СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для педагогов, работающих по программе "Планета знаний" в 3 классе. Программа рассчитана на 4 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний"»



муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №42 им. Н.П.Гусева

с углублённым изучением французского языка»

ПРИНЯТА

на заседании МО учителей

Протокол №1

от «30 »августа 2021г.

руководитель ШМО __________________/Е.А.Верёвкина


УТВЕРЖДЕНА

Приказ по школе № 01-19/444-б

от «01» сентября 2021 г.

Директор

___________/ Л.В.Ященко




СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

___________/М.В. Вожлякова







Рабочая программа

по предмету: математика

в 3 « Б» классе

Веревкиной Елены Александровны

учителя высшей квалификационной категории







2021/2022 учебный год




Планируемые результаты на конец 3 класса


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к изучению математики;

• ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.


Учащиеся получат возможность для формирования:

ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

• устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

• правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

• использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

• устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

• письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

• выполнять деление с остатком в пределах 100;

• выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 3–4 действия со скобками;

• использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

• находить неизвестные компоненты арифметических действий;

• решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

• использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

• использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), ёмкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

выполнять умножение и деление круглых чисел;

оценивать приближенно результаты арифметических действий;

вычислять значение числового выражения в 3–4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости);

находить долю числа и число по доле;

решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

различать окружность и круг;

делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

• вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

• планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать ход решения задачи в несколько действий;

осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приёмов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать её (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).


Познавательные

Учащиеся научатся:

• использовать обобщённые способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

• использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

• сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

• ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

• считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;

• считывать данные с гистограммы;

• ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Учащиеся получат возможность научиться:

выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;

моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;

давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли...», «хватит ли...», «успеет ли...»);

соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;

проводить квазиисследования по предложенному плану.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

• обсуждать варианты выполнения заданий;

• осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнёра.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности;

  • планировать свою часть работы;

  • объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.



Содержание программы


Числа и величины

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах

10000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).


Тематическое планирование


Название темы

Кол-во
часов

Характеристика основных видов
учебной деятельности учащихся

Контроль


Предметные

результаты

Метапредмет

ные

результаты

Личностные

результаты

Сложение и вычитание

10

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Составлять краткую запись условия задачи, составлять схему к задаче.

Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Прогнозировать результаты вычислений.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами учебника.

Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Тест № 1 «Разрядный состав чисел».


Входная диагностика.


Тест № 2 «Сложение и вычитание».


Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».



Тест № 1 «Разрядный состав чисел».


Входная диагностика.


Тест № 2 «Сложение и вычитание».


Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».


Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания.


Умножение и деление

11

Выполнять:

табличное умножение и деление чисел;

умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным); устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи).

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.

Проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия.

Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9; делать выводы; использовать их при вычислениях. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.

Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка и т.д.).

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

Тест № 3 «Умножение и деление».


Контрольная работа № 1 по теме: «Умножение и деление чисел».

Тест № 3 «Умножение и деление».


Контрольная работа № 1 по теме: «Умножение и деление чисел».


Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания.


Числа и фигуры

15

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.

Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.

Определять площадь прямоугольного треугольника.

Различать кратное и разностное сравнение.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Определять объём фигуры в единичных кубиках.

Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия.

Находить ось симметрии фигуры, симметричные предметы в окружающей обстановке.

Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.

Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях.

Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме.

Чертить план по заданному алгоритму.

Решать нестандартные задачи по выбору.


Тест № 4 «Числа и фигуры».


В/М Рубежная контрольная работа № 2.



Тест № 4 «Числа и фигуры».


В/М Рубежная контрольная работа № 2.



Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания.


Математические законы

18

Выполнять устно:

• сложение трёхзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;

• сложение двузначных чисел с переходом через сотню;

• сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;

• табличное умножение и деление чисел;

• умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).

Вычислять и сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.

Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.

Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи. Составлять выражение для решения задачи.

Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100).

Вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии.

Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа).

Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Конструировать фигуру из частей. Сравнивать площади фигур.

Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения.

Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их.

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение двузначных чисел с переходом через сотню».


Тест № 5 «Математичес -

кие законы».


Контрольная работа № 4 по теме: «Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».



Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение двузначных чисел с переходом через сотню».


Тест № 5 «Математичес -

кие законы».


Контрольная работа № 4 по теме: «Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».


Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания.


Числа и величины

10

Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолёт, птица). Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения.

Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. Соотносить время суток и показания часов. Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов. Ориентироваться в календаре. Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.

Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. Узнавать новое об истории календаря.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради.

Тест № 6 «Числа и величины».


В/М Рубежная контрольная работа № 5 за 1 полугодие.

Тест № 6 «Числа и величины».


Рубежная контрольная работа № 5 за 1 полугодие.


Создание и представление проектов по общей теме «Измерение времени».


Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания.


Создание и представление проектов по общей теме «Измерение времени».



Значение выражений

7

Вычислять значение выражения в 2–3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию. Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.

Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи. Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники.

Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нём скобок.

Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).

Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания.

Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным.

Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий.

Контрольная работа № 6 по теме «Значение выражений».


Тест № 7 «Выражения и равенства».


Контрольная работа № 6 по теме «Значение выражений».


Тест № 7 «Выражения и равенства».


Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания.


Складываем с переходом через разряд

7

Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс).

Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2–3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений.

Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое».

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о традициях летоисчисления.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника.

Тест № 8 «Складываем с переходом через разряд».


Проверочная работа по теме: «Письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд».

Тест № 8 «Складываем с переходом через разряд».


Проверочная работа по теме: «Письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд».



Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания.


Математика на клетчатой бумаге

7

Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве.

Составлять выражения для выполнения подсчётов при выполнении заданий.

Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин).

Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы; на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка.

Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов.

Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.

Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме.

Тест № 9 «Читаем задачу».


Тест № 10 «Ориентирова-

ние».

Тест № 9 «Читаем задачу».


Тест № 10 «Ориентирова-

ние».

Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания.


Вычитаем числа

9

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2–3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

Решать задачи разными способами.

Определять начало, конец и длительность событий.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности). Контролировать правильность вычислений, решения уравнений.

Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча.

Исследовать возможность проведения вычислений разными способами.

Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки. Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания. Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей. Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради.

Тест № 11 по теме «Вычитаем числа». Контрольная работа № 7 по теме: «Письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».



Тест № 11 по теме «Вычитаем числа». Контрольная работа № 7 по теме: «Письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».


Создание и представление проектов по общей теме «Вычитаем числа».




Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания.


Создание и представление проектов по общей теме «Вычитаем числа».



Умножаем на однозначное число

10

Выполнять письменное умножение на однозначное число.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки. Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, ёмкости. Вычислять площадь прямоугольника. Выполнять вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения чисел.

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о системах счисления.

Расшифровывать записи и выполнять вычисления.

Пользоваться справочными материала ми учебника.

Тест № 12 «Умножаем на однозначное число».


В/М Контрольная работа № 8 по теме: «Письменное умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число».

Тест № 12 «Умножаем на однозначное число».


В/М Контрольная работа № 8 по теме: «Письменное умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число».



Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания.


Делим на однозначное число.

15

Находить неизвестный множитель.

Определять цену товара, количество купленного товара.

Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа.

Делить числа с остатком.

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Контролировать правильность вычислений.

Исследовать делимость чисел на 3.

Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи).

В/М Рубежная контрольная работа №9 за год.

Проверочная работа по теме: «Деление с остатком. Письменное деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число».

Тест № 13 «Делим на однозначное число».

В/М Рубежная контрольная работа №9 за год.

Проверочная работа по теме: «Деление с остатком. Письменное деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число».

Тест № 13 «Делим на однозначное число».

Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания.


Делим на части

7

Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус.

Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.

Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.

Читать и записывать доли числа. Находить долю числа. Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Находить неизвестное число в равенстве. Выполнять устные и письменные вычисления.

Использовать чертёжные инструменты.

Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Осваивать слова, обозначающие доли числа.

Оценивать результат деления (долю числа).

Тест № 14 по теме «Делим на части».

Тест № 14 по теме «Делим на части».

Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания.


Повторение

10

Вычислять значение выражения.

Находить неизвестное число в равенстве. Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени, скорости движения.

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа. Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.

Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, ёмкости.

Определять стоимость покупки, цену и количество товара.

Вычислять периметр многоугольника,

площадь прямоугольника.

Выполнять устные и письменные вычисления. Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений.

Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов.

Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи.

Прогнозировать результат вычислений.

Применять полученные знания при решении нестандартных задач.

Проверочная работа по теме «Повторение».


Тест №15 «Арифметические действия (повторение)».


Тест № 16 «Решение задач (повторение)».

Проверочная работа по теме «Повторение».


Тест №15 «Арифметические действия (повторение)».


Тест № 16 «Решение задач (повторение)».

Наблюдение учителя, самооценка обучающихся, устные высказывания.


Всего часов

136





Поурочное планирование учебного материала


п/п

урока в теме

Дата

Тема урока


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10000


Сложение и вычитание (11 ч)


1

1


Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью.


2

2


Разрядные слагаемые.

Разрядное строение трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Сложение чисел с опорой на их разрядный состав.


3

3


Сложение и вычитание по разрядам.

Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трехзначным числам на осно­ве знаний об их разрядном состав. Тест № 1 «Разрядный состав чисел» РТ с. 36.


4

4


Сложение и вычитание по разрядам.

Разрядное строение четырехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычи­тать единицы, десятки, сотни и тысячи на основе знаний о разряд­ном составе чисел.


5

5


Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Прибавление (и вычитание) единиц к трехзначному чис­лу с переходом через разряд.


6

6


Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.

Формирование умений выполнять сложение и вычи­тание десятков с переходом через сотню.

Тест № 2 «Сложение и вычитание» РТ с. 37


7

7


Закрепление изученного материала.

Сложение и вычи­тание чисел с опорой на их разрядный состав.


8

8


Стартовая диагностика.


9

9


Решение текстовых задач на нахожде­ние суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшае­мого.

Повторение составление краткой записи, моделирование условия задачи


10

10


Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». СР с. 10-12


11

11


Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.


(10 ч.)


12

1


Таблица умножения на 2.

ИКТ: Передача информации на ПК.


13

2


Таблица умножения на 4.

Решение текс­товых задач на увеличение (уменьшение) заданного коли­чества в несколько раз и на несколько единиц. Умножение и деление круглых чисел на однозначные числа.


14

3


Таблица умножения на 3.

Решение текс­товых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколь­ко раз и на несколько единиц. Умножение и деление круглых чисел на однознач­ные числа.


15

4


Таблица умножения на 6.

Решение текстовых задач. Умножение и деление круглых чисел на однознач­ные числа.


16

5


Таблица умножения на 5.

Признак дели­мости на 5; решение текстовых задач. Умножение и деление круглых чисел на од­нозначные числа.


17

6


Таблица умножения на 7.

Решение текстовых задач. Умножение и деление круглых чисел на однознач­ные числа.


18

7


Таблица умножения на 8 и на 9.

Решение текстовых задач. При­знак делимости чисел на 9. Умножение и деление круглых чисел на однозначные числа.


19

8


Закрепление изученного материала.

Тест № 3 «Умножение и деление»


20

9


Контрольная работа № 1 по теме: «Умножение и деление чисел».



21

10


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Повторение, обобщение изученного материала.




22

1


Периметр многоугольника.

Знакомство с понятием «ось симметрии фигуры». Отработ­ка вычислительных навыков.

Фор­мирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач. ИКТ. Работа в текстовом редакторе


23

2


Единицы измерения длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Знакомство с понятием «дециметр».


24

3


Единицы измерения длины (метр, сантиметр, дециметр), метрические соотношения между ними.

Развитие пространственных представлений. Повто­рение: единицы измерения площади (квадратный санти­метр, квадратный метр); вычисление площади прямоуголь­ника.


25

4


Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади (квадратный санти­метр, квадратный метр); вычисление площади прямоуголь­ника.


26

5


Кратное сравнение чисел и величин.

Развитие пространственных представлений. Форми­рование первоначальных представлений о кратном сравне­нии.


27

6


Измерение объема.

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами измерения объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр).


28

7


Практическая работа «План сада».

Измерение длин от­резков на плане, вычисление реальных размеров, рисова­ние плана по заданному описанию.

Тест № 4 «Числа и фигуры» РТ с. 39.


29

8


Обобщение пройденного материала.

Решение задач на кратное сравнение.


30

9


В\М Рубежная контрольная работа № 2.


31

10


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Повторение, обобщение изученного материала.


32

11


Повторение, обобщение изученного материала.


33

12


Обобщение изученного материала по теме «Числа и фигуры».


34

13


Решение конкурсных задач: «Играем с Кенгуру».

Повторение, обобщение изученного материала.

Единицы измерения площади (квадратный санти­метр, квадратный метр); вычисление площади прямоуголь­ника.


35

14


Повторение пройденного материала.

Решение задач изученных видов. ИКТ: Калькулятор


36

15


Повторение пройденного материала.

Решение задач изученных видов.






37

1


Переместительный закон сложения.

Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для опреде­ления значения выражений.


38

2


Переместительный закон умножения.

Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умно­жения для определения значения выражений.


39

3


Взаимно-обратные действия (сложение и вычита­ние).

Решение текстовых задач.


40

4


Взаимно-обратные действия (умножение и деление).

Решение текстовых задач.


41

5


Сочетательный закон сложения.

Фор­мирование умений применять сочетательный закон сложе­ния при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню.


42

6


Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Формирование умений выполнять умножение и де­ление круглых чисел на 10, 100, 1000.


43

7


Сочетательный закон умножения.

Фор­мирование умений применять сочетательный закон умно­жения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел.


44

8


Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение двузначных чисел с переходом через сотню».


45

9


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Повторение, обобщение изученного материала. ИКТ: Автоматизация математических навыков и тестирование.


46

10


Распределительный закон.

Формирова­ние умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное число; выбирать удобный способ вычислений.


47

11


Умножение дву­значного числа на однозначное число с помощью правила умно­жения суммы на число.

Формирование умений выполнять умножение дву­значного числа на однозначное число с помощью правила умно­жения суммы на число.


48

12


Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное число; выбирать удобный способ вычисле­ний.


49

13


Обобщение изученного материала.

Применение изученных прави­л при вычислениях, выбор удобного способа вычисле­ний. Тест № 5 «Математические законы»


50

14


Решение текстовых задач разными способами.

Формирование умений составлять выражения для решения текстовых задач, решать задачи двумя способами.


51

15


Арифметические действия с числом 0.

Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0. Самостоятельная работа.


52

16


Определение стоимости покупки.

Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат.


53

17


Контрольная работа № 4 по теме: «Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное».


54

18


Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного материала.


Числа и величины (10 часов)


55

1


Определение времени по часам.

Разви­тие временных представлений учащихся.


56

2


Единицы измерения времени (час, минута).

Формирование умения переводить часы в минуты. Отработка вычислительных навыков. ИКТ: Создание информационных моделей и графических работ.


57

3


Единицы измерения времени (сутки, месяц, год).

Решение текстовых задач, содержащих единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков.


58

4


Длина пути.

Решение текстовых задач, содержащих единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков.


59

5


В\М Рубежная контрольная работа № 5 за 1 полугодие.


60

6


Моделирование задач на движение.

Развитие пространственных представлений учащих­ся.


61

7


Скорость.

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения.


62

8


Скорость, длина пути и время движения.

Формирование представлений о связи дли­ны пройденного пути со временем и скоростью движения. Тест № 6 «Числа и величины».


63

9


Решение задач изученных видов.

ИКТ: Создание информационных моделей и графических работ.


64

10


Решение конкурсных задач: «Играем с кенгуру».

Повторение, обобщение изученного материала.


ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ


Значение выражений (7 часов)


65

1


Выражение.

Вычисление значения выражений, по­рядок действий в выражении.


66

2


Вычисление значения выражения.

Формирование умений выполнять сложение и вычи­тание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач.


67

3


Уравнение.

Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вы­читания.


68

4


Нахождение значений.

Формирование умений применять законы арифметических действий при вы­числении значения выражений. Тест № 7 «Выражения и равенства»


69

5


Решение текстовых задач в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.


70

6


Контрольная работа № 6 по теме: «Значение выражений».


71

7


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Повторение, обобщение изученного материала.


Складываем с переходом через разряд (7 часов)


72

1


Масса.

Единицы измерения массы (грамм, килограмм). Знакомст­во с метрическим соотношением: 1 кг = 1000 г.


73

2


Письменное сложение с переходом через разряд в пределах 10 000.

Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сло­жение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы.


74

3


Сложение с переходом через разряд.

Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях.


75

4


Сложение с переходом через разряд.

Отработка умений выполнять сложение чисел с пе­реходом через разряд. Знакомство со столбчатыми диаг­раммами. Тест № 8 «Складываем с переходом через разряд».


76

5


Решение задач на движение.

Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд.


77

6


Проверочная работа по теме: «Письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд».


78

7


Повторение, обобщение изученного материала.


Математика на клетчатой бумаге (7 часов)


79

1


Знакомство с координатами. Развитие пространственных представлений учащих­ся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений.


80

2


Сложение именованных чисел.

Отработка вычислительных навыков.


81

3


Знакомство с диаграммами.

Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков.


82

4


Решение нестандартных задач.

Развитие пространственных представлений учащих­ся. Отработка вычислительных навыков. Тест № 9 «Читаем задачу»

ИКТ: Вывод результата ИКТ-проекта на печать.


83

5


Квадраты чисел. Решение задач с величинами

Знакомство с понятием «квадрат числа». Отработка вычислительных навыков.


84

6


Повторение изученного материала.

Сложение именованных чисел. Решение задач, в которых используются единицы измерения величин.


85

7


Повторение изученного материала.

Решение задач, в которых используются единицы измерения величин. Тест № 10 «Ориентирование»


Вычитаем числа (9 часов)


86

1


Вычитание без перехода через разряд.

Приемы устного вычитания; запись вы­читания в столбик.

ИКТ: Виртуальное моделирование.


87

2


Вычитание с переходом через разряд.

Формирование умений записывать вычисления в стол­бик; моделировать условие задачи.


88

3


Вычитание из круглых чисел. Запись вычислений в столбик.

Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в стол­бик; моделировать условие задачи.


89

4


Сложение и вычитание чисел с переходом через раз­ряд.

Формирование умений записывать вычисления в столбик.


90

5


Вычитание суммы из числа.

Формирование умений выполнять вычитание чисел с пе­реходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи. Тест № 11 по теме «Вычитаем числа».


91

6


Решение нестандартных текстовых задач.

Отработка вычислительных навыков. Самостоятельная работа «Вычитание с переходом через разряд»


92

7


Закрепление изученного материала.

Сложение и вычи­тание чисел с переходом через разряд.


93

8


Контрольная работа № 7 по теме: «Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».


94

9


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Повторение, обобщение изученного материала.


ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ


Умножаем на однозначное число (10 часов)


95

1


Умножение двузначного числа на однозначное число.

Формиро­вание умений записывать умножение в столбик.


96

2


Умножение двузначного числа на однозначное число.

Формирование умений записывать умножение в столбик; прогнозировать результаты вычислений. Отработ­ка вычислительных навыков.


97

3


Умножение трехзначного числа на однозначное число.

Формирование умений записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.


98

4


Умножение трехзначного числа на однозначное число.

Формирование умений записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков.


99

5


Единицы измерения массы (тонна, миллиграмм).

Формирование умений решать текстовые за­дачи, содержащие единицы измерения массы.


100

6


Единицы измерения емкости (литр, миллилитр).

Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения емкости.


101

7


Повторение, обобщение изученного материала.

Отработка вычислительных навыков.

Тест № 12 «Умножаем на однозначное число»


102

8


В\М Контрольная работа № 8 по теме: «Письменное умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число».


103

9


Анализ проверочной работы и работа над ошибками.

Повторение, обобщение изученного материала.


104

10


Повторение, обобщение изученного материала .



Делим на однозначное число (15 часов)


105

1


Внетабличное деление чисел.

Приемы устного деления чисел. Форми­рование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки и цены товара.


106

2


Признаки делимости на 2, 3, 9.

Взаимосвязь действий умножения и деле­ния. Отработка навыков письменного умножения.


107

3


Оценка значения произведения.

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о деле­нии с остатком; формирование умения подбирать на­ибольшее произведение, меньшее заданного числа.


108

4


Деление с остатком. Формирование представлений о делении с остат­ком. Отработка навыков письменного умножения.


109

5


Алгоритм письменного деления.

Формирование умений выполнять деление на одно­значное число; записывать деление уголком.

ИКТ: Интеграция в единое целое различных информационных источников на основе хронологических связей


110

6


Деление на однозначное число.

Формирование умений выполнять деление на одно­значное число; записывать деление уголком


111

7


Повторение изученного материала по теме «Делим на однозначное число».


112

8


Решение уравнений.

Формирование умений находить неизвестные ком­поненты умножения и деления.


113

9


Деление на круглое число.

Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления.


114

10


Комплексное повторение изученного материала.

Решение текс­товых задач. Тест № 13 « Делим на однозначное число»


115

11


Проверка результатов вычислений.

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях.


116

12


Проверочная работа по теме: «Деление с остатком. Письменное деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число».


117

13


Анализ проверочной работы и работа над ошибками. ИКТ: Памятка средствами ИКТ. Вывод на печать.


118

14


В/М Рубежная контрольная работа за 2 полугодие.


119

15


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.



Делим на части (7 часов)


120

1


Окружность и круг.

Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «ра­диус», «диаметр». Формирование умений чертить окруж­ность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля.


121

2


Знакомство с долями.

Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «чет­верть» и др.)


122

3


Круговые диаграммы. Знакомство с записью до­лей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи.


123

4


Нахождение доли числа.

Формирование умений находить долю числа; моде­лировать текстовые задачи.


124

5


Нахождение числа по доле.

Формирование умений находить число по доле; мо­делировать текстовые задачи.


125

6


Тест № 14 по теме «Делим на части».

Решение задач на нахождение доли числа и числа по доле.


126

7


Итоговая контрольная работа.



ПОВТОРЕНИЕ ( 10ч)



127

1


Повторение, обобщение изученного материала.



128

2


Проверочная работа по теме «Повторение»


129

3


Повторение, обобщение изученного материала.


130

4


Урок-путешествие: «Полёт на Луну» Закрепление изученных приёмов устных и письменных вычислений.


131

5


Закрепление изученных приёмов устных и письменных вычислений. Тест №15 «Арифметические действия (повторение)» ИКТ: Извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм


132

6


Урок-путешествие: «Ворота Мории».

Систематизация знаний учащихся о величинах. Закрепление изученных умений переводить одни единицы измерения величин в другие.


133

7


Урок – тренинг: «Золотое руно».

Закрепление умений применять изученные приёмы вычислений при решении текстовых задач.


134

8


Закрепление умений применять изученные приёмы вычислений при решении текстовых задач.

Тест № 16 «Решение задач (повторение)»


135

9


Урок – тренинг.

Решение задач на нахождение длины и площади прямоугольника.


136

10


Решение конкурсных задач: «Играем с Кенгуру»

Повторение, обобщение изученного материала





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!