СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»





Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • целостное восприятие окружающего мира.

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».



Предметные результаты

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).












































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (55 часов)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (29 часов)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3, 80:20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а∙b, с:d (d0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные .Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 часов)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Повторение (5 часов)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

1

2.

Табличное умножение и деление

28

1

3.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

27

2

4.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

1

5.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

2

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

1

7.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

1

8.

Итоговое повторение

13

1


ИТОГО

136

10












ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

№ п/п

Тема

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1

Контрольная работа № 1

01.10- 05.10


2

Контрольная работа № 2

05.11- 09.11


3

Контрольная работа № 3

17.12- 21.12


4

Контрольная работа № 4

24.12- 28.12


5

Контрольная работа № 5

11.02- 15.02


6

Контрольная работа № 6

18.03- 22.03


7

Контрольная работа № 7

25.03- 29.03


8

Контрольная работа № 8

22.04- 26.04


9

Контрольная работа № 9

20.05- 24.05


10

Контрольная работа № 10

27.05- 31.05




































тематическое планирование


п/п



Наименование разделов, тем.

Количество часов


по плану

фактически





Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

9

1



Повторение .Нумерация чисел .Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2



Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

3



Выражение с переменной Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

4



Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

5



Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

6


Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7



«Странички для любознательных».

1


8




Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100Сложение и вычитание».


1

9



Анализ контрольной Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа.


1







Табличное умножение и деление


55

10



Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

11

12



Чётные и нечётные числа.

Таблица умножения и деления на 3.

1


13



Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

14



Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.


1

15



Порядок выполнения действий.

1

16



Порядок выполнения действий.Закрепление.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1


17



Порядок выполнения действий. Закрепление. Решение задач.

1

18



«Странички для любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

1


19




Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3».

1

20




Анализ контрольной работы Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления

1

21



.Закреплениепройденного. Таблица умножения.

1

22



Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23



Задачи на увеличение числа в несколько раз.Закрепление.

1

24



Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25

26



Решение задач

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

1

27



Задачи на кратное сравнение.

1

28



Решение задач на кратное сравнение.Закрепление.

1

29



Решение задач.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

1







30



Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

1


31



Решение задач.

1

32



Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

33



Решение задач.


34



Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.




1


35



«Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.



1


36



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

1

37

38



Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

Анализ контрольной работы

1

1

39-40



Площадь. Единицы площади.

Сравнение площадей фигур.

1

1

41



Квадратный сантиметр.

1

42



Площадь прямоугольника.

1

43



Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1


44



Закрепление изученного .Решение задач.

1

45



Решение задач.

1

46



Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

47



Квадратный дециметр.

1

48



Таблица умножения.

1

49



Закрепление изученного .Решение задач.

1

50



Квадратный метр.

1

51



Решение задач.

1

52

53



«Странички для любознательных»

.Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.


1

1

54



Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1


55



Умножение на 1.

1

56



Умножение на 0.

1

57



Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

1

58



Закрепление пройденного. Деление нуля на число.

1

59



Доли

1

60



Окружность. Круг.

1

61



Диаметр окружности (круга).

1

62



Единицы времени .Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».


1

63




Контрольная работа № 4 за 2 четверть.


1



64




Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1





Внетабличное умножение и деление


29

65



Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

66



Случаи деления вида 80 : 20.

1

67



Умножение суммы на число.

1

68



Умножение суммы на число. Закрепление.

1

69



Умножение двузначного числа на однозначное.

1

70



Умножение двузначного числа на однозначное.Закрепление.

1

71



Закрепление пройденного. Решение задач.

1

72



Деление суммы на число.

1

73



Деление суммы на число.Закрепление.

1

74



Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

75



Связь между числами при делении.

1

76



Проверка деления.

1

77



Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

78



Проверка умножения делением.

1

79



Решение уравнений.

1

80



Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».


1

81

82



«Странички для любознательных»

.Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 5.


1


83




Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».


1


84



Анализ контрольной работы .Деление с остатком.

1

85



Деление с остатком.

1

86



Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

1

87

88



Деление с остатком.Закрепление.

Задачи на деление с остатком.

1

1

89



Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

1

90



Проверка деления с остатком.

1

92



Наш проект «Задачи-расчёты»

.1

91




Что узнали Чему научились «Странички для любознательных».


1


93




Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения»

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»


1





Числа от 1 до 1000.Нумерация


13

94



Анализ контрольной .Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

95



Образование и название трёхзначных чисел .Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

96



Запись трёхзначных чисел .Разряды счётных единиц.

1

97



Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

98



Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

99



Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

100



Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

101



Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант № 6.

1


102



Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1


103



Единицы массы.Грамм.

1

104




«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

1


105



Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1


106



Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

1






Числа от 1 до 10000 .Сложение и вычитание.


12

107




Анализ контрольной .Приёмы устных вычислений.

1

108



Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

1

109



Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

1

110



Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

1

111



Приёмы \письменных вычислений.

1

112



Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

113



Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

1

114



Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме«Сложение и вычитание».

1

115

116

117



Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

Тест № 4 «Верно?

Неверно?»

1

1

1


118



Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1



119



Числа от 1 до 1000 .Умножение и деление


Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

5


1

120



Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4,

203 · 4, 960 : 3.

1


121



Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

1

122

123



Виды треугольников.

«Странички для любознательных».


Письменные приёмы вычислений

1

1


13

124



Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

125



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

126



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.Закрепление.

1

127



Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

128



Приём письменного деления на однозначное число.

1

129



Алгоритм письменного деления на однозначное число.

1

130



Проверка деления.

1

131



Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1


132



Знакомство с калькулятором .Закрепление изученного

1

133





Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7

1



134



Итоговая контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1






135



Нумерация. Сложение и вычитание.

Геометрические фигуры и величины.

1


136



Контрольная работа № 10 за год.

1


Итого: :136 ч



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!