Рабочая программа по предмету «Математика», предметная область «Математика и информатика» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту УМК «Школа России», авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В,
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- развитие умений обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
.
№ | Тема урока | Дата | Кол. Час. | Характеристика основных видов деятельности ученика | Домашнее задание |
1-2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | | 2ч | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Раб.тетр.№3, с.3,4. |
3 | Выражения с переменной. | | 1ч | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | Раб.тетр.№7-9.с.5 |
4-5 | Решение уравнений. | | 2ч | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Раб.тетр.№10,№11.с.6 |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | | 1ч | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). | №7.с.9 |
7 | Странички для любознательных. | | 1ч | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. | №11,№13.с.15 |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | | 1ч | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | |
9 | Анализ контрольной работы. | | 1ч | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | Раб. тетрадь |
10 | Связь умножения и сложения. | | 1ч | Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. | №5,с.18 |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | | 1ч | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | №7.с.19, №4.с.20 |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | | 1ч | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | №5,№7.с.21 |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | | 1ч | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | Раб.тетр.№11-13.с.11. |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Самостоятельная работа. | | 1ч | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | №5, №7.с.23 |
15- | Порядок выполнения действий. | | 1ч | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | №5, с.25 |
16 | Порядок выполнения действий. | | 1ч | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | №8, с.25 |
17 | Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа. | | 1ч | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | №4, поле, с.27 |
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | | 1ч | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | №9, №10, №12, поле, с.30 |
19 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | | 1ч | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | | 1ч | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | №3, №6, поле, с.34 |
21 | Закрепление изученного. | | 1ч | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. | №4, №5, поле, с.35 |
22-23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | 2ч | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | №2, №5, №6,с.36 |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | | 1ч | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | №4, №5, с.38 |
25 | Решение задач. Самостоятельная работа. | | 1ч | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | Раб.тетр. |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | | 1ч | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | №2, №6, с.40 |
27 | Задачи на кратное сравнение. | | 1ч | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | №2, с.41 |
28 | Задачи на кратное сравнение. | | 1ч | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | № 4, с.41 |
29 | Решение задач. | | 1ч | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | №3, с.43 |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | | 1ч | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | №2, №5, с.44 |
31-32 | Решение задач. | | 1ч | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | №4-6, с.45 |
33 | Итоговая контрольная работа №3 за I четверть. | | 1ч | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
34 | Анализ контрольной работы. | | 1ч | | №4, №6, №7, с.47 |
35 | Закрепление изученного. | | 1ч | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. | |
36 | Таблица умножения и деления с числом 7. | | 1ч | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | №4, №6, с.48 |
37 | Странички для любознательных. Наши проекты. | | 1ч | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. | Начать работать над проектом. |
38 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | | 1ч | Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. | №6, с.52, №14, с.53. |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | | 1ч | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | Р.т.№91, с.37. |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | | 1ч | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | Р.т.№93, с.37. |
41 | Квадратный сантиметр. | | 1ч | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | №6, 8, с.59. |
42 | Площадь прямоугольника. | | 1ч | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | №5, 9, с.61. |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | | 1ч | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | №1,4, с.62. |
44 | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление». | | 1ч | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | |
45 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | | 1ч | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | № 5,6, с.63. |
46 | Решение задач. | | 1ч | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | Рабочая тетрадь, № 114-116, с.44. |
47 | Таблица умножения и деления с числом 9. | | 1ч | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | № 4,5, с.65. |
48 | Квадратный дециметр. | | 1ч | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | Рабочая тетрадь №117,118, с.45. |
49 | Таблица умножения. Закрепление. Самостоятельная работа. | | 1ч | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Рабочая тетрадь, №119-121, |
50 | Квадратный метр. | | 1ч | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | № 6,7,с.71. |
51 | Закрепление изученного. | | 1ч | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. | №3, с.69. |
52 | Странички для любознательных. | | 1ч | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | №2, с.73. |
53 | Что узнали. Чему научились. | | 1ч | Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | №14-16, с.77. |
54 | Умножение на 1. | | 1ч | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Рабочая тетрадь, №127,128,130, с.48. |
55 | Умножение на 0. | | 1ч | Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. | №4,5,8, с.83. |
56 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | | 1ч | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | №3,6, с.84,№8, с.85. |
57 | Итоговая контрольная работа за II четверть. | | 1ч | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
58 | Анализ контрольной работы. Доли. | | 1ч | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. | №7,9, с.87. |
59 | Окружность. Круг. | | 1ч | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | Рабочая тетрадь, №131,132,13 |
60 | Диаметр круга. | | 1ч | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. | №4,7, поле, с.97. |
61 | Самостоятельная работа. | | 1ч | | Выполнить задание на полях. |
62 | Единицы времени. Решение задач. | | 1ч | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
63 | Умножение и деление круглых чисел. | | 1ч | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | №6, с.4, рабочая тетрадь, №6, с |
64 | Деление вида 80:20. | | 1ч | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | №5,№7,с.5, рабочая тетрадь, №8, с |
65-66 | Умножение суммы на число. | | 2ч | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | №3, с.6, рабочая тетрадь, №19(2, 3), |
67-68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | | 2ч | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | №3, №6, с.8, рабочая тетрадь, №26, |
69 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | | 1ч | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | №5, №7, №8, с.10. |
70-71 | Деление суммы на число. | | 2ч | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | №5, с.13.рабочая тетрадь, №41-43, с.18. |
72 | Деление двузначного числа на однозначное. | | 1ч | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | №4, №5, с.15. |
73 | Делимое. Делитель. | | 1ч | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | №5, с.16. |
74 | Проверка деления. | | 1ч | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | №6, с.17, рабочая тетрадь, №60.с.25. |
75 | Случаи деления вида 87:29. | | 1ч | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | №6, с.18, рабочая тетрадь, №70, |
76 | Проверка умножения. Самостоятельная работа. | | 1ч | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | №5, 7, с.19. |
77-78 | Решение уравнений. | | 2ч | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | №7, с.20. |
79 | Закрепление изученного. | | 1ч | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | №6, с.24, №9, с.25. |
80 | Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений». | | 1ч | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
81 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | | 1ч | | №4, №5, с.26. |
82-83 | Деление с остатком. | | 2ч | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | №4, с.27, рабочая тетрадь, №88, |
84 | Решение задач на деление с остатком. | | 1ч | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | №3, с.30, рабочая тетрадь,№99, |
85 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | | 1ч | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. | №5, с.31. |
86 | Проверка деления с остатком. | | 1ч | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | №4, с.32 |
87 | Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа. | | 1ч | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | №19, №22, с.35. |
88 | Наши проекты. | | 1ч | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | Продолжить работу над проектом |
89 | Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком». | | 1ч | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
90 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | | 1ч | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | №6, №8, с.42. |
91 | Образование и названия трёхзначных чисел. | | 1ч | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | №7, с.43, рабочая тетрадь, №9, с |
92 | Запись трёхзначных чисел. | | 1ч | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | №8, №9, с.45. |
93 | Письменная нумерация в пределах 1000. | | 1ч | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | №6, №7, с.46. |
94 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | | 1ч | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. | №6, с.47, рабочая тетрадь, №14, с.43. |
95 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | 1ч | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | №5, с.48, рабочая тетрадь, №20, с.45. |
96 | Итоговая контрольная работа №8 за III четверть. | | 1ч | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
97 | Анализ контрольной работы. | | 1ч | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | №5,№7,с.49. |
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | | 1ч | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | №4,№5,с.50. |
99 | Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельная работа. | | 1ч | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. | №7, с.51 |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. | | 1ч | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
101 | Единицы массы. Грамм. | | 1ч | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | №4, с.54, р.т.21.с.45 |
102 | Закрепление изученного. | | 1ч | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | №13, №16, с.59. |
103 | Приёмы устных вычислений. | | 1ч | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | №18,№26(I-IIст.), с.60. |
104 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | | 1ч | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. | №5, №6, с.66. |
105 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | | 1ч | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. | №5, №6, с.67. |
106 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | | 1ч | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | №5, №6, с.69. |
107 | Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000». | | 1ч | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
108 | Анализ контрольной работы. | | 1ч | | Рабочая тетрадь. |
109 | Приёмы письменных вычислений. | | 1ч | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | Рабочая тетрадь. |
110 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | | 1ч | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | №3, №5, №7, с.70. |
111 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | | 1ч | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | №3.№5, с.71. |
112 | Виды треугольников. | | 1ч | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | №4, №7, с.72. |
113 | Закрепление изученного. | | 1ч | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | №3, №4, с.73. |
114-115 | Что узнали. Чему научились. | | 2ч | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Рабочая тетрадь, №30, |
116 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание». | | 1ч | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
117 | Анализ контрольной работы. | | 1ч | | Рабочая тетрадь. |
118-119 | Приёмы устных вычислений. | | 2ч | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | № 6, №7, с.82. |
120 | Приёмы устных вычислений. Самостоятельная работа. | | 1ч | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | | №:6, №7, с.84,р.т.5.с.60 |
121 | Виды треугольников. | | 1ч | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. | №4, с.85, р.т.№8, с.61. |
122 | Закрепление изученного. | | 1ч | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Рабочая тетрадь |
123 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | | 1ч | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | Рабочая тетрадь, №11, №12, с.63. |
124 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | | 1ч | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | Рабочая тетрадь, №16, с.63, №18, с.6 |
125 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | | 1ч | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | №5, с.89, рабочая тетрадь, №20, |
126 | Проверка деления. | | 1ч | Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Рабочая тетрадь. |
127 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | | 1ч | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | №7, с.90, рабочая тетрадь, №23, |
128 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | | 1ч | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | №2, №6, с.91. |
129 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | | 1ч | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | №6, с.95, рабочая тетрадь, №30, |
130 | Итоговая контрольная работа №11 за IV четверть. | | 1ч | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
131 | Анализ контрольной работы. | | 1ч | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Рабочая тетрадь. |
132-136 | Закрепление изученного. | | 4ч | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
137 | Контрольная работа №12 по теме «Приёмы письменных вычислений». | | 1ч | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
138 | Анализ контрольной работы. Самостоятельная работа. | | 1ч | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | С.99-102, рабочая тетрадь, с.71- |
139 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | | 1ч | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Рабочая тетрадь. |
140 | Обобщающий урок (резервный) | | 1ч | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |