Рабочая программа
по предмету «Математика»
образовательная область «Математика и информатика»
для обучающихся 4 «А» класса
на 2018 – 2019 учебный год
(программа разработана на основе Программы Министерства образования РФ:
Начальное общее образование, Государственного образовательного стандарта 2009 года, авторской программы Рудницкой В.Н., Т.В. Юдачёвой)
Составитель:
Доплер В. В.,
учитель начальных классов.
Новоалтайск, 2018
Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………………………………….3-4
Цели и задачи изучения курса
Место предмета в учебном плане школы
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской
Критерии оценки результатов обучения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
2. Планируемые образовательные результаты…………….……………………4-7
3. Содержание тем учебного предмета, курса ..…….……………………..……8-14
4. Календарно - тематическое планирование изучения предмета …………… 15-19
5. Лист внесения изменений и дополнений ……………………………………20
Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи изучения предмета
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
формирование основ логико-математического мышления, пространственного
воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
1.2. Место предмета в учебном плане школы
Согласно авторской программы, на изучение предмета математики в четвертом классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недель).
1.3. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской
Авторская программа рассчитана на 136 часов, а согласно учебному плану школы на изучение предмета отводится 140 часов (35 недель) - добавлено 4 резервных урока в конце учебного года на повторение изученного материала. 10 резервных часов, допущенные авторской программой на усмотрение учителя предусмотрены на контрольные работы в течение всего учебного года.
Тема контрольной работы | № урока/неделя |
1. «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» | №16/4 |
2. «Многозначные числа. Координатный угол» | №28/7 |
3. «Задачи на движение» | №55/14 |
4. «Итоговая контрольная работа за полугодие» | №65/17 |
5. «Письменные приемы умножения многозначных чисел» | №78/20 |
6. Контрольная работа «Деление на однозначное число» | №102/26 |
7. «Деление многозначных чисел» | №112/28 |
8. Контрольная работа №8 «Угол и его обозначение» | №121/31 |
9. «Письменные приемы вычислений многозначных чисел» | №128/32 |
10. «Итоговая контрольная работа за 4 класс» | №136/34 |
1.4.Критерии оценки результатов обучения
Методическое пособие «Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы» /В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана Граф, 2013
Положение о системе контроля и оценки предметных результатов начального уровня образования обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Новоалтайска Алтайского края», принято на заседании МО, протокол №1, приказ №193 от 28 августа 2017 г.
1.5.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Предмет | Программа | Учебник | Рабочие тетради для обучающихся | КИМ | Метод. литература |
Математика | Математика: программа: 1-4 классы, В.Н. Рудницкая Э.Е. Кочурова / М.: Вентана-Граф-2013, 128 стр. | Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. В.Н. Рудницкая Э.Е. Кочурова / М.: Вентана-Граф-2015год, 256 стр. | Математика: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций в 2-х частях. В.Н. Рудницкая Э.Е. Кочурова /М.: Вентана-Граф 2018 | Математика в начальной школе. Тетрадь для проверочных работ: 4 класс /М.: Вентана-Граф- 2018г. | Математика: 4 класс: методика обучения, В.Н. Рудницкая Э.Е. Кочурова / М.: -Вентана-Граф-2013г., 352 стр. Математика. Устные вычисления: 1-4 классы. В.Н. Рудницкая Т.В. Юдачева Методическое пособие / М.: Вентана-Граф, 2017г., 192 стр. . |
2. Планируемые образовательные результаты
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей
успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение,
сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее
эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения в 4 классе ученик научится:
называть:
любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
классы и разряды многозначного числа;
единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
различать:
читать:
любое многозначное число;
значения величин;
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
упорядочивать:
многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
структуру составного числового выражения;
характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
алгоритм решения составной арифметической задачи;
составные высказывания с помощью логических свойств-связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что…»;
контролировать:
свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:
называть:
сравнивать:
различать:
числовое и буквенное равенства;
виды углов и виды треугольников;
понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
приводить примеры:
оценивать:
исследовать:
читать:
решать учебные и практические задачи:
вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
прогнозировать результаты вычислений;
читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
сравнивать углы способом наложения, используя модели.
3.Содержание тем учебного предмета, курса
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Число и счёт | Целые неотрицательные числа Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М. Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения |
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора) | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами |
Умножение и деление Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами |
Свойства арифметических действий Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв) | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях |
| Числовые выражения Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями | Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструировать числовое выражение по заданным условиям |
Равенства с буквой Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15, 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи |
Величины | Масса. Скорость Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t, S = v · t, t = S : v | Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам |
| Измерения с указанной точностью Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью | Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения |
Масштаб. План Масштабы географических карт. Решение задач | Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Различать масштабы вида 1 : 10 и 10 : 1. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты |
Работа с текстовыми задачами | Арифметические текстовые задачи Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления). Задачи на совместную работу и их решение. Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа и числа по его доле. Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара. Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи |
Геометрические понятия | Геометрические фигуры Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников. Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки |
| Пространственные фигуры Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение пространственных фигур на чертежах | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже |
Логико-математическая подготовка | Логические понятия Высказывание и его значения (истина, ложь). Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи |
Работа с информацией | Представление и сбор информации Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики. Таблицы с двумя входами. Столбчатые диаграммы. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам | Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности по указанным правилам |
4.Календарно-тематическое планирование изучения предмета
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды контроля предметных результатов (контрольные, практические, лабораторные работы, тестирование и др.). | Период |
1 | Десятичная система счисления | 3 | | 1 неделя 3-7.09 |
2 |
3 |
4 | Чтение и запись многозначных чисел | 3 |
5 | | 2 неделя 10-14.09 |
6 |
7 | Сравнение многозначных чисел | 3 |
8 |
9 | 3 неделя 17-21.09 |
10 | Сложение многозначных чисел | 3 | |
11 |
12 |
13 | Вычитание многозначных чисел | 3 | 4 неделя 24-28.09 |
14 |
15 |
16 | Контрольная работа №1 «Письменные приемы сложения и вычитание многозначных чисел» | 1 | Контрольная работа №1 «Письменные приемы сложения и вычитание многозначных чисел» Т, с. 8-11 |
17 | Построение прямоугольников | 2 | | 5 неделя 1-5.10 |
18 |
19 | Скорость | 3 | |
20 |
21 | 6 неделя 1-5.10 |
22 | Задачи на движение | 4 | |
23 |
24 |
25 | 7 неделя 15-19.10 |
26-27 | Координатный угол | 2 | |
28 | Контрольная работа №2 «Многозначные числа. Координатный угол» | 1 | Контрольная работа №2 «Многозначные числа. Координатный угол». Т, с.14-17 |
29-30 | Графики. Диаграммы | 2 | | 8 неделя 22-26.10 |
31-32 | Переместительные свойства сложения и умножения | 2 | |
33-34 | Сочетательные свойства сложения и умножения | 2 | | 9 неделя 6-12.11 |
35-36 | План и масштаб | 2 | |
37-38 | Многогранник | 2 | | 10 неделя 13-19.11 |
39-40 | Распределительные свойства умножения | 2 | |
41-42 | Умножение на 1000, 10000, … | 2 | | 11 неделя 20-26.11 |
43-44 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | 2 | |
45-46 | Тонна. Центнер | 2 | | 12 неделя 27.11-3.12 |
47-49 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 3 | |
13 неделя 4.12-10..12 |
50-51 | Пирамида | 2 | |
52-54 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | 3 | |
14 неделя 11-17.12 |
55 | Контрольная работа №3 «Задачи на движение» | 1 | Контрольная работа №3 «Задачи на движение». Т,с.12-13 |
56-59 | Умножение многозначного числа на однозначное | 4 | |
15 неделя 18-24.12 |
60 | Контрольная работа №4 «Итоговая работа за полугодие» | 1 | Контрольная работа №4 «Итоговая работа за полугодие». Т, с. 18-23 |
|
61- 65 | Умножение многозначного числа на двузначное | 5 | | 16 неделя 25.12-11.01 |
17 неделя 14-18.01 |
66-71 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 6 | |
18 неделя 21-25.01 |
72-73 | Конус | 2 | |
19 неделя 28.01-1.02 |
74-77 | Задачи на движение в одном направлении | 4 | |
20 неделя 4-8.02 |
78 | Контрольная работа №5 «Письменные приемы умножения многозначных чисел» | 1 | Контрольная работа №5 «Письменные приемы умножения многозначных чисел». Т, с. 32-35 |
79-81 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | 3 | |
21неделя 11-15.02 |
82-86 | Составные высказывания | 5 | |
22 неделя 18-22.02 |
87-89 | Задачи на перебор вариантов | 3 | |
23 неделя 25.02-1.03 |
90-91 | Деление суммы на число | 2 | |
92-94 | Деление на 1000, 10000,… | 3 | |
24 неделя 4-8.03 |
95-96 | Карта | 2 | | |
97-98 | Цилиндр | 2 | | 25 неделя 11-15.03 |
99-101 | Деление на однозначное число | 3 | |
26 неделя 18-22.03 |
102 | Контрольная работа №6»Деление на однозначное число» | | Контрольная работа №6»Деление на однозначное число», Т, с. 40-43 |
103-106 | Деление на двузначное число | 4 | |
27 неделя 1-5.04 |
107-111 | Деление на трехзначное число | 5 | |
28 неделя 8-12.04 |
112 | Контрольная работа №7 «Деление многозначных чисел» | 1 | Контрольная работа №7 «Деление многозначных чисел». Т, с. 52-57 |
113-114 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки | 2 | | 29 неделя 15-19.04 |
115- 118 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5 =7, х*5=5, х-5=7, х:5=15 | 4 | |
30 неделя 22-26.04 |
119-120 | Угол и его обозначение | 2 | |
121 | Контрольная работа №8 «Угол и его обозначение» | 1 | Контрольная работа №8 «Угол и его обозначение». Т, с. 54-57 | 31 неделя 29.04-3.05 |
122-123 | Виды углов | 2 | |
124-127 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2 | 4 | |
32 неделя 6-10.05 |
128 | Контрольная работа №7 «Письменные приемы вычисления многозначных чисел» | 1 | Контрольная работа №7 «Письменные приемы вычисления многозначных чисел». Т, с. 58-61 |
129-130 | Виды треугольников | 2 | | 33 неделя 13-17.05 |
131-133 | Точное и приближенное значение величины | 3 | |
34 неделя 20-25.05 |
134-135 | Построение отрезка, равного данному | 2 | |
136 | Итоговая контрольная работа за 4 класс №8 | 1 | |
137-140 | Резервные уроки | 4 | | 35 неделя 27-31.05 |
5. Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Класс | Дата внесенных изменений, дополнений | Содержание внесенных изменений, дополнений | Обоснование внесенных изменений, дополнений | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |