СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 5 класс (А.Г.Мерзляк)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программы для учителей, работающих по УМК "Математика 5 класс, А.Г.Мерзляк". Программа расчитана на 4 часа в неделю, 135 часов в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 5 класс (А.Г.Мерзляк)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Председатель
НМС МБОУ СОШ №7,

заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

_____________/Ф.А. Хафизова/

Протокол № 1 .
от «30» августа 2021 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7 г. Бирска
______________ /Плотников А.А./

Приказ № __115-К________
от «31» августа 2021 г.


М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 5В класса
на 2021 - 2022 учебный год
cоставила учитель математики
Тимергазина Резеда Муллахматовна



РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей математики и информатики и ИКТ
МБОУ СОШ № 7 г. Бирска

Протокол № 1
от «27» августа 2021 года

Руководитель ШМО _________/Зинова О.В./



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Математика: программы: 5-11 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. – М.: Вентана-Граф, 2017.

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Математика. 5 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. .-М. :Вентана-Граф ,2019

Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий является урок. В рамках уроках математики осуществляется различная организация работы учащихся: работа в группах (как статическая так и подвижная), работа в парах сменного состава, использования сигнальных карточек различного цвета, деятельность с элементами соревнований.

В соответствии с требованиями ФГОС на уроках математики реализуется системно-деятельностный подход, через использование технологии деятельностного типа: урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения); урок развивающего контроля.













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные

Регулятивные:

  1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

  2. осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  3. определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

  4. корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Коммуникативные:

1) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

3) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

4) работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Познавательные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

3) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

7) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

8) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

9) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные

Обучающийся научится

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, прямоугольный параллелепипед, куб. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки.

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Обучающийся получит возможность научиться

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета

Основные виды деятельности учащихся

Натуральные числа

Ряд натуральных чисел

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Отрезок. Длина отрезка

Плоскость. Прямая. Луч

Шкала. Координатный луч

Сравнение натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Вычитание натуральных чисел

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Уравнение

Угол. Обозначение углов

Виды углов. Измерение углов

Многоугольники. Равные фигуры

Треугольник и его виды

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение. Переместительное свойство умножения

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Деление

Деление с остатком

Степень числа

Площадь. Площадь прямоугольника

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Объём прямоугольного параллелепипеда1

Комбинаторные задачи

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

Обыкновенные дроби

Понятие обыкновенной дроби

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Дроби и деление натуральных чисел

Смешанные числа

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби

Десятичные дроби

Представление о десятичных дробях

Сравнение десятичных дробей

Округление чисел. Прикидки

Сложение и вычитание десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

Деление десятичных дробей

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Проценты. Нахождение процентов от числа

Нахождение числа по его процентам

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент».

Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам



Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных работ

Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

34

3

II четверть

31

3

III четверть

38

3

IV четверть

32

2

Итого в год

135

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела

№ темы в разделе

Название раздела, темы

Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы

Повторение за курс 4 класса

6

1

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел»

1

2

2

Повторение по теме «Умножение и деление чисел»

1

3

3

Повторение по теме «Перевод величин из одних величин в другие»

1

4

4

Повторение по теме «Решение уравнений»

1

5

5

Повторение по теме «Решение задач»

1

6

6

Входная контрольная работа

1

Натуральные числа

13

7

1

Ряд натуральных чисел

1

8-9

2-3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

2

10-11

4-5

Отрезок. Длина отрезка

2

12-13

6-7

Плоскость. Прямая. Луч

2

14-15

8-9

Шкала. Координатный луч

2

16-17

10-11

Сравнение натуральных чисел

2

18

12

Повторение и систематизация учебного материала

1

19

13

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа»

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

20-22

1-3

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

3

23-25

4-6

Вычитание натуральных чисел

3

26-27

7-8

Числовые и буквенные выражения. Формулы

2

28

9

Повторение и систематизация учебного материала

1

29

10

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

30-33

11-14

Уравнение

4

34-35

15-16

Угол. Обозначение углов

2

36-37

17-18

Виды углов. Измерение углов

2

38

19

Многоугольники. Равные фигуры

1

39

20

Треугольник и его виды

1

40

21

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

41

22

Повторение и систематизация учебного материала

1

42

23

Контрольная работа №4 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

Умножение и деление натуральных чисел

23

43-44

1-2

Умножение. Переместительное свойство умножения

2

45-46

3-4

Сочетательное и распределительное свойства умножения

2

47-50

5-8

Деление

4

51-52

9-10

Деление с остатком

2

53-55

11-13

Степень числа

3

56

14

Повторение и систематизация учебного материала

1

57

15

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

1

58-59

16-17

Площадь. Площадь прямоугольника

2

60

18

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

61-62

19-20

Объём прямоугольного параллелепипеда

2

63

21

Комбинаторные задачи

1

64

22

Контрольная работа №6 по теме «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда»

1

65

23

Повторение и систематизация учебного материала

1

Обыкновенные дроби

12

66

1

Понятие обыкновенной дроби

1

67-68

2-3

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

2

69-70

4-5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

71

6

Дроби и деление натуральных чисел

1

72-75

7-10

Смешанные числа

4

76

11

Повторение и систематизация учебного материала

1

77

12

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Десятичные дроби

39

78

1

Представление о десятичных дробях

1

79-81

2-4

Сравнение десятичных дробей

3

82-84

5-7

Округление чисел. Прикидки

3

85-88

8-11

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

89

12

Повторение и систематизация учебного материала

1

90

13

Контрольная работа №8 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

91-94

14-17

Умножение десятичных дробей

4

95-101

18-24

Деление десятичных дробей

7

102

25

Повторение и систематизация учебного материала

1

103

26

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

104-106

27-29

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

107-110

30-33

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

111-114

34-37

Нахождение числа по его процентам

4

15

38

Повторение и систематизация учебного материала

1

116

39

Контрольная работа №10 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

1

Повторение и систематизация учебного материала

19

117

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

118

2

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

119

3

Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

1

120

4

Повторение по теме «Смешанные числа»

1

121

5

Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

122

6

Контрольная работа №11 по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса»

1

123-124

7-8

Повторение по теме «Умножение десятичных дробей»

2

125-126

9-10

Повторение по теме «Деление десятичных дробей»

2

127-128

11-12

Повторение по теме «Уравнения»

2

129-130

13-14

Повторение по теме «Проценты»

2

131

15

Повторение по теме «Сравнение натуральных чисел»

1

132

16

Повторение по теме «Сравнение десятичных дробей»

1

133

17

Повторение по теме «Степень числа»

1

134

18

Повторение по теме «Площадь. Объем»

1

135

19

Повторение по теме «Отрезок. Луч. Прямая. Углы»

1



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока в году

урока в разделе

Название раздела, тема урока

Дата

Примечание

Планируемая

Фактическая


I четверть (34 часа)

Повторение (6 часов)

1

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел»

1.09



2

2

Повторение по теме «Умножение и деление чисел»

2.09



3

3

Повторение по теме «Перевод величин из одних величин в другие»

3.09



4

4

Повторение по теме «Решение уравнений»

7.09



5

5

Повторение по теме «Решение задач»

8.09



6

6

Входная контрольная работа

9.09


Приложение 1

Натуральные числа (13 часов)

7

1

Ряд натуральных чисел

10.09



8

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

14.09



9

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

15.09



10

4

Отрезок. Длина отрезка

16.09



11

5

Отрезок. Длина отрезка

17.09



12

6

Плоскость. Прямая. Луч

21.09



13

7

Плоскость. Прямая. Луч

22.09



14

8

Шкала. Координатный луч

23.09



15

9

Шкала. Координатный луч

24.09



16

10

Сравнение натуральных чисел

28.09



17

11

Сравнение натуральных чисел

29.09



18

12

Повторение и систематизация учебного материала

30.09



19

13

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа»

1.10


Приложение 2

Сложение и вычитание натуральных чисел (23 часа)

20

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

5.10



21

2

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

6.10



22

3

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

7.10



23

4

Вычитание натуральных чисел

8.10



24

5

Вычитание натуральных чисел

12.10



25

6

Вычитание натуральных чисел

13.10



26

7

Числовые и буквенные выражения. Формулы

14.10



27

8

Числовые и буквенные выражения. Формулы

15.10



28

9

Повторение и систематизация учебного материала

19.10



29

10

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

20.10


Приложение 3

30

11

Уравнение

21.10



31

12

Уравнение

22.10



32

13

Уравнение

26.10



33

14

Уравнение

27.10



34

15

Угол. Обозначение углов

28.10



II четверть (31 час)

35

16

Угол. Обозначение углов

9.11



36

17

Виды углов. Измерение углов

10.11



37

18

Виды углов. Измерение углов

11.11



38

19

Многоугольники. Равные фигуры

12.11



39

20

Треугольник и его виды

16.11



40

21

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

17.11



41

22

Повторение и систематизация учебного материала

18.11



42

23

Контрольная работа №4 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

19.11


Приложение 4

Умножение и деление натуральных чисел (23 часа)

43

1

Умножение. Переместительное свойство умножения

23.11



44

2

Умножение. Переместительное свойство умножения

24.11



45

3

Сочетательное и распределительное свойства умножения

25.11



46

4

Сочетательное и распределительное свойства умножения

26.11



47

5

Деление

30.11



48

6

Деление

1.12



49

7

Деление

2.12



50

8

Деление

3.12



51

9

Деление с остатком

7.12



52

10

Деление с остатком

8.12



53

11

Степень числа

9.12



54

12

Степень числа

10.12



55

13

Степень числа

14.12



56

14

Повторение и систематизация учебного материала

15.12



57

15

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

16.12


Приложение 5

58

16

Площадь. Площадь прямоугольника

17.12



59

17

Площадь. Площадь прямоугольника

21.12



60

18

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

22.12



61

19

Объём прямоугольного параллелепипеда

23.12



62

20

Объём прямоугольного параллелепипеда

24.12



63

21

Комбинаторные задачи

28.12



64

2

Контрольная работа №6 по теме «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда»

29.12


Приложение 6

65

23

Повторение и систематизация учебного материала

30.12



III четверть (38 часов)

Обыкновенные дроби (12 часов)

66

1

Понятие обыкновенной дроби

18.01



67

2

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

19.01



68

3

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

20.01



69

4

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

21.01



70

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

25.01



71

6

Дроби и деление натуральных чисел

26.01



72

7

Смешанные числа

27.01



73

8

Смешанные числа

28.01



74

9

Смешанные числа

1.02



75

10

Смешанные числа

2.02



76

11

Повторение и систематизация учебного материала

3.02



77

12

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

4.02


Приложение 7

Десятичные дроби (39 часов)

78

1

Представление о десятичных дробях

8.02



79

2

Сравнение десятичных дробей

9.02



80

3

Сравнение десятичных дробей

10.02



81

4

Сравнение десятичных дробей

11.02



82

5

Округление чисел. Прикидки

15.02



83

6

Округление чисел. Прикидки

16.02



84

7

Округление чисел. Прикидки

17.02



85

8

Сложение и вычитание десятичных дробей

18.02



86

9

Сложение и вычитание десятичных дробей

22.02



87

10

Сложение и вычитание десятичных дробей

24.02



88

11

Сложение и вычитание десятичных дробей

25.02



89

12

Повторение и систематизация учебного материала

1.03



90

13

Контрольная работа №8 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

2.03


Приложение 8

91

14

Умножение десятичных дробей

3.03



92

15

Умножение десятичных дробей

4.03



93

16

Умножение десятичных дробей

9.03



94

17

Умножение десятичных дробей

10.03



95

18

Деление десятичных дробей

11.03



96

19

Деление десятичных дробей

15.03



97

20

Деление десятичных дробей

16.03



98

21

Деление десятичных дробей

17.03



99

22

Деление десятичных дробей

18.03



100

23

Деление десятичных дробей

22.03



101

24

Деление десятичных дробей

23.03



102

25

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

24.03


Приложение 9

103

26

Повторение и систематизация учебного материала

25.03



IVчетверть (32 часа)

104

27

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

5.04



105

28

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

6.04



106

29

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

7.04



107

30

Проценты. Нахождение процентов от числа

8.04



108

31

Проценты. Нахождение процентов от числа

12.04



109

32

Проценты. Нахождение процентов от числа

13.04



110

33

Проценты. Нахождение процентов от числа

14.04



111

34

Нахождение числа по его процентам

15.04



112

35

Нахождение числа по его процентам

19.04



113

36

Нахождение числа по его процентам

20.04



114

37

Нахождение числа по его процентам

21.04



115

38

Повторение и систематизация учебного материала

22.04



116

39

Контрольная работа №10 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

26.04


Приложение 10

Повторение и систематизация учебного материала (19 часов)

117

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

27.04



118

2

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

28.04



119

3

Повторение по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

29.04



120

4

Повторение по теме «Смешанные числа»

4.05



121

5

Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

5.05



122

6

Контрольная работа №11 по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса»

6.05


Приложение 11

123

7

Повторение по теме «Умножение десятичных дробей»

10.05



124

8

Повторение по теме «Умножение десятичных дробей»

11.05



125

9

Повторение по теме «Деление десятичных дробей»

12.05



126

10

Повторение по теме «Деление десятичных дробей»

13.05



127

11

Повторение по теме «Уравнения»

17.05



128

12

Повторение по теме «Уравнения»

18.05



129

13

Повторение по теме «Проценты»

19.05



130

14

Повторение по теме «Проценты»

20.05



131

15

Повторение по теме «Сравнение натуральных чисел»

24.05



132

16

Повторение по теме «Сравнение десятичных дробей»

25.05



133

17

Повторение по теме «Степень числа»

26.05



134

18

Повторение по теме «Площадь. Объем»

27.05



135

19

Повторение по теме «Отрезок. Луч. Прямая. Углы»

31.05






Приложение

к рабочей программе по математике

для 5В класса на 2021-2022 учебный год

составила учитель математики

Тимергазина Резеда Муллахматовна






КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 5В КЛАССА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД











Приложение 1

Входная контрольная работа

Вариант 1

1. Вычислите:

а) 1357 + 764 ; б) 316 – 128;

в) 340 · 205; г) 655 200 : 13 ;

2. В первый день бригада собрала 46 т картофеля, что в 2 раза меньше, чем во второй день. Сколько всего тонн картофеля было собрано за эти дни?

3. Решите уравнение: x – 18 = 42.

4. От одной станции в противоположных направлениях отправились два электропоезда. Скорость одного электропоезда равна 63 км/ч, а другого – 57 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

5. Найдите площадь прямоугольника АВСD, если длина стороны АВ равна 5 см, а длина стороны BС на 2 см больше.


Вариант 2

1. Вычислите:

а) 1283+ 675; б) 246 – 178;

в) 280 · 305; г) 729 000 : 18 ;

2. В одной пачке 84 листа цветной бумаги, и в ней в 3 раза больше, чем во второй. Сколько всего листов цветной бумаги в двух пачках?

3. Решите уравнение: 39 – =11.

4. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми равно 60 км, одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Велосипедист едет со скоростью 12 км/ч, а мотоциклист – 60 км/ч. На сколько часов позже велосипедист приедет в пункт В, чем мотоциклист?

5. Найдите площадь прямоугольника АВСD, если сторона АВ=10 м, а сторона ВС в 2 раза меньше.




Ключи к входной контрольной работе

Номер задания

1

2

3

4

5

Вариант 1

а) 2121 б) 188

в) 69700 г) 50400

138 т

60

240 км

35 см2

Вариант 2

а) 1958 б) 68

в) 85400 г) 40500

112 листов


28

4 часа

50 м2


Критерии и системы оценивания входной контрольной работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл.

Номер задания

Баллы

1

4 балла, каждый пункт оценивается в 1 балл

2

1 балл

3

1 балл

4

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

5

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

Итого

10 баллов

Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.


Оценка

Баллы

Баллы для детей с ОВЗ

5

9-10

8-10

4

6-8

5-7

3

3-5

2-4

2

Менее 3

Менее 2

Приложение 2

Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа»


Вариант 1

1. Запишите цифрами число:

  1. шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;

  2. восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:

  3. тридцать три миллиарда девять миллионов один.

2. Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.

3. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.

4.Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

5. Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.

6. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.

7. На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?

8. Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.


Вариант 2

1. Запишите цифрами число:

1) семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;

2) четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;

3) сорок восемь миллиардов семь миллионов два.

2. Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.

3. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.

4. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

5. Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.

6. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.

7. На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?

8. Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.


Ключи к контрольной работе № 2 по теме «Натуральные числа»


Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант 1

1) 65123941837

2) 802054011

3)33009000001

1)5 678 5 489

2)14 092

Построение

FC, CK

55 см

1) 0,1,2,3

2) 7,8,9

14 см

1) 3 км 2 974 м 2) 912 кг 8 ц

Вариант 2

1) 76242783195 2) 403038049

3) 48007000002

1) 6 894 12 324

Построение

AD, DB

20 см

1) 0,1,2,3 2) 6,7,8,9

3 см

1) 3 986 г

2) 586 см


Критерии и системы оценивания контрольной работы № 2 по теме «Натуральные числа»

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл.

Номер задания

Баллы

1

3 балла, каждый пункт оценивается в 1 балл

2

2 балла, каждый пункт оценивается в 1 балл

3

4 балла, каждое верно отмеченное число оценивается в 1 балл

4

2 балла. 1 балл- правильно начерчен отрезок, 1 – балл за правильно измеренные отрезки

5

1 балл

6

4 балла, каждый пункт оценивается в 2 балл (1 балл ставится за частично правильно названные цифры), 2 балла за полностью правильно приведенные цифры)

7

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

8

2 балла, каждый пункт оценивается в 1 балл

Итого

20 баллов

Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.

Оценка

Баллы

Баллы для детей с ОВЗ

5

16-20

14-20

4

11-15

9-13

3

5-10

4-8

2

Менее 5

Менее 4

Приложение 3

Контрольная работа № 3 по теме

«Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»


Вариант 1

  1. Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.

  2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459).

  1. Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при 𝑏 = 8.

  2. Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.

  3. Вычислите:

  1. 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).

Вариант 2

  1. Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.

  2. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).

  1. Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 – 7𝑞 при 𝑞 = 4.

  2. Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.

  3. Вычислите:

  1. 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).


Ключи к контрольной работе № 3 по теме

«Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант 1

1) 511710

2) 28522752

269

автомобилей

1) 1791

2) 2100

не верно

16

878

1) 8м 20 см

2) 4ч 44мин

1) 829

2) 263

Вариант 2

1) 146180

2) 34604321

322 домов

1) 1571

2) 2300

не верно

12

853

1) 12 м 10 см

2) 8ч 54 мин

1) 941

2) 85

Критерии и системы оценивания контрольной работы № 3 по теме

«Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл.

Номер задания

Баллы

1

2 балла, каждый пункт оценивается в 1 балл

2

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

3

4 балла, каждый пункт оценивается в 2 балл (1 балл за правильно найденный ответ, 2 балла правильно найден ответ с использование удобного порядка вычисления)

4

2 балла, 1 балл за правильно решенные правая или лева часть, 2 балла за правильно полностью решенный пример

5

1 балл

6

2 балла, упростил выражение -1 балл, подставил числовое значение и вычислил значение в 1 балл

7

2 балла, каждый пункт оценивается в 1 балл

8

4 балла, каждый пункт оценивается в 2 балл (1 балл за правильно найденный ответ, 2 балла правильно найден ответ с использование удобного порядка вычисления)

Итого

19 баллов

Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.

Оценка

Баллы

Баллы для детей с ОВЗ

5

15-19

14-19

4

11-14

9-13

3

5-10

4-8

2

Менее 5

Менее 4

Приложение 4

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Вариант 1

  1. Постройте МКА, величина которого равна 74 . Проведите произвольно луч КС между сторонами МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.

  3. О дна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.

  5. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВD = 54 , ∠EВС = 28 . Вычислите градусную меру угла DВЕ.

  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?

Вариант 2

  1. П остройте угол ABC, величина которого равна 168 . Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58 2) 𝑥 – 135 = 76.

  3. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (96 – 𝑥) – 15 = 64 2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.

  5. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что
    ∠MNF = 43 , ∠KND = 28 . Вычислите градусную меру угла DNF.

  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?



Ключи к контрольной работе № 4 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»


Номер задания

1

2

3

4

5

6

Вариант 1

Построение

1) 44 2) 52

52

1) 91 2) 33

98

68

Вариант 2

Построение

1) 37 2) 211

74

1) 17 2) 2

19

63


Критерии и системы оценивания контрольной работы № 4 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл.

Номер задания

Баллы

1

3 балла, построен необходимый угол – 1 балл, правильно измерены углы по 1 баллу за каждый угол

2

2 балла, каждый пункт оценивается в 1 балл

3

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

4

2 балла, каждый пункт оценивается в 1 балл

5

1 балл

6

2 балла, 1 балл за правильно найденное значение переменной, 2 балла за полностью верно решенное задание

Итого

12 баллов


Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.


Оценка

Баллы

Баллы для детей с ОВЗ

5

10-12

9-12

4

7-9

6-8

3

3-6

2-5

2

Менее 3

Менее 2

Приложение 5

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»


Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 36 ∙ 418; 3) 1 456 : 28;

  2. 175 ∙ 204; 4) 17 700 : 12.

  1. Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 529) : 29.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.

  1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

  2. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?


Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 24 ∙ 246; 3) 1 856 : 32;

  2. 235 ∙ 108; 4) 175 70 : 14.

  1. Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 7 744) : 37.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 28 = 336; 2) 312 : 𝑥 = 8; 3) 16𝑥 - 11𝑥 = 225.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.

  1. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?

  2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?


Ключи к контрольной работе № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Вариант 1

1) 15 048; 3) 52;

2) 35 700; 4) 1 475

211

1) 26

2) 36

3) 18

1) 7 900

2) 8 900

40

48 км

Вариант 2

1) 5 904; 3) 58;

2) 25 380; 4) 1 255

213

1) 12

2) 39

3) 45

1) 8 300

2) 7 300


20

24 км


Критерии и системы оценивания контрольной работы № 5 по теме

«Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл.

Номер задания

Баллы

1

4 балла, каждый пункт оценивается в 1 балл

2

3 балла, каждое действие оценивается в 1 балл

3

3 балла, каждый пункт оценивается в 1 балл

4

4 балла, каждый пункт оценивается в 2 балл (1 балл за правильно найденный ответ, 2 балла правильно найден ответ с использование удобного порядка вычисления)

5

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

6

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

Итого

18 баллов


Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.


Оценка

Баллы

Баллы для детей с ОВЗ

5

15-18

14-18

4

10-14

9-13

3

5-9

4-8

2

Менее 5

Менее 4

Приложение 6

Контрольная работа № 6 по теме

«Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»


Вариант 1


  1. Выполните деление с остатком: 478 : 15.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.

  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 2

  1. Выполните деление с остатком: 376 : 18.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.



Ключи к контрольной работе № 6 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника.

Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант 1

31*15+13

31(ост 13)

588 см2

V=27 см3,

Sпов.=54 см2

3 240 см3


83

1 100 м


560, 506, 605, 650


6 см

Вариант 2

20 . 18+16

20(ост 16)

147 см2

V=64 дм3,

Sпов.=96 дм2

4 500 см3


97


700 м


940, 904, 409, 490


6 см

Критерии и системы оценивания контрольной работы № 6 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл.

Номер задания

Баллы

1

1 балл

2

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

3

2 балла, верно найден объем куба -1 балл, верно найдена площадь поверхности куба -1 балл

4

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

5

1 балл

6

2 балла, правильно переведены единицы измерения, полностью правильно решена задача 2 балл

7

3 балла, каждое верное число оценивается в 1 балл

8

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

Итого

15 баллов

Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.

Оценка

Баллы

Баллы для детей с ОВЗ

5

12-15

10-15

4

9-11

7-9

3

4-8

3-6

2

Менее 4

Менее 3

Приложение 7

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

Вариант 1

  1. Сравните числа:

1) и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

1) + ; 2) + 5 ; 3) ; 4) .

  1. В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?

  2. Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь: 1) ; 2) .

  4. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .

  5. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  6. *Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

Вариант 2

  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; + 1 ; 3) ; 4) .

  1. В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?

  2. В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь: ; 2) .

  4. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .

  5. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  6. * Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

Ключи к контрольной работе № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант 1

1) ; 2) ; 3)

1) ; 2) ;

3) ; 4)

27


96


1) ;

2)


9, 20, 21


5


2,3,4,5,6,7


Вариант 2

1)

1) ; 2) ;

3) ; 4)

45

30


1) ;

2)

8, 9, 10


6

6,7,8,9,10


Критерии и системы оценивания контрольной работы № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл.

Номер задания

Баллы

1

3 баллов, каждый пункт оценивается в 1 балл

2

4 баллов, каждый пункт оценивается в 1 балл

3

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

4

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

5

2 балла, каждое действие оценивается в 1 балл

6

3 балла, каждое верное число оценивается в 1 балл

7

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

8*

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

Итого

18 баллов+2 балла

Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.

Оценка

Баллы

Баллы для детей с ОВЗ

5

15-20

14-20

4

10-14

9-13

3

5-9

4-8

2

Менее 5

Менее 4

Приложение 8

Контрольная работа № 8 по теме

«Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант 1

  1. Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.

  2. Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.

  4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:

  1. 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.

  1. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).

Вариант 2

  1. Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.

  2. Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.

  3. Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.

  4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:

  1. 8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.

  1. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).


Ключи к контрольной работе № 8 по теме

«Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант 1

1) ;

2)

1) 16,8;

2) 0,486

1) 36,366;

2) 7,22;

3) 7,655

21,4

1) 4,239 кг=4 кг 239 г

2) 0,074 кг=74г

16,1 см


Например 5,75 и произвольно


1) 6,298;

2) 0,171

Вариант 2

1); 2)


1) 12,9;

2) 0,38


1) 48,919;

2) 11,08;

3) 15,735

21

1) 16,14 м

2) 1,19 м


16,2 см


Например 3,83 и произвольно


1) 4,383;

2) 0,614

Критерии и системы оценивания контрольной работы № 8 по теме

«Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл.

Номер задания

Баллы

1

2 баллов, каждый пункт оценивается в 1 балл

2

2 баллов, каждый пункт оценивается в 1 балл

3

3 баллов, каждый пункт оценивается в 1 балл

4

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

5

2 балла, каждое действие оценивается в 1 балл

6

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

7

3 баллов, каждый число оценивается в 1 балл

8

4 балла, каждый пункт оценивается в 2 балл (1 балл за правильно найденный ответ, 2 балла правильно найден ответ с использование удобного порядка вычисления)

Итого

20 баллов

Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.

Оценка

Баллы

Баллы для детей с ОВЗ

5

16-20

14-20

4

11-15

9-13

3

5-10

4-8

2

Менее 5

Менее 4

Приложение 9

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;

  2. 29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.

  1. Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.

  2. Решите уравнение: 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.

  3. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.

Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;

  2. 37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.

  1. Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.

  2. Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – 𝑥) = 1,2.

  3. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.






Ключи к контрольной работе № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


Номер задания

1

2

3

4

5

Вариант 1

1) 0,108; 4) 0,25;

2) 29 410; 5) 0,6;

3) 0,0286; 6) 130

6,92


0,72

69,92

1,59

Вариант 2

1) 0,126; 4) 0,2;

2) 37 530; 5) 0,8;

3) 0,0368; 6) 130

5,98


6,13


30,96


2,64



Критерии и системы оценивания контрольной работе № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл.

Номер задания

Баллы

1

6 баллов, каждый пункт оценивается в 1 балл

2

4 балла, каждое действие оценивается в 1 балл

3

2 балла

4

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

5

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

Итого

16 баллов


Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.


Оценка

Баллы

Баллы для детей с ОВЗ

5

13-16

11-16

4

9-12

7-10

3

4-8

3-6

2

Менее 4

Менее 3

Приложение 10

Контрольная работа № 10 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

Вариант 1


  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.

  2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?

  3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?

  4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.

  5. Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния, пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?

  6. В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?


Вариант 2

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.

  2. В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?

  3. Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.

  4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.

  5. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?

  6. В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.


Ключи к контрольной работе № 10 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Вариант 1

35,1

54 га

300

12,9

10,2 км.

600

Вариант 2

22,3

96 детей

70

63,56

16 деталей

80


Критерии и системы оценивания контрольной работы № 10 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл.

Номер задания

Баллы

1

1 балл

2

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

3

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

4

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

5

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

6

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

Итого

11 баллов


Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.


Оценка

Баллы

Баллы для детей с ОВЗ

5

9-11

8-11

4

7-8

5-7

3

3-6

2-4

2

Менее 3

Менее 2

Приложение 11

Контрольная работа № 11 по теме

«Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс математики 5 класса»

Вариант 1


  1. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 20 : ( + ) – ( ) : 5.

  6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

Вариант 2


  1. Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.

  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?

  3. Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 30 : ( ) + ( ) : 7.

  6. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.



Ключи к контрольной работе № 11 по теме

«Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс математики 5 класса»


Номер задания

1

2

3

4

5

6

Вариант 1

2,13

2,4

0,15

90

2,2

1,55

Вариант 2

0,02

18

0,25

151,2

2,9

2,18


Критерии и системы оценивания контрольной работы № 11 по теме

«Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс математики 5 класса»

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл.

Номер задания

Баллы

1

3 балла, каждое действие оценивается в 1 балл

2

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

3

2 балла, имеется одна арифметическая ошибка - 1 балл, полностью правильно решенные – 2 балла

4

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

5

5 балла, каждое действие оценивается в 1 балл

6

2 балла, верно предложен алгоритм решения задачи -1 балл, полностью верно решена задача 2 балла

Итого

16 баллов


Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких - либо других заданий.


Оценка

Баллы

Баллы для детей с ОВЗ

5

13-16

11-16

4

9-12

7-10

3

4-8

3-6

2

Менее 4

Менее 3



1 Темы, прописанные курсивом изучаются обучающимися с ЗПР ознакомительно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!