамида. Правильная пирамида.

4.2

5.2

5.3

2


45-46

Площадь поверхности пирамиды

2


47-48

Усеченная пирамида

2


49-50

Правильные многогранники

2


51-53

Решение задач

3


54

Контрольная работа 4

1



Глава 4. Векторы в пространстве (9 ч)




55

Понятие вектора. Равенство векторов



4.2

4.3

5.2

5.3

1


56

Сложение и вычитание векторов

1


57

Сумма нескольких векторов.

1


58

Умножение вектора на число.

1


59-60

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

2


61

Разложение вектора по 3 некомпланарным векторам

1


62

Решение задач

1


63

Контрольная работа 5

1



Итоговое повторение (9 ч)




64-67

Повторение


4


68

Итоговая контрольная работа


1


69-70

Итоговое повторение


2



Итого


70 ч






«Алгебра и начала анализа» в 11 классе

(4 часа в неделю, 136 часа в год)


Тема

Кол-во часов

факти-чески


Повторение (6 часов)



1

Повторение

5


2

Резерв учителя

1



Многочлены (11 часов)



3

Многочлены от одной переменной

4


4

Многочлены от нескольких переменных

4


5

Контрольная работа

1


6

Резерв учителя

2


Степени и корни. Степенная функция (18 часов)

7

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

1


8

Функции у= n√х , их свойства и графики

2


9

Свойства корня n-ой степени

2


10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

3


11

Контрольная работа

2


12

Обобщение понятия о показателе степени

2


13

Степенные функции, их свойства и графики

2


14

Дифференцирование степенных функций

1


15

Контрольная работа

1


16

Резерв учителя

2



Показательная и логарифмическая функции (26 часа + 4)



17

Показательная функция, ее свойства и график

3


18

Показательные уравнения и неравенства

3


19

Контрольная работа

1


20

Понятие логарифма

1


21

Функция у=loga х, ее свойства и график

2


22

Свойства логарифмов

2


23

Логарифмические уравнения

3


24

Контрольная работа

1


25

Логарифмические неравенства

4


26

Переход к новому основанию логарифма

2


27

Дифференцирование логарифмической и показательной функции

2


28

Контрольная работа

1


29

Зимняя сессия

4


30

Резерв учителя

1


Первообразная и интеграл (7 часов)

31

Первообразная и неопределенный интеграл

3


32

Определенный интеграл

3


33

Контрольная работа

1


Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

(8 часов)

34

Статистическая обработка данных

1


35

Простейшие вероятностные задачи

2


36

Сочетания и размещения

1


37

Формула Бинома Ньютона

1


38

Случайные события и их вероятности

2


39

Контрольная работа

1



Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (18 + 4 часов)



40

Равносильность уравнений

2


41

Общие методы решения уравнений

3


42

Решение неравенств с одной переменной

3


43

Решение уравнений и неравенств с двумя переменными

1


44

Системы уравнений

3


45

Уравнения и неравенства с параметрами

3


46

Контрольная работа

1


47

Резерв учителя

2


48

Контрольная работа

4


Обобщение и углубление в рамках профильной программы (20часов)

49

Уравнения высших степеней

3


50

Показательная и логарифмическая функция

5


51

Системы неравенств

3


52

Элементы математической статистики

1


53

Комбинаторика

2


54

Вероятность

1


55

Определенный интеграл

1


56

Площадь криволинейной трапеции

1


57

Задачи с параметрами.

3


Повторение и обобщение курса алгебры и начал анализа.

Подготовка к ЕГЭ (14 часов)

58

Повторение курса 10 класса

2


59

Повторение курса 11 класса

3


60

Итоговая контрольная работа

2


61

Подготовка к ЕГЭ

6








Тематическое планирование по геометрии 11 класс

(2 часа в неделю, 68 часов в год)


Тема

код

Кол-во часов

Дата

1

Повторение (2 ч)


2



Метод координат в пространстве (18 часов)




3

Прямоугольная система координат в пространстве



4.2

4.3

5.2

5.3


1


4

Координаты вектора.

1


5-6

Связь между координатами векторов и координатами точек

2


7-8

Простейшие задачи в координатах

2


9-10

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

2


11

Решение задач

1


12

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1


13-14

Уравнение плоскости. Расстояние от точки до плоскости

2


15

Решение задач

1


16-17

Виды симметрии. Параллельный перенос

2


18

Обобщение темы «Метод координат в пространстве»

1


19

Контрольная работа

1


20

Резерв

1



Цилиндр. Конус. Шар (12 часов)




21-22

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.



4.2

5.2

5.3


2


23

Решение задач

1


24-26

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

3


27

Усеченный конус

1


28

Сфера и шар. Уравнение сферы

1


29

Взаимное расположение плоскости и сферы. Площадь сферы

1


30

Обобщение темы «Цилиндр. Конус. Шар»

1


31

Контрольная работа

1


32

Резерв

1



Объемы тел (20 часов)




33-34

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда


2


35

Решение задач

1


36-37

Объем прямой призмы. Объем цилиндра

2


38

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла


4.2

5.2

5.3


1


39

Объем наклонной призмы

1


40-41

Объем пирамиды

2


42-43

Объем конуса

2


44-46

Объем шара. Объем частей шара

3


47-49

Решение задач

3


50

Обобщение темы «Объемы тел»

1


51

Контрольная работа

1


52

Резерв

1



Итоговое повторение и подготовка к ЕГЭ (16 часов)




53-55

Повторение тем 10 класса


3


56-57

Повторение тем 11 класса


2


58-59

Итоговая контрольная работа


2


60-61

Подготовка к ЕГЭ. Задание В6


2


62-63

Подготовка к ЕГЭ. Задание В8


2


64-65

Подготовка к ЕГЭ. Задание С2


2


66

Подготовка к ЕГЭ. Задание С4


1


67-68

Резерв учителя


2



Итого


68 ч


Реализация программы общего образования в 10 - 11 классе по математике (профильный уровень) осуществляется с помощью следующего УМК:

Основная литература:

  1. Алгебра и начала анализа. 10 кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015.

  2. Алгебра и начала анализа. 10 кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П. В. Семенов. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015.

  3. Алгебра и начала анализа. 11 кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015.

  4. Алгебра и начала анализа. 11 кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П. В. Семенов. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015.

  5. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. /Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / «Просвещение». Москва. 2014 г.

Дополнительная литература:

  1. Алгебра и начала анализа. 8 – 11 кл.: Пособие для школ и классов с углубл. изучением математики / Л. И. Звавич и др. – М.: Дрофа, 2012.

  2. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2017. Вступительные испытания. Учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону; «Легион», 2014.

  3. Математика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. Колесникова С.И. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012.

  4. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа, 10-11. Пособие для учителей. Мнемозина, 2012.

  5. А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10-11. Контрольные работы. Мнемозина, 2012.

  6. Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа, 11. Самостоятельные работы (под ред. А.Г.Мордковича). Мнемозина, 2012.

  7. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11. Тематические тесты и зачеты (под ред. А.Г.Мордковича). Мнемозина, 2012.

  8. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике. М. «Дрофа», 2013г.

  9. Программы общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2015 год;

  10. Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы / Сост. Н. Ф. Гаврилова. – М.:ВАКО, 2013г.

  11. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 2015 /       Зив Б. Г., Мейлер В. М., Баханский В. Ф.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!