СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс ПНШ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю рабочую программу по математике 4 класс ПНШ. В ней имеется кодификатор и спецификация к итоговой работе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс ПНШ.»





























































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по математике для 4А класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной образовательной программы начального общего образования; авторской программы А.Л.Чекин «Математика» УМК «Перспективная начальная школа» ю


Используется учебник:

  • Чекин А. Л Математика 4 класс: учебник в двух частях - М.: Академкнига / Учебник, 2013 г.


По программе А.Л. Чекина на изучение математики отводится 136 часов. По учебному плану МБОУ БСОШ №1 на изучение математики отводится 140 часов (35 учебных недель по 4 часа.) В соответствии с этим в рабочей программе изменений нет .


В течение учебного года предусмотрено: контрольных работ. – 8

самостоятельных работ - 4


Промежуточная аттестация проходит в форме контрольной письменной работы.






























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 140 ч


  1. Числа и величины (12 ч)

Натуральные и дробные числа.

Новая разрядная единица - миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Постоянные и переменные величины.

Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность.

Величины и их измерение.

Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром и килограммом.


  1. Арифметические действия (50 ч)

Действия над числами и величинами.

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком».

Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

Сложение и вычитание однородных величин.

Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.

Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.

Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

Деление величины на однородную величину как измерение.

Прикидка результата деления с остатком.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Элементы алгебры. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение как равенство с переменной. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств истинных числовых равенств.

  1. Текстовые задачи (30 ч)

Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами.

Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли, части целого по его части.


  1. Геометрические фигуры (12 ч)

Разбивка и составление фигур. Разбивка многоугольника на несколько треугольников. Разбивка прямоугольника на два одинаковых треугольника.

Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).


  1. Геометрические величины (14 ч)

Площадь прямоугольников треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.

Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных треугольника.

Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины.

Задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема.


  1. Работа с данными (22 ч)

Таблица как средство описания характеристик предметов. Объектов, событий.

Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности. Чтение круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Выбор соответствующей диаграммы. Построение простейших круговых диаграмм.

Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схемы.





























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Предметные результаты освоения ООП НОО

Выпускник научится:

  • называть и записывать любое число до 1000000 включительно;

  • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

  • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

  • выполнять изученные действия с величинами;

  • решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

  • определять вид многоугольника;

  • определять вид треугольника;

  • изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

  • изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

  • вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

  • распознавать многогранники и тела вращения; находить модели этих фигур в окружающих предметах;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин;

  • измерять вместимость в литрах;

  • выражать изученные величины в разных единицах;

  • распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

  • понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

  • проводить анализ задачи с целью нахождения её решения;

  • записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

  • различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

  • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

  • решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчёте между продавцом и покупателем;

  • решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

  • решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

  • решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности;

  • вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

  • измерять вместимость ёмкостей с помощью измерения объёма заполняющих ёмкость жидкостей или сыпучих тел;

  • понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

  • решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

  • использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

  • читать простейшие круговые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

  • определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

  • измерять вместимость в различных единицах;

  • понимать связь вместимости и объёма;

  • понимать связь между литром и килограммом;

  • понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

  • находить рациональный способ решения задачи;

  • решать задачи с помощью уравнений;

  • видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

  • использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

  • читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

  • осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

  • строить простейшие круговые диаграммы;

  • понимать смысл термина «алгоритм»;

  • осуществлять построчную запись алгоритма;

  • записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 4-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


п/п

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата

план

Дата

факт.

Примечание

I Повторение


1

Сначала займемся повторением.

Арифметические действия.


03.09



2

Сначала займемся повторением. Решение задач с использованием данных таблицы.


05.09



3

Сначала займемся повторением. Решение задач и примеров.

Самост. раб.

06.09



4

Закрепление пройденного. Проверочная работа «Повторение пройденного в 3 кл».

Самост. раб.

07.09



II. Задачи на разностное и кратное сравнение.


5

Когда известен результат разностного сравнения.


10.09



6

Решение задач с известным результатом разностного сравнения.

Самост. раб.

12.09



7

Когда известен результат кратного сравнения.


13.09



8

Решение задач с известным результатом кратного сравнения


14.09



9

Учимся решать задачи.


17.09



10

Учимся решать задачи.

Самостоятельная работа

Самост. раб.

19.09



III Класс миллионов.


11

Алгоритм умножения столбиком.


20.09



12

Поупражняемся в вычислениях столбиком.

Самост. раб

21.09



13

Тысяча тысяч, или миллион.


24.09



14

Разряд единиц миллионов и класс миллионов.


26.09



15

Когда трех классов для записи числа недостаточно.


27.09



16

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное.

Самост. раб

28.09



17

Может ли величина изменяться?


01.10



18

Входная контрольная работа № 1


03.10



19

Всегда ли математическое выражение является числовым

тест

04.10



20

Контрольная работа №2 по теме «Действия с многозначными числами».

Контрольная раб.

05.10



21

Зависимость между величинами. Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины.

08.10



IV Задачи на куплю – продажу.


22

Стоимость единицы товара, или цена.


10.10



23

Цена товара.


11.10



24

Когда цена постоянна.


12.10



25

Учимся решать задачи. Контрольная работа за 1 четверть


15.10



26

Самостоятельная работа

Деление нацело и деление с остатком.

Самост. раб

17.10



V Деление.


27

Деление нацело и деление с остатком. Неполное частное и остаток.


18.10



28

. Остаток и делитель.


19.10



29

Когда остаток равен нулю.


22.10



30

Когда делимое меньше делителя.

Самост. раб

24.10



31

Деление с остатком и вычитание.


25.10



32

. Какой остаток может получиться при делении на 2?


26.10



33

Остаток при делении на 2.

Самост. раб

29.10



34

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.


07.11



35

Запись деления с остатком столбиком.


08.11



36

Способ поразрядного нахождения результата деления.

Самост. раб

09.11



37

Поупражняемся в делении столбиком.


12.11



38

Вычисления с помощью калькулятора.


14.11



39

Контрольная работа №2 по теме «Деление чисел».

Контрольная работа

15.11



40

Час, минута и секунда.


16.11



41

Кто или что движется быстрее.

Самост. раб

19.11



42

Длина пути в единицу времени, или скорость.


21.11



43

Учимся решать задачи на движение.


22.11



44

Решение задач на движение.


23.11



45

Какой сосуд вмещает больше?


26.11



VI Объем.


46

Литр. Сколько литров?


28.11



47

Вместимость .


29.11



48

Объём

Самост. раб

30.11



49

Кубический сантиметр и измерение объема.


03.12



50

Кубический дециметр и кубический сантиметр.


05.12



51

Кубический дециметр и литр.


06.12



52

Литр и килограмм

Самост. раб

07.12



53

. Разные задачи


10.12



54

Решение задач изученных видов.


12.12



55

Контрольная работа за I полугодие.


13.12



56

Поупражняемся в измерении объема

Контрольная работа

14.12



57

Контрольная работа № 3 по теме «Вычисление периметра и площади многоугольников»


17.12



VII Задачи на работу.



58

Кто выполнил большую работу.


19.12



59

Производительность – это скорость выполнения работы. Учимся решать задачи.


20.12



60

Решение задач на работу.


21.12



61

Отрезки, соединяющие вершины многоугольников.

Самост. раб

24.12



62

Разбиение многоугольников на треугольники.


09.01



63

Площадь прямоугольного треугольника.


10.01



64

Вычисление площади треугольника.

Самост. раб

11.01



65

Записываем числовые последовательности. Работа с данными.


14.01



VIII Деление столбиком.


66

Закрепление пройденного.


16.01



67

Деление на однозначное число.

Контрольная работа

17.01



68

Контрольная работа №4 по теме «Задачи на выполнение работы»

Самост. раб в парах

18.01



69

Деление на однозначное число.

тест

21.01



70

Деление на однозначное число столбиком.

Самост. раб в парах

23.01



71

Деление на однозначное число столбиком. Определение числа цифр в частном


24.01



72

Число цифр в записи неполного частного

Самост. раб в парах

25.01



73

Деление на двузначное число столбиком


28.01



74

Учимся делить столбиком.

Самост. раб по карточкам

30.01



75

Сокращенная форма записи деления столбиком.


31.01



76

Поупражняемся в делении столбиком.


01.02



IX Действия над величинами.


77

Сложение и вычитание величин.


04.02



78

Умножение величины на число и числа на величину.


06.02



79

Деление величины на число.

тест

07.02



80

Нахождение доли от величины.


08.02



81

Нахождение величины по ее доле.


11.02



82

Нахождение доли от величины и величины по ее доле.

тест

13.02



83

Деление величины на величину.

зачет

14.02



85

Поупражняемся в действиях над величинами.


15.02



86

Закрепление пройденного. Самостоятельная работа .

Самост. раб по карточкам

18.02



X Движение нескольких объектов



87

Когда время движения одинаковое.


20.02



88

Когда длина пройденного пути одинаковая.


21.02



89

Движение в одном и том же направлении.

тест

22.02



90

Движение в противоположных направлениях.

зачет

25.02



91

Учимся решать задачи. Самостоятельная работа


27.02



92

Повторение пройденного. Тест.


28.02



93

Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на движение»

Контрольная работа

01.03



XI Работа нескольких объектов.


94

Когда время работы одинаковое.


04.03



95

Когда объем выполненной работы одинаковый.


06.03



96

Производительность при совместной работе.

Самост. раб в парах

07.03



97

Время совместной работы.


11.03



98

Учимся решать задачи изученных видов.


13.03



XII Покупка нескольких товаров.


99

Когда количество одинаковое.


14.03



100

Когда стоимость одинаковая.


15.03



101

Цена набора товаров.

Самост. раб по карточкам

18.03



102

Учимся решать задачи.


20.03



103

Повторение пройденного. Проверочная работа по теме «Задачи на работу и куплю – продажу». Учимся решать задачи.


21.03



XIII Логика.


104

Вычисления с помощью калькулятора.


22.03



105

Контрольная работа №6 по теме «Купля – продажа»

Контрольная работа

01.04



106

Как в математике применяют союзы «и» , «или».


03.04



107

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого.

Самост. раб в парах

04.04



108

Не только одно, но и другое.


05.04



109

Учимся решать логические задачи.

Самост. раб по карточкам

08.04



110

Повторение пройденного.


10.04



XIV Геометрические фигуры и тела.


111

Квадрат и куб.

зачет

11.04



112

Круг и шар..


12.04



113

Площадь и объем.


15.04



114

Измерение площади с помощью палетки.


17.04



115

Нахождение площади и объема.

Самост. раб в парах

18.04



116

Повторение пройденного. Самостоятельная работа


19.04



117

Контрольная работа №6 по теме «Решение задач изученных видов».


22.04



XV Уравнение.


118

Уравнение. Корень уравнения.


24.04



119

Учимся решать задачи с помощью уравнения.

Самост. раб в парах

25.04



120

Поупражняемся в вычислениях.


26.04



121

Разные задачи.

Самост. раб в парах

29.04



122

Контрольная работа №7по теме «Уравнения».


02.05



XVI Повторение.


123

Натуральные числа и число 0.


03.05



124

Натуральные числа и число 0.

Самост. раб по карточкам

06.05



125

Алгоритм вычисления столбиком.


08.05



126

Итоговая контрольная работа №8.


10.05



127

Действия с величинами.


13.05



128

Как мы научились решать задачи.

Самост. раб по карточкам

15.05



129

Геометрические фигуры и их свойства.


16.05



130

Буквенные выражения .


17.05

20.05




131

Буквенные выражения и уравнения.




132

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел

Самост. раб по карточкам

22.05



23.05


24.05



133

Умножение и деление многозначных чисел.




134

Умножение и деление многозначных чисел.

зачет



135

Решение задач на движение.


27.05


29.05


29.05



136

Решение задач на куплю – продажу.




137

Повторение пройденного. Решение задач изученных видов.

Самост. раб по карточкам



138

Повторение пройденного. Все действия с многозначными числами.

зачет

30.05



31.05


31.05



139

Повторение пройденного. Уравнения.




140

Повторение пройденного. Решение задач.



























ДЕМОВЕРСИЯ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ



Кодификатор

итоговой контрольной работы по математике 4А класс

Авторы учебников:

«Математика» Л.А.Чекин


Позиция

задания в контрольной работе

Декомпозиция содержания

Задание 1 Работа с текстовыми задачами.

1.

Задача, содержащая зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь).

Задание 2 Арифметические действия.

1.

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Нахождение значения числового выражения.

Задание 3. Решение уравнения.

1.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, нахождение неизвестного вычитаемого.

Задание 4. Числа и величины.

1.

Сравнение величин.

Задание 5. Геометрические величины.

1.

Геометрическая задача повышенной трудности из темы «Доля величины (половина, треть, четверть)».

















Спецификация

итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) по математике4А класс 


1.  Назначение работы: оценить общеобразовательную подготовку по математике обучающихся 4-х классов с целью аттестации за год по курсу математика (учебник «Математика» автор Л.А.Чекин

2.  Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

- учебная программа по математике для 4классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень);

- стандарт начального общего образования по математике (базовый уровень).


3.  Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 4 класса средних общеобразовательных учреждений, изучающих курс математики, отвечающий обязательному минимуму содержания начального общего образования по математике (базовый уровень)


4.  Структура работы и характеристика заданий.

Работа состоит из 5 заданий, различающихся по назначению, а также по содержанию и сложности.

Все задания с развёрнутым ответом (к ним приводится полная запись решения с обоснованием выполненных действий).

Задания 1-3 – базового уровня. Они являются типичными по проверяемым темам, методы их решения хорошо известны, а сами решения отрабатывались в процессе обучения. Результат выполнения этих заданий позволяет судить о достижении учащимися уровня обязательной подготовки.

Задания 4 – повышенного (по сравнению с базовым) уровня сложности. С их помощью проверяется освоение отдельных вопросов проверяемых тем: для их выполнения требуется умение применять знания в знакомых ситуациях, а также разделять данные задания на более простые шаги.

Задания 5 – самое сложное задание. Это задание требуют от учащихся творческого подхода к решению и позволяют выявить и дифференцировать учащихся, имеющих высокий уровень математической подготовки.


5.  Распределение заданий работы по содержанию


Задание

Тема

Уровень сложности

1

Работа с текстовыми задачами. Задача, содержащая зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, пройденный путь).

базовый

2

Арифметические действия.

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

базовый

3.

Числа и величины, сравнение величин.

базовый

4

Решение уравнения. Нахождение неизвестного уменьшаемого, нахождение неизвестного вычитаемого.

базовый

5

Геометрические величины.Геометрическая задача повышенной трудности из темы «Доля величины (половина, треть, четверть)».

повышенной


6.  Критерии оценивания заданий и всей работы.

Для получения отметки «3» достаточно верно выполнить 2 задания базового уровня.

Для получения отметки «4» достаточно верно выполнить любые 3-4 задания

Для получения отметки «5» достаточно верно выполнить 4-5 заданий (допускается не более 2-х недочётов).


7.  Время выполнения работы.

На выполнение работы рекомендуется один академический час

Использование калькуляторов не разрешается



































Итоговая контрольная работа за 4 класс (промежуточная аттестация)

1 вариант.

1.Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км\ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?

2. Вычисли значение выражений.

815 ∙204 – (8963 + 68 077) : 36

3.Реши уравнение.

Х – 8700 = 1700

4. Сравни величины.

5400 кг ○ 54 ц 4 ч 20 мин ○ 420 м ин

970 см ○ 97 м 3 дм 7 см ○ 307 см

  1. Реши задачу.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. Три вторые части участка засеяли свеклой. Сколько квадратных метров площади засеяно свеклой?

2 вариант.

  1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км\ч. Каково скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?

  1. Вычисли значения выражений.

587 ∙ 706 + (21 3956 – 41 916) : 34



  1. Реши уравнение.

2500 – у = 1500

  1. Сравни величины.

4 т 56 кг ○ 456 кг 4 мин 30 с ○ 430 с

870 см ○ 8 дм 7 см 8см 6 мм ○ 86 мм

  1. Реши задачу.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяли картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!