СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс ( 5 часов в неделю)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по математике 5 класс сосотавлена к  учебнику Виленкина и рассчитана на  5 часов в неделю, всего - 170 часов в год. В рабочей программе представлены: пояснительная записка, содержания учебного курса, система оценивания, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, контрольно-измерительные материалы.

Просмотр содержимого документа
«1 Титульный лист»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6



Согласовано

Протокол №1

от 30.08. 2014г.

Руководитель ШМО:

__________ И.В.Белкина



УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ №6

___________ В.А.Климова

приказ № 129 от 30.08. 2014г.









Рабочая программа

по математике

для 5 класса

на 2014-2015 учебный год.


Учебник: «математика, 5»

автор-составитель: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.














Составитель:

Добрынина Ольга Петровна

учитель математики

второй квалификационной категории





г.Белая Калитва


2013г.

Просмотр содержимого документа
«3 содержание учебного курса»

§ 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.









КОМПЕТЕНЦИИ

Систематизация и обобщение сведений о натуральных

числах.

Восстановление навыков чтения и записи многозначных

чисел.

Знакомство с понятием координатного луча, единичного отрезка

и координаты точки.

Формирование умений:

- начертить координатный луч;

- отметить заданное число на координатном луче;

- назвать число, соответствующее данному делению на луче.

Отработка навыков измерения и построения отрезков.




УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

СОДЕРЖАНИЯ

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

  1. Назвать по порядку первые несколько классов в записи натуральных чисел.

  2. Прочесть многозначное число.

  3. Записать многозначное число.

  4. Начертить координатный луч.

  5. Отметить заданное число на координатном луче.

  6. Назвать число, соответствующее данному делению на луче.

  7. Построить и измерить отрезок.

  8. Построить отрезок заданной длины.

  9. Перевести одни единицы измерения длины в другие.

  10. Сравнить многозначные числа.

  11. Сравнить отрезки.

  12. Определить, какая из точек с заданными координатами лежит на координатном луче правее.

  1. Записать натуральное число, предшествующее данному, следующее за ним.

  2. Записать натуральное число, в запись которого входят лишь две указанные цифры.

  3. Отметить несколько точек на прямой и указать все получившиеся отрезки и лучи.

  4. Определить, сколько трёхзначных чисел можно составить из трёх данных цифр.





§ 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.




КОМПЕТЕНЦИИ



Закрепление и развитие навыков сложения и вычитания

натуральных чисел.

Начало алгебраической подготовки составления буквенных

выражений по условию задач.

Умение решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Подготовка базы для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

СОДЕРЖАНИЯ

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

  1. Определить координаты точки, расположенной на координатном луче на несколько единичных отрезков правее (левее) от точки с данной координатой.

  2. Изобразить на координатном луче сложение (вычитание) двух натуральных чисел.

  3. Найти сумму (разность) нескольких чисел, выбирая удобный порядок действий.

  4. Разложить многозначное число по разрядам и, наоборот, восстановить число по его разложению.

  5. Определить периметр треугольника, четырёхугольника.

  6. Сравнить многозначные числа и записать результат с помощью знака или

  7. Решить задачу на определение суммы (разности) нескольких величин.

  8. Решить задачи на соотношения «больше на …», «меньше на …», «длиннее на …», «короче на …».

  9. Составить буквенное выражение по условию задачи.

  10. Решить уравнение на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

  11. Решить задачу (п. 8) с помощью уравнения.


  1. Определить все натуральные числа, удовлетворяющие заданному двойному неравенству, изобразить их на координатном луче, выбрать из них все по дополнительному условию.

  2. Проиллюстрировать свойства сложения (вычитания) с помощью координатного луча.

  3. Найти число, равное сумме всех предшествующих натуральных чисел.

  4. Определить, как изменится двузначное число, если к нему приписать справа:

а) два нуля;

б) такое же число.

5. Составить задачу по данному уравнению

(выражению).

6. Найти сумму всех натуральных чисел от

1 до 100.





§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.








КОМПЕТЕНЦИИ

Закрепление и развитие навыков деления и умножения

многозначных чисел.

Умение решать уравнения на основе зависимости между

компонентами действий (умножения и деления).

Знакомство с понятиями квадрата и куба числа.

Развитие умения решать текстовые задачи

- требующие понимания смысла отношений «больше на…(в…)»,

«меньше на …(в…)»;

- на зависимости между величинами (скоростью, временем и

расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.);

- на части.




УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

СОДЕРЖАНИЯ

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

  1. Представить в виде произведения сумму нескольких слагаемых.

  2. Представить произведение в виде суммы.

  3. Решить задачу, требующую понимания смысла соотношений «больше в …», «меньше в…».

  4. Найти произведение нескольких сомножителей, используя сочетательное свойство умножения.

  5. Решить задачи на зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; количеством и стоимостью товара и др.)

  6. Решить задачу на части.

  7. Выполнить действия: а · 0; 0 ·а; 0:а; а · 1; а:1; а : а.

  8. Решить уравнение на основе зависимости между компонентами действий ( умножение и деление).

  9. Найти произведение суммы (разности) на число и сумму (разность) произведений (частных), поменяв порядок действий.

  10. Упростить выражение с использованием свойств распределения умножения (деления) относительно сложения (вычитания).

  11. Решить уравнение, требующее понимания свойств умножения и деления.

  12. Выполнить деление с остатком.

  13. Найти делимое по делителю, неполному частному и остатку.

  14. Вычислить квадрат, куб натурального числа.

  15. Выполнить действия, включающие возведение в квадрат, куб.


  1. Определить, сумма каких пяти натуральных чисел равна их произведению.

  2. Решить задачу на части, в условии которой вместо значения целого дано дополнительное соотношение между частями.

  3. Составить программу для вычисления значения числового выражения повышенной сложности.

  4. Составить таблицу квадратов натуральных чисел от 1 до 20 и кубов – от 1 до 10.






































§ 4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ.





КОМПЕТЕНЦИИ

Расширение представлений об измерении геометрических величин

на примере вычисления площадей и объёмов.

Систематизация сведений о единицах измерения.

Отработка навыков вычислений по формулам при нахождении

площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда.

Формирование умения перейти от одной единицы измерения к другой

в соответствии с условием задачи.




УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

СОДЕРЖАНИЯ

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

  1. Записать формулы пути, площади прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда и пояснить, что означают входящие в них переменные.

  2. Используя формулы (п. 1), найти значения неизвестных по заданным значениям известных величин.

  3. Записать в виде формулы правило нахождения делимого по делителю, неполному частному и остатку.

  4. Перейти от одной единицы измерения (длины, площади. объема) к другой.

  5. Решить задачу нахождения площади прямоугольника (объёма прямоугольного параллелепипеда) по одному известному измерению и его соотношением (соотношениями) с оставшимся (оставшимися).

  6. Найти площадь фигуры по площадям её частей.

  7. Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда по известным его измерениям.

  1. Записать в виде формулы решение задачи нахождения расстояния в момент времени t по известным скоростям встречного движения и расстоянию в начальный момент времени.

  2. Придумать и решить аналогичную (п.1) задачу для двух рабочих с известной производительностью и общей работой.

  3. Найти такие тройки чисел, для которых справедлива формула a²+b²=c².











§ 5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.




КОМПЕТЕНЦИИ

Первое знакомство с понятием обыкновенной дроби.

Формирование умений:

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- выделять целую часть.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

СОДЕРЖАНИЯ

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

  1. Построить окружность с центром в заданной точке данного радиуса.

  2. Прочитать обыкновенные дроби, назвать числитель и знаменатель каждой.

  3. Сравнить дроби с одинаковыми знаменателями (числителями).

  4. Изобразить дроби на координатном луче.

  5. Привести пример двух равных дробей с разными числителями и объяснить равенство с помощью рисунка.

  6. Сравнить дроби с равными числителями (знаменателями).

  7. Решить три основные задачи на дроби:

- определить часть от целого по дроби, соответствующей этой части и целому;

- определить дробь по целому и части;

- определить целое по дроби и части.

8. Найти сумму (разность) нескольких

обыкновенных дробей с равными

знаменателями и записать правило

сложения (вычитания) с помощью

формулы.

9 . Записать смешанное число в виде

неправильной дроби.

10. Записать неправильную дробь в виде

смешанного числа и в виде суммы.

11. Найти сумму (разность) смешанных

чисел.

  1. Решить задачу, требующую умения оперировать с дробными числами.


1. Сравнить две дроби с разными

знаменателями и числителями

2 . Определить, при каких усло-

виях частное а : в – натура-

льное число.

3. Представить данное число в

виде сумм его половин, чет-

вертей, восьмых…

4. Определить, как изменится

обыкновенная дробь, если

её знаменатель и числитель

умножить на одно и то же

натуральное число.



















§ 6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.





КОМПЕТЕНЦИИ

Умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби,

выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Умение оперировать десятичными дробями при решении текстовых

задач на сложение и вычитание.

Введение понятия «приближённого числа».

Отработка навыков округления десятичных дробей до заданного

десятичного разряда.



УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ




ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

СОДЕРЖАНИЯ


ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

  1. Прочесть, записать, сравнить десятичные дроби.

  2. Выполнить сложение и вычитание десятичных дробей.

  3. Решить текстовую задачу на сложение (вычитание), данные в которой выражены десятичными дробями.

  4. Округлить десятичную дробь до заданного десятичного разряда.

  1. Определить, между какими двумя натуральными числами расположена данная десятичная дробь.

  2. Указать, какие числа расположены на координатном луче между двумя десятичными дробями с равными целыми частями.

  3. Выписать несколько чисел, первое из которых – данная десятичная дробь, а каждое следующее – на заданное десятичное число больше предыдущего.














§ 7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.




КОМПЕТЕНЦИИ

Умение умножать, делить десятичные дроби, выполнять задания

на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Совершенствование умения решать текстовые задачи на все действия

с десятичными дробями.

Освоение понятия среднего арифметического нескольких чисел.



УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

СОДЕРЖАНИЯ

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

  1. Умножить (разделить) десятичную дробь на целое число.

  2. Умножить (разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000…

  3. Представить обыкновенную дробь в виде десятичной и десятичную в виде обыкновенной.

  4. Умножить (разделить) десятичную дробь на десятичную.

  5. Найти квадрат (куб) десятичного числа.

  6. Выполнить задание на все действия с десятичными дробями.

  7. Решить текстовую задачу на любые действия с десятичными дробями.

  8. Найти среднее арифметическое нескольких чисел.

  9. Решить задачу на определение средней скорости движения.

  1. Решить задачу (с данными в десятичных дробях) на движение по и против реки.

  2. Найти несколько решений двойного неравенства, в котором правая часть превосходит левую не более, чем на 0,1 (0,01; 0,001…).

  3. Выяснить, где на координатном луче расположена точка, координаты которой есть среднее арифметическое координат двух данных точек.

  4. Определить, по какому правилу выписывается данная последовательность десятичных дробей (представляющая из себя арифметическую прогрессию) и указать, каким образом каждое число (кроме первого) из этого ряда может быть выражено через соседние.














§ 8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.




КОМПЕТЕНЦИИ

Отработка начальных навыков вычислений на калькуляторе.

Умение выполнять измерение и построение углов.

Умение решать три вида задач на проценты:

- находить несколько процентов от какой-либо величины;

- находить число, если известно несколько его процентов;

- находить, сколько процентов одно число составляет от

другого.

Формирование представления о понятии круговой диаграммы.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ

СОДЕРЖАНИЯ

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

  1. Найти значение числового выражения на все действия с десятичными дробями с помощью микрокалькулятора.

  2. Перевести проценты в десятичную дробь и дробь в проценты.

  3. Решить любую из задач трёх видов:

– нахождение нескольких

процентов от данного

числа;

– определение целого по

процентной части;

– нахождение числа процентов,

которые одна величина

составляет от другой.

  1. Начертить четыре луча, исходящие из одной точки, и записать название шести углов, сторонами которых являются эти лучи.

  2. Определить градусную меру данного угла.

  3. Построить угол по его градусной мере.

  4. Найти острые, прямые и тупые углы среди данных.

  5. Определить, какую часть (сколько процентов) составляет данный угол от развёрнутого.

  6. Начертить треугольник, найти сумму градусных мер всех его внутренних углов.

  7. Построить круговую диаграмму по данным задачи о процентном распределении частей целого.


  1. Найти, на сколько процентов одно из двух чисел больше другого и на сколько процентов второе число меньше первого.

  2. Решить задачу на сложные проценты.

  3. Решить задачу на сплавы (смеси).


Просмотр содержимого документа
«4учебно-тематическое планирование Word»

Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Уроки

Контрольные работы

формы самостоятельной работы на уроке

  1. 11

Натуральные числа и шкалы

14

13

1









Математические диктанты, самостоятельные работы, Тестирование, работа с книгой, практические работы, Устный счёт, Фронтальный опрос, Устный опрос

Сложение и вычитание натуральных чисел

29

26

3

Умножение и деление натуральных чисел

21

19

2

Площади и объемы

13

12

1

  1. 11

Обыкновенные дроби

20

18

2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

12

1

Умножение и деление десятичных дробей

23

22

1

Инструменты для вычислений и измерений

15

14

1

Повторение. Решение задач

22

21

1


Итого

170

156

14


Просмотр содержимого документа
«5 календарно-тематическое планирование»

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС

(5 часов часа в неделю. ВСЕГО – 170 часов в год)


I ЧЕТВЕРТЬ



§1. Натуральные числа и шкалы.

14

факт

план

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученных в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.


Натуральные числа их обозначения п1

1

3 сент

3 сент

Обобщить и систематизировать сведения о натуральных числах. Закрепить навыки построения и измерения отрезков. Уметь строить координатный луч, отмечать точки по координатам и определять координаты точек. Знать определения плоскости, прямой, луча, отрезка. Уметь находить периметр треугольника. Знать правила сравнения натуральных чисел.





Уметь решать задачи с геометрическим содержанием с использованием понятий: луч, отрезок, треугольник.


Классы и разряды п1

1

4 сент

4 сент


Натуральные числа. Классы и разряды, п.1

1

5 сент

5 сент


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

2

6,9 сент

6,9 сент


Плоскость. Прямая. Луч, п.3

2

10,11 сент

10,11 сент


Шкалы и координаты, п.4

2

12,13 сент

12,13 сент


Меньше или больше, п.5

2

16,17 сент

16,17 сент


Урок систематизации знаний по теме « Натуральные числа». Подготовка к к.работе

1

18 сент

18 сент


Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы».

1

19 сент

19 сент


Урок коррекции знаний по теме « Натуральные числа».

Работа над ошибками

1

20 сент

20 сент




§2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

29



Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.


Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

2

23,24 сент

23,24 сент

Уметь складывать и вычитать натуральные числа. Знать свойства сложения и вычитания. Знать определения числового и буквенного выражения, значения выражения. Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи. Знать понятие уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения простого вида с использованием зависимости между компонентами. Уметь решать задачи на составление уравнений.


























Иметь прочные вычислительные навыки сложения и вычитания. Уметь применять свойства сложения и вычитания более сложных буквенных выражений. Решать уравнения сложного вида двумя способами с использованием свойств сложения и вычитания




















.


Решение задач на сложение натуральных чисел

1

25 сент

25 сент


Урок систематизации знаний . Подготовка к входной к.работе

1

26 сент

26 сент


Входная контрольная работа

1

27 сент

27 сент


Урок коррекции знаний .

Работа над ошибками

1

30 сент

30 сент


Сложение чисел на координатной прямой

1

1 окт

1 окт


Вычитание, п.7

2

2,3 окт

2,3 окт


Решение уравнений с неизвестными уменьшаемым или вычитаемым

2

4,10 окт

4,10 окт


Числовые и буквенные выражения

2

8,9 окт

8,9 окт


Урок систематизации знаний по теме « Вычитание» Подготовка к вх к.работе

1

10 окт

10 окт


Контрольная работа №2 по теме: «Вычитание натуральных чисел».

1

11 окт

11 окт


Буквенные выражения, п.8

1

14 окт

14 окт


Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

2

15,16 окт

15,16 окт


Уравнения, п.10

3

17,18.21 окт

17,18.21 окт


Срезовая работа за 1 четверть

1

22 окт

22 окт


Урок коррекции знаний . Работа над ошибками

1

23 окт

23 окт


Решение задач с помощью уравнений

2

24,25 окт

24,25 окт


Урок систематизации знаний по теме « Уравнение» Подготовка к к.работе

1

28 окт

28 окт


Контрольная работа №3 по теме: «. Уравнение».

1

29 окт

29 окт


Урок коррекции знаний . Работа над ошибками

1

30 окт

30 окт




Решение задач на движение

1

31 окт

31 окт



II ЧЕТВЕРТЬ


§3. Умножение и деление натуральных чисел.

21



Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.


Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

3

11,12,13

нояб

11,12,13

нояб

Уметь выполнять действия умножении и деления натуральных чисел. Знать свойства умножения и деления натуральных чисел.


















Прочные вычислительные навыки умножения и деления натуральных чисел
















.


Деление, п.12

3

14,15,18 нояб

14,15,18 нояб


Деление с остатком, п.13

2

19,20 нояб

19,20 нояб


Урок систематизации знаний по теме « Деление» Подготовка к к.работе

1

21 нояб

21 нояб


Контрольная работа №4 по теме: «Деление натуральных чисел».

1

25 нояб

25 нояб


Урок коррекции знаний . Работа над ошибками

1

26нояб

26нояб


Упрощение выражений, п.14

2

27,28 нояб

27,28 нояб


Порядок выполнения действий, п.15

3

29 нояб

2,3 дек

29 нояб

2,3 дек


Степень числа, п.16

2

4,5 дек

4,5 дек


Урок систематизации знаний по теме « Степень» Подготовка к к.работе

1

6 дек

6 дек


Контрольная работа №5 по теме: «Степень».

1

9 дек

9 дек


Урок коррекции знаний по теме «Степень» . Работа над ошибками

1

10 дек

10 дек




§4. Площади и объёмы.

13



Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.


Формулы, п.17

2

11,12 дек

11,12 дек

Знать понятие формулы и уметь вычислять по ним. Знать формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата. Знать единицы измерения площадей. Знать понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы для вычисления объёма, единицы измерения объёма. Уметь решать простые задачи на нахождение площади и объёма.








Уметь решать более сложные задачи на вычисление площадей и объёмов. Уметь переходить от одних единиц измерения площадей и объёмов к другим.








Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18

1

13 дек

13 дек


Единицы измерения площадей, п.19

2

16,17 дек

16,17 дек


Прямоугольный параллелепипед,п.20

1

18 дек

18 дек


Куб

2

19,20 дек

19,20 дек


Контрольная работа за 1 полугодие

1

23 дек

23 дек


Урок коррекции знаний . Работа над ошибками

1

24дек

24дек


Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

1

25 дек

25 дек


Объём прямоугольного параллелепипеда, п.21

1

26 дек



Объем куба

1

27 дек






III ЧЕТВЕРТЬ.




§5. Обыкновенные дроби.

20



Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.


Окружность и круг, п.22

1

13 янв

26 дек

Знать понятие окружности, круга. Знать понятие доли и обыкновенных дробей.



Обыкновенные дроби. Доли

3

14,15,16янв

27 дек






Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, изображать дроби на координатном луче. Знать понятие правильной и неправильной дроби. Уметь выделять целую часть из неправильной дроби.

Уметь сравнивать правильные и неправильные дроби. Уметь грамотно читать правильные и неправильные дроби.


Сравнение дробей, п.24

1

17 янв

17 янв


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

20-21 янв

20-21 янв


Правильные и неправильные дроби, п.25

1

22 янв

22 янв


Контрольная работа №6 по теме: «Обыкновенные дроби».

1

23 янв

23 янв


Урок коррекции знаний . Работа над ошибками

1

24 янв

24 янв

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Уметь записывать дробь в виде деления и заменять деление дробью. Знать правило перевода смешанного числа в неправильную дробь.

Прочные навыки перевода неправильной дроби в смешанное число и наоборот. Прочные вычислительные навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел.


Деление и дроби, п.27

2

27,28 янв

27,28 янв


Смешанные числа, п.28

2

29 ,янв,3 фев

29 янв.30 янв


Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

4

4,5,6.7 фев

31 янв,3,4фев


Контрольная работа №7по теме: «. Смешанные числа».

1

10 фев

5 фев


Урок коррекции знаний по теме «Смешанные числа» . Работа над ошибками

1

11 фев

6фев




§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13



Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.


Десятичная запись чисел, п. 30

3

12,13,14 фев

7,10,11 фев

Знать определение десятичных дробей, уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и читать их. Уметь сравнивать десятичные дроби, изображать их на координатном луче. Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь применять свойства сложения и вычитания при работе с десятичными дробями. Уметь округлять натуральные числа и десятичные дроби.

Прочные вычислительные навыки сложения и вычитания десятичных дробей. Решать текстовые задачи с применением десятичных дробей. Уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда.


Сравнение десятичных дробей, п.31

2

17,18 фев

12,13 фев


Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32

4

19,20,21,24 фев


1417,18,19 фев


Округление чисел Приближённые значения чисел, п.33

2

25,26 фев

20,21 фев


Контрольная работа №8по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

27 фев

24 фев


Урок коррекции знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» . Работа над ошибками

1

28 фев

25 фев


§7. Умножение и деление десятичных дробей.

23



Основная цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.


Умножение десятичных дробей на натуральные числа, на 10.100.. п.34

4

3,4,5,6 марта

26,27,28 фев

Уметь умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа. Знать правила умножения и деления на разрядные единицы 0,1; 0,01 и т.д. и 10; 100 и т.д.

Прочные вычислительные навыки умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.


Деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10,100… п.35

5

7,11,12,13

14марта

3,4,5,6,7 марта


Умножение десятичных дробей, п.36

3

17,18,18 марта

11,12,13 марта

Знать и уметь применять правило умножения десятичных дробей. Знать и уметь применять правило деления на десятичную дробь.




Прочные вычислительные навыки умножения и деления десятичных дробей.




Умножение десятичных дробей на 0,1.., п.36

1

19 марта

14 марта


Контрольная работа№ 9 по теме: «Умножение десятичных дробей».


1

20 марта

17 марта


Урок коррекции знаний по теме «Умножение десятичных дробей» . Работа над ошибками

1

21 марта

18 марта


Деление на десятичную дробь, п.37

3

1,2.3апреля

16,20,21 марта

Знать и уметь применять правило деления десятичных дробей. Знать определение среднего арифметического. Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел. Решать простые текстовые задачи с применением десятичных дробей.

Решать задачи на применение среднего арифметического чисел. Решать более сложные текстовые задачи с применением десятичных дробей.


Среднее арифметическое, п.38

4

4,7,8,9 апр

1,2,3,4 апр


Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое»

1

10 апр

7 апр


§8. Инструменты для вычислений и измерений.

15



Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.


Микрокалькулятор, п.39

1

11 апр

8 апр

Иметь представление о микрокалькуляторе, уметь выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора. Знать определение процента. Уметь решать простейшие задачи на проценты.

Хорошие вычислительные навыки на микрокалькуляторе. Прочные навыки решения задач на проценты.


Проценты, п.40

5

14,15,16,17,18апр

9,10,11,14 апр


Контрольная работа №11 по теме: «Проценты».

1

21 апр

15 апр


Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник, п.41

2

22,23 апр

16,17 апр

Знать определение угла, его элементов, виды угла. Уметь работать с помощью транспортира.

Знать определение круговой диаграммы. Уметь строить круговые диаграммы.

Решать геометрические задачи с использованием понятия – угол. Уметь измерять и строить углы по заданному условию. Прочные навыки работы с круговыми диаграммами.


Измерение углов. Транспортир, п.42

3

24,25,28 апр

18,21,22 апр


Круговые диаграммы, п.43

2

29,30 апр

23,24 апр


Контрольная работа №12по теме: «Углы. Измерение углов. Диаграммы».

1

5 мая

25 апр


Итоговое повторение курса математики 5 класса.

22



Основная цель: обобщить и систематизировать знания, умения, полученные учащимися за курс математики 5 класса.


Повторение: натуральные числа. Действия с натуральными числами

1

6 мая

28 апр

Знать: правила действий с натуральными числами.

Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи.

Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние».

Знать: понятие дроби, правила действий с дробями.

Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби.

Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями.

Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот.


Знать: правила нахождения процентов от числа

Уметь: переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты.





Уметь применять полученные знания при выполнении совместных действий над натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Уметь решать примеры, в записи которых присутствуют и обыкновенные и десятичные дроби. Уметь применять знания в нестандартных ситуациях, при решении текстовых задач более сложного уровня.






Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

1

7 мая

29 апр


Повторение: Решение задач на движение

1

8 мая

30 апр


Решение задач на движение.

1


5 мая


Повторение: действия с обыкновенными дробями

1


6 мая


Обыкновенные дроби и действия с ними.

1


7 мая


Повторение: десятичные дроби, решение задач

1


8 мая


Десятичные дроби. И действия с ними.

1


12 мая


Проценты. Задачи на проценты

2


13,14 мая


Повторение: уравнение. Задачи на составление уравнений.

2


15,16 мая


Повторение: углы. Построение углов.

1


19 мая


Итоговая контрольная работа №13

1


20 мая


Повторение: решение задач

1


21 мая


Повторение: площади и объемы

1


22 мая


Итоговое повторение.

6


23,26,27.28,29 ,30 мая


Просмотр содержимого документа
«6 Материально-техническое обеспечение А 11»

Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса по предмету «математика» в 5 классе



  1. Технические средства обучения:

компьютер, видеопроектор, интерактивная доска, экран, принтер.

  1. Печатные пособия: таблицы по математике 5 класс ., портреты выдающихся деятелей математики, плакаты, раздаточный материал.

  2. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

  3. Интернет-ресурсы:

www.edu.ru - "Российское образование" Федеральный портал.

www.school.edu.ru - "Российский общеобразовательный портал".

www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/

Сайт Ким Натальи Анатольевны http://uztest.ru/.

Тестирование http://www.mathtest.ru/

Тестирование http://www.school-tests.ru/online-ege-math.html

  1. ЦОРы, ЭОРы по математике по разным темам курса, презентации для проведения уроков.



Просмотр содержимого документа
«8 контрольно-измерительные работы»

. Входная контрольная _____ сентября 20__г.

работа

Учени… 5«…» класса ________________________________________________________________


Часть 1

В этой части обведите кружком номер верного ответа:

А1. Если 8 увеличить на 7, то получится

1). 56 2). 15 3). 63.


А2. Во сколько 9 меньше, чем 45?

1). 36 2). 5 3). 37.


А3. Значение выражения 890 – 60 * 7 + 340 есть число:

1). 1188 2). 810 3). 9150 4). 1178 5). 130 .


А4. Разность чисел : семь тысяч триста четыре и четыреста двадцать один есть число:

1). 6683 2). 313 3). 7752 4). 6883 5). 1155.


А5. Какое действие выполняется последним: ( 400 – 80 * 3) : 20

1). вычитание 2). деление 3). умножение?


Часть 2

В этой части впишите на полоску свой ответ.


В1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см? _________________________


В2. 12 кг печенья стоят 240 р. Сколько стоят 7 кг печенья? __________________________________


В3. Велосипедист и пешеход движутся в противоположных направлениях. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а пешехода 5 км/ч. На сколько километров они удалятся друг от друга за 2ч? _________________________________________________________________________________


Часть 3

В этой части запишите полное решение.


С1. Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 140 км, а другой двигался со скоростью

65 км/ч. Найдите расстояние между городами.


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Ширина прямоугольника 30 см, что на 2 дм меньше, чем длина. Найдите площадь прямоугольника.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вариант 2 . Входная контрольная _____ сентября 20__г.

работа

Учени… 5«…» класса ________________________________________________________________



Часть 1

В этой части обведите кружком номер верного ответа:


А1. Если 6 увеличить в 7 раз , то получится

1). 13 2). 42 3). 63.


А2. На сколько 9 меньше, чем 45?

1). на 36 2). на 5 3). на 37.


А3. Значение выражения 890 – 340 + 60 * 7 есть число:

1). 1188 2). 810 3). 970 4). 1178 5). 130 .


А4. Разность чисел : три тысячи двести три и триста двадцать семь есть число:

1). 3560 2). 876 3). 2876 4). 2976


А5. Какое действие выполняется первым: ( 400 – 80 * 3) : 20

1). вычитание 2). деление 3). умножение?


Часть 2

В этой части впишите на полоску свой ответ.


В2. Какой периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см? _____________________________


В4. 14 кг конфет стоят 280 р. Сколько стоят 8 кг конфет? ___________________________________


В5. За 8 мин самолет пролетел 96 км. Какое расстояние пролетит он за 40 мин, если его скорость останется прежней? ___________________________________________________________________


Часть 3

В этой части запишите полное решение.


С1. Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со скоростью 60 км/ч и проехал до встречи 120 км, а другой двигался со скоростью 65 км/ч. Найдите расстояние между городами.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Ширина прямоугольника 4 дм, что на 10 см меньше, чем длина. Найдите площадь прямоугольника.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



























Контрольная работа №1»Натуральные числа и шкалы»


20.09.13

Вариант I


1 Найдите сумму:

а) 3000000+5000+7

б) 654+765


2 Выполнить действия:

(60+40):2 – 30:5


3 Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак

а) 63001 * 63002

б) 41527 * 42326


4 Задача. От туристского лагеря до города 84 км. Турист ехал на велосипеде из лагеря в город со скоростью 12 км/ч., а возвращался по той же дороге со скоростью 14 км/ч. На какой путь турист затратил больше времени и на сколько часов.







Контрольная работа №1

Вариант II


1 Найдите сумму:

а) 2000000+7000+300+2

б) 763+448


2 Выполнить действия:

(70-50)∙5:20+55


3 Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак

а) 20850 * 20860

б) 31255 * 32254


4 Задача. Игорь живет на расстоянии48 км от районного центра. Путь от дома до райцентра он проехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а обратный путь по той же дороге он проехал со скоростью 12 км/ч. На какой путь Игорь затратил меньше времени и насколько часов.










Контрольная работа №2»Сложение и вычитание натуральных чисел» 7.10.13

Вариант I



1 Выполнить действия:

а) (829-239)*75

б) 8991:111:3


2 Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?


3 Вычислить:

4кг – 80гр


4

а) На сколько число 59345 больше числа 53568?

б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?


5 Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210дм.



Контрольная работа №2

Вариант II


1 Выполнить действия:

а) 2000 – (859+1085):243

б) 3969:(305 – 158)


2 Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч, во - второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?


3 Вычислить:

2кг – 60гр


4

а) на сколько число 38954 больше числа 22359

б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.


5 Задача. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380м.








Контрольная работа №3»Числовые и буквенные выражения»18.10.13

Вариант I


1 Решите уравнение:

а) 21+х=56

б) у-89=90


2 Найти значение выражения:

260+в – 160, если в=93


3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий

а) 5+1977+1515

б) 863 – (163+387)


4 Решить задачу с помощью уравнения.

В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке.


5

На отрезке MN =19, отметили точку К такую, что МК=15 и точку F такую, что FN=13. Найти длину отрезка KF.


Контрольная работа №3

Вариант II



1 Решите уравнение:

а) х+32=68

б) 76 – у=24


2 Найти значение выражения:

340+к – 240, если к=87


3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий

а) 7231+1437+563

б) (964+479) – 264


4 Решить задачу с помощью уравнения.

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию.


5

На отрезке DE=25 отметили точку L такую, что DL=19, и точку Р такую, что РЕ=17. Найдите длину отрезка LP.






Контрольная работа №4»Умножение и деление натуральных чисел» 20.11.13

Вариант I


1 Найдите значение выражения:

а) 58∙196

б) 405∙208

в) 36490:178


2 Решите уравнение

а) х∙14=112

б) 133:у=19

в) m:15=90


3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

а) 4∙289∙25

б) 50∙97∙20


4 Задача. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. Он получил 50. Какое число задумал Коля?


5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

х+х – 20=х+5



Контрольная работа №4

Вариант II


1 Найдите значение выражения:

а) 67∙189

б) 306∙805

в) 38130:186


2 Решите уравнение

а) х∙13=182

б) 187:у=17

в) n:14=98


3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

а) 25∙197∙4

б) 50∙23∙40


4 Задача. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. Получила 60. Какое число задумала Света?


5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

у+у – 25=у+10






Контрольная работа №5»Упрощение выражений»5.12.13.

Вариант I



1 Найдите значение выражения:

а) 684∙397 - 584∙397

б) 39∙58 – 9720:27+33

в) 23 + 32


2 Решите уравнение:

а) 7у – 39=717

б) х+3х=76


3 Упростите выражение:

а) 24а+16+13а

б) 25∙m∙16


4 Задача. В книге напечатаны 2 сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 стр. Сколько страниц занимает каждая сказка?


5 Имеет ли корни уравнение:

х2=х:х



Контрольная работа №5

Вариант II


1 Найдите значение выражения:

а) 798∙349-798∙249

б) 57∙38-8640:24+66

в) 52+33


2 Решите уравнение:

а) 8х+14=870

б) 5у-у=68


3 Упростите выражение:

а) 37к+13+22к

б) 50∙n∙12


4 Задача. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?



5 Имеет ли корни уравнение:

у3=у∙у






Контрольная работа №6»Площади. Формулы .Обьёмы»23.12.13

Вариант I


1. Вычислите:

а) (53+132):21

б) 180∙94-47700:45+4946


2. Задача. Длина прямоугольного участка земли 125м, а ширина 96м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.


3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4м, 3м и 5 дм.


4. Используя формулу пути s=vt, найдите:

а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч,

б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч


5. Задача. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если ребро уменьшить вдвое?



Контрольная работа №6

Вариант II


1. Вычислите:

а) (63+122):15

б) 86∙170-5793+72800:35


2. Задача. Ширина прямоугольного поля 375м, а длина 1600м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.


3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2дм, 6дм и 5 см.


4. Используя формулу пути s=vt, найдите:

а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 часа, если её скорость 18 км/ч

б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего 150 км.


5. Задача. Ребро куба равно 5см. Найдите площадь поверхности и объем этого куба. Во сколько раз увеличится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро увеличить вдвое?







Контрольная работа №7»Обыкновенные дроби»21.01.14

Вариант I



1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(), М(), К(), Т(), Р()

2. Сравните числа:

а) и , б) и , в) 1 и , г) и


3. Сложите числа 30 и числа 14.

4. Какую часть составляют:

а) 9 см2 от квадратного дециметра,

б) 17 дм3 от кубического метра,

в) 13 кг от 2 ц?


5. Задача. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.



Контрольная работа №7

Вариант II


1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки В(), С(), Е(), О(), Н()

2. Сравните числа:

а) и , б) и , в) 1 и , г) и


3. Сложите числа 18 и числа 40.

4. Какую часть составляют:

а) 7 дм2 от квадратного метра,

б) 19 см3 от кубического дециметра,

в) 9ц от 4 т?


5. Задача. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.






Контрольная работа №8 Смешанные числа»6.02.14.

Вариант I


1. Выполните действия:

а) б)

в) г)


2. Задача. Турист шел с постоянной скоростью и за 3 часа прошел 14 км. С како скоростью он шел?


3. Задача. В гараже 45 автомобилей. Из них - легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже.


4. Решите уравнение:

а) б)

5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось ?



Контрольная работа №8

Вариант II


1. Выполните действия:

а) б)

в) г)


2. Задача. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?


3. Задача. В классе 40 учеников. Из них занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?


4. Решите уравнение:

а) б)

5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось ?





Контрольная работа №9»Сложение и вычитание десятичных дробей»25.02.14.

Вариант I


1. Сравните числа: 7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3; 0,76 и 0,7598


2. Выполните действия:

а) 12,3 + 5,26 в) 79,1-6,08

б) 0,48 + 0,057 г) 5-1,63


3. Округлите:

а) 3,18; 30,625; 257,51; 0,28 до единиц

б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых


4. Задача. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.


5. Запишите четыре значения m, при которых верно неравенство 0,71m




Контрольная работа №9

Вариант II


1. Сравните числа: 8,2 и 6,984; 7,6 и 7,596; 0,6387 и 0,64


2. Выполните действия:

а) 15,4+3,18 в) 86,3 – 5,07

в) 0,068+0,39 г) 7 – 2,78


3. Округлите:

а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц

б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.


4. Задача. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.


5. Запишите четыре значения n, при которых верно неравенство 0,65n














Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа№11.03.14.»

Вариант I


1. Вычислите:

а) 4,35∙18 г) 53,3:26

б) 6,25∙108 д) 6:24

в) 126,385∙10 е) 126,385:100


2. Решить уравнение:

7у+2,6=27,8


3. Найдите значение выражения

90-16,2:9+0,08


4. Задача. На автомобиль погрузили 6 контейнеров и 8 одинаковых ящиков по 0,28т каждый. Какова масса одного ящика, если масса всего груза 2,4т?


5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?




Контрольная работа №10

Вариант II


1. Вычислите:

а) 3,85∙24; г) 35,7:34

б) 4,75∙116; д) 7:28

в) 234,166∙100 е) 234,166:10


2. Решить уравнение:

6х+3,8=20,6


3. Найдите значение выражения

40-23,2:8+0,07


4. Задача. Из 7,7м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?


5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом - вправо через две цифры?











Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»9.04.14.

Вариант I


1. Выполните действия:

а) 0,872∙6,3 г) 30,42:7,8

б) 1,6∙7,625 д) 0,702:0,065

в) 0,045∙0,1 е) 0,026:0,01


2. Найдите среднее арифметическое чисел 32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.


3. Найдите значение выражения 296,2 – 2,7∙6,6 + 6:0,15.


4. Задача. Поезд 3ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.


5. Задача. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найти среднее арифметическое всех этих девяти чисел.





Контрольная работа №11

Вариант II


1. Выполните действия:

а) 0,964∙7,4 г) 25,23:8,7

б) 2,4∙7,375 д) 0,0918:0,0085

в) 0,72∙0,01 е) 0,39:0,1


2. Найдите среднее арифметическое чисел 63; 40,63; 70,4; 67,97


3. Найдите значение выражения 398,6 – 3,8∙7,7 + 3:0,06


4. Задача. Легковой автомобиль шел 2ч со скоростью 55,4 км/ч и ещё 4ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.


5. Задача. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.













Контрольная работа №12 «Проценты»18.04.14.

Вариант I


1. Задача. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?


2. Найдите значение выражения 201 – (176,4:16,8+9,68)∙2,5.


3. Задача. В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?


4. Решите уравнение 12+8,3х+1,5х = 95,3


5. Задача. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем ещё 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?






Контрольная работа №12

Вариант II


1. Задача. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?


2. Найдите значение выражения (299,3:14,6 – 9,62)∙3,5+72,2


3. Задача. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?


4. Решите уравнение 6,7у+13+3,1у=86,5


5. Задача. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем ещё 30% оставшихся. После этого осталось 105р. Сколько было денег первоначально?















Контрольная работа №13»Инструменты для вычислений и измерений№05.05.14.

Вариант I


1. Постройте углы, если:

а) о б) СКР = 115о


2. Начертите треугольник AKN такой, чтобы A = 120о. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.


3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.


4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.


5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что о. Какой может быть градусная мера угла DKM?



Контрольная работа №13

Вариант II


1. Постройте углы, если:

а) ADF = 110o б) o


2. Начертите треугольник BCF такой, чтобы о. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.


3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла РАС.


4. Развернутый угол ВОЕ разделен лучом ОТ на два угла ВОТ и ТОЕ. Найдите градусные меры этих углов, если угол ВОТ втрое меньше угла ТОЕ.


5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что BNP = 26o. Какой может быть градусная мера угла MNP?






5 класс

Итоговая контрольная работа28.05.14.

Вариант I


1. Вычислите: 8,45 + (346 – 83,6):12,8


2. Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.


3. Катер шел 3ч против течения реки и 2ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?


4. Начертите треугольник АОВ, в котором угол АОВ равен 75о.


5. В классе 30 учеников. Оценку «5» на экзамене получили 30% учеников. Сколько учеников получили на экзамене пятерки?






5 класс

Итоговая контрольная работа

Вариант II


1. Вычислите 6,35 + (359 – 63,8):14,4.


2. Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.


3. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4ч?


4. Начертите треугольник ВСК, в котором угол ВСК равен 110о.


5. Площадь поля 120 га. Тракторист вспахал 70% поля. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?










Срезовая контрольная работа по математике 


Вариант 1.

1. Вычислите:   а)  ( 5 3 + 13 2 ) : 21              б) 180 * 94 – 47 700 : 45 + 4946

2. Длина прямоугольного участка земли 125 метров, а ширина 96 метров. Найдите площадь поля и выразите ее в арах.

3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 4 м, 
3 м  и 5 дм.

4. Решите уравнения:    а) 6 х + 5х  = 2211                      б) 24 х – 10 = 38

5. Решите задачу: Выпуская каждый день одинаковое количество мармелада, кондитерская фабрика изготовила 15 кг мармелада за 20 дней. Сколько мармелада изготовит фабрика за 30 дней, если ежедневно будет выпускать мармелада на 80 кг больше?

  

Вариант 2

1. Вычислите:      а) ( 6 3 + 12 2 ) : 15                        б)  86 * 170 – 5793 + 72 800 : 35

2. Ширина прямоугольного поля 375 метров, а длина 1600 метров. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.

3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны  2 дм, 
6 дм  и 5 см.

4. решите уравнения:       а) 7 у – 3 у = 412     б) 13 х + 8 = 47

5. Решите задачу:  Выпекая каждый день одинаковое количество хлеба, пекарня изготовила 20 тонн хлеба за 40 дней. Сколько хлеба изготовит пекарня за 40 дней, если ежедневно будет выпускать на 60 кг больше?


Просмотр содержимого документа
«2 Пояснительная записка»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы для изучения предмета на базовом уровне .

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 5-6 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 23-27).

В основе программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, системности. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


Задачи:


  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недели.






Общая характеристика учебного предмета


Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.


Место учебного предмета математика в учебном плане школы

На изучение математики в соответствии с базисным учебным планом отводится 5 часов в неделю.

Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012г;


Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.



Требования к результатам освоения основных

образовательных программ


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

    1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

    3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Система уроков условна, но можно выделить следующие виды:

Урок-лекция. Совместными усилиями учителя и учащихся решается проблемная познавательная задача.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий различного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются умения и навыки решения задач на обязательном уровне. Применяются приемы дифференцированного обучения учащихся.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, приобретения навыков прохождения тестирования. Тесты могут быть как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются самостоятельные работы обучающего, развивающего, закрепляющего и проверочного характера.

Урок-зачет.Индивидуальная беседа и контроль по отдельным темам курса.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.









Просмотр содержимого документа
«3+Система оценивания планируемых результатов по Алгебре»

Критерии оценок по математике:


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если

  • он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменных ответов учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

  • обязательными умениями по данной теме в полной мере.



При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий:

  • Оценка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 80% и более;

  • Оценка «4» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 60% - 79%;

  • Оценка «3» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 30% - 59%;

  • Оценка «2» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания менее чем на 30%.


Просмотр содержимого документа
«7 Список литературы»






КОМПЛЕКТ РАБОЧИХ

МАТЕРИАЛОВ УЧИТЕЛЯ



  1. Виленкин Н. Я. , Жохов В.И. и др. Учебник «Математика» для 5 класса.

  2. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике 5 класс.

  3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах (методические рекомендации для учителей к учебнику Виленкина Н.Я.)

  4. Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике 5-6 классы.

  5. Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике (к учебнику Виленкина Н.Я. и др. «Математика – 5 класс»).

  6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике (к учебнику Виленкина Н.Я. и др. «Математика. 5 класс).

  7. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.

  8. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачётные работы по математике для 5-6 классов.




КОМПЛЕКТ РАБОЧИХ

МАТЕРИАЛОВ УЧЕНИКА


  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Учебник «Математика» для 5 класса.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 5 класс.



Просмотр содержимого документа
«Требования к уровню подготовки»

КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

НА КОНЕЦ ГОДА





1

Назовите первые десять натуральных чисел.

2

Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных

Чисел.

3

Какие единицы измерения длины, площади, объёма, массы вы знаете?

4

Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или

Большей координатой?

5

Существует ли наименьшее (наибольшее) из всех натуральных чисел?

6

Какие числа называют слагаемыми? Что называют суммой двух чисел?

7

Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения.

8

Какое число называют уменьшаемым, какое – вычитаемым. А какое – разностью?

9

Сформулируйте свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.

10

Что значит решить уравнение? Какое число называют корнем уравнения?

11

Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое?

12

Как называют числа, которые перемножают? Что называют произведением?

Как найти неизвестный делитель?

13

Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства умножения.

14

Как можно умножить сумму двух чисел на число? Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.

15

Что такое делимое? Как называют число, на которое делят? Как называют результат деления?

16

Как найти неизвестный делитель? Как найти неизвестное делимое?

17

Чему равно а + 0; а – 0; а · 0; 1 · а; 0 : а; а : 1; а : а?

18

Может ли остаток быть больше делителя? Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

19

Что такое квадрат числа? Что такое куб числа?

20

Запишите формулу пути и расскажите, что означают входящие в неё буквы.

21

Как выглядят формулы площади и периметра прямоугольника, формула площади квадрата?

22

Напишите формулу объёма прямоугольного параллелепипеда. Что обозначают в этой формуле буква V; буквы a, b, c? Напишите формулу объёма куба.

23

Каким свойством обладают все точки окружности? Какой отрезок называют радиусом окружности? Что называют кругом?

24

Что показывает знаменатель, а что – числитель дроби?

25

Приведите пример двух равных дробей с различными числителями.



26

Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая – больше?

27

Какая из двух дробей с одинаковыми числителями меньше, а какая – больше?

28

Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной?

29

Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1? Какая дробь больше – правильная или неправильная?

30

Как складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

31

Запишите правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями с помощью букв. Сформулируйте свойства деления суммы и разности на число. Как называют аналогичные свойства умножения?

32

Что называют целой частью числа, а что – его дробной частью?

33

Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

34

Как складывают и вычитают смешанные числа?

35

Изменится ли десятичная дробь, если в конце её приписать один или несколько нулей?

36

Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

37

Как складывают и вычитают десятичные дроби?

38

Сформулируйте правило округления чисел.

39

Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

40

Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.

41

Как делят десятичную дробь на 10, 100, 1000?

42

Как умножают и делят число на 0,1; 0,01; 0,001?

43

Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

44

Сформулируйте правило деления десятичных дробей.

45

Какое число называют средним арифметическим нескольких чисел?

46

Как найти среднюю скорость движения? Запишите формулу.

47

Что называют процентом?

48

Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь?

49

Что такое угол? Какой угол называют развёрнутым? Какой угол называют прямым?

50

Что такое градус? Сколько градусов содержит прямой угол? Какие углы называют тупыми? Какие углы называют острыми?




Скачать

© 2018 1347 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!