Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
целостное восприятие окружающего мира.
развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (55 часов)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (29 часов)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные .Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 часов)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Повторение (5 часов)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Количество контрольных работ |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | 1 |
2. | Табличное умножение и деление | 28 | 1 |
3. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 27 | 2 |
4. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 | 1 |
5. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 2 |
6. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | 1 |
7. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 | 1 |
8. | Итоговое повторение | 13 | 1 |
| ИТОГО | 136 | 10 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
№ п/п | Тема | Дата проведения |
Планируемая | Фактическая |
1 | Контрольная работа № 1 | 01.10- 05.10 | |
2 | Контрольная работа № 2 | 05.11- 09.11 | |
3 | Контрольная работа № 3 | 17.12- 21.12 | |
4 | Контрольная работа № 4 | 24.12- 28.12 | |
5 | Контрольная работа № 5 | 11.02- 15.02 | |
6 | Контрольная работа № 6 | 18.03- 22.03 | |
7 | Контрольная работа № 7 | 25.03- 29.03 | |
8 | Контрольная работа № 8 | 22.04- 26.04 | |
9 | Контрольная работа № 9 | 20.05- 24.05 | |
10 | Контрольная работа № 10 | 27.05- 31.05 | |
тематическое планирование
№ п/п | | Наименование разделов, тем. | Количество часов |
по плану | фактически |
| | | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | 9 |
1 | | | Повторение .Нумерация чисел .Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
2 | | | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
3 | | | Выражение с переменной Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 |
4 | | | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 |
5 | | | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 |
6 | | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
7 | | | «Странички для любознательных». | 1 |
8 | | | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100Сложение и вычитание». | 1 |
9 | | | Анализ контрольной Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. | 1 |
| | | Табличное умножение и деление | 55 |
10 | | | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
11 12 | | | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 |
13 | | | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
14 | | | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 1 |
15 | | | Порядок выполнения действий. | 1 |
16 | | | Порядок выполнения действий.Закрепление. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 |
17 | | | Порядок выполнения действий. Закрепление. Решение задач. | 1 |
18 | | | «Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 |
19 | | | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3». | 1 |
20 | | | Анализ контрольной работы Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления | 1 |
21 | | | .Закреплениепройденного. Таблица умножения. | 1 |
22 | | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
23 | | | Задачи на увеличение числа в несколько раз.Закрепление. | 1 |
24 | | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
25 26 | | | Решение задач Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 1 |
27 | | | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
28 | | | Решение задач на кратное сравнение.Закрепление. | 1 |
29 | | | Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | 1 |
| | | | |
30 | | | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 |
31 | | | Решение задач. | 1 |
32 | | | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 |
33 | | | Решение задач. | |
34 | | | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 |
35 | | | «Странички для любознательных». Математический диктант № 2. | 1 |
36 | | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 1 |
37 38 | | | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. Анализ контрольной работы | 1 1 |
39-40 | | | Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. | 1 1 |
41 | | | Квадратный сантиметр. | 1 |
42 | | | Площадь прямоугольника. | 1 |
43 | | | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 |
44 | | | Закрепление изученного .Решение задач. | 1 |
45 | | | Решение задач. | 1 |
46 | | | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 |
47 | | | Квадратный дециметр. | 1 |
48 | | | Таблица умножения. | 1 |
49 | | | Закрепление изученного .Решение задач. | 1 |
50 | | | Квадратный метр. | 1 |
51 | | | Решение задач. | 1 |
52 53 | | | «Странички для любознательных» .Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3. | 1 1 |
54 | | | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 |
55 | | | Умножение на 1. | 1 |
56 | | | Умножение на 0. | 1 |
57 | | | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | 1 |
58 | | | Закрепление пройденного. Деление нуля на число. | 1 |
59 | | | Доли | 1 |
60 | | | Окружность. Круг. | 1 |
61 | | | Диаметр окружности (круга). | 1 |
62 | | | Единицы времени .Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 |
63 | | | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | 1 |
64 | | | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 |
| | | Внетабличное умножение и деление | 29 |
65 | | | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | 1 |
66 | | | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 |
67 | | | Умножение суммы на число. | 1 |
68 | | | Умножение суммы на число. Закрепление. | 1 |
69 | | | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
70 | | | Умножение двузначного числа на однозначное.Закрепление. | 1 |
71 | | | Закрепление пройденного. Решение задач. | 1 |
72 | | | Деление суммы на число. | 1 |
73 | | | Деление суммы на число.Закрепление. | 1 |
74 | | | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | 1 |
75 | | | Связь между числами при делении. | 1 |
76 | | | Проверка деления. | 1 |
77 | | | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 |
78 | | | Проверка умножения делением. | 1 |
79 | | | Решение уравнений. | 1 |
80 | | | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 |
81 82 | | | «Странички для любознательных» .Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. | 1 |
83 | | | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 |
84 | | | Анализ контрольной работы .Деление с остатком. | 1 |
85 | | | Деление с остатком. | 1 |
86 | | | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | 1 |
87 88 | | | Деление с остатком.Закрепление. Задачи на деление с остатком. | 1 1 |
89 | | | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | 1 |
90 | | | Проверка деления с остатком. | 1 |
92 | | | Наш проект «Задачи-расчёты» | .1 |
91 | | | Что узнали Чему научились «Странички для любознательных». | 1 |
93 | | | Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 |
| | | Числа от 1 до 1000.Нумерация | 13 |
94 | | | Анализ контрольной .Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
95 | | | Образование и название трёхзначных чисел .Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
96 | | | Запись трёхзначных чисел .Разряды счётных единиц. | 1 |
97 | | | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
98 | | | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 |
99 | | | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
100 | | | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 |
101 | | | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. | 1 |
102 | | | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1 |
103 | | | Единицы массы.Грамм. | 1 |
104 | | | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 |
105 | | | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 |
|
106 | | | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | 1 |
| | | Числа от 1 до 10000 .Сложение и вычитание. | 12 |
107 | | | Анализ контрольной .Приёмы устных вычислений. | 1 |
108 | | | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 1 |
109 | | | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | 1 |
110 | | | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | 1 |
111 | | | Приёмы \письменных вычислений. | 1 |
112 | | | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 |
113 | | | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
114 | | | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме«Сложение и вычитание». | 1 |
115 116 117 | | | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» | 1 1 1 |
118 | | | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 |
119 | | | Числа от 1 до 1000 .Умножение и деление Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | 5 1 |
120 | | | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | 1 |
121 | | | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | 1 |
122 123 | | | Виды треугольников. «Странички для любознательных». Письменные приёмы вычислений | 1 1 13 |
124 | | | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 |
125 | | | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 |
126 | | | Приёмы письменного умножения в пределах 1000.Закрепление. | 1 |
127 | | | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 1 |
128 | | | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 |
129 | | | Алгоритм письменного деления на однозначное число. | 1 |
130 | | | Проверка деления. | 1 |
131 | | | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 |
132 | | | Знакомство с калькулятором .Закрепление изученного | 1 |
133 | | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | 1 |
134 | | | Итоговая контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 |
| | | | |
135 | | | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 1 |
136 | | | Контрольная работа № 10 за год. | 1 Итого: :136 ч |